Амар Акбар Энтони

редактировать
Фильм 1977 года Манмохана Десаи

Амар Акбар Энтони
Амар Акбар Энтони фильм 1977 года poster.jpg Театральный плакат
РежиссерМанмохан Десаи
ПродюсировалМанмохан Десаи
НаписалКадер Хан (диалог). KK Шукла (сценарий)
СценарийПраяг Радж
СюжетДживанпрабха М. Десаи. Пушпа Шарма (идея рассказа)
В роляхВинод Кханна. Амитабх Баччан. Риши Капур. Ниту Сингх. Парвин Баби. Шабана Азми. Нирупа Рой. Пран. Дживан. Юсуф Хан. Ранджит
МузыкаЛаксмикант-Пьярелал. Ананд Бакши (текст)
КинематографияПитер Перейра
ОтредактировалКамлакар Карханис
РаспространеноHirawat Jain Co
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 7 января 1977 г. (1977-01-07)
Продолжительность184 мин.
СтранаИндия
ЯзыкХинди
кассовые сборыоцен. 15,5 крор

Амар Акбар Энтони - это фильм 1977 года на индийском языке хинди, семейный боевик масала, фильм, режиссер и продюсер Манмохан Десаи, сценарий Кадер Хан.. В фильме снимались Винод Кханна, Амитабх Баччан и Риши Капур напротив Шабана Азми, Парвин Баби и Ниту Сингх в главных ролях. В центре сюжета три брата, разлученные в детстве и усыновленные тремя семьями разных вероисповеданий: индуизм, ислам и христианство. Они вырастают полицейским, певцом и владельцем деревенского винного бара соответственно.

Альбом саундтреков был написан Лакшмикант-Пьярелал, а тексты написаны Анандом Бакши. Фильм был выпущен 7 января 1977 года и заработал 155 миллионов фунтов стерлингов в прокате Индии, став самым кассовым индийским фильмом того года, наряду с Дхарам Вир и Хумом. Кисисе Кум Нахин.

Религиозная терпимость стала знаковой темой в болливудских фильмах масала, основанных на формуле масала, впервые введенной несколькими годами ранее в фильме Насира Хуссейна Яадон Ки Бараат (1973). Амар Акбар Энтони также оказал сильное влияние на поп-культуру благодаря своим запоминающимся песням, цитируемым остротам и персонажу Энтони Гонсалвеса (которого играет Баччан). Он получил несколько наград на 25th Filmfare Awards, в том числе Лучший актер, Лучший музыкальный директор и Лучший монтаж. Позже он был переделан в тамильском как Шанкар Салим Саймон (1978), в телугу как Рам Роберт Рахим (1980) и в Малаялам как Джон Джаффер Джанардханан (1982). В Пакистан фильм был неофициально переделан в Пенджаби в роли Акбара Амара Энтони (1978).

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Съемки
  • 4 Анализ
  • 5 Музыка
  • 6 Выпуск
    • 6.1 Кассовые сборы
  • 7 Похвалы
  • 8 Библиография
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Сюжет

15 августа 1955 шофер по имени Кишанлал Трипати (Пран ) освобожден из тюрьмы после того, как взял на себя вину за смертельное нападение. Несчастный случай совершил его работодатель, печально известный криминальный авторитет Роберт Сет (Дживан ). Несмотря на заверения Роберта в том, что о благополучии его семьи позаботятся, Кишанлал узнал, что Роберт даже пальцем не пошевелил в пользу семьи этого человека, вернувшись домой к трем голодающим сыновьям и его жене Бхарати (Нирупа Рой ), которая является сейчас болеет туберкулезом. Кишанлал обращается за помощью к Роберту, который вместо этого унижает его и приказывает своим приспешникам убить его. Однако Кишанлал сбегает в одной из машин Роберта, загруженных контрабандой золотых слитков.

Кишанлал возвращается домой и обнаруживает, что его сыновья брошены Бхарати, оставившим предсмертную записку. Затем Кишанлал забирает своих сыновей и оставляет их у подножия статуи Махатмы Ганди в общественном парке, а затем уезжает, чтобы увести приспешников Роберта. Бандиты и полиция считают Кишанлала погибшим в автомобильной катастрофе, но на самом деле он выживает. Перед возвращением с контрабандным золотом Кишенлал очень расстроен, узнав, что его сыновья ушли. Тем не менее, каждый из сыновей находит и усыновляет индуист суперинтендант полиции Ханна, мусульманин портной по имени г-н Иллхабади и христианин священник по имени отец Гонсалвес.. Тем временем, после неудачной попытки самоубийства Бхарати попадает в упавшую ветку, и в наказание за то, что она бросила своих сыновей, она теряет зрение. Бхарати обезумел, узнав от полиции, что Кишанлал и мальчики погибли в автокатастрофе. Казалось бы, потеряв свою дорогую семью, Кишанлал сердито клянется отомстить Роберту.

22 года спустя сыновья выросли. Старший сын теперь полицейский по имени Амар Кханна (Винод Кханна ); средний рожденный - лицензированный торговец спиртными напитками по имени Энтони Гонсалвес (Амитабх Баччан ); а самый молодой - певец каввали по имени Акбар Илахабади. Эти трое встречаются друг с другом во время сдачи крови для жертвы, которую он сбежал, не подозревая, что получателем является их мать Бхарати, которая сейчас продает цветы. Между тем, Кишанлал теперь является богатым криминальным авторитетом, поскольку он использовал контрабандное золото для создания своего собственного преступного синдиката и полагался на свои связи, чтобы разрушить бизнес Роберта, прежде чем заставить Роберта работать на него без гроша в кармане. Также выясняется, что Кишанлал также принял дочь Роберта Дженни (Парвин Баби ) в качестве своей племянницы и что она возвращается из Лондона после окончания колледжа.

По мере развития сюжета каждый из трех сыновей влюбляется. Энтони влюбляется в Дженни на церковной проповеди во время пасхального воскресенья; Амар ловит бывшего мошенника по имени Лакшми (Шабана Азми ) и ее бабушку после ареста оскорбительной мачехи Лакшми; и Акбар влюбляется в молодого врача по имени Сальма Али (Ниту Сингх ), чей отец Тайяиб Али (Мукри ) не одобряет их отношения. Во время полицейского рейда на одну из погрузочных доков Кишанлала, Кишанлал и его люди вынуждены бежать, позволив Роберту сбежать с другой партией золотых слитков после того, как он застрелил суперинтенданта Ханну. Восстановив свое прежнее положение криминального авторитета и собрав на свою сторону новых мафиози, Роберт намеревается вернуть себе Дженни и заставить Кишанлала заплатить за уничтожение его бизнеса.

Бхарати чудесным образом восстанавливает зрение на фестивале в честь Саи Бабы из Ширди, который устраивает Акбар. Бхарати узнает в Акбаре своего младшего сына Раджу благодаря тому, что г-н Иллхабади узнал в ней женщину, которую он спас от падающей ветви много лет назад. Кишанлал обманывает один из его телохранителей, Зубеско, который выдает Дженни Роберту в обмен на ее руку в браке. Отец Гонсалвес пытается спасти Дженни, но Роберт убивает его. Лакшми похищает ее жестокий брат Ранджит, который работает на Роберта. Попав в заложники в больнице, Сальма и Тайяиб попадают в пожар, устроенный Робертом. После того, как Акбар спасает их, благодарный Тайяиб благословляет отношения Акбара и Сальмы. В своем стремлении к справедливости против Роберта три брата обнаруживают свое общее наследие друг с другом вместе с Кишанлалом и Бхарати, снова воссоединяя семью.

Полные решимости заставить Роберта заплатить за свои преступления, три брата изображают из себя пожилого портного, одного человека и католического священника и проникают в особняк Роберта вместе с Сальмой, которая помогает Дженни и Лакшми сбежать. Затем трое братьев обнаруживают себя перед тем, как избить Роберта и его людей, арестовать их и отправить в тюрьму за их преступления. Однако Кишанлала снова отправляют в тюрьму за его прошлые преступления; Бхарати обезумел, но Кишанлал успокаивает ее, говоря, что единственное, что для него важно, - это то, что их семья снова воссоединится. Кишанлалу разрешают коротко и искренне обнять своих сыновей, которые затем счастливо уезжают в закат со своими близкими.

В ролях

  • Винода Кханна на роль Амара Кханны / Амара Трипати, старшего брата, ставшего индуистским полицейским.
    • Мастер Биттоо в роли молодого Амара Трипати
  • Риши Капура в роли Акбара Илхабади / Раджу Трипати, младшего брата, который стал мусульманским певцом.
    • Мастер Тито в младенчестве Раджу Трипати
  • Амитабх Баччан в роли Энтони Гонсалвеса / Энтони Трипати, среднего брата, который стал владельцем католического винного магазина.
    • Мастер Рави в роли молодого Энтони Трипати
  • Шабана Азми в роли Лакшми, бывшего мошенника и любовника Амара.
  • Ниту Сингх в роли Сальмы Али, доктора и Акбара. любовный интерес.
  • Парвин Баби в роли Дженни Сет, англо-индийца и любовный интерес Энтони.
    • Малышка Сабина в младенчестве Дженни
  • Пран в роли Кишанлала Трипати, биологического отца трех братьев.
  • Нирупа Рой в роли Бхарати Трипати, биологической матери трех братьев
  • Дживан в роли Роберта Сета, отца Дженни и печально известного криминального авторитета, ответственного за разделение семьи Трипати.
    • Дживан также играл Альберта Сета, отчужденного брата Роберта.
  • Мукри в роли Тайяба Али, отца Сальмы.
  • Назир Хуссейн в роли отца Гонсалвеса, католического священника и приемного отца Энтони.
  • Ранджит в роли Ранджита, жестокого брата Лакшми, который работает на Роберта.
  • Юсуф Хан в роли Зубеско, одного из телохранителей Кишанлала, тайно состоящего в союзе с Робертом.
  • Хелен в роли Поддельной Дженни, женщина, нанятая Кишанлалом, чтобы выдать себя за Дженни.
  • Камал Капур в роли инспектора Ханны, суперинтенданта местной полиции и приемного отца Амара.
  • Шиврадж в роли мистера Иллхабади, портного-мусульманина и приемного отца Акбара.
  • Пратима Деви как бабушка Лакшми.
  • Надира как оскорбительная мачеха Лакшми.

Производство

«Вы видите, что вся страна в системе находится рядом с гемоглобином в атмосфере, потому что вы - искушенный ритор, опьяненный изобилием собственного многословия ».

- Энтони Гонсалвес, в своем монологе, предшествующем« Меня зовут Эпизод Энтони Гонсалвеса

Амар Акбар Энтони имеет кинематографический антецедент в фильме Яша Чопры 1965 года Вакт, в котором трое сыновей отца разлучены друг с другом. Амар Акбар Энтони также был вдохновлен суперхитом пакистанского фильма о бриллиантовом юбилее 1976 года, в котором снимались Шабнам и Надим. Однако Амар Акбар Энтони должен был выпустить на свободу в 1975 году, до выхода Талаша.

написал сценарий фильма, а Кадер Хан написал диалог. Персонаж Энтони Гонсалвеса был назван в честь известного музыкального аранжировщика с таким же именем, среди учеников которого были Пьярелал (из Лакшмикант – Пьярелал, композиторский дуэт фильма) и Р. Д. Бурман. Бессмысленный монолог, предшествующий эпизоду «Меня зовут Энтони Гонсалвес», был частично взят из речи 1878 года британского политика Бенджамина Дизраэли по поводу У. Э. Гладстон.

Съемки

Амар Акбар Энтони был первым фильмом Манмохана Десаи в качестве независимого продюсера. Фильм снимался больше месяца на Ranjit Studios в Мумбаи. Некоторые внешние и внутренние кадры были сняты в церкви Маунт Мэри в Бандре, Мумбаи, и в Майсоре, Индия, соответственно. Съемки были запланированы таким образом, чтобы весь состав не должен был появляться вместе, за исключением кульминационного эпизода и заглавной песни («Anhoni Ko Honi»), где все они выступают как группа. Однако съемки выходили за рамки графика, из-за чего Риши Капур и Шабана Азми снимали свои сцены отдельно, чтобы они могли уйти к концу производства для работы над другими фильмами.

Анализ

Филиппа Лютгендорфа из Университета Айовы намекает, что разделение троих детей 15 августа сродни разделу Индии. Аналитики, такие как Lutgendorf (2014), Virdi (2003) и Kavoori и Punathambekar (2008), полагают, что "magnum opus" Десаи расширяет религиозный плюрализм, светский национализм, а также ясно светские мотивы, хотя и дополненные болливудской масала. Воссоединение персонажей в конце завершает националистическую аллегорию. В решающей сцене, когда появляются вступительные титулы, три брата разных религий сдают кровь слепой женщине, которая по незнанию является их матерью. Братья и их родители в конце концов едины, и это говорит о том, что то, что было потеряно при независимости, можно получить. Последний номер маскарадного танца "Honi Ko Anhoni Karde", который приводит к кульминации фильма, показывает весь состав в логове злодея. Он подчеркивает, что три религии, представленные титульными персонажами, являются «столпами нации»; работая вместе, они могут победить любое зло, в данном случае их общего злодея. В этом смысле в фильме есть сильный элемент секуляризма. Точно так же Виджай Мишра (2013) высказал мнение, что фильм подтвердил «либеральный дух Индии».

Некоторые авторы также подчеркивают стереотип страдающей и самоотверженной матери, которого играет актриса Нирупа Рой в данном случае, который регулярно играл такие роли в течение периода. Однако в своей самоотверженной жизни, когда она страдает туберкулезом, она пытается покончить жизнь самоубийством, чтобы не стать обузой для своей семьи. Однако эта попытка бросить трех ее маленьких сыновей требует соответствующего наказания в повествовании, и она теряет зрение. По словам Куша Вариа (2013), фильм начался как трагедия, но позже включил в себя многие другие жанры.

Эндрю Диксон (2016) отметил, что в фильме был сюжет, который «вызвал бы мигрень даже у Шекспира».

Динеш Рахеджа из Rediff.com заключает, что «в конечном итоге шоу принадлежит Амитабху Баччану. Играя специально подобранную роль, у него швыряет публику. Несмотря на то, что он играет невероятного персонажа, человек быстро отказывается от своих оговорок в пользу шумной шумной игры ».

Музыка

Амар Акбар Энтони
Альбом саундтреков от Лаксмикант-Пьярелал
Выпущен7 января 1977 г.
Жанр Саундтрек к художественному фильму
Лейбл Universal Music
Продюсер Манмохан Десаи

Саундтрек к фильму, сочиненный Лаксмикантом -Пьярелал на стихи Ананда Бакши оказался таким же популярным и успешным, как и сам фильм.

Так же, как и актерский состав, вокал в фильме давали одни из самых громких имен индийской музыкальной индустрии того времени. Для песни «Хумко Тумсе Хо Гая Хай» четыре ведущих исполнителя: Мохаммед Рафи, Мукеш, Кишор Кумар и Лата Мангешкар пели вместе в первый и единственный раз в своей карьере. В этой песне Кумар пел для Баччана, Мукеш для Винода Кханна и Рафи для Риши Капура. А Мангешкар пела для всех трех актрис. В фильме также присутствует комический каввали «Парда Хай» («Есть вуаль») в исполнении Мохаммеда Рафи. Другие музыкальные легенды, работавшие над фильмом: Махендра Капур и Шайлендра Сингх

Режиссер Манмохан Десаи изначально выбрал имя «Энтони Фернандес» для христианского персонажа, которого должен был играть Амитабх Баччан. Хотя, когда он встретил лирика Ананда Бакши и была написана песня «Меня зовут Энтони Фернандес», она не понравилась Лакшмикант-Пьярелал. Композитор Пьярелал затем вспомнил своего учителя игры на скрипке, композитора Энтони Гонсалвеса, и предложил альтернативный вариант «Энтони Гонсалвес», который будет окончательно обозначен как имя персонажа. Виниловая пластинка была выпущена на Polydor и стала первой цветной пластинкой розового цвета.

Исходный треклист
НазваниеИсполнителиДлина
1.«Ye Sach Hai Koi Kahani Nahin»Мохаммад Рафи 02:22
2."Амар Акбар Энтони"Кишор Кумар, Махендра Капур, Шайлендра Сингх 05:52
3."Хумко Тумсе Хо Гая Хай Пьяр «Мохаммад Рафи, Мукеш, Кишор Кумар, Лата Мангешкар 07:33
4.« Тайябали Пьяр Ка Душман »Мохаммад Рафи 04:40
5.«Парда Хай Парда»Мохаммад Рафи, Амит Кумар 07:59
6.«Ширди Вале Саи Баба»Мохаммад Рафи 05:52
7.«Меня зовут Энтони Гонсалвес»Амитабх Баччан, Кишор Кумар 05:32

Выпуск

Emergency Period отложил выпуск нескольких фильмов Манмохана Десаи до 1977 года. В результате в том же году были выпущены четыре фильма Десаи, в том числе Дхарам Вир, Чача Бхатиджа, Парвариш и Амар Акбар Энтони. Кстати, все они будут одними из самых кассовых фильмов года.

Для маркетинга фильма ластики с изображениями Винода Кханна, Риши Капур и Амитабх Баччан были проданы студентам. Афиши, открытки и песенные буклеты магазинов украшенных фильмом. Мужчины стали носить на шее металлические кресты. Популярность приобрели красочные жилеты, подобные тем, что носил Баччан в фильме.

кассовые сборы

Фильм собрал в прокате 155 миллионов драм (что эквивалентно 3,5 миллиарда драм или 49 миллионов долларов США в 2019 году), был объявлен блокбастером и впоследствии стал Самый кассовый фильм Болливуда в прокате Индии за 1977 год. С тех пор он считается одним из лучших фильмов индийского кино.

Награды

НаградаКатегорияПолучатели и номинантыРезультаты
25th Filmfare Awards Лучшая мужская роль Амитабх Баччан Выиграл
Лучший музыкальный руководитель Лакшмикант – Пьярелал
Лучший монтаж Камлакар Карханис
Лучший фильм Амар Акбар ЭнтониНоминация
Лучший режиссер Манмохан Десаи
Лучший автор текстов Ананд Бакши за "Парда Хай Парда"
Лучший исполнитель мужского пола Мохаммед Рафи за "Парда Хай Парда"

Библиография

Дополнительная литература

  • Bhatia, Sidharth. (2013). Amar Akbar Anthony : Масала, безумие и Манмохан Десаи. HarperCollins Publishers India. ISBN 978-8172239350.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 16:12:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте