Хваджа Ахмад Аббас

редактировать
Индийский кинорежиссер, сценарист, писатель и журналист

Хваджа Ахмад Аббас
РодилсяХваджа Ахмад Аббас. 7 июня 1914 (1914-06-07). Панипат, Харьяна, Пенджаб Британская Индия
Умер1 июня 1987 г. (1987-06-01) (72 года). Бомбей, Махараштра, Индия
Род занятийРежиссер, сценарист, романист, журналист, обозреватель
Годы работы1935–1987

Ходжа Ахмад Аббас (7 июня 1914 - 1 июня 1987), также известный как К. А. Аббас, был индийским кинорежиссером, сценаристом, романистом и журналистом на урду, хинди и английском языках. Он выиграл четыре Национальной кинопремии в Индии, а на международном уровне его фильмы получили Золотую пальмовую ветвь (Гран-при) на Каннском кинофестивале (из трех В номинациях «Золотая пальмовая ветвь») и Хрустальный глобус на Карловарском международном кинофестивале. Как режиссер и сценарист Ходжа Ахмад Аббас считается одним из пионеров индийского параллельного или неореалистичного кино, а как сценарист он также известен тем, что написал Раджа Капура лучшие фильмы.

Как режиссер он снял хиндустанские фильмы. Дхарти Ке Лал (1946), о Бенгальском голоде 1943 года, был одним из первых социал-реалистических фильмов индийского кино., и открыл зарубежный рынок для индийских фильмов в Советском Союзе. Пардези (1957) был номинирован на Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале.. Шехар Аур Сапна (1963) получил Национальную кинопремию за лучший полнометражный фильм, а Саат Хиндустани (1969) и До Бунд Пани (1972) оба выиграли Национальную кинопремию за лучший полнометражный фильм о национальной интеграции.

Как сценарист, он написал ряд неореалистичных фильмов, таких как «Дхарти Ке Лал» (который он режиссера), Нича Нагар (1946), получившая Золотую пальмовую ветвь на первом Каннском кинофестивале, Ная Сансар (1941), Jagte Рахо (1956) и Саат Хиндустани (которого он также руководил). Он также известен как автор лучших фильмов Раджа Капура, в том числе номинированных на Золотую пальмовую ветвь Awaara (1951), а также Shree 420 (1955), Mera. Наам Джокер (1970), Бобби (1973) и Хенна (1991).

Его колонка «Последняя страница» отличается тем, что является одной из самые длинные колонки в истории индийской журналистики. Колонка началась в 1935 году в The Bombay Chronicle, а после закрытия Chronicle переместилась в Blitz, где продолжалась до его смерти в 1987 году. Он был награжден Padma Шри от правительства Индии в 1969 году.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы и образование
    • 1.2 Карьера
  • 2 Дело о цензуре
  • 3 Награды и награды
    • 3.1 Фильмы
    • 3.2 Литература
  • 4 Фильмография
  • 5 Книги
  • 6 Книги о Ходже Ахмад Аббас
  • 7 Статьи о Ходже Ахмад Аббас
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы и образование

Аббас родился в Панипат, Неделимый Пенджаб. Он родился в доме Альтафа Хуссейна Хали, ученика Мирзы Галиба. Его дед Хваджа Гулам Аббас был одним из главных повстанцев движения «Восстание 1857 года и первым мучеником Панипата, которого выстрелили из пушки. Отец Аббаса Гулам-Ус-Сибтан окончил Алигарский мусульманский университет, был наставником принца и бизнесмена, модернизировавшего приготовление лекарств унани. Мать Аббаса, Масрур Хатун, была дочерью Саджада Хусейна, педагога.

Аббас посещал мусульманскую среднюю школу Хали, основанную его прадедом Хали. Его проинструктировали читать арабский текст Корана, и его детские мечты были исполнены навязчивой воле его отца. Аббас поступил в школу в возрасте пятнадцати лет.

Он получил степень бакалавра искусств по английской литературе в 1933 году и степень бакалавра права в 1935 году от Мусульманский университет Алигарха.

Карьера

После окончания университета Аббас начал свою карьеру в качестве журналиста в газете National Call, расположенной в Нью-Дели. Позже, изучая право, в 1934 году, он основал первый студенческий еженедельник в Индии Aligarh Opinion.

Он присоединился к The Bombay Chronicle в 1935 году. Иногда он работал кинокритиком, но позже - кинокритиком. газеты умер, он стал редактором секции фильмов.

В 1936 году он начал работать в качестве публициста на полставки для Bombay Talkies, производственного дома, принадлежащего Химаншу Рай. и Девика Рани, которой он продал свой первый сценарий Ная Сансар (1941).

В то время как в The Bombay Chronicle, (1935–1947), он начал еженедельную колонку под названием «Последняя страница», которую продолжил, когда присоединился к журналу Blitz. «Последняя страница» («Азад Калам» в издании на урду), таким образом, стала самой продолжительной политической колонкой в ​​истории Индии (1935–87). Сборник этих колонок позже был издан в виде двух книг. Он продолжал писать для The Blitz and Mirror до своих последних дней.

Тем временем он начал писать сценарии для других режиссеров, Ничи Нагар для Четана Ананда и Доктора Котнис Ки Амар Кахани для В. Шантарам.

В 1945 году он дебютировал в качестве режиссера фильма, основанного на голоде в Бенгалии 1943 года, Дхарти Ке Лал (Дети Земли) для Индийская народная театральная ассоциация (IPTA ). В 1951 году он основал свою собственную продюсерскую компанию под названием Naya Sansar, которая постоянно производила социально значимые фильмы, в том числе Anhonee, Munna, Rahi (1953), основанный на рассказе Малк Радж Ананд, находился в тяжелом положении. работников чайных плантаций, обладатель Национальной кинопремии, Шехар Аур Сапна (1964) и Саат Хиндустани (1969), получивший Наргиз Премия Датта за лучший полнометражный фильм о национальной интеграции и также известен как дебютный фильм Болливуда icon Амитабха Баччана.

Аббас написал 73 книги на английском, хинди и урду. Аббас считался ведущим светочем рассказа на урду. Самым известным его художественным произведением остается «Инкилаб», основанный на «Общинном насилии», благодаря которому его имя стало нарицательным в индийской литературе. Как и Inquilab, многие его работы были переведены на многие индийские и иностранные языки, такие как русский, немецкий, итальянский, французский и арабский.

Аббас взял интервью у нескольких известных личностей в литературной и нелитературной сферах, включая российского премьер-министра Хрущева, американского президента Рузвельта, Чарли Чаплина, Мао-Цзэ-Дуна и Юрия Гагарина.

Он продолжил писать сценарии для Джагте Рахо и большинства известных фильмов Раджа Капура, включая Аваара, Шри 420, Мера Наам Джокер, Бобби и Хна.

Его автобиография «Я не остров: эксперимент в автобиографии» была опубликована в 1977 году и снова в 2010.

Дело о цензуре

В 1968 году Аббас снял документальный фильм под названием «Чар Шахер Эк Кахани» («Повесть о четырех городах»). В фильме показан контраст между роскошной жизнью богатых в четырех городах: Калькутта, Бомбей, Мадрас и Дели, и что убожества и нищеты бедных. Он обратился в Центральный совет сертификации фильмов за сертификатом U (неограниченная публичная выставка). Тем не менее, Аббас был проинформирован региональным отделением Совета Совета, что фильм не имеет права на получение сертификата «U», но подходит для показа только для взрослых. Его апелляция в ревизионную комиссию Центрального совета сертификации фильмов привела к тому, что решение цензоров было оставлено в силе.

Хваджа Ахмад Аббас далее обратился в Центральное правительство но правительство решило предоставить фильму сертификат «U» при условии, что определенные сцены будут вырезаны. После этого Аббас обратился в Верховный суд Индии, подав судебную петицию в соответствии со статьей 19 (1) Конституции Индии. Он утверждал, что его фундаментальное право на свободу слова и выражения было отклонено отказом Центрального правительства предоставить фильму сертификат «U». Аббас также оспорил конституционную законность предварительной цензуры фильмов.

Однако Верховный суд Индии подтвердил конституционную законность предварительной цензуры фильмов.

Награды и награды

Фильмы

Литератур

Почетное одеяние штата Харьяна за литературные достижения в 1969 году, премия Галиба за его вклад в прозаическую литературу на урду в 1983 году

Литературная премия Советского Союза им. Вороского в 1984 году, специальная награда Академии урду Дели 1984 года, премия Государственной академии урду штата Махараштра в 1985 году и советская премия за вклад в дело индо-советской дружбы в 1985 году.

Фильмография

  • Ная Сансар (1941) - Сценарий, История
  • Дхарти Ке Лал (1946) - Сценарист, режиссер, продюсер
  • Др. Котнис Ки Амар Кахани (1946) - Сценарист, Сюжет
  • Нича Нагар (1946) - Сценарист
  • Аадж Аур Кал (1947) - Режиссер
  • Авара (1951) - Сценарист, Диалог
  • Анони (1952) - Сценарист, Диалог, Рассказ, режиссер, продюсер
  • Рахи 1953 - Режиссер
  • Манна (1954) - Сценарист, режиссер, продюсер
  • Шри 420 (1955) - Сценарист, Диалог, История
  • Ягте Рахо (1956) - Сценарист
  • Пардези (1957) - Сценарист, режиссер
  • Чар Дил Чар Рахен (1959) - сценарист, Диалог, режиссер
  • Ид Мубарак (1960) Документальный / короткометражный фильм - Режиссер
  • Игровое убежище Гир (1961) Документальный фильм - Режиссер
  • Полет в Ассам (1961) - Режиссер
  • Гьяра Хазар Ладкян (1962) - Режиссер
  • Подросток Гарани (1963) - Режиссер
  • Шехар Аур Сапна (1964) - Режиссер, сценарист
  • Хамара Гар (1964) - Режиссер
  • Завтра будет лучше (1965) Документальный фильм - Режиссер
  • Аасман Махал (1965) - Режиссер
  • Бамбай Раат Ки Бахон Мейн (1967) - Сценарист, режиссер, продюсер
  • Дхарти Ки Пукаар (1967) Короткометражный фильм - Режиссер
  • Чаар Шахер Эк Кахани (1968) Документальный фильм - Режиссер
  • Саат Хиндустани (1969) - Режиссер, продюсер
  • Мера Наам Джокер (1970) - Сценарист, Сюжет
  • До Бунд Пани (1971) - Режиссер
  • Бхарат Даршан (1972) Документальный фильм - Режиссер
  • Лув Куш (1972) Короткометражный фильм - Режиссер
  • Бобби (1973) - Сценарист, Сюжет
  • Кал Ки Баат (1973) Короткометражный фильм - Режиссер
  • Ачанак (1973) - Сценарист
  • Джуху (1973) (ТВ) - Режиссер
  • Фаслах (1974) - Режиссер, продюсер
  • Папа Мия из Алигарха (1975), документальный фильм - режиссер
  • Phir Bolo Aaye Sant Kabir (1976), документальный фильм - режиссер
  • Dr. Икбал (1978) - Документальный фильм - Режиссер
  • Наксалиты (1980) - Сценарист, режиссер
  • Индостан Хамара (1983) Документальный фильм / короткометражный - Режиссер
  • Любовь в Гоа (1983)) - Сценарист
  • Нанга Факир (1984) (ТВ) - Режиссер
  • Эк Аадми (1988) - Режиссер
  • Аканкша (1989) (ТВ) - Диалог, Сценарий
  • Хна (1991) - Истории

Книги

Его книги на английском, урду и хинди включают:

  • За пределами Индии: приключения бродячего репортера, паб Хали. House, Delhi, 1939.
  • Индеец смотрит на Америку (Библиотека хорошего чтения Rampart), 1943 год.
  • Индеец смотрит на Америку, Такер, Бомбей, 1943 год.
  • Завтра наше! Роман современной Индии; Бомбей, Popular Book Depot, 1943.
  • «Пусть Индия борется за свободу», Бомбей, журнал Sound (отдел публикаций), 1943.
  • Поражение ради смерти: история без имен, Падмаджа Публикации 1944 г.
  • «... и один не вернулся!», Журнал Sound, 1944
  • Отчет Ганди: обзор событий в Индии и мире за 21 месяц правления Ганди. тюремное заключение, 1944
  • Приглашение к бессмертию: одноактная пьеса, Бомбей: Padma Pub., 1944.
  • Не вся ложь. Дели: Rajkamal Pub., 1945.
  • Кровь, камни и другие истории. Бомбей: Хинд Китабс, 1947
  • Райс и другие рассказы, Кутуб, 1947
  • Кашмир борется за свободу, 1948
  • Я пишу, как я чувствую, Хинд Китабс, Бомбей, 1948
  • Клетки свободы и другие истории, Бомбей, Хинд Китабс Лтд., 1952 г.
  • Китай может сделать это: свидетельство очевидца удивительного промышленного прогресса в новом Китае, 1952 г.
  • В образе Мао Цзэ-дуна, издательство Peoples Publishing, 1953 г.
  • ИНКИЛАБ. Первый великий роман индийской революции, издательство Jaico, 1958
  • Лицом к лицу с Хрущевым, Раджпалом и сыновьями, 1960
  • Пока мы не достигнем звезд. История Юрия Гагарина, Asia Pub. House, 1961
  • Черное солнце и другие истории, Издательство Jaico, 1963.
  • Raat ki bahon mein, Hindi, Radhakrishṇa Prakashan, 1965.
  • Индира Ганди; Возвращение красной розы, Hind Pocket Books, Нью-Дели, 1966.
  • Разделенное сердце, Paradise Publications, 1968
  • When Night Falls, 1968.
  • Chabili, Hindi, Аллахабад, Митра Пракашан, 1968.
  • Самая красивая женщина в мире, Paradise Publications, 1968
  • Salma aur Samundar, урду / хинди, Нью-Дели, Komala Pocket Books, 1969.
  • Мера Наам Джокер, 1970
  • Мария, Дели, Hind Pocket Books, 1971.
  • Подросток Пахие, урду / хинди, Дели, Rajpal Sons, 1971.
  • Бобби, урду / хинди, 1973
  • Мальчик встречает девушку, Sterling Publishers, 1973
  • Эта женщина: ее семь лет у власти; Нью-Дели, Indian Book Co., 1973
  • Джавахарлал Неру: Портрет интегрированного индейца; Нью-Дели, NCERT, 1974.
  • Fasilah ", Urud / Hindi, Hind Pocket Books, Delhi, 1974
  • Distant dream, New Delhi, Sterling Pub., 1975.
  • Стеклянные стены: роман, 1977 г.
  • Адвокат адвоката: пьеса о молодости Махатмы Ганди, Нью-Дели, Orient Paperbacks, 1977 г.
  • Мужчины и женщины: Специально отобранные рассказы и рассказы, 1977 г.
  • Безумный, безумный, безумный мир индийских фильмов, 1977 г.
  • Я не остров: эксперимент в автобиографии, Нью-Дели, 1977 г.
  • Четыре друга, Арнольд-Хайнеманн, Нью-Дели, 1977 год.
  • 20 марта 1977 года: день, как и любой другой день, издательство Vikas Publishing House, Нью-Дели, 1978 год.
  • Джаната в jam ?, 1978.
  • The Naxalites, Lok Publications, 1979.
  • Хлеб, красота и революция: хронологическая выборка из последних страниц, 1947–1981, Marwah Publications, Нью-Дели, 1982.
  • Nili Sari aur Doosri Kahaniyan̲, урду, Мактабах-и-Джамия, Нью-Дели, 1982.
  • Пистолет и другие рассказы, Арнольд-Хайнеманн, Нью-Де lhi, 1985.
  • Тринадцатая жертва, Амар Пракашан, 1986.
  • Мир - моя деревня: роман с индексом, Аджанта, 1984. ISBN 978-81-202-0104-0
  • Бомбей, мой Бомбей: история любви к городу, Ajanta Publications / Ajanta Books International, 1987. ISBN 978-81- 202-0174-3
  • Индира Ганди: Последний пост; Бомбей, Рамдас Г. Бхаткал, 1989
  • Поражение ради смерти: история без имен. Baroda: Padmaja Pub., 1994
  • Как создаются фильмы, Национальный книжный фонд, 1999, ISBN 978-81-237-1103-4
  • Сони Чанди ке Батт, урду, Альхамра, 2001, ISBN 978-969-516-074-9
  • Ходжа Ахмад Аббас; Васант Сате; Сухайль Ахтар (2010). Диалог Аваары: Бессмертная классика Раджа Капура. Виджай Джани, Насрин Мунни Кабир. Niyogi Books. ISBN 978-81-89738-54-9.

Для подробного перечисления:

Книги о Ходже Ахмад Аббас

  • Ахмад Хасиб, Романы Ходжи Ахмада Аббаса, Сима. 1987
  • Хемендра Сингх Чандалия, Этос Ходжи Ахмада Аббаса, писатель, режиссер и журналист: исследование в области социального реализма, Бора Пракашан (1996)
  • Радж Нараин Раз, Хаваджа Ахмед Аббас -Ифкар. Гуфтар, Кирдар, Харьяна Урду Академи
  • Васудев и Ленглет, ред., Индийский кинематографический супер-базар, Викас, Нью-Дели, 1978 год.

Статьи о Ходже Ахмад Аббас

  • Др. R.G. Матхапати, «Аббас: остров»
  • Культура индийского кино (Нью-Дели), № 4, сентябрь 1964.
  • Мир кино, т. 1, вып. 10 октября 1978 г.
  • Гиш, С., «К.А. Аббас: Человек в гармонии с историей», Screen (Бомбей), 19 июня 1987 г.
  • Некролог в Jump Cut (Беркли, Калифорния), нет. 33, февраль 1988 г.
  • Аббас, авторитетный деятель, Рассвет, 13 октября 2002 г.
  • Шоба С. Раджгопал, Наследие Аджиты
  • Исмат Чухтай, Бачу ", Урду
  • В. П. Сате, «К.А. Аббас, крестоносец», Filmfare, 16–30 июня 1987 г.

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Амареш Датта (1987). Энциклопедия индийской литературы: A-Devo. Vol. 1. Sahitya Akademi. п. 4. ISBN 978-81-260-1803-1.
  • С. Гош, "К. А. Аббас: Человек в гармонии с историей", Screen (Бомбей), 19 июня 1987 г., стр. 14.
  • Словарь фильмов (Беркли: U. of CA Press, 1977), стр. 84.
  • Шьямала А. Нараян, Журнал литературы Содружества, 1, 1976; т. 11: pp. 82 - 94.
  • Рави Нандан Синха, Очерки индийской литературы на английском языке. Джайпур, Книжный анклав, 2002, гл. 7.

Внешние ссылки

В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Ходжа Ахмад Аббас
Последняя правка сделана 2021-05-25 08:00:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте