Салим – Джавед

редактировать

Салим Хан (l) и Джавед Ахтар (r), вместе образовали пару Салим –Джавед.

Салим – Джавед были индийским сценаристом дуэтом, в состав которого входили Салим Хан и Джавед Ахтар, работавшие в Болливуде. Они известны как первые индийские сценаристы , которые достигли звездного статуса и стали самыми успешными индийскими сценаристами всех времен. Они считаются «величайшими сценаристами хинди-кинематографа ». Они вместе работали над 24 фильмами в период 1971–1987 гг., Из которых 20 были коммерчески успешными и критически успешными. Они вместе работали над 22 Болливудскими фильмами, а также над двумя фильмами Каннада.

Салим-Джавед произвел революцию в индийском кино в 1970-х, изменив и заново изобрав Болливуд и новаторский формат болливудского блокбастера . Значительный отход от романтических фильмов, которые ранее доминировали в Болливуде, Салим-Джавед стал пионером культурных феноменов, таких как архетип персонажа «сердитый молодой человек », фильм масала, в жанре дакоитский вестерн и криминальные фильмы о преступном мире Бомбея. Их фильмы положили начало карьере крупных режиссеров и кинозвезд, таких как Амитабх Баччан и Раджникантх. Фильмы Салима-Джаведа также оказали более широкое влияние на индийское общество, с темами, относящимися к социально-экономическому и социально-политическому климату Индии 1970-х годов, особенно во время Чрезвычайной ситуации периода, таких как городские трущобы бедность, политическая коррупция и организованная преступность, представляя прогрессивный, феминистский и темы против истеблишмента, которые находили отклик у индийской аудитории в 1970-х и начале 1980-х годов. За время совместной работы дуэт выиграл шесть Filmfare Awards из десяти номинаций. Их фильмы также входят в число самых кассовых индийских фильмов за все время, включая Шолай (1975), самый кассовый индийский фильм в то время, а также такие фильмы, как Сита Аур Гита (1972), Занджир (1973), Диваар (1975), Кранти (1981) и Дон франшиза. «Шолай» также считается одним из величайших индийских фильмов всех времен.

Работая вместе, Салим Хан в значительной степени отвечал за разработку историй и персонажей, которые в то время считались нетрадиционными, в то время как Джавед Ахтар был в основном отвечает за написание диалогов. Многие диалоги, которые они написали к своим фильмам, стали известными. Хотя диалоги часто упоминаются как хинди, на самом деле они в основном на урду, регистре языка хиндустани. Исходя из опыта литературы на урду, они в основном включали лексику с урду и писали свои диалоги на скрипте урду, а диалоги на урду затем переводились ассистентом на деванагари сценарий, чтобы читатели на хинди также могли читать диалоги на урду.

Дуэт сделал роль писателя популярной благодаря тому, что их имена появлялись на афишах фильмов, а в некоторых фильмах они делили до 25% прибыли. Их сотрудничество продлилось до 1982 года, когда оба решили расстаться, после чего Джавед Ахтар начал писать тексты примерно для 80 фильмов и сценарии к 20 фильмам с 1981 по настоящее время, в то время как Салим Хан написал для 10 сценариев в период с 1983 по 1996 год. Они вместе снялись в двух фильмах после раскола, Замана (1985) и Мистер. Индия (1987), из-за того, что эти сценарии были написаны раньше и сняты в кино позже, после их разделения. Кроме того, в их фильмах было много южноиндийских римейков, которые часто были лицензированы непосредственно у Салима-Джаведа, которому принадлежали права на южноиндийские римейки их фильмов.

Содержание
  • 1 Перед объединением
    • 1.1 Салим Хан
    • 1.2 Джавед Ахтар
  • 2 История
    • 2.1 После объединения
    • 2.2 После разделения
  • 3 Вклада
    • 3.1 Профессия сценариста
    • 3.2 Болливудское кино
    • 3.3 Южно-индийское кино
    • 3.4 Индийское общество
    • 3.5 Международное кино
  • 4 Фильмография
    • 4.1 Болливудские фильмы
    • 4.2 Каннада фильмы
  • 5 Наград и номинации
    • 5.1 Filmfare Awards
    • 5.2 Британский институт кино
  • 6 Кассовые сборы
  • 7 Примечания
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Перед объединением

Салим Хан

Салим Хан родился 24 ноября 1935 года в Индоре. Дебютировал как актер после режиссера К. Амарнатх видел его на свадьбе и был впечатлен его красивой внешностью. Он попросил его приехать в Мумбаи, где он нанял его в качестве актера за рупий. 500 в месяц. Салим Хан раньше был младшим техником по разным фильмам, не добился значительного успеха в этой области. В течение семи лет Хан снимался в различных фильмах, больших и малых. Он не смог заинтересовать публику, и в результате его карьера застопорилась. Хан снялся в таких фильмах, как Тизри Манзил (1966), Сархади Лутера (1966) и Диваана (1967), всего до 1970 года он снялся в 14 фильмах. Но успеха как актер не добился.

После работы в 25 фильмах, несмотря на свою красивую внешность, он в конце концов понял, что он «не был создан для актера, потому что мне не хватало искусства проекции. Но к тому времени было уже слишком поздно - как я мог вернулись в Индор ? " В конце 1960-х Салим Хан, испытывавший финансовые затруднения, решил сместить акцент с актерской игры на написание сценариев и продолжил использовать имя Принц Салим. Одним из наиболее известных его сценариев фильма был До Бхаи (1969). Он также начал работать с Абраром Алви в качестве помощника писателя.

Джавед Ахтар

Джавед Ахтар родился 17 января 1945 года. Ранние влияния на Ахтара включали урду романы пакистанского автора Ибн-э-Сафи, такие как Джасуси Дунья и серия имрана детективных романов, а также такие фильмы, как Дилип Кумар старреры Арзу (1950) и Аан (1952), Бимал Рой До Бигха Замин ( 1953), Шри 420 (1955) режиссер Радж Капур и сценарий Хваджа Ахмад Аббас, и Мать Индия Мехбуба Хана (1957

Ахтар прибыл в Мумбаи 4 октября 1964 года. В свои первые годы он написал диалог для небольшого фильма за рупий. 100. Иногда он работал помощником. Он устроился сценаристом диалогов на Якин, которая провалилась. До 1971 года он был безуспешен в своих индивидуальных начинаниях.

История

После объединения

Салим впервые встретился с Джаведом Ахтаром во время съемок фильма «Сархади Лутера». Салим был маленьким актером, а Сархади Лутера был одним из последних фильмов, в которых он снимался, прежде чем он обратил свое внимание на сценарии. Джавед играл в фильме хлопушкой, а позже стал сценаристом диалогов в роли режиссера С. Сагар не смог найти автора диалогов. Во время работы над фильмом началась их дружба.

Салим Хан сначала помогал сценаристу / режиссеру Абрару Алви, а Джавед Ахтар помогал Кайфи Азми. Абрар Альви и Кайфи Азми были соседями, отсюда Салим Хан и Джавед Ахтар стали друзьями. Поскольку их индивидуальная работа была неудачной, они оба рискнули написать сценарий, и в 1971 году они решили объединиться в команду. Понимая, что в киноиндустрии не хватает сценаристов, Салим вместе со своим близким другом постепенно узнал о методах рассказывания историй и написания, используемых в фильмах. Джавед Ахтар и начал писать короткие стенограммы. Дуэт хорошо поладил и сформировал команду сценаристов, которая стала известна как Салим-Джавед. Салим придумывал истории и сюжеты, а Джавед помогал Салиму с диалогами для этих фильмов. Они проводили мозговой штурм и приходили к выводам относительно окончательного варианта фильма. Ахтар сначала присоединился к Хану, чтобы развить историю для Адхикара и Андаза (оба - 1971).

Первоначально, в 1970-е годы, не существовало концепции использования одного и того же сценариста для сценария, рассказа и диалогов, и авторам не давали никаких указаний в названии. Считается, что Раджеш Кханна предоставил Салиму Хану и Джаведу Ахтару первый шанс стать сценаристами, предложив им работу в Haathi Mere Saathi (1971). Джавед Ахтар признал в интервью, что «Однажды он поехал в Салимсааб и сказал, что г-н Девар дал ему огромную сумму для подписания, с которой он мог завершить оплату своего бунгало Aashirwad. Но фильм был римейком [Deiva Cheyal ] и сценарий оригинала был далек от удовлетворительного. Он сказал нам, что если мы сможем исправить сценарий, он позаботится о том, чтобы мы получили и деньги, и кредит ». Салим-Джавед был нанят Sippy Films Дж. П. Сиппи в качестве постоянных сценаристов и продюсировал сценарии таких успешных фильмов, как Andaz, Seeta Aur Geeta, Sholay и Don. Они вместе работали над 24 фильмами, в том числе в двух популярных фильмах на каннаде (оба с участием доктора Раджкумара ) - Премада Канике и Раджа Нанна Раджа. Хотя они расстались в 1982 году из-за проблем с эго, некоторые из написанных ими сценариев позже стали популярными фильмами, такими как «Замана» и «Мистер Индия».

Салим-Джавед (как их называют) написал сценарии для многих коммерчески и критически признанных фильмов для таких гигантов кино, как Насир Хуссейн (Яадон Ки Баараат ), Пракаш Мехра (Занджир и Хаат Ки Сафай ), Рави Тандон (Маджбор ), Яш Чопра (Диваар, Тришул и Каала Паттар ), Яш Джохар (Достана ), Рамеш Сиппи (Сита Аур Гита и Шолай ), Рамеш Талвар (Замана ), Шекхар Капур (Мистер Индия ) и с Чандом Баротом (Дон ). Дуэт распался в начале 1982 года и закончил свои 12-летние профессиональные отношения, потому что у них возникли проблемы с эго. Из 24 фильмов, для которых они написали сценарии, фильм, который не имел кассовых сборов, включает Aakhri Dao (1975), Immaan Dharam (1977), Kaala Patthar (1979) и Shaan (1981).

После их раскола

Салим Хан после раскола не очень активно снимался в кино. Хотя он написал сценарии примерно для 10 фильмов после своего разрыва с Джаведом Ахтаром, например, Наам (1986), Кабзаа, Туфан (1989), Джурм (1990), Акайла, Паттар Ке Пхул, Маст Каландар (все в 1991 году), Аа Гейл Лаг Джаа (1994), Маджхдхаар и Дил Тера Дивана (оба 1996). Из этих сценариев Toofan, Akayla, Majhdaar, Aa Gale Lag Jaa и Dil Tera Deewana провалились в прокате. Старший сын Салима Хана, Салман Хан, дебютировал в кино (в главной роли) в возрасте двадцати четырех лет с Мэн Пьяр Кия в 1989 году и в конечном итоге стал один из самых успешных актеров в истории Болливуда. Салман Хан сотрудничал со своим отцом Салимом Кханом в Patthar Ke Phool и Majhdhaar, а с Джаведом Ахтаром только в одном фильме - Marigold (2007), в его трехлетняя карьера. Джавед Ахтар, с другой стороны, работал во всех фильмах, снятых его детьми Фархан Ахтар и Зои Ахтар в Excel Entertainment. Джавед Ахтар начал писать тексты для фильмов, начиная с Silsila в 1981 году, а с 1982 года написал тексты примерно для 80 фильмов и сценарии для более чем 20 фильмов до настоящего времени. Джавед и Салим даже не разговаривали после разрыва отношений до 2012 года, когда их оригинальный сценарий Zanjeer был переделан в одноименный фильм 2013 года продюсером Сумитом Мехра. Салим и Джавед подали иск в Высокий суд Бомбея в июле 2013 года, утверждая, что у них есть авторские права на сценарий, историю и диалоги оригинального фильма, снятого Пракашем Мехрой, и потребовали компенсации от создателей ремейка. Это судебное дело снова свело их вместе для разговора.

Их последнее неофициальное сотрудничество было связано с фильмом Багбан (2003). Амитабх Баччан попросил Джаведа Ахтара написать его заключительную речь. Салман Хан, выступая перед этим, попросил своего отца Салим Хан написать его речь. Однако ни Салим Хан, ни Джавед Ахтар не указаны.

Вклад

Профессия сценариста

Они вместе работали над 24 фильмами, включая два фильма на каннаде - Премада Канике и Раджа Нанна Раджа. Хотя они расстались в 1982 году, по некоторым из написанных ими сценариев позже были сняты фильмы, такие как «Замана» и «Мистер Индия». Им приписывают создание образа «разгневанного молодого человека» Амитабха Баччана. Для значительного числа его главных хитов они написали сценарий, сюжет и диалоги. Они принесли доверие к профессии, которая раньше была отодвинута на второй план. Благодаря их усилиям и работе сценаристы сценариев / рассказов / диалогов находятся в центре внимания. Они боролись и добились того, чтобы имена сценаристов / сценаристов / сценаристов / сценаристов были упомянуты на афишах фильмов.

Согласно Джаведу Ахтару, в ранние периоды их существования на афишах кинотеатров не было имен сценаристов, рассказов и сценариев. Понимая, что этот дуэт проделывает тяжелую работу, и не получив должного признания, Салим и Джавед решили нарисовать свои имена на всех плакатах, расклеенных в городе. Они наняли рикшоу, поставили на него ведро с краской и всю ночь сделали всю работу сами. После этого и режиссеры стали размещать свои имена на плакатах.

Болливудское кино

Салим-Джавед произвело революцию в индийском кино, особенно в Болливуде. В то время кинотеатр хинди переживал тематический застой, преобладали семейные романтические фильмы с участием "романтических героев". Прибытие пары сценаристов-нонконформистов Салим-Джавед ознаменовало смену парадигмы в индустрии, с их творческими инновациями, которые оказались значительным прорывом для хинди-кино и возродили индийское кино.

Салим-Джавед начал жанр жестоких, жестоких, криминальных фильмов о преступном мире Бомбея, в 1970-е годы, с такими фильмами, как Zanjeer (1973) и Deewaar (1975). Дейваар, который настраивал "полицейского против его брата, лидера банды, основанного на реальном контрабандисте Хаджи Мастане ", которого изображал Баччан, был описан как "абсолютно ключ к индийскому кино" Дэнни Бойлом.

Они также первыми разработали формат фильма масала. Яадон Ки Баарат (1973), режиссер Насир Хуссейн и сценарий Салима-Джаведа, был идентифицирован как первый фильм масала и «первый» типичный фильм «Болливуда ». Салим-Джавед впоследствии продолжил писать более успешные фильмы масала в 1970-х и 1980-х.

Обе эти тенденции, фильм о насильственных преступлениях и фильм о масала, соединились с блокбастером Шолай (1975). Он объединил дакойтский фильм условности Mother India (1957) и Gunga Jumna (1961) с фильмом Spaghetti Westerns, породив Dacoit Western жанр (также известный как «Curry Western »), который был популярен в 1970-х. «Шолай» считается одним из величайших индийских фильмов всех времен. Он был описан как «Звездные войны Болливуда», и его влияние на Болливуд сравнимо с влиянием Звездных войн (1977), которое позже оказали на Голливуд, в то время как злодей Габбар Сингх (Амджад Хан ) сравнивают с Дартом Вейдером. Салим-Джавед также создал франшизу Дон, одну из крупнейших индийских кинематографических франшиз.

Салим-Джавед также был ответственен за начало карьеры суперзвезды Болливуда Амитабха Баччана. Салим Хан задумал образ «разгневанного молодого человека», которым он прославился, и представил его режиссерам Пракашу Мехре и Манмохану Десаи. Салим-Джавед часто писал свои сценарии, имея в виду Баччана на главную роль, и настаивал на том, чтобы его сняли для их фильмов в начале своей карьеры, включая Занджера, Диваара и Шолая, роли, которые сделали Баччана суперзвездой.

Южно-индийское кино

Их работы также оказали большое влияние на южно-индийское кино. Помимо написания двух фильмов на каннаде - очень успешных Раджкумара и актеров Арати 1976 года - Раджа Нанна Раджа и Премада Канике, многие ремейки их болливудских фильмов были сняты в других киноиндустриях Южной Индии, включая тамильское кино, телугуское кино и малаяламское кино. В то время как режиссеры и продюсеры Болливуда владели правами на свои фильмы в Северной Индии, именно Салим-Джавед владел правами на свои фильмы в Южной Индии, где они продавали права на римейк различным южно-индийским режиссерам. обычно около 1 лакха (что эквивалентно 31 лакху или 43000 долларов США в 2019 году) каждый для таких фильмов, как Занджир, Яадон Ки Баарат и Дон.

Очень похоже на их роль в Начав карьеру Амитабха Баччана, Салим-Джавед также сыграл важную роль в начале карьеры южноиндийской суперзвезды Раджникантха. Несколько тамильских ремейков их фильмов стали прорывом для Раджникантха, который был брошен на роль Амитабха Баччана. В частности, тамильский ремейк Дона (1978), Билла (1980) стал поворотным моментом в карьере Раджниканта, став его первым хитом-блокбастером. Он также снялся в нескольких других хитовых экранизациях Салима-Джаведа в роли Баччана, в том числе Тебя (1981), Mr. Bharath (1986) и Naan Vazhavaippen (1979). Из четырех известных южных индустрий их фильмы меньше всего переделывались на каннаде.

Индийское общество

Фильмы Салима-Джаведа оказали более широкое влияние на индийское общество. Их фильмы отражали социально-экономические и социально-политические реалии Индии 1970-х годов, направляя растущее народное недовольство и разочарование среди масс, а также неспособность государства обеспечить их благосостояние и благополучие, в то время, когда цены быстро росли, товары становились дефицитом, государственные учреждения теряли легитимность, а контрабандисты и гангстеры набирали политическое влияние. В 1970-х годах в Индии также наблюдался беспрецедентный рост трущоб, особенно в Бомбее, наиболее известным из которых был Дхарави, который был представлен в Дивааре (1975)..

Их фильмы часто затрагивали темы, актуальные для индийского общества того времени, такие как городская бедность в трущобах, коррупция в обществе и преступный мир Бомбея место преступления. Вдохновленный книгами Мехбуб Кхана Мать Индия (1957) и Дилипа Кумара Гунга Джумна (1961), Салим-Джавед переосмыслили свои сельские темы в современном городском контексте, отражая меняющийся социально-политический климат Индии 1970-х, что нашло отклик у индийской публики в 1970-х.

Некоторые из их фильмов 1970-х годов, особенно Диваара, были восприняты аудиторией. быть противником истеблишмента. Это был "сердитый молодой человек", задуманный Салимом-Джаведом и изображенный Амитабхом Баччаном, часто представляемый как линчеватель или антигерой, создавая образ Баччана как " сердитый молодой человек »индийского кино. «Сердитый молодой человек» рассматривался как новый тип героя, подавленный гнев которого выражает беспокойство городской бедноты.

Их изображение женских героинь также было прогрессивным и феминистка для индийского общества того времени. Например, Сита Аур Гита (1972) опровергла формулу Дилипа Кумара, главного героя Рам Аура Шьяма (1972), заменив братьев-близнецов сестрами-близнецами и имея героиню Хему Малини в конечном итоге становится «героем», в то время как главный герой Дхармендра играет в основном роль второго плана. Персонаж Парвин Баби в Дивааре изображается как «современная женщина, которая не чувствовала ничего подобного. чувство вины или стыда за добрачный секс, употребление алкоголя или курение », что было« новым и революционным »в то время, и ее стали рассматривать как« новую женщину Болливуда ». Сходные феминистские оттенки проявляются в Sholay (1975), где Басанти (Хема Малини) - «прямолинейная, земная и независимая молодая женщина, выполняющая мужскую работу».

Международное кино

Помимо их влияния на индийские фильмы, их работа также повлияла на международные фильмы. Их фильм 1975 года Deewaar оказал влияние на гонконгское кино и, в свою очередь, голливудское кино, сыграв ключевую роль в создании героического кровопролития криминального жанра. 1980-е Гонконгский боевик. Диваар, наряду с несколькими вдохновленными им эпосами о «злом молодом человеке» более поздних 1970-х, такими как Амар Акбар Энтони (1977), имел сходство с элементами, позже увиденными в гонконгских фильмах о героическом кровопролитии 1980-х. Гонконгская студия Shaw Brothers переделала Диваара как The Brothers (1979), что, в свою очередь, вдохновило Джона Ву на всемирно известный прорыв A Better Tomorrow (1986). «Лучшее завтра» стало образцом для героических фильмов о кровопролитии, жанра, который в дальнейшем оказал значительное влияние на гонконгские фильмы в 1980-х и более поздние голливудские фильмы в 1990-х, вдохновляя таких режиссеров, как Квентин Тарантино вместе с Вхождение Джона Ву в Голливуд.

По словам Лавлин Тандан, сценариста Саймона Бофоя, написавшего сценарий для премии Оскар, получившей Миллионер из трущоб (2008), "внимательно изучил кинематограф Салим-Джаведа". В частности, Дэнни Бойл хвалил Диваара и повлиял на создание «Миллионера из трущоб». Актер Анил Капур (который играет главную роль в фильме) отметил, что некоторые сцены из «Миллионера из трущоб» похожи на Диваара, историю двух братьев, один из которых полностью гонится за деньгами, а младший честен и не интересуется Деньги." Одной из техник, часто используемых Салимом-Джаведом, было использование им последовательности монтажа для изображения ребенка, растущего во взрослого, техника, восходящая к Аваара (1951), направленная Автор Радж Капур и написанный Ходжа Ахмад Аббас. Например, Диваар показал персонажа, который входит в храм в детстве, а затем выходит из храма взрослым. «Миллионер из трущоб» воздал должное Салиму-Джаведу, показав монтажную сцену, в которой два «брата прыгают с поезда и внезапно становятся на семь лет старше». В «Миллионере из трущоб» имена двух персонажей относятся к дуэту: Салим К. Малик (брат главного героя Джамал Малик ) и Джавед Хан (играет Махеш Манджрекар ).

Фильмография

Фильмы Болливуда

ГодФильмРежиссерАктерский составПримечания
1971Адхикар СМ СагарАшок Кумар, Нанда, Деб Мукерджи
1971Андаз Рамеш Сиппи Раджеш Кханна, Хема Малини, Шамми Капур, Сими Гаревал
1971Хаати Мере Саати М. А. ТирумугамРаджеш Кханна, Тануджа На основе тамильского фильма 1967 года Дейва Чейал той же киностудии.. Переделано на тамильском языке в 1972 году как Налла Нерам под тем же названием «Devar Films» с М. Г. Рамачандран впереди.
1972Сита Аур Гита Рамеш Сиппи Хема Малини, Дхармендра, Санджив Кумар Переработан на телугу как Ганга Манга (1973) с Ванисри в двойной роли вместе с Шобханом Бабу и Кришной.. Переделано на тамильском языке как Вани Рани (1974) с Ванисри в двойной роли вместе с Шиваджи Ганесаном и Р. Мутураман.
1973Занджир Пракаш Мехра Амитабх Баччан, Джая Бхадури, Пран Переделано на телугу как Ниппуланти Маниши (1974) с NT Рама Рао, Латха Сетупати и Кайкала Сатьянараяна в главных ролях.. Переделано на тамильском языке как Сириту Важа Вендум (1974) с М. Дж. Рамачандран в двойной роли и Лата в главных ролях.. Переделано на малаялам как Нааятту (1980) с Прем Назир, Джаян и Сукумари в главных ролях.. В 2013 году был переделан на двуязычный язык хинди-телугу Занджир на хинди и Тхофан на телугу в главных ролях Рам Чаран и Приянка Чопра.
1973Яадон Ки Бараат Насир Хуссейн Дхармендра, Виджай Арора, Тарик Хан Перепечатано на тамильском языке как Наалаи Намадхе (1975) с М. Дж. Рамачандран в двойной роли и Чандра Мохан в главных ролях.. Переделано на телугу как Annadammula Anubandham (1975) с N. Т. Рама Рао, Мурали Мохан и Нандамури Балакришна в главных ролях.. Переделано на малаялам как Химам (1983) с Прем Назир, Шанкар и Шанавас в главных ролях.
1974Маджбор Рави Тандон Амитабх Баччан, Парвин Баби, Пран На основе Зиг Заг и Холодный пот.. Переделано на телугу в роли Раджа (1974) с Шобханом Бабу и Джаясудхой в главных ролях.. Переделано на тамильском языке как Наан Важаваиппен (1979) с Шиваджи Ганешан, К. Р. Виджая и Раджиникант в главных ролях.. Переделано на малаялам как И Кайкалил с Маммотти и Симой.. Переделано на гуджарати как Насиб Но Кхель (1982).
1974Хаат Ки Сафай Пракаш Мехра Рандхир Капур, Винод Кханна, Хема Малини, Сими Гарвал, Ранджит Переделано на телугу как Манушулу Чесина Донгалу (1976) с Кришной, Кришнам Раджу, Манджула, Сангита и Моханом Бабу в главных ролях.. Переделано на тамильском языке как Саваал (1981) с Камал Хасан, Джайшанкар, Сриприя, Лакшми и Виджаякумар в главных ролях.
1975Диваар Яш Чопра Амитабх Баччан, Шаши Капур, Парвин Баби, Ниту Сингх Переделано в Телугу как Магаду (1976) с Н. Т. Рама Рао, Рама Кришна, Манджула и Лата в главных ролях... Переделано на кантонском диалекте как The Brothers (1979) от Shaw Brothers Studio.. Переделано на тамильском языке как Thee (1981) с Rajinikanth, Суман, Шобха и Шриприя в главных ролях.. Переделано на малаялам как Натхи Мутхал Натхи Варе (1983) с Маммотти в главной роли.. Частично переделан на хинди как Aatish: Feel the Fire (1994).
1975Шолай Рамеш Сиппи Дхармендра, Амитабх Баччан, Санджив Кумар, Хема Малини, Джая Бхадури Он занял первое место в опросе Британского института кино за 2002 год «10 лучших индийских фильмов» всех времен.. 50-я ежегодная премия Filmfare Awards названа это лучший фильм 50 лет.
1975Аахри Дао А. СаламДжитендра, Сайра Бану, Дэнни Дензонгпа Фильм основан на одноименном романе Вермаджи 1950 года.
1977Имман Дхарам Деш МукерджиАмитабх Баччан, Шаши Капур, Санджив Кумар, Рекха
1977Чача Бхатиджа Манмохан Десаи Дхармендра, Рандхир Капур, Хема Малини
1978Тришул Яш Чопра Амитабх Баччан, Санджив Кумар, Шаши Капур, Хема Малини фильм малаялам Мин (1980) с Джаяном и его тамильский римейк Кадал Мингал (1981) с Камалом Хасаном в главной роли был частично вдохновлен этим фильмом. Переделано на тамильском языке как Мистер. Бхарат (1986) в главных ролях Раджникантх, Сатьярадж, С. Ve. Шекер и Амбика в главных ролях. Переделано на телугу в 1986 году в роли мистера Бхарата в главных ролях Собхана Бабу и Сухасини Маниратнам
1978Дон Чандра Барот Амитабх Баччан, Зинат Аман, Хелен Переделана в 1979 году на телугу как Югандхар с Н. Т. Рама Рао и в 1980 году на тамильском языке в роли Билла в главной роли Раджиникант и в 1986 году в малаялам в роли Шобарадж в главной роли Моханлал.. Впоследствии переделана на хинди в 2006 году как Дон с Шахрукх Кханом в главной роли; на тамильском языке в 2007 году как Билла в главной роли Аджит Кумар и на телугу в 2009 году как Билла в главной роли Прабхас.
1979Каала Паттар Яш Чопра Амитабх Баччан, Шаши Капур, Ракхи Гулзар, Шатругхан Синха, Ниту Сингх, Парвин Баби
1980Достана Радж Хосла Амитабх Баччан, Шатруган Синха, Зинат Аман, Прем Чопра, Пран, Амриш Пури, Хелен Переделано в 1983 году на тамильском языке как Саттам в главной роли Камаль Хасан
1980Шаан Рамеш Сиппи Сунил Датт, Амитабх Баччан, Шаши Капур, Шатругхан Синха, Ракхи Гулзар, Парвин Баби
1981Кранти Манодж Кумар Дилип Кумар, Манодж Кумар, Шаши Капур, Хема Малини, Шатруган Синха, Парвин Баби
1982Шакти Рамеш Сиппи Дилип Кумар, Амитабх Баччан, Раакхи, Анил Капур Это был единственный фильм, в котором ветеранов-актеров Дилипа Кумара и Амитабха Баччана вместе на экране.. Сюжет фильма был аналогичен сюжету тамильского фильма 1974 года Тханга Патхаккам с в главной роли. Шиваджи Ганесан, который уже был переделан в 1982 году на хинди как Фарз Аур Канун в главной роли Джитендра
1985Замана Рамеш Талвар Раджеш Кханна, Риши Капур, Пунам Диллон, Ранджита Каур Фильм имел кассовые сборы в 4,5 кроров в 1985 году.
1987Мистер Индия Шекхар Капур Анил Капур, Шридеви, Амриш Пури Фильм стал вторым по величине хитом 1987 года и остается культовой классикой в ​​Индии.. Переработано на тамильском языке как En Rathathin Rathame (1989) с К. Бхагьярадж и Минакши Сешадри в главных ролях.. Переделано на каннаде как Джай Карнатака (1989) с Амбаришем и Раджани в главных ролях.
2003Багбан Рави Чопра Амитабх Баччан, Салман Хан, Хема Малини, Аман Верма, Самир Сони, Махима Чаудри, Рими Сен В титрах не указан.

Каннада фильмы

ГодФильмРежиссерСоставПримечания
1976Премада Канике В. Сомашекхар Раджкумар, Аарати На основе фильма 1969 года на хинди До Бхаи по Салим Хан (указан как принц Салим), который также был переделан Тамил как судья Вишванатан и на телугу как Нену Манишин. Премада Канике позже была переведена на тамильский язык как Полладхаван, а на хинди - как Raaz
1976Raja Nanna Raja A. В. Сешагири РаоРаджкумар, Аарати
Награды и номинации

Filmfare Awards

Filmfare Awards
ГодКатегорияФильмРезультат
1974 Лучший сценарий Занджир (1973)Выиграл
Лучшая история
1976 Лучший диалог Диваар (1975)Выигран
Лучший сценарий
Лучшая история
Лучшая историяШолай (1975)Номинация
1979 Лучшая историяТришул (1978)Назначен
1980 Лучшая историяКаала Паттар (1979)Назначен
1983 Лучший сценарийШакти (1982)Выиграла
Лучшая историяШакти (1982)Номинация

Фильмы с написанием Салима-Джаведа кредиты, которые были номинированы на премию Filmfare Award за лучший фильм :

Шолай получил специальную награду на 50-й церемонии вручения наград Filmfare в 2005 году: Лучший фильм 50 лет.

Британский институт кино

Шолей (1975) занял первое место в опросе Британского института кино за 2002 год «10 лучших индийских фильмов » за все время..

кассовые сборы

В следующей таблице перечислены кассовые сборы фильмов Болливуда по сценарию Салима-Джаведа. Таблица охватывает внутренние кассовые сборы в Индии, а также зарубежные кассовые сборы. Подавляющее большинство зарубежных кассовых сборов их фильмов до 1980-х годов приходилось на Советский Союз, который до того времени был крупнейшим зарубежным рынком для индийских фильмов.

Приведенные в таблице цифры валового дохода не учитывают инфляцию. Приведенные ниже значения валовой выручки являются номинальными значениями, а не значениями с поправкой на инфляцию. Что касается посещаемости (продажи билетов), то по 22 перечисленным ниже фильмам было продано в общей сложности более 900 миллионов билетов по всему миру, что в среднем составляет более 40 миллионов продаж билетов на один фильм.

Кассовые сборы фильмов Болливуда по сценарию Салима-Джаведа
ГодФильмкассовые сборы (оцен. )Поступления (оценка продажи билетов)
Индия За рубежом По всему мируИндияЗа рубежомПо всему миру
INR USD USDINRINRUSD
1971Andaz 40,000,000$ 5,300,000Н / ДН / Д₹ 40,000,000$ 5,300,00021,000,000Н / Д21 000 000
Haathi Mere Saathi 70 000 000 фунтов стерлингов9 300 000 долларов США$ 11 920 00097 000 000 фунтов стерлингов167 000 000 фунтов стерлингов17 220 000 долларов США37 000 00034 800 00071 800 000
1972Сита Аур Гита 65 000 000 фунтов стерлингов8 600 000 долларов США18 600 000 долларов США167 000 000 фунтов стерлингов232 000 000 фунтов стерлингов27 200 000 фунтов стерлингов20 000 000 фунтов стерлингов55 200 00075 200 000 фунтов стерлингов
1973Zanjeer 60 000 000 фунтов стерлингов7 800 000 долл. США14 600 000 долларов115 000 000175 000 000,00022 440 000 долларов29 000 00037 300 00066 300 000
Яадон Ки Баараат 55 000 000 фунтов стерлингов7 100 000 долларов СШАн / дн / д55 000 000 рупий7 100 000 долларов27 000 000н / д27 000 000
1974Хаат Ки Сафай 30 000 000 рупий3 800 000 долл. СШАн / дн / д30,000,0003,800,000 долл.13,000,000н / п13,000,000
Majboor 26 000 000 фунтов стерлингов3 300 000 долларов СШАН / ДН / Д26 000 000 фунтов стерлингов3 300 000 долларов США11 000 000н / д11,000,000
1975Deewaar ₹75,000,0009,500,000 долларовн / дн / д75 000 000 ₹9 500 000 долл. США31 000 000Н / Д31 000 000
Шолай ₹350,000,00045 000 000 долл. США23 500 000 долл. США267 000 000 фунтов стерлингов617 000 000 фунтов стерлингов68 500 долл. США, 000150,000,00060,000,000+250,000,000
1977Чача Бхатиджа 70,000,000 ₹8,900,000Н / ПН / Д₹ 70 000 0008 900 000 долларов28 000 000Н / Д28 000 000
Имман Дхарам 26 000 000 фунтов стерлингов3 300 000 долларов СШАн / дн / д26 000 000 юаней3 300 000 долл. США10 000 000Н / Д10,000,000
1978Тришул ₹110,000,00014,000,000 долларов$11,700,00092,000,000202,000,00025,700,00043,000,00029,700,00072,700,000
Дон ₹70,000,0008,900,000Н / ДН / П₹ 70 000 0008 900 000 долл. США27 000 000Неприменимо27 000 000
1979Каала Паттар 60 000 000 фунтов стерлингов7 600 000 долларов СШАН / ДН / Д60 000 000 фунтов стерлингов7,600,000 долларов25,000,000Н / Д25,000,000
1980Dostana 90 000 000 фунтов стерлингов11 500 000 долларов СШАн / дн / д90 000 000 фунтов стерлингов11 500 000 долларов США31 000 000Н / Д31 000 000
Шаан ₹ 120 000 00015 300 000 долл. СШАН / ДН / A120,000,000 ₹15,300,000 долларов41,000,000Н / Д41,000,000
1981Кранти 200,000,000 ₹23 100 000 долларовН / ДН / П200 000 000 ₹23 100 000 долларов60 000 000Н / П60,000,000
1982Шакти ₹80,000,0008,500,000 долларовН / ПН / Д80,000,000 ₹8,500,000 долларов19,000,000Н / Д19,000,000
1987Mr. Индия 100 000 000 рупий7 720 000 долларов СШАНеизвестноНеизвестно100 000 000 рупий +7 720 000 долларов США +24 000 000 долларов СШАНеизвестно24,000,000+
1994Aatish: Feel the Fire ₹ 117,500,0003,700,000 долларов$165,000,1 5,197,500122,697,5003,865,000 долларов11,728,00039,50011,767,473
2003Багбан 405,000,000 фунтов стерлингов8 700 000 долларов$2 670 000124 400 000 фунтов стерлингов529 400 000 фунтов стерлингов11 370 000 долларов США7 973 000331 8418,304,841
2006Дон: погоня начинается снова 775,000,000 фунтов17,100,000 долларов$7,880,000₹358,540,000₹ 1,133,540,00024,980,000 долларов12,487,000634,22613,121,226
Общая касса2,994,500,000 ₹238,000,000 долларов91 075 000 долл. США +1,226 137 500 ₹ +4 220 637 500 ₹ +325 095 000 долл. США +679 188 000218,0 05,541+913,193,540+
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 08:22:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте