Цвингер (Дрезден)

редактировать
Дворцовый комплекс в Дрездене, Германия
Цвингер
30.07.2006 Zwinger dresden2.jpg
Общая информация
Архитектурный стильНео- ренессанс, барокко
МестоположениеДрезден, Германия
Начало строительства1710
Завершено1728
КлиентАвгуст II Сильный
ВладелецСвободное государство Саксония
Дизайн и строительство
АрхитекторМаттеус Даниэль Пёппельманн
Другие дизайнерыБальтазар Пермозер
Парк и мемориал Цвингера фотохром печать около 1895 г. Ворота короны с длинными галереями, примыкающими с обеих сторон

Цвингер (немецкий : Dresdner Zwinger, IPA: ) - дворцовый комплекс с садами в Дрездене, Германия. Спроектированный архитектором Маттеусом Даниэлем Пёппельманном, он является одним из самых важных зданий периода барокко в Германии. Наряду с Фрауэнкирхе, Цвингер является самым известным архитектурным памятником Дрездена.

Название «Цвингер» восходит к названию, которое использовалось в средние века для части крепости между внешней и внутренней стенами крепости, хотя у Цвингера больше не было функции, соответствующей названию в начале строительство.

Цвингер был построен в 1709 году как оранжерея и сад, а также как представительская фестивальная площадка. Его богато украшенные павильоны и галереи с балюстрадами, фигурами и вазами свидетельствуют о великолепии времен правления Августа Сильного, короля Польши и курфюрста Саксонии. В первоначальной концепции избирателя Цвингер был передним двором нового замка при условии, что это место должно занимать до Эльбы ; поэтому Цвингер оставался неосвоенным со стороны Эльбы (временно закрытый стеной). Планы строительства нового замка были оставлены после смерти Августа Сильного, и с уходом из периода барокко Цвингер изначально потерял значение. Лишь более века спустя архитектор Готфрид Земпер завершил его галереей Земпера в направлении Эльбы.

Sempergalerie, открытая в 1855 году, была одним из важнейших немецких музейных проектов XIX века и позволила расширить использование Цвингера как музейного комплекса, выросшего под влиянием времени. с 18 века. Бомбардировка Дрездена 13 и 14 февраля 1945 года сильно ударила по Цвингеру и привела к обширным разрушениям. После реконструкции в 1950-х и 1960-х годах, Gemäldegalerie Alte Meister (Картинная галерея старых мастеров), Дрезденская коллекция фарфора (Dresdener Porzellansammlung) и математико-физический салон (Королевский кабинет математических и физических инструментов). Первоначально предполагаемое использование в качестве оранжереи, сада и в качестве репрезентативной фестивальной площадки отошло на второй план; последний продолжает культивироваться с помощью музыкальных и театральных мероприятий.

Содержание
  • 1 Текущее расположение в центре города
  • 2 История
    • 2.1 Происхождение названия
    • 2.2 Раннее городское пространственное развитие позже в районе Цвингера
    • 2.3 Кондиционирование сада Цвингер
    • 2.4 Раннее развитие города в районе Цвингера
    • 2.5 Основание Цвингера при Августе Сильном
    • 2.6 Ранняя история
    • 2.7 Разрушение и восстановление
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Текущее расположение в центре города

Цвингер занимает территорию на северо-западном краю Внутреннего Альтштадта («внутренний старый город»), который является частью исторического центра Дрездена. Он расположен в непосредственной близости от других известных достопримечательностей, включая Дрезденский замок и Земперопер. Цвингер ограничен Sophienstraße на юго-востоке, Postplatz на юге, Ostra-Allee на юго-западе, дорогой Am Zwingerteich на северо-западе и Театральной площадью (Theaterplatz) на востоке. Соседние здания включают Дрезденский государственный театр на юго-западе, Haus am Zwinger на юге, отель Taschenbergpalais на юго-востоке, западное крыло дворца с его Зеленым Убежище на востоке, Altstädtische Hauptwache на северо-востоке, Опера Земпера на севере и бывшие королевские конюшни на северо-западе. В пределах видимости находятся католическая придворная церковь и итальянская деревня на Театральной площади, Вильсдруффер Кубус на Постплац и сад герцогини с остатками здания бывшей оранжереи на западе. Террасные берега реки Эльбы расположены в 200 метрах к северо-востоку от Цвингера.

История

Происхождение названия

Дрезден до 1519 года с течением близлежащей реки Вайсериц (вверху слева)

Название Цвингер восходит к общему средневековому немецкому термину для та часть укрепления между внешней и внутренней оборонительными стенами, или «внешняя палата». Археологические данные свидетельствуют о том, что строительство первой городской стены происходило в последней четверти XII века. Документальная запись как civitas в 1216 году указывает на существование в то время закрытого Дрезденского укрепления. В 1427 г., во время гуситских войн, начались работы по укреплению оборонительных сооружений города, которые были усилены второй, внешней стеной. Эти улучшения начались возле ворот Вильсдруффер Тор. Постепенно старый ров нужно было засыпать и перенести. Пространство между двумя стенами обычно называлось Цвингером, а в окрестностях замка королевский двор Дрездена использовал его для садовых целей. Местонахождение так называемого сада Цвингергартен того периода лишь неточно известно, так как он находится между укреплениями на западной стороне города. Его протяженность местами варьировалась в результате последующих улучшений укреплений и по-разному изображена на разных картах.

Этот королевский сад Цвингергартен, сад, использовавшийся для снабжения двора, по-прежнему выполнял одну из своих функций, как указано в названии, как узкую оборонительную зону между внешней и внутренней оборонительными стенами. Этого уже не было, когда в начале 18 века начались работы над нынешним дворцом Цвингер, тем не менее, название было передано новому зданию. По общему признанию, юго-западные части здания Дрезденского Цвингера в стиле барокко, включая ворота Кронентор, стоят на частях внешней навесной стены, которые все еще видны сегодня; но от внутренней стены больше нет никаких следов.

Раннее городское пространственное развитие в районе Цвингера

Вплоть до XVI века территория сегодняшнего комплекса Цвингер все еще находилась снаружи городские укрепления. С 1569 года мастер-строитель Рохус Квирин Граф фон Линар, приехавший из окрестностей Флоренции, провел для курфюрста Августа большие работы и новые постройки на укреплениях к западу от старого замка. Мастер-строитель выполнял часть работ до 1572 года. Оказалось, что выгодно переместить рукав Вайсерица, который впадает в Эльбу и касается местности. Вслед за этим Линар возобновил свои планы до 1573 года и ранее предлагал работы по руслу реки и строительство еще одного Бастиона. Бастион Луны был построен к западу от замка. На этом месте располагалось более позднее здание Цвингера в стиле барокко. Линар передал руководство необходимыми полевыми работами главному свидетелю Полу Бюхнеру и менеджеру по свидетелям Андреасу Хессе. Деревянная модель, которую он создал в 1574 году, позже вошла в коллекции Зеленого свода

Кондиционирование сада Цвингер

Первые шаги в Цвингерском саду предпринял курфюрст Мориц, когда он создал такую ​​систему по образцу сады Пражского Града, вызванные его Хофгертнером Николаусом Фуксом 1549 г. Курфюрст вместе со своей женой Анной считается основателем саксонского садоводства. Его познания в области садоводства документально подтверждены, среди прочего, в его указе «... улучшить почву в Цвингере и саду деревьев, чтобы создать грязь и хорошую почву из озера в больнице Св. Джеймса в садах последнее здание (имеется в виду Дрезденские укрепления) ». [5]

Преемник Морица, избиратели Кристиан I и Кристиан II, способствовали развитию садов на валах и построили новые дорожки и клумбы с каменными ограждениями в саду Цвингер. [6] Большое сочувствие двора к садоводству во время правления курфюрста Иоганна Георга II способствовало выращиванию различных видов фруктов. Летописец того времени отмечал: «... также в так называемом саду Цвингер, расположенном за замком резиденции выборщиков в пределах фортификации, можно найти множество разновидностей фиговых деревьев, некоторые из которых удерживают на стволе весь вес человека, дающие прекрасные и лишние плоды ».

Раннее развитие города в районе Цвингера

Вплоть до XVI века территория современного комплекса Цвингер находилась за пределами городских укреплений. Рядом пролегал старый участок реки Вайсериц, который больше не существует, который впадает в Эльбу через Старый замок. В 1569 году начались основные работы по перепланировке и новым зданиям у укреплений к западу от замка, основанные на планах главного строителя Рохуса Квирина, графа Линара, который происходил из Флоренции. Необходимые насыпи в районе слияния реки оказались серьезной проблемой. Весной 1570 года отель Weißeritz вызвал сильное наводнение на набережной, которое на короткое время помешало строительству. Затем, в 1572 году, работы по восстановлению укреплений были временно приостановлены.

Основание Цвингера при Августе Сильном

Фридрихе Августе I (Август Сильный, 1670–1733), строителем Цвингер в стиле барокко (картина Луи де Сильвестра)

Правление курфюрста Фридриха Августа I (Август Сильный) связано с интенсивным структурным развитием города Дрездена. В начале его правления в 1694 году для дрезденских построек была характерна деревянная архитектура. Уже путешествие Кавалера, которое он ранее предпринял по Европе с 1687 по 1689 год, оставило много впечатлений и побудило его сформировать свой город с новым архитектурным обликом таким образом, чтобы он соответствовал великим моделям Франции и Италии. Таким образом, он особенно полагался на художественное и планировочное влияние французских и итальянских экспертов. Одно из его главных достижений - изменение городского пейзажа с помощью представительных каменных зданий и благоустроенных садов. Пожар в замке 1701 года усилил его усилия по расширению резиденции и города, который в то время насчитывал 30 000 жителей. Фридрих Август I уделил проекту Цвингер большое внимание благодаря опыту, который он приобрел во время своих путешествий.

Конкретные первоначальные соображения привели еще в 1701 году к плану, названному «первым проектом», который предусматривал строительство нового замка с садами и дворами. Старая оранжерея или сад Цвингер казались устаревшими и больше не подходили для нужд. Впечатления, которые он собирал в детстве на придворных «комедийных играх», в которых он выступал в качестве слуги садовника, могли оказать определенное влияние на наклонности избирателя. [8] Самый старый сохранившийся план был разработан придворным архитектором Маркусом Конрадом Дитце и носит название «План земли и лифта из замка в Дрезден» от Sr. Kgl. Ваше Величество и Чурфюрстль. Рельеф Саксонии придумал и устроил сам и выполнил архитектор Дитцен в 1703 году ». На старом бастионе («на остром углу») бывшего укрепления находится архитектурно оформленный сад для удовольствий. [9] Историк искусства Гурлитт описывает намерения избирателей в районе этого старого бастиона как «систему суда чести» с возможностью использования для празднования. [10]

История строительства Цвингера в стиле барокко началась в 1709 году, когда по поручению Августа Сильного к западу от дворца, на территории сегодняшней Театральной площади, была построена полукруглая ярмарочная площадь, окруженная деревянными зданиями.. Это впечатляющее, но устойчивое к погодным условиям деревянное сооружение оставалось до 1714 года и предвосхищало функцию более позднего Цвингера. [11]

В 1711 году начались работы над арочными галереями, бассейном нимф и крылом здания, которое впоследствии стало Математико-физическим салоном. Государственный архитектор Маттеус Даниэль Пёппельманн и скульптор Бальтазар Пермозер были заказаны этот сложный проект. Под руководством Пермозера работали и другие опытные специалисты в области скульптуры, такие как Иоганн Бенджамин Тома, Пауль Херманн, Иоганн Кристиан Киршнер, Иоганн Маттеус Обершалл и Иоганн Иоахим Кречмар из Циттау. [12]

Пёппельманн посетил различные европейские города в рамках подготовки и во время строительства Цвингера, чтобы включить связанные с проектом стимулы и сравнительные впечатления с его собственными архитектурными исследованиями. В 1710 году он путешествовал в Рим и Неаполь через Прагу, Вену и Флоренцию за счет своего клиента. Курфюрст постановил 4 января 1710 года, «... что мастер-строитель Пёппельманн должен затем отправиться в Вену и Рим, чтобы увидеть нынешний стиль строительства как дворцов, так и садов...». В Праге он изучал смелые здания в стиле барокко Кристофа Динценгофера (Святой Николаус на Малой Стране и церковь аббатства в Брейнау). [13] В 1715 году Пёппельманн отправился во Францию ​​с целью изучения архитектуры. Помимо Версальского дворца и парка, он посетил множество других мест, в том числе парк дворца Сен-Клу с водными элементами работы Андре Ленотра. Он также создал Версальский парк и, как главный садовый архитектор Людовика XIV, был специалистом в области современного садоводства. Впечатления Пёппельмана в парке развлечений Марли-ле-Руа оказали немаловажное влияние на планы расширения Дрезденского Цвингера, поскольку архитектор Жюль Ардуэн-Мансарт построил здесь обширный комплекс водных объектов. Обратный путь Пёппельманна проходил через Нидерланды (Роттердам, Делфт, Лейден, Харлем и Амстердам). В Апелдорне он посетил замок Хет-Лоо с длинными крыльями и угловыми зданиями, напоминающими павильоны. Цвингер показывает похожие структуры. [14]

Планирование стенного павильона было завершено в 1715 году; строительство началось годом позже. В 1717 году курфюрст хотел ускорить работу, потому что приближалась свадьба его сына. Были приложены огромные усилия для завершения, вероятно, самого сложного участка конструкции Zwinger. [15] В 1719 году в ходе строительных работ был сделан предварительный вывод о Цвингере. Для торжеств, запланированных на этот год по случаю свадьбы сына курфюрста Фридриха Августа II с Марией Хосефой из Австрии, требовалась фестивальная площадка. Для этого было подготовлено новое здание, а недостроенные участки были покрыты временной облицовкой и украшениями. Избирательный суд отметил это 15 сентября 1719 года на празднике четырех стихий в Цвингере. [16] Дальнейшее расширение продолжалось до 1728 года.

Первые павильоны и галереи со стороны стены служили оранжереей. Затем были построены флигели с южной стороны, а в 1722 году - здания с восточной стороны. Северная сторона осталась незастроенной, потому что курфюрст запланировал расширение со вторым двором и присоединение к новому замку. Чтобы закрыть эту незаконченную страницу, летом 1722 года в качестве временного решения была создана задняя стена аркадного типа. Планы нового замка никогда не были достаточными для короля, проекты Пёппельмана становились все более и более ограниченными, в конечном итоге это должна была быть серия из не менее семи просторных дворов замка, из которых сам Цвингер был только передним двором. одной из боковых осей; соответственно, здесь должна была быть построена самая роскошная резиденция в Центральной Европе. Нехватка денег, из-за которой король всегда откладывал начало строительства, была связана не только с осложнениями во время Великой Северной войны и конституционной структурой с правами участия провинций, но и с тем, что в августе 1969 г. Стронг привязан к дорогостоящим придворным праздникам, которые для него были не отвлечением, а аллегорическими представлениями для знати и народа, которые подчеркивали его претензию на правление, целостность и дисциплину [17] (см. Также: Расцвет искусства, культуры и Куртуазные удовольствия). Zwinger по-прежнему объявляет о блеске наших дней.

Чтобы спроектировать территорию, окруженную зданиями, и поддерживать внутренний двор, курфюрст Фридрих Август I разбил зеленые зоны с экзотическими растениями и апельсиновыми деревьями на площади 204 на 116 метров. Скульпторы, в том числе Бальтазар Пермозер, создавали скульптуры, украшающие здания. В 1728 г. был временно завершен комплекс из песчаника Эльбы с карильонным павильоном и арочной галереей. Поскольку барочный Цвингер не предлагал достаточно места для садоводческих работ, а эта экономическая зона не соответствовала репрезентативной цели, избиратель построил большую оранжерею в избирательном саду в 1728 году, за которой позже последовала вторая постройка. Здесь можно было заниматься садоводством и племенной работой. Здания также служили оранжереей, местом зимовки большого количества чувствительных растений.

Поскольку счета за период строительства сохранились лишь от случая к случаю, затраты на строительство Zwinger можно только оценить. Герман Хекманн считает реалистичной сумму в 900 000 талеров к 1726 году. [19]

.

План города Дрездена в 1750 году с укреплениями Цвингера от Линара (левая половина изображения, север справа)

Ранняя история

Карандашный рисунок двух фигур Адольф Менцель, Атласы на Wallpavillon Дрезденского Цвингера, 1880 г., NGA 139216, Национальная художественная галерея Герб Речи Посполитой на Валпавильоне

Август Сильный, Король Польша и курфюрст Саксонии, вернулся из грандиозного путешествия по Франции и Италии в 1687–1689 годах, как раз в тот момент, когда Людовик XIV переехал суд в Версаль. По возвращении в Дрезден, устроив свое избрание королем Польши (1697), он хотел чего-то столь же впечатляющего для себя. Укрепления больше не были нужны и предоставляли легко доступное место для его планов. Первоначальные планы, разработанные его придворным архитектором Маттеусом Даниэлем Пёппельманном до 1711 года, охватывали пространство нынешнего дворцового комплекса и сада, а также включали в качестве садов пространство вниз до реки Эльбы, на котором располагались Земперопер и его площадь были построены в девятнадцатом веке.

Цвингер был спроектирован Пёппельманном и построен поэтапно с 1710 по 1728 год. Скульптура была предоставлена ​​Бальтазаром Пермозером. Цвингер был официально открыт в 1719 году по случаю бракосочетания принца-выборщика Фридриха Августа с дочерью императора Габсбургов, эрцгерцогиней Марией Жозефой. В то время внешние оболочки зданий были уже возведены и с их павильонами и аркадными галереями составляли яркий фон для этого события. Однако только в 1728 году их интерьеры были завершены, и они могли выполнять свои предназначенные функции в качестве выставочных галерей и библиотечных залов.

Смерть Августа в 1733 году остановила строительство, поскольку средства были нужны в другом месте. Дворцовую территорию оставили открытой в сторону площади Земперопер (Театральная площадь) и реки. Позже планы были изменены в меньшем масштабе, и в 1847–1855 гг. Территория была закрыта за счет строительства крыла галереи, теперь отделяющего Цвингер от Театральной площади. Архитектором этого здания, позже названного Галерея Земпера, был Готфрид Семпер, который также спроектировал оперный театр.

Разрушение и восстановление

Развалины стенного павильона в 1945 году. Стенный павильон в 2013 году

Здание было в основном разрушено во время ковровых бомбардировок 13–15 Февраль 1945 г. Однако собрание произведений искусства ранее было эвакуировано. Реконструкция при поддержке советской военной администрации началась в 1945 году; части восстановленного комплекса были открыты для публики в 1951 году. К 1963 году Цвингер был в значительной степени восстановлен до своего довоенного состояния.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Дрезднер Цвингер.

Координаты : 51 ° 03′11 ″ N 13 ° 44'02 ″ E / 51,05306 ° N 13,73389 ° E / 51,05306; 13.73389

Последняя правка сделана 2021-06-23 12:16:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте