British Rail Class 03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
03008 на станции Кембридж в октябре 1975 года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
British Rail Class 03 локомотив вместе с аналогичным классом 04 был одним из British Railways 'самых успешных 0-6-0 дизель-механических маневры. 230 были построены на заводах Донкастер и Суиндон в период с 1957 по 1962 год и имели номера D2000-D2199 и D2370-D2399 (позднее с 03004 по 03399). D2370 и D2371 использовались как ведомственные локомотивы и изначально имели номера 91 и 92 соответственно.
Как и другие маневровые маневры такого размера, был построен Класс 03 для легких задач, когда не нужен больший локомотив, особенно для маневрирования в локомотивных и вагонных депо и в качестве лоцманов станции, или где нельзя было использовать большие или тяжелые локомотивы. Снижение со временем спроса на маневровые локомотивы означало, что они постепенно снимались с 1968 года, многие из них были проданы частным предприятиям. Однако некоторые из них оставались в эксплуатации намного дольше: два экземпляра на острове Уайт просуществовали до 1993 года (образцы на материке ушли к 1987 году).
В 1998 году один из локомотивов острова Уайт, 03179, был восстановлен Западной Англии Грейт-Нортерн для работы на депо Хорнси. Он был назван Клайв в честь сотрудника депо. Он не был оснащен оборудованием системы защиты и предупреждения поездов и, таким образом, с 2002 года был ограничен депо. Впоследствии он эксплуатировался First Capital Connect до вывода из эксплуатации в 2008 году. В 2016 году он был продан от Govia Thameslink Railway до Rushden, Higham and Wellingborough Railway.
Двигатель - Gardner 8-цилиндровый, 4-тактный 8L3 мощностью 204 л.с. (152 кВт), соединенный с 5-ступенчатой планетарной коробкой передач Wilson- Drewry CA5 R7, 5-ступенчатой планетарной коробкой передач со спирально-коническим реверсом RF11 и главной передачей. Привод осуществляется через промежуточный вал, установленный под кабиной, привод колеса осуществляется через соединительные тяги.
. В более поздний период эксплуатации некоторые локомотивы были оснащены двойными (воздушными и вакуумными) тормозами. Это были 03059, 03063, 03073, 03078, 03084, 03086, 03089, 03094, 03112, 03152, 03158, 03162, 03179, 03180, 03371, 03397 и 03399.
Первоначально самолеты Класса 03 часто использовались там, где их атрибуты короткой колесной базы и легкого веса позволяли им работать там, где другие маневровые машины не могли. На таких линиях, как линия к докам Ипсвича, ограничения веса моста препятствовали работе повсеместных Class 08. Другим распространенным использованием был пилот станции, обычно соединенный с маневровым грузовиком для обеспечения работы рельсовых цепей, которые не всегда регистрировали прохождение 03 из-за его короткой колесной базы.
К 1979 году операции класса 03 включали:
Несмотря на ограниченные возможности использования такого небольшого локомотива для выполнения пассажирских обязанностей на магистральных линиях, ряд обязанностей был увеличен. красный в класс. В начале 1970-х годов Южный регион класса 03 работали Нормандский остров пароходные поезда по улицам в гавань вдоль трамвая Weymouth Quay, вытесняя последний из грузовых танков класса 1366 0-6-0. В 1980 году класс 03 в Ипсвиче был назначен на переброску 23:20 Питерборо - Ливерпуль-стрит на заднюю часть 23:45 Норвич - Ливерпуль-стрит. Кроме того, согласно Железнодорожному музею Мангаппса, 03089 когда-то тянул экспресс Блэкпул в Скарборо по линии Йорк - Скарборо от Малтон в Скарборо.
Несколько примеров были перестроены с урезанными кабинами для работы на Burry Port Gwendraeth Valley Line, так как было несколько невысоких мостов на линии, исключающей использование локомотивов нормальной высоты.
Измененных примеров не было. 03119, 03120, 03141, 03142, 03144, 03145, 03151, 03152 и позднее добавление (экс-Бристоль) 03382. В их обязанности входило маневрирование (например, в Burry Port ) и транспортировка полных составов с углем из ямы долины. Для этой последней обязанности они иногда работали втроем.
Их заменили локомотивы класса 08/9, которые также были перестроены до уменьшенной высоты. Сохранилось несколько урезанных локомотивов.
Маневры с острова Уайт, №№ 03079 и 03179, также были перестроены с урезанными кабинами, чтобы позволить им пройти через низкий туннель в Райд.
В сохранении выжили 56 членов этого класса.
Номера локомотивов, выделенные жирным шрифтом, означают их текущий номер.
TOPS. Номер | Pre-TOPS | Исходный выделенный номер | Изображение | Сохраненное местоположение | Промышленное использование | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
03018 | D2018 | 11205 | Железнодорожный музей Мангаппс | - | ||
03020 | D2020 | 11207 | Лавандовая линия | - | ||
03022 | D2022 | 11209 | Swindon and Cricklade Railway | - | ||
- | D2023 | Kent East Sussex Railway | Tees Hartlepool Dock Authority (1972-1980) | |||
- | D2024 | Kent East Sussex Railway | Tees Hartlepool Dock Authority (1972-1980) | |||
03027 | D2027 | Peak Rail | - | |||
03037 | D2037 | Peak Rail | - | |||
- | D2041 | Colne Valley Railway | Электростанция Ричборо (1970). Электростанция Rye House (1971). Электростанция Barking (1971). Rye House Электростанция (1974-1981) | |||
- | D2051 | North Norfolk Railway | Ford Dagenham (06 / 1973-04 / 1997) | |||
03059 | D2059 | Isle of Wight Steam Railway | Используется в качестве маневрового маневрового транспорта общего назначения, а также для дополнения любого локомотива. мотив, который сломался. Сотрудники паровой железной дороги острова Уайт ласково называют D2059 Эдвардом. | |||
03062 | D2062 | Железная дорога Восточного Ланкашира | - | |||
03063 | D2063 | Железная дорога Северного Норфолка | - | |||
03066 | D2066 | Машинный корпус Барроу-Хилла | - | |||
03069 | D2069 | Железнодорожная долина Беркли, Глостершир. | Vic Berry, Leicester | |||
03072 | D2072 | Lakeside Haverthwaite Railway | - | |||
03073 | D2073 | Crewe Heritage Centre | Используется для случайных маневров на локомотиве и поездок на автобусе для посетителей центр наследия | |||
03078 | D2078 | Паровая железная дорога Северного Тайнсайда | Центральная станция Ньюкасла, используемая как пилот станции. | |||
03079 | D2079 | Дервент-Вэлли легкая железная дорога | До переезда на остров Уайт вместе с 03179 работал в Гейтсхеде. Этот локомотив имеет урезанную кабину из-за низких туннелей в Райде, снятый с производства в 1996 году.. | |||
03081 | D2081 | Железнодорожный музей Мангаппса | ||||
03084 | D2084 | Железные дороги Западного побережья, Карнфорт | Продается Железной дорогой Линкольншир-Уолдс в 2010 или 2011. | |||
03089 | D2089 | Железнодорожный музей Мангаппса | ||||
03090 | D2090 | Передвижение | Часть Национальной коллекции | |||
- | D2094 | Royal Deeside Railway | TBA | |||
03099 | D2099 | Heritage Shunters Trust | - | |||
03112 | D2112 | Rother Valley Railway | - | |||
03113 | D2113 | Heritage Shunters Trust | D2113 потратил весь BR жизни в Йорке (50A), он был продан компании Gulf Oil в Милфорд-Хейвен после вывода из эксплуатации BR в августе 1975 года как 03113. В течение нескольких лет, после того как он стал излишком для нефтеперерабатывающего завода в Персидском заливе, он был выставлен на обозрение вместе с четырехколесный бензовоз в гавани Милфорд-Хейвен. В настоящее время он хранится в Heritage Shunters Trust в Роусли в Дербишире и введен в эксплуатацию после полной реставрации в 2011 году. | Номер 8 | ||
- | D2117 | Железная дорога Лейксайд и Хавертвейт | ||||
- | D2118 | Грейт-Сентрал Железная дорога (Ноттингем) | С августа 1973 года работал в Anglian Building Products, Ленвейд, Норфолк,. затем в Dow-Mac около Стэмфорда с декабря 1993 года. | |||
03119 | D2119 | Epping Ongar Railway | ||||
- | D2120 | Fawley Hill Railway, Buckingamshire | ||||
03901 | D2128 | Сохранено на Peak Rail | Продано на металлолом в Birds, Long Marston, где двигатель и муфта были сняты, а затем экспортируется в Бельгию, где оснащается двигателем Deutz V12 с воздушным охлаждением, гидравлическим насосом VM и двигателем в оригинальной коробке переключения скоростей. Репатриирован и работал на Пик Рейл, а затем в Дин Форест, где хранился в неполном виде. Переехал в Сканторп 2009, где был переоборудован с 14-литровым двигателем Cummins, гидравлической трансмиссией и перенумерован 03 901, чтобы отразить это | |||
- | D2133 | West Somerset Railway | Работал в Cellophane's Завод Бриджуотер в 1970-х годах, до консервации в то время. | |||
- | D2134 | Royal Deeside Railway | Базировалась в Бельгии между 1976 и 1993 годами, с тех пор была репатриирована обратно в Великобританию. | |||
- | D2138 | Железная дорога Мидлендского наследия | До консервации использовалась на угольной шахте Пай-Хилл с 1969 по 1984 год. | |||
- | D2139 | Heritage Shunters Trust | - | |||
03141 | D2141 | Pontypool and Blaenavon Railway | ||||
03144 | D2144 | Wensleydale Railway | ||||
03145 | D2145 | D2578 Locomotive Group, Moreton Business Park | ||||
- | D2148 | Ribble Steam Railway | ||||
- | D2152 | Swindon Cricklade Railway | Вариант с урезанной кабиной | |||
03158 | D2158 | Железнодорожный музей Мангапса | ||||
03162 | D2162 | Llangollen Railway | ||||
03170 | D2170 | Epping Ongar Railway | В период с 1989 по 1999 год принадлежал Otis Euro Transrail, а затем недавно присутствовал на поле битвы Линия | |||
- | D2178 | Gwili Railway | ||||
03179 | D2179 | Rushden, Higham and Wellingborough Railway | Работала на острове Уайт вместе с 03079. У этого локомотива есть урезанная кабина из-за низкие туннели в Райде. Этот двигатель был последним 03, который работал на магистральной компании, прежде чем его сохранили. Также примечательной была церемония присвоения имени на станции Кингс-Кросс. | |||
- | D2180 | Battlefield Line | ||||
- | D2182 | Глостерширская железная дорога Уорикшира | ||||
- | D2184 | Colne Valley Railway | ||||
03189 | D2189 | Ribble Steam Railway | ||||
03192 | D2192 | Dartmouth Steam Railway | ||||
03196 | D2196 | West Coast Railways, Карнфорт | ||||
03197 | D2197 | Железнодорожный музей Мангаппса | Ранее находился на железной дороге Мид Норфолк, чтобы помогать строить новые подъездные пути к балластной яме Кимберли. Переехал в железнодорожный музей Мангаппса в августе 2019 года. | |||
- | D2199 | Heritage Shunters Trust | Продан Национальному совету угля в 1974 году после капитального ремонта и установки пневматических тормозов на заводе Doncaster Works. Работал в Рокингеме, Норт-Гобере и Ройстоне до тех пор, пока в 1984 году не поступил в магазин в Монктоне. Был нанят в Евротоннель в качестве маневрового подъемника Cheriton Depot 8/4/97. Сдан в аренду Hanson Aggregates, карьер Machen около Ньюпорт 2003 (?) - 2006 | |||
03371 | D2371 | Департамент 92 | Дартмутская паровая железная дорога | |||
- | D2381 | West Coast Railways, Карнфорт | ||||
03399 | D2399 | Железнодорожный музей Мангапса |
Основная линия и Реплика каждая предлагала модель колеи OO. Первоначальная оснастка Mainline «раздельное шасси» позже перешла к Bachmann. Когда позже компания приняла решение производить вместо него Class 04, инструменты были изменены, сохранив раздельное расположение силового шасси. Однако позже Бахманн объявил, что они повторно представят несколько новых вариаций 03 в OO-шкале, включая специальные выпуски прототипов с острова Уайт.
Грэм Фэриш в настоящее время предлагает модель N. Прошлые модели включали D2388 в зеленой ливрее BR и 03066 в синей ливрее BR.
Heljan в настоящее время предлагает модель калибра 0 (7 мм) и доступна в зеленом BR или синем цвете с шевронами
СМИ, относящиеся к British Rail Class 03 на Викискладе