Героическое кровопролитие - жанр, изобретенный гонконгским боевиком и вращающийся вокруг стилизованных последовательностей действий и драматических тем, таких как братство, долг, честь, искупление и насилие, который стал популярным жанром, используемым разными режиссерами по всему миру. Термин «героическое кровопролитие» был придуман редактором Риком Бейкером в журнале «Eastern Heroes» в конце 1980-х годов, в частности, со ссылкой на стили режиссеров Джона Ву и Ринго Лам. Бейкер определил этот жанр как «гонконгский боевик, в котором много перестрелки и гангстеров, а не кунг-фу. Много крови. Много действий. "
Главными героями этих фильмов часто являются доброжелательные преступники, как правило, члены Триады, киллеры или воры со строгим этическим кодексом, что в некоторых случаях приводит к предательству их работодателей и спасение многих предполагаемых жертв. Полицейский с совестью, которую невозможно развратить никаким образом, также является обычным явлением и обычно моделируется по образцу крутого детектива. Верность, семья и братство - наиболее типичные темы жанра. Фильмы о героическом кровопролитии обычно имеют сильную эмоциональную окраску не только между сценами действия, но и во время них.
Пистолеты и пистолеты-пулеметы часто используются героями из-за небольшого веса, который они имеют, что позволяет их владельцам двигаться быстрее. Они часто носят парное оружие. Герои чрезвычайно проворны и совершают кувырки, ныряния, скольжения и падения во время дуэли, создавая изящное, балетное выступление посреди выстрелов.
Фильмы о героическом кровопролитии часто заканчиваются на мрачной или трагической ноте, когда главные герои либо мертвы, либо арестованы полицией, либо серьезно выведены из строя.
Прорывной фильм Джона Ву Лучшее завтра (1986) в значительной степени стал образцом для жанра героического кровопролития. В свою очередь, «Лучшее завтра» представляет собой переосмысление сюжетных элементов двух более ранних гонконгских криминальных фильмов: «История освобожденного заключенного» Лунг Конга (1967) и фильма «Студия братьев Шоу» Братья (1979), последний ремейк популярной индийской криминальной драмы фильма Диваар (1975) по сценарию Салима-Джаведа.
Ву также оказал большое влияние на его постоянную популярность и развитие в его следующих работах, а именно: Лучшее завтра 2 (1987), Убийца (1989) и Hard Boiled (1992).
Жанр героического кровопролития оказал значительное влияние на мировой кинематограф, особенно Голливуд. Боевик, стиль, образы и манеры, установленные в гонконгских фильмах о героическом кровопролитии 1980-х годов, позже получили широкое распространение в Голливуде в 1990-х, изменив способ создания голливудских боевиков. Город в огне (1987) Лэма вдохновил Квентина Тарантино Бешеные псы (1992); Тарантино был поклонником жанра героического кровопролития. Убийца также сильно повлиял на Люка Бессона Леон: Профессионал (1994). В конце концов, сам Джон Ву представил свою марку героического кровопролития Голливуду в 1990-х годах. К концу 1990-х стиль кино Ву прочно утвердился в Голливуде.