Готфрид Зильберманн

редактировать

Готфрид Зильберманн (14 января 1683 г. - 4 августа 1753 г.) был немецким производителем клавишных инструментов. Он построил клавесины, клавикорды, органы и фортепианос ; его современная репутация основана главным образом на последних двух.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Органы Зильбермана
  • 3 Зильберманн и фортепиано
    • 3.1 Предшественник демпферной педали
    • 3.2 Зильберманн и Бах
    • 3.3 Ученики Зильбермана
  • 4 Ссылки
  • 5 Примечания
  • 6 См. Также
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь

О юности Зильберманна известно очень мало. Он родился в Кляйнбобриче (ныне часть Фрауэнштайн, Саксония ) как младший сын плотника Михаэля Зильбермана. Они переехали в соседний город Фрауэнштайн в 1685 году, и, возможно, Готфрид также учился там плотницкому делу. Он переехал в Штрасбург в 1702 году, где он научился строить органы у своего брата и познакомился с французско-эльзасской школой строительства органов. Он вернулся в Саксонию в качестве мастера в 1710 году, а через год открыл собственную органную мастерскую в Фрайберге. Его вторым проектом в Германии был «Большой орган» в Фрайбергском соборе Святой Марии, законченный в 1714 году. В 1723 году ему было присвоено звание Königlich Polnischen und Churfürstlich Sächsischen Hof- und Landorgelmachers («Почетный суд и строитель государственного органа для короля Польши и курфюрста Саксонии ") Фридрих I. Зильберманн умер в Дрездене в 1753 году, вероятно, в результате отравления оловом-свинцом, когда все еще работал над органом в Хофкирхе.

Органы Зильбермана

Орган Зильбермана в Фрайбергский собор

Органы, которые построили Зильберманн и его брат Андреас Зильберман, демонстрируют ясный и самобытный стиль как в архитектуре, так и в их музыкальных качествах. Готфрид Зильберманн никогда не отклонялся от этого стиля. Его способность зарабатывать деньги изготовлением органов была замечательной, что привело его к необыкновенному богатству, а его экономическая деятельность и медленное укрепление его положения в конечном итоге привели к почти монополии. Его ученики должны были дать обещание никогда не работать в Центральной Германии.

Неоспоримый стиль Зильберманна не везде приветствовался, важным примером оппонента был Иоганн Себастьян Бах, который, в отличие от Зильбермана, который настроился на имел в виду один темперамент, предпочитал более гибкая настройка.

Зильберманн сконструировал и построил около 50 органов, 29 из которых все еще существуют в Саксонии, включая орган в Хофкирхе в Дрездене. Орган Хофкирхе и орган Фрайбергского собора считаются его величайшими произведениями. Орган в соборе Фрайберга состоит из трех руководств, или клавишных, и 41 ступеней, разделенных между подразделениями Oberwerk, Hauptwerk, Brustwerk и Pedal. (Разделение - это часть трубок в одном и том же месте внутри органа, играемая из одного руководства; обычно существует одно руководство для каждого подразделения, а педаль имеет свое собственное разделение.) Для органов Зильбермана характерно использование сильных язычков, широкий диапазон упоров и трубок с высоким содержанием олова, которые добавляют яркости тону.

Зильберман и фортепиано

Зильберманн также был центральной фигурой в истории фортепиано. Он передал поздним строителям важнейшие идеи Бартоломео Кристофори (изобретателя фортепиано), обеспечив их выживание, а также изобрел предшественника демпферной педали.

Доказательства из Universal-Lexicon из Иоганн Генрих Зедлер указывает на то, что Зильберман впервые построил фортепиано в 1732 году, всего через год после смерти Кристофори. Зильберманн мог узнать об изобретении Кристофори следующим образом. В 1709 году Сципионе Маффей провел исследование недавно изобретенного фортепиано, включая интервью с Кристофори, и опубликовал свои результаты (с громкой поддержкой инструмента) в статье итальянского журнала 1711 года. В 1725 году эта статья была переведена на немецкий дрезденским придворным поэтом, который почти наверняка был лично знаком с Зильберманом.

В своих зрелых фортепиано Зильберманн скрупулезно копировал сложное действие последних инструментов Кристофори, но не смог воспроизвести только правильную копию. Зильберманн также скопировал другое гениальное изобретение Кристофори - перевернутую доску для борьбы. В остальном (конструкция корпуса, выбор породы дерева, диаметра струн и расстояния между ними, дизайн клавиатуры ) Зильберманн полагался на свой собственный опыт конструирования клавесина.

В течение 1740-х годов король Пруссии Фридрих Великий познакомился с роялями Зильбермана и купил ряд из них (музыковед начала XIX века Иоганн Николаус Форкель утверждает, что это число было 15, хотя Стюарт Полленс (ссылка ниже) считает, что это «определенно преувеличено»). Два рояля Зильбермана до сих пор находятся во дворцах Фредерика в Потсдаме ; они выделяются своим элегантным, но простым и сдержанным дизайном на фоне изысканного великолепия окружающей обстановки.

Оригинал Зильберманна находится в Немецком национальном музее. Знаменитый Карл Филипп Эмануэль Бах работал у Фридриха Великого в Потсдаме и играл на фортепьяно Зильбермана (также аккомпанируя Фридриху на флейте траверсо), так что пианино Зильбермана связано с именем К.П. Баха и его музыкой, которая была написана для этой конкретной модели фортепиано..

Пол Макналти сделал копию инструмента Готфрида Зильбермана 1749 года для Малкольма Билсона.

Предшественника демпферной педали

Зильберманн изобрел устройство, с помощью которого игрок мог поднять все демпфирует струны, позволяя им свободно вибрировать как при ударе, так и сочувственно при игре других нот. Это функция демпферной педали в более поздних фортепиано. Устройство Зильберманна отличалось от современной демпферной педали в двух отношениях. Во-первых, это фактически не управлялось педалью, а скорее было ручным упором, который требовал от игрока на мгновение прекратить играть на клавишах, чтобы изменить конфигурацию демпфера. Таким образом, это было устройство для придания необычного тонального цвета целым пассажам, а не средство выражения нюансов, как сегодня педаль. Во-вторых, устройство Зильбермана было раздвоено, что позволило поднимать демпферы высоких и низких частот отдельно. Эта последняя функция недавно была вновь введена в фортепиано в виде четвертой и пятой педалей пианино, произведенных фирмой Borgato; см. Инновации в фортепиано.

Есть по крайней мере две возможные причины, по которым Зильберманн изобрел свой механизм подъема демпфера. Во-первых, как органостроитель, он, возможно, поддерживал идею предоставления исполнителю множества тональных цветов. Тот же самый импульс побуждал немецких строителей клавесинов того времени иногда включать в свои инструменты двухфутовые (на две октавы выше нормальной высоты) и шестнадцатифутовые (на одну октаву ниже) струнные хоры.

Кроме того, до 1727 года Зильберманн построил очень большие молотковые цимбалы, называемые панталеоны, от имени Панталеона Хебенстрейта, добившегося сенсационной карьера с виртуозной игрой на этом сложном инструменте. Панталеон, как и любой другой чеканный цимбал, не имел демпферов и, таким образом, создавал шум. Позже Зильберманн поссорился с Хебенштрайтом и королевским приказом был заблокирован от строительства каких-либо дополнительных панталеонов. Стюарт Полленс предполагает, что, добавляя к фортепиано упор для подъема демпфера, Зильберман, возможно, пытался частично обойти это ограничение.

Зильберманн и Бах

Музыкант 18 века Иоганн Фридрих Агрикола рассказывает историю о взаимоотношениях Зильбермана, Иоганна Себастьяна Баха и пианино.. Агрикола говорит, что после того, как Зильберман закончил работу над двумя инструментами, он показал их Баху, который ответил критически, сказав, что тон слабый в высоких частотах, и на клавишах трудно играть, хотя тон был приятным. Зильберманн был уязвлен и рассержен критикой, но в конце концов принял ее близко к сердцу и смог улучшить свои фортепиано (точно неизвестно, как именно, но это могло быть результатом встречи Зильбермана с наиболее зрелыми инструментами Кристофори). Усовершенствованные пианино Зильбермана получили «полное одобрение» Баха («völlige Gutheißung»), и действительно, сохранившийся купон на продажу от 8 мая 1749 года показывает, что Бах выступал посредником для Зильбермана при продаже одного из его пианино. Бах также одобрил органы Зильбермана, что подтверждается тем фактом, что и церковь, и Зильберман попросили его дать первый концерт его нового инструмента 1 декабря 1736 года для Фрауэнкирхе Дрездена.

учеников Зильбермана

Самым важным вкладом Зильберманна в фортепьяно, возможно, был его учитель других строителей. Его племянник и ученик Иоганн Андреас Зильберман был учителем Иоганна Андреаса Штайна, который довел до совершенства так называемое «венское действо», которое использовалось в пианино Гайдна, Моцарт и Бетховен. Другой группой учеников Зильбермана были так называемые «двенадцать апостолов». Эти строители бежали из Германии во время и после периода хаоса, порожденного Семилетней войной (1756-1763), и мигрировали в Англию, где экономическое процветание создавало новые возможности для производителей инструментов. Среди «двенадцати апостолов» был Йоханнес Цумпе, чье изобретение доступного по цене небольшого квадратного пианино значительно популяризировало этот инструмент. В их число также входил Америкус Бэкерс, один из изобретателей «Английского действия», которое было модифицированной версией действия Кристофори.

Роль Зильбермана была решающей, потому что, в отличие от других строителей его времени, он отказывался идти на компромисс в отношении качества действия. Действие Кристофори было сложным и трудным для реализации, что побудило многих строителей (например, Зумпе) использовать вместо этого упрощенное, но более неуклюжее действие. Первоначальная концепция сложного, но эффективного действия сохранилась благодаря Бэкерам и другим. Английский экшен был позже изменен и улучшен Себастьяном Эрардом и Анри Херцем, чтобы получить действие, используемое сегодня во всех роялях. С появлением промышленных методов производства, в конечном итоге стало экономически выгодным включать сложные современные экшены даже в недорогие пианино, тем самым подтверждая первоначальное решение Зильберманна.

Слава Зильбермана как строителя и учителя была такова, что многие десятилетия его считали изобретателем фортепиано; только благодаря стипендии девятнадцатого века эта честь была восстановлена ​​для Кристофори.

Ссылки

  • Органная часть этой статьи основана на переводе из немецкой Википедии. Оригинал находится здесь.
  • Для фортепианной части использовались следующие два справочных произведения:
    • Good, Edwin M. (1982). Жирафы, черные драконы и другие фортепиано: технологическая история от Кристофори до современного концертного рояля. Стэнфорд, Калифорния: Stanford University Press.
    • Pollens, Stewart (1995). Раннее фортепиано. Кембридж: Cambridge University Press.

Примечания

См. Также

Список исторических производителей клавесинов

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 14:58:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте