Дхармпутра | |
---|---|
Режиссер | Яш Чопра |
Продюсер | Б.Р. Чопра |
Автор | Б.Р. Отдел истории фильмов (сценарий). Ахтар-Уль-Иман (диалог) |
На основе | Дхарампутра., автор Ачарья Чатурсен |
В ролях | Мала Синха. Шаши Капур. Рехман |
Музыка | Н. Датта. Сахир Лудхианви (текст) |
Кинематография | Дхарам Чопра |
Отредактировал | Пран Мехра |
Продюсер. компания | Б.Р. Фильмы |
Дата выхода | ‹См. TfM›
|
Страна | Индия |
Язык | Хинди |
Дхармпутра 1961 фильм на хинди режиссера Яша Чопры, основанный на одноименном романе Ачарьи Чатурсена. Это вторая режиссерская работа Яша. Это был первый фильм на хинди, изображающий раздел Индии и индуистский фундаментализм. Продюсировал его старший брат Б.Р. Чопра, который сам был изгнан из Лахора во время раздела Индии и основал Б. Фильм снят в Мумбаи в 1956 году. В фильме затрагиваются вопросы религиозного фанатизма, фанатизма и коммунализма на фоне раздела. Двумя годами ранее Яш Чопра дебютировал с Дхул Ка Пхул (1959), пропитанным нехрувианским секуляризмом, где мусульманин воспитывает «незаконнорожденного» Индуистский ребенок и показал классическую песню «Tu Hindu Banega Na Musalman Banega, Insaan Ki Aulaad Hai, Insaan Banega». В этом фильме тема была перевернута, поскольку здесь индуистская семья воспитывает незаконнорожденного ребенка-мусульманина.
Это был первый фильм Шаши Капура, в котором взрослый актер играл ключевую роль индуистского фундаменталиста. Известный актер Раджендра Кумар специально появился для песни, как и Шашикала. На 9-й Национальной кинопремии он был удостоен звания Лучший полнометражный фильм на хинди.
Фильм открывается в 1925 году, во время британского правления в Индии и на пике Движение за независимость Индии это рассказ о двух дели семьях, семье Наваба Бадруддина и Гульшан Рай. Эти две семьи настолько близки, что фактически живут в одном доме. Дочь наваба, Хусн Бано, заключает роман с молодым человеком по имени Джавед и беременеет. Когда наваб пытается организовать ее брак с Джаведом, он обнаруживает, что Джавед исчез. Амрит Рай и его жена Савитри помогают Хусну с рождением мальчика Дилипа и даже усыновляют его и дают ему свою фамилию. Молодой Дилип - это яблоко семьи Бадруддинов и Рай. Затем Хусн выходит замуж за другого молодого человека, Джаведа, и переезжает в другое место. Тем временем, участвуя в акции протеста с целью заставить британцев покинуть Индию, наваб убит. Спустя годы Хусн Бано и Джавед возвращаются, чтобы их тепло встретила семья Рай. Затем она встречает Дилипа - не того Дилипа, которого она оставила позади - этот Дилип - фашист, ненавидящий мусульман, который объединился с другими экстремистами, чтобы вынудить мусульман покинуть Индию и даже пойти на поджог зданий и убийство. их. Как могут Хусн и Дилип адаптироваться друг к другу, когда между ними столько ненависти и недоверия?
Музыка к фильму написана Н. Датта на слова, написанные Сахиром Лудхианви.
# | Сонг | Певец | |
---|---|---|---|
1 | «Майн Джаб Бхи Акели Хоти Хун» | Аша Бхосле | |
2 | «Наина Кион Бхар Аайе» | Аша Бхосле | |
3 | «Сааре Джахан Се Ачха» | Аша Бхосле, Мохаммед Рафи | |
4 | «Джо Дил Деэвана Махал Гая» | Мохаммед Рафи | |
5 | Джай Джанани Джай Бхарат Маа « | Махендра Капур | |
6 | « Йе Киска Лаху Хай, Каун Мара » | Махендра Капур | |
7 | « Тумхари Анхен » | Махендра Капур | |
8 | « Аадж Ки Раат » | Махендра Капо 203>«Чахе Йе Маано Чахе Во Маано» | Махендра Капур, |
Сырая реконструкция раздела беспорядки и лозунги привели к беспорядкам в кинотеатрах во время показа фильма, и фильм провалился в прокате. После разгрома Дхармпутры несколько режиссеров отважились заняться общественной темой в кино на хинди, которые восприняли это так резко, что следующим фильмом, посвященным этой проблеме, был Гарм Хава М.С. Сатю, сделанный в 1973 году. Режиссер фильма Яш Чопра больше никогда не снимал политический фильм и придерживался любовных историй до многих десятилетий спустя, когда он снова коснулся темы религиозной гармонии с Вир Заара ( 2004).