Георг Мухе | |
---|---|
Георг Мухе, 1926 | |
Родился | (1895-05-08) 8 мая 1895. Кверфурт, Германская Империя |
Умер | 26 марта 1987 (1987-03-26) (91 год). Линдау, Западная Германия |
Национальность | Немец |
Известен | Живописью, гравюрой |
Георгом Мухе (8 мая 1895-26 марта 1987) был немецким художником, гравером, архитектором, писателем и педагогом.
Георг Мухе родился 8 мая 1895 года в Кверфурте, в прусской провинции Саксония, и вырос вверх в области Рён. Его отец, Феликс Мухе, был наивным художником и коллекционером произведений искусства, известным как Феликс Рамхольц.
Изучение искусства началось в 1913 году в Мюнхене в Школе для Живопись и графика, основанная Антоном Ажбе, а затем принадлежавшая Паулю Вайнхольду и Феликсу Эйзенгреберу. В 1914 году он подал документы в Королевскую баварскую академию изящных искусств в Мюнхене, но провалил вступительные экзамены. Его изучение живописи возобновилось в 1915 г. с Мартином Бранденбургом, когда он переехал в Берлин. В это время на него уже оказали влияние Василий Кандинский и Макс Эрнст, и он стал одним из первых сторонников абстрактного искусства в Германии.
В Берлине Мухе стал сотрудничать с Хервартом Вальденом и его группой художников Штурма, работая ассистентом Уолдена на выставке в галерее Штурм. Он также преподавал живопись в Художественной школе Штурма с 1916 по 1920 год. Знакомство Мухе с миром экспрессионизма повлияло на него, и он стал более нестандартным в своей работе, создавая абстракции, сочетающие элементы кубизма с цветовые идеалы Der Blaue Reiter и Марк Шагал. Он участвовал в трех выставках с 1916 по 1918 год, на каждой из которых свои работы сочетали с другими художниками: Макс Эрнст (1916), Пауль Клее и Александр Архипенко <132.>(1918). С 1913 по 1923 год Мухе печатал гравюры, на которые оказал сильное влияние Клее, а также Марк Шагал.
Его карьера художника была прервана годичным военным сроком на Западном фронте. в 1917 году во время Первой мировой войны.
Вальтер Гропиус пригласил Муче в 1919 году присоединиться к Баухаусу художественная школа в Веймаре. По настоянию Лайонела Фейнингера он согласился, став самым молодым мастером формы. Херварт Уолден заключил с ним пятилетний контракт со Sturm в 1917 году, но Мухе преждевременно расторгнул его, чтобы получить некоторую независимость для своей Баухауза работы.
В Баухаусе он возглавлял ткацкую мастерскую из С 1919 по 1925 год и руководил подготовительным курсом с 1921 по 1922 год. Мухе женился на Эльзе (Эль) Франке, студентке Баухауза, в 1922 году. После 1922 года его стиль эволюционировал от чистой абстракции к более образным и органичным тенденциям, своего рода лирике сюрреализм.
Муче руководил выставкой в Баухаусе 1923 года, их первой крупной выставкой, для которой он спроектировал экспериментальный дом, известный как «Haus am Horn ». Он был построен в 1923 году как первое практическое воплощение нового стиля здания Баухаус. Такие принципы оказали ключевое влияние на архитектуру 20-го века. Haus am Horn был разработан для демонстрации экономичного жилья с функциональным дизайном с использованием сборных материалов для быстрого и недорогого строительства. Дом, демонстрирующий тонкое понимание использования пространства, был назван «настоящим произведением искусства воплощения абстрактной монументальной красоты». В 1996 году Haus am Horn стал частью объекта всемирного наследия, который теперь называется Баухаус, и его памятники в Веймаре, Дессау и Бернау. Муче был ведущим сторонником архитектурной группы Баухаус. В 1926 году он вместе с Рихардом Пауликом спроектировал новаторский Stahlhaus (Steel House) в Дессау-Тёртен. С 1925 по 1927 год он возглавлял ткацкую мастерскую Баухауза в Дессау.
Мухе покинул Баухаус в 1927 году, чтобы поступить на факультет Йоханнеса Иттена Модерн Художественная школа Берлина, в которой он преподавал до 1930 года. В течение 1929 года "10 лет выставки ноябрьской группы " Мухе руководил отделами абстрактного и конструктивного дизайна и архитектуры. Начиная с 1931 года, пока он не был уволен нацистами в 1933 году, он был профессором Государственной академии художеств и прикладных искусств в Бреслау, где он преподавал с Оскаром. Шлеммер. Затем он возобновил преподавание в Берлине, в Школе искусства и труда под руководством Хьюго Херинга. Он оставался там до 1938 года.
Тринадцать картин Muche и две гравюры были конфискованы из музеев нацистами, и по крайней мере две из этих работ были представлены на выставке 1937 года в Мюнхене Entartete Kunst (Вырожденное искусство). Эта выставка была призвана воспламенить общественное мнение против модернизма, который был представлен как заговор людьми, ненавидевшими немецкую порядочность, и вызвать отвращение к «извращенному еврейскому духу», пронизывающему немецкую культуру, хотя только шесть из 112 художников, включенных в выставку на самом деле были евреями.
Проведя некоторое время в Италии, Муче написал книгу «Buon Fresco - Briefe aus Italien über Handwerk und Stil der echten Freskomalerei» о фресковой живописи. Он выставлял свои фрески в берлинской галерее. С 1939 по 1958 год Муче работал на факультете Школы инженеров текстиля в Крефельде, занимая должность художественного руководителя Мастер-класса текстильного искусства. Он также работал в Вуппертале в институте разработки лакокрасочных материалов. Среди его соратников были Оскар Шлеммер и Вилли Баумейстер.
. Он поселился в Линдау, на восточной стороне Боденского озера, в 1960 году. Там он продолжил свою живопись и графику. художественная работа в качестве фрилансера. Его работа в 1970-х годах включала серию картин и рисунков, составляющих Тафель дер Шульд (Панели вины). В 1979 г. он был удостоен Премии Ловиса Коринфа города Регенсбурга. В 1980 г. Берлинский архив Баухауса собрал обширную ретроспективу Георга Мухе - Das künstlerische Werk 1912–1927. Мухе умер в Линдау 26 марта 1987 года.
Картина Мухе «Фюр Вильгельм Рунге» была помещена на немецкой почтовой марке 1996 года как часть серии марок, посвященных немецкой живописи 20 века.
Работы Мучи находятся в собраниях многих музеев, в том числе Художественного музея округа Лос-Анджелес, Музея современного искусства (Нью-Йорк), Гарвардские музеи искусств, Музей изящных искусств (Бостон) Бруклинский музей и Художественный музей Бонна.
Сайты, отображающие работы Muche. Также см. Ссылки на музей выше.