Донкастерский железнодорожный завод - завод, расположенный в городе Донкастер, Южный Йоркшир, Англия.
Всегда называвшийся «Завод», он был основан Великой Северной железной дорогой в 1853 году, заменив предыдущие работы в Бостоне и Питерборо. До 1867 года здесь проводился только ремонт и техническое обслуживание.
В 1866 году Патрик Стирлинг был назначен Локомотивный суперинтендант, а первый из 875-го класса был построен в 1886 году. В это время завод также начал строительство новых вагонов: в 1873 году первые спальные вагоны; в 1879 г. - первые вагоны-рестораны в Соединенном Королевстве ; а в 1882 г. - первые коридорные вагоны. В 1891 было построено 99 локомотивов, 181 вагон и 1493 вагона.
Среди локомотивов произведенных работ были Stirling Singles, Ivatt Atlantics и Gresley Pacifics, включая всемирно известный Flying Scotsman, первый локомотив, который разгоняется до 100 миль в час, а также без остановок курсирует от London King's Cross до Edinburgh Waverley ; и Mallard, который 3 июля 1938 года достиг максимальной скорости 126 миль в час, став самым быстрым паровозом в мире, рекорд, который она удерживает и по сей день. Они буксировали такие поезда, как Flying Scotsman, Silver Jubilee, Coronation и Elizabethan. Донкастер также построил вагоны для последнего из них.
Продолжены работы по строительству всех видов подвижного состава. Во время Второй мировой войны, как и другие мастерские, он участвовал в военных действиях, производя, среди прочего, планеры Horsa для десантных войск. Вагоностроительный цех был разрушен пожаром в 1940 году. Новые здания в 1949 году были спроектированы с учетом стандартных цельностальных вагонов British Railways.
В 1957 году был построен BR Standard Class 4 76114, последний из более чем 2000 паровозов. Вагоностроение было закончено в 1962 году, но завод был модернизирован с добавлением мастерской по ремонту тепловозов. В рамках British Rail Engineering Limited были построены новые маневровые тепловозы и электровозы на 25 кВ, а также дизель-электрические локомотивы класса 56 и класса 58.
В 2007 году Bombardier Transportation закрыла свою часть работ. В начале 2008 года основная мастерская по ремонту локомотивов, построенная на Кримпсолле, была снесена, чтобы освободить место для жилья. Wabtec Rail продолжает реконструкцию пассажирского парка на территории Донкастера.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Doncaster Works. |