Черная пятница (фильм 2004 года)

редактировать
Фильм 2004 года Анурага Кашьяпа

Черная пятница
Черная пятница (2007).jpg Афиша театрального релиза
РежиссерАнураг Кашьяп
ПродюсировалАриндам Митра
СценарийАнураг Кашьяп
На основеЧерная пятница: Подлинная история взрывов бомбы в Бомбее. от Хуссейн Заиди
В роляхКей Кей Менон. Паван Малхотра. Адитья Шривастава. Имтиаз Али. Пратима Казми. Закир Хуссейн
МузыкаИндийский океан
КинематографияНатараджан Субраманиам
ОтредактировалАрти Баджадж
Продакшн. компанияMid Day Multimedia Limited. Big Bang Pictures. Джаму Суганд. Mirror Films
РаспространяетсяДжаму Суганд. Adlabs Films
Дата выхода‹См. TfM›
  • 13 августа 2004 г. (13 августа 2004 г.)) (Локарно )
  • 9 февраля 2007 г. (2007-02-09) (Индия)
Продолжительность167 минут
СтранаИндия
ЯзыкХинди
Бюджет6,5 крор (910 000 долларов США)
кассовые сборы8 крор (1,1 млн долларов США)

Черная пятница - это индийский хинди язык 2004 года криминальный фильм автор сценария и режиссер Анураг Кашьяп. На основе книги Черная пятница: правдивая история взрывов бомб в Бомбее, книги Хуссейна Заиди о бомбардировках Бомбея в 1993 году, в ней описываются события, которые привели к взрывы и последующее полицейское расследование. Продюсировал Ариндам Митра фильма Середина дня, в главных ролях фильма Кей Кей Менон, Адитья Шривастава, Паван Малхотра, Кишор Кадам и Закир Хуссейн.

Митра, операционный директор Mid Day, подошел к Кашьяпу с книгой и попросил его написать на ее основе телесериал для новостного телеканала Аадж Так.. Кашьяп написал сценарий для эпизодов шестисерийного мини-сериала, но позже решил, что художественный фильм больше подходит для этой темы. Аадж Так отказался от проекта, и он был отложен. Затем Кашьяп предложил режиссеру Адитью Бхаттачарье сняться в фильме. Когда Кашьяп сказал ему, что он чувствует, что об этом событии нужно снять фильм, Бхаттачарья дал ему его снять. Альбом саундтреков к фильму и фоновая партитура были написаны группой Indian Ocean, а тексты песен написал Пиюш Мишра. Натараджан Субраманиам был оператором-постановщиком, а Арти Баджадж был редактором.

«Черная пятница» была впервые показана на Международном кинофестивале в Локарно в 2004 году и должна была быть выпущена в том же году в Индии. Однако после петиции, поданной группой обвиняемых во взрывах бомб в 1993 году, оспаривающей выпуск фильма, Высокий суд Бомбея вынес решение о приостановлении производства. До вынесения приговора дело не могло быть освобождено. 9 февраля 2007 г., после оглашения приговора, Верховный суд Индии разрешил его освободить. Фильм получил признание критиков. Фильм получил приз Большого жюри Индийского кинофестиваля в Лос-Анджелесе и был номинантом на премию «Золотой леопард» на Международном кинофестивале в Локарно. Бюджет фильма составил 6,5 крор (910 000 долларов США) и собрал в прокате 8 крор (1,1 млн долларов США).

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
  • 4 Саундтрек
  • 5 Выпуск
  • 6 Прием
    • 6.1 Критический ответ
    • 6.2 Кассовые сборы
    • 6.3 Награды
  • 7 Наследие
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

9 марта 1993 г. мелкий головорез Гул Мохаммед был задержан в полицейском участке Нав Пада в г. Бомбей и признается в заговоре, направленном на бомбардировку основных районов города. Полиция отклоняет его признание, и через три дня в городе происходит серия взрывов, в результате которых 257 человек погибли и около 1400 получили ранения. Следователи обнаружили, что бомбы, изготовленные из гексогена, были ввезены в город контрабандой с помощью сотрудников таможни и пограничной полиции.

Тигр Мемон - дон преступного мира, чей офис был сожжен во время беспорядков в Бомбее. Участие мусульманских меньшинств в беспорядках приводит к встрече лидеров преступного мира в Дубае, которые берут на себя ответственность добиваться возмездия. Мемон предполагает, что нападение на Бомбей станет самым сильным сигналом возмездия.

Асгар Мукадам, его секретарь, арестован 14 марта 1993 года. Его избивают до тех пор, пока он не предоставит любую имеющуюся у него информацию о взрывах бомб. Это инициирует полномасштабное полицейское расследование. Дело поручено заместителю комиссара полиции Ракешу Марии. Бадшах Хан, один из приспешников, которые покинули Бомбей и скрылись, арестован полицией 10 мая 1993 года. После взрыва сообщники преступления вынуждены вести анонимную и скрытную жизнь, поскольку становится очевидным, что Мумбаи Полиция начала задерживать подозреваемых по одному. Что еще хуже, их паспорта, похоже, были уничтожены по приказу Мемон.

Несмотря на заверения об обратном, высшее командование грубо отказывается от любой помощи после того, как произошли взрывы. Бадшах Хан, устав от того, что его подводят собственные люди и которому негде спрятаться, понимает, что его действиям нет оправдания, и решает стать свидетелем полиции.

4 ноября 1993 г. полиция возбудила дело против 189 обвиняемых. Центральное бюро расследований берет дело на себя. 5 августа 1994 года брат Тайгера, Якуб Мемон, добровольно сдается властям. В откровенном интервью Newstrack национальному телевидению Якуб заявляет, что заговор организовали Тайгер и его соратники из преступного мира.

В ролях

Производство

Некоторые части были также расстреляны в Дхарави трущобах.

12 марта 1993 года серия из 12 бомб взрывы произошли в Мумбаи, Махараштре. Атаки были совершены в ответ на беспорядки в Бомбее, произошедшие ранее в этом году. Они привели к 257 смертельным случаям и 713 травмам. Режиссерский дебют Анурага Кашьяпа в художественном фильме Паанч столкнулся с проблемами цензуры и был отложен, когда Ариндам Митра, операционный директор Mid Дэй подошел к нему с книгой Черная пятница: Правдивая история взрывов бомбы, написанной Хуссейном Заиди, их главным криминальным корреспондентом. Он хотел, чтобы Кашьяп написал на его основе телесериал для Аадж Так, режиссером которого будет Адитья Бхаттачарья. Кашьяп прочитал неотредактированную версию книги, которая на тот момент еще не была выпущена, и был ею «очарован». Он написал сценарий эпизодов для мини-сериала, но позже решил, что этот фильм лучше подходит для художественного фильма.

Аадж Так отказался от проекта после того, как их руководители прочитали первый эпизод, и проект был заброшен. Затем Кашьяп предложил Бхаттачарье снять по нему фильм, который Бхаттачарья предложил ему вместо этого снять. Заиди написал книгу после трех лет исследований по этой теме. Кашьяп в течение года проводил исследования, в том числе посещал суд, чтобы увидеть, как выглядят преступники, и посмотреть, как работают судебные процедуры. Он обнаружил, что преступники выглядят нормально, и выбрал своих актеров на основе этого наблюдения. Все герои фильма - реальные люди, в том числе: Кей Кей Менон, играющий следователя Ракеш Мария, Павана Малхотра в роли Тигра Мемона и Адитья Шривастава в роли Бадшаха Хана, уполномоченного полиции, который помог им раскрыть дело. Режиссер Имтиаз Али исполнил роль Якуба Мемон. Чтобы понять их точку зрения, Кашьяп также прочитал книгу «Голоса», рекомендованную Заиди, которая включает свидетельства нескольких арестованных. Он попросил Девашиша Махиджу, который был его помощником директора, провести исследование. Махиджа описал найденные им исследовательские материалы, а Кашьяп продолжил писать. В результате сценарий был завершен за 36 часов.

Чтобы воссоздать несколько мест в фильме, Кашьяп просмотрел реальные кадры из правительственного отдела кинематографии, прочитал все газеты, описывающие инцидент, и просмотрел фотографии в прессе. С тех пор, как фильм снимался в 2003 году, самой сложной задачей для съемочной группы было воссоздать 1993 год, когда в Индии не было сотовых телефонов и спутникового телевидения. Фильм снимался на улицах Мумбаи, чтобы избежать современных автомобилей. Его нельзя было снимать с низкого ракурса, потому что щиты и неоновые вывески были современными. Съемочная группа должна была убедиться, что в фильме не было видно мобильных телефонов. Кашьяп сказал в интервью, что ему был нужен город и он должен был его «обрезать»: «Я снимал в основном под верхним углом и сосредоточился на своих персонажах. Было много партизанских съемок, о которых никто в городе не знал - мы снято скрытыми камерами. Полиция [sic] оказывала поддержку, Mid Day занималась получением разрешений и всего остального ". Он сохранил настоящие имена людей в фильме, которые были причастны к взрыву.

Кашьяп снял фильм без разрешения на реальных местах. В фильме дом Давуда снимался в трех местах, включая Дубай и Лонавала. Из-за малобюджетности фильма съемочная группа ночевала в автобусах, днем ​​снимала фильм и переезжала в следующее место. Кашьяп выстрелил в Бехрампуру, место, где была заложена настоящая бомба, используя две скрытые камеры, в то время как команда использовала рации для связи, чтобы не привлекать толпу. Основные съемки фильма начались в октябре 2003 года и были завершены за 70 дней. Двенадцатиминутная последовательность полицейских погонь в фильме была импровизирована и снята в трущобах Дхарави. Этого не было ни в сценарии, ни в книге. Кашьяп хотел этого, потому что считал скучным показывать обычные аресты. Он также хотел использовать погоню, чтобы показать предысторию преступников и истощение полиции. Натараджан Субраманиам выполнял обязанности фотографа, а Арти Баджадж был редактором.

Саундтрек

Черная пятница
Саундтрек из альбома от Indian Ocean
Выпущен3 мая 2005 г.
Жанр Fusion, Rock, Jazz
Длина49:16
ЯзыкХинди
Лейбл Times Music
Продюсер К. Дж. Сингх
Индийский океан хронология
Джини (2004)Черная пятница16/330 Khajoor Road (2010)

Группа Indian Оушен написал альбом саундтреков и фоновую музыку, а Пиюш Мишра написал тексты песен. Это был первый саундтрек к фильму Индийского океана, он состоял из девяти треков - трех песен и шести инструментальных композиций. Альбом был выпущен 3 мая 2005 года под лейблом Times Music, а в формате DVD 15 февраля 2013 года. Кашьяп сказал, что выбрал группу, потому что он «хотел использовать кого-то вдали от загрязнений Мумбаи. музыки, звуки девственные, в которых тоже есть эксцентричность "К. Дж. Сингх выступил звукорежиссером.

Альбом получил в целом положительные отзывы. Девдулал Дас из The Times of India написал, что такие песни, как «Bandey», «только что восстановили этот квартет из Дели как имеющий свое собственное звучание - то, чем не могут похвастаться большинство групп из Индии. " Бхаскер Гупта из AllMusic назвал его «полномасштабным и откровенно стильным современным и музыкально богатым альбомом» и написал: «Редко можно услышать индийскую классическую музыку, смешанную с западным электрическим джазом и суфийской музыкой, и это в чем красота этого альбома ".

Трек-лист
НазваниеИсполнитель (и)Длина
1." Bandeh "Индийский океан07:48
2.«Бадшах в тюрьме»Индийский океан07:26
3.«Бхарам Паап Ке»Индийский океан08:36
4.«Открытие»Индийский океан04:48
5.«Установка бомбы»Индийский Оушен03:55
6.«Дом Мемон»Индийский океан06:17
7.«Rdx»Индийский океан03:11
8.«Обучение»Индийский океан03:59
9.«Погоня»Индийский океан03:31
Общая продолжительность:49:18

Релиз

Черная пятница, премьера которой состоялась в 2004 году на Международном кинофестивале в Локарно, и была показана на фестивалях в Германии и Эстонии., Юг K orea и США. Фильм был готов к показу в Индии 29 декабря 2005 года. Мустак Муса Тарани, один из обвиняемых, подал прошение, заявив, что фильм может нанести ущерб делу. В его петиции отмечалось, что окончательный приговор по делу еще не оглашен, и требовалось запретить показ фильма до этого момента. Высокий суд Бомбея согласился и постановил не выпускать фильм в прокат. Mid Day подала апелляцию в Верховный суд, оспаривая решение Высокого суда. Однако суд снял запрет только после того, как в 2006 году были вынесены приговоры.

Кашьяп не чувствовал, что долгая задержка перед выходом фильма «ослабит» его влияние. Он сказал: «Это вневременной фильм с универсальной темой религиозной нетерпимости, ведущей к терроризму». Он сказал, что переодевался в костюм, готовясь к премьере фильма в день выхода фильма, когда услышал о запрете. Он месяц ходил в одном костюме и впал в депрессию. Фильм был выпущен после двадцатимесячного запрета 9 февраля 2007 года на 100 экранах в Индии, 10 в США и трех в ЮАР. Права на распространение по всему миру были приобретены Adlabs Films. Фильм был выпущен в формате DVD 5 апреля 2007 года, а также доступен на онлайн-сервисах потокового вещания Hotstar и Amazon Prime.

Reception

Critical response

После выхода «Черная пятница» получила признание критиков. Раджив Масанд дал положительный отзыв и сказал, что это «один из лучших» фильмов, которые он смотрел за последние годы. Он написал: «Пожалуйста, не отвергайте его как скучный художественный фильм, не путайте его с документальным фильмом, это драматический фильм, который потрясет вас». Притхивирадж Хегде из Rediff.com отметил: «Хотя фильм остается правдой, как мрачная, задумчивая, злая история, он рассказывается с забавным, сухим юмором, который вызывает улыбку, даже когда главные герои направляются к своему финалу. неумолимая развязка ». Анупама Чопра сказал, что в фильме есть« несколько запоминающихся эпизодов », но посчитал его« статичным », поскольку сценарий не позволяет« персонажам развиваться или взаимодействовать ». Таран Адарш высоко оценил игру актеров, назвав фильм «сильным» с «смелостью сказать то, что он говорит». Нихат Казми назвал его «мощным, острым и резким кино, которое нужно увидеть.. "

Дипа Гахлот из Сифи назвал его« сказочно созданным и великолепно разыгранным фильмом, но недостаточно суровым, чтобы быть документальным, и недостаточно художественным, чтобы быть художественным фильмом ». Она чувствовала, что Кашьяп пытался оправдать действия Мемон в фильме. Рахул Десаи из Film Companion писал, что фильм «больше похож на чувство - исключительно шокирующее, волнующее, катастрофическое, но все же журналистское и удручающе объективное, и это одно из величайших достижений в индийском кино». Барадвадж Ранган упомянул в своей рецензии, что фильм представляет собой серию «великолепно организованных сцен», сказав, что «единственное, в чем его можно винить, это то, что он не знает, когда остановиться». Намрата Джоши из Outlook назвал его «дерзким, дерзким и взрывным кинематографом». В 2014 году Раджа Сен назвал его «возможно лучшим» и «захватывающим, великолепно грубым фильмом». Халид Мохамед назвал фильм «вызывающе бескомпромиссным», а режиссура Кашьяпа «невероятно зрелой и зрелой». поиск ". Обзор, опубликованный The Hindu, назвал его «одним из лучших индийских фильмов последних лет».

Среди зарубежных критиков Мэтт Золлер Зейтц из The New York Times описал фильм как «эпический и сырой, вырезанный из той же кровавой ткани, что и Сальвадор и Мюнхен ». Кирк Ханикатт из The Hollywood Reporter сравнил от фильма «журналистское расследование катастрофических социальных и политических событий» до фильма Гилло Понтекорво Битва за Алжир. Он отметил, что фильм объективен без какой-либо «аляповой сенсации». Мейтленд МакДонах считал, что фильм «очеловечивает бомбардировщиков, не оправдывая их действий». Она также сказала, что он «больше обязан таким фильмам, как Мюнхен, чем массовому коммерческому зрелищу».

Дэвид Чут из LA Weekly описал его как «строго натуралистическую документальную драму о сложном полицейском расследовании». Итан Альтер из Film Journal International назвал это «мощным напоминанием о том, что индийское кино не ограничивается суперпродукцией Болливуда». Дерек Элли из Variety назвал это «основанным на фактах» процедурный, драма которого теряется среди его аналитических деталей ". Обзор, опубликованный Time Out, назвал фильм "пищей для размышлений после 11 сентября и ярким напоминанием не подвергаться аресту в Индии, где действует Билль о правах заключенных. очень короткий ».

Кассовые сборы

« Черная пятница »была произведена при производственном бюджете в 6,5 крор (910 000 долларов США) и собрала в общей сложности 8 крор вон (1,1 млн долларов США). кассовые сборы.

Награды

Черная пятница получила приз Большого жюри на Индийском кинофестивале в Лос-Анджелесе и была номинирована на Золотой леопард (Лучший фильм) 57-го Международного кинофестиваля в Локарно.

Наследие

«Черная пятница» названа несколькими критиками и киноведами лучшей работой Кашьяпа. Фильм был включен в список 100 величайших индийских фильмов всех времен CNN-IBN за 2013 год и в список 70 знаковых фильмов индийского кино Минт. В 2010 году Раджа Сен упомянул его в списке 75 лучших фильмов на хинди за десятилетие. Он был включен в книгу критика и автора Шубхры Гупты «50 фильмов, которые изменили Болливуд, 1995–2015 годы». Дэнни Бойл назвал «Черную пятницу» источником вдохновения для своего фильма, удостоенного награды Академии 2008 года Миллионер из трущоб. Он заявил, что погоня в одной из первых сцен была основана на «12-минутной полицейской погоне через многолюдные трущобы Дхарави » в Черную пятницу. В 2014 году режиссер Викрамадитья Мотване, когда его спросили о самых важных фильмах за последнее десятилетие, ответил: Lage Raho Munna Bhai (2006) и Черная пятница.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 09:07:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте