Индианаполис Мотор Спидвей | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Орган санкций | Indy Racing League | ||||
Сезон | Сезон 2002 IRL | ||||
Дата | 26 мая 2002 г. | ||||
Победитель | Элио Кастроневес | ||||
Команда-победитель | Penske Racing | ||||
Средняя скорость | 166,499 миль / ч (268 км / ч) | ||||
Поул-позиция | Бруно Жункейра | ||||
Полюсная скорость | 231,342 миль / ч (372 км / ч) | ||||
Самый быстрый квалификатор | Жункейра | ||||
Новичок года | Алекс Бэррон Томас Шектер | ||||
Больше всего кругов лидировал | Томас Шектер (85) | ||||
Церемонии перед гонкой | |||||
Государственный гимн | Джозефин Холмон (Вест-Пойнт кадет ) | ||||
"Снова домой в Индиане " | Джим Нэборс | ||||
Стартовая команда | Мари Халман Джордж | ||||
Пейс-кар | Chevrolet Corvette | ||||
Pace car driver | Джеймс Кэвизел | ||||
Стартер | Брайан Ховард | ||||
Ориентировочная посещаемость | 400 000 | ||||
Телевидение в США | |||||
Сеть | ABC | ||||
Анну ncers | Пол Пейдж, Скотт Гудиер | ||||
Рейтинги Nielsen | 4,8 / 15 | ||||
Хронология | |||||
|
86-я гонка на 500 миль (800 км) в Индианаполисе прошла на Indianapolis Motor Speedway в Speedway, Индиана в воскресенье, 26 мая 2002 года. Это был седьмой по счету Indianapolis 500, проведенный в рамках Indy Racing League IndyCar Series, и был частью сезона Indy Racing League 2002.
Новичок Томас Шектер провел 85 кругов и, казалось, был на пути к возможной победе, которая ознаменовала бы третью подряд победу Инди для пилота-первокурсника. Однако Шектер разбился, оставаясь лидером, за которым оставалось всего 27 кругов. Элио Кастроневес, который также выиграл 2001 бег, стал пятым гонщиком в истории Indy 500, выигравшим подряд гонки. Это в значительной степени считается одной из самых противоречивых гонок в истории Инди.
На 199-м круге, второе место Пол Трейси был рядом с лидером Элио Кастроневесом, стремящимся к вести в третьем повороте. В то же время на другом участке трассы произошла авария, из-за которой был выведен предупредительный флажок. Indy Racing League официальные лица постановили, что желтый цвет вышел до того, как Трейси завершила передачу, и Кастроневес был объявлен победителем. После подачи официального протеста и рассмотрения апелляций 2 июля 2002 года победа Кастроневеса была подтверждена.
Во время дождя выпало около 7,46 дюйма май месяц, значительно прервав деятельность на треке. Второй день гонок на время был полностью размыт, а Bump Day прерван из-за дождя. Точно так же шесть из десяти дней практики были либо отложены из-за влаги, либо остановлены из-за ливневых дождей. Также большую часть месяца наблюдались некомфортно низкие температуры. Частное тестирование и ориентирование новичков в апреле также несколько раз затруднялось из-за дождя и низких температур. Однако день скачек был солнечным, теплым и ясным.
В межсезонье, несколько команд CART снова взяли на себя обязательства по включению в IRL -санкционированного Indy 500 на 2002 год. Penske Racing, Chip Ganassi Racing и Команда Зеленых объявила, что вернутся из 2001. Rahal Letterman Racing также объявили, что присоединятся к командам CART и cross party lines для участия в гонках в Инди. В связи с MSA, Team Green объявила, что у них не будет основного спонсора KOOL, но их автомобили будут носить цвета ассоциированного спонсора 7- Eleven.
Робби Гордон объявил 28 марта, что он попытается выполнить «двойную работу » в 2002 году, участвуя в гонках на Indy 500 и Coca-Cola 600 в тот же день.. Тони Стюарт, который пытался совершить подвиг в 1999 и 2001 годах, объявил, что он не будет этого делать в 2002 году. Джон Андретти, который сделал это в 1994 году, также объявил, что не будет пытаться выполнить дубль..
Весной асфальт на Indianapolis Motor Speedway подвергся шлифовке алмазом, чтобы сгладить несколько неровностей. В апреле новый барьер SAFER был установлен на подпорных стенках на поворотах Speedway. Это была первая установка революционно новой энергопоглощающей технологии на американской суперскоростной трассе.
На гонке 2002 года все члены бригады питей, работающие над стеной, должны носить одобренные шлемы. Это требование было ответом на серию несчастных случаев и травм (в частности, травм головы) с участием членов бригады ямы в серии, санкционированной членами ACCUS (NASCAR, IMSA, SCCA, NHRA, CART, IRL). Многие питерские бригады в сериале уже использовали шлемы примерно с 1999 года, когда Стив Фрид, начальник бригады Робби МакГихи, был тяжело ранен в аварии в яме. В результате аварии Фрейд впал в кому на несколько недель.
До 2002 года требовалось только, чтобы член экипажа, работающий с заправочной станцией, носил шлем. Это было для защиты от пожара в случае разлива топлива и защиты на случай, если он потеряет равновесие. Его положение между передней и задней осями считалось особенно опасным. Шиномонтажники не носили шлемов, несмотря на то, что они были более уязвимы для травм от других автомобилей, въезжающих и выезжающих с пит-лейн.
|
|
В день открытия, Робби МакГихи стал первым драйвером, который врезался в недавно установленный барьер SAFER. Скотт Шарп и Элио Кастроневес лидировал в таблице скорости.
В течение первой недели тренировок из-за дождя начало активности на треке в понедельник, вторник, среду и четверг задерживалось. Было потеряно несколько часов тренировочного времени, за эти четыре дня выпало более 2 дюймов (51 мм) дождя.
Аварии с участием П.Дж. Джонс, Марк Дисмор, Макс Папис и Алекс Бэррон произошли в течение первой недели. Во время тренировки утром в день поляков, Пол Трейси во второй очереди попал в крупную аварию, разбив свою одинокую машину. Без резервной машины команда была вынуждена ремонтировать.
Верхняя часть диаграммы скорости сильно менялась каждый день, при этом ни один водитель не занимал позицию лидера более двух раз за месяц. Скорости преодолели барьер в 230 миль в час (370 км / ч) впервые с 1996 года. Бруно Жункейра наконец преодолел 230 миль в час (370 км / ч) около 15:30. в пятницу, 10 мая.
На 2002 год были запланированы трехдневные испытания на время. В день полюса 11 мая Бруно Жункейра был первая машина, совершившая квалификационную попытку. Он закончил гонку со скоростью 372,309 км / ч - 231,342 миль в час, что стало самой высокой скоростью поула с 1996 года. Его скорость сохранялась весь день, и он обеспечил свою первую поул-позицию на Indy 500. Он также был первым гонщиком со времен Эмерсона Фиттипальди в 1990 году, который выиграл поул после квалификации в качестве желанного «первого в поле». Первый ряд замыкали IRL - обычный Робби Буль и Рауль Бозель в автомобиле Team Menard.
Действующий чемпион Элио Кастроневес занял только 13-ю стартовую позицию, в то время как ветеран Майкл Андретти был вторым самым медленным за день со скоростью 226,780 миль в час (364,967 км / ч).
Второй день гонок на время, назначенный на 12 мая, прошел без дождя. Все оставшиеся испытания были перенесены на 19 мая.
Во время второй недели практики три дополнительных дня были отложены или остановлены дождем. Пол Трейси вернулся на трассу в конце недели, готовясь к квалификации во второй уик-энд.
В день борьбы на поле боя оставалось девять мест. Дождь задержал старт более чем на час, но несколько машин выстроились в очередь, чтобы попытаться. Незадолго до 14:00 поле заполнилось до 33 машин, на пузыре было Билли Роу. Под угрозой небольшого дождя Джордж Мак столкнул Роу с поля в 14:35. Поступив так, он стал вторым пилотом афроамериканцем (после Вилли Т. Риббса ), прошедшим квалификацию на Indy 500.
С некоторыми машинами тренировались и готовились к войдите в квалификационную линию, Команда Зеленых отозвала медленное время, ранее установленное Майклом Андретти. Этот ход на мгновение восстановил Роу на поле боя. Скорость Андретти значительно улучшилась по сравнению с предыдущими выходными, и он благополучно вернулся на поле. С Билли Ботом на баббле, дождь закончился рано в 16:51. Джимми Кайт и Донни Бичлер остались ждать в квалификационной очереди.
Ряд | Внутри | Посередине | Снаружи |
---|---|---|---|
1 | 33- Бруно Жункейра | 24- Робби Буль | 2- Рауль Бозель |
2 | 21- Фелипе Джаффоне | 17- Тони Канаан R | 51- Эдди Чивер W |
3 | 4- Сэм Хорниш-младший | 8- Скотт Шарп | 23- Сара Фишер |
4 | 52- Томас Шектер R | 31- Робби Гордон | 7- Эл Унсер-младший W |
5 | 3- Элио Кастроневес W | 6- Жиль де Ферран | 9- Джефф Уорд |
6 | 34- Лоран Редон R | 5- Рик Тредуэй R | 53- Макс Папис R |
7 | 19- Джимми Вассер | 91- Бадди Лазье W | 22- Кенни Брак W |
8 | 20- Ричи Хирн | 98- Билли Бот | 55- Арье Луендик W |
9 | 39- Майкл Андретти | 44- Алекс Бэррон R | 12- Шигеаки Хаттори R |
10 | 27- Дарио Франкитти R | 26- Пол Трейси | 14- Эйртон Даре |
11 | 11- Грег Рэй | 30- Джордж Мак R | 99- Марк Дисмор |
В четверг, 23 мая, состоялась заключительная тренировка. Инди-новичок Тони Канаан лидировал в таблице скорости на скорости 225,752 миль / ч (363,313 км / ч). Все 33 участника проехали круг без происшествий. Во второй половине дня Penske Racing с пилотом Элио Кастроневес выиграли гонку Coors Indy 500 Pit Stop Challenge. Они победили Чипа Ганасси Рейсинга и пилота Джеффа Уорда в финальном раунде.
После месяца, измученного постоянным дождем, день гонки был ярко-синим небо и температура в середине 70-х (° F). Мари Халман Джордж дал команду запустить двигатели в 10:52 EST, и все машины уехали за пейс-каром Chevrolet Corvette, посвященного 50-летию.
На старте поляк Бруно Жункейра вышел вперед и лидировал первые 32 круга. В самом начале была установлена рекордная скорость: до первой желтой отметки было завершено 29 кругов. Грег Рэй вынес первое предупреждение, вылетев на первом ходу. Жункейра, а остальные лидеры остались в яме, но он остановился на выходе из боксов, уступив преимущество новичку Томас Шектер.
Последовательность пит-стопов на 65-м круге перемешала таблицу лидеров. Новобранец Инди Тони Канаан вышел вперед на 70-м круге. На 78-м круге Сэм Хорниш-младший задел стенку, повредив подвеску. Загнал машину на ямы на ремонт. Три круга спустя, когда лидеры остались позади, пятое место Робби Гордон пострадал от сильного пожара и взрыва в своей стойле. Взрыв сорвал верхнюю часть топливного бака со стороны ямы. Гордон не пострадал, и машина смогла продолжить движение.
На 90-м круге, Канаан по-прежнему впереди, Джимми Вассер и Бруно Жункейра оба тормозили из-за механических проблем. Утечка масла на трассе осталась незамеченной, и лидер Канаан развернулся в масле, врезавшись в 3-й поворот. Рик Тредуэй также оказался вовлеченным в инцидент.
Шектер возобновил лидерство после падения Канаана. вне. Между тем, Сэм Хорниш-младший вернулся на трассу, хотя и на несколько кругов меньше.
С целыми 13 автомобилями на ведущем круге, очень Началась длинная гонка под зеленым флагом. Две серии пит-стопов с зеленым флагом переместили лидерство между Жилем де Ферраном, Скоттом Шарпом, Фелипе Джаффоне и Алексом Барроном. Тем не менее, Scheckter все же вернулся в лидеры к 166-му кругу. За 30 кругов до конца Scheckter опережал на 8,3 секунды Paul Tracy.
On круг 173, опередив 85 кругов в гонке, лидер Томаш Шектер скользнул высоко в четвертом повороте и врезался в стену на первом участке. Под жёлтыми остались лидеры. Выйдя из боксов, Жиль де Ферран потерял колесо, которое не было закреплено, и выпал из состязания. Ставка на топливо, Хелио Кастроневес остался в стороне и взял на себя лидерство.
На 181 круге зеленый флаг вернулся с Кастроневесом впереди и Фелипе Джаффоне идет вторым. Притертая машина Дарио Франкитти проскользнула мимо поля, чтобы оказаться впереди поля. Автомобиль Франчитти был окрашен почти так же, как у Трейси, и вызвал некоторую путаницу / неправильную идентификацию дикторов. За десять кругов до конца Кастроневес все еще лидировал Джаффоне, а Пол Трейси выходил на третье место. Кастроневес начинал заканчиваться топливом., и его темп начал замедляться. Джаффоне закрылся за полсекунды.
Осталось менее 3 кругов, Джаффоне нырнул ниже Кастроневеса, пытаясь выйти вперед. Притертая машина Франчитти ехала рядом с Кастроневесом, эффективно блокируя Джаффоне. Кастроневес выдержал испытание, и третье место Пол Трейси сумел обойти Джаффоне на второе. Позже Джаффоне жаловался, что Франкитти несправедливо блокирует, чтобы помочь своему товарищу по команде Трейси. За 2 круга до финиша Кастроневес опередил Трейси всего на 0,22 секунды на линии старта / финиша. Спустившись вниз, Трейси начала выходить наружу, пытаясь сделать пас вперед. Когда они приближались к третьему повороту, на другом участке трассы произошла авария.
Притертая машина новичка Лорана Редона вырвалась в первом ходу, что позволило Бадди Лазье (8-е место) нырнуть под ним во 2-м ходу. на Лазье две машины соприкоснулись, и обе сильно врезались в внешнюю стену на выходе из поворота 2. В то же время авария произошла во втором повороте, Трейси и Кастроневес были почти сбоку. по очереди три. Желтый флаг вышел за аварию, и Трейси завершила передачу. Кастроневес отказался от газа, что позволило Джаффоне обогнать его, а также притертую машину Сэма Хорниша-младшего Многие считали в то время, что Кастроневес у него закончилось топливо или почти закончилось топливо, и он подумал, что это причина того, что он внезапно замедлился. Кастроневес утверждает, что видел, как на приборной панели загорелся желтый свет, и сначала подумал, что это было топливный фонарь, и он отреагировал, выпустив.
Полагая, что он только что взял на себя инициативу за один круг, Трейси объявил по своей двусторонней радиосвязи "Да, детка!". Барри Грин вскоре ответил: «Есть проблема». Официальные лица, контролирующие гонку во главе с Брайаном Барнхартом, заявили, что Кастроневес был лидером.
На последнем круге Трейси, Джаффон и притертая машина Хорниша оторвались, и пересек финишную черту примерно за 19 секунд до остальной части поля. Пейс-кар Corvette шел в четвертом повороте и не смог выехать на трассу и заполнить поле. В замедленном темпе и при низком уровне топлива Кастроневес, с притертой машиной Дарио Франчитти сразу за ним (в машине, окрашенной почти так же, как у Трейси), взял клетчатый флаг как победитель. Трейси и Джаффоне прошли дополнительный круг, и компьютер неофициально оценил их как второе (отставание на 82,8341 секунды) и третье (отставание на 85,6007 секунды) соответственно. Их завершение 200-го круга было проигнорировано системой подсчета очков, и их завершение 201-го круга засчитывалось как их финиш. Затем Кастроневс выехал на переднюю полосу, выпрыгнул из машины и преодолел забор, как он это сделал годом ранее в 2001 году.
Несмотря на заботу о топливе и после пробега 42 кругов с момента своего последнего пит-стопа, Кастроневес завершил свой победный круг, и в баке остался 1 галлон топлива.
Финиш | Начало | Нет | Имя | Квалификация | Ранг | C | E | Круги | Статус | Абитуриент |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 13 | 3 | Элио Кастроневес W | 229.052 | 13 | D | C | 200 | 3:00: 10.8714 | Team Penske |
2 | 29 | 26 | Пол Трейси | 228.006 | 23 | D | C | 200 | (-) 19.4404 | Team Green |
3 | 4 | 21 | Фелипе Джаффоне | 230.326 | 4 | G | C | 200 | (-) 18.2114 | Mo Nunn Racing |
4 | 26 | 44 | Алекс Бэррон R | 228.580 | 18 | D | C | 200 | +1.4037 | |
5 | 6 | 51 | Эдди Чивер W | 229,786 | 6 | D | I | 200 | +2,4549 | Тим Чивер |
6 | 22 | 20 | Ричи Хирн | 227,233 | 29 | D | C | 200 | +3.2022 | Sam Schmidt Motorsports |
7 | 25 | 39 | Майкл Андретти | 228.713 | 15 | D | C | 200 | +3,5895 | Команда Грин |
8 | 11 | 31 | Робби Гордон | 229,127 | 11 | D | C | 200 | +6,1206 | Команда Менард |
9 | 15 | 9 | Джефф Уорд | 228,557 | 17 | G | C | 200 | +7,5654 | Чип Ганасси Рейсинг |
10 | 14 | 6 | Жиль де Ферран | 228,671 | 16 | D | C | 200 | +28,5425 | Team Penske |
11 | 21 | 22 | Кенни Брак W | 227.240 | 28 | G | C | 200 | +32.8195 | Чип Ганасси Рейсинг |
12 | 12 | 7 | Эл Унсер младший W | 229.058 | 12 | D | C | 199 | Бег | Kelley Racing |
13 | 30 | 14 | Эйртон Дарэ | 227,760 | 25 | D | C | 199 | Бег | AJ Foyt Enterprises |
14 | 24 | 55 | Арье Луендык W | 228,848 | 14 | G | C | 199 | Работает | Treadway Racing |
15 | 20 | 91 | Бадди Лазье W | 227.495 | 27 | D | C | 198 | Несчастный случай | Hemelgarn Racing |
16 | 2 | 24 | Робби Буль | 231.033 | 2 | G | I | 198 | Бег | Dreyer Reinbold Racing |
17 | 32 | 30 | Джордж Мак R | 227.150 | 31 | G | C | 198 | Бег | 310 Racing |
18 | 23 | 98 | Билли Бот | 226,589 | 33 | D | C | 198 | Бег | CURB / Agajanian / Beck Motorsports |
19 | 28 | 27 | Дарио Франкитти R | 228.177 | 20 | D | C | 197 | Бег | Team Green |
20 | 27 | 12 | Шигеаки Хаттори R | 228.192 | 19 | D | I | 197 | Двигатель | Bradley Motorsports |
21 | 3 | 2 | Рауль Бозель | 230.613 | 3 | D | C | 197 | Бег | Team Menard |
22 | 16 | 34 | Лоран Редон R | 228.106 | 21 | D | I | 196 | Несчастный случай | Conquest Racing |
23 | 18 | 53 | Макс Папис R | 227.941 | 24 | D | I | 196 | Бег | Команда Чивер |
24 | 9 | 23 | Сара Фишер | 229,439 | 9 | G | I | 196 | Бег | Dreyer Reinbold Racing |
25 | 7 | 4 | Сэм Хорниш-младший | 229,585 | 7 | D | C | 186 | Бег | Panther Racing |
26 | 10 | 52 | Томас Шектер R | 229.210 | 10 | D | I | 172 | Несчастный случай | Team Cheever |
27 | 8 | 8 | Скотт Шарп | 229.486 | 8 | D | C | 137 | Двигатель | Kelley Racing |
28 | 5 | 17 | Тони Канаан R | 230,253 | 5 | G | C | 89 | Несчастный случай | Mo Nunn Racing |
29 | 17 | 5 | Рик Тредвей R | 228.039 | 22 | G | C | 88 | Несчастный случай | Treadway Racing |
30 | 19 | 19 | Джимми Вассер | 227.743 | 26 | D | C | 87 | Коробка передач | Rahal Letterman Racing |
31 | 1 | 33 | Бруно Жункейра | 231.342 | 1 | G | C | 87 | Коробка передач | Чип Ганасси Racing |
32 | 33 | 99 | Марк Дисмор | 227.096 | 32 | D | C | 58 | Хендлинг | Sam Schmidt Motorsports |
33 | 31 | 11 | Грег Рэй | 227.155 | 30 | D | C | 28 | Несчастный случай | AJ Foyt Enterprises |
|
|
|
Сразу после гонки среди участников, телеведущих и болельщиков царило замешательство. Брайан Барнхарт из Race Control сделал первый звонок в данный момент, заявив по радиоканалу директора: «желтый, желтый, желтый, тройка - ваш лидер» («тройка» - номер машины Кастроневса), и это повторил его помощник Мел Хардер по радиоканалу управления гонкой команд. Хардер отвечал за включение желтых огней вокруг рельсов и автомобильной приборной панели системы желтого света.
В телепередаче комментатор Пол Пейдж ошибочно заявил, что Кастроневес был лидером, потому что результат «вернулся к предыдущему кругу». Такие правила используются, если электронный подсчет на основе транспондера с несколькими временными петлями не использовался, как в прошлом, но с появлением подсчета на основе транспондера правило, как правило, использовалось вместо последнего завершенного круга, но последнего временного цикла. автомобиль переправился в знак предупреждения. Пейдж также, по крайней мере, в одном случае ошибочно опознал машину Дарио Франкитти как машину Трейси (у этих двух автомобилей схожая окраска). ABC ждали более 14 минут, прежде чем они показали хотя бы один повтор передачи или аварии. Тем не менее, ABC сделала видеосъемку с разделенным экраном, ясно показывающую, что авария произошла до перевала. Однако на видеозаписи не было убедительных доказательств того, когда загорелся желтый свет.
В прямом радиоэфире Майк Кинг объявил, что «гоночный контроль сказал, что пропуск не засчитывается». Дональд Дэвидсон повторил ту же ошибку информация о том, что подсчет очков вернулся к предыдущему кругу (хотя это был последний пройденный круг перед предупреждением), и добавлено, что автомобили не возвращались к желтому, как это было в политике в NASCAR в то время (правило было изменено в сентябре 2003 г., когда практика была запрещена, и подсчет очков возвращается к последнему кругу подсчета очков, пересеченному до объявления предупреждения, за исключением последнего круга или предупреждения, которое завершает гонку из-за погоды или темнота, когда он возвращается к видеоповторам). Похожая полемика возникла на стартовом мероприятии 2019 INDYCAR Portland Road Course, когда массивная авария на открывающейся шикане вызвала 11 кругов осторожности, поскольку официальные лица не могли определить позиции на основе видеодоказательств. В сезоне 2020 года официальные лица решили, что при появлении предупреждения счет возвращается к последнему пройденному кругу.
В боксах Барри Грин немедленно оспорил решение. Он сказал Трейси по двусторонней радиосвязи, что возникла «проблема», а позже саркастически ответил, что «они (предположительно IRL должностные лица) не позволят одному из нас (одному из CART команды) побеждают ". Он утверждал, что Трейси сказала, что он завершил передачу до того, как загорелся желтый предупреждающий свет. Трейси сказала: «Я чувствую, что опережала его, когда он стал желтым. Я обогнал его и увидел зеленый. Мы собираемся возразить против этого, потому что я опередил его, когда появился желтый».
Между тем, Кастроневес заявил, что желтые вышли до того, как был сделан проход. «Единственная причина, по которой он обогнал меня, это то, что загорелся желтый цвет, и я взлетел». Другие водители придерживались другого мнения. Эдди Чивер назвал финиш «запутанным». Дарио Франкитти, товарищ Трейси по команде, сказал, что «Пол (Трейси) обогнал (Кастроневеса) по внешней стороне, прежде чем вышла желтая» <. 372>Марио Андретти, однако, поговорил с Трейси после гонки и сказал, что Трейси «больше заботит присматривать за машиной Кастроневса», чем смотреть на желтые огни.
Официальные результаты были опубликованы через пять часов после гонки: Кастроневес объявлен победителем, а Пол Трейси - вторым. Команда Грин немедленно подала протест, и слушание было назначено на 27 мая в 10:00. В ходе двухчасового слушания Брайан Барнхарт и Indy Racing League Чиновники опровергли протест и представили выводы. Чиновники определили, что Castroneves, бесспорно, лидер в следующих соответствующих случаях:
Отвергая протест, Барнхарт заявил, что «Команда Зеленых не сделала этого. представить все, что было достаточно убедительным в любом виде или форме, чтобы изменить наше мнение ».
Команда Грин подала письменную апелляцию на решение по протесту 3 июня. Слушание по апелляциям было назначено на 17 июня. Президент спидвея Тони Джордж председательствовал на слушании, при этом ему помогал поверенный из Индианаполиса Дэйв Миттингли. И Team Green, и Penske Racing представили доказательства, и несколько лиц дали показания. Среди тех, кто дал показания, были Трейси, Кастроневес, Сэм Хорниш-младший, Дарио Франкитти, Брайан Барнхарт (контроль за гонкой), Дуг Боулс (третий наблюдатель за Хорниш-младший) и Джефф Хортон (технический директор IRL).
Основа аргумента команды Грина было то, что Трейси была лидером, когда загорались желтые огни вокруг трассы, и что эти огни должны управлять. Хотя они признали, что Кастроневес лидировал в то время, когда Барнхарт потребовал желтый цвет, они утверждали, что это не имеет значения, если не горят желтые огни. Они также не оспаривали возможность того, что желтые огни на приборной панели автомобиля Кастроневеса загорелись, когда Кастроневес все еще лидировал. Они сослались на несоответствие системы приборной панели от машины к машине и заявили, что подсветка приборной панели не загорелась в машине Трейси до тех пор, пока он не сделал пас.
Основная защита Penske Racing сосредоточилась на их интерпретации IRL. свод правил. Они заявили, что в начале периода желтого предупреждения, размещение автомобилей - это оперативный вывод, сделанный официальными лицами. Они также заявили, что постановление о проезде другого автомобиля в период предупреждения специально указано как не подлежащее опротестованию или обжалованию согласно существующим правилам.
2 июля 2002 г. Тони Джордж издал 18-страничное решение по обращение. Он поддержал победу Элио Кастроневеса и отклонил апелляцию команды Грин. В своем решении Джордж заявил, что «Ясно, что Хелио (Кастроневес) был впереди, когда прозвучал сигнал (для желтых)» и что несколько предупреждающих сигналов, включая огни траков и приборной панели, радиообъявление и флаг, закрывающий ямы, были показаны до паса Трейси.
После того, как решение было вынесено, реакция фанатов, СМИ и конкурентов разделилась в основном по партийным линиям. Сторонники CART обычно встали на сторону Team Green и Paul Tracy, осуждающих это решение, в то время как сторонники IRL в целом согласились с окончательным результатом. Многие сторонники Трейси считали это решение политически мотивированным, предполагая, что Тони Джордж отдавал предпочтение Penske Racing (штатная команда IRL ) и наказывал за неполный рабочий день. соперник основанный на CART усилие Team Green. Споры вызвали разногласия и помогли вновь открыть раны от раскола 1996 open wheel. Робин Миллер открыто критиковал это решение и считал Трейси «неофициальным победителем Инди 2002 года». На следующий день после гонки он представил видеозапись RPM 2Night, которая, по его утверждениям, показала, что проход был пройден под зеленым цветом. Рубашки и шляпы продавались на мероприятиях CART, на которых Трейси объявлялась «победительницей в размере 500 реалов», которую Трейси иногда можно было увидеть публично.
Когда Трейси был официально переведен на вторую позицию финиша, ему в конечном итоге не удалось побить рекорд 91-летней давности, который датируется первым Индианаполисом 500 в 1911 году. Трейси стартовал 29-м, и если бы он выиграл гонку, установил бы рекорд по самой низкой стартовой позиции победителя гонки. Кроме того, это был бы рекорд после Второй мировой войны по самой низкой стартовой позиции для победителя в любой гонке Indy. Рекорд всех времен был установлен Рэем Харроуном в 1911 (и впоследствии сравнялся с Луисом Мейером в 1936 ), выиграв Индианаполис. 500 с 28-й стартовой позиции.
Начиная со следующей телепередачи IndyCar Series, ABC / ESPN экспериментировали с новым графическим изображением на экране, отображающим желтый баннер или желтый символ в момент начала периода предупреждения.. Система была привязана к официальному контролю гонки и использовалась, чтобы избежать путаницы в условиях желтого света, подобно графику, который был использован Fox, FX, NBC и TNT для своих телепередач NASCAR, начиная с 2001 года.
Через несколько недель после принятия решения Барри Грин объявил, что продает свою долю в Team Green Майклу Андретти и возьмет творческий отпуск из этого вида спорта. Сообщается, что он потратил более 100000 долларов на судебные издержки. Пол Трейси завершил посредственный сезон ТЕЛЕЖКИ с Грином и покинул команду в конце сезона. Он выиграл одну гонку и был признан самым популярным гонщиком CART 2002 года. В своей благодарственной речи он поблагодарил Тони Джорджа за помощь ему в получении награды и добавил, что спор укрепил его фанатскую базу. «После той катастрофы я стал фаворитом фанатов. Думаю, это как мой трофей Борга-Уорнера."
. Поскольку CART столкнулся с финансовыми проблемами в конце сезона, Майкл Андретти взял команду, а затем позвонил в Andretti Green Racing и теперь Andretti Autosport, постоянно участвует в IndyCar Series на 2003. С тех пор Andretti Autosport одержал четыре победы в Индианаполисе 500 - 2005, 2007, 2014 и 2017. Андретти также является партнером Bryan Herta Autosport в 2016 гонку, которую выиграла эта команда.
Трейси, разгневанный поражением, отказался возвращаться в IRL и Indy 500 в последующих сезонах. 23 сентября 2003 г., когда его спросили, хочет ли он участвовать в гонках IRL в 2004 году он ответил: «Я не веду ни одной из этих дрянных машин». Цитата обрела самостоятельную жизнь и была принята как политический лозунг и боевой клич для Недоброжелатели IRL на долгие годы. В разделе профиля на официальном сайте Трейси. сайт (PaulTracy.com ), основные моменты карьеры включают "2002 Indy 500 Runner Up (да, верно)". Трейси продолжила серию Champ Car, наконец выиграв титул сезона в 2003, хотя это произошло после того, как большинство лучших команд уже перешли в IRL. В конце концов, он покинул сериал и ненадолго проработал в NASCAR Busch Series. После унификации открытых колес 2008 года, как сообщается, сам Тони Джордж предложил Трейси прокатиться на Vision Racing. Сначала Трейси отказалась, подумав, что «я не собираюсь водить машину за гамбургерами и хот-догами ». В июле 2008 года Трейси наконец пересекла границы и подписала контракт с Vision Racing на участие в Edmonton Indy. Затем он широко разрекламировался на 2009 Indianapolis 500 и в настоящее время работает с NBC Sports в качестве одного из телеканалов INDYCAR.
INDYCAR разыграл спор когда Трейси выиграла гонку Speedway в 2016 году на Sportscar Vintage Racing Association Brickyard Vintage Racing Invitational Pro-Am, гонке с участием пилотов-любителей в паре с гонщиками Indianapolis Motor Speedway с заголовком «Трейси наконец-то попил молока» после своей первой в карьере победы на Speedway.
Гонка была транслируется в прямом эфире по Indy Racing Radio Network. Сеть отметила свое 50-летие, освещая Indianapolis 500. Майк Кинг был главным диктором. Джонни Резерфорд был «экспертом по водителям» в 13-й и последний раз.
В гонке 2002 года все четыре репортера вернулись на свои должности с прошлого года. Ким Моррис и Адам Александер вернулись в качестве репортеров, но Майк Льюис ушел, а его место занял новичок Джим Мерфи.
Среди гостей будки были Курт Риттер (Chevrolet ), Джон Ф. Филдер (BorgWarner ) и водитель пейс-кара Джим Кэвизел.
Инди Racing Radio Network | ||
---|---|---|
Дикторы будки | Репортеры Turn Reporters | Репортеры ямы / гаража |
Главный диктор :Майк Кинг. Эксперт по водителям: Джонни Резерфорд. Эксперт по водителям: Джонни Парсонс. Историк :Дональд Дэвидсон. Комментарий: Крис Экономаки. | Ход 1: Джерри Бейкер. Ход 2: Кевин Ли. Ход 3: Марк Джейнс. Ход 4: Крис Денари. | Ким Моррис (северные ямы). Адам Александер (центральные ямы). Джим Мерфи (южные ямы). |
Чак Марлоу (гаражи). Хоуди Белл (больница). |
Гонка проводилась в прямом эфире страхование от флага к флагу в США на телеканале ABC Sports. ABC и ESPN реорганизовали свои обязанности в области вещания и отказались от освещения серии CART. Поэтому Пол Пейдж, который участвовал в гонках CART с 1999 года, был переведен на полную ставку в IRL и Indy 500. Пейдж был назначен диктором, а Боб Дженкинс был переведен в «ведущая» позиция. Недавно вышедший на пенсию водитель Скотт Гудиер присоединился к кабине в качестве аналитика.
Из трансляции ушли Эл Майклс и Лесли Гудель, но вернулись Гэри Джеральд.
ABC Television | |
---|---|
Дикторы стенда | Репортеры ямы / гаража |
Ведущий: Боб Дженкинс. Диктор :Пол Пейдж. Цвет :Скотт Гудиер. | Джек Аруте. Винс Уэлч. Др. Джерри Панч. Гэри Джероулд |
На Викискладе есть материалы, связанные с Индианаполисом 500. |
Автомобиль-победитель 2002 года
Пейс-кар Chevrolet Corvette 2002 года
.
2001 Индианаполис 500. Элио Кастроневес | 2002 Индианаполис 500 . Элио Кастроневес | 2003 Индианаполис 500. Хиль де Ферран |