Жара (фильм 1995 года)

редактировать

Фильм 1995 года режиссера Майкла Манна
Жара
Heatposter.jpg Постер театрального релиза
РежиссерМайкл Манн
Продюсировал
НаписалМайкл Манн
В главной роли
МузыкаЭллиот Голденталь
КинематографияДанте Спинотти
Отредактировал
Производство. компании
РаспространяетсяWarner Bros.
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 15 декабря 1995 г. (1995-12-15)
Продолжительность170 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет60 миллионов долларов
Кассовые сборы187,4 миллиона долларов

Жара - американский криминальный фильм 1995 года сценарий, продюсер и режиссер Майкл Манн, в главных ролях Аль Пачино, Роберт Де Ниро и Вэл Килмер. Де Ниро играет Нила Макколи, опытного профессионального грабителя, а Пачино играет лейтенанта Винсента Ханна, LAPD детектива, занимающегося грабежами и убийствами, выслеживающего команду Нила после того, как в результате неудачного ограбления трое охранников погибли. История основана на преследовании бывшим Чикаго полицейским Чаком Адамсоном в 1960-х годах за преступником по имени Макколи, в честь которого назван персонаж Де Ниро. Жара - ремейк Манна не снятого телесериала, над которым он работал, пилотный проект которого был выпущен как телефильм L.A. Takedown в 1989 году.

Heat был выпущен Warner Bros. Pictures 15 декабря 1995 года и имел успех у критиков и коммерческий успех, собрав 67 миллионов долларов в США и 187 миллионов долларов по всему миру против 60 долларов. миллионный бюджет.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Разработка
    • 3.1 Фактическая база
    • 3.2 Отмененный сериал
  • 4 Производство
    • 4.1 Подготовка к съемкам
    • 4.2 Киносъемка
  • 5 Выпуск
    • 5.1 Кассовые сборы
    • 5.2 Домашние СМИ
    • 5.3 Прием
  • 6 Воздействие
  • 7 Альбом саундтреков
  • 8 Видеоигра
  • 9 Продолжение
  • 10 См. Также
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки

Сюжет

Профессиональный вор Нил МакКоули живет по личному кодексу: у вас нет ничего, что вы не могли бы оставить, если вам нужно сбежать от полиции. Он и его команда - правая рука и ближайший союзник Крис Шихерлис, силовик Майкл Черитто и Трехо - нанимают Вайнгро, чтобы он помог ограбить облигаций на предъявителя на сумму 1,6 миллиона долларов с бронированного автомобиля. Во время ограбления Вайнгро импульсивно убивает охранника. Второй охранник получает выстрел, когда пытается вытащить свое скрытое оружие. Поскольку теперь все они виновны в тяжком убийстве, Макколи отдает приказ казнить оставшегося охранника, чтобы не оставить свидетелей, но он возмущен Вайнгро из-за ненужной эскалации. Команда Макколи готовится убить Вайнгро, но их отвлекает проезжающий мимо полицейский крейсер, и он убегает.

Макколи начинает отношения с Иди. Его забор, Нейт, предлагает продать украденные облигации их первоначальному владельцу, отмывателю денег Роджеру Ван Занту, который мог получить прибыль, потребовав страховку по облигациям. Ван Зант соглашается, но приказывает своим людям устроить засаду на Макколи на встрече. С помощью своих товарищей Макколи отправляет убийц и клянется отомстить Ван Занту, угрожая ему по телефону.

LAPD Лейтенант подразделения по тяжким преступлениям Винсент Ханна расследует ограбление вместе с сержантом Друкером и детективами Касальсом, Боско и Шварцем. информатор связывает Черитто с ограблением, и команда Ханны наблюдает за ним. Команда Ханны определяет следующую цель команды - хранилище драгоценных металлов; когда неосторожный офицер шумит, МакКоли заставляет команду уйти с работы. Ханна отпускает их, чтобы он мог продолжить сбор улик, а не арестовывать их за незначительное нарушение и предъявление обвинения.

Несмотря на усиление полицейского надзора, команда Макколи соглашается на последнее ограбление банка на сумму 12,2 миллиона долларов. Ханна останавливает Макколи на автостраде 105 и приглашает его на кофе. Они говорят о своей приверженности своей сфере деятельности и ограничениях личной жизни. Ханна говорит, что его третий брак с Жюстин близок к провалу, и Макколи признается, что он так же изолирован. Они оба признают, что при необходимости убьют друг друга. Когда Ханна возвращается в свой офис, он узнает, что команда Макколи ускользнула от наблюдения.

Вайнгро, заключивший сделку с Ван Зантом, чтобы помочь устранить команду Макколи, пытает Трехо, чтобы получить информацию. Действуя по наводке телохранителя Ван Занта Хью Бенни, полиция Лос-Анджелеса перехватывает команду, когда они выходят из берега, что приводит к массовой перестрелке в центре Лос-Анджелеса. Боско убит, и многие полицейские также убиты или ранены, в то время как Макколи снова сбегает, Шихерлис тяжело ранен, а альтернативный водитель Макколи Дональд Бридан убит под перекрестным огнем. Черитто также пытается сбежать, взяв в заложники ребенка, но в конечном итоге погибает, когда Ханна перехватывает и стреляет ему в голову. Макколи приходит в дом Трехо и обнаруживает, что его жена Анна убита. Умирающий Трехо раскрывает причастность Вайнгро, побуждая Макколи убить Ван Занта. Иди понимает, что Макколи преступник, но в конечном итоге соглашается бежать из страны вместе с ним. Шихерлис пытается восстановить связь со своей женой Шарлин, которая помогает полиции Лос-Анджелеса в операции по захвату. Она меняет свое мнение и помогает ему сбежать, хотя и не имеет возможности сохранить их сына Доминика в его жизни.

Ханна находит свою падчерицу Лорен безответной в ванной после попытки самоубийства и срочно отправляет ее в больницу. Он и Жюстин утешают друг друга, узнав, что она выжила. Тем временем Макколи едет в аэропорт с Иди, чтобы бежать в Новую Зеландию, но узнает о местонахождении Вайнгро и отказывается от своей обычной осторожности, чтобы отомстить. Полиция Лос-Анджелеса узнает о прибытии Макколи в отель Вайнгро. Макколи убивает Вайнгро, но прежде чем он может вернуться в Иди и сбежать, Ханна замечает его, и он бежит один пешком. Ханна преследует Макколи на взлетной полосе в LAX и стреляет в него после погони в кошки-мышки, смертельно ранив Макколи. Ханна берет его за руку, когда Макколи умирает от травм, а Ханна смотрит, уставшая и смирившаяся.

В ролях

Де Ниро был первым актером, получившим сценарий фильма, показав его Пачино, который тоже хотел быть частью фильм. Де Ниро считал, что «Жара» - «очень хорошая история, в ней есть особое ощущение, реальность и подлинность». Ксандер Беркли играл Вайнгро в Лос-Анджелесе. Takedown, более раннее исполнение сценария Манна для Heat. Он получил второстепенную роль в «Жаре». В 2016 году Пачино показал, что его персонаж на протяжении всего фильма находился под воздействием кокаина.

Чтобы подготовить актеров к ролям в команде Макколи, Манн взял Килмера, Сайзмора, и Де Ниро в государственную тюрьму Фолсом, чтобы взять интервью у настоящих профессиональных преступников. Исследуя свою роль, Эшли Джадд познакомилась с несколькими бывшими проститутками, которые стали домохозяйками.

Развитие

Фактическая основа

Жара основана на реальной истории Нила Макколи, расчетливого преступника. и бывший заключенный Алькатраса, которого в 1964 году выследил детектив Чак Адамсон. В 1961 году Макколи перевели из Алькатраса в МакНил, как упоминается в фильме. Когда его освободили в 1962 году, он немедленно начал планировать новые ограбления. Вместе с Майклом Парилле и Уильямом Пинкертоном они использовали болторез и дрели, чтобы ограбить компанию, производящую алмазные сверла, - сцена, которая воссоздана в фильме. Детектив Чак Адамсон, на котором в значительной степени основан персонаж Аль Пачино, примерно в это время начал следить за командой Макколи, зная, что он снова стал активным. Однажды они даже встретились за чашкой кофе, как это показано в фильме. Их диалог в сценарии был основан на разговоре Макколи и Адамсона. В следующий раз, когда эти двое встретились, пистолеты были обнажены, как и показано в фильме.

25 марта 1964 года Макколи и члены его постоянной команды последовали за бронеавтомобилем, который доставил деньги на National Tea продуктовый магазин на авеню С. Цицеро, 4720, Чикаго. Как только падение было сделано, в магазин вошли трое грабителей. Они угрожали клеркам и украли мешки с деньгами на сумму 13 137 долларов (что эквивалентно 108 000 долларов в 2019 году), прежде чем они умчались во время ливня под градом полицейской стрельбы.

Команда Макколи не знала, что Адамсон и восемь других детективов заблокировали дорогу. все возможные выезды, и когда машина для бегства свернула в переулок и грабители увидели блокаду, они поняли, что оказались в ловушке. Все четверо вышли из машины и открыли огонь. Двое из его команды, Рассел Бредон (Бриден) и Парилль, были убиты в переулке, а третий человек, Миклош Полешти (на котором очень слабо основан Крис Шихерлис), выстрелил и сбежал. Макколи был застрелен на лужайке близлежащего дома. Ему было 50 лет, и он был главным подозреваемым в нескольких кражах со взломом. Через несколько дней Полешть был пойман и отправлен в тюрьму. По состоянию на 2011 год Полешты был еще жив.

Адамсон продолжил успешную карьеру теле- и кинопродюсера и умер в 2008 году в возрасте 71 года. В фильме Майкла Манна 2009 года Враги общества говорится в его финальные титры «Памяти Чака Адамсона». В качестве дополнительного вдохновения для Ханны в интервью 1995 года Манн привел неназванного человека, работающего на международном уровне против наркокартелей. Кроме того, персонаж Нейта, которого играет Джон Войт, основан на реальном бывшем профессиональном преступнике и писателе Эдварде Банкере, который был консультантом Манна в фильме.

Прекращенный сериал

В 1979 году Манн написал 180-страничный черновик «Жары». Он переписал его после создания Thief в 1981 году, надеясь найти режиссера, который сделает это, и публично упомянул об этом в рекламном интервью для своего фильма 1983 года The Keep. В конце 1980-х он предложил фильм своему другу, кинорежиссеру Уолтеру Хиллу, который ему отказал. После успеха Miami Vice и Crime Story Манн должен был продюсировать новое криминальное телешоу для NBC. Он превратил сценарий, который впоследствии стал Хит, в 90-минутный пилотный телесериал с участием Департамента полиции Лос-Анджелеса Отдел ограблений и убийств, с участием Скотта Планка в роли Ханны и Алекс МакАртур в роли Нила Макколи, переименованного в Патрика Макларена. Пилота расстреляли всего за девятнадцать дней, что нетипично для Манна. Сценарий был сокращен почти до трети от его первоначальной длины, опуская многие сюжетные линии, которые попали в Heat. Сеть была недовольна Планком в главной роли и попросила Манна переделать роль Ханны. Манн отказался, и шоу было отменено, а пилотный сериал вышел в эфир 27 августа 1989 года как телевизионный фильм под названием L.A. Takedown, который позже был выпущен на VHS и DVD в Европе.

Production

Pre-production

In В апреле 1994 года Манн, как сообщается, отказался от своего предыдущего плана по съемкам биографического фильма о Джеймса Дина в пользу режиссера «Жара» и снял его с Артом Линсоном. Фильм позиционировался как первое появление на экране Аль Пачино и Роберта Де Ниро вместе в одной сцене - оба актера ранее играли в Крестный отец, часть II, но из-за характера их ролей, их никогда не видели в одной и той же сцене. Пачино и Де Ниро были первым выбором Манна на роли Ханны и Макколи соответственно, и они оба сразу же согласились действовать.

Манн назначил Дженис Полли, бывшую соавторую в Последнем из могикан, как менеджер по локации фильма. Разведка мест длилась с августа по декабрь 1994 года. Манн запросил места, которые раньше не появлялись в фильмах, в которых Полли добился успеха - ранее использовались менее 10 из 85 съемочных площадок. Самым сложным местом для съемок оказался международный аэропорт Лос-Анджелеса, где съемочная группа чуть не пропала из-за угрозы аэропорту со стороны Унабомбера.

. Чтобы сделать длительную перестрелку более реалистичной, они наняли бывших британцев.>Специальная воздушная служба спецназ сержант Энди Макнаб в качестве тренера и советника по техническому оружию. Он разработал программу обучения оружию, чтобы в течение трех месяцев обучать актеров с использованием боевых патронов перед съемкой холостыми патронами, а также готовить их к ограблению банка.

Съемка

Основная фотография для Жара длилась 107 дней. Все съемки проводились на месте из-за решения Манна не использовать звуковую сцену.

Релиз

кассовые сборы

Heat был выпущен 15 декабря 1995 года и открыт. №3 по кассовым сборам с 8,4 млн долларов от 1325 кинотеатров, третье место после Джуманджи и История игрушек. Его кассовые сборы в США составили 67,4 миллиона долларов, а в зарубежных кассах - 120 миллионов долларов. Жара заняла 25-е место в рейтинге самых кассовых фильмов 1995 года.

Домашние СМИ

Жара был выпущен на VHS в июне 1996 года. Из-за продолжительности показа фильм должен был быть выпущен на двух кассетах. В 1999 году последовал выпуск DVD. В 2005 году был выпущен двухдисковый специальный выпуск DVD, содержащий аудиокомментарий Майкла Манна, удаленные сцены и многочисленные документальные фильмы, подробно рассказывающие о создании фильма. Это издание содержит оригинальную театральную версию.

Первый Blu-ray Disc был выпущен 10 ноября 2009 года с фильмом высокой четкости, созданным под руководством Манна. Среди дополнительных материалов к диску были аудиокомментарии Манна, часовой документальный фильм о создании фильма и десять минут вырезанных из фильма сцен. Наряду с одобрением внешнего вида передачи, Манн также пересмотрел две сцены несколько иначе, назвав их «новыми изменениями содержания».

9 мая 2017 г. был выпущен Blu-Ray Director's Definitive Edition Blu-Ray. 196>20th Century Fox Home Entertainment, которые приобрели права на распространение фильма в рамках своей долевой собственности на Regency еще в 2015 году. Этот набор из двух дисков, созданный на основе ремастера фильма в формате 4K под руководством Манна, содержит все дополнения с Blu-ray 2009 года, а также две панели режиссеров 2015 и 2016 годов, одну из которых модерировал Кристофер Нолан.

Приемная

на Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 86% на основе 80 отзывов, средний рейтинг 7,81 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «Хотя Аль Пачино и Роберт Де Ниро разделяют лишь несколько экранных минут вместе,« Жара »- это увлекательная криминальная драма, в которой звезды привлекают к себе внимание и подтверждают мастерство Майкла Манна в этом жанре». На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 76 из 100 на основе 22 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «A-» по шкале от A + до F.

Роджер Эберт дал фильму 3 ⁄ 2 звезды. из 4. Он описал сценарий Манна как «необычайно грамотный», с психологическим пониманием симбиотических отношений между полицией и преступниками, а также разорванной близости между мужскими и женскими персонажами: «Это не просто боевик. Прежде всего, диалог достаточно сложен, чтобы персонажи могли сказать то, что они думают: они красноречивы, проницательны, причудливы, поэтичны, когда это необходимо. Они не скованы клише. Из множества возможных в нашем мире тюремных заключений одно из худших должно быть невнятным - быть неспособным передать другому человеку то, что вы действительно чувствуете ». Саймон Коут из The Austin Chronicle назвал фильм «одним из самых умных криминальных триллеров за последние годы» и сказал, что совместные сцены Пачино и Де Ниро были «острыми и захватывающими»

Кеннет. Туран из Los Angeles Times назвал фильм «гладкой, выполненной работой, тщательно контролируемой и полностью вовлекающей. Темный конец улицы не может быть намного привлекательнее этого». Тодд Маккарти из Variety писал: «Великолепно сделанный и проницательно сыгранный большим и потрясающим актерским составом, амбициозное исследование Майкла Манна относительности добра и зла стоит особняком среди других фильмов этого типа. благодаря его необычайно богатым характеристикам и его вдумчивому, глубоко меланхолическому взгляду на современную жизнь ». Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly дал ему оценку B-, сказав, что« боевые сцены Манна.... испытываете экзистенциальную нервозность ", - но назвал планирование ограбления и место расследования Ханны s "сухо, болтливо".

Воздействие

Некоторые из сцен фильма были процитированы СМИ как напоминающие более поздние ограбления. Сюда входили ограбления бронированных автомобилей в Южной Африке, Колумбии, Дании и Норвегии, а также наиболее известная перестрелка в Северном Голливуде в 1997 году., в котором Ларри Филлипс-младший и Эмиль Мэтэсэряну ограбили филиал Bank of America в Северном Голливуде и, как и в фильме, столкнулись с LAPD, поскольку они покинул банк. У Филипса была копия фильма, где он жил. Эта перестрелка считается одним из самых продолжительных и кровавых событий подобного рода в истории американской полиции. В ходе перестрелки оба грабителя были убиты, а одиннадцать полицейских и семь мирных жителей получили ранения. Во время освещения перестрелки много упоминалось о жаре.

В своем фильме Темный рыцарь режиссер Кристофер Нолан черпал вдохновение в изображении Готэм-сити. от Heat, чтобы «рассказать историю очень большого города или историю города». В 2016 году, через год после своего 20-летия, Нолан модерировал сессию вопросов и ответов с Майклом Манном, актерами и съемочной группой в Академии.

Хит был одним из вдохновителей очень влиятельной видеоигры 2001 года Grand Theft Auto III, а также его продолжение 2013 года Grand Theft Auto V, в частности, миссия «Blitz Play», где команда блокирует, а затем сбивает бронированный автомобиль, чтобы ограбить его.

В марте 2016 года Манн объявил, что он разрабатывает роман-приквел Heat в рамках запуска своей компании Michael Mann Books. По состоянию на январь 2019 года работа над книгой завершена.

Альбом саундтреков

Жара: Музыка из кинофильма
Альбом саундтреков различных исполнителей
Выпущен19 декабря 1995 (1995-12-19)
Жанр Классика, Авангард, Модерн, Джаз-фьюжн, Electronica, Альтернативный рок
Длина68:52
Этикетка Warner Bros.. 9 46144-2
Продюсер Маттиас Голь
Эллиот Голденталь хронология
Бэтмен навсегда. (1995)Жара: Музыка из кинофильма . (1995)Майкл Коллинз. (1996)
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
ИсточникРейтинг
Filmtracks.com4/5 звезды
Музыка из фильмов4/5 звезды
AllMusic 3/5 звезды

19 декабря 1995 года Warner Bros. Records выпустили альбом с саундтреками на кассете и компакт-диске к фильму под названием Heat: Music from the Motion Picture. Продюсером альбома был Маттиас Голь. Он содержит 29-минутную подборку музыки к фильму, написанную Эллиотом Голденталем, а также песни других артистов, таких как U2 и Брайан Ино (в сотрудничестве как Пассажиры ), Терье Рипдал, Моби и Лиза Джеррард. Хит использовала сокращенную инструментальную версию песни Joy Division «New Dawn Fades » Моби, которая также присутствует в той же форме в альбоме саундтреков. Манн повторно использовал трек Einstürzende Neubauten "Armenia" в своем фильме 1999 года The Insider. Фильм заканчивается песней Моби «Бог, движущийся по водам », другая версия которой была включена в конец альбома с саундтреками.

Манн и Голденталь решили создать атмосферу атмосферы. Ситуация для саундтрека к фильму. Голденталь использовал установку, состоящую из нескольких гитар, которую он назвал «гитарным оркестром», и подумал, что это приближает музыку к фильму в европейском стиле. Саундтрек отличался отсутствием центральной темы. Кристиан Клемменсен из Filmtracks.com раскритиковал упущение в альбоме большого количества музыки, услышанной в фильме из-за длины фильма, но похвалил альбом как достойный опыт прослушивания, а музыку Голденталя как "психологически привлекательную и интеллектуальную" вызывающий ", считая его одним из лучших Goldenthal. AllMusic назвал его" саундтреком для ума... полным перипетий ". Musicfromthemovies.com посчитал альбом нехарактерным для стиля Голденталя, назвав атмосферу «абсолютно возбуждающей».

НазваниеАвтор (ы)ИсполнительLength
1."Heat"Эллиот ГолдентальКронос-квартет7:41
2.«Always Forever Now» (из Оригинальные саундтреки 1, 1995)U2; Брайан ИноПассажиры6:54
3.«Конденсаторы»Эллиот ГолдентальЭллиот Голденталь2:35
4.«Наблюдение за нефтеперерабатывающим заводом»Эллиот ГолдентальКронос Квартет1:45
5.«Последняя ночь» (из Blue, 1987)Терье Рипдал Терье Рипдал и Охотники3:29
6.«Ультрамарин» (из Cobalt Blue, 1992)Майкл Брук Майкл Брук4:35
7.«Армения» (из Zeichnungen des Patienten OT, 1983)Бликса Баргельд ; Ф. Einheit Einstürzende Neubauten4:58
8.«Беспомощность»Эллиот ГолдентальЭллиот Голденталь2:39
9.«Стальной плач виолончели»Эллиот ГолдентальЭллиот Голденталь1:43
10.«Таинственный человек» (из The Singles Collection, 1989)Terje RypdalTerje Rypdal The Chasers4:39
11."Новый рассвет угасает "(из I Like to Score, 1997)Ян Кертис ; Питер Хук ; Стивен Моррис ; Бернард Самнер Моби2:51
12.«Entrada Shootout»Эллиот ГолдентальЭллиот Голденталь1:49
13.«Маркер силы»Брайан ИноБрайан Ино3:36
14.«Кофейня»Эллиот ГолдентальЭллиот Голденталь1:38
15.«Судьбы царапины»Эллиот ГолдентальЭллиот Голденталь1:34
16."La Bas: Song of the Drowned [Edited Version]" (из Чт e Mirror Pool, 1995)Лиза ДжеррардЛиза Джеррард3:10
17.«Глорадин» (из The Mirror Pool, 1995)Лиза ДжеррардЛиза Джеррард3:56
18.«Беги» Апхилл "Эллиот ГолдентальЭллиот Голденталь2:51
19.« Диорама Хищника »Эллиот ГолдентальКронос Квартет2:40
20.«Разделение»Эллиот ГолдентальЭллиот Голденталь2:21
21."Бог, движущийся по водам" (из Все неправильно, 1995)Ричард ХоллМоби6:58

Видеоигра

A видеоигра, основанная на фильме, была анонсирована на E3 2006, в разработке Программное обеспечение Gearbox для PlayStation 3 и Xbox 360. Во время E3 2009 выяснилось, что у Gearbox не было лицензии на фильм, чтобы сделать игру, так как это было опционально для продажи. Майкл Манн, как сообщалось, был замешан в этом с игрой. В интервью 2009 года Рэнди Питчфорд, президент, генеральный директор и соучредитель Gearbox Software, сказал, что разработка игры была остановлена ​​и IP может потенциально может быть доступен другому разработчику со словами:

Короче говоря, мы никуда. У нас есть увлеченные разработчики игр, которые хотели бы этим заняться. У нас есть режиссеры, которые думают, что это отличная идея, и которые хотели бы, чтобы она была реализована. У нас есть партнеры-издатели, которые хотели бы опубликовать его. Но у нас нет времени. Это ограничивающий фактор. Из-за сложившейся ситуации мы больше не держим IP заблокированным. Так что, если кто-то другой оказался в месте, где он мог это сделать, и всем это было удобно, то, вероятно, это могло произойти.

Продолжение

В мае 2020 года, через 25 лет после выхода фильма на экраны, Майкл Манн заявил, что пишет роман, который послужит приквелом к ​​основным событиям фильма, а также продолжение, которое он дразнил еще в 2016 году. В сентябре 2019 года Манна спросили, будет ли он продюсировать или снимать фильм по роману, чтобы на что он ответил "абсолютно" и заявил: "Пейзаж меняется так радикально и так быстро, кто знает?" когда вас спрашивают, будет ли это фильм или сериал.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 04:37:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте