Лицо со шрамом (фильм 1932 года)

редактировать
Фильм 1932 года Ховарда Хокса

Лицо со шрамом
Тони и Джонни дерутся друг с другом на нарисованном театральном плакате. Постер к театральному релизу
Режиссер
Продюсировал
Сценарий
На основеЛицо со шрамом. от
В ролях
Музыка
Кинематография
ОтредактировалЭдвард Кертисс
Продакшн. компанияThe Caddo Company
РаспространяетсяUnited Artists
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 9 апреля 1932 г. (1932-04-09)
Продолжительность95 минут
СтранаСША
Язык
  • Английский
  • Итальянский
Кассовые сборы600 000 долларов

Лицо со шрамом (также известное как Лицо со шрамом: Позор нации и Позор нации ) американский до кода гангстерский фильм 1932 года режиссера Говарда Хоукса и продюсера Хоукса и Говарда Хьюза. Сценарий Бена Хехта основан на романе 1929 года Армитаж Трейл, на который вдохновил Аль Капоне. В фильме снимается Пол Муни в роли Антонио «Тони» Камонте, гангстера, который яростно восстает в чикагской банде. Тем временем Камонте преследует любовницу своего босса, а сестра Камонте преследует его лучшего киллера. В явной связи с жизнью Капоне одна сцена изображает версию резни в День святого Валентина.

После того, как Хьюз приобрел права на роман Трейла, Хьюз быстро выбрал Хокса и Хехта, чтобы они поставили и написали сценарий фильма. Начиная с января 1931 года, Хехт писал сценарий в течение одиннадцати дней. «Лицо со шрамом» было снято до введения в 1934 году Администрации производственного кодекса, которая вводила правила в отношении содержания фильмов. Однако Кодекс Хейса, более мягкий предшественник, требовал серьезных изменений, включая пролог, осуждающий гангстеров, альтернативный финал, более четко осуждающий Камонте, и альтернативное название «Позор нации». Цензоры считали, что фильм прославляет насилие и преступность. Эти изменения отложили фильм на год, хотя некоторые показы сохранили исходную концовку. Современные показы фильма имеют оригинальный финал, хотя некоторые выпуски DVD также включают альтернативный финал в качестве функции; в этих версиях сохранены изменения, которые Хьюз и Хоукс должны были внести для утверждения в Hays Office. Неизвестно, что существует полностью неизмененная версия.

Принятие у публики было положительным, но цензоры запретили фильм в нескольких городах и штатах, вынудив Хьюза изъять его из обращения и хранить в своем хранилище. Права на фильм были восстановлены после смерти Хьюза в 1970-х годах. Наряду с Маленьким Цезарем и Врагом общества (оба 1931 года), «Лицо со шрамом» считается одним из самых значительных гангстерских фильмов, оказавших большое влияние на жанр.

«Лицо со шрамом» было добавлено в Национальный реестр фильмов в 1994 г. Библиотекой Конгресса. В 2008 году Американский институт кино назвал «Лицо со шрамом» шестым лучшим фильмом о гангстерах. Он был переделан в одноименный фильм 1983 года, в главной роли Аль Пачино.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Развитие
    • 3.2 Написание
      • 3.2.1 Связи с Капоне
    • 3.3 Кастинг
    • 3.4 Съемки
    • 3.5 Цензура
    • 3.6 Альтернативное окончание
    • 3.7 Музыка
    • 3.8 Культурные отсылки
  • 4 Версия
  • 5 Прием
    • 5.1 Отраслевой прием
  • 6 Анализ
    • 6.1 Превышение
    • 6.2 Американская мечта
    • 6.3 Гангстерская территория
    • 6.4 Страх перед технологиями
    • 6.5 Объекты и жесты
    • 6.6 «The World Is Yours»
    • 6.7 Style
  • 7 Legacy
    • 7.1 Итальянские версии
    • 7.2 Родственные фильмы
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
    • 9.1 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Сюжет

Джонни и Тони сидят рядом друг с другом за столом, оба со спичками в руках Осгуд Перкинс в роли Джона «Джонни» Лово и Пол Муни в роли Антонио «Тони» Камонте в сцене из трейлера фильма.

В 1920-х гг. Чикаго, итальянский иммигрант Антонио «Тони» Камонте (Пол Муни ) действует по приказу итальянского мафиози Джона «Джонни» Лово (Осгуд Перкинс ) и убивает "Большого" Луи Костильо, главного криминального авторитета южной стороны города. Джонни берет под свой контроль Южную сторону с Тони в качестве своего ключевого помощника, продавая большое количество нелегального пива в подпитки и посещая бары, которыми управляют конкурирующие организации. Однако Джонни неоднократно предупреждает Тони не связываться с ирландскими бандами во главе с О'Хара, который руководит North Side. Тони вскоре игнорирует эти приказы, ограждая бары, принадлежащие О'Харе, и привлекая внимание полиции и конкурирующих гангстеров. Джонни понимает, что Тони вышел из-под контроля, и стремится занять свою позицию.

Тем временем Тони все более уверенно преследует девушку Джонни Поппи (Карен Морли ). Сначала она пренебрежительно относится к нему, но уделяет ему больше внимания, поскольку его репутация растет. Она посещает его «безвкусную» квартиру, где он показывает ей свой вид на электрический рекламный щит Cook's Tours, на котором изображен вдохновляющий его слоган: «Мир - твой».

Тони в конце концов решает объявить войну и захватить Северную сторону. Он посылает подбрасывающего монету Гино Ринальдо, одного из своих лучших людей и близкого друга, убить О'Хара в цветочном магазине, который он использует в качестве своей базы. Это вызывает тяжелое возмездие со стороны банд Нортсайда, теперь возглавляемых Гаффни и вооруженных пистолетами-пулеметами Томпсона, что мгновенно захватывает темное воображение Тони. Тони возглавляет свои силы, чтобы уничтожить банды North Side и захватить их рынок, вплоть до выдавая себя за полицейских, чтобы убить нескольких соперников в гараже. Тони убивает Гаффни, когда тот забивает в боулинг.

Банда Саут-сайда и Поппи идут в клуб, а Тони и Поппи танцуют вместе перед Джонни. После того, как Тони явно демонстрирует свое намерение украсть Поппи, Джонни считает, что его протеже пытается захватить власть, и он устраивает убийство Тони во время вождения. Тони удается избежать этой атаки, и они с Гуино убивают Джонни, оставляя Тони бесспорным боссом города. Чтобы ускользнуть от все более агрессивной полиции, Тони и Поппи уезжают из Чикаго на месяц.

Тони выстрел в голову в шляпе гангстерского стиля Пол Муни в трейлере фильма «Лицо со шрамом»

Действия Тони вызвали общественный резонанс, и полиция медленно приближается. После того, как он видит свою любимую сестру Франческу «Сеску» (Энн Дворак ) с Гуино, он убивает своего друга в ярости ревности, прежде чем пара успевает сообщить ему о своем тайном браке. Его сестра в отчаянии сбегает, предположительно, чтобы известить полицию. Полиция пытается арестовать Тони за убийство Гино, и Тони укрывается в своем доме и готовится стрелять в полицию. Сеска возвращается, планируя убить его, но решает помочь ему бороться с полицией. Тони и Сеска вооружаются, и Тони стреляет в полицию из окна, маниакально смеясь. Однако несколько мгновений спустя Сеска погибает от шальной пули. Называя имя Сески, когда квартира наполняется слезоточивым газом, Тони уходит по лестнице, и полиция противостоит ему. Тони умоляет сохранить свою жизнь, но делает перерыв только для того, чтобы его застрелил неизвестный офицер из пистолета Томми. Он спотыкается на мгновение, падает в сточную канаву и умирает. Среди звуков аплодисментов на электрическом рекламном щите высвечивается "The World Is Yours".

В ролях

Производство

Развитие

Бизнес-магнат Говард Хьюз, который пробовал себя в кино, хотел получить кассовые сборы после успеха его фильма 1931 года Первая страница. Фильмы о гангстерах были актуальны в начале 1930-х годов в возрасте Сухой закон, и Хьюз хотел снять фильм, основанный на жизни гангстера Аль Капоне, превосходящий все другие фильмы этого жанра. Ему посоветовали не снимать фильм, поскольку жанр был переполнен; Маленький Цезарь в главной роли Эдвард Г. Робинсон и Враг общества в главной роли Джеймс Кэгни уже имели кассовые сборы, а Уорнер Братья утверждали, что с гангстерским жанром ничего нового сделать нельзя. Более того, отраслевые цензоры, такие как Офис Хейса, начали проявлять озабоченность по поводу приукрашивания преступности в СМИ.

Хьюз купил права на роман Армитажа Трейла Scarface, вдохновленный жизнью Капоне. Трейл писал для ряда журналов детективов в начале 20-х годов, но умер от сердечного приступа в возрасте 28 лет, незадолго до выхода фильма «Лицо со шрамом». Хьюз нанял Фреда Пэсли, нью-йоркского репортера и авторитета Капоне, в качестве писателя. Хьюз попросил Бена Хехта, который в 1929 году получил первую премию Оскар за лучший оригинальный сценарий за свой немой криминальный фильм Другой мир, стать главным сценаристом. С подозрением относясь к Хьюзу как работодателю, Хехт потребовал ежедневную зарплату в размере 1000 долларов, которая должна выплачиваться каждый день в шесть часов. Хехт утверждал, что потратит только один день труда, если Хьюз окажется мошенником.

Хьюз хотел, чтобы режиссер Говард Хоукс руководил и сопродюсировал. Это удивило Хоукса, поскольку эти двое никогда не были дружелюбны; Хьюз подал иск против Говарда Хокса в июле 1930 года, утверждая, что фильм Хоука Рассветный патруль был плагиатом его фильма Ангелы ада. За игрой в гольф Хьюз пообещал отказаться от иска, и к восемнадцатой лунке Хоукс заинтересовался режиссурой фильма. Он стал более убежденным, когда обнаружил, что Хехт станет главным писателем. Хехт и Хоукс хорошо работали вместе, намереваясь изобразить персонажа Капоне из семьи Борджиа, включая намек на инцест между главным героем и его сестрой, присутствующий в романе Трейла.

Хехт писал сценарий за одиннадцать дней в январе 1931 года по роману Трейла. Дополнительный текст был предоставлен Фредом Пэсли и W.R. Бернетт, автор романа «Маленький Цезарь», по которому был снят фильм «Маленький Цезарь». Пэсли написал сценарий, включающий элементы книги «Аль Капоне: биография самодельного человека»; в книге есть сцена из парикмахерской с Капоне, похожая на введение Тони Камонте в фильме. Пэсли не получил должного за его работу над сценарием. Джон Ли Махин и Сетон И. Миллер переписали сценарий для непрерывности и диалога.

Потому что писателей было пять. трудно различить, какие компоненты были созданы каким писателем; однако концовка «Лица со шрамом» похожа на первый гангстерский фильм Хехта «Другой мир», в котором гангстер Бык Виид заманивает себя в ловушку в своей квартире со своим возлюбленным и стреляет в толпы полицейских снаружи, и, таким образом, вероятно, это был вклад Хехта.

<28 Киноверсия «Лица со шрамом» мало похожа на роман. Хотя фильм содержит те же главные персонажи, сюжетные моменты и инцестуальный подтекст, были внесены изменения, чтобы уменьшить длину и количество персонажей, а также удовлетворить запросы органов цензуры. Чтобы гангстеры выглядели менее привлекательными, персонаж Тони был сделан менее умным и более жестоким, чем в романе. Точно так же были удалены родственные отношения между Тони и полицейским, чтобы не изображать коррупцию в полиции.

Связи с Капоне

И фильм, и роман в общих чертах основаны на жизни гангстера Аль Капоне, прозвище «Лицо со шрамом». Имена персонажей и локации были изменены минимально. Капоне стал Камонте, Торрио стал Лово, а Моран стал Дораном. В некоторых ранних сценариях Колосимо был Колизимо, а О'Бэннион был Бэнноном, но имена были изменены на Костилло и О'Хара соответственно. Это, в том числе другие изменения, внесенные в персонажей и другие идентифицирующие места для сохранения анонимности, было связано с цензурой и озабоченностью Хокса чрезмерным использованием исторических деталей.

Бен Хехт встречался с Капоне и «много знал о Чикаго», поэтому он не исследовал сценарий. По словам Хехта, пока он работал над сценарием, Капоне послал двух мужчин навестить его в Голливуде, чтобы убедиться, что фильм не основан на жизни Капоне. Он сказал им, что персонаж Scarface был пародией на многих людей, и что название было выбрано, поскольку оно интригует. Эти двое оставили Хехта в покое.

Отсылки к Капоне и реальные события войны банд Чикаго были очевидны для публики в то время. У персонажа Муни был шрам, похожий на шрам Капоне, полученный в аналогичных боях. Полиция в фильме упоминает, что Камонте является членом банды Five Points Gang в Бруклине, членом которой был Капоне. Тони убивает своего босса «Большого Луи» Костильо в холле своего клуба; Капоне был причастен к убийству своего первого босса «Большого Джима» Колозимо в 1920 году. Босс-соперник О'Хара убит в своем цветочном магазине; Люди Капоне убили Дина О'Бэнниона в его цветочном магазине в 1924 году. Убийство семи человек в гараже, где двое боевиков переоделись в полицейских, отражает резню в День святого Валентина 1929 года. лидер этой конкурирующей банды чудом ускользает от стрельбы, как и лидер банды Багс Моран. Действие фильма начинается на пересечении 22-й улицы и Вабаш-авеню в центре южной части Капоне, места многих преступлений Капоне.

Несмотря на явные отсылки к Капоне, по слухам, Капоне очень понравился фильм. у него был его оттиск. Тем не менее, это, вероятно, было преувеличенным заявлением Хоукса, поскольку Капоне был заключен в тюрьму в Атланте за уклонение от уплаты налогов во время выхода фильма.

Кастинг

Тони и Сеска обнимаются друг другу Пол Муни и Энн Дворак в фильме «Лицо со шрамом»

Хоукс и Хьюз сочли кастинг трудным. поскольку у большинства актеров был контракт, а студии не хотели позволять своим артистам работать на независимых продюсеров. Продюсер Ирвинг Талберг предложил Кларка Гейбла, но Хоукс считал Гейбла личностью, а не актером. Увидев Пола Муни на Бродвее, талантливый агент Эл Розен предложил ему главную роль. Муни сначала отказался, чувствуя, что физически он не подходит для этой роли, но после прочтения сценария его жена Белла убедила его взять ее. После пробного запуска в Нью-Йорке, Хьюз, Хокс и Хехт утвердили Муни на роль.

Борис Карлофф был выбран на роль ирландского гангстера Гаффни. Джек Ла Рю был выбран на роль друга Тони Камонте. Гуино Ринальдо (смоделированный по образцу телохранителя Капоне Фрэнка Рио ), но, поскольку он был выше Муни, Хоукс опасался, что он затмит суровую личность Муни Лица со шрамом. Он был заменен Джорджем Рафтом, борющимся актером того времени, после того, как Хоукс встретил его на поединке за приз. Рафт сыграл очень похожую роль в предыдущем году, когда он дебютировал в полнометражном фильме Quick Millions в главной роли Спенсер Трейси, но роль Лица со шрамом сделала Рафта звездой.

Хотя у Карен Морли был контракт с MGM, Хоукс был близок с руководителем студии MGM Эдди Мэнниксом, который одолжил Морли для фильма. Сообщается, что ей был предоставлен выбор между ролью Поппи или Сески. Хотя Сеска была более сильной ролью, она выбрала Поппи, так как чувствовала, что Сеска больше подходит для ее подруги Энн Дворак. Она считала, что это «наверное, самое хорошее, что [она] сделала в [своей] жизни». Морли пригласил 20-летнего Дворжака на вечеринку в доме Хоукса, чтобы познакомить их. По словам Хоукса, на вечеринке Дворжак обратил внимание на Джорджа Рафта, который играл ее любовный интерес. Сначала он отклонил ее приглашение танцевать. Она пыталась танцевать перед ним, чтобы заманить его; в конце концов, он сдался, и их танец остановил вечеринку. После этого события Хоукс был заинтересован в ее выборе, но имел сомнения по поводу ее отсутствия опыта. После кинопробы он дал ей роль, и MGM были готовы освободить ее от контракта в качестве певицы. Дворжак должен был получить разрешение от своей матери Анны Лер и выиграть петицию, поданную в Верховный суд, чтобы иметь возможность подписать контракт с Говардом Хоуксом как несовершеннолетний.

Съемка

Съемки длились шесть месяцев, что было долгим сроком для фильмов начала 1930-х годов. Ховард Хьюз остался в стороне, чтобы не мешать съемкам фильма. Хьюз призвал Хоукса сделать фильм как можно более захватывающим визуально, добавив погони, аварии и пулеметный огонь. Хоукс снимал фильм в трех разных местах: Metropolitan Studios, Harold Lloyd Studios и Mayan Theater в Лос-Анджелесе. Съемки длились три месяца, а актеры и съемочная группа работали семь дней в неделю. В самой жестокой сцене фильма в ресторане Хоукс расчистил площадку, чтобы не навредить массовке, и стрелял по ней из пулеметов. Актеры разыграли сцену перед экраном, а стрельба проецировалась сзади, так что, когда все толпились под столами в ресторане, комната одновременно оказалась под обстрелом.

Во время съемок Ястребы и Хьюз встретился с офисом Хейса, чтобы обсудить изменения. Несмотря на это, «Лицо со шрамом» было снято и быстро собрано. В сентябре 1931 года черновой вариант фильма был показан Комиссией по преступности Калифорнии и сотрудникам полиции, ни один из которых не думал, что фильм окажет опасное влияние на публику или вызовет криминальную реакцию. Ирвингу Толбергу был предоставлен продвинутый просмотр, и он был впечатлен фильмом. Несмотря на положительные отзывы о фильме, Hays Office настаивал на внесении изменений до окончательного утверждения.

Цензура

«Лицо со шрамом» было произведено и снято в эпоху Голливуда до кодекса, который охватил период с 1930 по 1934 год. Эра до кодекса характеризуется неформальным и случайным просмотром и регулированием содержания фильмов до создания Администрации производственного кодекса (PCA) в июле 1934 года. влияние PCA, цензура контролировалась американскими производителями и дистрибьюторами кинофильмов (MPPDA). В 1930 году Уилл Хейс, председатель MPPDA, попытался регулировать содержание фильмов; MPPDA стало известно как Офис Hays. Целью Hays Office было подвергнуть цензуре наготу, сексуальность, употребление наркотиков и преступность. В частности, в отношении Лица со шрамом, офис Hays хотел избежать сочувственного изображения преступления, либо показывая преступникам, признающим свою ошибку, либо показывая, что преступников наказывают. Однако у Hays Office не было полномочий удалять материалы из фильма до тех пор, пока MPPDA официально не пообещал придерживаться Кодекса производства в 1934 году, поэтому они полагались на отсрочку выпуска фильма и лоббирование с целью удаления сцен или предотвращения производства фильмов. Фильмы уклонились от Hays Office, добавив чрезвычайно наводящие на размышления сцены, чтобы они могли удалить их и удовлетворить Hays Office настолько, чтобы они не заметили меньшую безнравственность, оставшуюся в фильме.

J.E. Смит назвал«Лицо со шрамом» «одним из самых подвергнутых цензуре фильмов в истории Голливуда». Ховард Хоуксал полагается, что у Hays Office были личные вендетты против фильма, в то время как Хьюзал, что цензура была вызвана «скрытыми и политическими мотивами» коррумпированных политиков. Тем не менее, Джеймс Уингейт из Нью-Йоркского совета цензуры опровергнул, что Хьюз был озабочен «кассовыми сборами» при производстве фильма. После неоднократных требований переписать сценарий из офиса Hays, Хьюз приказал Хоуксу снять фильм: «К черту офис Hays, сделайте его как можно более реалистичным и ужасным». Офис Hays был возмущен Лицом со шрамом, когда они его показали. По данным Hays Office, «Лицо со шрамом» нарушило Кодекс, потому что фильм вызвал симпатию к персонажу Муни и продемонстрировал успешный способ совершения преступления. Офис Hays призвал удалить сцены, другие сцены, осуждающие бандитизм, и другой финал. Они считали, что смерть Тони в конце фильма слишком прославляла. В дополнение к насилию, MPPDA чувствовал, что он держит ее в руках слишком явными, особенно когда он держит ее на руках после того, как он дает ей пощечину и рвет на ней платье; они приказали удалить эту сцену. Хьюз, чтобы получить одобрение MPPDA, удалил наиболее жестокие сцены, добавил пролог, осуждающий гангстеризм, и написал новую концовку.

Кроме того, были добавлены несколько сцен, открыто осуждающих бандитизм, такие как сценарии, которые издатель смотрит на экран и прямо упрекает и общественность в их бездействии в борьбе с насилием толпы, и сценарии, в которой главный редактор детектив осуждает прославление гангстеров. Ястребы отказались снимать дополнительные сцены и альтернативный финал. Их поставил Ричард Россен, за что Россен получил титул "содиректора". Хьюзу было приказано изменить название на «Угроза», «Позор нации» или «Желтый», чтобы прояснить тему фильма; после месяца торгов он пошел на компромисс с названием «Лицо со шрамом», «Позор нации» и добавлением предисловия, осуждающего «гангстера» в общем смысле. Хьюз сделал попытку выпустить фильм под названием «Шрам», когда первоначальное состояние было отклонено офисом Хейс. Помимо названия, из фильма убрали термин «Лицо со шрамом». В сцене, где Тони убивает Ринальдо, Сеска произносит слово «убийца», но ее можно увидеть, произнося слово «Лицо со шрамом».

В оригинальной сценарии Тони безоговорочно любила своего сына, восхваляя его образ жизни, и даже от него деньги и подарки. Кроме того, был политик, который, несмотря на кампанию против гангстеров на трибуне, в нерабочее время веселится с ними. Сценарий незаконченный, что Тони остается в системе, на котором действует этот тони-счет. После того, как здание горит, Тони выйти, сверкают пистолеты. В него стреляют полицейские, но он кажется невозмутимым. Заметив офицера полиции, который арестовывал его на протяжении всего фильма, он стрелял в него, только чтобы услышать один щелчок, означающий, что его пистолет пуст. Он убит после того, как полицейский выстрелил в него несколько раз. В звуковой дорожке слышен повторяющийся щелчок, что означает, что он пытается уничтожить, когда умирал.

Альтернативный финал

Первая версия фильма (Версия A) была завершена 8 сентября. 1931, но цензоры потребовали изменить концовку, иначе они отказались бы предоставить Лицо со шрамом лицензию. Пол Муни не смог переснять финал в 1931 году из-за его работы на Бродвее. Следовательно, Хоукс был вынужден использовать дублера. Тело двойника в основном снималось с помощью теней и плановых планов, чтобы замаскировать отсутствие Муни в этих сценах. Альтернативный финал (Версия B) отличается от оригинального финала тем, как Тони пойман и в котором он умирает. В альтернативной концовке Тони неохотно передает себя полиции. После встречи лицо Тони не отображается. Далее следует сцена, где судья обращается к Тони во время вынесения приговора. Следующая сцена - финал, в котором Тони (с высоты птичьего полета) приводят на виселицу и вешают.

Однако версия B не прошла цензоры Нью-Йорка и Чикаго. Говард Хьюз чувствовал, что офис Hays имел подозрительные намерения отклонить фильм, потому что Хейс дружил с Луи Б. Майером, а Хьюз считал, что цензура должна помешать финансовым независимым конкурентам выдавать фильмы. Уверенный, что его фильм может выделить среди зрителей больше, чем фильмы Майера, Хьюз организовал пресс-показ фильма в Голливуде и Нью-Йорке. New York Herald Tribune похвалила Хьюза за его мужество в противостоянии цензорам. Хьюз отказался от цензуры фильма и, наконец, в 1932 году выпустил версию А с добавленным текстом в штатах, в которых отсутствовала строгая цензура (Хьюз пытался подать в суд на цензоров Нью-Йорка). Эта версия выпуска 1932 года принесла хорошие кассовые сборы и положительные критические отзывы. Хьюз добился успеха в судебных процессах против комиссий, подвергшихся цензуре фильм. Из-за критики со стороны прессы, Хейс заявил версия, показанная в кинотеатрах, был фильмом, прошедшим цензуру, который он ранее одобрил.

Музыка

Из-за городской обстановки фильма недиегетический музыка (не видимая на экране или подразумеваемая для присутствия в сюжете) в фильме не использовалась. Единственная музыка, которая появляется в фильме, - это во время вступительных и заключительных титров. Адольф Тандлер был музыкальным руководителем фильма, а Гус Арнхейм - дирижером оркестра. Гас Арнхейм и его оркестр Cocoanut Grove Orchestra исполняют "Saint Louis Blues " W.C. Хэнди и «Некоторые из этих дней » от Шелтона Брукса в ночном клубе. Мелодия, которую Тони насвистывает в фильме, - это секстет из популярной оперы Гаэтано Доницетти Лючия ди Ламмермур. Эта мелодия сопровождается словами, которые переводятся как «Что меня сдерживает в такой момент?», И эта мелодия продолжает звучать во время сцены насилия в фильме. Песня, которую Сеска поет, играет на пианино: «Развалины старого 97 ".

Культурные отсылки

Серьезная пьеса, которую Тони и его друзья идут посмотреть, уезжая в конце второго акта, - это Джон Колтон и Дождь Клеменс Рэнд, основанный на рассказе У. Сомерсета Моэма «Мисс Сэди Томпсон ». Пьеса началась на Бродвее в 1922 году и разошлась по всему миру. 1920-е годы (киноверсия пьесы, также озаглавленная Рейн и Джоан Кроуфорд в главной роли, выпущена United Artists в том же году, что и Scarface.) Хотя в фильме она довольно незаметна., и Незаметно для большинства зрителей, семья Камонте должна быть частично смоделирована по образцу итало-испанской семьи Борджиа. Наиболее ярко это проявилось в тонких и, возможно, кровосмесительных отношениях, разделяют Тони Камонте и его сестра. Чрезмерная ревность Камонте к отношениям его сестры с другими мужчинами Намек на эту связь. По совпадению, Доницетти написал оперу для Лукреции Борджиа, о семье Борджиа, и Лючия ди Ламмермур, откуда звучит свист Тони Камонте.

Tony holds a covered Tommy gun with other characters around him in a promotional card for the film stating "Scarface" with Paul Muni Рекламная карточка фильма

Релиз

После битвы с обществом цензуры фильм был выпущен почти на год позже, после «Врага» и Маленький Цезарь, снятый в то же время. «Лицо со шрамом» было показано в кинотеатрах 9 апреля 1932 года. Хьюз планировал грандиозную премьеру в Нью-Йорке, но цензурная комиссия Нью-Йорка отклонила показ фильма. Государственные комиссии по цензуре в Огайо, Вирджинии, Мэриленде и Канзасе и общегородские комиссии по цензуре в Детройте, Сиэтле, Портленде и Чикаго также запретили фильм. Хьюз угрожал подать в суд на органы цензуры за то, что они помешали выпуску его фильма, во многом к одобрению New York Herald Tribune. В каждом штатном расписании был свой совет цензоров, который позволял Хьюзу выпускать фильм в районах без строгой цензуры. По просьбе Уилла Хейса Джейсон Джой убедил органы строгой цензуры разрешить выпуск Лицо со шрамом, потому что офис Хейс признал и оценил изменения, которые Хьюз внес в Лицо со шрамом. «Джой лично не заявила, что, хотя Управление Хейса выступало против позитивного изображения преступности, фильмы о бандах на самом деле были документами против жизни гангстеров». Джой был успешным, и в конце концов все муниципальные советы цензуры разрешили выпустить Scarface, приняв только вырезанную и подвергнутую подвергнутую цензуре версию Scarface.

Фильм был выпущен на DVD 22 мая 2007 года и снова выпущен на экраны. 28 августа 2012 года, на праздновании 100-летия Universal Studios, компания Universal Pictures Home Entertainment. Обе версии DVD включает введение ведущего Turner Classic Movies и историка кино Роберта Осборна, а также альтернативный финал фильма. На и по телевидению фильм поддерживает исходную концовку Ястреба, но все же содержит другие изменения, которые он должен внести во время съемок. Неизвестно, что существует полностью неизмененная и не прошедшая цензуру версия фильма.

Прием

На момент выхода в прокат аудитория в целом была положительной. По словам Джорджа Рафта, который несколько раз встречался с Альоне в казино, даже самому Капоне понравился фильм, добавив: «Вы говорите им, если кто-то из моих мальчиков подбрасывает монеты, это будут двадцатидолларовые золотые монеты». Разнообразие сослался на «Лицо со шрамом», как «мощную и захватывающую интригу, которая присутствует во всех гангстерских, в этой фотографии в двойных дозах и делает ее захватывающим развлечением», и что актеры играют, «как они всю свою жизнь ничего не делали. "Национальный наблюдательный совет назвал« Лицо со шрамом »одной из лучших картин 1932 года. Однако во время выпуска в 1932 году фильм и гангстерский жанр в целом вызвали общественный резонанс, что отрицательно повлияло на кассовые сборы фильма. дал Scarface резкий обзор в The Film Daily, в котором он говорит, что фильм «никогда не должен был быть снят», и его показ «нанесет больше вреда киноиндустрии и всем, кто с ней связан, чем любой другой фильм ». Зная Аль Капоне, Хект утверждал, что Муни изобразил Капоне слишком «молчаливым» и «угрюмым», более похожим на «Гитлера». фильм; в статье New York Times говорилось, что «его британский акцент вряд ли подходит для этой роли». Однако считали его звездным событием. Фильм собрал 600 000 долларов в прокате, и хотя «Лицо со шрамом» имеет больший финансовый успех, чем другие фильмы Хьюза в то время, из-за высокой стоимости производства вряд ли фильм оказался лучше, чем безубыточность.

Фильм вызвал возмущение среди итальянских организаций и лиц итальянского происхождения, отметив тенденцию кинематографистов изображать в своих фильмах гангстеров и бутлегеров итальянцами. В фильме американец итальянского происхождения произносит речь, осуждающую деятельность гангстеров; это было добавлено позже в производстве, чтобы успокоить цензоров. Это, однако, не помешало итальянскому посольству осудить Лицо со шрамом. Считая фильм оскорбительным для итальянской общины, Орден Сынов Италии в Америке официально осудил фильм, а другие группы призвали членов сообщества бойкотировать фильм и другие фильмы, уничижительные по отношению к итальянцам или итало-американцам. Уилл Хейс написал послу в Италии, извинившись от проверки, заявив, что фильм был анахронизмом, поскольку его производство было отложено на два года и не отражало нынешнюю практику цензуры в то время. Нацистская Германия Показ фильма запрещен навсегда. Некоторые города Англии также запретили этот фильм, полагая, что политика Британского совета по цензуре фильмов в отношении фильмов о гангстерах была слишком слабой. Фильм был запрещен в Ирландии 19 августа 1932 года и 29 августа 1941 года (под альтернативным названием «Война банд»). Решения каждый раз подтверждались Апелляционным советом по фильмам. Он был запрещен 24 апреля 1953 года (под первоначальным названием). Никакой апелляции не было. Различные причины включают потворство сенсационности, восхваление гангстерского образа жизни и намекающие на кровосмесительные отношения между главным героем и его сестрой.

Несколько городов в США, включая Чикаго и некоторые штаты, отказались показывать фильм. В журнале Movie Classics был опубликован выпуск, призывающий людей потребовать посмотреть фильм в кинотеатрах, несмотря на запреты цензуры. Фильм побил рекорды кассовых сборов в Театре Вудс в Чикаго после премьеры Дня благодарения, 20 ноября 1941 года, после того, как цензоры запретили показ в Чикаго на девять лет. Несмотря на положительный прием фильма публикой, борьба за цензуру и нелестные отзывы некоторых СМИ способствовали в целом плохой оценке фильма в прокате. Расстроенный невозможностью заработать на «Лицо со шрамом», Говард Хьюз изъял фильм из обращения. Фильм оставался недоступным до 1979 года, за исключением случайных выпусков сомнительного качества из сомнительных источников. В 1933 году Хьюз планировал снять и продюсировать продолжение «Лица со шрамом», но из-за более строгих правил цензуры фильм так и не был снят.

Согласно выборке из 43 обзоров на Rotten Tomatoes, рейтинг Scarface составляет 98%, со средней оценкой 8,71 / 10. Консенсус критиков гласит: «Этот Лицо со шрамом отказывается от своего« маленького друга »и обладает другим жаром, сочетая стильный внешний вид, захватывающее насилие и невероятный актерский состав».

Прием в индустрии

В 1994 году «Лицо со шрамом» было выбрано для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимое». Персонаж Тони Камонте занял 47-е место в списке AFI's 100 Years... 100 Heroes and Villains. Фильм был назван лучшим американским звуковым фильмом критиком и режиссером Жан-Люком Годаром в Cahiers du Cinéma. В июне 2008 года Американский институт кино представил свою «Десять лучших» - десять лучших фильмов из десяти «классических» американских киножанров - после опроса более 1500 человек из творческого сообщества.. Лицо со шрамом было признано шестым лучшим в жанре гангстерских фильмов. Версия 1983 года заняла 10-е место, что сделало «Лицо со шрамом» единственным фильмом, вошедшим в тот же список «10 лучших 10», что и его ремейк.

Анализ

Ученые спорят, классифицируется ли «Лицо со шрамом» как фильм с исторической значимостью. или просто как кинофильм голливудской гангстерской эпохи. Его историческое значение было увеличено за счет авторов сценария: У. Р. Бернетта, автора гангстерского романа «Маленький Цезарь», по мотивам которого был снят одноименный фильм, Фреда Д. Пэсли, известного историка преступных группировок Чикаго, и бывшего репортера из Чикаго Бена Хехта. События, похожие на убийство Джима Колизмо и резню в день Святого Вал Энтина, способствовали реалистичности и достоверности фильма. Кинокритик Роберт Э. Шервуд заявил, что фильм «достоин... как социологический или исторический документ... [и] была предпринята совершенно непростительная попытка подавить его - не потому, что он непристойен...но потому что... это слишком близко к правде. "

Избыточность

Согласно профессору кинематографии Фрэн Мейсон, главная тема в фильме - излишество. Начало фильма создается сцену, поскольку Большой Луи Костилло сидит в остатках дикой вечеринки, убеждая своих друзей, что его следующая вечеринка В этой сцене зрители видят только тень Тони Камонте с ружьем, слышат выстрелы и звук. По мере прохождения фильма насилия через насилие жестокими. Сцена показывает отклеивающийся календарь, который быстро меняет дату под выстрелом из пулемета, чт о ясно показывает чрезмерное насилие. Насилие совершают не только гангстеры. Полиция в финальной сцене с Тони и Сеской не жалеет, чтобы поймать печально известных братьев и сестер Камонте, видно через большое количество полицейских и машин, окружающих жилой комплекс, чтобы задержать одного человека. Чрезмерное насилие Тони и полиции на протяжении всего фильма нормализует ситуацию. Элемент пародии лежит в основе необычайной радости Тони от использования оружия Томми. В ресторане в которой люди из банды пытаются застрелить Тони из Томми, он получает удовольствие от силы. Вместо того, чтобы прятаться под столами, он пытается выглядеть наружу и вести себя за оружием в действии, маниакально смеясь от волнения. Он весело реагирует на получение своего первого пистолета Томми и с энтузиазмом уходит, чтобы «написать [свое] имя по всему городу большими буквами».

Чрезмерное потребление гангстера комично представлено в поисках Тони, чтобы получить дорогое товары и показать их. В первой встрече Тони с Поппи на лестнице в одиночестве он хвастается своим новым костюмом, украшениями и пуленепробиваемой машиной. Поппи в степени отвергает его ухаживания, называя его взгляд «изнеженным». Его женское потребление и одержимость внешностью и одеждой соседствуют с его мужским потреблением, которое его новой машиной. Позже Тони показывает Поппи стопку новых рубашек, утверждая, что наденет каждую рубашку только один раз. Его неуклюжесть и незнание собственного непомерности делают эту сцену в стиле Гэтсби скорее комичной, чем серьезной. Его потребление используется символом распада ценностей, особенно его безвкусицей и одержимостью деньгами и социальным статусом. Избыток Тони превосходит пародию и опасным, потому что он представляет собой полное отсутствие поведения, что в итоге приводит к его падению.

Избыточность Тони проявляется в войнах банд в городе. Ему дается четкое указание оставить О'Хару, Гаффни и остальных банды Нортсайд в покое. Он не подчиняется из-за своей жажды большей власти, насилия и территории. Он не только угрожает внешней структуре власти банд по отношению к физической территории, но также нарушает внутреннюю структуру власти своей собственной банды, открыто не подчиняясь своему боссу Джонни Лово. Физическое положение Гаффни сопоставимо с положением Тони. На протяжении всего фильма движение Гаффни ограничено как обстановкой, так и подтекстом из-за переполненных пространств, в которых его показывают на экране, и его труппы приспешников, которых он постоянно окружает. Тони может свободно передвигаться в начале фильма, становясь все более тесным, пока он не станет таким же ограниченным, как Гаффни. Он окружен прихвостнями и не может так свободно перемещаться по городу. Это, однако, навязано его собственным чрезмерным стремлением к территории и власти.

Тема чрезмерности далее иллюстрируется кровосмесительными желаниями Тони к своей сестре Сеске, которую он пытается контролировать и ограничивать. Их мать действует как голос разума, но Тони не слушает ее, подвергая свою семью излишествам и насилию, которые он навлекает на себя. Его жажда насилия отражает жажду Сески к сексуальной свободе, что символизируется ее соблазнительным танцем для Ринальдо в клубе. Ринальдо раскололся между своей лояльностью к Тони и страстью к Сеске, служащей символом борьбы за власть между братьями и сестрами Камонте. Ринальдо - символ власти и известности Тони; его убийство означает отсутствие контроля и падение Тони, которое заканчивается собственной смертью Тони.

Американская мечта

Подъем Камонте к известности и успеху моделируется по образцу американской мечты, но более откровенно жестоким. По мере того как фильм следует за взлетами и падениями итальянского гангстера, Тони становится все более американизированным. Когда Тони появляется из-под полотенца в парикмахерской, публика впервые видит его лицо. Он выглядит иностранцем с заметным итальянским акцентом, гладкими волосами и почти неандертальской внешностью, о чем свидетельствуют шрамы на его щеке. По мере развития фильма он становится все более американизированным, поскольку теряет акцент, а его костюмы меняются от ярких до элегантных. К концу фильма его акцент едва заметен. К моменту смерти у него накопилось много «предметов», которые изображают успех, предложенный Американской мечтой: его собственная секретарша, подруга со значительным социальным статусом (что еще более важно, она была любовницей его старого босса), а также а также шикарная квартира, большие машины и красивая одежда. Камонте иллюстрирует идею американской мечты о том, что можно добиться успеха в Америке, следуя собственному девизу Камонте: «Сделай это первым, сделай сам и продолжай делать это». С другой стороны, Камонте представляет американское стремление отвергнуть современную жизнь и общество, в свою очередь отвергая сам американизм. Гангстер, как и все остальные, стремится к той же американской мечте, но с помощью насилия и незаконной деятельности подходит к ней не так, как современные общественные ценности.

Территория гангстеров

Контроль территории - это тема в жанре гангстерского кино в физическом смысле и на киноэкране. Тони пытается контролировать город, избавляясь от конкурирующих банд и получая физический контроль над городом, а также он получает контроль над экраном в своем приходе к власти. Это наиболее очевидно в сценах и взаимодействиях с Тони, Джонни и Поппи. В одной из первых сцен фильма Тони приходит в квартиру Джонни, чтобы получить плату за убийство Луи Костилло. На снимке видны две комнаты: главная, где сидит Тони, и комната на заднем плане, где сидит Поппи и где Джонни хранит свои деньги. Лово идет в заднюю комнату, но Тони нет, поэтому эта комната представляет силу и территорию Джонни. Мужчины сидят друг напротив друга в сцене, а Поппи сидит посередине на заднем плане, представляя трофей, за который они оба сражаются. Тем не менее, они оба появляются в кадре одинаково, что свидетельствует о равенстве сил. Позже, в сцене в ночном клубе, Тони сидит между Поппи и Джонни, показывая, что он контролирует ситуацию благодаря своей центральной роли в кадре. Он получил наибольшую власть и территорию, о чем свидетельствует «победа» Поппи.

Страх перед технологиями

Лицо со шрамом представляет американские страхи и замешательство, вызванные технологическим прогрессом того времени: будь то технологический продвижения и массового производства следует опасаться или праздновать. После Первой мировой войны все беспокоились о том, вызовут ли новые технологии окончательные разрушения или помогут облегчить жизнь и принести счастье. В фильме Тони радостно упивается возможностями, которые могут дать пулеметы, убивая больше людей, быстрее и издалека. Это представляет собой вопрос о том, приравнивается ли массовое производство к массовому уничтожению или массовой эффективности.

Объекты и жесты

Использование игровых мотивов во всем фильме продемонстрировало темную комедию Говарда Хокса он выражается через его руководство. В сцене с боулингом, где был убит лидер конкурирующей банды Том Гаффни, когда Гаффни бросает мяч, выстрел остается на последней стоящей кегле для боулинга, которая падает, символизируя смерть вора в законе Тома Гаффни. В той же сцене, перед смертью Гаффни, выстрел показывает "X" на табло, предвещая смерть Гаффни. Ястребы использовали технику предзнаменования "X" на протяжении всего фильма (впервые увиденную в начальных титрах), которая в основном была связана с многократным появлением смерти (но не в каждой сцене) при ее изображении; мотив появляется во многих местах, наиболее заметно как шрам Тони в виде буквы «X» на левой щеке. Мотивы высмеивают жизнь гангстера. Шляпа гангстера - обычная тема для фильмов о гангстерах, в частности «Лицо со шрамом», как представителя демонстративного потребления. Ястребы использовали жесты рук, распространенный мотив в своих фильмах. В «Лицо со шрамом» Джорджу Рафту было приказано многократно подбрасывать монетку, что он и делает на протяжении всего фильма.

«Мир - твой»

Квартира Камонте смотрит на неоновую мигающую вывеску с надписью «Мир твой». Этот знак представляет современный американский город как место возможностей и индивидуализма. Каким бы привлекательным ни был слоган, послание невозможно, но Тони этого не понимает. Вид из его квартиры представляет собой восстание гангстера. Когда Камонте убивают на улице возле своего дома, камера разворачивается, чтобы показать рекламный щит, демонстрирующий общественный парадокс существования возможности и неспособности ее реализовать. Согласно Роберту Варшоу, финальная сцена показывает, что мир не наш, но и не его. Смерть гангстера на мгновение освобождает нас от идеи успеха и необходимости добиться успеха. Что касается темы излишества, этот знак является метафорой разделяющих желаний, созданных современностью, видимых через призму чрезмерных желаний гангстерской личности.

Стиль

«Резкий» и «Жесткий», «Лицо со шрамом» задает визуальный стиль для гангстерских фильмов 1930-х годов. Хоукс создал жестокий, захватывающий фильм благодаря использованию сильного контраста черного и белого в своей кинематографии, например, темных комнат, силуэтов тел на фоне затененных теней и бассейнов тщательно размещенного света. Большая часть фильма происходит ночью. Плотная группировка объектов в кадре и отслеживание движения камеры следовали ходу действия в фильме. Кинематография динамична и характеризуется очень разнообразным размещением камеры и мобильным кадрированием.

Наследие

Несмотря на отсутствие успеха в прокате, «Лицо со шрамом» было одним из самых обсуждаемых фильмов 1932 года из-за его предмет, и его борьба и победа над цензурой. Лицо со шрамом упоминается (часто вместе с «Маленьким Цезарем» и «Врагом общества») как архетип жанра гангстерского фильма, потому что он установил ранний стандарт для жанра, который продолжает появляться в Голливуде. Тем не менее, «Лицо со шрамом» был последним из трех фильмов о крупных гангстерах начала 1930-х годов, поскольку возмущение насилием до принятия кода, вызванное тремя фильмами, в частности «Лицо со шрамом», вызвало создание Администрации производственного кодекса в 1934 году. Говард Хоукс процитировал «Лицо со шрамом» как одна из его любимых работ, и этот фильм был предметом гордости Говарда Хьюза. Хьюз запер фильм в своих хранилищах через несколько лет после выпуска, отвергая многие выгодные предложения распространить фильм или купить права на него. После его смерти в 1976 году создатели фильма смогли получить доступ к правам на «Лицо со шрамом», что положило начало римейку 1983 года с Аль Пачино в главной роли. Версия 1983 года, хотя и редкая для римейка, также была встречена критиками.

Игра Пола Муни в фильме «Лицо со шрамом» в роли «типичного гангстерского антигероя» во многом способствовала его быстрому продвижению в его известной кинокарьере. Пол Муни получил признание за свою роль Тони Камонте. Критики хвалили Муни за его стойкую и жестокую игру. Аль Пачино заявил, что он был очень вдохновлен Полом Муни, и Муни повлиял на его собственное выступление в ремейке 1983 года «Лицо со шрамом». Однако, несмотря на впечатляющее изображение восходящего гангстера, критики утверждают, что персонаж минимально напоминал Аль Капоне. В отличие от Камонте, Капоне избегал грубой работы и обычно нанимал других, чтобы они делали за него грязную работу. Более того, «Лицо со шрамом» Муни в конце показало, что персонаж Капоне трус, когда он умолял о пощаде и пытался сбежать, прежде чем его застрелили на улице. Капоне не был известен своей трусостью и не погиб в бою.

«Лицо со шрамом» был лучшим и самым известным фильмом Анны Дворак. Фильм положил начало продолжительной карьере Рафта в качестве исполнителя главной роли. Рафт, во втором главном фильме, научился подбрасывать монетку, не глядя на нее, что является чертой его характера, и он произвел сильное впечатление в своей сравнительно симпатичной, но яркой роли. Говард Хоукс сказал Рафту использовать это в фильме, чтобы замаскировать недостаток актерского опыта. Ссылка сделана на более позднюю роль Рафта в роли гангстера Спатса Коломбо в Some Like It Hot (1959), где он спрашивает своего товарища-гангстера (который подбрасывает монетку): «Где вы взяли этот дешевый трюк? «

Фильм« Лицо со шрамом »мог повлиять на реальную жизнь гангстера через четыре года после выхода фильма. В 1936 году Джек МакГерн, который, как предполагалось, был ответственен за резню Святого Валентина, изображенную в фильме, был убит соперниками в боулинге.

Версии на итальянском языке

В октябре 1946 года, после Второй мировой войны и ослабления отношений между Италией и США, Titanus итальянская кинокомпания заинтересовалась переводом «Лицо со шрамом» на итальянский язык. Первоначально, после запроса разрешения от итальянского кинематографического офиса, запрос был отклонен из-за цензурных соображений по поводу изображения насилия и преступлений на протяжении всего фильма. Первоначального беспокойства по поводу изображения итальянцев в фильме не было. «Титанус» обратился в итальянское бюро кино, назвав «Лицо со шрамом» «одним из самых солидных и конструктивных фильмов, когда-либо снятых за рубежом». Они лоббировали привезти фильм на иностранном языке, чтобы помочь отечественным кинопродюсерам сэкономить деньги в экономике Италии, пострадавшей в результате недавней войны. Получив одобрение в конце 1946 года, Титанус перевел сценарий дубляжа фильма. Одно из отличий итальянского сценария заключается в том, что имена персонажей были изменены с итальянского на более американский. Например, Тони Камонте был изменен на Тони Кермонта, а Гуино Ринальдо был изменен на Гвидо Рейнольда. Это и несколько других изменений были внесены, чтобы заметно удалить упоминания итальянцев. Другой пример - разница в сцене в ресторане с Тони и Джонни. В американской версии Тони комично говорит о чесноке в пасте, тогда как в итальянском переводе речь идет о паштете из утиной печени, что является менее откровенным итальянским отсылкой к еде. Более того, в американской версии возмущенное сообщество называет гангстеров нелегальными иммигрантами; однако в дублированной итальянской версии не упоминается гражданский статус преступников, а лишь озабоченность рецидивистов.

В 1976 году фильм был переведен на итальянский язык телекомпанией Radio Televisione Italiana (RAI). Франко Даль Сер перевел сценарий, а дубляж был направлен Джулио Паникали. Пино Локки дублировал голос Тони Камонте для Пола Муни и Пино Колицци дублировал голос Гунио Ринальдо для Джорджа Рафта. Разница между версией 1947 года и версией 1976 года состоит в том, что все итальянские имена и культурные отсылки к Италии остались нетронутыми по сравнению с оригинальным американским шрифтом. Версия 1976 года отмечает итальянское происхождение персонажей, добавляя к конкретным персонажам заметно отличающиеся итальянские диалекты. В этой версии дублированного фильма переводятся начальная и конечная кредитные сцены, а также показанные вырезки из газет на итальянский язык; однако перевод газетных вырезок не был выполнен с особой эстетической тщательностью.

Фильм был дублирован в 1990-х и выпущен в цифровом издании Universal. Согласно консенсусу ученых, дубляж 1990 года представляет собой комбинацию повторного озвучивания и повторного использования аудио из повтора 1976 года.

Родственные фильмы

После того, как права на Scarface были получены после смерти Говарда Хьюз, Брайан де Пальма выпустил римейк фильма в 1983 году с Аль Пачино в роли Лица со шрамом. Действие фильма происходило в современном Майами, и он известен включением в него графического насилия и непристойной лексики, считающейся «жестоким и непристойным для 1980-х», поскольку оригинальный фильм считался для кино 1930-х годов. Ограниченный выпуск DVD 2003 года "Anniversary Edition" с фильмом 1983 года включал копию его аналога 1932 года. В конце фильма 1983 года над финальным кадром появляется заголовок «Этот фильм посвящен Говарду Хоксу и Бену Хехту».

В 2011 году Universal объявила, что студия разрабатывает новую версию Scarface. Студия утверждает, что новый фильм не является ни продолжением, ни ремейком, но будет включать элементы как из версии 1932 года, так и из версии 1983 года, включая основную предпосылку о человеке, который становится вором в его поисках американской мечты. В 2016 году Universal объявила, что Антуан Фукуа ведет переговоры о создании ремейка. 10 февраля 2017 года Фукуа покинул ремейк, а братья Коэн переписали сценарий. Позже Universal наняла Дэвида Эйера для постановки и заключила контракт с Диего Луной на главную роль, но уволила Эйера, потому что его сценарий был слишком жестоким. В 2018 году Фукуа вернулся к проекту.

Лицо со шрамом часто ассоциируется с другими криминальными фильмами до написания кода, выпущенными в начале 1930-х годов, такими как Дверь в ад (1930), Маленький Цезарь (1931) и Враг общества (1931). По словам Фрэн Мейсон из Университета Винчестера, «Лицо со шрамом» больше похоже на фильм Ревущие двадцатые годы, чем на его современников из гангстерских фильмов начала 1930-х годов, из-за его избытка.

Ссылки

Библиография

  • Aaker, Everett (2013). Фильмы Джорджа Рафта. McFarland Company. п. 24. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Эшбрук, Уильям (1965). Доницетти. Лондон: Cassell Company. CS1 maint: ref = harv (ссылка <523)>Балио, Тино (2009). United Artists: Компания, построенная звездами. Мэдисон: University of Wisconsin Press. Стр. 111. ISBN 9780299230043. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Барлетт, Дональд Л.; Стил, Джеймс Б. (1979). Говард Хьюз: Его жизнь и безумие. Нью-Йорк: WW Norton Company. ISBN 0393326020. Проверено 31 октября 2018 г. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Benyahia, Sarah Casey (2012). Crime. Abingdon, Oxon: Routledge. ISBN 9780415581417. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Бергрин, Лоуренс (1994). Капоне: Человек и Эра. Нью-Йорк: Саймон и Шустер. Стр. 49. ISBN 978-0671744564. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Черный, Грегори Д. (1994). Голливудская цензура: кодексы морали, католики и кино. Кембридж, Великобритания: Кембриджский университет Нажмите. п. 126. ISBN 978-0521452991. Проверено 22 июня 2018 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Боярски, Ричард; Бил, Кеннет (1974). Фильмы Бориса Карлоффа. Secaucus, Нью-Джерси: The Citadel Press. ISBN 0806503963. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Bookbinder, Robert (1985). Classic Gangster Films. Нью-Йорк: Citadel Press. Стр. 21–24. ISBN 978-0806514673. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Брукс, Ян, изд. (2016). Говард Хоукс : New Perspectives. Лондон: Palgrave. ISBN 9781844575411. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Браун, Питер Гарри; Броске, Пэт Х. (1996). Howard Hughes: The Untold Story. Нью-Йорк: Даттон. ISBN 0525937854. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Clarens, Карлос (1980). Криминальные фильмы: от Гриффита до крестного отца и не только. Торонто: George J. McLeod Ltd. ISBN 978-0393009408. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Дэнкс, Адриан (2016). «Разве здесь никого нет для любви?» Space, Place and Co единство в кино Ховарда Хоукса ". В Бруксе, Ян (ред.). Говард Хоукс: новые перспективы. Лондон: Палгрейв. п. 46. ​​ISBN 9781844575411. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Доэрти, Томас (1999). Pre-Code Hollywood: Sex, Безнравственность и восстание в американском кино 1930-1934. Нью-Йорк: Columbia University Press. ISBN 978-0231110945. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Иган, Дэниел (2010). Наследие американского кино: авторитетное руководство по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов. Нью-Йорк: Continuum. Стр. 192. ISBN 9780826418494. Проверено 26 июля 2018 г. Harry J. Vejar scarface.CS1 maint: ref = harv (link )
  • Фетерлинг, Дуг (1977). Пять жизней Бена Хехта. Лестер и Орпен Лимитед. ISBN 978-0919630857. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Годар, Жан Люк (1972). Godard on Godard: Critical Writings. Нью-Йорк: Viking Press. ISBN 0670342777. CS1 maint: ref = harv ( ссылка )
  • Гривсон, Ли; Сонет, Эстер; Стэнфилд, Питер, ред. (2005). Культура мафии: Скрытые истории американского гангстерского фильма. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0813535562. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Grønstad, Asbjørn (2003). "Mean Streets: Death and Disfiguration in Hawks's 'Scarface' ". Nordic Journal of English Studies. 2 (2): 385. CiteSeerX 10.1.1.524.2093. doi : 10.35360 / njes.143. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Guerif, Francois (1979). Le Film Noir Americain. Artigues-pres-Bordeaux: Editions Henri Veyrier. Pp. 48–52. ISBN 978-2851992062. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Gunter, Barrie (2018). Predicting Movie Success at the Box Office. Чам, Швейцария: Palgrave Macmillan. ISBN 9783319718033. Проверено 21 июня 2019 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Hagemann, ER (1984). «Лицо со шрамом: Искусство Голливуда, а не« Позор нации »». Журнал массовой культуры. 18 (лето): 30–40. doi : 10.1111 / j.0022-3840.1984.1801_30.x. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Хаген, Рэй ; Ваг нер, Лаура (2004). Помидоры-убийцы: Пятнадцать крутых кинодам. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland Company, Inc. стр. 52. ISBN 9780786418831. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Hecht, Ben (1954). Child of the Century. New York: Simon and Schuster. Pp. 486 –487. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Хоссент, Гарри (1974). The Казначейство Гангстерские фильмы: гангстеры, хулиганы и крутые парни с экрана. Лондон: Octopus Books Limited. ISBN 978-0706403701. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Китинг, Карла Мереу (2016). «Итальянский колорит: гонка, криминальная иконография и условные обозначения в итальянских версиях« Лица со шрамом »(1932)». Altre Modernita. 0 (Идеологические манипуляции в аудиовизуальном переводе): 107–123. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Лэнгман, Ларри; Финн, Дэниел (1995). Руководство по американским криминальным фильмам тридцатых годов. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. Стр. 227–228. ISBN 978-0313295324. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • МакАдамс, Уильям (1990). Бен Хехт: Человек, стоящий за легенда. Скрибнер. П. 128. ISBN 978-0-684-18980-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Мартин, Джеффри Браун (1985). Бен Хехт: Голливудский сценарист. Анн-Арбор, Мичиган: UMI Research Press. ISBN 978-0835715713. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Мейсон, Фрэн (2002). American Gangster Cinema: From Little Caesar to Pulp Fiction. Нью-Йорк: Palgrave Macmillan. ISBN 978-0333674529. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Маст, Джеральд (1982). Говард Хоукс, рассказчик. Нью-Йорк: Oxford University Press. ISBN 0195030915. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Мэйт, Кен; МакГиллиган, Пэт; Уайт, Деннис Л. (1983). "Бернетт". Комментарий к фильму. 19 ( 1). ProQuest 195362394. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Маккарти, Тодд (199 7). Говард Хоукс: Серый Лис Голливуда. Нью-Йорк: Grove Press. ISBN 0802137407. Проверено 31 октября 2018 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Маккарти, Джон (1993). Голливудская банда: роман кино с мафией. Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина. ISBN 978-0312093068. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • МакЭлхейни, Джо (весна - лето 2006 г.). "Говард Хоукс: американский жест". Журнал кино и видео. 58 (1-2): 31–45. ProQuest 2170419. CS1 maint: ref = harv (ссылка ) CS1 maint: формат Стив даты (ссылка )
  • Нил, (2016). «Жесты, движения и действия в Рио-Браво». В Бруксе, Ян (ред.). Ховард Хокс: Новые перспективы. London: Palgrave. P. 110. ISBN 9781844575411. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Parish, James Роберт; Питтс, Майкл Р. (1976). Тейлор, Т. Аллан (редактор). The Great Gangster Pictures. Метучен, Нью-Джерси: The Scarecrow Press, Inc., стр. 347. ISBN 978-0810808812. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Поли, Томас Х. (1974). «Фильм: Что случилось с вестерном?». Уэс Tern Humanities Review. 38 (3). ProQuest 1291779855. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Филлипс, Джин Д. (1999). Major Fi lm Режиссеры американского и британского кино (отредактированная ред.). Associated University Press. п. 46. ISBN 978-0934223591. Получено 24 мая 2018 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Райс, Кристина ( 2013). Энн Дворжак: Забытый бунтарь Голливуда. Lexington, KT: The University Press из Кентукки. ISBN 9780813144269. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Робертс, Мэрилин (2006). «Лицо со шрамом, Великий Гэтсби и американская мечта». Literature / Film Quarterly. 34 (1). ProQuest 226996909. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Сервер, Ли (2002). Энциклопедия писателей криминального чтива. Нью-Йорк: Checkmark Books. Стр. 258 –259. ISBN 978-0816045778. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Сильвер, Ален; Урсини, Джеймс, ред. (2007) Читатель фильмов про гангстеров. Pompton Plains, Нью-Джерси: Limelight Editions. Стр. 261. ISBN 9780879103323. Проверено 9 августа 2018 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Slowik, Michael (2014). После молчания: музыка из голливудских фильмов в эпоху раннего звука, 1926–1934 гг.. Нью- Йорк: Columbia Univers ity Press. П. 229. ISBN 9780231535502. Получено 3 августа 2018 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Смит, Джим (2004). Gangster Films. Лондон: Virgin Books. ISBN 978-0753508381. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Smyth, JE (2006). Реконструкция американского исторического кино: от Симаррона до гражданина Кейна. Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. ISBN 9780813124063. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Smyth, JE (2004). «Пересмотр современной американской истории в эпоху« Лица со шрамом »(1932)». Исторический журнал кино, радио и телевидения. 24 (4): 535–563. doi : 10.1080 / 0143968042000293865. S2CID 191492240. CS1 maint: ref = harv (с сылка )
  • Спрингхолл, Джон (2004). «Цензура Голливуда: молодежь, мораль паника и криминальные / гангстерские фильмы 1930-х годов». Журнал популярной культуры. 32 (3): 135–154. doi : 10.1111 / j.0022-3840.1998.3203_135.x. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Томас, Тони (1985). Ховард Хьюз в Голливуде. Secaucus, NJ: Citadel Press. ISBN 978-0806509709. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Васи, Рут (1996). «Зарубежные части: глобальное распространение Голливуда и представитель этнической принадлежности». In Couvares, Francis G. (ed.). Цензура фильмов и американская культура. Вашингтон и Лондон: Smithsonian Institution Press. ISBN 978-1560986683. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Вон, Стивен (2006). Свобода и развлечения: рейтинг фильмов в эпоху новых медиа. Нью-Йорк: Cambridge University Press. Стр. 111. ISBN 0521676541. Проверено 21 июня 2019 г. scarface 1983 одобрен критиками.59>CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Виерия, Марк А. (2003). Sin in Soft Focus: Pre-Code Hollywood. Гарри Н. Абрамс. ISBN 9780810982284. CS1 maint : ref = harv (ссылка )
  • Уоллес, Стоун (2015). Джордж Рафт - Человек, который хотел бы быть Богартом. Олбани, Грузия: BearManor Media. ISBN 9781593931230. Повторно получено 26 октября 2018 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Warshow, Robert (март - апрель 1954 г.). "Кинохроника: Житель Запада". Партизанский обзор. 21 (2): 191. Получено 24 мая 2018 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Яблонски, Льюис (1974). Джордж Рафт. Книга Макгроу-Хилла Компания. ISBN 978-0070722354. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Йогерст, Крис (20 июня 2017 г.). "Hughes, Hawks, and Hays: Монументальная битва цензуры над лицом со шрамом (1932) ». Журнал американской культуры. 40 (2): 134–144. doi : 10.1111 / jacc.12710. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Scarface (фильм 1932 года).
Последняя правка сделана 2021-06-07 04:41:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте