Бальтазар Пермозер (13 августа 1651 - 18 февраля 1732 г.) был одним из ведущих скульпторов своего поколения, чьи развивающиеся стили работы охватывали поздний барокко и начало рококо.
Пермозер родился в Каммер-бай-Вейджинг, Зальцбург, сегодня часть баварского города Траунштайн. Сначала он прошел обучение в Зальцбурге, в мастерской в Вене и в Вене, где он изучил искусство резьбы по слоновой кости, прежде чем он уехал в 1675 году во Флоренцию, чтобы работать на Джованни Баттиста Фоггини, в студии которого он оставался четырнадцать лет, развивая свой стиль. Вызванный в Дрезден в 1689 г. Иоганном Георгом III, курфюрстом Саксонии, он выполнил две монументальные садовые скульптуры Геркулеса. В 1697 году, снова по пути в Италию, он почти год оставался в своих старых убежищах, в течение которых он вылепил атлантов для западного входа в Хофсталлунг в Зальцбурге. В 1704–1710 гг. Он работал в Schloß Charlottenburg около Берлина.
Затем он вернулся в Дрезден, чтобы сотрудничать с архитектором Маттеусом Даниэлем Пёппельманном над Цвингер дворец, построенный в 1710–1728 для Августа Сильного, курфюрста Саксонии, где он предоставил полноценные скульптурные детали в стиле римского барокко; для Wallpavillon он предоставил шесть из двенадцати праздничных, гибких, гримасничающих атлантов, которыми его больше всего запомнили. Для Цвингера он также предоставил скульптуры для фонтана Нимфенбад. Он умер в Дрездене.
Его самая известная независимая, отдельно стоящая скульптура - это крупный в натуральную величину мраморный Апофеоз принца Евгения (1718–21; Österreichische Galerie Belvedere, Вена), где находится главная фигура, изображенная с атрибутами Геракла, и второстепенные фигуры Славы и павшего турка связаны в тур де-сила сложных бернинских диагоналей, которые не удовлетворяли классицизирующий вкус принца Евгения Савойского. Две его полихромные деревянные фигуры святого Августина и святого Амвросия, сделанные для главного алтаря Дрезденской Хофкирхе (1725 г.), находятся в Городском музее в Баутцене, а скульптурная кафедра, которую он вырезал для часовни Августа, была перенесена в Хофкирхе. в 1738 г. Он также предоставил скульптуру для гробницы Софи Саксонской и Вильгельмины Эрнестины Палатинской в Фрайбергском соборе.
Пермозер сотрудничал в качестве модельера в Дрездене мастерские Иоганна Мельхиора Динглингера, придворного ювелира Августа; яркими примерами такого сотрудничества являются две скульптуры мавров Пермозера, инкрустированные драгоценными камнями Динглингера, в Neues Grünes Gewölbe, Дрезден. Permoser предоставил модели для исполнения из полированного красного керамогранита на мануфактуре Августа в Мейсене, в частности серию фигурок комедии дель арте, ок. 1710–1712 гг., Которые являются предшественниками фарфоровые статуэтки, сделанные сначала в Мейсене и скопированные мануфактурами по всей Европе.
Его частные работы распространялись на портретные бюсты, рококо коллекционные скульптуры из полихромного дерева или слоновой кости, реликварии, сочетающие скульптуру и архитектуру, и сентиментальные произведения для личной преданности. Ученик Пермозера Пауль Эгель и ученик Эгеля Иоганн Иоахим Кендлер перенесли стиль Пермозера в середину восемнадцатого века.