12 разгневанных мужчин | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер Автор | Сидни Люмет |
Продюсировал | |
Автор | Реджинальд Роуз |
В главной роли |
|
Музыка | Кеньон Хопкинс |
Кинематография | Борис Кауфман |
Отредактировал | Карл Лернер |
Продюсер. компания | Орион -Nova Productions |
Распространяется | United Artists |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 96 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 337000 долларов |
Кассовые сборы | 2 миллиона долларов (аренда) |
12 разгневанных мужчин - американский драматический фильм 1957 года режиссера Сидни Люмет, адаптированный из одноименного телесериала 1954 года режиссера Реджинальд Роуз. Эта драма в зале суда рассказывает историю присяжных из 12 мужчин, которые обсуждали обвинительный приговор или оправдание 18-летнего обвиняемого на основании разумное сомнение, вынуждающее присяжных ставить под сомнение их мораль и ценности.
«12 разгневанных мужчин» исследует многие методы достижения консенсуса и трудности, с которыми они сталкиваются i n процесс, происходящий в этой группе мужчин, чей диапазон личностей усиливает напряженность и конфликт. Он также исследует способность одного человека вызывать изменения. Члены жюри идентифицируются только по номеру; никакие имена не раскрываются до обмена диалогами в самом конце. Фильм заставляет персонажей и зрителей оценивать собственное представление о себе, наблюдая за личностями, опытом и действиями присяжных. Фильм также примечателен тем, что практически полностью используется одна декорация, в которой происходят все, кроме трех минут фильма.
В 2007 году фильм был включен в Национальный реестр фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». Американский институт кино вошел в список 10 лучших 10 лучших драм Американского института кино США (после «Убить пересмешника» ) за всю историю судебных заседаний.
В перегретой комнате присяжных здания суда округа Нью-Йорк присяжные готовятся к рассмотрению дела 18 -летний обедневший юноша обвиняется в том, что он зарезал своего отца. Судья дает им указание, что в случае разумных сомнений присяжные должны вынести оправдательный вердикт; в случае признания виновным подсудимый получит смертный приговор. Вердикт должен быть единодушным.
Поначалу доказательства кажутся убедительными: соседка засвидетельствовала, как подсудимый ударил своего отца ножом из ее окна. Другой сосед показал, что он слышал, как обвиняемый угрожал убить своего отца, и тело отца ударилось о землю, а затем через глазок увидел, как обвиняемый пробежал мимо своей двери. У мальчика было жестокое прошлое, и он недавно купил выкидной нож того же типа, что и на месте убийства, но заявил, что потерял свой. Нож на месте происшествия был очищен от отпечатков пальцев.
Поначалу кажется, что присяжные легко относятся к решению. В частности, присяжный заседатель 7 очень хочет поймать свои билеты на бейсбольный матч. В предварительном голосовании все присяжные признают виновными, кроме присяжного заседателя 8, который считает, что перед вынесением вердикта необходимо провести некоторое обсуждение. Он ставит под сомнение надежность свидетелей, а также ставит под сомнение предполагаемую уникальность орудия убийства, вытаскивая идентичный нож из кармана. Он говорит, что не может признать виновным, потому что есть разумные сомнения. Поскольку его аргументы, по-видимому, не убедили никого из других присяжных, присяжный заседатель 8 предлагает тайное голосование, от которого он воздержится; если все остальные присяжные по-прежнему будут признаны виновными, он согласится. В бюллетене выявлен один голос невиновного. Присяжный 9 раскрывает, что он изменил свой голос, уважая мотивы присяжного 8 и согласившись, что обсуждение должно быть продолжено.
Присяжный заседатель 8 утверждает, что шум проезжающего поезда заслонил бы угрозу, которую, по утверждениям второго свидетеля, подслушал. Присяжный 5 меняет свой голос, как и присяжный 11, который считает, что подсудимый, если бы он действительно убил своего отца, не вернулся бы на место преступления через несколько часов, чтобы забрать орудие убийства, поскольку оно уже было очищено от отпечатков пальцев. Присяжный заседатель 8 отмечает, что люди часто говорят «Я убью тебя», не имея в виду буквально.
Присяжные 5, 6 и 8 подвергают дальнейшему сомнению версию второго свидетеля. Присяжный 3 в ярости и после словесного спора пытается атаковать присяжного 8, крича «Я убью его!». Присяжный заседатель 8 указывает, что это подтверждает его точку зрения по поводу слов подсудимого. Присяжные 2 и 6 меняют свои голоса; жюри теперь разделено поровну.
Присяжный заседатель 4 сомневается в алиби обвиняемого, поскольку мальчик не может вспомнить некоторые детали своего алиби. Присяжный 8 проверяет собственную память присяжного 4. Он может вспомнить события прошлой недели с трудом, как и подсудимый. Присяжные 2, 3 и 8 обсуждают, мог ли обвиняемый нанести удар своему гораздо более высокому отцу под углом вниз, в конечном итоге решив, что это было физически возможно, хотя и неудобно. Присяжный заседатель 5 указывает, что тот, кто умел пользоваться ножом, вместо этого нанес бы удар снизу под углом вверх.
С нетерпением ожидая ухода, присяжный заседатель 7 меняет свой голос и сталкивается с присяжным заседателем 11; Присяжный заседатель 7 настаивает, хотя и неубедительно, на том, что считает подсудимого невиновным. Присяжные 1 и 12 также меняют свои голоса, оставляя только три виновных голоса. Присяжный заседатель 10 разрывается с язвой по поводу этнической принадлежности подсудимого. Остальные присяжные, кроме присяжного 4, поворачиваются к нему спиной. Когда он сетует, что его никто не слушает, присяжный 4 утверждает, что слышал, и просит его сесть и помолчать. Присяжный 4 заявляет, что женщина, которая видела убийство через дорогу, является веским доказательством. Присяжный заседатель 12 возвращается к виновному голосованию.
Наблюдая, как присяжный заседатель 4 потер нос, раздраженный впечатлениями от очков, присяжный заседатель 9 понимает, что у того же свидетеля были такие же впечатления на носу, что указывает на то, что она также носила очки, но не носила их в суд. Присяжный заседатель 8 считает, что свидетельница, которая пыталась заснуть, когда она видела убийство, была без очков, когда это произошло, и у нее не было бы времени надеть их, чтобы четко видеть человека, который нанес удар. делая ее историю сомнительной. Остальные присяжные, за исключением 3, меняют свой голос на невиновный.
Присяжный заседатель 3 приводит все более мучительную цепочку аргументов, основываясь на более ранних замечаниях о его натянутых отношениях с собственным сыном. В момент ярости присяжный заседатель 3 разрывает фотографию, на которой запечатлен он и его сын, прежде чем перестать рыдать. Он бормочет невиновен, делая голосование единогласным. Когда остальные уходят, присяжный 8 помогает обезумевшему присяжному 3 надеть пальто. За кадром подсудимый признается невиновным, и присяжные покидают здание суда. В кратком эпилоге присяжные 8 и 9 перед расставанием впервые представляют друг друга по именам.
Сценарий Реджинальда Роуза к фильму «12 разгневанных мужчин» изначально был снят для телевидения (с Робертом Каммингсом в роли присяжного 8) и транслировался в прямом эфире. программа CBS Studio One в сентябре 1954 года. В 2003 году был обнаружен полный кинескоп этого перформанса, который отсутствовал в течение многих лет и который, как опасались, потеряли. Это был олень изд. в Chelsea Studios в Нью-Йорке.
Успех телевизионного производства привел к экранизации. Сидни Люмет, чьи предыдущие режиссерские работы включали драмы для телевизионных постановок, такие как The Alcoa Hour и Studio One, был нанят Генри Фондой и Роуз для постановки. «12 разгневанных мужчин» был первым художественным фильмом Люмета и единственным продюсером Фонда и Роуз (производственной компанией Orion-Nova Productions). Позднее Фонда заявил, что больше никогда не будет снимать фильм.
Фильм был снят в Нью-Йорке и был снят после коротких, но тщательных репетиций, менее чем за три недели, с бюджетом в 337 000 долларов (что эквивалентно 3 068 000 долларов в 2019 году). Роуз и Фонда отложили выплату зарплаты.
В начале фильма камеры расположены выше уровня глаз и установлены с широкоугольными объективами, чтобы создать видимость большей глубины между объектами, но по мере продвижения пленки фокусное расстояние линз постепенно увеличивается. К концу фильма почти все показаны крупным планом с использованием телеобъективов под меньшим углом, что уменьшает или «укорачивает» глубину резкости. Люмет заявил, что его намерение в использовании этих методов с оператором Борисом Кауфманом состояло в том, чтобы вызвать почти ощутимую клаустрофобию.
При первом выпуск 12 Angry Men получил признание критиков. А. Х. Вейлер из The New York Times писал: «Это создает напряженную, захватывающую и неотразимую драму, выходящую далеко за пределы тесных рамок помещения для жюри». Его наблюдение за двенадцатью мужчинами заключалось в том, что «их драмы достаточно сильны и провокационны, чтобы заворожить зрителя». Variety назвал это «захватывающей драмой» с игрой, которая «была, возможно, лучше всего за последнее время из всех синглов. фильм "Филип К. Шойер из Los Angeles Times объявил его" мощным кинопроизводством "The Monthly Film Bulletin счел его" неотразимой и великолепно поставленной драмой., "и Джон МакКартен из The New Yorker назвал его« довольно существенным дополнением к целлулоидному ландшафту ».
Однако кассовые сборы фильма разочаровали США, но на международном уровне дела шли лучше. Появление цветных и широкоэкранных фильмов могло способствовать его неутешительным кассовым сборам. Лишь после своего первого показа по телевидению фильм наконец нашел свою аудиторию.
Фильм считается классикой, высоко оцененной как критиками, так и популярными: Роджер Эберт назвал его одним из своих «Великих фильмов». Американский институт кино назвал присяжный заседатель 8, его играет Генри Фонда, 28-й в списке 50 величайших киногероев 20-го века. AFI также назвал «12 разгневанных мужчин» 42-м самым вдохновляющим фильмом, 88-м самым душераздирающим фильмом и 87-м лучшим фильмом за последние сто лет.. Фильм также был номинирован на список 100 фильмов 1998 года. В 2011 году этот фильм стал вторым по популярности фильмом в средних школах Соединенного Королевства. По состоянию на июль 2020 года фильм имеет 100% рейтинг одобрения на Rotten Tomatoes на основе 52 отзывов со средневзвешенным значением 8,98 / 10. Согласие сайта гласит: «Дебютный полнометражный фильм Сидни Люмета - великолепно написанный, драматически эффектный триллер в зале суда, который по праву считается современной классикой».
Американский институт кино перечисляет:
Фильм был номинирован на премию Академии в категориях Лучший режиссер, Лучший фильм, и Лучший сценарий адаптированного сценария. Он проиграл Мосту через реку Квай во всех трех категориях. На 7-м Берлинском международном кинофестивале фильм получил награду Золотой медведь.
Фильм был признан американской кинолентой как вторая лучшая драма в зале суда. Институт вошел в список 10 лучших 10 фильмов их AFI, сразу после Убить пересмешника, и является высшей драмой зала суда в Rotten Tomatoes '100 лучших фильмов всех времен.
Выступая на показе фильма во время кинофестиваля Юридического факультета Фордхэмского университета 2010 года, судья Верховного суда Соня Сотомайор заявила что увидев 12 разгневанных мужчин, когда она училась в колледже, повлияла на ее решение продолжить карьеру юриста. Ее особенно вдохновил монолог 11-го присяжного иммигранта о его благоговении перед американской системой правосудия. Она также рассказала аудитории студентов-юристов, что, будучи судьей суда низшей инстанции, иногда приказывала присяжным не следовать примеру фильма, потому что большинство выводов присяжных основаны на предположениях, а не на фактах. Сотомайор отметил, что такие события, как присяжный заседатель 8, вводящий аналогичный нож в процесс; в первую очередь проведение сторонних исследований по делу; и, в конечном итоге, присяжные в целом, делающие широкие, всесторонние предположения, выходящие за рамки разумных сомнений (например, выводы относительно женщины в очках), не будут допущены в реальной ситуации присяжных, и фактически неправильное судебное разбирательство (при условии, конечно, что применимое право допускает раскрытие содержания обсуждения присяжных).
Произошел ряд приспособлений. Немецкую телепрограмму 1963 года [de ] поставил Гюнтер Грэверт, а испанская постановка 1973 года Doce hombres sin piedad была сделана для телевидения за 22 года до того, как Испания разрешила суд присяжных, а в 1991 году - дань уважения Коки Митани, Хунинин-но Ясашии Нихонджин («12 нежных японцев»), позиционирует Японию с системой жюри и показывает группу японцев, которые борются со своей ответственностью перед лицом японских культурных норм. Индийский фильм 1987 года на хинди языке Ek Ruka Hua Faisla («ожидающее решения»), а также на Kannada как Dashamukha (« десять лиц ») - ремейки фильма с практически идентичным сюжетом. Российский режиссер Никита Михалков также снял экранизацию 2007 года, 12, в которой изображен чеченский подросток, судимый в Москве. Китайская адаптация 2015 года, 12 граждан, следует сюжету оригинального американского фильма 1957 года, включая персонажей, отражающих современное пекинское общество, в том числе водителя такси, охранника, бизнесмена, полицейского, пенсионера, преследуемого в политическом плане 1950-х годов. движение и другие. В детективном драматическом телешоу Вероника Марс, в котором, как и в фильме, присутствует тема классных проблем, был показан эпизод «Одна сердитая Вероника », в котором главный герой выбирается жюри. долг. Эпизод переворачивает формат фильма и показывает, как один противник убеждает присяжных осудить привилегированных обвиняемых в нападении на менее обеспеченную жертву, несмотря на то, что их адвокаты первоначально убедили 11 членов жюри в оправдательном вердикте.
В 1997 году телевизионный ремейк фильма под тем же названием был снят Уильямом Фридкиным, а продюсером Metro-Goldwyn-Mayer. В новой версии судья - женщина, а четверо присяжных - черные, но общий сюжет остается неизменным. Модернизация включает отказ от курения в зале заседаний присяжных, изменения в ссылках на деятелей поп-культуры и доходов, ссылки на казнь с помощью смертельной инъекции, а не на электрическом стуле, больше диалогов, связанных с расой, и ненормативной лексики.
Фильм тоже был пародирован. В 2015 году в телесериале Comedy Central Внутри Эми Шумер была показана получасовая пародия на фильм под названием «12 разгневанных мужчин внутри Эми Шумер». Комедия BBC Television Полчаса Хэнкока с Тони Хэнкоком и Сидом Джеймсом в главных ролях, сценаристы Рэя Гальтона и Алана Симпсона, был пародирован в эпизоде , переданном 16 октября 1959 года. Рассказ Флинтстоунов «Беспорядок в суде» и рассказ Симпсонов »«Мальчик, который слишком много знал» », в которых также представлены соответствующие патриархи обеих семей, играющие несгибаемых присяжных. Гриффины отдали дань уважения фильму, выпустив эпизод 11 сезона под названием «12 с половиной разгневанных мужчин », а Царь горы выразил признательность за фильм своим пародия на «Девять хорошеньких чертовски разгневанных мужчин» в третьем сезоне. В Sitcom Happy Days также есть похожая история в эпизоде 5 сезона «Фонзи для защиты», когда Ховард Каннингем и Фонзи выбираются в жюри, а Фонзи - единственный оплот. за невиновность, поколебав остальную часть присяжных. «Субботний вечер в прямом эфире» пародировал фильм 1984 года в скетче под названием «Первый проект театра». Ситуационная комедия на американском телевидении Странная пара с Джеком Клугманом в главной роли (в фильме 5 присяжных) высмеивает фильм в «Истории присяжных». Комедийный сериал Малкольм в центре внимания отдает дань уважения фильму в эпизоде «Обязанность присяжных».
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: 12 разгневанных мужчин |