Schloss Weißenstein

редактировать
Schloss Weißenstein
Schloss Weißenstein, 3.jpg Главное крыло
Schloss Weißenstein находится в Германии Schloss Weißenstein
Альтернативные названияSchloss Pommersfelden
Общая информация
Архитектурный стильБарокко
Город или городПоммерсфельден
СтранаГермания
Координаты 49 ° 45′47 ″ N 10 ° 49′16 ″ E / 49.763 ° N 10,821 ° E / 49,763; 10.821
Начало строительства1711
Завершено1718 (1719 хозяйственных построек)
КлиентЛотар Франц фон Шенборн
ВладелецШёнборн семья
Дизайн и строительство
АрхитекторИоганн Динценхофер. Иоганн Лукас фон Хильдебрандт. Максимилиан фон Велш. Ансельм Франц фон Риттер цу Гренестейн
Внутренний двор Вид с юга

Schloss Weißenstein - это Schloss, или роскошная резиденция в Поммерсфельдене, Бавария, южная Германия. Он был разработан для Лотара Франца фон Шенборна, принца-епископа Бамберга и архиепископа Майнца по эскизам Иоганна Динценгофера и Иоганн Лукас фон Хильдебрандт. Вайсенштайн, построенный как частная летняя резиденция, принадлежит семье Шенборнов. Считается шедевром архитектуры барокко.

Содержание

  • 1 Местоположение
  • 2 История
  • 3 Описание
    • 3.1 Главное здание
    • 3.2 Боковые крылья
    • 3.3 Марстолл
    • 3.4 Сад
  • 4 Сегодня
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Местоположение

Замок Вайсенштайн расположен в Верхнем Франконии районе Бамберг в деревне Поммерсфельден, Бавария, Германия.

История

В 1710 году Лотар Франц фон Шенборн, принц-епископ Бамберга и архиепископ Майнца унаследовали поместье после того, как вымерла местная семья, Truchsesse of Pommersfelden. Он приказал построить дворец в качестве частной летней резиденции за счет своего личного состояния. В 1711 году он помог обеспечить избрание Карла VI, который наградил его подарком в размере 100 000 гульденов. Команда архитекторов, включая Иоганна Динценгофера, который ранее построил Фульдский собор и церковь в Клостер Банц и Иоганна Лукаса фон Хильдебрандта, над дворцом работал придворный архитектор императора Карл VI. Маршталь (конюшни) и парк были спроектированы придворным архитектором Шенборна Максимилианом фон Вельшем. Ансельм Франц фон Риттер цу Гренестейн спроектировал многие хозяйственные постройки. Местным руководителем строительства был иезуит священник Николаус Лойсон (1676–1720).

Дворец был построен между 1711 и 1719 годами из местного песчаника цвета. отсюда и название дворца («белокаменный»). Парадная лестница была первым подобным сооружением, построенным в стиле барокко в Германии. Внутреннее искусство было закончено в 1723 году. Среди авторов были Иоганн Михаэль Роттмайр, Иоганн Рудольф Бисс и [de ].

После смерти Лотара Франца в 1729 году дворец перешел к его племяннику Фридрих Карл фон Шенборн, который расширил парк. Однако план Бальтазара Ноймана был реализован лишь частично. В начале 19 века парк был преобразован из своей первоначальной формы барокко в английский ландшафтный сад.

Во время Семилетней войны дворец подвергся нападению и был поврежден силами прусских войск.

Небольшие реставрационные работы проводились в конце 19 века. Совсем недавно в период с 1975 по 2003 год велась работа по консервации.

Описание

Главное здание

Главное здание (corps de logis) обрамлено двумя крыльями, которые открываются в сторону внутренний двор в виде аркад. В направлении дворца почета центральная часть главного здания заметно расширяется, чтобы вместить большую центральную лестницу. Средний павильон главного крыла расположен на цокольном этаже, напоминающем пьедестал, и состоит из двух верхних этажей с высокими окнами. В остальных частях здания есть только один основной и один антресольный этажи, за исключением павильонов, расположенных в конце двух крыльев, которые имеют два основных этажа и один антресольный этаж (на последнем находятся комнаты для гостей). Все фасады покрыты светло-серым песчаником, скульптуры и оконные рамы выполнены из желто-зеленоватого песчаника.

Треугольный фронтон главного здания на фасаде сада с гербом Шенборнов вырезан из того же материала. Колоссальные статуи Эндимиона и Дианы по бокам фронтона. Он украшен двумя фигурами: одна держит сноп, а другая - рог изобилия. Все это, вероятно, было сделано Николаусом Рёшем. Фронтон увенчан статуей Атласа, держащего небо.

Фронтон, обращенный во двор

Фронтон, обращенный к дворцу Почетного двора, также имеет фамильный герб в окружении львов и коронован Меркурием. Слева - фигура Афины, символа мира и науки, справа - воин с копьем и факелом, символизирующий только что закончившуюся Войну за испанское наследство. На фронтоне также изображены лютнист и фигура, держащая еще один герб Шенборна.

Перед первым этажом главного павильона расположены четыре скульптурные группы (песчаник), по две в саду и во дворе. боковая сторона. Вероятно, их изготовил Буркард Заммельс, работавший здесь в 1718-20 гг. На фасаде сада статуи показывают Плутон и Прозерпину слева и Аполлон и Дафну справа. Что касается кур д'оннера, то цифры несколько неясны и интерпретируются как аллегории Справедливости и Победы, Бдительности и Истины. Резная собака носит ошейник с инициалами «LFC», обозначающими строителя, Лотара Франца Чурфюрста.

.

Потолочная фреска над лестницей

Торжественная лестница проходит через все три этажа главного павильона. По предположению Хильдебрандта, галереи выходят на лестничную клетку на обоих верхних этажах. На большой потолочной фреске Иоганна Рудольфа Биса (1713 г.), который позже стал директором дворцовой галереи картин, изображены четыре известных тогда континента вокруг центрального солнечного фургона Феба Аполлона. Скульптуры (Юпитер, Юнона, Урания и Космос) были сделаны Заммелсом. Вазы путти и пара детей принадлежат П. Бенкерту и его мастерской. Штукатурку выполнил Даниэль Шенк. Окрашенные перила, подчеркивающие настоящие архитектурные элементы, принадлежат Маркини.

Он также отвечал за Trompe-l'œil работу в пролете Gartensaal комнат на первом этаже, к которому есть доступ между ними. лестничные пролеты. Его работы можно увидеть в обоих боковых залах. На западе он создал образ ионных колонн, обрамляющих идеальный итальянский пейзаж под небом, населенным Флорой и Помоной, плавающими в облаках. На востоке расписные колонны открывают вид на ангелов, стоящих перед «рушащимся» входом. В центральном зале есть потолочная фреска, изображающая аллегорические «времена дня» Иоганна Якоба Гербхардта. Помещение было превращено в грот Георгом Хеннике, который применил на стены полудрагоценные камни и ракушки. Он также добавил различные фигурки животных и путти. Четыре грандиозные лепные статуи из четырех элементов были изготовлены Заммелсом.

На первом этаже находится главный зал дворца, Marmorsaal (мраморный зал), также обращенный в сад. Пилястры и колонны из красного лепного мрамора отделены от зеленых стен. На подоконниках расположены лепные фигурки Заммелса, изображающие аллегории турецкой и персидской монархий на внутренней стене и римской и греческой монархий на внешней стене. В углах изображены Четыре века. На потолочной фреске Франца Михаэля Роттмайра изображены Аврора, встречаемая Юноной, Венера и Дионис. В центре каждой стены показана добродетель: Справедливость, Сила, Трудолюбие и Мудрость. Лепнина Даниэля Шенка изображает путти, вазы и орлов.

Боковые крылья

В правом крыле находится дворцовая галерея картин и ее библиотека с лепниной Д. Шенка и Г. Хеннике. после 1713 г. Шенборн собрал большое количество картин современных художников, многие из которых были голландцами, которые были вывешены до четырех вертикальных рядов, полностью покрывая стены галереи. Он особенно ценил картины членов своей семьи, Габсбургов и других правителей, а также мотивы редких животных. Шенборн также собирал восточноазиатский фарфор, массово доставленный ему членами иезуитов, которых он поддерживал. Другие коллекции включают фаянсов, сделанных в Делфте, стекла и морских раковин.

В дворцовой часовне представлены три важных произведения искусства: итальянское Оплакивание Христа (17 век), Человек Скорби из Испании (ок. 1730) и позднеготический Богородица.

Марсталь

Марсталь

Марсталь находится к югу от двора. d'honneur и соединен с боковыми крыльями дворца перилами из кованого железа. Построенный Иоганном Динцендорфером по проекту Максимилиана фон Велша 1714-1717 годов, он имеет вогнутый фасад, выходящий во двор. Он был построен на один этаж меньше, чем планировалось изначально. Marstall имеет двойные колонны, украшающие центральную часть, увенчанную башней с часами. Ниже - овальный зал, потолок с фресками: Персей и Андромеда работы Г.Ф. Марчини.

Сад

Строительство официального сада было начато фон Велшем в 1715 году. После 1722 года по предложению своего племянника Фридриха Карла Шенборн вызвал из Зальцбурга Авраама Хубера, который к 1723 году были фонтаны. Скульптура была добавлена ​​только после смерти Лотара Франца в 1741 году. Липовая аллея была засажена в 1768 году 200 липами из Айшер-Вальд. Преобразование сада в стиле барокко в английский ландшафтный сад началось еще в 1786 году при [де ] и было завершено в 19 веке.

Сегодня

Остатки замка собственность семьи Шенборн. Он считается шедевром барокко, а сочетание внешнего вида и хорошо сохранившихся интерьеров придает ему европейское значение.

Дворец и его парк открыты для посещения. Сегодня в Марстолле и Оранжери находится гостиница (в настоящее время закрыта).

Во дворце находится самая большая частная коллекция искусства барокко в Германии, содержащая более 600 картин. Представленные художники эпохи барокко и ренессанса: Питер Пауль Рубенс, Альбрехт Дюрер, Тициан, Рембрандт и Энтони ван Дайк.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Schloss Weißenstein.

Координаты : 49 ° 45'46 ″ N 10 ° 49'15 ″ E / 49,76278 ° N 10,82083 ° E / 49,76278; 10.82083

Последняя правка сделана 2021-06-07 05:11:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте