Ашок Кумар

редактировать
Индийский актер
Ашок Кумар
Портрет Ашока Кумара Actor.jpg
РодилсяКумудлал Гангули. (1911-10- 13) 13 октября 1911 г.. Бхагалпур, Бенгалия, президентство, Британская Индия (современный Бихар, Индия )
Умер10 декабря 2001 (2001-12-10) (90 лет). Мумбаи, Махараштра, Индия
Другие именаСанджай. Ашок Кумар. Дадамони. Кумудлал Гангулы
Род занятийАктер, художник, певец
Годы работы1934–1997
Супруг (и)Шобха Деви
Дети4, включая Прити Гангули
РодственникиСм. Семья Гангули. См. Семья Мукерджи-Самарт
Награды
ПочестиПадма Бхушан (1999)

Кумудлал Гангули (13 октября er 1911 - 10 декабря 2001), более известный под своим сценическим псевдонимом Ашок Кумар, а также нежно называемый Дадамони, был индийским фильмом актер, достигший культового статуса в индийском кино и входивший в кинематографическую семью Гангули. В 1988 г. он был удостоен Премии Дадасахеба Пхалке, высшей национальной награды для художников кино, от правительства Индии, а также получил Падма Бхушан в 1999 г. за его вклад в индийское кино. Он считается одним из лучших актеров Индии, играющих главные роли, антагониста и персонажей с одинаковым мастерством.

Содержание
  • 1 История и семья
  • 2 Ранние годы
  • 3 Карьера и жизнь
    • 3.1 Ранняя карьера (1936–42)
    • 3.2 Слава (1943–50)
    • 3.3 Сообщение -звезда (1950-е)
    • 3.4 Более поздняя карьера (1960-е и 1970-е)
  • 4 Последние годы и смерть
  • 5 Наследие
  • 6 Награды и признание
  • 7 Избранная фильмография
  • 8 Источники
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
История и семья

Ашок Кумар родился Кумудлал Гангули в бенгальской индуистской семье в Бхагалпуре, Бенгалии Президентство, Британская Индия (современный Бихар, Индия ). Его отец, Кунджлал Гангулы, был юристом, а его мать, Гури Деви, была домохозяйкой. Кумудлал был старшим из четырех детей. Его единственная сестра, Сати Деви, на несколько лет младше его, вышла замуж в очень молодом возрасте за Сашадхар Мукерджи и стала матриархом большой «кинематографической семьи». Следующим был его брат, Калян, более чем на 14 лет моложе (1926 г. р.), Который позже взял псевдоним Ануп Кумар. Самым молодым из всех был Абхас (род. 1929), чье имя было Кишор Кумар, который стал феноменально успешным исполнителем воспроизведения фильмов на хинди. Хотя Кумудлал был старшим на несколько лет, он пережил всех своих братьев и сестер. Фактически, он перестал отмечать свой день рождения после того, как в тот же день в 1987 году умер его младший брат Кишор.

Еще подростком, задолго до того, как он задумал карьеру в кино, молодой Кумудлал был женат на Шобхе, девушке из его собственной общины бенгальских браминов и аналогичного семейного происхождения, в браке, устроенном их родителями в обычном индийском стиле. Их брак на всю жизнь был гармоничным и традиционным, и, несмотря на его карьеру в кино, пара сохранила мировоззрение и систему ценностей среднего класса, воспитывая своих детей с традиционными ценностями в удивительно простой семье. Они были родителями одного сына, Арупа Гангули, и трех дочерей по имени Бхарати Патель, Рупа Верма и Прити Гангули. Аруп Кумар Гангули работал только в одном фильме, сыграв роль героя в фильме «Безубаан» (1962), который провалился в прокате. Затем он сделал карьеру в корпоративном мире. Старшая дочь Бхарати Патель - мать актрисы Анурадха Патель. Его вторая дочь, Рупа Верма, вдова актера и комика Девена Верма. Младшая дочь, Прити Гангули, была единственной из его дочерей, которая вошла в киноиндустрию. Она играла комедийную роль в нескольких фильмах на хинди в 1970-х и 1980-х годах и умерла незамужней в 2012 году.

Дочь Кумудлала Бхарати вышла замуж дважды. Ее первым браком был г-н Патель, джентльмен из Гуджарати. От этого брака у нее родилась дочь, актриса Анурадха Патель, которая замужем за актером Канвалджитом Сингхом. Позже, вопреки желанию всех своих родственников, Бхарати вышла замуж за Хамида Джафри, мусульманина, брата актера Саида Джафри. Этим вторым браком Бхарати обзавелся падчерицами Женевьевой и Шахин, дочерьми Хамида от его первой жены Валери Салуэй, женщины шотландского, ирландского, португальского и итальянского происхождения. Женевьева вышла замуж за синдхи бизнесмена по имени Джагдип Адвани. Их дочь - актриса Киара Адвани. Таким образом, Ашок Кумар не имеет кровных родственников с Киарой Адвани, и она не является его правнучкой, как иногда ходят слухи.

Ранние годы

Благоговейно называемый Дадамони (ласковое название старшего брата), Кумудлал Гангули родился в Бхагалпуре и получил образование в Президентском колледже Университета Калькутты., Калькутта, где он учился на юриста. Однако его сердце было не в изучении права. Гангули больше интересовало кино, в котором он мечтал работать техником.

Карьера и жизнь

Начало карьеры (1936–42)

Отец Кумудлала хотел, чтобы он стал юристом, и направил его в юридический колледж. Однако Кумудлал провалил экзамены и, чтобы избежать раздражения дома, переехал к своей сестре в Мумбаи на несколько месяцев, пока экзамены не были проведены снова. Сестра Кумудлала Сати Деви была замужем в очень молодом возрасте за Сашадхар Мукерджи, который жил в Чембуре в Мумбаи и работал на довольно высокой должности в техническом отделе Бомбея. Talkies, новаторская индийская киностудия. Кумудлал хотел заработать немного денег для себя, и по его просьбе Сашадхар Мукерджи использовал свое влияние, чтобы устроить его лаборантом в Bombay Talkies. Это было в начале 1930-х годов. Зарплата была вполне приличной; более того, Кумудлал преуспел в своей работе и нашел ее интересной, чего не было в юридическом колледже. Он пытался убедить своего отца, что он не добьется успеха в качестве юриста и что он сможет зарабатывать на жизнь в качестве техника или лаборанта. Его отец не слышал об этом, и потребовалось вмешательство Сашадхара Мукхерджи, прежде чем он наконец смирился с ситуацией и согласился позволить Кумудлалу отказаться от изучения права. Так началась легендарная кинокарьера будущего Ашока Кумара не как актер, а как лаборант.

Кумар в «Ная Сансар» (1941)

Кумудлал был счастлив работать лаборантом и оставался на этой должности около пяти лет. Его актерская карьера началась совершенно случайно. Съемки фильма Bombay Talkies производства Jeevan Naiya уже велись в 1936 году, когда главный мужчина, Наджм-уль-Хасан, сбежал со своей партнершей по фильму Девикой Рани, которая оказалась женой Химаншу Рай, миллионера, владельца Bombay Talkies. Впоследствии Рани вернулась к своему мужу, который назло уволил Хасана и приказал Кумудлалу заменить его. Он сделал это вопреки совету режиссера Франца Остена, который считал, что у молодого человека не было такой красивой внешности, которая необходима для актера. Кумудлалу дали псевдоним Ашок Кумар в соответствии с общей тенденцией в эпоху, когда актеры скрывали свою настоящую личность за псевдонимами.

Вместе с Девикой Рани в Ачхут Канья (1936)

Ашок Кумар, как теперь назывался Кумудлал Гангули, начал свою актерскую карьеру неохотно. Его последующее предприятие с Девикой Рани в Ачхут Канья, в том же году, стало одним из первых блокбастеров хинди-кино. Как и несколько фильмов той эпохи, «Ахут Канья» был реформистским произведением, в котором мальчик-брамин влюбился в девушку из так называемых неприкасаемых индийского общества. Безудержный успех Ачхута Каньи закрепил за Ашоком Кумаром и Девикой Рани звание самой популярной экранной пары той эпохи.

После этого они сняли серию фильмов, в том числе Джанмабхуми (1936), Иззат (1937), Савитри (1937), Вачан (1938) и Нирмала (1938). Их последним фильмом на экране стал фильм 1941 года «Аняан», провал которого в прокате положил конец жизни легендарной экранной пары. Девика Рани всегда была более крупной звездой, а Ашок Кумар работал в ее тени.

Он начал выходить из тени Девики Рани из-за пары с Лилой Читнис, другой актрисой, которая была старше его по возрасту и росту. Успехи Кангана (1939), Бандхана (1940) и Азад (1940) привели к тому, что Ашок Кумар стал популярным актером. Успех Джула (1941), в котором он играл главную роль напротив Лилы Читнис, сделал его одним из самых прибыльных актеров той эпохи.

Звездность (1943–50)

Ашок Кумар в фильме 1943 года «Кисмет».

Гиан Мукерджи снял фильм 1943 года Кисмет, где Ашок Кумар стал первым антигероем в Индийское кино побило все существующие рекорды кассовых сборов, став первым фильмом на хинди, который собрал в прокате 1 крор. Успех Kismet сделал Ашока Кумара первой суперзвездой индийского кино. В то время его популярность была настолько велика, что, по словам Манто, «популярность Ашока росла с каждым днем. Он редко выходил на улицу, но где бы он ни был замечен, его окружала толпа. Движение прекращалось, и часто полиция могла использовать латисы, чтобы разогнать своих поклонников ».

Ашок Кумар с Сумитрой Деви в Машаале (1950)

После Кисмета Ашок Кумар стал самой прибыльной звездой эпохи, представив серию боксов офисные успехи с такими фильмами, как Chal Chal Re Naujawan (1944), Shikari (1946), Sajan (1947), Mahal (1949), Mashaal (1950), Sangram (1950) и Самадхи (1950).

Он продюсировал несколько фильмов для Bombay Talkies в последние годы существования компании, в том числе Зидди (1948), положивший начало карьере Дев Ананда и Прана., Нилкамал (1947), в котором дебютировал Радж Капур, и знаменитый Махал в 1949 году, в котором он снялся вместе с Мадхубала.

Пост-звездность (1950-е)

С наступлением 1950-х Ашок Кумар переключился на более зрелые роли, за исключением классического фильма 1958 года Ховрах Бридж. Несмотря на появление более молодого поколения звезд, таких как Дев Ананд, Дилип Кумар и Радж Капур, Ашок Кумар оставался одной из звезд эпохи с такими хитами, как Афсана (1951), Нау Бахар (1952), Паринита (1953), Бэндиш (1955) и Э. К. Хай Рааста (1956). Его самым успешным фильмом той эпохи был «Дидар» (1951), в котором он сыграл вторую главную роль Дилипа Кумара.

с Миной Кумари в Паринита.

Ашок Кумар часто появлялся напротив Налини Джайвант в нескольких фильмах 1950-х годов. Он снял около 17 фильмов с Миной Кумари за двадцать лет, начиная с Тамаши в 1952 году и заканчивая magnum opus 1972 года, Pakeezah. Он играл учтивого курящего сигарету преступника или полицейского в нескольких фильмах середины и конца 1950-х годов, в рамках того, что было движением индийского кино-нуара.

Более поздняя карьера (1960-е и 1970-е)

К 1960-м годам Ашок Кумар переключился на характерные роли, по-разному играя родителя, дядю или бабушку или дедушку, стараясь никогда не быть типичным. От судьи в Канун (1960), стареющего борца за свободу в Бандини (1963), заботливого брата в Мере Мехбуб (1963), стареющего священника в Читралеке (1964), злобный заминдар в Джавабе (1970) и преступник в Виктории 203 (1971), он сыграл самые разные роли.

Ашок Кумар с Садханой в эмоциональной сцене Мере Мехбуб

Ашок Кумар сыграл важные роли в нескольких знаковых фильмах 1960-х и 1970-х, в том числе Похититель драгоценностей (1967), Ааширвад (1968) (за что он получил премию Filmfare, а также национальную премию в 1969 году), Purab aur Pashchim (1970), Pakeezah (1972), Мили (1975), Чхоти Си Баат (1975) и Кхобсурат (1980).

Ашок Кумар и Пран были лучшими друзьями и вместе снялись в 27 фильмах с 1951 по 1987 год и вместе сняли 20 суперхитов. Такие фильмы, как Purab Aur Pashchim, Victoria 203, Chor Ke Ghar Chor, Chori Mera Kaam, Adhikar (1971), Maan Gaye Ustad были главными хитами.

Он объединился с Шаши Капуром и Раджешем Кханной во многих фильмах 1970-х и 1980-х годов и выступал в качестве главного актера второго плана в их фильмах.

Последние годы и смерть

Он снимался в меньшем количестве фильмов в 1980-х и 1990-х годах, а иногда появлялся на телевидении, в первую очередь в первой индийской мыльной опере Хум Лог и появление главного персонажа в незабываемой Бахадур Шах Зафар.

Последняя роль Ашока Кумара в кино была в фильме 1997 года Aankhon Mein Tum Ho. Помимо актерского мастерства, он был заядлым художником и практиком гомеопатии. Квалифицированный гомеопат, Ашок Кумар заработал репутацию создателя чудесных лекарств. Всего он снялся более чем в 275 фильмах. Он снял более 30 бенгальских драм в Дакурия.

Ашок Кумар умер в возрасте 90 лет в Мумбаи 10 декабря 2001 года от сердечной недостаточности в своей резиденции в Чембуре. Тогдашний премьер-министр Атал Бихари Ваджпаи описал его как «источник вдохновения... для многих поколений начинающих актеров».

Наследие
Кумар в 2013 году печать Индии

Ашок Кумар широко известен как актер-первопроходец, который привнес в кино хинди естественную игру. Он был первой суперзвездой хинди-кино, а также первым актером, сыгравшим антигероя. Он также стал первой звездой, которая заново изобрела себя, имея долгую и чрезвычайно успешную карьеру характерного актера.

Ашоку Кумару также приписывают наставничество нескольких личностей, которые внесли значительный вклад в индийское кино. В качестве продюсера Bombay Talkies Ашок Кумар дал Деву Ананду свой первый перерыв в фильме «Зидди» (1948), который также установил Прана (тогдашнего актера, который только что бежал в Индию во время раздела), как один из главных злодеев эпохи. Фильм 1949 года «Махал» с Ашоком Кумаром в главной роли, снятый под его руководством в Bombay Talkies, положил начало карьере Мадхубалы, одной из ведущих актрис 1950-х годов. Легендарная песня "Aayega Aanewala" из Махала стала поворотным моментом в карьере малоизвестной ранее певицы по имени Лата Мангешкар.

За кадром Ашок Кумар дал Б.Р. Чопра, тогда кинокритик и неудачливый режиссер, его первый перерыв в качестве режиссера был в фильме 1951 года «Афсана». Успех Афсаны сделал Чопру уважаемым режиссером. Ашок Кумар также был наставником своего ассистента в Bombay Talkies, Хришикеша Мукерджи, который впоследствии стал одним из великих режиссеров хинди-кино. Он был счастливым талисманом для многообещающего молодого режиссера по имени Шакти Саманта в конце 1950-х, поставив серию хитов с Inspector (1956), Howrah Bridge (1958) и Detective (1958), которые помогли молодому человеку зарекомендовал себя как успешный режиссер. Шакти Саманта поставила несколько фильмов 1960-х и 1970-х годов, которые сегодня считаются классикой.

Ашок Кумар также подготовил почву для своих младших братьев Калян (Ануп) и Кишор Кумар. Хотя Анупа больше всего помнят по его роли в «Чалти Ка Наам Гаади» (1958), Кишор стал легендарным певцом. Возможно, Кишор сегодня самый популярный из братьев.

Отличительный стиль и манеры, которые Ашок Кумар перенял в конце своей карьеры, по-прежнему остаются чрезвычайно популярными среди художников-мимикристов.

Награды и признание
Избранная фильмография

Некоторые из самых популярных фильмов Кумара включают:

Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы на Ашок Кумар.

Последняя правка сделана 2021-06-11 23:35:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте