British Rail Class 04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сохранившийся локомотив D2246 класса 04 BR в Бакфастли. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
British Rail Class 04 был 0-6-0 дизельно-механическим маневровый локомотив класса, построенный между 1952 и 1962 годами и являвшийся основой для более позднего класса 03, построенного в мастерских British Railways.
Опытный образец локомотива был построен в 1947 году и служил ведомственным маневровым транспортным средством в депо Hither Green под номером DS1173, перед тем как быть переведенным в список основных фондов как D2341 в 1967 году.
Локомотивы класса 04 поставлялись Drewry Car Co., которая в то время (и для большинства своего существования) не имел производственных мощностей. Дрюри поручил строительные работы двум строителям, которые построили другие локомотивы по той же схеме. Ранние локомотивы (включая DS1173) были построены Vulcan Foundry, а более поздние образцы были построены Робертом Стивенсоном и Хоторнсом.
Видна четкая линия развития в классе 04 из локомотивов 0-4-0DM, построенных Эндрю Баркли и Drewry / Vulcan Foundry в начале 1940-х. Подобные локомотивы 0-6-0ДМ были построены до первого класса 04, а другие были построены для промышленного использования.
Дизайн продолжал развиваться в течение периода строительства, хотя обычно это ограничивалось незначительными изменениями, включая диаметр колес.
Первая партия (4 двигателя с номерами 11100-11103, позже D2200-D2203) была оборудована для работы на улице (см. Ниже).
Вторая партия (6 двигателей с номерами 11105-11110, позже D2204-D2209) была оснащена коническими выхлопными трубами (первая партия изначально имела простое выхлопное «отверстие», а затем длинное, тонкое и добавлена прямая выхлопная труба) и фасонные передние окна кабины (вместо прямоугольных окон первой партии); эти изменения продолжались во всех последующих партиях.
В четвертой партии (начиная с 11121, позже - D2215) маленькое боковое окно кабины более ранних партий было заменено на гораздо большее окно, задняя половина которого открылась. Диаметр колеса также был увеличен с 3 футов 3 дюйма до 3 футов 6 дюймов.
Начиная с локомотива D2274, диаметр колеса снова был увеличен с 3 футов 6 дюймов до 3 футов 7 дюймов.
Первые четыре из этих локомотивов (11100-11103, позже D2200-D2203) были оснащены боковыми бортиками и ловушками для коров для использования на Wisbech and Upwell Tramway и на трамвайной системе Yarmouth Docks, поскольку британские законы требуют, чтобы локомотивы, движущиеся по неогороженным уличным путям, были оборудованы таким образом для защиты пешеходов и животных. По крайней мере, два более поздних двигателя (11111 / D2210 и 11113 / D2212) также были оснащены коровеловами и плинтусами для использования на трамвайной системе доки Ипсвича.
Класс был распределен по всей системе British Railways, но значительное снижение трафика, для которого они были разработаны, привело к большому избытку маневровых двигателей на сеть. С таким уменьшением потребности в маневровых маневровых машинах было решено стандартизировать Класс 03 как легкий дизель-механический маневровый маневровый транспорт, а Класс 08 и 09 как более крупный, дизель- электрические маневровые машины, что привело к изъятию двигателей класса 04.
Механически они были идентичны классу 03, с тем же двигателем 24 л Gardner, 5-ступенчатый планетарный редуктор и та же общая компоновка. У них был прямой капот (США: капот) от передней части к задней кабине, в отличие от 03s, которые выступали выше по направлению к задней части (над большим топливным баком), а закругленная крыша кабины соединялась со сторонами под углом, а не под углом. с изгибом, как в 03, с губой по всей длине. Внутренняя компоновка кабины была почти симметричной, чтобы водитель мог работать с любой стороны по мере необходимости.
Двигатель представляет собой 8-цилиндровый 4-тактный 8L3 Гарднера, развивающий 204 л.с. (152 кВт) при 1200 об / мин, соединенный с 5-ступенчатым двигателем Wilson-Drewry CA5 R7. планетарный со спирально-коническим реверсом и бортовым приводом RF11, установленный на промежуточном валу . Привод на колеса осуществлялся тягами от промежуточного вала.
Прототип (1947 года) имел номер DS1173 в ведомственной службе. Первые 60 производственных единиц (с 1952 г.) были пронумерованы в последовательностях 11100–11103, 11105–11115, 11121–11135, 11149–11160 и 11212–11229.
С 1957 г. новые производственные единицы получали номера в серия нумерации с префиксом D ("Pre-TOPS"). Все существующие установки были перенумерованы в одну серию, последовательно с D2200 на D2259, а новые производственные единицы продолжились с D2260 до D2340. Наконец, опытный локомотив покинул ведомственную службу и поступил в служебный парк, получив новый номер D2341; таким образом, самому старому экземпляру класса был присвоен последний номер в последовательности нумерации.
Класс 04 были выведены из эксплуатации раньше, чем Класс 03, и были выведены из эксплуатации в период с июня 1967 г. и май 1972 г., некоторые из них были проданы для повторного использования в промышленности. Четыре были экспортированы в Италию примерно в 1972 году, при этом D2289, как сообщалось, все еще использовался до 2012 года.
Год | Количество в. службе в. начало года | Количество. изъято | Номера локомотивов |
---|---|---|---|
1967 | 142 | 13 | D2203 / 07/54/63/66/73/75 / 88 / 90–92, D2303 / 39. |
1968 | 129 | 74 | D2200–02 / 08–09 / 13–14 / 18–22 / 24 / 26–28 / 30 / 32–36 / 38/40 / 45–46,. D2250–52 / 55–57 / 59/62 / 68–70 / 81 / 86–87 / 98,. D2301 / 04–09 / 11–16 / 18–29 / 31 / 34–38 / 40–41. |
1969 | 55 | 28 | D2204–06 / 15/25/29/31/37 / 42–43 / 47/53/64/67/71/74 / 76–77 / 83/85/96,. D2300 / 02/10/17/30 / 32–33. |
1970 | 27 | 15 | D2210–12 / 44 / 48–49 / 58 / 60–61 / 65/72/78/82/97/99. |
1971 | 12 | 12 | D2216–17 / 23/39/41 / 79–80 / 84/89 / 93–95. |
1972 | 0 | 0 | D2217 (восстановлено и отозвано). |
Сохранился 21 экземпляр класса. Из них 20 были локомотивами BR класса 04 и 1 был того же типа, но эксплуатировался частным образом CEGB. Один законсервированный двигатель D2267 был списан в 2003 году, оставив 20 в консервации, в том числе 19, первоначально эксплуатировавшиеся British Rail.
Номер | Изображение | Создано | Исходное размещение | Текущий владелец | Текущее местоположение | Статус | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
D2203 | 19.07.1952 | Паровая железная дорога Эмбсей и Болтон-Эбби | Эксплуатация | Единственный уцелевший локомотив из трамвая Уисбека и Апвелла. | |||
D2205 | 14.03.1953 | Thornaby | Heritage Shunters Trust | Rowsley South, Peak Rail | В процессе реставрации | Отнесен к доке Мидлсбро и продан Управлению порта в 1969 году. Сохранился в Кент и Восточный Суссекс железной дороги, затем Уэст-Сомерсет железной дороги. Продан Heritage Shunters Trust в октябре 2012 года. | |
D2207 | 14.02.1953 | Железная дорога Северного Йоркшира Мурс | Железная дорога Северного Йоркшира Мурса | Эксплуатация | Полная капитальный ремонт завершен 2018. BR зеленый с полосами осы. Обычно базируется в Pickering CW. | ||
D2229 | 28.11.1955 | Heritage Shunters Trust | Rowsley South, Peak Rail | На хранении, не используется | После продажа BR, управляемая National Coal Board at, Worksop. | ||
D2245 | 11.12.1956 | Leeds Neville Hill | Private | Легкая железная дорога Деруэнт-Вэлли (Йорк) | Эксплуатационная | Ранее принадлежала Легкорельсовой железной дороге Деруэнт-Вэлли. | |
D2246 | 12.06.1956 | Девон Diesel Society | Железная дорога Южного Девона | Эксплуатация | |||
D2267 | 20.01.1958 | Железная дорога Северного Норфолка | Утилизация | Ранее сохранилась, но списана в NNR примерно в апреле 2003 года. | |||
D2271 | 14.03.1958 | Южно-Девонская железная дорога | Южно-Девонская железная дорога | ||||
D2272 | 28.03.1958 | Heritage Shunters Trust | Пик-Рейл | На хранении, не используется | |||
D2279 | 15.02.1960 | Железнодорожный музей Восточной Англии | Восточно-английский железнодорожный музей | Эксплуатация | Окрашен в зеленый цвет BR с полосами ос. Регулярно используется для маневровых и пассажирских поездов. | ||
D2280 | 1960 | Глостерширская Уорикширская железная дорога | Глостерширская Уорикширская железная дорога | Проходит капитальный ремонт | После многих лет хранения в нерабочем состоянии в Железная дорога Северного Норфолка, она переехала на железную дорогу Глостершир-Уорикшир, а в 2019 году близился к завершению капитальный ремонт дизельного депо Тоддингтон. | ||
D2284 | 25.03.1960 | Heritage Shunters Trust | Peak Rail | На хранении, не используется | |||
D2289 | 00/00/1960 | Heritage Shunters Trust | На ремонте | ||||
D2298 | 10.11.1960 | Бакингемшир Железнодорожный центр | в ремонте | ||||
D2302 | 31.10.1960 | D2578 Locomotive Group, Moreton Business Park | |||||
D2310 | 22.12.1960 | Battlefield Line | Действует | ||||
D2324 | 26.04.1961 | Barrow Hill Roundhouse | |||||
D2325 | 29.04.1961 | Железнодорожный музей Mangapps | Эксплуатация | ||||
D2334 | 25.07 / 1961 | Хитон | Рядовой | Железная дорога Мид-Норфолк | Капитальный ремонт | Построен RSH на Darlington Works в 1961 году; выделен Хитону с 25 июля 1961 г.; Перси Мэйн (Норт Шилдс) с 8 июня 1963 года; Гейтсхед от 30 января 1965 г.; Дарлингтон с 24 февраля 1968 года. Продан National Coal Board 1968 за Manvers Main Colliery, затем Wath, затем Thurcroft и, наконец, Малтби. Продан на консервацию в 1985 году. | |
D2337 | 30.08.1961 | Heritage Shunters Trust | Peak Rail | На хранении, не используется | |||
2574 (заводской номер) | 12.10.1957 | Рядовой | Глостерширская железная дорога Уорикшира | Эксплуатация | Никогда не локомотив BR, но второй из двух, построенных RSH после 11212 (DC / RSH 2572/7858, позже D2242) и до 11213 (DC / RSH 2575/7862, позже D2243) для промышленного использования на Willington Power Station. На самом деле это DC / RSH 2574/7860, но он был окрашен под D2260 (старый номер 11230). Оригинальный D2260 был утилизирован в 1983 году. |
Несколько почти идентичных промышленных локомотивов были поставлены различным частным компаниям в Соединенном Королевстве. Один пример (заводской номер 2252), поставленный Адамсу Ньюпорту в 1948 году, хранится в Железнодорожном музее Мангаппса, где он был изменен для воссоздания трамвая Висбека и Апвелла класса 04 с использованием номера 11104, который не использовался в фактической последовательности нумерации класса 04.
Конструкция класса 04 была основой некоторых родственных узкоколейных промышленных двигателей, построенных для экспорта за границу. Примером этого был класс V государственных железных дорог Тасмании, который работал на колее 3'6 дюймов, что потребовало внешней конструкции рамы, которая была основным видимым отличием.
Первая партия (трамвайный стиль) локомотивов класса 04 легла в основу персонажа Мавис в книгах серии «Железная дорога», написанных преподобным У. Одри и последующий сериал Thomas the Tank Engine and Friends.
Airfix произвел пластиковый (статический) комплект OO в 1960-х годах; он все еще доступен в линейке Dapol как набор номер C60.
Бахманн произвел образец в размерах N и 00, 0 и 1. Модель датчика HO была сделана для использования в качестве персонажа Томаса и друзей Мавис.
Калибр O Vulcan произвел комплект, а Бахманн произвел готовые к эксплуатации модели.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с фотографиями British Rail Class 04. |