Поцелуй меня смертельно

редактировать
Поцелуй меня смертельно
In the upper half of the poster, there's a torso painting of a man embracing a woman. He's kissing her neck just below her left ear. The man is wearing a business suit. The woman is in a strapless gown; her skin is bare above her chest. She's leaning away from the man, with her eyes open and a quizzical expression; she's holding a small pistol in her right hand, which is dangling loosely. In the upper right corner, the words Постер театрального релиза
РежиссерРоберт Олдрич
ПродюсерРоберт Олдрич
СценарийА. И. Беззеридес. Роберт Олдрич (в титрах)
На основеKiss Me, Deadly. от Микки Спиллейна
В главной роли
МузыкаФрэнк Де Вол
КинематографияЭрнест Ласло
ОтредактировалМайкл Лучано
Продюсерская компания.Parklane Pictures
РаспространяетсяUnited Artists
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 18 мая 1955 г. (1955-05-18)
Продолжительность106 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет410 000 долларов
кассовые сборы726 000 долларов (США / Канада). $ 226,000 (иностранные). 436,699 поступлений (Франция)

Kiss Me Deadly - американский фильм 1955 года нуар, продюсером и режиссером которого выступил Роберт Олдрич, и в главных ролях Ральф Микер, Альберт Деккер, Пол Стюарт, Хуано Эрнандес и Уэсли Эдди. В нем также представлены Максин Купер и Клорис Личман, появившиеся в их дебютных фильмах. В фильме рассказывается о частном детективе из Лос-Анджелеса, который оказывается втянутым в сложную тайну после того, как подобрал женщину автостопщицу, сбежавшую из психиатрической больницы. Сценарий написали Олдрич и А. И. Беззеридес, основанный на криминальном романе 1952 года Поцелуй меня, смертельно Микки Спиллейна.

Поцелуй меня смертельно, собрал 726 000 долларов в США и 226 000 долларов за рубежом. Фильм также выдержал проверку Комиссией Кефовера, которая назвала его фильмом, «предназначенным для разрушения молодых зрителей», а режиссер Олдрич выразил протест против выводов комиссии. Несмотря на первоначальную неприязнь критиков, этот фильм считается одним из самых важных и влиятельных фильмов-нуаров всех времен, с похвалой, направленной на его мрачный тон, деконструкцию криминального чтива архетипов и окончание твиста.

Фильм был отмечен как стилистический предшественник французской новой волны и оказал большое влияние на многих кинематографистов, включая Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, Алекс Кокс и Квентин Тарантино. В 1999 году фильм «Kiss Me Deadly» был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав персонажей
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
      • 3.1.1 Отличия от романа
    • 3.2 Местоположение в Лос-Анджелесе
  • 4 Версия
    • 4.1 Критический отклик и анализ
    • 4.2 Похвалы
    • 4.3 Домашние СМИ
    • 4.4 Исправленный финал
  • 5 Влияние
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Сюжет

Майк Хаммер - жесткий, из Лос-Анджелеса частный детектив, который с помощью своей секретарши / любовницы Велды обычно работает над "делами о разводе пенни анте". Однажды вечером на пустынной проселочной дороге к северу от города Хаммер подвозит Кристину, привлекательную автостопщицу, одетую только в плащ, сбежавшую из ближайшего психиатрическая больница. Бандиты подстерегают их, и Хаммер просыпается в каком-то неизвестном месте, где слышит крик Кристины, которую пытают до смерти. Затем бандиты сталкивают машину Хаммера со скалы с телом Кристины и бессознательным Хаммером внутри. Затем Хаммер просыпается в больнице с Велдой у его постели. Он решает продолжить дело, ради мести, чувства вины (поскольку Кристина просила его «вспомнить меня», если ее убили), и потому, что «она (Кристина) должна быть связана с чем-то большим», стоящим за всем этим.

Закручивающийся сюжет переносит Хаммера в квартиру Лили Карвер, которая говорит, что она бывшая соседка по комнате и любовник Кристины. Лили говорит Хаммеру, что она скрылась, и просит Хаммера защитить ее. Оказывается, она охотится за загадочной коробкой, в которой, по ее мнению, есть целое состояние. Вскоре Хаммер обнаруживает, что преследуют Чарли Макс и Шугар Смоллхаус, два наемных убийцы, работающие под руководством гангстера Карла Эвелло; они также ищут таинственный ящик. Хаммеру удается выследить Карла и противостоять ему во время вечеринки в его роскошном особняке. Карл сначала впечатлен наглостью Хаммера и предлагает заключить сделку, но быстро отказывается.

Карл принимает ответные меры, заставляя Чарли и Шугар убить Ника, близкого друга и механика Хаммера. Затем они похищают его и забирают в изолированный пляжный домик, где другой из их боссов, доктор Г. Э. Соберин, вводит ему пентотал натрия и допрашивает. Хаммеру удается убить головорезов Соберина и сбежать, но когда он идет к своему другу лейтенанту Пэту Мерфи за помощью, Мерфи отказывается и предупреждает его, что дело связано с сверхсекретным правительственным экспериментом, похожим на Манхэттенский проект.

Хаммер возвращается в пляжный домик и находит «Лили», которая оказывается самозванцем по имени Габриель, с Соберином. Вельда - их заложница, связанная в спальне. Соберин и Габриель обсуждают разделение ценности коробки, но вместо этого Габриель стреляет в Соберина. Своими предсмертными словами Соберин убеждает Габриель не открывать коробку.

Когда Хаммер входит в комнату, она стреляет в него. Затем Габриель открывает коробку, которая излучает ослепляющий свет. Крайне нестабильный материал радионуклида внутри достигает взрывоопасной критичности, когда полностью обнажается, и Габриель загорается, при этом комната и, в конечном итоге, весь дом охвачены. Раненый Хаммер с трудом поднимается на ноги, затем ищет Вельду. Вместе пара покидает пылающую комнату и дом, помогая друг другу вдоль пляжа, подальше от дома, к океану.

В ролях
Производство

Разработка

В октябре 1954 года Роберт Олдрич объявил, что будет продюсировать и направить два фильма Микки Спиллейн рассказывает в следующем году для Parklane Productions, независимой компании, принадлежащей Виктору Сэвиллу. Рассказы были бы такими: Kiss Me, Deadly и My Gun Is Quick. Сэвилл передал контроль Олдричу, потому что был занят Серебряной чашей.

Сценарий был адаптирован А.И. Беззеридесом при участии Олдрича, хотя он «не прилагал никаких усилий, чтобы следовать запутанному сюжету книги, [хотя] оба построены вокруг [а] поиска таинственной коробки ».

Отличия от романа

Оригинальный роман, хотя и обеспечивает большую часть сюжета, о мафии заговор и не включает шпионаж и таинственный ядерный чемодан, элементы добавлены в версию фильма Беззеридеса.

Он еще больше подорвал книгу Спиллейна, изображая Хаммера аморальным, самовлюбленным хулиганом, возможно, самым темным анти-героем частным детективом в фильме нуар. Он, по-видимому, зарабатывает большую часть своей жизни на шантаж прелюбодейных мужей и жен, и он получает очевидное садистское удовольствие от насилия, независимо от того, избивает ли он головорезов, посланных убить его, или побивает заветный рекорд контакта, чтобы заставить его говорить, или наброситься на коронера, который не спешит расставаться с информацией. Он также явно не испытывает угрызений совести по поводу таких действий, как сутенерство своей секретарши. Беззеридес писал о сценарии: «Я написал его быстро, потому что презирал его... Говорю вам, Спиллейну не понравилось то, что я сделал с его книгой. Я столкнулся с ним в ресторане, и, мальчик, он не как я ".

Лос-Анджелес

Kiss Me Deadly остается одной из величайших капсул времени Лос-Анджелеса. Все локации Банкер-Хилл были разрушены, когда в конце 1960-х годов был снесен центр города.

  • Hill Crest Hotel, северо-восточный угол Третьей и Олив-стрит, Банкер-Хилл (дом итальянского оперного певца)
  • «Замок» Донигана, викторианский особняк в Сан-Банкер-Хилл, 325 Авеню (где жил персонаж Клорис Личман; он использовался для интерьеров и экстерьеров).
  • Жилой дом, 10401 бульвар Уилшир, северо-западный угол Уилшира и Беверли-Глен (жилой дом Хаммера; все еще стоит)
  • Особняк Карла Эвелло, 603 Доэни-роуд, Беверли-Хиллз, Калифорния
  • Клэй-стрит, переулок под наклонной железной дорогой Angels Flight на Банкер-Хилл, где Хаммер припарковал свой Corvette и затем двинулся обратно подходит к отелю Hill Crest, но когда мы срезаем его, приближаясь к большому крыльцу отеля, он находится на ступенях Третьей улицы напротив Angels Flight.
  • Club Pigalle, 4800 квартал авеню Фигероа (ночной клуб черного джаза, где Хаммер тусуется)
  • Hollywood Athletic Club, 6525 W. Sunset Blvd. (где Хаммер находит радиоактивный ящик; все еще стоит)
Выпуск

Критический ответ и анализ

В критических комментариях это обычно рассматривается как метафора паранойи и ядерных страхов Холодная война, в которой снимался. «Великое что-то», как Вельда называет маленький таинственный чемодан в центре поисков Хаммера, горячий на ощупь и содержит опасное светящееся вещество. Он представляет собой страх и паранойю 1950-х годов холодной войны по поводу атомной бомбы. Фильм был описан как «окончательный, апокалиптический, нигилистический, научно-фантастический фильм-нуар всех времен - в конце периода классического нуара».

Хотя левый во время голливудского черного списка, Беззеридес отрицал какое-либо сознательное намерение использовать эту метафору в своем сценарии. По поводу этой темы он сказал: «Мне это нравилось. Я хотел сделать каждую сцену, каждого персонажа интересным».

Кинокритик Ник Шагер писал: «Никогда имя Майка Хаммера не подходило так, как в Kiss Me Deadly, обжигающий нигилистический нуар Роберта Олдрича, в котором звезда Ральфа Микера воплощает легендарного персонажа Микки Спиллейна с жестокостью грубой силы... Последующее расследование Гамшу смерти женщины удваивается как резкое обвинение в распаде современного общества на физическое / моральное / духовное вырождение - реверсия, которая в конечном итоге приводит к ядерному апокалипсису и возвращению человека в первозданное море - с режиссерским цинизмом-сэндвичем, превратившим романтический фатализм жанра в кровавую кашицу. «Помни меня». «Садистский, фаталистический шедевр Олдрича невозможно забыть».

Фильм агрегатор рецензий веб-сайт Rotten Tomatoes сообщает, что 97% критиков дали фильму положительные отзывы, со средним ра ting 8.1 / 10 на основе 37 обзоров; его консенсус гласит: «Интригующее, удивительно разрушительное сочетание искусства и коммерции, Kiss Me Deadly - влиятельная классика нуаров».

Награды

УчреждениеГодКатегорияРезультатСсылка
Американский институт кино 2001100 лет AFI... 100 острых ощущений Назначение
2005100 лет AFI...100 Цитаты из фильмов Номинация
200810 лучших фильмов AFI - Mystery Film Номинация

Домашние СМИ

Metro-Goldwyn-Mayer выпустила фильм на VHS как часть их коллекции "Vintage Classics" в 1999 году и на DVD в 2001 году, с альтернативным финалом в качестве Special Feature. Восстановленная в цифровом виде версия фильма была выпущена на DVD и Blu-ray компанией The Criterion Collection в июне 2011 года, а также включает альтернативную концовку.

Исправленная концовка

Исходный финал, показанный во время американского выпуска фильма, показывает, как Хаммер и Велда убегают из горящего дома в конце, шатаясь в океан, когда на экране появляются слова «Конец». Через некоторое время после его первого выпуска финал оригинального негатива фильма был изменен, удалив 82 секунды отснятого материала, показывающего побег Хаммера и Велды, и вместо этого наложили «Конец» на горящий дом. Это означало, что Хаммер и Велда погибли в результате атомного пожара, и это часто интерпретировалось как символ апокалипсиса. В 1997 году первоначальный вывод был восстановлен после того, как оставшиеся 82 секунды были обнаружены в хранилищах Гильдии режиссеров.

Влияние

Современные киноведы назвали Kiss Me Deadly одним из самых влиятельных нуары всех времен, с похвалой, направленной на его мрачный и нигилистический тон, деконструкцию криминального чтива архетипов и твист-финал.

Kiss Me Deadly был назван стилистическим предшественником фильма Французская новая волна, названная французскими режиссерами Франсуа Трюффо как сильно повлиявшая на его «эллиптический» стиль кинопроизводства, а также Жан-Люк Годар. В 1960-х оба режиссера рекламировали этот фильм как единственный американский фильм, "наиболее ответственный за французскую новую волну".

На фильм ссылались или упоминались в ряде других художественных фильмов, включая Криминальное чтиво (1994) Квентина Тарантино, в котором в качестве сюжета используется аналогичный «светящийся чемодан».

Светящемуся чемодану МакГаффин в культовом фильме 1984 года Repo Man, фильме Ронин и в фильме Тарантино Криминальное чтиво. «Блестящий синий чемодан» упоминается вместе с другими знаменитыми Макгаффинами в Стражах Галактики. Когда открывается Ковчег Завета в фильме В поисках утраченного ковчега, кадр с тающим лицом Рене Беллока напрямую вдохновлен кадром Габриель, открывающей чемодан. В фильме Southland Tales Ричард Келли отдает дань уважения фильму, показывая, что главные герои смотрят начало по телевизору, а затем открытие дела показано на экранах на борту мега-цеппелин.

В 1999 году фильм «Kiss Me Deadly» был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый. "

См. Также
Примечания
Ссылки
Источники
  • Арнольд, Билл; Миллер, Юджин Л. (1986). Фильмы и карьера Роберта Олдрича. Ноксвилл, Теннесси: Университет Теннесси Пресс. ISBN 978-0-870-49504-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Коллинз, Макс Аллан; Трейлор, Джеймс Л. (2018). Микки Спиллейн на экране: полное исследование теле- и киноадаптации. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-0-786-49242-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Пэриш, Джеймс Роберт и Майкл Р. Питтс. The Great Science Fiction Pictures. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland Company, 1977 г. ISBN 0-8108-1029-8.
  • Сильвер, Ален; Урсини, Джеймс (1995). Что случилось с Робертом Олдричем ?. Нью-Йорк: Limelight. ISBN 978 -0-879-10185-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Стрик, Филип. Научная фантастика. Лондон: Octopus Books Limited, 1976. ISBN 0-7064-0470-X.
  • Уоррен, Билл. Продолжайте смотреть в небо: научно-фантастические фильмы пятидесятых, том I: 1950–1957. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland Компания, 1982. ISBN 0-89950-032-3.
Внешний li nks
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Kiss Me Deadly
Последняя правка сделана 2021-05-25 10:40:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте