Архитектура Германии

редактировать
Вид с Франкфуртского собора, демонстрирующий разнообразие немецкой архитектуры. Достопримечательности включают реконструированную готическую ратушу Ремера и старый город, неоклассический Паульскирхе и Модернистские и постмодернистские небоскребы горизонта Франкфурта.

Архитектура Германии имеет долгую, богатую и разнообразную историю. Представлены все основные европейские стили от римского до постмодерна, включая известные образцы каролингов, романского, готического, Ренессанс, Барокко, Классика, Современная и Архитектура в международном стиле.

Века раздробленности Германии на княжества и королевства вызвали большое региональное разнообразие и благоприятствовали местной архитектуре. Это создало неоднородный и разнообразный архитектурный стиль, архитектура которого различается от города к городу. Хотя это разнообразие все еще можно наблюдать в небольших городах, разрушение архитектурного наследия в крупных городах во время Второй мировой войны привело к обширной перестройке, характеризующейся простой модернистской архитектурой.

Содержание
  • 1 Древнеримская архитектура
  • 2 Прероманский стиль
  • 3 Романский
  • 4 Готический
  • 5 Ренессанс
  • 6 Барокко
  • 7 Классицизм
  • 8 Историзм
  • 9 Модерн (Югендстиль)
  • 10 Модерн
  • 11 Национализм
  • 12 Послевоенная реконструкция
  • 13 См. Также
  • 14 Примечания
Древнеримская архитектура
Порта Нигра в Трире, одна из крупнейших архитектурных реликвий римского периода

Римская империя когда-то простиралась на большую часть сегодняшней Федеративной Республики Германии, и до сих пор сохранились останки примерно 100–150 гг. н.э. в липах, системе защиты границы Древнего Рима, обозначающей границы Римской империи. Помимо пограничных укреплений, таких как форты и военные лагеря, римляне также построили термы, мосты и амфитеатры.

Важным мегаполисом того времени был Трир, где Порта Нигра, крупнейшие римские городские ворота к северу от Альп, находятся вместе с остатками различных термальных источников, римского моста и (реконструированного) Аулы Палатина.

С уходом римлян их городская культура и достижения в области архитектуры (например, полы с подогревом, стеклянные окна) исчезли из Германии.

дороманский
Палатинская капелла, Аахен, построенная во время правления каролингов императора Карла Великого (годы правления 800–2006 гг.) 814 г. н.э.)

предроманский период в западноевропейской архитектуре обычно датируется либо возникновением царства Меровингов примерно в 500 г., либо каролингским ренессансом в конце 8 века, начале 11 века романский период. Немецкие постройки этого периода включают Лоршское аббатство. Он сочетает в себе элементы римской триумфальной арки (арочные проходы, полуколонны) с народным тевтонским наследием (безосновные треугольники слепой арки, полихроматическая кладка).

Одной из самых важных церквей в этом стиле является церковь аббатства Святого Михаила, построенная между 1001 и 1031 годами под руководством епископа Бернварда. Хильдесхайма (993–1022) как часовня его бенедиктинского монастыря. Он построен в так называемом оттонском (раннеманском) стиле. Оттонский ренессанс был ренессансом, который сопровождал правление первых трех императоров из саксонской династии, всех по имени Отто: Отто I (936–973), Отто II (973–983) и Отто III (983–1002).

Романский
Шпейерский собор

Романский период, с 10-го по начало 13-го века, характеризуется полукруглыми арками, прочным внешним видом, небольшими парными окнами и паховые своды. Многие церкви в Германии датируются этим временем, в том числе двенадцать романских церквей Кельна. Самым значительным сооружением этого периода в Германии является Шпейерский собор. Он был построен поэтапно примерно с 1030 года и в XI веке был самым большим зданием в христианском мире и архитектурным символом могущества династии Салиан, династии четырех немецких королей (1024–1125).

Св. Церковь Михаила в Хильдесхайме

Соборы Вормса и Майнца - другие важные образцы романского стиля. В это время было основано много церквей и монастырей, особенно в Саксонии-Ангальт. Рейнский романский стиль, например, Лимбургский собор, создавал произведения, в которых использовалась цветная рамка. Особое значение имеет также церковь св. Серватий в Кведлинбург, а также Любекский собор, Брауншвейгский собор, Хильдесхаймский собор, Св. Майкл в Хильдесхайме, Трирский собор и Бамбергский собор, последний этап строительства которых приходится на готический период.

Аббатство Маульбронн считается ярким примером цистерцианской архитектуры. Он был построен между 12 и 15 веками и поэтому включает элементы готики. В 11 веке здесь же началось строительство множества замков, в том числе знаменитого замка Вартбург, который позже был расширен в готическом стиле.

Готика

Готическая архитектура процветала в период высокого и позднего средневековья. Он произошел от романской архитектуры. Первые готические здания в Германии были построены примерно с 1230 года, например, Liebfrauenkirche (по-немецки церковь Богоматери ) ок. 1233–1283 в Трире, который является одним из самых важных соборов ранней готики в Германии и входит в архитектурные традиции французской готики.

Кельнский собор

Фрайбургский собор был построен в три этапа: первый начался в 1120 году при герцогах Церингена, второй - в 1210 году, а третий - в 1230 году. Из первоначального здания сохранились только фундамент. существовать. Он известен своей 116-метровой башней, которую Якоб Буркхардт считал самой красивой в христианской архитектуре. Башня почти квадратная в основании, а в ее центре расположена двенадцатигранная звездная галерея. Выше этой галереи башня восьмиугольная и коническая, наверху - шпиль. Это единственная готическая церковная башня в Германии, построенная в средние века (1330 г.) и уцелевшая во время бомбардировок в ноябре 1944 г., в результате которых были разрушены все дома на западной и северной стороне рынка.

Кельнский собор после Миланского собора крупнейший готический собор в мире. Строительство началось в 1248 году и длилось с перерывами до 1880 года, то есть за период более 600 лет. Его длина 144,5 метра, ширина 86,5 метра, а высота двух башен составляет 157 метров. Из-за своих огромных двойных шпилей у него также самый большой фасад из всех церквей в мире. хор собора, измеренный между опорами, также отличается самым большим соотношением высоты к ширине среди всех средневековых церквей, 3,6: 1, что превышает даже собор Бове, который имеет хранилище немного выше.

Рыночная площадь в Дорнштеттене с фахверковыми зданиями со средневековой церковью Святого Мартина справа

Кирпичная готика (немецкий : Backsteingotik) - это специфический стиль готической архитектуры, распространенный в Северной Европе, особенно в Северной Германии и регионах вокруг Балтийского моря без природных ресурсов горных пород. Здания построены более или менее из кирпичей. Штральзунд Ратуша и церковь Св. Николая - хорошие примеры этого стиля. Такие города, как Любек, Росток, Висмар, Штральзунд Грайфсвальд и различные города, такие как Щецин, Колобжег, Гданьск в современной северной и западной Польше, регионы, которые были заселены немцами со времен средневековья, сформированы этим региональным стилем. Образцом для многих северогерманских церквей стала церковь Святой Марии в Любеке, построенная между 1200 и 1350 годами.

Строительство готических церквей сопровождалось строительством домов гильдии и строительством ратуши восходящей буржуазии. Хорошим примером является готическая ратуша (13 век) в Штральзунде. Есть также Бремен Ратуша (1410 г.) и (реконструированная) ратуша Мюнстера (первоначально с 1350 г.).

Жилища этого периода были в основном деревянными зданиями, что до сих пор можно увидеть в Госларе и Кведлинбурге. В Кведлинбурге находится один из старейших фахверковых домов в Германии. Метод строительства, широко использовавшийся для городских домов в период средневековья и ренессанса (см. Dornstetten, проиллюстрированный выше), сохранился до 20 века для сельских зданий.

Ренессанс
Schloss Wolfenbüttel

Архитектура эпохи Возрождения относится к периоду между началом 14 и началом 16 веков в разных частях Европы, когда происходило сознательное возрождение и развитие некоторых элементов древнегреческой и римской мысли и культуры. Самый ранний образец архитектуры эпохи Возрождения в Германии - часовня Фуггера в Св. Анны, Аугсбург. В то время Германия была раздроблена на многочисленные княжества, граждане в целом имели мало прав, а вооруженные конфликты, особенно религиозные конфликты протестантской Реформации, привели к тому, что большие участки земли остались практически неосвоенными.

Некоторые принцы, однако, продвигали современное искусство, например, в Торгау, Ашаффенбург и Ландсхут, где зародилась эпоха Возрождения. Примеры включают украшенный внутренний двор замка Траусниц и герцогскую резиденцию Ландсхут во внутреннем городе, построенную мастерами итальянского Возрождения.

The St. Михайловская церковь в Мюнхене (начата около 1581 г.) - важное здание эпохи Возрождения. Есть также Гейдельбергский замок с его типичными фасадами эпохи Возрождения и Аугсбургская ратуша, построенная с 1614 по 1620 годы аугсбургским архитектором Элиасом Холлом.

в районе Везер есть многочисленные замки и усадьбы в стиле Везерского ренессанса. В Вольфенбюттель, замок гвельфов и евангелическая городская церковь Беата-Мария-Виргиния заслуживают упоминания как особые образцы эпохи Возрождения. В Тюрингии и Саксонии было построено множество церквей и дворцов в стиле ренессанс, например, замок Вильгельма с замком в Шмалькальдене, церковь Рудольштадта, замок Гота, город зал в Лейпциге, интерьер пресвитерия, собор Фрайберга, замок в Дрездене или Шенхоф в Гёрлице. В северной Германии есть и богатый интерьер Штральзунда.

Барокко
Фрауэнкирхе, Дрезден

Архитектура барокко зародилась в начале 17 века в Италии, заново изобретая гуманистический словарь архитектуры эпохи Возрождения в новой риторической, театральной, скульптурной моде, выражающей триумф абсолютистской церкви и государства. В то время как Ренессанс опирался на богатство и власть итальянских дворов и представлял собой смесь светских и религиозных сил, барокко напрямую связано с Контрреформацией, движением внутри католической церкви реформироваться в ответ на протестантскую реформацию.

Стиль барокко прибыл в Германию после Тридцатилетней войны. Архитектура в стиле барокко королевских и княжеских домов германского правительства была основана на образце Франции, особенно при дворе Людовика XIV в Версале. Примерами являются дворец Цвингер в Дрездене, построенный Маттеусом Даниэлем Пёппельманном с 1709 по 1728 год, первоначально для проведения придворных праздников. Архитектура абсолютизма всегда ставила правителя в центр, таким образом увеличивая пространственную композицию, например, власть правителя - возможно, в виде великолепной лестницы, ведущей к лицу правителя.

Вюрцбургская резиденция

Взаимодействие архитектуры, живописи и скульптуры - неотъемлемая черта архитектуры барокко. Важным примером является Вюрцбургская резиденция с Императорским залом и лестницей, строительство которой началось под руководством Иоганна Бальтазара Ноймана в 1720 году. Фрески над лестницей были написаны Джованни Баттиста Тьеполо с 1751 по 1753 год.

Другие известные дворцы в стиле барокко - Новый дворец в Потсдаме, Замок Шарлоттенбург в Берлине, Schloss Weißenstein в Поммерсфельден и Замок Августусбург в Брюль, интерьеры которых частично выполнены в стиле рококо стиль. Рококо - это поздняя фаза барокко, когда декор стал еще более богатым и показал большинство красок в еще более ярких тонах. Например, Дворец Сан-Суси, построенный с 1745 по 1747 год, бывший летний дворец Фридриха Великого, короля Пруссии, в Потсдаме., около Берлина.

Наиболее известные примеры баварского барокко включают бенедиктинское аббатство в Оттобойрене, Вельтенбург и аббатство Этталь и церковь Асам в Мюнхене.

Другими примерами церковной архитектуры в стиле барокко являются базилика Vierzehnheiligen в Верхней Франконии и перестроенная Frauenkirche в Дрездене, созданная Джорджем Бером между 1722 и 1743 годами.

Классицизм
Дворец Верлица

Классицизм прибыл в Германию во второй половине 18 века. Он черпал вдохновение в классической архитектуре античности и был реакцией на стиль барокко как в архитектуре, так и в ландшафтном дизайне.

Садовое царство Дессау-Верлиц является одним из одного из первых и крупнейших английских парков Германии. Он был создан в конце 18 века при регентстве герцога Леопольда III Ангальт-Дессау (1740–1817), после возвращения из Гранд-тура в Италию, Нидерланды, Англию., Франция и Швейцария, которые он взял вместе со своим другом архитектором Фридрихом Вильгельмом фон Эрдманнсдорфом. В отличие от формальных садов в стиле барокко, он воспевал натуралистичность английского ландшафтного сада и символизировал обещанную свободу эпохи Просвещения.

Бранденбургские ворота, построенные по заказу короля Пруссии Фридриха Вильгельма II в знак мира и завершенные Карлом Готтардом Лангхансом в 1791 г. пожалуй, один из самых известных памятников классицизма в Германии. Бранденбургские ворота были отреставрированы с 2000 по 2002 год Stiftung Denkmalschutz Berlin (Берлинский фонд охраны памятников). Сейчас он считается одной из самых известных достопримечательностей Европы.

Самым выдающимся архитектором этого стиля в Германии, несомненно, был Карл Фридрих Шинкель. Стиль Шинкеля в его наиболее продуктивный период определяется его обращением к греческой, а не римской архитектуре, избегая стиля, который был связан с недавними французскими оккупантами. Его самые известные здания находятся в Берлине и его окрестностях. К ним относятся Neue Wache (1816–1818), Schauspielhaus (1819–1821) на Жандарменмаркт, который заменил более ранний театр, который был разрушен пожаром в 1817 г. и Старый музей (старый музей, см. Фото) на Музейном острове (1823–1830).

Лео фон Кленце (1784–1864) был придворным архитектором баварского короля Людвига I, другого выдающегося представителя стиля греческого возрождения. Страсть Людвига к эллинизму вдохновила фон Кленце, построившего в Мюнхене множество неоклассических зданий, в том числе Рухмешалле и Моноптерос в Английском саду. На Кёнигсплац он спроектировал, вероятно, самый известный современный эллинистический архитектурный ансамбль.

Кёнигсплац, Мюнхен

Рядом с Регенсбургом он построил храм Валгаллы, названный в честь Валгаллы, дом богов на скандинавском языке. мифология.

Еще одно важное здание того периода - Замок Вильгельма в Касселе (начало 1786 г.).

Историзм
Опера Земпера в Дрездене

Историзм, иногда известный как эклектизм, - это архитектурный стиль, который черпает вдохновение из исторические стили или мастерство. После неоклассического периода (который сам по себе может считаться историцистским движением) в середине XIX века наступила новая историцистская фаза, отмеченная возвращением к более древнему классицизму, в частности, в архитектуре и архитектуре. жанр исторической живописи.

Важным архитектором этого периода был Готфрид Земпер, который построил галерею (1855) во дворце Цвингер и опере Земпера. (1878) в Дрездене и участвовал в разработке первого проекта Шверинского дворца. В зданиях Семпера есть черты стиля раннего Возрождения, барокко и даже элементы коринфского порядка колонн, типичных для древнегреческой архитектуры.

В Германии существовали региональные варианты стилей историзма. Примерами являются курортная архитектура (особенно в MV на немецком балтийском побережье), Ганноверская школа архитектуры и нюрнбергский стиль.

Замок Нойшванштайн

Пристрастие к средневековым зданиям имеет свой самый известный пример Замок Нойшванштайн, который Людвиг II сдан в эксплуатацию в 1869 году. Нойшванштайн был спроектирован Кристианом Янк, театральный художник-декоратор, что, возможно, объясняет фантастическую природу получившегося здания. Архитектурный опыт, жизненно важный для здания в таком опасном месте, был предоставлен сначала мюнхенским придворным архитектором Эдуардом Риделем, а затем Георгом фон Доллманном, зятем Льва. фон Кленце.

В конце периода существует также здание Рейхстага (1894 г.) Пол Валлот.

Ар-нуво (Югендстиль)

немецкий Ар-нуво широко известен под немецким названием Югендстиль. Название взято из художественного журнала Jugend, который издавался в Мюнхене и поддерживал новое художественное направление. Два других журнала, Simplicissimus, издаваемый в Мюнхене, и Pan, издаваемый в Берлине, оказались важными сторонниками югендстиля. Двумя главными центрами модернистского искусства в Германии были Мюнхен и Дармштадт.

Заимствуя традиционную немецкую гравюру, стиль использует четкие и резкие края, элемент, который сильно отличался от плавных линий, которые можно было увидеть в ар-нуво в других местах. Генри Ван де Вельде, большую часть своей карьеры проработавший в Германии, был бельгийским теоретиком, который повлиял на многих других, продолжающих в этом стиле графического искусства, включая Питера Беренса, Германа Обрист и Ричард Римершмид. Август Энделл - еще один известный дизайнер в стиле модерн.

Современный
Баухаус

Отличительный характер современной архитектуры - устранение ненужного украшение от здания и верность его структуре и функциям. Стиль обычно описывается четырьмя лозунгами: орнамент - это преступление, истина к материалам, форма следует за функцией и Ле Корбюзье Описание домов как «машин для жизни». Он возник в начале 20 века. Его переняли многие влиятельные архитекторы и преподаватели архитектуры. Хотя в первой половине века было построено несколько «современных зданий», после Второй мировой войны он стал доминирующим архитектурным стилем для институциональных и корпоративных зданий на три десятилетия.

Первоначальным импульсом для модернистской архитектуры в Германии было в основном промышленное строительство, в котором архитектурный дизайн не подвергался так сильно преобладающему историзму, например, турбинный зал AEG в Берлине, созданный Питер Беренс (1908–1909), и особенно Fagus Factory Вальтер Гропиус в Альфельд ан дер Лейне (1911–1914). В этот период (1915 г.) в Йене.

был построен первый небоскреб. Так называемый «классический модернизм» в Германии по сути идентичен Баухаусу, основанному Вальтер Гропиус в 1919 году, вскоре после того, как он сменил Генри ван де Вельде в Веймаре на должности директора Школы искусств и ремесел. Баухаус стал самой влиятельной школой искусства и архитектуры 20 века. Хотя сначала в нем не было архитектурного отдела, Гропиус видел в архитектуре «конечную цель всей художественной деятельности».

Башня Эйнштейна в Потсдаме

Башня Эйнштейна (нем. Einsteinturm) - это астрофизическая обсерватория в Альберта. Научный парк Эйнштейна в Потсдаме, спроектированный архитектором Эрихом Мендельсоном. Это был один из первых крупных проектов Мендельсона, завершенный, когда молодой Ричард Нейтра был в его штате и его самом известном здании. Во времена инфляции и экономических трудностей Баухаус искал экономичный, функциональный и современный дизайн жилья. Так в Веймаре в 1923 году возникло Haus am Horn, принадлежащее Георгу Мухе и Адольфу Мейеру. В 1925 году, через год после того, как националистические партии получили большинство в парламенте земли Тюрингия, Баухаус в Веймаре был закрыт. В том же году, в Дессау, Гропиус начал строительство новой школы, строительство которой было завершено в 1926 году. Баухаус Дессау на сегодняшний день является самым известным памятником классического современного искусства в Германии.

Когда нацисты пришли к власти в 1932 году, Баухаус закрылся. После этого появилась диаспора мастеров и учеников Баухауза по всему миру, особенно в Соединенных Штатах, и стиль Баухаус распространился по миру, став известным как Международный стиль. В 1927 году одним из первых и наиболее ярких проявлений международного стиля было поместье Weissenhof в Штутгарте, построенное как составная часть выставки Die Wohnung, организованной Deutscher Werkbund и контролируемой Мис ван дер Роэ. Пятнадцать участвовавших в проекте архитекторов включали Миса и других имен, наиболее связанных с движением: Питер Беренс, Ле Корбюзье, Уолтер Гропиус, Дж.Дж.П. Уд, Март Стэм и Бруно Таут. Выставка пользовалась огромной популярностью, ее ежедневно посещали тысячи посетителей.

Резиденция Шарун, поместье Вайссенхоф

Ряд жилых комплексов, построенных в этот период, в настоящее время входят в число важнейших зданий модернистского периода. К ним относятся жилой комплекс Horseshoe, построенный в Берлине в 1930 году Бруно Таутом и Мартином Вагнером во время Веймарской республики, The (1930) в Карлсруэ Гропиуса и Zeche Zollverein в Эссене, построенный с 1927 по 1932 год Фрицем Шуппом а также.

Между 1926 и 1940 годами большинство радиобашен в Германии были построены из дерева, из которых самой высокой была башня Transmitter Muehlacker (190 метров). Единственное, что осталось от них - это Гливицкая радиобашня в Гливице (ныне Польша).

Национализм

Нацистская архитектура (1933–1945) с главным архитектором Альбертом Спиром служила пропагандистским целям.

Послевоенная реконструкция
Послевоенная реконструкция: исторический Франкфуртский собор был восстановлен

Во время кампании стратегических бомбардировок союзников во время Второй мировой войны исторические центры большинства городов понес серьезный ущерб архитектурному наследию, со значительными случаями почти полного уничтожения.

Интенсивно обсуждаемые попытки восстановления после войны значительно варьировались между Восточной и Западной Германией, а также между отдельными городами. В большинстве городов некоторые из наиболее значительных достопримечательностей были восстановлены или реконструированы, часто в упрощенном виде. В целом города реконструировались не в соответствии с их историческим обликом, а в функциональном, модернистском стиле, часто с большим упором на столь необходимое жилье, чем на исторические постройки.

В 21 веке во многих городах Германии наблюдается тенденция к возобновлению работ по реконструкции и новой классической архитектуре в основных областях. Примеры этого можно найти на Ноймаркте в Дрездене (включая знаменитую Фрауэнкирхе ), с реконструкциями в старом городе в Франкфурт (Dom-Römer Project ), с Городским дворцом из Берлина и старым рынком и Городским дворцом из Потсдам.

См. также
  • icon Архитектурный портал
Примечания
Последняя правка сделана 2021-06-12 00:54:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте