Собор Хильдесхайма

редактировать
Церковь в Хильдесхайме, Германия
Собор Хильдесхайма
Собор Успения Пресвятой Богородицы
Немецкий : Hildesheimer Dom
Hildesh eimer Dom 2015.JPG Северо-западный вид на собор Хильдесхайма
52 ° 08′56 ″ с.ш., 9 ° 56′50 ″ в.д. / 52,14889 ° с.ш., 9,94722 ° в.д. 9,94722 Координаты : 52 ° 08′56 ″ с.ш., 9 ° 56′50 ″ в.д. / 52,14889 ° с.ш., 9,94722 ° в.д. / 52,14889; 9.94722
МестоположениеХильдесхайм, Германия
Конфессия Римско-католическая
Веб-сайтwww.dom-hildesheim.de
История
СтатусАктивный
Посвящение Успение Богородицы
Архитектура
Функциональный статусСобор
Архитектурный типбазилика
Стиль Романский (оригинал). Готика (боковые венцы и северный рай). Барокко (пересекающая башня)
Новаторский 815 (Часовня Святой Марии) (815(Часовня Святой Марии)). 872 (Собор Святой Марии) (872 (Собор Святой Марии))
Технические характеристики
Длина80 м (262 футов 6 дюймов)
Ширина44 м (144 футов 4 дюйма)
Высота20 м (65 футов 7 дюймов)
Количество шпили 1
Высота шпиля41 м (134 фута 6 дюймов)
Колокола12
Вес колокола Тенора8686 кг
Администрация
Епархия Епархия Хильдесхайма
объект все м ирного наследия ЮНЕСКО
Официальное названиеСобор Святой Марии
ЧастьЦерковь Святой Марии C собор и Церковь Святого Михаила в Хильдесхайме
Критерии Культурные: (i), (ii), (iii)
Ссылка187bis-001
Надпись1985 (9-я сессия )
Расширения2008
Площадь0,58 га (1,4 акра)
Буферная зона157,68 га (389,6 акра)

Собор Хильдесхайма (нем. Hildesheimer Dom), официально собор Успения ПресвятойБогородицы(нем. Hohe Domkirche St. Mariä Himmelfahrt) или просто St. Собор Марии (нем. Mariendom), средневековый католический собор в центре города Хильдесхайм, Германия, который служит резиденцией епархии Хильдесхайм. Собор внесен в список Всемирного культурного наследия с 1985 года вместе с близлежащими собором. Михайловская церковь.

Соборная церковь была построена между 1010 и 1020 годами в романском стиле. Он следуетсимметричномуплану с двумя апсидами, что характерно для оттонской романской архитектуры в Старой Саксонии. Сокровища всемирно известного, изделия из бронзы временного искусства епископа Бернварда, Бернвард Дорс и Колонна Бернворда, а также как две известные из известных из четырех четырех четырех романских колесных люстр : люстра Hezilo и люстра Azelin.

После ремонта и расширения в 11, 12 и 14 векахсобор был полностьюразрушен во время авианалета 22 марта 1945 г. г. года и перестраивался с 1950 по 1960 год. В 2010 году начался капитальный ремонт собора, включая технические и реставрационные мероприятия. Некоторые из сокровищ соблюдают демонстрировались вдали, в том числе на выставке в Нью-Йоркском Метрополитен-музее. Собор вновь открылся 15 августа 2014 года.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Строительство
    • 1.2 Школа и библиотека
    • 1.3 Разрушения вовремя Второй мировойвойны
    • 1.4 Ремонт 2010–2014 гг.
    • 1,5 Тысячелетняя роза
  • 2 Археологические находки
  • 3 Внутреннее убранство, искусство и сокровища
  • 4 Органы
    • 4.1 Орган 1960–2010 гг.
    • 4.2 Органы Сейферта (2014)
  • 5 Колоколов
    • 5.1 Восстановление 1960 года
    • 5.2 Ремонт 2013/2014 года
  • 6 Объект всемирного наследия
  • 7 Повторное открытие
  • 8 Местоположение
  • 9 Библиография
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
История

Строительство

План Аэрофотоснимок с башни Св. Андреас Интерьер

После основания епархии Хильдесхайма в 815 году Людовиком Благочестивым на месте современной апсиды была построена часовня Святой Марии.. Епископ, занимавший свой пост с 815 по 834 год, построил небольшую базилику двумя круглыми башнями непосредственно к югу от часовни, которую он посвятил Святой Цецилии. Он служил первоначальным собором и Stift церковью. Здесь былипохоронены первые четыреепископа. Остались только следы фундаментов этих двух зданий. Более старая приходская церковь Хильдесхайма, вероятно, когда-то стояла на месте часовни Святого Стефана рядом со сторожкой у восточного входа в часовню Святого Хельвега, которая, возможно, восходит к Хильдегриму из Шалонского. и его экспедиция в Восточную Саксонию.

Собор был построен в 872 году при епископе Альтфриде как крестообразная трехнефная базилика с двухэтажнымзападным сооружением. Это пример оттоновской архитектуры с полукруглыми апсидами, завершающими нефы. Здание сильно пострадало от пожара в 1046 году. Епископ Азелин планировал построить новое, более крупное здание дальше на запад и расширить неф. Его преемник Хезило из Хильдесхайма отказался от этого плана и вместо этого построил на старом фундаменте, ив уцелевшие стены в новом здании. Дальнейшие важные обновления происходили до конца четырнадцатого века,но не отклонялись планыепископа Альтфрида. Северный рай, а также часовни с северной и южной стороны к готическому периоду, а башня над переходом - к периоду барокко. В девятнадцатом веке оригинальная западная постройка была заменена неороманским двухбашенным фасадом, который простоял до 1945 года.

Школа и библиотека

(Hildesheimer Domschule, de ), имевший комнаты в монастырях, был одним из самых значительных учебныхзаведений оттоновского и салийского периодов. Его библиотека служила библиотекой собора (немецкий : Dombibliothek Hildesheim) с 815 года; это самая старая библиотека в Северной Германии.

Разрушение во Второй Мировой войне

Во время бомбардировки Хильдесхайма со стороны RAF и RCAF в Второй мировой войне, главное здание было почти полностью разрушено; сохранились только западные стены и внешние стены. Из вспомогательных построек практически не пострадала только готическая часовня Анны (Annenkapelle), возведенная в 1321 посреди внутреннего двора собора. Этоединственный собор в Германии, которыйдолжен быть заново освящен после его реконструкции 27 марта 1960 года епископом Генрихом Марией Янссен.

Вестворк

Здание было перестроено между 1950 и 1960 годами. упрощенная форма. От элементов барокко отказались пользоваться схемой, заимствованной у раннего романского стиля. Наиболее заметным аспектом этого внешнего вида было реконструировано более раннее состояние на основе модели западного сооружения Минденского собора..Кроме того, сторожка перед западнойстеной была уменьшена примерно наполовину. В остальном экстерьер выглядела так, как был до разрушения - в частности, перестроили переходную башню в стиле барокко.

Реконструкция проводилась в жестких условиях. Из-за отсутствия плиток из песчаника пол перекрашен в мрамор. Крыши нефа, трансепта и монастыри были отлиты из бетона и покрыты изнутри деревянными досками, чтобы напоминать внешний вид потолочных балок.Внутренние стены, а также стены нефа былиперестроены из кирпича и известняка, скрытые от глаз каменным покрытием снаружи и слоем гладкой штукатурки. на внутренней. Уровень земли был поднят на 60 см, в результате чего помещения выглядели приземистыми, особенно в трансептах. Колонны нефа были отлиты из бетона, а пилястры были покрыты песчаником.

Реконструкция длилась до 1960 года из-за различных проблем, в основном из-за «спора о строительстве Хильдесхаймскогособора» (Hildesheimer Dombaustreit) и спор междуХильдесхаймской епархией и Землей Нижней Саксонии о стоимости реконструкции и, в частности, о том, была ли Нижняя Саксония одним из правопреемников Свободное государство Пруссия, которое обязалось покрыть расходы на строительство собора в 1803 году (когда это еще было Прусское королевство ) в процессе медиатизации Германии. В 1957 г. стороны достигли урегулирования.

Ремонт 2010–2014 гг.

Мадонна вчернильном горшке

После многих лет планирования в соборе началась капитальная реконструкция. Январь 2010 года, первый с 1960 года. Наряду с техническими и консервационными мероприятиями были внесены изменения в дизайн. Пол был опущен до первоначального уровня, Хезило и Азелин были восстановлены на своих местах в нефе и высоком хоре, а Бернвард Дорс снова были восстановлены. установлен ли стороной наружу за прихожей,как предполагалось изначально. Кроме того,был построен склеп епископа.

10 января 2010 года собор был закрыт для начала работ. При реконструкции базилика церкви Св. Годехард служил епископской церковью (кафедрой), как и в послевоенные годы. Реставрация эффективного проекта церковного строительства в Германии. Торжественное открытие состоялось 15 августа 2014 года, что совпало с началом 1200-летнего юбилея епархии.

Тысячелетняя роза

Розовыйкуст с легендой 815 года

Собор Зданиешироко известно благодаря «Тысячелетней Розе » (Tausendjähriger Rosenstock), которая растет снаружи здания на внешней стороне здания апсиды во дворе монастырей. Точный возраст розы известен, но легенда о розовом кусте утверждает, что он датируется 815 годом. Это важный символ Хильдесхайма - согласно фольклору, пока куст процветает, Хильдесхайм будет процветать.

Согласно легенде, император Людовик Благочестивый должен былпровести мессу во время охотыпосреди леса. Для этого использовался реликварий церкви Св. Мария, которая была с ним, висела на ветке шиповника. После мессы реликварий нельзя было снимать с ветви. Император считал это знаком того, что новое епископство должно быть установлено здесь (а не в Эльзе, как он планировал), и он должен посвятить его Святой Марии, символом которого является роза.

Существование розового куста подтвержденокак минимумчетыреста лет назад. Воздушная бомбардировка22 марта 1945 года, повредившая собор и апсиду, также уничтожила основные кусты роз над землей; под завалами остался только обугленный пень розы. Считалось, что пришел конец знаменитой розы, но корни в основном остались целы, и весной 1945 года она дала 25 новых побегов. Первые редкие цветы зацвели в 1947 году, а к 1948 году их было уже 122. С тех пор новые ветви «Тысячелетней розы» были отмечены маленькими металлическими знаками суказанием года ихпервого появления. Считается, что это самаястарая живая роза в мире.

Археологические находки

При раскопках во время ремонта собора в 2010–2014 гг. Были заложены фундаменты девятого века капеллы Святой Марии. найденный. Первым соборным зданием была небольшая церковь размером 6х6 м с апсидой на востоке. В апсиде были найдены остатки первого алтаря. Фундамент этого первого здания собора состоит из песчаника и необычайно толстый.

Ещеболее древнее кладбищебыло найдено на западе и юге. Было обнаружено20 могил, в том числе в августе 2012 года скелет молодой женщины, умершей около 800 лет, со стеклянными бусами (остатками ожерелья) и небольшим ножом в качестве погребального инвентаря. Это старейшее полное захоронение, когда-либо обнаруженное в соборе Хильдесхайма.

Внутреннее убранство, искусство и сокровища
Деталь Двери Бернворда вроманском стиле ЛюстраХезило Деталь купели : КрещениеХриста в Иордане Святилище с люстрой Азелин и ирминсулом в виде креста апсиды

В соборе хранится множество произведений искусства. К ним относится всемирно известные двери из литой бронзы, изображающие сцены из Евангелий и Книги Бытия; и литая бронзовая колонна, изображающая сцены из жизни Христа. Эти изделия из бронзы датируются началом 11 века и были заказаны епископом Бернвардом Хильдесхаймским. (Первоначально колонна находилась в церквиСвятого Михаила, где был похоронен Бернвард, и была перенесена туда снова во время реставрации собора, возможно, надолго.)

Есть также четыре примечательные колесные люстры в романском стиле, также называемые коронными или круглыми люстрами, большая люстра Hezilo (Heziloleuchter) и более старая люстра Azelin (Azelinleuchter). Он был изготовлен ок. 1000 из древесинылипы для корпуса и дуба для оружия.

Среди других сокровищ:

Во время ремонта 2010–2014 годов многие религиозные предметы из Собора были выставлены в Метрополитен-музее в Нью-Йорке до 5 января 2014 года.

Органы

Историяоргана в соборе Хильдесхайма восходит к XIV веку. В 1378 году в северном приделе часовней Трехкоролей стоя орган. Этот инструмент был перенесен в хор Годехарда в пятнадцатом веке и продан в 1713 году.

Первый большой орган был построен Конрадом Абттом (Минден) ок. 1616/17. Инструмент имел 31 упор на двух мануалах и педали. В течение 17-18 веков инструмент был перестроен ирасширен. В 1909 году компания Furtwängler Hammer (Ганновер) построила новый орган с 54 ступенями (тримануала и педаль), повторно использовала футляр от 1617 года. 22 марта 1945 года орган был разрушен во время воздушного налета.

Главный орган Зайферта (2014)

Орган 1960–2010

В 1960 году (Дорстен) построил новый орган с 52 ступенями, четырьмя мануалами и педалью. В 1989 году он был частично перестроен и увеличен до 66 остановок Клайсом (Bonn).

SeifertOrgans (2014)

В 2014 году (Кевелар) построилновый орган с 77 ступенями на четырех мануалах ипедали, повторное использование духовых грилей и 56 ступеней от предыдущего инструмента.

Кроме того, был построен новый антифонный орган (Чороргель) с 16 ступенями. Он расположен на левом острове. На обоих органах можно играть с двух идентичных консолей с четырьмя ручными ручками: консоли большого органа и подвижной консоли в нефе.

Колокола
Колокол Николауса, 1766год

До Второго Мирового Войны в собореывалось болеешестнадцати звенящих и четвертных колоколов. Основудовоенного перезвона составили пять больших колоколов с тонами фа-диез, ля, до-диез, фа-диез, соль-диез. Девять колоколов довоенного перезвона пережили войну; большой колокол Годехарда в сильно поврежден во время авианалета. Колокол Бернарда находится в Гамбурге и был непоправимо поврежден во время транспортировки туда. Два колокола можно было использовать повторно:исторический апостолический колокол основателя колокола ИоганнаМартина Рота из Майнца (1765 г.), который можно былоинтегрировать в новый перезвон, и еще один исторический колокол Иоганна Мартина Рота, колокол Николауса, который установлен в переходная башня и была перенесена в Нордпарадиес в 2010 году.

Перестройка 1960 года

После Второй мировой войны планировалось создать 12-тонный перезвон с шестью большими колоколами на западе башня и шесть меньших колоколов впереходной башне (запланированные тона: G, B, C, E ♭, F и G). Сначалапроизводился только шеститонный колокольчик. В 1960 годуоснователь [de ] (Гейдельберг) отлил пять новых колоколов, которые были установлены в западной башне вместе с колоколом Апостолика. На нижней колокольне башни висели самых глубоких колокола (1-3), а три меньших колокола (4-6) находились на верхней звоннице. Новый перезвон (согласованный с колоколами окружающих церквей) был на полтона глубже оригинала,колокол Apostolica пришлось настроить на полутон ниже, чтобы соответствоватьновым колоколам.

Так как четверть колокола такжеразрушены во время Второй мировой войны, четвертьчасовые куранты теперь отбивались колоколом № 5, бой в час - колоколом № 4, а полдень - колоколом № 1. Колокол № 6 использовался для призыва к поклонению ( Ангелусглоке).

Ремонт 2013/2014 гг.

В ходе ремонта 2010-14 годов звон был расширен шестью колоколами до 12-ти не менее, тоновыйколокольный звон, который изначально планировался в 1960-х, последовательность тоновбудет немного отличаться. Новые соборные колокола будутназваны в честь свидетелей веры, пользующихся особым почитанием в епархии Хильдесхайм. Таким образом, кол № 8 будет назван в честь епископа Альтфрида, одного из самых важных епископов Хильдесхайма, который внес большой вклад в строительство собора. Колокол № 9 будет назван в честь Хедвиг Шлезенской (или Андексской), покровительницы представляющихбеженцы прибыли в Хильдесхайм после Второй мировой войны и сыграют решающую роль в егоформировании.

В 2013 году было старое иго. в верхнейколокольне разобрали и заменили коромыслом из нового дуба. В нем будут находиться шесть новых колоколов и несколько старых. В нижних колокольне останутся самые глубокие колокола.

16 ноября 2013 г. новые колокола были отлиты [де ] (Карлсруэ).

Колокол Кантабоны является вторым по величине в Нижней Саксонии после Ch ristus- und Friedensglocke (Колокол Христа и мира) на Маркткиоколе, Ганновер.

>Бахерт, Карлсруэ
Техническая информация и надписи на колоколах
No.ИмяГод отливкиРолик, место отливкиØ. (мм)Вес. (кг)Ударный тон. (ST -/16)НадписьКолокольня
1Кантабона (Мэри )1960, Гейдельберг23158686 <423 CANTATE DOMINO CANTICUM NOVUM QUIA MIRABILIA FECIT SANCTA MARIA CANTA BONA NOBIS! - Ауксилио Матрис DNJCh. Шиллунг из Гейдельберга бросил меня в год Господа 1959 года ».>19464895A♭+5Иоганн Мартин Кох фон Майнц hat mich gegossen в Хильдесхайме Anno 1765, APOSTOLIS PETRO ET PAULO COMPATRONIS HILDESIENSIBUS. («Из меня в Хильдесхайме в Петро 1765 году для апостолов По Я, сов местные покровители Хильдесхайма. ")
3Бернуард 1960Фридрих Вильгельм Шиллинг, Гейдельберг16993366B♭+4SIT PIA PAX ET VOS AMEN CANITE SANCTE BERNWARDE ORA PRO NOBIS0. («Дабудет святой мир. Пойте« Аминь »! Сен-Бернвард, умоляйте нас»)
4Годехард 15022278C+4СТЕРНЕ УСТОЙЧИВОСТЬ / СТАНТИС РЕДЖ / ТУЛЛ ЖАЦЕНТС.САНКТ ГОДЕХАРД ОРА ПРО НОБИС. («Другие бросают сопротивление / правят стоящие / поднимают вниз опущенных. Сен-Годехар умоляет нас»)Верхний Вестворк
5Епифаний 12581343E♭+6EPIPHANIUS PACIFICATOR PATRONUS EPIPHANIAM DOMINI NUNTIAT. САНКТЕ ЭПИФАНИ ПРИХАНИ. («Епифаний миротворец и покровитель возвещаетБогоявление Господа. поет Господу! Святая Цецилия, помоги нам »)
7Мартинский 1781076917G+3HIC ESTFRATRUM AMATOR + QUI MULTUM ORAT PRO POPULO. SANCTE MARTINE + ORA PRO NOBIS. («Тот, кто много просит людей, любит своих братьев. Святой Мартин, умоляй нас!»)
8Альтернативная пятница 1009767A♭+6INTERCESSIONE SANCTI EPISCOPI ALTFRIDI SUFFULTA + DIOECESIS NOSTRA FIRMA IN FIDE MANEAT. ( «Поддерживаемым заступничеством в святом епископа Альтфрида» остается, пусть наша <вере>остается поддержки, пусть <вере2 497>896 521B♭+6BEATAE HEDVIGIS INTERCESSIO TRIBUAT POPULIS POLONIAE ET GERMANIAE CAELESTE SUBSIDIUM да. («Ходатайский субсидиум да.. »)
10Оли Планкетт <2107>79C+5PROBASTI NOS + DEUS + ET EDUXISTI NOS IN REFRIGERIUM. SANCTUS OLIVERUS PLUNKETT + RECONCILIATIONIS EXEMPLUM + EPYCOP US ET MARTI>, Ты испытал Да при святой Оливерции. епископ и мученик »)
11Нильс Стенсен 733294E♭+7PULCHRA QUAE VIDENTUR + PULCHRIORA QUAE SCIUNTUR + LONGE PULCHERRIMOR 180 <>BEATE NICOLAE STENSEN + ORA PRO NOBIS<180, ORA PRO NOBIS <180,, то, что известно, прекраснее, то, что неизвестно, намного прекраснее. Благословенный Николас Стенсен, умоляйте нас »)
12Эдит Штайн 671232F+6CRUX EXALTATUR + UT CAELUM OSTENDAT. SANCTA TERESIA BENEDICTA A CRUCE + ORA PRO NOBIS. (« Святая Тереза ​​благословила крест, умоляй нас ")
Николай 1766Иоганн Мартин Рот, Майнц950550A♭+2
объект всемирного наследия

Собор Хильдесхайма был объявлен Вселенского наследия ЮНЕСКО в 1985 г.

Открытие

15 августа 2014 г. собор был вновь Епископ Норберт Трелле открыл двери Бернворда и вошел d собор, за ними следовали еще 30 епископов и гостей, включая протестантского епископа [от ], Роберта Цоллича, Стефана Вейля иКристиана Вульфа. В своей проповеди Трелле сказал: «DieKirche muss auf dieZukunft hin leben, so wie sie aus der Vergangenheit heraus lebt». Сирии ондобавил: «Während wir hier einen Dom wiedereröffnen, brenne n dort die Kirchen ». (Пока мы здесь внов ь открываем собор, там сжигают церковь). Собору был восстановлен внешний вид, близкий к первоначальному зданию средневековья, например, после Второй мировой войны был снят потолок и восстановлен первоначальный уровень пола. Новыйалтарь был создан Ульрихом Рюкримом.

Местоположение
СоборХильдесхайма ( слева) и Св. Андреевская церковь (справа), вид со стороны Штайнберга.

Собор Хильдесхайма расположен в южной части центра города Хильдесхайм, на так называемом Домхюгеле («Соборном холме»). Главные входы в установку установлены с южной и северной сторон. Музей Ремера и Пелизея, очень близко к собору на западе. Вокруг холма находится стена Домбурга. С севера холма находитсяМихаэлишюгель («холм Святого Михаила»), с северо-востока - центр города Хильдесхайм,а с запада -река Мюленграбен, приток реки Иннерсте. На севере собора находитсябывшее правительственное здание города, на западе - Епископальный генеральный викариат епархии, на юге - школа Gymnasium Josephinum, а на востоке - Городской суд по трудовым спорам.

Библиография
  • Брандт, Майкл (2009), Бернвардс Сойле - Schätze aus dem Dom zu Hildesheim (на немецком языке), Регенсбург: Sch nell Steiner, ISBN 978- 3 -7954-2046-8.
  • ——— (2010), Bernwards Tür -Schätze ausdem Dom zu Hildesheim (на немецком языке), Регенсбург: Schnell Steiner, ISBN 978- 3-7954-2045-1.
  • Галлистль, Бернхард (2007–2008), «In Faciem Angelici Templi. Kultgeschichtliche Bemerkungen zu Inschrift und ursprünglicher Platzierung der Bernwardstür », Jahrbuch für Geschichheimstür. : 59–92, ISSN 0341-9975.
  • ——— (2000), Der Dom zu Hildesheim und sein Weltkult urerbe, Bernwardstür und Christussäule (на немецком языке), Hildesheim: BernwardMediengesellschaft,ISBN 3-89366-500-5.
  • Heise, Karin (1998), Der Lettner des Hildesheimer Doms - Die Bildhauerkunst der Münsterschen Werkstätten 1535–1560, Der Hildesheimer Dom - Studien und Quellen ( на Немецкий), 2,1 + 2,2, Хильдесхайм, 2 тома.
  • Клаудиа Хёль. Das Taufbecken des Wilbernus - Schätze aus dem Dom zu Hildesheim ", Verlag Schnell Steiner GmbH, Регенсбург 2009,ISBN 978-3-7954-2047-5.
  • Ульрих Кнапп (ред.), EGO SUM HILDENSEMENSIS - Bischof, Domkapitel und Dom in Hildesheim 815 bis 1810, (Kataloge des Dom-Museums Hildesheim; Bd. 3), Майкл Имхоф Верлаг, Петерсберг (2000), ISBN 3- 932526-74-0.
  • Карл Бернхард Крузе (ред.), Der Hildesheimer Dom - Von der Kaiserkapelle und den Karolingischen Katintagekirchen bis zur Zerstörung 1945 (Grabungen und Bauuntersuchungen bis auf demhügel Verchlag183, 2000), ISB2304 5644-X.
  • Аннетт Лаубер-Розенплан Розенплан. Кирхен, Клёстер, Königshöfe: vorserromanisbeche Architektur.2007, ISBN 3-89812-499-1.
Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Собор Святой Марии, Хильдесхайм.
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:19:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте