Актер. Джаян | |
---|---|
Родился | (1939-07-25) 25 Июль 1939 г.. Куилон, Королевство Траванкор, Британская Индия (современный Коллам, Керала, Индия) |
Умер | 16 ноября 1980 (1980-11-16) (42 года). Шолаварам, Мадрас, Тамил Наду, Индия |
Причина смерти | Катастрофа Helicoptor |
Другие имена | Кришнан Наир |
Род занятий | |
Годы работы | 1972-1980 |
Супруг (и) | Тангамма |
Родитель (и) |
|
Родственники | Джаябхарати (двоюродный брат) |
Военная карьера | |
Верность | Индия |
Служба / филиал | ВМС Индии |
Годы службы | 1954-1970 |
Звание | Старшина |
Главный Старшина Кришнан Наир (25 июля 1939 - 16 ноября 1980), более известный под своим сценическим псевдонимом Джаян, был индийским киноактером. морской офицер, каскадер и культурный символ 1970-х годов. Он снялся более чем в 150 малаяламских фильмах. Во время своей кинокарьеры он был прежде всего звездой боевиков и особенно прославился своим имиджем мачо и уникальным стилем. Он был известен своей шовинистической привлекательностью и хорошо известен тем, что самостоятельно выполнял опасные трюки. К концу 1970-х он стал самой популярной суперзвездой, ведущим актером и успешной звездой из малаяламского кино и был провозглашен первым героем боевиков. малаяламского кино.
Его сверхчеловеческий образ также превратил его в культовую фигуру популярной культуры среди малаяли всего мира, с широко распространенными подражаниями на сцене и в телевизионных программах, основанных на его экранная персона. В начале 2000-х он сопровождался анимацией, электронной почтой и SMS, изображающей его как комического супергероя с уникальными цитатами о сверхчеловеческой силе, приписываемых популярной звезде боевиков. Эти движения подпитывались новым увлечением его стилем диалога и его образом мужественности. Утверждалось, что они чтят его воспоминания, но также подвергались критике за пародию на легендарного актера спустя годы после его смерти.
Джаян родился в Куилоне, Траванкоре как первый ребенок своего отца Тевалли Коттарам Ветил Мадхаван Пиллаи и матери Бхаратхияммы. Его имя при рождении было Кришнан Наир. У него был младший брат по имени Соман Наир. Актриса малаялам Джаябхарати, который был его двоюродным братом, познакомил его с киноиндустрией. Формальное образование Джаяна закончилось в 10-м классе Колламского правительства. Средняя школа для мальчиков, когда он поступил на службу в ВМС Индии. Первые похвалы за его актерские способности достигли его, когда он был военно-морским моряком. Он играл в пьесах на различных мероприятиях, таких как юбилеи. Поощрение друзей и коллег по флоту вызвало у него желание сниматься в кино. Джаян прослужил в индийском флоте 16 лет, достигнув высшей точки в звании Мастер CPO. К концу своего военно-морского флота он начал попытки начать малый бизнес в Эрнакулам и стал постоянным обитателем туристического дома Коччи. Во время своей жизни в Эрнакуламе он встретил некоторых из своих друзей на всю жизнь. Это была такая случайная встреча во время отпуска с Раджаном Пракашем, сыном ветерана малаяламского актера Хосе Пракаша, который владел химчисткой в Кочине, что в конечном итоге позволило ему сыграть в фильме Шапа. Мокшам. Год спустя он оставил ВМС Индии и начал пробовать свои силы на различных гражданских должностях, работая в компаниях в Кочине в течение нескольких лет, пока его актерская карьера не стала успешной. Младший брат Джаяна Соман Наир (Аджаян) также снялся в более чем 20 фильмах после смерти Джаяна, но он не добился успеха в таких фильмах, как Джаян. У Аджаяна трое детей. Его младший сын Адитиан Джаян - известный актер сериала на малаялам.
Джаян действительно несколько раз появлялся в некоторых фильмах начала 1970-х, не указав в титрах, первое из которых было в Postmane Kanmanilla. Эти незначительные появления были до того, как он получил псевдоним Джаян. По словам его племянника, у него была роль вампироподобного персонажа в неназванном проекте Видхубала, который так и не был выпущен. Его первое появление под именем Джаян было в фильме «Шапа Мокшам», который обычно считается его первым фильмом.
Имя «Джаян» (английский: «Победитель») был подарен ему опытным актером малаялам Хосе Пракашем на съемках Шапа Мокшама. Джаян начал свою карьеру с второстепенных ролей, и его первым появлением перед камерой был Postmane kananilla (1972), затем он начал с имени Джаяна в Shapa Moksham (1974). Джаян получил свой первый большой успех, сыграв злодея в «Панчами» (1976), сыграв лесничего. Игра Джаяна в этом фильме была оценена в индустрии, и его внешность также была замечена впервые. Его следующая заметная роль была в фильме Тачоли Амбу (1978), в котором он играл второстепенную роль. В том же году он сыграл мудреца в фильме Шрикумарана Тампи «Это Ору Свапнам», который был хорошо принят критиками. Но суперзвездой Джаяна сделала его роль антигероя в Шарапанчарам (1979, Ложе стрел). Он катапультировался к славе благодаря ролям мужественности, полюбившим его массам, и он зарекомендовал себя как один из самых популярных актеров малаяламского кино своего времени. Его обычно считают первым героем боевиков в кино на малаялам.
Шарапанчарам до своего времени побил все кассовые рекорды, установленные в киноиндустрии малаялам, и стал самым кассовым фильмом в кино. 1979. Его рекорды по кассовым сборам были побиты другим фильмом Джаяна, Angadi (Рынок) в следующем году, что укрепило его популярность среди масс. В таких фильмах, как «Манушья Мругам», «Аавшем» и др. Он играл двойные роли. За свою карьеру он получил лишь несколько ролей, оцененных критиками, возможно, частично из-за его образа коммерческого героя, а частично из-за отсутствия фильмов, которые в то время получили критическую оценку. Основное внимание всегда уделялось его непревзойденной силе рисования как звезды боевиков, и к 1980 году, на пике своей карьеры, он достиг подлинного образа супергероя. В фильмах использовалось мужское телосложение Джаяна, и во многих сценах он появлялся с обнаженной грудью. Его экранный наряд (наиболее известный из них - Элвис брюки-клеш ), его мужской образ, а позже и природа его смерти превратили его в легенду в Керале. Джаян также был известен своим уникальным методом диалога, и он внес много памятных строк в историю малаяламского кино.
Джаян снялся в нескольких мультизвездных фильмах, в основном с Премом Назиром. Дуэт снялся в таких фильмах, как Наятту, Любовь в Сингапуре, Чандрахасам, Тачоли Амбу, Каннаппанунни, Палатту Кунджикканнан, Мамангам, Прабху и т. Д., Все из которых были самыми кассовыми фильмами в кино. Театральная касса. Он также играл с другими популярными актерами того времени, такими как Соман, Сукумаран и Мадху во многих фильмах. В ранних фильмах до 1979 года (например, Тачоли Амбу и Панчами) у него были отрицательные роли или роли второго плана. Но более поздние фильмы начала 1980-х годов в значительной степени полагались на притягательную силу Джаяна как героя боевиков и помещали его в качестве центрального персонажа. В 1980 году дуэт Джаян и Прем Назир были брошены в «Арияпедатха Рахасиям» П. Вену, который демонстрировал знаменитую сцену боя в малаяламском кино. Прем Назир согласился сыграть роль второго плана в «Наятту», что было очень маловероятно для суперзвезды того времени. Он согласился сделать это в знак дружбы с Джаяном и режиссером Шрикумараном Тхамби. У дуэта было много боевиков, таких как «Ирумбажикал», «Любовь в Сингапуре» и т. Д., Где кассовые сборы были огромными.
16 ноября 1980 года Джаян погиб в результате несчастного случая на съемочной площадке фильма Колилаккам (английский: Shockwave). Кульминационная сцена фильма снималась в Шолаварам, недалеко от Мадраса, Тамил Наду. Джаян всегда выполнял свои собственные трюки, а в этом фильме он выполнял особенно опасный трюк, в котором он садился в бортовой вертолет с движущегося мотоцикла. Кадр принял режиссер с первого дубля; Всего было снято три кадра.
По словам руководителя производства фильма, Джаян настоял на еще одной переделке, так как не был удовлетворен его совершенством. Во время повторного взятия вертолет потерял равновесие и разбился вместе с Джаяном, который висел на посадочных полозьях, и позже он скончался от полученных травм.
После того, как его смерть была подтверждена, во время театрального показа его фильма «Дипам» был добавлен слайд, который показывался в переполненных залах, информируя зрителей о его смерти. Многие его фанаты заплакали и выбежали из зданий, в то время как многие продолжали смотреть фильм, отказываясь верить в это и принимая его за оригинальную рекламу какого-то предстоящего проекта.
Тело Джаяна было похищено. в Тривандрам через самолет, а затем его доставили в его дом в Куилон, где он был кремирован. Тысячи людей поклонились покойному актеру, и полиции пришлось принять огромные меры, чтобы справиться с толпой. Его мать Бхаратхиямма приковала к постели после этого инцидента, и она тоже умерла два года спустя.
Некоторые теории заговора возникли относительно обстоятельств его смерти, прежде всего потому, что пилот и его партнер по фильму Балан К. Наир, находившийся в вертолете, выжили. с незначительными травмами или без них. Тем не менее, это было подтверждено как подлинная авария.
После смерти Джаяна было выпущено несколько фильмов, претендующих на то, чтобы быть его последним фильмом, в том числе и подлинный, Колилаккам. Во всех этих фильмах голос Джаяна озвучивал Аллеппи Ашраф, популярный импрессионист того времени. Многие проекты, предназначенные для него, были переработаны, например, Тушарам И.В. Саси, П. Спходанам Г. Вишвамбарана и Дхрувасангамам Саши Кумара. Многие другие проекты были полностью отменены. Одна каскадерская сцена и две песни уже были сняты с Джаяном для C. Фильм В. Раджендрана Гарджанам, но после его смерти он был переработан в Раджиникант, став его вторым фильмом на малаялам, выпущенным в 1981 году.
Из-за его непревзойденной популярности, которая продолжалась много лет после его смерти, случайные битовые сцены были добавлены к многочисленным фильмам, в которых были показаны случайные жесты или кадры, где он идет рядом во время сцен боя. Были предприняты попытки привлечь самозванцев, которые пытались подражать его стилю и манерам, что позволило нескольким артистам из области мимикрии появиться на большом экране. Но эти эксперименты с треском провалились, и особенно неэффективными оказались сцены драки и каскадерские сцены. Затем режиссеры и продюсеры начали поиск новых актеров на замену. Это движение привело к дебюту актеров, внешне похожих на Джаяна (например, Ратиш ), актеров со сценическими именами, похожими на его (например, его собственный брат, который выступал в роли Аджаяна), и актеров с похожими манерами. и стиль (например, Бхиман Рагху ). Один из них, Маммотти, который начинал со сценического псевдонима Саджин, впоследствии стал одной из популярных будущих звезд индустрии.
Однако, все эти попытки заменить Джаяна новой звездой с похожим изображением дали неутешительные результаты. Сейчас это одна из самых популярных цитат в малаяламском кино: «Трон Джаяна остается вакантным и навсегда останется таким».
В конце 1990-х и начале 21-го века произошло возрождение экранного образа Джаяна в Керале, и его старые сцены из фильмов снова стали популярными. Это было в основном обязано программам популярных мимикрических артистов сцены в штате, чьи имитации манер звезды прижились и вскоре стали обычным явлением на студенческих мероприятиях, телевизионных программах и мимикрических сценических шоу вместе с цитатами о сверхчеловеческой силе. известный как цитирует Джаяна. Тем не менее, было указано, что многие гротескно имитированные экранные диалоги Джаяна на самом деле не его, а диалоги художника-дублёра Алеппи Ашрафа, который дублировал многих своих персонажей после его смерти.
«Возвращение» Джаяна и его возобновление популярности в последнее время можно рассматривать как подтверждение того, что Джаяна не заменили даже почти через три десятилетия после его смерти. Сегодня Джаяна лучше всего помнят как первую и лучшую звезду боевиков малаяламского кино, за исключением его фирменной красочной одежды, рискованных трюков, манер мужества и уникального стиля речи. Он по праву завоевал бессмертие в сердцах фанатов малаяламского кино как мученик в своем стремлении взволновать и развлечь их, даже поставив на карту свою жизнь. Мадху, известный актер, выдающийся в 1960-х, однажды заявил в интервью: «Джаян всегда будет молодым и живым. Никто никогда не сможет представить его в виде старика».
Фильм под названием «Аватарам», который сейчас снимается, пытается вернуть его экранный образ, используя передовые технологии. Документальный фильм о жизни и смерти Джаяна «Джаян - человек, стоящий за легендой» близится к завершению и выйдет в ближайшее время.
Джаян, пожалуй, единственный актер в истории киноиндустрии малаялам, который остается популярной суперзвездой спустя десятилетия после своей кончины и по сей день. В штате Керала он - настоящая икона популярной культуры, жизнь и образ которой со временем сделали его легендой.
Мурали Джаян утверждал, что является сыном актера Джаяна, и по закону просит провести тест ДНК.
Благодаря его мужским ролям и потрясающим трюкам Джаян приобрел реальный образ супергероя среди фанатов, масс и коллег. Его красочная одежда и уникальный басовый голос также помогли ему захватить воображение обычного зрителя как мужественного героя боевиков. Наряду с этим, его фирменный стиль и манеры сделали его героем кампуса и кумиром молодежи своего времени. Подводя итог, можно сказать, что Джаян в массах представлял собой образ смелого сверхчеловека, который совершал, казалось бы, невозможные дела и совершал выдающиеся подвиги.
Джаян - самая коммерчески успешная суперзвезда на сегодняшний день в индустрии малаялама с почти 90% успешностью. 1979, 1980 и 1981 годы стали известны в индустрии как «годы Джаяна» из-за широкого распространения и успеха его фильмов. Его фильмы «Шарапанчарам» и «Ангади», выпущенные соответственно в 1979 и 1980 годах, побили все рекорды и стали самыми прибыльными за свои годы. Его последний фильм, Kolilakkam, был самым грубым в 1981 году. Примечательно, что большой процент фильмов, выпущенных в его пиковые годы, не обладал сильным сюжетом и в основном представлял собой дешевые малобюджетные римейки успешных фильмов из других языковых секторов индийского кино. Многие из этих фильмов оказались поразительно успешными благодаря его явному присутствию, а некоторым удалось избежать неудач из-за его небольших эпизодов. Тысячи фанатов неоднократно посещали театры, чтобы увидеть его захватывающие трюки и сцены боев.
Джаян был очень рискованным человеком, и на протяжении всей своей карьеры он был популярен благодаря звездным выступлениям в драки и трюки. Опасные и захватывающие трюки часто использовались в боевиках с Джаяном в главной роли. Обычно это подчеркивалось во время боевых сцен, как добавление к его мужественному имиджу и смелости. В многочисленных фильмах, в которых он снимался, есть одно или несколько примечательных каскадеров.
Знаменитый трюк с корабельным краном в фильме «Чандрахасам»Несколько ярких примеров - это Путхия Величам («Новый свет», 1979), в которой он играет. обучающие трюки, прыгающие на быстро движущийся товарный поезд и с него, Aavesham («Вдохновение», 1979), в котором актер плывет по опасным водам водопада Хогенаккал, большую часть сцены кульминации без использования любые меры безопасности. Такие фильмы, как «Тадавара» («Тюрьма», 1981) и «Шарапанчарам» (1979), демонстрируют его блестящие навыки верховой езды, выполняя почти без усилий верховую езду, в то время как такие фильмы, как «Мамангам», связаны с опасными боями с дикими животными. В фильме «Мурхан» («Кобра», 1981) он прорвался сквозь кирпичную стену на мотоцикле (пуля Royal Enfield), а также были показаны сцены, в которых актер скользил по веревкам, привязанным на большой высоте. Возможно, самый известный трюк с участием Джаяна произошел в «Чандрахасаме» («Лунный меч», 1980), в котором он держался за УФ-зажим массивного судового крана и был поднят на высоту около 200 футов, прежде чем прыгнуть на вершину сосуд. В одной из своих последних каскадёрских сцен, в «Арияпедатха Рахасьям» («Никогда не секрет», 1981), он был вовлечен в сцену драки со слоном.
Стремительный взлет Джаяна буквально изменил текстуру киноиндустрии малаялама. Он навсегда изменил концепцию героя, существовавшую ранее на протяжении многих лет, и породил новый жанр киногероев с более мужественными характеристиками.
Большинство критиков часто считают роль главного героя Джаяна в «Шарапанчарам», «Ангади», Веналил Ору Маза и Путхия Величам его лучшими. Его самым популярным персонажем может быть образованный рабочий из Ангади. Роль мудреца, сыгранная им в «Etho Oru Swapnam», была хорошо оценена критиками и легко войдет в число его самых запоминающихся ролей. Второстепенные роли в «Каннаппанунни», Тачоли Амбу, злодейский рейнджер в «Панчами» и насильник в «Кантавалаям» также заслужили признание критиков. Некоторые другие популярные роли были в таких фильмах, как Идимужаккам, Веналил Ору Маза, Итиккара Пакки, Мамангам, Путхия Величам, Каримпана, Арияпедатха Рахасиям, Чаакара и Кажукан. Признавая его бесспорную популярность как коммерческой суперзвезды, которая никогда не угасала с течением времени, в целом критические мнения о его актерских способностях разделились. В то время как в некоторых уголках высказывается критика за то, что он больше зависел от своих черт, таких как привлекательное телосложение, бас, личная харизма, уникальный стиль и манеры, чтобы привлечь внимание, многие другие оценивают его как великого актера, который разработал свой собственный уникальный стиль, чтобы уйти неизгладимое впечатление на каждую роль, которую он взял. Тот факт, что его пик карьеры длился всего несколько лет, часто указывается в ответ на критику, и, учитывая короткий период его активной кинокарьеры, он, возможно, поставил более критически оцененные выступления, чем большинство его современников. Но они всегда были в тени подавляющего большинства фильмов, которые могли добиться коммерческого успеха, используя его силу рисования, но имели слабые сюжеты и меньшее признание критиков. Некоторые считают, что, если бы у него была более продолжительная карьера, он со временем превратился бы в отличного характерного актера, который мог бы преуспеть как в коммерческих, так и в параллельных направлениях, после периода упадка фильмов на малаялам, последовавших за Сатиан кончина. Его самые популярные фильмы, такие как «Шарапанчарам» и «Ангади», имели успех как у критиков, так и у критиков. Хотя его помнят как икону коммерческого кино, из-за короткого периода его карьеры и универсальности ролей коммерческого героя того времени его действительные актерские таланты, возможно, были в значительной степени недоиспользованы.
Песни из фильмов являются неотъемлемой частью индийского кино, и то же самое можно сказать о фильмах на малаялам. Джаян снялся в нескольких запоминающихся песнях, которые вызывают ностальгические воспоминания об актере. Последовательности песен в фильмах Джаян также помогли сформировать будущий сектор кинопесен в коммерческом кино. Песня «Kannum Kannum» в фильме «Ангади» представляет собой одну из самых популярных песенных последовательностей в малаяламском кино с участием Джаяна и Симы. Его успех привел к тому, что эта пара снялась во многих фильмах. Еще одна популярная песня с участием пары Джаян-Сима - «Кастхури Манмижи» из фильма «Манушья Мругам». Песня, которая имела огромную популярность, была «Cham Chacha Chum Chacha» в Love in Singapore и Kombil Kilukkam ketti в «Karimpana». Массовая популярность этой последовательности песен позже вдохновила целую категорию песен из фильмов с текстами, лишенными какого-либо особого смысла, но с быстрым битом и танцевальной привлекательностью, которые стали известны как песни "Adipoli". В фильме «Etho Oru Swapnam» есть песня «Oru Mugham Mathram Kannil», которая стала популярной благодаря своей мелодичности и ностальгии. "Ezham Malika Mele" из Sarppam, режиссер Baby, была суперхитовой песней, которую исполнили Джаян и Сима. Еще одним хитом этой команды стал "Pournami Penne" в "Benz Vasu" Арифы Хассана, который напевал молодежь того времени.
Округ Коллам Панчайат и Правительство Кералы построили новый конференц-зал рядом с офисом Панчайят района Коллам в муниципальной корпорации Коллам как памятник легендарному актеру. Зал называется «Мемориальный зал Джаян». Он был открыт 12 сентября 2020 года.
В Тевалли, недалеко от родного города актера, действует мемориальный клуб искусств и спорта Jayan. Жилой район на месте его рождения был переименован в его честь «Олайил Джаян Нагар».
Джаян Самскарика Ветхи или Джаянский культурный форум был основан недавно, и состоит из его поклонников и доброжелателей. Его возглавляет племянник актера Каннан Наир, и его цель - объединить его разнообразную фанатскую базу, состоящую из молодых и старых людей из нескольких поколений, на единой платформе. Мероприятия включают организацию юбилейных мероприятий и мемориальных программ, помощь его коллегам, поддержку веб-сайта актера и его официальных профилей, а также благотворительную деятельность.
В 2009 г. Статуя актера высотой в метр была установлена перед его домом в Олайиле, Коллам, где сейчас находится дом престарелых. Предпринимаются попытки построить постоянный мемориал в Муланкадакаме, где он был кремирован, а также открыть библиотеку и музей рядом с его домом.
В декабре 2010 года, по случаю 30-летия со дня его смерти, было объявлено, что новый фильм с Джаяном в главной роли в работе, используя передовые технологии анимации и графики. Фильм под названием «Аватарам» («Воплощение») был объявлен режиссером Виджиш Мани и написан Т.А. Шахидом. Проект вдохновлен посмертной популярностью звезды как легенды боевиков. Было объявлено, что актера вернут на большой экран двенадцать ведущих техников из Голливуда.
Недавно перед СМИ появился человек по имени Мурали Джаян, заявивший, что он сын Джаяна. Он говорит, что Джаян женился на его матери. Сакамма и его родственники выбросили Сакамму из семьи, когда Джаян стал популярным. После смерти Джаяна Мурали подал иск о доказательстве его отцовства. Дело отклонено, поскольку Джаяна больше не было в живых.
(1982)...Dr.Jayakrishnan
Wikimedia Commons has media related to Jayan. |