Салим Хан

редактировать
Индийский актер, продюсер и сценарист

Салим Хан
SalimKhan.jpg Хан в августе 2011 года
Родился(1935-11-24) 24 ноября 1935 (возраст 84). Индор, штат Индор, Британская Индия. (современный Мадхья-Прадеш, Индия )
НациональностьИндиец
Род занятийАктер,. Сценарист
Годы работы1959–1996, 2013 – настоящее время
Супруг (а)
ДетиСалман,. Арбааз,. Сохаил,. Альвира и Арпита
РодственникиСм. Семья Хан

Салим Абдул Рашид Хан (родился 24 ноября 1935 г.)) - индийский фильм актер, продюсер и сценарист. Как сценарист, он написал сценарии, рассказы и сценарии для множества Болливудских фильмов. В Кинотеатр хинди, Хан известен прежде всего тем, что был частью плодовитого сценаристского дуэта Салим – Джавед вместе с Джаведом Ахтаром. Дуэт Салим-Джавед был первыми индийскими сценаристами, получившими звездный статус, став самыми успешными индийскими сценаристами всех времен и считающимися «величайшими сценаристами хинди-кино». Работая вместе, Салим Хан в основном отвечал за развитие историй и персонажей, а Джавед Ахтар в значительной степени отвечал за разработку диалогов.

Салим-Джавед произвел революцию в индийском кино в 1970-х годах, изменив и новое изобретение Болливудской формулы, создание формата болливудских блокбастеров и новаторских жанров, таких как фильм масала и Dacoit Western. Салим Хан был также ответственен за создание архетипа персонажа «сердитый молодой человек» и начало карьеры Амитабха Баччана. Их фильмы входят в число самых кассовых индийских фильмов всех времен, включая Шолай (1975), самый кассовый индийский фильм в то время, а также такие фильмы, как Сита Аур Гита (1972), Занджир (1973), Диваар (1975), Кранти (1981) и Дон франшиза. «Шолай» также считается одним из величайших индийских фильмов всех времен.

Хан также известен как основатель семьи Салим Хан, как отец троих Болливуд актеров, Салман Хан (один из трех больших ханов Болливуда ), Сохаил Хан и Арбааз Хан, и фильм продюсер Альвира Хан Агнихотри. Он женат на Сушиле Чарак (a.k.a. Салма Хан) и актрисе Хелен Ричардсон Хан. Салим Хан выиграл шесть Filmfare Awards в рамках программы Salim-Javed, а позже был награжден Padma Shri в 2014 году.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
    • 2.1 Актерская игра (1960–1969)
    • 2.2 Переход к сценарию (1969–1971)
    • 2.3 Этап Салима-Джаведа (1971–1982)
    • 2.4 Поздние годы (1983–2003)
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Фильмография
    • 4.1 Актер
    • 4.2 Сценарист (соло)
    • 4.3 Сценарист (Салим-Джавед)
  • 5 Награды
    • 5.1 Filmfare Awards
    • 5.2 Британский институт кино
    • 5.3 Почетные награды
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Ранние годы

Салим Хан родился в городе Балагхат в штате Индор княжеское государство в Британской Индии (современный Мадхья-Прадеш, Индия ) в зажиточную семью. Дед Хана, Анвар Хан, был алакозай пуштуном, который мигрировал из Афганистана в Индию в середине 1800-х годов и служил в кавалерии британской индийской армии. Семья Хана стремилась найти работу на государственной службе и в конце концов поселилась в Индоре.

Салим Хан был младшим ребенком своих родителей, оба из которых умерли к тому времени, когда ему исполнилось 14 лет. Его отец, Абдул Рашид Хан, вступил в Индийскую имперскую полицию и дослужился до звания DIG -Индор, что было самым высоким полицейским званием, доступным индейцу в Британской Индии. Мать Салима умерла, когда ему было всего девять лет. Она болела туберкулезом за четыре года до смерти, поэтому младшим детям было запрещено приближаться к ней или обнимать ее; Поэтому Салим мало контактировал со своей матерью даже до ее ранней смерти. Его отец также умер в январе 1950 года, когда ему было всего четырнадцать лет. Два месяца спустя, в марте 1950 года, Салим (который учился в школе Св. Рафаэля в Индоре) явился на экзамен на аттестат зрелости. Он учился умеренно, поступил в Холкар-колледж в Индоре и получил степень бакалавра. Его старшие братья поддерживали его деньгами, полученными из значительного состояния семьи, до такой степени, что ему дали собственный автомобиль, когда он был студентом колледжа. Он преуспел в спорте, особенно в крикете, и именно благодаря тому, что он был звездным игроком в крикет, колледж разрешил ему поступить на степень магистра по окончании бакалавриата. Он также был обученным пилотом. За эти годы он также увлекся фильмами и получил поддержку от одноклассников, которые сказали ему, что с его исключительной внешностью он должен попытаться стать кинозвездой.

Карьера

Актерский период (1960–1969)

Здесь его заметил кинорежиссер К. Амарнатх, который был впечатлен его красотой и предложил ему роль второго плана в его предстоящем фильме «Бараат». Ему будет выплачиваться 1000 рупий в качестве подписи и ежемесячная зарплата в размере 400 рупий за период съемок. Салим согласился и переехал в Мумбаи, где жил в небольшой съемной квартире в Махим. Хотя Бараат был должным образом сделан и выпущен в 1960 году, он не преуспел, и в любом случае его роль была второстепенной.

Работая под именем Принц Салим, он попал в обычную «борьбу» актеров-подражателей, работая в второстепенных ролях, изображаясь как красивый актер второго плана и постепенно спускаясь в фильмы категории B. В течение следующего десятилетия он играл то, что он называет «безразличными ролями», играя второстепенных персонажей примерно в двух дюжинах фильмов, но его появления были настолько незначительными, что его имя не фигурирует в титрах некоторых из этих фильмов; его кредиты составляют в общей сложности 14 фильмов до 1970 года и одно последнее появление в 1977 году. Среди них Тизри Манзил (1966), Сархади Лутера (1966) и Диваана (1967). Его самые значительные роли, за которые он получил Некоторое примечание, было в Тизри Манзил, где его роль друга героя была содержательной, а его начальная сцена получила очень хорошее развитие.

Переход к сценарию (1969–1971)

После работы в 25 фильмах он, в конце концов, понял, что он «не создан для того, чтобы быть актером, потому что мне не хватало искусства проекции. Но к тому времени было уже слишком поздно - как я мог вернуться в Индор? »В конце 1960-х Салим Хан, испытывавший финансовые затруднения, решил начать переключать свое внимание с актерской игры на написание сценариев и продолжил использовать Имя принца Салима. Одним из наиболее известных сценариев его фильма был До Бхаи (1969). Он также начал работать с Абраром Альви в качестве помощника писателя.

Салим- Фаза Джаведа (1971–1982)

Салим впервые встретился с Джаведом Ахтаром во время съемок фильма «Сархади Лутера», который должен был стать последним актерским появлением Салима. Джавед, который во время начала съемок служил хлопцом, позже был написан сценаристом диалога для фильма режиссером С. М. Сагаром. Их дружба началась, когда оба работали над этим фильмом, и развивалась дальше, потому что их боссы были соседями друг для друга. сценарии и диалоги, в то время как Джавед Ахтар начал помогать Кайфи Азми в аналогичной капа город, с упором на оттачивание поэзии. Абрар Альви и Кайфи Азми были соседями, поэтому Салим Хан и Джавед Ахтар часто виделись. Дуэт хорошо поладил и сформировал команду сценаристов, которая стала известна как Салим-Джавед. Салим придумывал истории и сюжеты, тогда как Джавед развивал диалоги, а иногда и тексты песен для этих фильмов. Они проводили мозговой штурм и приходили к выводам относительно окончательного варианта фильма.

Раджеш Кханна приписывают им первый шанс стать сценаристами. Джавед Ахтар признал в интервью, что «Однажды он (Раджеш Кханна) поехал в Салимсааб и сказал, что г-н Девар дал ему огромную сумму, с которой он мог завершить оплату своего бунгало Aashirwad. Но фильм был римейком [из Deiva Cheyal ], и сценарий оригинала был далек от удовлетворительного. Он сказал нам, что если мы сможем исправить сценарий, он позаботится о том, чтобы мы получили и деньги, и кредит ». Это был их первый прорыв как сценаристов, и фильм Haathi Mere Saathi стал большим хитом. Дуэт Салим – Джавед был нанят Г. П. Сиппи для работы в Sippy Films в качестве сценаристов-резидентов. Они подготовили сценарии для нескольких успешных фильмов, таких как Andaz, Seeta Aur Geeta, Sholay и Don. Их первым большим успехом был сценарий для Andaz, за ним последовали Adhikar (1971), Haathi Mere Saathi и Seeta Aur Geeta (1972). У них также были хиты в Yaadon Ki Baaraat (1973), Zanjeer (1973), Haath Ki Safai (1974), Deewaar (1975), Шолай (1975), Чача Бхатия (1977), Дон (1978), Тришул (1978), Достана (1980), Кранти (1981), Замана (1985) и г. Индия (1987). Они вместе снялись в 24 фильмах, в том числе в двух фильмах на каннаде - Премада Канике и Раджа Нанна Раджа. Из 24 написанных ими фильмов 20 стали хитами. Сценарии, которые они написали, но которые не имели успеха в прокате, включают «Аахри Дао» (1975), Имман Дхарам (1977), Каала Паттар (1979) и Шаан (1980). Хотя в 1982 году они расстались из-за проблем с эго, по некоторым из написанных ими сценариев позже были сняты фильмы, такие как «Замана» и «Мистер Индия», которые стали успешными. Салим-Джавед, которого не раз называли «самыми успешными сценаристами всех времен», также отмечены как первые сценаристы индийского кино, получившие звездный статус.

Салим -Дуэт Джаведа также был известен тем, что внес несколько изменений в то, как сценаристы воспринимались и обращались с ними в киноиндустрии хинди. До 1970-х годов не существовало концепции, когда одни и те же люди пишут сценарий, рассказ и диалоги. И писатели обычно не упоминались в титрах фильма; В частности, начинающим, борющимся писателям просто платили и отправляли. Салим-Джавед изменил эту ситуацию. Поскольку их сценарии были настолько успешными, они могли предъявлять требования к создателям фильмов. Они не только настаивали на том, чтобы им платили намного больше, чем это было обычно до того момента, но и обеспечивали, чтобы их имя было в титрах фильма, а также чтобы они участвовали во многих этапах процесса, включая сценарий и диалоги.

Хотя сценарий Занджера был зачислен под названием «Салим-Джавед», он был почти полностью написан одним Салимом Ханом, прежде чем он взял на борт Джаведа Ахтара и присвоил ему имя «Салим-Джавед». Салим Хан также сыграл важную роль в начале карьеры Амитабха Баччана, который был трудным актером, прежде чем его обнаружил Салим-Джавед, который был впечатлен его актерскими способностями и настоял на том, чтобы он сыграл главные роли в своих фильмы. Салим Хан также лично отвечал за представление Баччана таким директорам, как Пракаш Мехра и Манмохан Десаи.

Более поздние годы (1983–2003)

Салим Хан, после разделения, из Джавед написал сценарий и диалоги для успешных фильмов, таких как Ангарай (1986), Наам (1986), Кабзаа (1988) и Джурм ( 1990). Для Angaaray Раджеш Кханна попросил режиссера Раджеша Сетхи пойти к Салиму Хану и переделать сценарий, который у него был.

Салим не был очень активен в фильмах с 1996 года, так как его сцена, которую он писал, как Акайла, Туофан и другие между 1988 и 1996 годами, провалилась. Он написал сценарии для тринадцати фильмов с 1983 по 1996 год, после разрыва с Джаведом Ахтаром. Среди них были Мадждхаар и популярный фильм Паттар Ке Пхул, в котором снялся его сын Салман Хан. Другими известными хитами были сценарии для Pyaar Kiya To Darna Kya и Auzaar, оба из которых были спродюсированы его младшим сыном Сохаилом Кханом и в главной роли был Салман.

Его последнее неофициальное сотрудничество с Джаведом Ахтаром было для фильма Багбан (2003). Амитабх Баччан попросил Джаведа Ахтара написать его заключительную речь. Салман Хан за свое выступление перед этим попросил своего отца Салим Хан написать его речь. Однако ни Салим Хан, ни Джавед Ахтар не указаны.

Личная жизнь

Хелен Сын Салим Хан, слева направо - Арбааз Хан, Салман Хан, Сохаил Хан.

Хан женат на двух женщинах. Его первым браком был индус Сушила Чарак 18 ноября 1964 года. Отец Сушилы, Балдев Сингх Чарак, был индусом из Джамму, а ее мать была махараштрийкой. Хан и Сушила / Сальма имеют четверых детей; трое сыновей, Салман, Арбааз и Сохаил, и одна дочь, Алвира Хан Агнихотри. В 1981 году Хан женился на актрисе Хелен Ричардсон, христианке, отец которой был англо-индийцем, а мать бирманкой. Несколько лет спустя они удочерили девушку по имени Арпита, дочь бездомной женщины, погибшей на пешеходной дорожке в Мумбаи.

Старший сын Хана, Салман Хан, является одним из самых коммерчески успешных актеров. индийского кино. Двое его других сыновей, Арбааз и Сохаил, также актеры и кинопродюсеры. Его старшая дочь Альвира замужем за бывшим актером и кинорежиссером Атулом Агнихотри, а его младшая дочь Арпита замужем за Ааюшем Шармой, внуком Сух Рам, бывшего министра. штата Химачал-Прадеш и давний член партии Конгресса. У пары родился первый ребенок, мальчик, 30 марта 2016 года. Его сын, Салман Хан, описывает его как большого поклонника Кази Назрул Ислам и, как говорят, читал большинство его стихотворений.

Фильмография

Актер

Сценарист (соло)

Сценарист (Салим-Джавед)

ГодФильмЯзыкДиректорАктерский состав
1971Андаз хиндустани Рамеш Сиппи Раджеш Кханна, Хема Малини, Шамми Капур, Сими Гарвал
1971Адхикар ХиндустаниSM СагарАшок Кумар, Нанда, Деб Мукерджи
1971Хаати Мере Саати ХиндустаниМ. А. ТирумугамРаджеш Кханна, Тануджа
1972Сита Аур Гита ХиндустаниРамеш Сиппи Хема Малини, Дхармендра, Санджив Кумар
1973Яадон Ки Бараат ХиндустаниНасир Хуссейн Дхармендра, Виджай Арора, Тарик Хан
1974Маджбор ХиндустаниРави Тандон Амитабх Баччан, Парвин Баби, Пран
1974Хаат Ки Сафай ХиндустаниПракаш Мехра Рандхир Капур, Винод Кханна, Хема Малини, Сими Гарвал, Ранджит
1975Диваар хиндустаниЯш Чопра Амитабх Баччан, Шаши Капур, Парвин Баби, Ниту Сингх
1975Шолай хиндустаниРамеш Сиппи Дхармендра, Амитабх Баччан, Санджив Кумар, Хема Малини, Джая Бхадури
1975Ахри Дао ХиндустаниА. СаламДжитендра, Сайра Бану, Дэнни Дензонгпа
1976Премада Канике Каннада В. Сомашекхар Раджкумар, Аарати
1976Раджа Нанна Раджа КаннадаА. В. Сешагири РаоРаджкумар, Аарати
1977Имман Дхарам ИндустаниДеш МукхерджиАмитабх Баччан, Шаши Капур, Санджив Кумар, Рекха
1977Чача Бхатиджа ХиндустаниМанмохан Десаи Дхармендра, Рандхир Капур, Хема Малини
1978Тришул ХиндустаниЯш Чопра Амитабх Баччан, Санджив Кумар, Шаши Капур, Хема Малини
1978Дон ХиндустаниЧандра БаротАмитабх Баччан, Хелен, Зинат Аман
1979Каала Паттар ХиндустаниЯш Чопра Амитабх Баччан
1980Достана ИндустаниРадж Хосла Амитабх Баччан, Шатруган Синха, Зинат Аман, Хелен
1980Шаан ХиндустаниРамеш Сиппи Амитабх Баччан, Сунил Датт, Шатругхан Синха, Шаши Капур, Ракхи Гулзар, Парвин Баби
1981Кранти ХиндустаниМанодж Кумар Дилип Кумар, Шаши Капур, Шатругхан Синха, Хема Малини, Парвин Баби
1982Шакти ХиндустаниРамеш Сиппи Дилип Кумар, Амитабх Баччан, Раакхи, Анил Капур
1985Замана ХиндустаниРамеш Талвар Раджеш Кханна, Риши Капур, Пунам Дхиллон, Ранджита Каур
1987Мистер Индия ХиндустаниШекхар Капур Анил Капур, Шридеви, Амриш Пури

Награды

Filmfare Awards

Filmfare Awards
ГодКатегорияФильм
1983Лучший сценарийШакти (1982)
1976Лучший диалогДиваар (1975)
Лучший сценарий
Лучшая история
1974Лучший сценарийЗанджир (1973)
Лучшая история

Британский институт кино

Шолай (1975) занял первое место в опросе Британского института кино за 2002 год «10 лучших индийских фильмов » всех времен.

Почетный награды

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Салимом Ханом.
Последняя правка сделана 2021-06-06 08:21:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте