Висайцы

редактировать
Висайцы. Кабисай-ан / Мга Бисая
Visayans 3.png Висайцы, Кодекс боксеров
Общая численность населения
33 463 654
Районы со значительным населением
Висайи, большие части Минданао, самые южные части Лусона, остальные Филиппины и зарубежные сообщества
Языки
бисайские языки, филиппинский, другие филиппинские языки,. английский и испанский
Религия
Христианство : 85% Римско-католическая, 2% Аглипаян, 1% евангелисты, оставшиеся 5% принадлежат Объединенной церкви Христос на Филиппинах, Iglesia ni Cristo, 8% суннитский ислам, анимизм и другие религии
Родственные этнические группы
народ таусуг, народы замбоангуэньо, тагалоги, австронезийцы и другие филиппинцы

висайцы (висайцы : Mga B исая ; местное произношение: ), или висайцы, являются филиппинской этнолингвистической группой коренными жителями всех висайцев, самые южные острова Лусона и многие части Минданао. Они являются самой крупной этнической группой в географической группе стран, если рассматривать ее как единую группу, насчитывающую около 33,5 миллионов человек. Висайцы в целом разделяют морскую культуру с сильными римско-католическими традициями, слитыми с культурными элементами через столетие взаимодействия и взаимных миграций, главным образом через моря Висайских островов, Сибуян, Камотес, Бохол и Сулу ; и в некоторых укромных местах слились с древними анимистско-политеистическими влияниями (т.е. народным католицизмом ). Большинство висайцев говорят на одном или нескольких бисайских языках, наиболее распространенным из которых является кебуано, за которым следуют хилигайнон (илонгго) и варай-варай.

Содержание

  • 1 Терминология
  • 2 История
    • 2.1 Классический период
    • 2.2 Испанская колонизация
    • 2.3 Федеральное государство Висайи
    • 2.4 Американская колонизация
    • 2.5 Современная
  • 3 Язык
  • 4 Культура
    • 4.1 Религия
      • 4.1.1 Дохристианство
      • 4.1.2 Современность
    • 4.2 Фестивали
    • 4.3 Литература
    • 4.4 Кино, телевидение и театр
    • 4.5 Музыка
    • 4.6 Танец
    • 4.7 Изобразительное искусство
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Терминология

Кабисай-ан относится как к вишайскому народу в целом и острова, на которых они обитают с доисторических времен. Англизированный термин Visayas (адаптированный, в свою очередь, Hispanized Bisayas) обычно используется для обозначения последних.

В Северном Минданао висайцы (как уроженцы Минданао, так и мигранты) также регистрируются Лумадом как думагат («морские люди», не путать с Думагат Аета ). Это было отличать живущих на побережье вишайцев от лумадов внутренних горных и болотистых местностей.

Следующие имеют регионы и провинции на Филиппинах или преобладающие Население Висая:

Регионы и провинция со значительным населением Висайцев
Мимаропа и Бикол Западные Висайи Центральные Висайи Восточные Висайи Полуостров Замбоанга Северный Минданао Область Карага Область Давао Сокчксарген

Согласно Х. Отли Бейера и антропологов термин Visayan (испанский : bisayo) впервые был применен только к людям Panay и их поселенные к востоку на острове Негрос, и к северу, на более мелкие острова, которые теперь составляют провинцию Ромблон. Фактически, в начале испанской колонизации Филиппин, испанцы использовали термин Visayan только для этих регионов, в то время как жители Себу, Бохола и западного Лейте долгое время были известны как Пинтадо.

Слева направо : [<1339>] Изображения из боксерского кодекса, иллюстрирующие древний кадатуан или тумао (благородный класс) Висаянская чета Паная, [2 ] Пинтадо («Татуированные»), другое название висайцев Себу и окружающих его островов согласно ранним испанским исследователям, [3 ], возможно, тумао (благородный класс) или тимава (класс воина) пара пинтадо, и [4 ] королевский пара висайцев из Паная.

Имя Висаян было позже распространено на них примерно в начале 1800-х годов, потому что утверждают некоторых из ранних авторов (особенно в трудах иезуита Лоренцо Эрвас и Пандуро опубликовано в 1801 г.), хотя и ошибочно, их вместе связаны с вишайским "диалектом " Паная. Впечатление от этих сходств было на самом деле проанализировано Дэвидом Зорком, который, хотя и был способен лингвистически классифицировать австронезийское подсемейство, названное бисайскими языками, заметил их общие связи как единый диалектный континуум. Однако их не следует путать с диалектами, учитывая отсутствие взаимопонимания.

Грабиэль Рибера, капитан испанской королевской пехоты на Филиппинских островах, также отличал Панай от остальных островов Пинтадос. В своем отчете (от 20 марта 1579 г.) в кампании по умиротворению туземцев, живущих рек рек Минданао (миссию, которую он получил от доктора Франсиско де Санде, губернатора и генерал-капитана архипелагцева), Риберанул, что его целью было сделать жителей города этого острова "вассалами короля Дона Фелипе... как и все жители острова Панай, островов Пинтадос и острова Лусон..."

История

Классический период

изображение висаяца каракоа в 17 веке из Historia de las islas e indios de Bisayas (1668), автор Франсиско Игнасио Альсина

Висайцы впервыеили Западная цивилизация, когда встретили португальский исследователь Фердинанд Магеллан достиг острова Хомонхон, Восточный Самар в 1521 году. стала частью испанской колонии на Филиппинах, и история висайцев переплелась с историей Филиппин. За три столетия контакта с Испанской через Мексику и Соединенными Штатами, сегодня острова разделяют культуру, связанную с морем, позже возникшую из смесей популярных низменных висайцев, китайцев хань, индейцев, испанского и американского влияния.

Испанская колонизация

Картина в Святилище Магеллана, изображающая смерть Фердинанда Магеллана от рук воинов Лапу-Лапу в битве при Мактане в 1521 г.

16 век знаменует начало христианизации вишайского народа с крещением раджа Хумабона и около 800 представителей Кебуан. Христианизация висайцев и филиппинцев в целом отмечается праздником Ати-Атихан Аклан, Динагян фестивалем Илоило, и Синулог праздник Санто-Ниньо-де-Себу (Святое Младенец Себу), коричневокожее изображение Младенца Иисуса, данного Магелланом жене Раджи Хумабона, Харе. Амихан (крещенная как королева Хуана). К 17 веку вишайцы уже принимали участие в религиозных миссиях. В 1672 году Педро Калунгсод, подросток-катехизатор из числа населения Висая, и Диего Луис де Сан-Витурес, испанский монах, оба приняли мученическую смерть на Гуаме во время своей проповеднической миссии. Христианство для народа чаморро.

Водоносы в Илоило, ок. 1899

Конец 19 века Испанская империя ослабла после серии войн с ее американские территории. Всплеск новых идей из внешнего мира благодаря либерализации торговли Бурбонской Испанией способ роста более многочисленного населения среднего класса, названного Ilustrados или «Просвещенные». Затем это стало стимулом для нового поколения образованных политических провидцев, осуществить свои мечты о независимости от трех веков колониального правления. Некоторые видные лидеры филиппинской революции конца 19 века были висайцами. Среди лидеров пропагандистского движения был Грациано Лопес Хаэна, Илонгго, основавший пропагандистское издание La Solidaridad (Солидарность). В Висайском театре революции Панталеон Вильегас (более известный как Леон Килат ) возглавил кебуанскую революцию в битве при Трес-де-Абриль (3 апреля). Один из его преемников, Аркадио Максилом, является выдающимся полководцем в области либерализации Себу. Ранее, в 1897 году, Аклан сражался против испанцев во главе с Франсиско Кастильо и Кандидо Ибаном. Оба были казнены после неудачного наступления. Мартин Дельгадо возглавил восстание в соседнем Илоило. Под руководством Хуана Аранеты с помощью Анисето Лаксона, Западный негрос был освобожден, а Восточный негрос был освобожден Диего де ла Винья. Первый будет называться революция негров или Cinco de Noviembre. Движения в Каписе возглавил Эстебан Контрерас с помощью Алехандро Балгоса, Сантьяго Беллосильо и других Илустрадо. Тем временем Леандро Локсин Фуллон возглавил либерализацию Антик. Большинство этих революционеров продолжали свою борьбу за независимость до филиппино-американской войны. Было также менее заметное и недолговечное восстание под названием Восстание Игбаонг, которое произошло в Игбаонге, Антиквариат, управляемое Максимо и Грегорио Пальмеро. Это восстание, однако, было светским мотивированным, поскольку они требовали более синкретической религии, основанной на форме вишайских анимистических традиций и христианстве.

Федеральное государство Висайи.

Карта Минданао ок. 1900 г., сделанный армией США на Филиппинах, на которых показаны различные этнические группы Минданао, их родовые владения и традиционная родина. Большая часть северных и восточных, а также некоторых южных южных южных полюсов, традиционных, традиционных, висайцев; Исламизированные племена доминируют на западном и некоторых южных побережьях; и люмады жили во внутренних и горных районах.

На пике филиппинской революции антиколониальные восстания возникли с Лусона до Висайские острова. Несмотря на военную поддержку со стороны Республики Тагалог во главе с Эмилио Агинальдо, революционные лидеры Висая скептически относились к истинным мотивам тагалогов. Такая этническая враждебность была заметна до такой степени, что местные висайские лидеры потребовали от войск, посланных с севера, сдать оружие, и им запретили покидать революционные базы. Более того, это опасение к полному провозглашению федерального штата Висайи 12 декабря 1898 года. Это недолговечное федеральное правительство, основанное в Илоило, было скоплением революционных движений по Панай и негры. Следующие должностные лица были избранными за четыре дня до объявления:

ДолжностьИмя
Генеральный-ПрезидентАнесито Лаксон
КазначейЭусебио Лусурриага
Исполнительный секретарьМелесиоерино
Военный секретарьХуан Аранета
Министр внутренних делСимеон Лиса
Секретарь общественных работНиколас Голес
Министр юстицииАнтонио Хайме Ледесма
Министр сельского хозяйства и торговлиАгустин Аменаблар

Федерация была образована сразу после слияния Кантональное правительство Негроса, кантонное временное правительство Бохола и временное правительство правительство округа Висайи (основанное в Панай ), в которое входил Ромблон. Утверждено, что он основан на американском федерализме и швейцарской конфедерации. Несмотря на свой скептицизм по отношению к Малолу, правительство Висаян провозгласило свою лояльность республике на острове Лусон, сохранив при этом собственное управление, сбор налогов и армию. Аполинарио Мабини, тогдашний премьер-министр республики Малолос, убедил висайских лидеров, что Конституция Малолоса была только временной и что правительства Висайских островов и Минданао была обещана власть для совместной ратификации

<236 Всемирная выставка в Сент-Луисе 1904 года

После Парижского договора 1898 года Американское колониальное правительство считало неотъемлемую часть местных элиты, Американская колонизация Американская колонизация. особенно негров, в местных делах. Это был другой шаг по сравнению с предыдущими испанскими империалистами, проводившими расовое различие между метисами и коренными австронезийцами (indios ). Таким образом, это проложило путь к единой концепции филиппинца, хотя изначально она была основана на финансовой и политической власти. Эти названные элиты были hacienderos или земельным, буржуазно-капиталистическим классом, определенным в индустрии сахарного тростника Негроса. Верацев в то, что эти hacienderos являются стратегическими элементами в их политическом владении, способствуют разработке проекта индивидуальной колониальной конституции элитами сахарной промышленности и для них. Эта конституция также установила кантональное правительство Негро. Это гарантировано, что остров Негрос будет управляться местным гражданским правительством в отличие от остальных контролируемых колонистами территорий, управляемых американской Филиппинской комиссией.

этот период восточные Самар, Лейте и Билиран (включая Мариндук ) напрямую управлялись Республикой Малолос через Висенте Лукбана, а позже - Амбросио Можика. Между тем, до полной отмены федерального правительства 12 ноября 1899 года Эмилио Агинальдо назначил Мартина Дельгадо гражданским и военным губернатором Илоило 28 апреля 1899 года после американского вторжения Antique. Федеральное правительство, в степени отвергнувшее кебуанских лидеров, поддерживающих дело Катипунана, было распущено после добровольного объединения лидеров Илоило с недавно сформированной Первой Филиппинской Республикой. Другие факторы, которые приводят к тому, что Агинальдо заставляет висайцев распустить их, были связаны с сопротивлением федерации реорганизации своей армии и пересылке налогов в Малолос.

Современность

Современность Город Себу, "Королевский город Юга"; Метро Себу де-факто экономический центр Центральных Филиппин

С независимости Филиппин от Штатов, было три президента Филиппин из регионов Висая. : кебуано Серджио Осменья, капизнон Мануэль Роксас и бохолано Карлос П. Гарсия.

>Висайские висайцы из Бохола в традиционной кимоне и patadyong танцы тиниклинг

Кроме того, Висайские висайцы выпустили трех вице- президентов, четырех президентов Сената, восемь Спикеры палаты, шесть председателей судей и пять супругов президента, включая Имельду Маркос, варай. Тогдашний президент Глория Макапагал Арройо тоже наполовину кебуано. Нынешний президент Родриго Дутерте, который имеет Висаянское происхождение, также имеет корни Лейтеньо. В международной дипломатии Висайцы выдвинули заместителя генерального секретаря Организации Объединенных Наций, западного негроса уроженца Рафаэля М. Саласа, который служил главой ЮНФПА. С точки зрения религии, было два вишайских кардинала, а именно Хулио Росалес из Самара и Хайме Син из Аклана.. Первым висайцем и вторым филиппинцем, которые были канонизированы, является Педро Калунгсод.

. На век продолжений невисайские группы, в первую очередь иностранцы, такие как китайцы, селились преимущественно в вишайских городах Висайских островов, таких как Илоило, Баколод, Думагете и Себу и Минданао, например Кагаян де Оро, Илиган, Давао и генерал Сантос. Эти филиппино-китайцы ассимилировались с основным обществом. Одним из факторов может быть ограниченное количество китайских школ в Висайях, которые обеспечивают китайскую личность и более сильное чувство особого сообщества. Многие из них, особенно молодое поколение, были лишены культуры китайских традиций, разделяют ценности семьи и друзей с другими филиппинцами, и плохо пишут и не говорят по-китайски.

Между тем, негритос, местное название которого - Ати, также ассимилировались в течение вишайского общества.

Висайцы также мигрировали в другие части Филиппин, особенно в Метро Манила и Минданао. Висайцы также следовали схеме миграции филиппинцев за границу, и некоторые мигрировали в другие части мира, начиная с испанского и американского периода и после Вторая мировая война. Большинство из них - мигранты или работают в качестве иностранных контрактников.

Язык

Карта Филиппин с указанием местоположения Висайских островов, Минданао и Лусон дивизий. Обратите внимание, что культурно и лингвистически провинции Висайя Масбате, Палаван и Ромблон обычно географически не включаются в общую литературу из-за того, что первая находится под регион Бикол и два последних находятся под Мимаропа, оба Лусон -связанные административные области соответственно. Географическая протяженность висайских языков на основе Ethnologue и Национального статистического управления Перепись населения и жилищного фонда 2000 г. Кебуано Варай Байбаянон Кинабалиан Хилигайнон Капизнон Ромбломанон Бантаянон Пороханон Ати Куюнон Калуянон Акланон Кинарай-а Инонхан Ратагнон Аси Суригаонон Бутуанон Таусуг Масбатеньо Южный Сорсогон Северный Сорсогон Широкое распространение / L2 использование Кебуано Широкое распространение / L2 использование хилигайнон

Этнические вишайцы преимущественно говорят по крайней мере на одном языке е бисайские языки, большинство из которых обычно называют бинисая или бисая. В таблице ниже перечислены филиппинские языки, классифицированные Летним институтом лингвистики как языки Бисаяна. Хотя все указанные ниже языки классифицируются как «бисаянские» по лингвистической терминологии, не все носители идентифицируют себя как вишайские по этническому или культурному признаку. Таусуг, этническая группа моро, используют бисайя только для обозначения преимущественно христианских коренных жителей низменностей, которых обычно называют висайцами. Это похожена Ати, который отделяет висайцев от собратьев негритосов. И наоборот, Капула в Северном Самаре говорят на абакноне, языке сама-вишайав, как на своем родном языке.

ЯзыкГоворящиеДата / источник
Акланон 394,545перепись 1990 года
Ати 1,500SIL 1980 г.
Бантанон (Аси )200,000SIL 2002 г.
Бутуанон 34,547перепись 1990 г.
Калуянон 30,0001994 SIL
Капизнон 638,6532000
Себуано 20,043,502перепись 1995 года
Куйонон 123,384перепись 1990 года
Хилигайнон 7,000,0001995
Инонхан 85,8292000 WCD
Кинарай-а 377,5291994 SIL
Малайнон 8,5001973 SIL
Масбатеньо 350,0002002 SIL
Пороханон 23,000
Ратаньон 22000 Вурм
Ромбломанон 2000001987 SIL
Сорсогон, Масбате85000перепись 1975 года
Сорсогон, Варай185,000перепись 1975 года
Суригаонон 344,974перепись 1990 года
Таусуг 2,175,0002012 SIL
Варай-Варай 2,437,688перепись 1990 года
Тота l33,463,654

Только Филиппины.. Только Филиппины; 1 022 000 по всему миру.

Культура

Религия

Дохристианство

Тенегреский меч из Паная с головой бакунава рукоять

До прихода католицизма доколониальные висайцы придерживались сложной индуистской - буддийской и анимистической системы, которая в присутствовали духи. считалось, что природа управляет всей существующей жизнью. Подобно другим этническим группам на Филиппинах, таким как тагалоги, верили в пантеон богов, вишайцы также придерживались божеств, безопасных верховным существом. Такое убеждение, с другой стороны, было неверно истолковано такими испанцами, как иезуит историк Педро Чирино, как форма монотеизма. Есть Каптан и Магваян, верховный бог неба и богиня моря и смерти соответственно. Они, в свою очередь, родили двоих детей: Лихангин, бога ветра, и Лидагат, богиню моря. У обоих вышеупомянутых богов было четверо детей, а именно Ликабутан, бог мира, Лиадлоу, бог солнца, Либулан, бог луны, и Лисуга, богиня звезд. Люди верили, что жизнь происходит среди воли и благоговения перед богами и духами. Эти божества, обитающие в природе, все вместе назывались дивата. Между тем, духи назывались умалагад (называемые анито в Лусон ). Они к предкам, прошлым лидерам или героям, также преображенным в природе. Рядом с идолами, символизирующими умалагад, еда, напитки, одежда, драгоценности или даже жертвенное животное, предлагаемое для защиты жизни или имущества. Такая практика была форма поклонения предкам. Кроме того, эти ритуалы, окружающие дивата и умалагад, проводились бабайланом, которые высоко почитались в обществе как духовные лидеры. Эти заступники были эквивалентны шаманам и были преимущественно женщинами или должны были иметь сильные женские атрибуты, такие как гермафродиты и гомосексуалисты. Старикам также разрешили стать одним из них. Одним из ярких примеров является Диос Бухави, который руководил политико-религиозным восстанием в Negros Oriental в начале филиппинской революции.

в наши дни

Согласно опросу 2000 года, 86,53% населения Западных Висайских островов исповедуют католицизм. Аглипаян (4,01%) и евангелисты (1,48%) были по величине группы, в то время как 7,71% идентифицировали себя с другой религиозной принадлежностью.

Тот же опрос показал, что 92% домашних хозяйств в Центральных Висайях были католиками, за ними следовали аглипайцы (2%) и евангелисты (1%). Остальные 5% принадлежали Объединенной церкви Христа на Филиппинах, Iglesia ni Cristo, Различные протестантским конфессиям или другим религиям.

Для восточных Висайев., 93% всего населения домохозяйства были католиками, 2% определились как «аглипаяны» и 1% - «евангелисты». Остальные 5% принадлежали другим протестантским конфессиям (включая Iglesia ni Cristo, Церковь адвентистов седьмого дня и различные баптистские церкви) или отождествлялись с исламом и другими религиями.

Таусуги Сулу не называют себя «бисая» (вишайский), хотя их язык классифицируется как вишайский из-за их особой культуры и исповедания исламской веры. Термин «бисая» таусуг относится только к их христианским соседям-висаянам. Подавляющее большинство таусугов - мусульмане, особенно в своих родных провинциях Сулу и Тавитави, в то время как те, кто мигрировал в основном христианские города или провинции в них, уже исповедовали католическое христианство или христианство, рожденное заново.

Фестивали

Висайцы известны на Филиппинах своими праздниками, такими как Ати-Атихан, Динагян, Пинтадос-Касадьяан, Сангьяу, Синулог фестивали. Большинство традиций фестивалей связаны с католицизмом, несмотря на очевидную интеграцию древнего индуистско-буддистско-анимистского фольклора, особенно традиции танцев и идолов в образе Младенца Иисуса, обычно называемого Санто-Ниньо. Самый старый католический религиозный образ на островах, сохранившийся до сих пор, - это Санто-Ниньо-де-Себу.

Фестиваль Синулог Себу Фестиваль MassKara Баколод

Фестиваль Сандуго в Тагбиларан, Бохол - это празднование одной из самых значительных частей доилипинской истории. Этот вращается вокруг темы воссоздания кровного договора между монархом острова Дату Сикатуна и испанским исследователем, Мигелем Лопесом де Легаспи, который известен филиппинцев как Сандуго (букв. единый / одна кровь). Прибытие десяти борнейских датус, упомянутых в легенде из Марагтас, отмечается в Бинираянском фестивале в Антиквариат.

Фестиваль MassKara в Баколод, Западный Негрос больше исследует самобытную культурную самобытность города. Город Баколод называют Городом улыбок из-за его веселых и стойких людей, городское правительство открылось в 1980 году после того, как в регионе произошла трагедия.

Литература

Некоторые из самых ранних известных работ были задокументированы испанским иезуитом по имени Игнасио Франсиско Альсина во время испанских колониальных Филиппин. Среди этих литературных произведений из древних восточных Висай были чанду, хая, амбахан, каногон, бикал, балак, сидай и авит, которые преимущественно принадлежат вараю. Были также рассказы, называемые сусматон и посонг. Также было сказано, что театр играет центральную роль в исполнении стихов, ритуалов и танцев. Западные вишайцы также разделяли почти те же литературные формы, что и остальные острова. Среди их доиспанских произведений были названы бангианай, хуробатон, пактакун, сугиданун и амба. Все они были обнаружены в Старом Кинарае. Некоторые из широко известной и единственной существующей литературы, описывающей древнее вишайское общество, - это Хинилав и Марагтас, которые были объединены Кинарай-а и Хилигайнон. Агинид: Байок са Атонг Таварик - это эпос, пересказывающий часть древней истории Себу, где династия Чола младший принц Шри Лумай Суматры основал и правил раджанат Себу. В нем также есть сведения о Радже Хумабоне и Лапу-Лапу.

. Он был найден филиппинским эрудитом Хосе Ризалом в Антонио де Морга. Sucesos delas islas Filipinas, что одним из первых известных поэтов на большей части предилиппин, европейцам, был вишайец по имени Карьяпа. Во время золотого века родных филиппинских языков, в начале оккупации, многочисленные вишайские имена приобрели литературную известность. Известными современными висайскими писателями на своих родных языках являются Марсель Наварра, отец современной кебуанской литературы, Магдалена Джаландони, Рамон Музонес, Илуминадо Луценте, Франсиско Альвардоента, Эдуардо Макабента, Норберто Ромуальдес, Антонио Абад, Агурио Абето, Диосдадо Алесна, Марагтас С.В. Аманте, Эпифанио Альфафара, Хосе Яп, Леонсио П. Дериада, Конрадо Норада, Джон Иремил Теодоро и Питер Солис Нери.

Дон Рамон Роузес из Roces Publishing, Inc. распространение висайских языков в публикациях через хилигайнон и бисайя.

кино, телевидение и театр

висайские фильмы, особенно на кебуанском языке, пережили бум между 1940-ми и 1970-е годы. Только в середине 1940-х было завершено в общей сложности 50 висайских постановок, а в следующем выпуске было снято почти 80 фильмов. Эту волну успеха поддержала Глория Севилья, объявленная «Королевой Visayan Movies», получившая престижную награду за лучшую женскую роль от 1969 года FAMAS за фильм Бадлис са Кинабухи и Гиминго Ако 1974 года. Каридад Санчес, Лорна Мирасол, Чанда Ромеро, Пилар Пилапил и Сюзетт Ранилло - ветераны отрасли. которые получили признание благодаря работе над фильмами Visayan.

Национальную кино- и телеиндустрию также контейнеры, содержащие сильные висайские корни, такие как Джоэл Торре, Джеки Лу Бланко, Эду Манзано, Манилин Рейнс, Дуайт Гастон, Вина Моралес, Шерил Рейес и Сезар Монтано, снявшиеся в биографическом фильме 1999 года Ризал и получивший множество наград фильм 2004 года Панагой на Суба. К более молодым актерам и актрисе висайского происхождения класса Изабель Оли, Ким Чиу, Энрике Гиль, Шайна Магдаяо, Карла Абеллана, Эрих Гонсалес и Маттео Гуидичелли.

отмеченный наградами режиссер Пеке Галлага из Баколод получил признание своему самому успешному фильму Оро, Плата, Мата, на котором изображен остров Негрос и его люди во время Второй мировой войны. Среди других его работ и вкладов - классический сериал ужасов Shake, Rattle Roll, Scorpio Nights и Batang X.

GMA Network период 2011 года. драма телесерье Амайя, а также его сериал 2013 года Индио, рассказывали о политике и культуре древних и колониальных висайских обществ соответственно.

Музыка

Традиционная висаянская народная музыка была известна многим, таким как Дандансой, первоначально в Хилигайноне, а теперь обычно поется на других бисайских языках. Другой, хотя первоначально написанный на тагальском языке, это Варай-Варай, который говорит об общих стереотипах и положительных характеристиках народа Варай. Американская джазовая певица Эрта Китт также исполнила эту песню на своих живых выступлениях. Очень популярная филиппинская рождественская песня Ang Pasko ay Sumapit, переведенная Леви Селерио на тагальский язык, изначально была популярной кебуанской песней под названием Kasadya Ning Taknaa автор Рубен Тагалог.

Тиниклинг, который предположительно происходит из области Самар-Лейте в Восточных Висайях.

Современная филиппинская музыка находилась под сильным влиянием и формировалась благодаря вкладам многих визайских художников. Многие из них - платиновые магнитофоны Хосе Мари Чан, Пилита Корралес, Дульсе, Верни Варга, Сьюзан Фуэнтес, Джая и Кух Ледесма, который пользовался успехом в период с 1960-х до начала 1990-х годов. Новые певцы: Джед Мадела, Шерин Регис и Ситти Наварро.

Йойой Вильяме, Бохолано, которого называют Отцом Филиппинские новинки песни с его Butsekik как самые популярные. Виллем часто сотрудничал с другим певцом, Максом Сурбаном. Джои Айала, Грейс Ноно и Баянг Барриос - одни из лидеров разветвленного музыкального поджанра Neotraditional, в котором участвовали традиционные филиппинские инструменты с современным ритмом и мелодией.

Рок стал доминировать на филиппинской музыкальной сцене в 1980-х годах. Среди групп из Висайских островов - Urbandub и Junior Kilat. Несколько лет спустя возник еще один поджанр, названный BisRock, который является чемоданом Бисая и рока.

Танец

Этнические танцы из этого региона распространены в любой традиционной филиппинской обстановке. Курача или кураца (не путать с блюдом замбоангеньо ) - популярный танец варай. Его кебуанские аналоги - кураданг и лаберде. Это лики из Западного Негроса и хорошо известный тиниклинг из Лейте. Другие хилигайнон танцы: харито, балитау, лиай, лалонг калонг, имбонг, инай-инай и бинаног.

Изобразительное искусство

Тангаланг Мария Макилинг, среди Леандро В. работы Локсина Museo Iloilo, единственный государственный музей на Филиппинах, включает искусство и артефакты Хилигайнона

Единственный и самый молодой из бохолано, получивший награду Награда национального художника Филиппин в области изобразительного искусства - Наполеон Абуева. Его также называют отцом современной филиппинской скульптуры. Среди его работ - «Каганапан» (1953), «Преображение» (1979) и «14 Крестовоздвижений вокруг святыни ЭДСА. Он также отвечает за скульптуру памятника Сандуго в Тагбиларане, чтобы отдать дань уважения его корням.

Известная фигура в архитектуре - Леандро Локсин из Силай, Западный Негрос. Он был провозглашен Национальным художником Филиппин в области архитектуры в 1990 году. Локсин работал над многими зданиями во многих университетских городках системы Филиппинского университета. Он также спроектировал главное здание или Тангаланг Памбанса культурного центра Фил Иппинс и Ayala Tower One Exchange Plaza, в котором находится филиппинский Фондовая биржа в Макати.

См. Также

Ссылки

внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-18 03:45:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте