Готфрид Семпер

редактировать
Готфрид Семпер
ETH-BIB-Semper, Gottfried (1803-1879) -Portrait-Portr 10869.tif (обрезано).jpg Готфрид Семпер
Родился(1803-11-29) 29 ноября 1803. Альтона, Герцогство Гольштейн
Умер15 мая 1879 (1879-05-15) (75 лет). Рим, Италия
НациональностьНемец
Род занятийАрхитектор
ЗданияОперный театр Земпера
Памятник Готфриду Семперу на Террасе Брюля рядом с Альбертинум

Готфрид Семпер (немецкий: ; 29 ноября 1803 - 15 мая 1879) был немецким архитектором, искусствоведом и профессором архитектуры, спроектировавшим и построившим Оперу Земпера Дом в Дрездене между 1838 и 1841 гг. В 1849 г. участвовал в Майском восстании в Дрездене и был объявлен в правительственный розыск. Семпер бежал сначала в Цюрих, а затем в Лондон. Позже он вернулся в Германию после амнистии 1862 г. революционерам.

Семпер много писал о происхождении архитектуры, особенно в своей книге Четыре элемента архитектуры 1851 года, и он был одной из главных фигур в споре вокруг полихромии. архитектурный стиль Древней Греции. Семпер проектировал работы всех масштабов, от крупных городских мероприятий, таких как перепланировка Ringstraße в Вене, до дубинки для Рихарда Вагнера. Его нереализованный проект оперного театра в Мюнхене был без разрешения адаптирован Вагнером для Bayreuth Festspielhaus.

Содержание
  • 1 Life
    • 1.1 Ранние годы (до 1834 г.)
    • 1,2 Дрезденский период (1834–1849)
    • 1,3 Послереволюционный период (1849–1855)
    • 1,4 Цюрихский период (1855–1871)
    • 1,5 Более поздняя жизнь (с 1871 г.)
  • 2 Наследие
  • 3 Произведения (выбрано)
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь

Ранние годы (до 1834 года)

Семпер родился в семье зажиточного промышленника в Альтоне. Пятый из восьми детей, он посещал Gelehrtenschule des Johanneums в Гамбурге перед тем, как начать свое университетское образование в Геттингене в 1823 году, где он изучал историографию и математика. Впоследствии он изучал архитектуру в 1825 году в Мюнхенском университете у Фридриха фон Гертнера. В 1826 году Семпер поехал в Париж, чтобы работать у архитектора Франца Кристиана Гау, и он присутствовал при разразившейся июльской революции 1830 года. Между 1830 и 1833 годами он побывал в Италии и Греции, чтобы изучить архитектуру и дизайн античности. В 1832 году он четыре месяца участвовал в археологических исследованиях на Акрополе в Афинах. В этот период он очень заинтересовался вдохновленной Бидермейером дискуссией о полихромии, в центре которой стоял вопрос о том, являются ли здания в Древней Греции и Риме Было красочно покрашено или нет. Рисованные реконструкции живописных украшений старинных вилл, которые он создал в Афинах, вдохновили его более поздние проекты росписи декораций в Дрездене и Вене. Его публикация 1834 года Vorläufige Bemerkungen über bemalte Architectur und Plastik bei den Alten (Предварительные замечания о полихромной архитектуре и скульптуре в древности), в которой он занял твердую позицию в пользу полихромии - подтвержденную его исследованием пигментов на колонне Траяна в Риме - принес ему неожиданное признание в архитектурных и эстетических кругах по всей Европе [1].

Дрезденский период (1834–1849)

Дрезден, интерьер первого театра Хофтеатр (Semper Oper)

30 сентября 1834 г. Земпер получил должность профессора архитектуры в Königlichen Akademie der bildenden Künste (сегодня называется Hochschule) в Дрездене во многом благодаря усилиям и поддержке своего бывшего учителя Франца Кристиана Гау и принес клятву верности Король (бывший курфюрст) Саксонии Антоний Клемент. Бурный рост Дрездена в этот период предоставил молодому архитектору значительные творческие возможности. В 1838-40 годах в Дрездене по проекту Семпера была построена синагога, впоследствии она называлась синагогой Семпера и отличалась стилем интерьера мавританского возрождения. Внешний вид синагоги выполнен в романском стиле, чтобы не привлекать к себе внимания. В оформлении интерьера использовались не только настенные украшения в мавританском стиле, но и обстановка: в частности, серебряная лампа вечного света, которая понравилась Рихарду Вагнеру и его жене Козиме. Они приложили немало усилий, чтобы получить копию этой лампы. Ученик Семпера построил великолепную Мавританское возрождение Лейпцигскую синагогу в 1855 году.

Памятник Готфриду Семперу (1887)

Некоторые общественные сооружения сохранились сегодня, например, Эльба фасад галереи комплекса Zwinger Palace. Его первое здание Дрезденского хофтеатра сгорело, а второе, которое сегодня называется Semperoper, было построено в 1841 году. Другие здания также остаются неизгладимо связанными с его именем, например, родильный дом, синагога (разрушена во времена Третьего рейха), дворец Оппенгейма и вилла Роза, построенные для банкира Мартина Вильгельма Оппенгейма. Это последнее сооружение является прототипом немецкой архитектуры вилл.

1 сентября 1835 года Семпер женился на Берте Тиммиг. В результате брака родилось шестеро детей.

Убежденный республиканец, Семпер вместе со своим другом Рихардом Вагнером взял на себя ведущую роль в восстании в мае 1849 года, охватившем город. Он был членом Гражданской гвардии (Kommunalgarde) и помогал строить баррикады на улицах. Когда восстание рухнуло, Семпер считался ведущим агитатором демократических преобразований и главой против государственной власти, и он был вынужден бежать из города.

Ему было суждено никогда не вернуться в город, который, по иронии судьбы, больше всего ассоциируется с его архитектурным (и политическим) наследием. Саксонское правительство сохраняло ордер на его арест до 1863 года. Когда в 1869 году сгорел Хофтеатр, спроектированный Семпером, король Иоанн по настоянию горожан поручил Семперу построить новый. Семпер подготовил чертежи, но оставил строительство своему сыну Манфреду.

«Что, должно быть, я сделал в 48 году, что меня преследуют вечно? Я построил одну единственную баррикаду - она ​​удерживала, потому что это было практично, и поскольку это было практично, это было красиво», - писал Семпер в

Послереволюционный период (1849–1855)

После пребывания в Цвикау, Хоф, Карлсруэ и Страсбург, Семпер в конце концов вернулся в Париж, как и многие другие разочаровавшиеся республиканцы после революции 1848 года (такие как Генрих Гейне и Людвиг Бёрне ). Осенью 1850 года он отправился в Лондон, Англия. Но при этом ему удавалось заключать случайные контракты, в том числе участие в дизайне похоронной кареты для герцога Веллингтона и в проектах канадской, датской, шведской и османской частей 1851 года Большая выставка в Хрустальном дворце - постоянной работы он не нашел. Однако, если его пребывание в Лондоне было разочаровывающим в профессиональном плане, оно оказалось благоприятным периодом для теоретического, творческого и академического развития Семпера. Он опубликовал Die vier Elemente der Baukunst (Четыре элемента архитектуры ) в 1851 году и Wissenschaft, Industrie und Kunst (Наука, промышленность и искусство) в 1852 году. Эти работы в конечном итоге послужили основой для его наиболее широко известных публикация Der Stil in den technischen und tektonischen Künsten oder Praktische Ästhetik, которая была опубликована в двух томах в 1861 и 1863 годах.

Цюрихский период (1855–1871)

Готфрид Семпер Политехникум в 1865 г. ETH Zurich Hauptgebäude (главное здание) Stadthaus (мэрия) Winterthur

Одновременно с началом промышленной революции Швейцарская Федерация планировала создать политехническую школу. Как главный судья конкурса , проводившегося для выбора проекта нового здания, Семпер счел поданные заявки неудовлетворительными и, в конечном итоге, спроектировал здание сам. Гордо расположенная (там, где когда-то стояли крепостные стены), видимая со всех сторон на террасе, обращенной к сердцу Цюриха, новая школа стала символом новой эпохи. Здание (1853–1864 гг.), Которое, несмотря на частую реконструкцию, продолжает вызывать концепцию Семпера, изначально требовалось, чтобы разместить не только новую школу (известную сегодня как ETH Zurich ), но и существующий университет из Цюриха, а также.

В 1855 году Семпер стал профессором архитектуры в новой школе, и успех многих из его учеников, добившихся успеха и славы, послужил залогом его наследия. Швейцарский архитектор был одним из таких учеников. Имея доход профессора, Земпер смог воссоединить свою семью, привезя ее в Цюрих из Саксонии. Ратуша в Винтертуре входит в число других построек, спроектированных Семпером в Швейцарии.

Семпер предоставил Баварии короля Людвига II концептуальный проект театра, посвященного творчеству Рихарда Вагнера, который будет построен в Мюнхен. Проект, разрабатывавшийся с 1864 по 1866 год, так и не был реализован, хотя Вагнер «позаимствовал» многие его черты для своего более позднего театра в Байройте.

Более поздняя жизнь (с 1871 г.)

Могила Семпера в Протестантское кладбище, Рим Портрет Готфрида Земпера, сделанный Францем фон Ленбахом незадолго до его смерти

Уже в 1833 году в Вене появились первые планы публичной презентации Императорских собраний искусства. С планировкой Венской кольцевой дороги музейный вопрос снова стал актуальным. Произведения из императорской коллекции искусства были разбросаны по нескольким зданиям. Семперу было поручено подать предложение о размещении новостроек в связи с перепланировкой КАД. В 1869 году он спроектировал гигантский «Императорский форум», который так и не был реализован. Однако напротив дворца по его плану были построены Национальный музей истории искусств и Национальный музей естествознания, а также Бургтеатр. В 1871 году Семпер переехал в Вену, чтобы заняться проектами. Во время строительства неоднократные разногласия с назначенным им помощником архитектора (Карл Фрайхерр фон Хазенауэр ) привели к тому, что Земпер отказался от проекта в 1876 году. В следующем году его здоровье начало ухудшаться. Он умер через два года во время визита в Италию и похоронен на протестантском кладбище в Риме.

(второй) Дрезденского оперного театра в Дрезденском оперном театре
Наследие
  • Земпердепот, Легаргассе, Вена
Произведения (выбрано)
Синагога Земпера ок. 1860
См. Также
Примечания
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Готфрид Земпер.
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:58:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте