Фрайберг собор или собор Святой Марии ( Немецкий : Дом Святой Марии) является церковь Евангелическо-лютеранской церкви Саксонии в Фрайберг в Саксонии. Термин « Дом», немецкий синекдох, используемый как для коллегиальных церквей, так и для соборов, часто единообразно переводится на английский как собор, хотя эта церковь здесь была коллегиальной церковью, а не собором (резиденцией епископа).
Около 1180 года базилика «из Богоматери » была построена в Фрейберг, которая быстро развивается из - за серебро, который недавно был найден в Рудных горах. Два значительных произведения искусства, которые все еще сохранились, были добавлены очень рано: группа распятия Triumphkreuzgruppe (около 1225 года) и Goldene Pforte (Золотые ворота). В 1480 году церковь была преобразована в коллегиальную церковь, благодаря чему церковь получила название Дом, что на немецком языке использовалось как для коллегиальных церквей, так и для соборов. Тем не менее, колледж растворяли только после 57 лет из - за реформирования в курфюршестве Саксонии.
Фрайбергский соборВо время сильного пожара 1484 года церковь была почти полностью разрушена. Тем не менее, группа распятия, золотые ворота и части квира сохранились. Собор Святой Марии построен на том же месте, что и трехнефный готический зал. Примечательной особенностью являются две смежные кафедры в центральном нефе: отдельно стоящая Тюльпенканцель (кафедра для тюльпанов) 1505 года, сделанная скульптором Мастером Х.В. из легкого туфа из Хемница- Хильберсдорфа, и Бергманнканцель (кафедра шахтеров) 1638 года. Создан Гансом Фрицше из саксонского песчаника.
Между 1541 и Август II Сильный «ы преобразования в католицизм, девять правителей Саксонии были захоронены в дести собора. Мать Августа и ее сестра похоронены в склепе сестер в часовне Всех Святых. Их могила, созданная саксонским скульптором в стиле барокко Бальтазаром Пермозером, первоначально находилась в монастыре Лихтенбургк в Преттине, но в 1811 году была перенесена во Фрайберг. Еще одной примечательной особенностью является памятник Морису, курфюрсту Саксонии, который также похоронен в Фрайбергский собор.
Пол квира образует несколько монументальных латуни. Стены украшены множеством эпитафий и скульптур герцогского дома. Дизайн потолка представляет собой сочетание живописи и скульптуры в стиле итальянского маньеризма. Переход между стеной и потолком образован множеством музыкальных ангелов на самом верхнем выступе архитектуры эпитафии. Анализ показал, что используемые инструменты - настоящие инструменты эпохи Возрождения или отличные имитации. Это было очень полезно, поскольку никаких других инструментов того времени не сохранилось. Эти находки были исследованы в Лейпциге, и были построены точные копии. Даже имитации были достаточно подробными, чтобы служить планом для копий, и эти инструменты были актуальны, чтобы позволить воспроизвести типичный звук оркестра того времени.
Особой привлекательностью для любителей органа является большой орган Готфрида Зильберманна с тремя руководствами, 44 органными упорами и 2574 органными трубами. Напротив него находится другой орган Зильбермана меньшего размера, который также является прекрасным инструментом.
В соборе шесть церковных колоколов, четыре из которых от знаменитого литейного дома Хиллигера. Самый тяжелый из колоколов - Große Susanne - 5 тонн.
Золотые воротаGolden Gate является поздним романским арочным песчаником портала на южной стороне собора, украшенные скульптурами и богато украшенные колоннами, которые первоначально были богато colorated. Для защиты ворот от воздействия окружающей среды в 1902/03 году была построена пристройка.
Собор до сих пор используется прихожанами для богослужений. Его можно посещать ежедневно за дополнительную плату в рамках экскурсий.
Орган Фрайбургского собора, построенный где-то между 1711 и 1714 годами, представляет собой смесь французского и немецкого стилей органостроения. Камыши озвучены во французском стиле, но стопы, звучащие на нотной высоте, усилены типичным для немецкого стиля способом. Кроме того, Quintadehn ( Quintadena ) стопы (стопы, в которых третья часть звучит особенно сильно) и конические язычковые стопы также несут немецкие влияния.
Орган был изначально настроен с использованием Медиантных систем настройки, и настроен на A = 473 Гц. Сегодня система настройки представляет собой небольшую вариацию настройки meanone, и A более или менее сохраняется на своей первоначальной частоте; теперь это 476 Гц.
Орган не претерпел больших изменений в течение жизни Зильберманна: влияние учеников Зильбермана, которые обслуживали орган вопреки желанию Зильбермана (у него был спор с руководством Фрайбурга), нехватка средств для перенастройки в начале 1800-х годов и протесты органиста, когда церковь снова попыталась перенастроить орган несколько десятилетий спустя, все это способствовало сохранению органа более или менее в том виде, в котором он был построен. Однако в начале 1900-х остановка 8 'Quintadehn была перестроена из-за «оловянной болезни», а несколько лет спустя камыши были обработаны.
В 1950-х и в последующие годы были предприняты различные попытки восстановить орган в его первоначальном состоянии. Он по-прежнему содержит четыре клиновых сильфона, которые были частью его первоначальной конструкции, и его можно накачивать воздуходувкой или вручную.
Stoplist | ||||
Хауптверк (II. Руководство) (C.D - c3) | Оберверк (III. Руководство) | Brustwerk (I. Руководство) | Педаль (C.D - c1) | Дополнительные возможности |
БОРДУН. 16 Ф. ГЛАВНЫЙ. 8 F. VIOLA DI GAMBA. 8 F. ROHRFLÖT. 8 F. ОКТАВА 4 Ф. QVINTA 3 F. SUP.OCTAV. 2 Ф. TERTIA. КОРНЕТ. (5fach, ab c1) MIXTUR (4фах) ЦИМБЕЛЬН. (3fach) ТРОМПЕТ. 8 F. КЛАРИН 4 Ф. | QVINTADEHN. 16 Ф. ГЛАВНЫЙ. 8 F. ГЕДАКТ 8 Ф. QVINTADEHN. 8 F. ОКТАВА. 4 Ф. SPITZFLÖT. 4 Ф. SUP.OCTAV. 2 Ф. FLASCHFLÖT. 1 Ф. ЭХО. 5.FA. (ab c1) MIXTUR. (3fach) ЦИМБЕЛЬН. (2fach) КРАМБХОРН. 8 F. VOX HUMANA (8 F.) | ГЕДАКТ. 8 F. ГЛАВНЫЙ. 4 Ф. ROHRFLÖT. 4 Ф. НАССАТ. 3 F. ОКТАВА. 2 Ф. TERTIA. QVINTA. 1 1/2 F. SUFFLÖT. 1 Ф. MIXTUR. (3fach) | UNTERSATZ 32 F. (32 + 16 F.) ПРИНЦ БАСС. 16 Ф. SUB BASS. 16 Ф. OCTAV BASS. 8 F. OCTAV BASS. 4 Ф. PED.MIXTUR. (6fach) ПОСАУН БАС. 16 Ф. TROMP.BASS. 8 F. CLAR.BASS. 4 Ф. | TREMULANT. (I, II, III) SCHWEBUNG (III) Муфты переключения (III / II, I / II) |
Этот орган с 1 ручным управлением и педалью был построен в 1719 году для церкви Св. Иоанна. Однако в 1930-х годах собор Святого Иоанна пришел в такое состояние, что его обрушение стало серьезной проблемой. Чтобы сохранить орган, кантор Артур Эгер организовал его удаление, и он был установлен в Доме. Собор Сен-Мариен.
Орган был настроен с таким же темпераментом во время ремонта 1857 года Карлом Трауготтом Штёкелем. Это относительно небольшой орган (особенно по сравнению с органами 100 или более сегодня), 14 ступеней, 11 из которых находятся в руководствах, а остальные - в педалях.
Координаты : 50 ° 55'13 "N 13 ° 20'36" E / 50,92028 ° N 13,34333 ° в.д. / 50.92028; 13,34333