Женщина Ати в Калибо на Панай, Филиппины | |
Общая численность населения | |
---|---|
40 363 (2010). (1980: 1500 говорящих на Ати) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Филиппины. Западные Висайские острова | |
Языки | |
Ати, Акланон, Хилигайнон, Филиппин | |
Религия | |
Анимизм, Христианство (Римско-католическая ) | |
Родственные этнические группы | |
Другие негриты, висайцы и филиппинцы |
ати - это негрито этническая группа в Висайи, центральная часть Филиппинского архипелага. Их небольшое количество в основном сосредоточено на островах Боракай, Панай и Негры. Они генетически связаны с другими этническими группами негрито на Филиппинах, такими как Аета из Лусона, Батак из Палавана, Агта Сьерра-Мадрес, и Маманва из Минданао.
Негриты были коренными (или первыми) жителями Филиппинского архипелага. Скорее всего, они прибыли с Борнео 20 000–30 000 лет назад, через то, что считается перешейком (остатки которого сегодня составляют остров Палаван ), который в доисторическую эпоху соединял архипелаг с Борнео через сушу. мост.
Согласно некоторым устным преданиям, они также предшествуют Бисая, которые сейчас населяют большинство Висайских.
легенд, например тех, которые связаны с Десятью Борнеанские дату и фестиваль Бинирая рассказывают сказки о том, как в начале XII века, когда Индонезия и Филиппины находились под властью индейских королевств, их предки Бисая сбежали с Борнео и от преследований Раджи Макатунау. Под предводительством Дату Пути и Дату Сумаквел, плывя на лодках под названием балангай, они высадились у реки Суараган на юго-западном побережье Паная (место, тогда известное как Анинипай), и обменяли землю у Староста ати назвал Полполана и его сына Марикудо по цене ожерелья и одного золотого салакота. Холмы были оставлены Ати, а равнины и реки - малайцам. Эта встреча отмечается через фестиваль Ати-атихан. Однако эта легенда оспаривается некоторыми историками.
Во время испанской колонизации племя вошло в контакт с конкистадором Легаспи и было сделано полезен в его колонизации Паная.
Ати говорят на висайском языке, известном как Инати. По состоянию на 1980 год на языке инати проживает около 1500 человек. Хилигайнон и Кинарай-а также широко используются.
Ати практикуют форму анимизма, которая включает в себя добрых и злых духов. Эти духи - духи природы, которые часто охраняют реки, море, небо и горы. Иногда они могут вызвать болезнь или утешение. Ати из Негров называют их таглугар или тагапуйо, что буквально означает «обитающий в месте». Христианство также было принято из-за меньшей изоляции и большего контакта с «чужаками».
Национальная комиссия по коренным народам (NCIP) предоставила общине Ати на Боракае свидетельство о праве собственности на наследственные владения (CADT) в 2010 году.
Ати были в 2012 году дважды подвергались преследованиям и угрозам со стороны мужчин, отождествляемых с владельцами курортов и местными властями. Молодежный лидер Ati Декстер Кондез был убит 22 февраля 2013 года. Убийство еще не раскрыто.
Верховный суд оставил CADT в силе в 2019 году после того, как частные истцы подали судебные иски.
Не так давно, как и у других негритос в стране, их одежда была простой, женщины носили юбки с запахом, иногда делали из ткани коры, а мужчины носили набедренные повязки. Однако сегодня футболки, брюки и резиновые сандалии стали обычным явлением в качестве повседневной одежды.
Драгоценности просты по своей природе. В некоторых ювелирных изделиях используются растения, например цветы, в других - кости животных; особенно зубы свиней.
Ати известны в Панайе как практикующие фитотерапевты. Местные жители часто обращаются к ним за помощью в удалении пиявок с тела человека.
Негриты традиционно были кочевым народом, а ати Паная были известны как самые мобильные. Теперь они живут в более постоянных поселениях, таких как Баротак Вьехо, остров Гимарас, Игкапутол (Дао), Тина (Хамтик) и Бадианг (Сан-Хосе-де-Буэнависта). Знаменитый остров Боракай до сих пор считается их исконной землей как область, известная как Такбуян, между муниципалитетами Тобиас Фурнье (Дао) и Сан-Хоакин, на юго-западном побережье Паная. Очень немногие из них сейчас кочуют (в основном женщины с маленькими детьми). Мужчины Ати традиционно присоединяются к работникам «сакад» во время сбора урожая сахарных заводов в таких местах, как Негры или Батангас.
Ати - центральная достопримечательность фестиваля Ати-атихан., фестиваль, названный в их честь. Говорят, что фестиваль проводится в ознаменование первого появления Римско-католической церкви и испанцев в провинции из Аклана. Согласно устной традиции, Ати помогли испанцам завоевать коренные жители Висая, и в качестве награды племени получили статую Санто Ниньо.
на Динагянском фестивале Город Илоило, также на Панай, исполнители также нарисованы так, чтобы они якобы были похожи на Ати, и организованы в «племена», называемые «трибусами», для исполнения танцев с барабанами, как полагается Ати. сделали, когда пришли малайцы и купили Панай у Ати. Динагян проводится в честь этой покупки, а также в честь прибытия в Илоило статуи Санто Ниньо. Когда статуя впервые была доставлена в 1967 году, на Илоило было приглашено племя с фестиваля Ати-атихан, чтобы отметить это событие.
Ати - коренные жители острова Боракай. Когда остров приобрел известность, Атиса оттолкнули. Они потеряли свои земли, и многие остались без крова. Следовательно, многие мигрировали на материк Катиклана. Однако президент Дутерте выступил с инициативой земельной реформы. В ноябре 2018 года Атису были переданы земельные участки площадью 3,2 га. Хотя, это очень маленький кусочек из 1000 га всего острова. Недостаток образования, страх дискриминации и издевательств очевиден среди Ати с Боракая.
Правительство Филиппин через Управление технического образования и развития навыков (TESDA) приложило усилия для повышения возможностей трудоустройства Ати. через стипендии для программ обучения кулинарии и эстетике. По завершении этих программ они получат сертификат национального образца. Правительство также прилагает усилия для создания возможностей трудоустройства; В 2019 году правительство провинции Аклан наняло двух штатных сотрудников из общины Ати для наблюдения за производством сельскохозяйственных культур в теплице Ати, которая была создана как источник дохода для общины Ати.