Weser Renaissance

редактировать
Juleum в Helmstedt, главный пример стиля Weser Renaissance. Большой исторический зал университета, построенный в 1592 году. Ратуша (Rathaus) в Ханне. Мюнден

Везер Ренессанс - это форма Северного Возрождения архитектурного стиля, который встречается в районе реки Везер в центральной Германии и который хорошо сохранился в городах области.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Происхождение термина
  • 3 История
  • 4 Города и поселки Везерского Возрождения
  • 5 Известные примеры Везерского Возрождения
  • 6 Великих Строителей в Стиль Weser Renaissance
  • 7 Галерея, иллюстрирующая стиль Weser Renaissance
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Фон

Между началом Реформация и Тридцатилетняя война регион Везер пережил строительный бум, во время которого Везер, играя значительную роль в коммуникации как торговли, так и идей, просто определял север и юг протяженность культурного региона, простирающегося на запад до города Оснабрюк и на восток до Вольфсбурга. Замки, усадьбы, ратуши, жилые дома и культовые сооружения эпохи Возрождения сохранились в необычайно высокой плотности, потому что экономика региона очень медленно восстанавливалась после последствий Тридцатилетней войны, а средства для этого не были доступны. барокко трансформация, подобная той, что в определенной степени произошла в Южной Германии.

Происхождение термина

Термин, придуманный около 1912 года Ричардом Клафеком, предполагает, что эпоха Возрождения вдоль реки Везер независимо разработала свой собственный стиль. Макс Соннен, который использовал новый термин в 1918 году в своей книге Die Weserrenaissance, классифицировал здания без учета обстоятельств их исторического фона, но с чисто формальной точки зрения, чтобы получить историю развития стиля. Представление о региональном возрождении в смысле автономного культурного феномена было основано на националистическом мировоззрении, которое возникло с конца 19 века, в котором провинциальные вещи также играли роль в установлении идентичности (другие примеры включают немецкий Sondergotik, рейнское или саксонское романское архитектура).

В 1964 году Юрген Соенке и фотограф Герберт Крефт представили инвентарь зданий эпохи Возрождения, который также вошел под названием Die Везерренессанс. В своем заключительном слове он сказал: «Эта архитектура коренится в ландшафте, в котором она стоит. Это народный, потому что те, кто его создали [...] пришли из народа. Везерское Возрождение - это просто народное искусство. Для Соенке за его общими чертами скрывалась автохтонная (коренная) эволюция архитектурного стиля. Его работы, вышедшие в шести изданиях до 1986 года, помогли придать этой художественно-исторической концепции уровень популярности, который вышел далеко за рамки специализации и стал своего рода популярным товарным знаком.

Термин Везер Ренессанс получил международное признание благодаря Генри-Расселу Хичкоку, который использовал его в своей немецкой архитектуре эпохи Возрождения 1981 года, хотя он гораздо меньше подчеркивал его отличительные региональные особенности и указывал на его более значительные связи с общим историческим развитием архитектуры эпохи Возрождения. В более поздние времена идея региональной культурной самобытности, которой не существовало в период раннего Нового времени, подверглась критике в исследовании, проведенном организацией at Brake Castle, основанной в 1986 году. культурного переноса, такого как бизнес архитектурного рисования, неместные архитекторы, пан-региональные строители и обязательные общеевропейские требования придворной моды.

История

Отличительной чертой аристократической строительной деятельности в 16 веке было превращение средневекового замка Бург в королевскую резиденцию или Шлосс. Первоначально они часто строились с двумя крыльями, но позже закрытый двор с крыльями, соединенными по углам внушительными башнями с лестничными пролетами, стал предпочтительной планировкой для домов аристократии в регионе Везер в течение 16-го века. века, форма здания, которая вскоре была принята его более мелкими дворянами. Характерный Zwerchhaus (средневерхненемецкий : twerh = quer, т. Е. Поперечный или боковой) с так называемыми валлийскими (т. Е. Итальянскими) фронтонами особенно хорошо подходил в качестве символа власти, потому что в замках, подобных замкам на Детмольд, Целле или Бюкебург, окруженные высокими валами, они были видны издалека. Помимо четырехсторонних замков, были также замки с тремя крыльями, либо полностью закрытые геометрически, как Вевельсбург, либо выходящие на двор замка, как и в. Даже двух- и однокрылые постройки были включены в репертуар замковой архитектуры вдоль Везера.

Эти аристократические замыслы были приняты не только низшей знатью; строители среднего класса также копировали новые формы строительства, чтобы продемонстрировать свое растущее социальное влияние. Ратуши, такие как ратуши в Целле и Лемго, были спроектированы с фронтонами по бокам и иногда облицованы целым фасадом эпохи Возрождения, как это произошло в Бремене. От Нинбурга до Миндена, Хамелин и Хёкстер, Ганноверш-Мюнден и Эйнбек Возникли великолепные таунхаусы, которые нередко отличались большими воротами во внутренний зал. Другими важными архитектурными особенностями стиля Везерского Возрождения являются богато украшенные фронтоны, использование так называемого камня Bossenquader или bossage, ниши (Standerker, Ausluchten или Utluchten) и двойные окна.

. Строители церквей также стремились исследовать новые архитектурные проекты. Подняв положение кафедры и поместив ее непосредственно напротив скамьи и лицом к ней, важность устного слова в христианской вере была также видна из планировки интерьера церкви. Замковые часовни Целле и Бюкебург также являются яркими примерами такого расположения, как и важные приходские церкви Вольфенбюттель и Бюккебург. Протестантское искусство пережило апогей в регионе Везер при принце Шаумбурге Эрнесте, у которого в начале 17 века был мавзолей Штадтхаген и гробница, построенная Адрианом де Фризом, который напомнил флорентийский ренессанс. В то же время ювелир Антон Эйзенхойт создал алтарные украшения для католического принца-епископа Дитриха фон Фюрстенберга и скульптора Генриха Грёнингера, чья монументальная гробница находится в Падерборнском соборе.

Leisthaus в Хамелин Старый город Целле
Везер, города эпохи Возрождения
Мэрия Бремена (ЮНЕСКО Всемирное наследие ) в Эммертале
Известные образцы Везерского Возрождения
Великие строители в стиле Везерского Возрождения
  • Майкл Клер из Шверина и Веймара:
  • Поль Франк: Джулеум в Хельмштедте, Мариенкирхе в Вольфенбюттель
  • Генрих Оверкотте: аббатство в Бад-Гандерсхайм, датируемое 1600
  • Иоганн Робин из Ипра во Фландрии: Штейнганг в замке Детмольд, датируемый 1557 годом
  • Корд Тоннис от Хамельна: Замок Детмольд (Цверхский фронтон, под управлением Йорга Ункаира), Лейстхаус 1589 года (для Герда Лейста дом на Остерштрассе 9, Хамелин), дом на Бекерштрассе 16, Раттенфенгеркруг 1568, здания в Ринтельне, замок Швёббер (в Aerzen для Hilmar von Münchhausen)
  • из Lustnau около Тюбингена : резиденция Neuhaus около Падерборна, водный замок 1532 года в Schelenburg в Биссендорфе, замок Петерсхаген, замок Штадтхаген, ратуша и замок Детмольда, возможно, водный замок Эльмарсхаузен
  • Ганс Фредеман де Фрис
  • Эберхард Вилкенинг: Барнтруп замок, Хэ Мелшенбург, Замок, Hochzeitshaus в Хамелине
  • Герман Вульф: различные здания в Лемго

К Тридцатилетней войне в стиле Везерского Возрождения работали более 30 строителей.

Галерея, иллюстрирующая стиль Везерского Возрождения
См. также
Ссылки
  1. ^Зоннен (1918)
  2. ^Крефт и Соенке (1986)
  3. ^Die Weserrenaissance на www. weserbergland.com, доступ 16 сентября 09.
Источники
  • Г. Ульрих Гроссманн: Renaissance entlang der Weser. Kunst and Kultur in Nordwestdeutschland zwischen Reformation und Dreißigjährigem Krieg, Cologne, 1989. ISBN 3-7701-2226-7
  • G. Ульрих Гросманн: Возрождение в Везеррауме. (Документы из музеев Везерского Возрождения, Замок Брейк, 1 и 2), Мюнхен / Берлин, 1989
  • Герберт Крефт и Юрген Соенке: Die Weserrenaissance. 6-е пересмотренное издание, Hamelin, 1986. ISBN 3-8271-9030-4
  • Макс Соннен: Die Weserrenaissance, Munster, 1918
  • Элизабет Кустер- Венденбург (текст) и Альберт Гердес (фотографии): Der Bremer Stein und die Weserrenissance. MARUM_RCOM-Bibliothek, Бремен 2002. Бесплатный pdf на [1]
  • Габриэле Брассе: Straße der Weserrenaissance. Ein Kunstreiseführer, Hamelin, 1991
  • Хосе Кастлер, Вера Люпкес (ред.): Die Weser. Einfluss in Europa, Каталог выставки, Музей Возрождения Везер, Замок Торк, Хольцминден, 2000
  • Вера Люпкес, Хайнер Борггрефе (ред.): Адель им Везерраум um 1600, Каталог выставки, Музей Возрождения Везера, Замок Торк, Мюнхен, Берлин 1996
  • Анне Шунихт-Раве, Вера Люпкес (ред.): Handbuch der Renaissance. Deutschland, Niederlande, Belgien, Österreich, Cologne, 2002
  • Михаэль Бишофф и Рольф Шёнлау: Везер и Возрождение. Wege durch eine Kulturregion, Holzminden, 2007. ISBN 978-3-931656-29-4
  • Майкл Бишофф и Хиллерт Иббекен (ред.): Schlösser der Weserrenaissance, Штутгарт, London, 2008. ISBN 978-3-936681-23-9
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Weserrenaissance.
Последняя правка сделана 2021-06-20 11:42:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте