Мэдиган | |
---|---|
Режиссер | Дон Сигел (как Дональд Сигал) |
Произведено | Фрэнк П. Розенберг |
Сценарий от | Говард Родман Абрахам Полонски |
На основе | Уполномоченный по Ричард Доэрти |
В главных ролях | Ричард Видмарк Генри Фонда Ингер Стивенс |
Музыка | Дон Коста |
Кинематография | Рассел Метти |
Под редакцией | Милтон Шифман |
Производственная компания | Универсальные картинки |
Распространяется | Универсальные картинки |
Дата выпуска | |
Продолжительность | 101 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | английский |
Театральная касса | 1 100 000 долларов США (аренда в США и Канаде) |
Мэдиган - американский криминальный драматический триллер в стиле неонуар 1968 года, снятый Доном Сигелом (в роли Дональда Сигала) с Ричардом Уидмарком, Генри Фондой и Ингер Стивенс в главных ролях.
Сценарий, первоначально озаглавленный « Пятница, суббота, воскресенье», был адаптирован двумя писателями, попавшими в черный список в 1950-х годах, Ховардом Родманом (здесь указан псевдоним Анри Симун) и Авраамом Полонски. Он был основан на романе 1962 года «Комиссар » Ричарда Догерти, бывшего руководителя нью-йоркского бюро Los Angeles Times, который в 1950-х годах работал заместителем комиссара полиции Нью-Йорка по связям с общественностью.
Сигел был жанровым режиссером, известным в то время такими остросюжетными боевиками, как «Состав» (1958) и « Ад для героев» (1962), а также оригинальным « Вторжением похитителей тел» (1956). Позже он снял пять фильмов с Клинтом Иствудом в главной роли, в том числе « Грязный Гарри».
В испанском Гарлеме Нью-Йорка полицейские детективы Дэн Мэдиган и Рокко Бонаро врываются в грязную квартиру и арестовывают Барни Бенеша, хулигана, разыскиваемого для допроса участком Бруклина. На мгновение отвлеченные обнаженной подругой подозреваемого, два детектива перехитрили Бенеша, который сбегает с оружием.
Когда выясняется, что Бенеш разыскивается за убийство, Мэдиган и Бонаро получают выговор от комиссара полиции Энтони X. Рассела. Помимо этой новой проблемы, Рассела беспокоят другие дела: его замужняя любовница Триша Бентли решила прекратить их отношения; черный министр, доктор Тейлор, утверждает, что его сын-подросток подвергся жестокости со стороны полицейских-расистов; и были установлены доказательства того, что давний друг и соратник Рассела, главный инспектор Кейн, взял взятку, чтобы защитить притон для проституток.
Раздраженный тем фактом, что Мэдиган и Бонаро нарушили правила, работая на другой участок, Рассел дает двум мужчинам 72 часа, чтобы арестовать Бенеша. Несмотря на крайний срок, Мэдиган пытается провести некоторое время со своей женой Джулией, которая социально и сексуально разочарована из-за опасной и отнимающей много времени работы ее мужа, хотя ей неизвестно, что у него есть девушка на стороне, Джонси, певица ночного клуба. (Хотя она тоже сексуально разочарована, и Мэдиган говорит ей, что любит только Джулию.)
Комиссар предъявляет Кейну доказательства взятки. Инспектор пытался помочь сыну выбраться из затора. Он предлагает сдать свой значок, но возмущен возмущением Рассела по поводу того, как он мог сделать такое, и спрашивает комиссара, что бы он знал об отце.
Мэдиган ведет Джулию на бал маскарадных костюмов для департамента, который включает в себя проживание в отеле Sherry-Netherland. Она взволнована и счастлива, пока не понимает, что он собирается бросить ее раньше и вернуться к работе. Зная, что Джулия с нетерпением ждала танцев, он оставляет ее в руках капитана Бена Уильямса, который использует эту возможность, чтобы напоить и соблазнить ее - ему почти удается, но она не может пройти через это.
Бенеш стреляет в двух полицейских из пистолета Мэдигана. Детективы, наконец, получают зацепку через букмекера Карлика Кастильоне, который связывает их с Хьюи, одним из сутенеров Бенеша. Проследив беглеца до квартиры в испанском Гарлеме, Мэдиган и Бонаро вводят полицейский кордон и приказывают убийце сдаться. Когда он отказывается, два детектива врываются в здание и выламывают дверь. В перестрелке Мэдиган смертельно ранен, прежде чем Бонаро успевает убить Бенеша.
Рассел пытается утешить Джулию, но она обвиняет его в бессердечности администратора. Когда комиссар уезжает с главным инспектором Кейном, его спрашивают о ситуации доктора Тейлора и других насущных вопросах. Рассел говорит ему, что они могут заняться этим завтра.
Рецензии на Мэдигана были одними из лучших из всех фильмов, снятых Сигелем. Критики высоко оценили его городской характер и простой стиль, а зрители откликнулись на его волнение и резкость. Сигел продолжал снимать и другие успешные фильмы о полицейских, в том числе «Утес Кугана» (1968) и « Грязный Гарри» (1971).
В 1972 году Видмарк исполнил главную роль (буквально воскрешая персонажа из мертвых) в телесериале NBC « Мэдиган». Это шоу проходило в рамках сериала NBC Wednesday Mystery Movie, разделив свой временной интервал с несколькими другими программами. Он продлился всего один сезон, выпустив шесть серий.