Дополнительный материал (фильм)

редактировать

Неонуарный боевик-триллер 2004 года Майкла Манна

Дополнительный материал
Дополнительное обеспечение (Фильм).jpg Плакат театрального релиза
РежиссерМайкл Манн
Продюсировал
  • Майкл Манн
  • Джули Ричардсон
АвторСтюарт Битти
В главной роли
МузыкаДжеймс Ньютон Ховард
Кинематография
Отредактировал
Производство. компании
  • Parkes / MacDonald Productions
  • Edge City
Распространяется
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 6 августа 2004 г. (2004-08-06)
Продолжительность120 минут
СтранаСША
Языканглийский
Бюджет65 миллионов долларов
кассовые сборы220,9 миллионов долларов

Обеспечение американский нео-нуар 2004 года боевик триллер режиссером и продюсером Майклом Манном по сценарию Стюарта Битти с Томом Крузом и Джейми Фокс. Вспомогательный состав включает Джада Пинкетт Смит, Марк Руффало, Питер Берг, Хавьер Бардем и Брюс МакГилл. Он следует за Максом, водителем такси из Лос-Анджелеса и его клиентом Винсентом. Когда ему предлагают высокую плату за проезд в несколько мест, Макс соглашается, но вскоре оказывается взятым в заложники Винсентом, который оказывается наемным убийцей во время серии убийств по контракту.

Сценарист Битти впервые придумал идею фильма, когда ехал домой на такси из аэропорта Сиднея. Битти поделился идеей с продюсером Джули Ричардсон, которая показала ее режиссеру Фрэнку Дарабонту. Фильм был показан на HBO, но был отклонен. Он был куплен DreamWorks, но не разрабатывался в течение трех лет. До того, как трио Манна, Круза и Фокса присоединилось к фильму, режиссерами считались Мими Ледер, Януш Камински и Фернандо Мейреллес, а Рассел Кроу и Адам Сэндлер вели переговоры, чтобы сыграть Винсента и Макса соответственно. Съемки в основном проходили в Лос-Анджелесе, и это был первый полнометражный фильм, снятый на камеру Viper FilmStream High-Definition Camera. Музыкальное сопровождение было написано Джеймсом Ньютоном Ховардом, с дополнительными песнями с Audioslave и Пола Окенфолда.

Collateral был выпущен в США 6 августа 2004 года, и собрала 217 миллионов долларов по всему миру. Фильм получил признание критиков, в частности, за выступления Круза и Фокса, режиссуру Манна и монтаж, хотя темп и вторая половина фильма были встречены неоднозначно. «Залог» был выбран Национальным наблюдательным советом как один из лучших фильмов 2004 года. На 77-й церемонии вручения премии Оскар Фокс был номинирован на лучшую мужскую роль второго плана ; редакторы фильмов и Пол Рубелл были номинированы на Лучший монтаж фильма.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Предварительная подготовка -производство
    • 3.3 Съемки
  • 4 Музыка
  • 5 Прием
    • 5.1 Касса
    • 5.2 Критический ответ
    • 5.3 Награды
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Сюжет

Макс - педантичный водитель такси из Лос-Анджелеса, который пытается заработать достаточно, чтобы открыть свой собственный бизнес по производству лимузинов. Одна из вечерних поездок - федеральный прокурор Энни Фаррелл, которая работает прокурором США в Центральном округе Калифорнии. По дороге в офис они заводят разговор, и Энни дает Максу свою визитку.

Следующий заказ Макс - Винсент. Видимо впечатленный умением Макса ориентироваться в пробках, Винсент говорит Максу, что он находится в Лос-Анджелесе на одну ночь, чтобы завершить сделку с недвижимостью, и предлагает Максу 600 долларов, чтобы он отвез его в несколько мест. Изначально не желая нарушать правила, Макса в конце концов убеждают. Пока Макс ждет на первой остановке, на его машину падает труп; Винсент оказывается киллером, и тело является одной из пяти его целей. Он заставляет Макса спрятать тело в багажнике и продолжить движение.

На второй остановке Винсент прижимает руки Макса к рулю. Макс просит группу молодых людей о помощи, но двое из них грабят его и забирают портфель Винсента. Винсент возвращается и убивает их. Затем он предлагает Максу выпить в джаз-клубе. В клубе Винсент беседует с владельцем Даниэлем. Затем Винсент показывает, что Даниэль был его третьей целью. Макс умоляет Винсента отпустить Дэниела, в результате чего Винсент предлагает компромисс, делая ставку на то, что Дэниел не может ответить на вопрос о том, где Майлз Дэвис «учился музыке». Дэниел заявляет, что Дэвис ходил в Джульярдскую школу, по-видимому, давая правильный ответ. Винсент внезапно стреляет в Дэниела, показывая, что Майлз Дэвис бросил Джульярда, чтобы его наставлял Чарли Паркер.

босс Макса, Ленни, который преследовал его по радио, говорит Максу, что звонила его мать Ида. Узнав о ночных визитах Макса в больницу, чтобы увидеться с его матерью, Винсент настаивает, чтобы Макс продолжил визит. В больнице Ида с гордостью сообщает Винсенту, что у Макса есть собственная компания по производству лимузинов, показывая, что Макс лгал ей.

Ошеломленный Макс уходит, крадет портфель Винсента и швыряет его на автостраду, где его уничтожает проезжающий грузовик. Когда информация о его последних двух целях уничтожена, Винсент вынуждает Макса встретиться с наркобароном Феликсом Рейес-Торреной, чтобы повторно получить информацию. Макс, выдавая себя за Винсента, получает информацию, но Феликс приказывает своим людям убить «Винсента», если он не завершит работу.

Макс вместе с Винсентом направляется в ночной клуб в поисках следующей цели, Питера Лима. Детектив по борьбе с наркотиками Рэй Фаннинг обнаруживает связь между тремя жертвами и сообщает о своей находке агенту ФБР Фрэнку Педросе. Педроса идентифицирует жертв как свидетелей в федеральном большом жюри, предъявившем обвинение Рейес-Торрене на следующий день. В ночном клубе Винсент убивает киллеров Феликса, Лим, и его телохранителей. Фаннинг спасает Макса и вывозит его на улицу, но его убивает Винсент, который зовет Макса обратно в такси.

После бегства эти двое обмениваются оскорбительными описаниями личностей и жизненного выбора друг друга. После жаркого разговора Макс намеренно разбивает кабину, но оба выживают, и Винсент сбегает. Приходит полицейский. Увидев труп в багажнике, он пытается арестовать Макса. Однако Макс замечает открытый ноутбук Винсента, показывая, что его конечная цель - Энни. Он побеждает полицейского, берет пистолет и бросается к офисному зданию Энни.

Украдя телефон случайного прохожего, Макс использует визитную карточку Энни, чтобы позвонить и предупредить ее. Она скептически настроена, пока Макс не раскрывает подробности о предыдущих жертвах Винсента, призывая ее позвонить в службу 911. Винсент крадет пистолет охранника и использует пожарный топор, чтобы отключить электричество и телефонные линии на этаже Энни. Винсент находит Энни, но Макс ранен и убегает вместе с Энни пешком. Винсент преследует парочку в поезде метро. Загнанный в угол в поезде, Макс вовлекает Винсента в внезапную перестрелку. Винсент, смертельно раненный, падает на сиденье, повторяя историю о незаметной смерти человека в поезде метро. Макс и Энни выходят на следующей станции на заре нового дня.

В ролях

Производство

Разработка

Когда ему было 17 лет, австралийский писатель Стюарт Битти взял такси домой из аэропорта Сиднея и представил себе маньяка-убийцу, сидящего в задней части такси с водителем, беспечно разговаривающим с ним, доверяющим своему пассажиру. неявно. Битти воплотил свою идею в виде двухстраничного трактата под названием «Последнее домино», а затем начал писать сценарий. Первоначальная история была сосредоточена вокруг афроамериканской женщины-полицейского, которая стала свидетельницей наезда, и романа между таксистом и его тогдашней девушкой-библиотекарем. Финальный фильм имеет ограниченное сходство с оригинальной обработкой. Битти ждал столиков, когда он вошел в контакт с Джули Ричардсон, с которой познакомился на курсах повышения квалификации по сценариям UCLA. Ричардсон стал продюсером и искал проекты для Фрэнка Дарабонта, Роба Фрида и компании Чака Рассела Edge City, которая была создана для создания низкобюджетных жанровых фильмов для HBO. Позже Битти предложил ей свою идею «Последнего домино». Ричардсон передал идею Дарабонту, который пригласил команду на встречу, включая Битти, и основал проект под Edge City. После двух драфтов HBO сдал проект. На общем собрании в DreamWorks с руководителем Марком Хеймсом Битти упомянул сценарий. Хаймс немедленно связался с Ричардсоном, прочитал сценарий за ночь, и DreamWorks сделала предложение на следующий день. В ранних набросках сценария «Залога» действие фильма происходило в Нью-Йорке. Однако более поздние версии сценария перенесли действие фильма в Лос-Анджелес. Дарабонт, Фрид и Рассел останутся исполнительными продюсерами.

Подготовка к съемкам

В ранних версиях разработки фильма актеры Рассел Кроу и Адам Сэндлер считались изобразить Винсента и Макса соответственно. Том Круз и Джейми Фокс в конечном итоге будут задействованы.

Мими Ледер и кинематографист Януш Камински когда-то были задействованы в проекте как директор. После того, как Рассел Кроу выразил интерес к роли Винсента, работа над фильмом пошла вперед. Кроу привлек своего The Insider директора Майкла Манна, но после постоянных задержек Кроу ушел из проекта. Затем Манн обратился к Тому Крузу с идеей сыграть Винсента и Адама Сэндлера в роли Макса. Позже Сэндлер выбыл из-за конфликта в расписании с Spanglish и был заменен на Джейми Фокс. Битти хотела, чтобы студия наиграла Макса Робертом Де Ниро (снова сделав его таксистом, хотя и полной противоположностью Трэвиса Бикла ). Однако студия отказалась, настаивая на том, чтобы на эту роль был выбран более молодой актер. Куба Гудинг-младший рассказал в интервью 2018 года, что он отказался от роли в фильме из-за опасений, что его неверно сыграют. Причины, по которым Манн выбрал Фокса, с которым он работал над Али, заключались в том, что он обладал аналогичными качествами в своих выступлениях с Крузом. «Я видел это [качество Тома] в Джейми на В« Живом цвете » - его персонажи были такими яркими. Вот почему я пошел за ним для [секунданта] Бундини Брауна в« Али ». Джейми начинает с мимикрии, но затем он говорит о том, чтобы «поместить его в базу данных», чтобы он мог получить доступ к персонажу, как только он его загрузит ». До того, как Манн занял должность режиссера, бразильский кинорежиссер Фернандо Мейреллес первоначально согласился стать режиссером, но в конце концов решил уйти, поскольку для производства ему потребовалось переехать в Лос-Анджелес на восемь месяцев. Мейреллес описал свое видение фильма как видение комедии и посмотрел на рассказ в манере, похожей на Мартина Скорсезе After Hours. Чтобы подготовиться к своей роли, Круз тайно работал курьером FedEx. Манн заявил, что цель состояла в том, чтобы Круза не узнали.

Джада Пинкетт Смит, сыгравшая роль Энни, провела время с адвокатом, чтобы проинформировать о ее выступлении. Вэл Килмер. изначально был задействован в фильме как детектив Фаннинг, но затем снялся в фильме Оливера Стоуна Александр, в результате чего Марк Руффало взял на себя роль вместо. В аналогичной ситуации Деннис Фарина, первоначально сыгравший роль агента Педроса, был вынужден уйти из-за конфликта в расписании с телесериалом Закон и порядок, и был переделан с Брюсом МакГиллом.. Хавьер Бардем сыграл роль, которую в то время описали как "небольшую роль". Джейсон Стэтхэм немного появился в роли, названной "Человек из аэропорта". Луи Летерье, содиректор боевика 2002 года Транспортер, рассказал, что Стэтхэм изображал своего персонажа Транспортера Фрэнка Мартина в своей сцене.

Съемки

После трех недель съемок кинематографист Пол Кэмерон покинул проект из-за творческих разногласий с Манном. Дион Биб был назначен на замену Кэмерон. Манн решил использовать камеру Viper FilmStream High-Definition Camera для съемок многих сцен Collateral, что стало первым подобным использованием в крупном кино. Манн ранее использовал этот формат для отрывков из фильма «Али» и его драмы CBS Отдел по расследованию убийств с ограблением, а позже использовал ту же камеру для съемок Полиция Майами. Кадр в ночном клубе был снят в 35 мм.

Съемки проходили по всему Лос-Анджелесу, при этом Международный аэропорт Лос-Анджелеса и Корейский квартал использовались для декорации и съемки также проводились в Пико Ривера, Калифорния. На съемках сцены крушения такси Фокс вел машину, а Круз сидел на заднем сиденье.

Музыка

Джеймс Ньютон Ховард написал музыку к фильму с дополнительной музыкой Антониу Пинту. Саундтрек Collateral был выпущен 3 августа 2004 года на лейбле Hip-O Records. По оценке Говарда, только половина сочиненной им музыки была использована в окончательной версии фильма.

Список треков
Дополнительный материал: Саундтрек к фильму
НазваниеАвтор (s)Длина
1.«Портфель»Том Ротрок 2:07
2.«Семя (2.0)» (расширенное радиоредактирование)Корни, Коди Чеснатт 4:13
3.«Руки времени»Groove Armada 4:19
4.«Güero Canelo»Калексико 3:00
5."Rollin 'Crumblin'"Том Ротрок2:21
6.«Макс крадет портфель»Джеймс Ньютон Ховард 1:48
7.«Destino de АбрилGreen Car Motel5:15
8.«Тень на солнце»Audioslave 5:43
9.«Island Limos»Джеймс Ньютон Ховард1:33
10.«Испанский ключ»Майлз Дэвис 2:25
11."В эфире G String "Иоганн Себастьян Бах 5:46
12."Ready Steady Go (корейский стиль) «Пол Окенфолд 4:48
13.«Автокатастрофа»Антонио Пинто 2:19
14.«Винсент Хопс Трэй. n "Джеймс Ньютон Ховард2:02
15.« Финал »Джеймс Ньютон Ховард2 : 18
16.«Реквием»Антонио Пинто 1:56
Общая длина:51:53

Приемная

Коробка офис

Фильм открылся 6 августа 2004 года в 3 188 кинотеатрах США и Канады и собрал около 24,7 миллиона долларов в первые выходные, заняв первое место в прокате. Он оставался в кинотеатрах в течение 14 недель и в конечном итоге собрал 101 005 703 доллара в США и Канаде. В других странах он собрал 116 758 588 долларов США за 217 764 291 доллар по всему миру.

Критический отклик

Джейми Фокс получил признание критиков за свою игру и получил бы номинацию на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана.

Фильм получил положительные отзывы. Согласно агрегатору рецензий Rotten Tomatoes, фильм имеет рейтинг одобрения 86% на основе 234 рецензий со средней оценкой 7,45 / 10. По мнению критиков, «Созданный благодаря фирменным визуальным эффектам режиссера Майкла Манна и скудной злодейской игре Тома Круза, Collateral - это стильный и захватывающий нуар-триллер». На Metacritic фильм получил средний балл 71 из 100 на основе 41 отзыва.

Стивен Хантер из The Washington Post высоко оценил фильм и выступление Круза.. Он резюмировал фильм как «лучший жанр кинопроизводства: он играет по правилам, соблюдает традиции, одновременно знаком и свеж». Роджер Эберт высоко оценил выступления Круза и Фокса с Эбертом назвав работу Фокса «откровением». Помимо похвалы за выступления Круза, Пинкетт Смит, Марк Руффало и Хавьер Бардем, Мик ЛаСалле из San Francisco Chronicle написали об исполнении Фокса: «Фокс может действовать. Он соответствует требованиям роли, выражая страх, замешательство и разочарование, но, что более важно, истощение и безрассудство, которые могут легко последовать, когда кто-то так долго боялся». Дессон Томсон так же похвалил Фокса, обнаружив, что актер «тихонько вырывает фильм из больших пальцев Круза». Дэвид Ансен из Newsweek хвалил фильм, однако критиковал третий акт. фильм как «родовой и надуманный». Поместив фильм в свой список лучших за год, Ричард Шикель из Time журнала похвалил актерскую игру в дополнение к режиссуре Манна и сценарию Битти, несмотря на то, что обнаружил логические несоответствия в сюжете и то, что он «недостаточно убедительных инцидентов, чтобы выдержать его значительную продолжительность».

В неоднозначном обзоре Маррит Ингман из Austin Chronicle дала положительные отзывы о создании фильма Манна, но заявила «За всем стилем скрывается не так много смысла, хотя сюжет отвлекается на несколько неловких сцен, предназначенных для раскрытия персонажей». Дэвид Эдельштейн из Slate журнал отметил выступление Фокса как «потрясающее». "и одобрил первый акт фильма, но высмеял остальную часть фильма. «Жаль, что на полпути Collateral превращается в серию громких, хаотичных, чрезмерно динамичных сцен, в которых экзистенциалист Манн доказывает, что он не умеет действовать». Эдельштейн также раскритиковал выступление Круза, назвав его выступление «роботизированным». Стефани Захарек из журнала Салон раскритиковала выступление Круза, обнаружив, что «достоинство Круза звучит жестко и ложно». Захарек действительно похвалил игру Фокса, заявив, что «Фокс настолько комфортно обитает в своем персонаже, что делает бессмысленными болтовню Винсента о жестком реальном мире. Макс - тот, кто живет в реальном мире, что, в конечном счете, является сутью фильма - но картине требуется очень много времени, чтобы прийти к выводу, который с самого начала очевиден для любого настроенного зрителя ».

Ричард Ропер поместил« Коллатераль »как свой 10-й любимый фильм 2004 года. Фильм был признан 9-м лучшим. фильм был снят в Лос-Анджелесе за последние 25 лет группой сценаристов и редакторов Los Angeles Times по двум критериям: «Фильм должен был передать некоторую неотъемлемую правду об опыте Лос-Анджелеса, и только один фильм на каждого режиссера. был разрешен в списке ».

Награды

Награды
НаградаКатегорияПолучатель (и)РезультатСсылка.
Оскар Лучший актер второго плана Джейми Фокс Номинация
Лучший монтаж и Пол Рубелл Номинация
AFI Awards Десять лучших фильмовДополнительный материалВыиграл
Американское общество кинематографистов Выдающиеся достижения в кинематографии. в театральных выпускахДион Биби и Пол Кэмерон Назначен
Гильдией арт-директоров Художественный фильм - Современный фильмДэвид Васко, Дэниел Т. Дорранс, Аран Манн,. Джеральд Салливан и Кристофер ТандонНоминация
Премия Британской академии кино Лучшая режиссура Майкл Манн Номинация
Лучший оригинальный сценарий Стюарт Битти Номинация
Лучшая мужская роль второго плана Джейми ФоксНоминация
Лучшая операторская работа Дион Биб и Пол КэмеронВыиграл
Лучший монтаж Джим Миллер и Пол РубеллНоминация
за лучший звук Эллиот Корец, Ли Орлофф, Майкл Минклер. и Майрон НеттингаНоминация
Ассоциация критиков телерадиовещания Лучший фильм Дополнительный материалНоминация
Лучшая мужская роль второго плана Джейми ФоксНоминация
Ассоциация кинокритиков Далласа – Форт-Уэрта Лучшая мужская роль второго плана Джейми ФоксНоминация
Golden Globe Awards Лучший актер второго плана Джейми ФоксНоминация
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса Лучшая операторская работа Дион Биб и Пол КэмеронВыигран
Премия MTV Movie Awards Лучший злодей Том Круз Номинация
Национальный совет по обзору Десять лучших фильмов Дополнительный материалВыиграл
Лучший режиссер Майкл МаннВыиграл
награду Национального общества кинокритиков Лучший актерДжейми ФоксВыиграл
Saturn Awards Лучший боевик или приключенческий фильм Дополнительный материалНоминация
Лучший режиссер Майкл МаннНоминация
Лучшая сценариста Стюарт БиттиНоминация
Лучшая мужская роль Том КрузНоминация
киноактеров Награды Гильдии Выдающаяся роль актера второго плана Джейми ФоксНоминация
на звание критика в области кино, Вашингтон, округ Колумбия ics Association Лучший актер второго плана Джейми ФоксВон

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Дополнительным материалом
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:47:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте