Координаты : 54 ° 17′35 ″ N 1 ° 44′53 ″ W / 54,293 ° N 1,748 ° W / 54,293; -1,748
Wensleydale Railway | |
---|---|
Регион | Северный Йоркшир |
Коммерческие операции | |
Название | Wensleydale Railway |
Исходная ширина колеи | 4 фута 8 ⁄ 2 дюйма (1435 мм) стандартная колея |
Сохраненные операции | |
Эксплуатируются | Wensleydale Railway plc |
Станции | 7 |
Длина | 22 мили (35 км) |
Сохранившаяся колея | 4 фута 8 ⁄ 2 дюйма (1435 мм) стандартная колея |
Коммерческая история | |
Открыт | между 1848 и 1878 годами |
Закрыто для пассажиров | 1954 |
Закрыто | 1992 |
История сохранения | |
Штаб-квартира | Лиминг Бар |
[
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Венслидейлская железная дорога - это историческая железная дорога в Венслидейле и Нижнем Swaledale в Северном Йоркшире, Англия. Линия проходит 22 мили (35 км) между станцией Northallerton West, примерно в пятнадцати минутах ходьбы от станции Northallerton на главной линии East Coast Main Line и Redmire.
Регулярные пассажирские перевозки осуществляются между Leeming Bar и Redmire, в то время как случайные грузовые перевозки и экскурсии проходят по всей длине линии.
Линия раньше проходила от Норталлертона до Гарсдейла по железной дороге Сеттл-Карлайл, но путь между Редмиром и Гарсдейлом был поднят, а несколько мостов разрушены.
26 июня 1846 года парламентский акт утвердил железную дорогу Великого Севера Англии и ее преемник Йорк, Ньюкасл. и Berwick Railway, чтобы построить линию между Норталлертоном и Бедейлом. 6 марта 1848 года открылся участок длиной 8,9 км между Нортхаллертоном и Лиминг-лейн. Участок между Лиминг-Баром и Бедейлом, который был разрешен Законом, не был построен.
Железная дорога Бедейла и Лейберна, финансируемая местными землевладельцами, представляла собой участок длиной 11 ⁄ 2 миль (18,5 км) между Лиминг-Баром и Лейбурном, который был разрешен 4 августа 1853 г.; участок между Лиминг-Баром и станцией Бедейл открылся 1 февраля 1855 г., а остальная часть - 28 ноября 1855 г. для товаров и минералов и 19 мая 1856 г. для пассажиров. Йорк, Ньюкасл и Бервик стали членом-учредителем Северо-Восточной железной дороги (NER) 31 июля 1854 года, а Bedale and Leyburn была поглощена этой более крупной компанией в 1859 году.
В середине 1840-х годов была предложена железнодорожная магистраль «Ливерпуль, Манчестер и Ньюкасл-апон-Тайн» железнодорожная мания для связи Settle, Hawes и Askrigg, а в 1846 году железная дорога Ливерпуля, Манчестера и Ньюкасла-апон-Тайн Джанкшен получила разрешение на строительство главной линии от Элслака, на Лидс энд Брэдфорд железной дороги, до Скортон на Ричмондском ответвлении железной дороги Большой Северной Англии, и ветка до Хоуз, но эта схема провалилась.
В конце 1860-х годов несколько конкурирующих железных дорог предложили обслуживать сельскохозяйственные угодья вокруг Хауза. В конце концов, 16 июля 1866 года был утвержден парламентский акт, принятый железной дорогой Мидленд, который в основном относился к линии Сеттл и Карлайл, но включал ответвление от этой линии между Гарсдейлом и Хоузом. 4 июля 1870 года был принят парламентский акт, принятый Северо-Восточной железной дорогой для железной дороги между Лейбурном и Хоузом. 1 февраля 1877 года был открыт участок этой железной дороги между Лейбурном и Аскриггом ; участок между Аскриггом и Хоузом был открыт для товаров 1 июня 1878 г.; ветвь Хавса линии Сеттл и Карлайл была открыта для товаров 1 августа 1878 года; оба участка между Аскриггом и Хосом и между Хосом и Гарсдейлом были открыты для пассажиров 1 октября 1878 года.
В этот момент существовал сквозной маршрут между Норталлертоном и Гарсдейлом.
Линия осталась однопутной веткой, по которой транспортируются молоко и камни; пассажирские перевозки по всей длине линии закончились 26 апреля 1954 года. Один пассажирский поезд в каждую сторону курсировал между Гарсдейлом и Хоузом до 14 марта 1959 года, после чего эта часть линии была закрыта для всего движения. 27 апреля 1964 года линия между Редмиром и Хосом полностью закрылась. Железнодорожный путь к западу от Редмайра был поднят, и многие мосты на этом участке линии были снесены в 1965 году. За исключением товарных поездов, обслуживающих карьер возле Редмайра до 1992 года, грузовое движение на линии прекратилось в 1982 году. Некоторые экскурсионные туры проходили в Редмир. в 1970-х, 1980-х и начале 1990-х, в частности, услуги Dalesrail в 1977 году, что вызвало интерес к обновлению пассажирских перевозок на линии.
Ассоциация железных дорог Венслидейла (WRA) была основана в 1990 году с основной целью восстановления пассажирских перевозок. Когда British Rail решила попытаться продать линию между Норталлертоном и Редмайром после прекращения движения карьерных поездов в Редмайр, WRA решило взять на себя более активную роль и нацелилось на самостоятельное обслуживание пассажирских перевозок. Министерство обороны (МО) было заинтересовано в использовании линии между Норталлертоном и Редмайром для перевозки бронетехники в / из гарнизона Каттерика. Минобороны оплатило ремонт и восстановление линии и установку погрузочных сооружений в Редмире и не возражало против передачи линии WRC. Пробный поезд прошел в ноябре 1993 года, а полная эксплуатация МО началась в июле 1996 года. Эти военно-транспортные поезда продолжаются и по сей день.
В 2000 году WRA сформировала отдельную операционную компанию Wensleydale Railway plc (WRC) и выпустила оферту для сбора средств. С помощью этого метода было собрано 1,2 миллиона фунтов стерлингов. Railtrack согласился сдать в аренду линию между Норталлертоном и Редмайром компании WRC, и в 2003 году был подписан договор аренды на 99 лет. Пассажирские перевозки возобновились 4 июля 2003 года, а станции в Лиминг-Бар и Лейберн снова открылись. В 2004 году были вновь открыты станции в Бедейле, Фингхолле и Редмайре. В 2010 году на месте бывшей станции Констебл Бертон была открыта обходная петля, что позволило железной дороге при необходимости ввести 2 поезда.
В 2014 году была вновь открыта станция Scruton и построена новая станция в Northallerton West, что позволило расширить пассажирские перевозки к востоку от Leeming Bar, но этот участок был закрыт пассажирам снова в августе 2016 года после столкновения поезда и автомобиля на железнодорожном переезде возле Яффорта. Ожидается, что услуги будут возобновлены в будущем, когда будут завершены работы по модернизации оборудования переездов.
В 2016 году сообщалось, что по железной дороге перевозится более 50 000 человек в год и что на каждый фунт стерлингов, потраченный на переезд, по железной дороге, 4 фунта стерлингов тратятся в одном из городов или деревень на маршруте.
Долгосрочная цель компании - открыть 29 км линии к западу от Редмира через замок Болтон, Айсгарт, Аскригг, Бейнбридж, Хоуз и Моссдейл присоединятся к железнодорожному маршруту Сеттл-Карлайл в Гарсдейле. Исследование, проведенное по заказу железной дороги, показало, что первоначальное расширение до Айсгарта от Редмайра (3 мили (4,8 км)) принесет дополнительный доход в размере 3,1 миллиона фунтов стерлингов в местную экономику с дополнительными 500000 фунтов стерлингов от продажи билетов для железной дороги. Продажа станции Айсгарт и пути следования частному лицу в 2017 году позволила высвободить средства, а краткосрочный план заключается в расширении примерно на 0,75 мили (1,21 км) до совершенно новой станции, обслуживающей замок Болтон. Это было оценено в 2 миллиона фунтов стерлингов и включено в пятилетний план. Для этого потребуется заменить недостающий мост, который раньше соединял Апедейл-Бек к западу от станции Редмайр. Для этого планировалось использовать дублирующий мост от ветки Catterick, который был удален во время модернизации A1 до A1 (M) в 2015 году и хранился на автостоянке Redmire Station. Однако впоследствии мост был признан непригодным, был разрезан и снят.
В январе 2019 года Campaign for Better Transport опубликовала отчет, в котором указана линия, которая была указана как Приоритет 2 для повторного открытия. Приоритет 2 предназначен для тех линий, которые требуют дальнейшего развития или изменения обстоятельств (например, жилищного строительства).
В конце 2019 - начале 2020 года была создана отдельная компания для кампания по восстановлению линии между Хосом и Гарсдейлом. Цель групп состоит в том, чтобы круглогодичное расписание движения поездов осуществляла железнодорожная компания, а не служба наследия. Эта схема была включена в шорт-лист для финансирования во втором раунде государственного Reverse Beeching Fund в июне 2020 года.
Компания Wensleydale Railway plc отвечает за эксплуатацию, техническое обслуживание и развитие железнодорожной линии и пассажирских перевозок. В компании работают как штатные сотрудники, так и волонтеры.
Wensleydale Railway Association (Trust) Ltd является членской организацией и зарегистрированной благотворительной организацией, которая поддерживает развитие железной дороги посредством сбора средств, волонтерской работы, обучения и вспомогательной работы на объектах наследия, таких как станция Scruton и Bedale сигнальная коробка.
Номер и имя | Описание | История и текущий статус | Ливрея | Владелец ( s) | Дата | Фотография |
---|---|---|---|---|---|---|
No. 69023 Джоэм | Класс J72 | выведен на капитальный ремонт. | BR Apple Green | Северо-восточная группа консервации локомотивов. | 1951 | ![]() |
No. 92219 | Класс 9F | Ожидает восстановления. | Н / Д | Частный собственник. | 1959 | ![]() |
Другими паровозами, посетившими Венслидейлскую железную дорогу, были: Стандартный 4 Танк № 80105, 56xx Класс № 5643, Король Артур Класс № 30777 Сэр Ламиэль, Класс A4 № 4464 Выпь, Класс K4 № 61994 Великий маркиз, класс K1 № 62005, Hudswell Clarke № 20 Дженнифер, торговый флот № 35018 Линия Британской Индии, класс J27 № 65894, класс A1 № 60163 Торнадо, класс 8F № 48151 S160, класс № 5197.
Номер и название | Описание | Текущее состояние | Ливрея | Владелец | Дата постройки | Фотография |
---|---|---|---|---|---|---|
No. 03144 (D2144) | Class 03 | Operational | BR Rail blue | Министерство обороны (Соединенное Королевство) | 1960 | ![]() |
No. 20166 (D8166) | Класс 20 | В рабочем состоянии. | HNRC оранжевый. | Harry Needle Railroad Company | 1966 | ![]() |
No. 20169 (D8169) | Класс 20 | Ожидает капитального ремонта. | BR Green | Частный собственник. | 1966 | |
No. 25313 (D7663) | Класс 25 | Ожидает ремонта. | BR Rail Blue. | Harry Needle Railroad Company | 1964 | ![]() |
No. 31454 | Класс 31 | в стадии капитального ремонта | Intercity | Частный собственник | ||
No. 37250 (D6950) | Класс 37 | Эксплуатация | Голландские инженеры-строители | Частный собственник. | 1964 | ![]() |
No. 37503 (D6717) (Ранее 37017) | Класс 37 | Проходит капитальный ремонт | EWS Maroon / Gold | Harry Needle Railroad Company | 1961 | ![]() |
No. 37674 (D6869, 37169) | Класс 37 | Эксплуатационный | Railfreight Red Stripe | Частный владелец. | 1963 | ![]() |
No. 47785 Замок Фиона | Класс 47 | Ожидает капитального ремонта. | EWS Maroon / Gold. | Частный собственник. | 1965 | ![]() |
No. 60086 | Класс 60 | Ожидает капитального ремонта | EWS Двухцветный серый | Частный владелец | ||
No. 60050 | Класс 60 | В ожидании капитального ремонта | EWS Maroon | Частный владелец |
![]() | Викискладе есть медиафайлы, связанные с Wensleydale Railway. |