Рихард Римершмид (20 июня 1868 - 13 апреля 1957) был немецким архитектором, художником, дизайнером и градостроителем из Мюнхена. Он был крупной фигурой югендстиля, немецкой формы модерна, и основоположником архитектуры этого стиля. Член-основатель Vereinigte Werkstätte für Kunst im Handwerk (Объединенные мастерские искусства в ремеслах) и Deutscher Werkbund, а также директор художественных и дизайнерских институтов в Мюнхене и Кельне, он ценил мастерство, но также был пионером в машинном производстве художественно оформленных предметов.
Римершмид родился в Мюнхене, он был шестым из девяти детей Эдуарда Римершмида, который возглавлял мюнхенский ликеро-водочный завод, основанный его отцом Антоном Римершмидом и его женой Амалией. После получения Abitur в Wilhelmsgymnasium в 1886 году и военной службы в армии, он учился в Академии изящных искусств в Мюнхене у Габриэля Хакля и Людвига фон Лёффца с 1888 по 1890 год, а затем работал независимым художником и архитектором.
Он начал как художник- импрессионист и символист. По заказу он создавал различную рекламу, в том числе серию фотографий для альбомов кельнской шоколадной компании Stollwerck, а также серию фотографий для альбома № 4 1899 года под названием «Времена года» ( Jahreszeiten).
Он был одним из основателей Vereinigte Werkstätten für Kunst им Handwerk (United Мастерские для искусства в ремесле) (1897 или 1898, первоначально Dresdner Werkstätten für Handwerkskunst, позже Deutsche Werkstätten für Handwerkskunst и теперь Deutsche Werkstätten Хеллерау ) и Deutscher Werkbund (1907), которую он возглавлял с 1920 по 1926 год. С 1913 по 1924 год он был директором Мюнхенской Kunstgewerbeschule (которая объединилась с Академией изящных искусств в 1946 году), а с 1926 по 1931 год был профессором и директором Kölner Werkschulen (колледж искусства и дизайна, который был предшественником Академии медиаискусств Кельна ). Он сыграл важную роль на выставке немецких ремесел 1922 года в Мюнхене. Издал книги по художественному образованию.
Римершмид проложил путь современному художественному движению ремесел. Под влиянием движения английского искусства и ремесел он создавал мебель, ковры, ткани и обои, а также изделия из стекла и фарфора. Во всех этих аспектах его руководящими принципами были «объективная ясность и цель, безупречное мастерство и использование простых и недорогих материалов». Он создал несколько дизайнов интерьеров, в том числе для Мюнхенского Каммершпиле (1900/01). Вместе с Йозефом Марией Ольбрихом и его другом и коллегой Бруно Полем он спроектировал 30 роскошных кают быстрого океанского лайнера SS Kronprinzessin Cecilie, спущенного на воду в 1906 году, в то время одного из самых амбициозных и успешных немецких пассажирских судов, и он, Пол, и Иоганн Поппе, дизайнер домов North German Lloyd Line, должны были совместно разработать интерьеры так и не законченного SS Columbus 1914 года. Мебель в его выставочных интерьерах 1899 года хвалили за свой стиль, за изменение повторяющихся вертикалей путем добавления диагональное примечание к обрамлению шкафа со стеклянным фасадом и стульям, сужающимся кверху от широкого основания, и, прежде всего, для сохранения верности простоте. Он начал проектировать мебель, потому что после женитьбы не смог найти то, что хотел для своей квартиры. В 1903-04 он разработал обеденный и кофейный сервиз для мейсенского фарфора, что было частью их попытки объединить дизайн в стиле модерн; он был хорошо принят критиками, но не продавался хорошо, хотя некоторые из них также продавались через Мастерские. Он был переиздан как Blaue Rispe (голубой мятлик).
Лестница на вилле Фишель Дома рабочих на Вальддорфштрассе, ХагенРимершмид разработал план участка, фабрику и часть жилых домов для Хеллерау (ныне часть Дрездена ), который был первым городом-садом английского типа, построенным в Германии. Как архитектор, он особенно известен своими домами: собственным домом в Мюнхене, виллой Fischel в Киле, виллой Fieser в Баден-Бадене, виллой Франка в Геттингене и загородным домом в Витценхаузене, а также незавершенной улицей Walddorfstraße. «жилой комплекс рабочих в Хагене, Вестфалия, хотя его главным вкладом в архитектуру югендстиля был его интерьер для мюнхенского театра Шаушпильхаус (театр; позже Каммершпиле ).
В United Workshops в Хеллерау Римершмид разработал программу машинного производства художественной мебели. Например, стул в его «музыкальной комнате» на выставке немецкого искусства в Дрездене в 1899 году был настолько популярен, что Мастерские немедленно запустили его в производство, он также производился и продавался Liberty's в следующем году, и он был широко распространен. скопировано. Впоследствии он расширил это дело до производства комплектов для дома. Один такой дом, заказанный в 1922 году на выставке и построенный в 1923 году в Роденкирхене недалеко от Кельна из 4000 деталей, в основном деревянных, но в том числе изразцовых плит и печей, был разобран и отправлен на хранение в Леверкузене в 1978 году. В 1984 году штат Северный Рейн-Вестфалия объявил Это достопримечательность, и исследования показали, что это был единственный когда-либо построенный образец модели. Внук первоначального покупателя перевез эти предметы в 2004 году в Симбах-на-Инне, Бавария, и собрал там за значительные деньги при содействии Deutsche Stiftung Denkmalschutz (Немецкий фонд защиты памятников).
В 1895 году Римершмид женился на актрисе Иде Хофманн. У них было четверо детей. В 1910 году его сестра Фрида стала второй женой Карла Шмидт-Хеллерау, основателя United Workshops.
После того, как в 1933 году к власти пришел нацистский режим, Римершмид был изгнан из Веркбунда, а в 1943 году Гитлер запретил присуждать ему медаль Гете за искусство и науку, как настаивал Альберт Шпеер. Однако 20 июля того же года он получил медаль.
Он похоронен на кладбище в Грефельфинге, которое он заложил в 1913 году. Его рисунки находятся в архитектурном музее Мюнхенского технического университета, а другие его работы - в Немецком художественном архиве Немецкого национального музея в Нюрнберге. Richard-Riemerschmid-Berufskolleg, профессионально - техническое училище в Кёльне, назван в честь него в память о его направлении Kölner Werkschulen.