Метисы

редактировать
Эта статья о термине, используемом в Латинской Америке и на Филиппинах. Для португальского термина см mestiço. Для американского рэпера см. Mestizo (рэпер). Для мексиканской поп-группы см Местиццо.

Метисы
Castas 01mestiza max.jpg Каста картина испанского человека и коренная женщина с ребенком метисов
Регионы со значительной численностью населения
Латинская Америка, Испания, США, Филиппины
Языки
Религия
Преимущественно римско-католический ; религиозные меньшинства, включая протестантов и верований коренных народов, существуют
Родственные этнические группы
Индейские народы европейские народы метисы

Метисы ( / м ɛ с т я г oʊ, м ɪ - / ; испанский:  [mestiθo] ( слушать ) Об этом звуке . Внут Mestiza) является расовая классификация используется для обозначения человека комбинированного европейского и коренного американского происхождения. Этот термин использовался как этническая / расовая категория для смешанных рас, появившихся во времена Испанской империи. Хотя, в широком смысле, метис означает кого-то со смешанным европейским и коренным наследием, этот термин не имел фиксированного значения в колониальный период. Это был формальный ярлык для лиц в официальной документации, такой как переписи, приходские книги,суды инквизиции и другие. Священники и королевские чиновники могли называть людей метисами, но этот термин также использовался для самоидентификации.

Существительное mestizaje, образованное от прилагательного mestizo, представляет собой термин для обозначения расового смешения, который вошел в употребление только в двадцатом веке; это не был термин колониальной эпохи. В современную эпоху метисахе используется такими учеными, как Глория Анзалдуа, для обозначения позитивного единства расовых смесей в современной Латинской Америке. Эта идеологическая позиция контрастирует с термином « смешанные браки», который обычно имеет негативный оттенок.

В современную эпоху, особенно в Латинской Америке, метисы стали больше культурным термином, причем термин индейцы зарезервированы исключительно для людей, которые сохранили отдельную коренную этническую идентичность, язык, племенную принадлежность и т. Д. Например, Перу двадцатого века метисами обозначало те народы, которые имели «смешанное» этно-расовое происхождение и доступ - обычно денежный доступ, но не всегда - к средним учебным заведениям. Эта концепция изменилась к 1920-м годам, особенно после национального развития и культурной экономики коренных народов.

Чтобы избежать путаницы с первоначальным использованием термина « метисы», смешанных людей начали называть « кастами». В некоторых странах Латинской Америки, таких как Мексика, концепция метисов стала центральной в формировании новой независимой идентичности, которая не была ни полностью испанской, ни полностью коренной. Слово « метисы» приобрело свое нынешнее значение, поскольку оно используется правительством для обозначения всех мексиканцев, не говорящих на языках коренных народов, включая людей полного европейского или коренного происхождения. А также африканских и, в гораздо меньшей степени, азиатских предков.

В колониальную эпоху Мексики «метисы» были категорией, которая использовалась довольно гибко для регистрации рождений в местных приходах, хотя ее использование не соответствовало каким-либо образцам строгой генеалогии. С обретением Мексикой независимости в академических кругах, созданных идеологией «метиса» или «космической расы», ученые утверждали, что метисы являются результатом смешения всех рас. После мексиканской революции правительство в своих попытках создать единую мексиканскую идентичность без расовых различий приняло и активно продвигало идеологию «метиса».

Португальские родственно, mestiço, исторически относятся к любой смеси португальского и местного населения в португальских колониях. В колониальной Бразилии большая часть не порабощенного населения изначально составляла mestiço de indio, то есть смешанные португальцы и коренные бразильцы. Не существовало системы casta, основанной на происхождении, и дети португальских землевладельцев из высшего сословия мужского пола и порабощенных женщин пользовались более высокими привилегиями, чем те, которые предоставлялись низшим классам, такими как формальное образование. Такие случаи были не так распространены, и детям порабощенных женщин, как правило, не разрешалось наследовать собственность. Это право наследования обычно давалось детям свободных женщин, которые имели тенденцию быть законными потомками в случаях сожительства (это было обычной практикой как в американских, так и в африканских обычаях).

В Канаде, как люди метисов являются отдельной этнической общностью состоит из потомков европейцев (обычно французских, иногда шотландские или английский), участвующих в торговле мехом и народах Canadian первых Наций (особенно Крите и анишинааб ). На протяжении поколений они развивали отдельную культуру охотников и звероловов, были сосредоточены в долине Красной реки и говорили на языке мичиф. Метисы не включают людей смешанного европейского и инуитского происхождения.

На Филиппинах, где был генерал-капитан, управляемый вице-королевством в Мексике, термин метис использовался для обозначения филиппинца любого иностранного происхождения и обычно сокращался как Тисой.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Этимология
    • 1.1 Современное использование
    • 1.2 Родственники
  • 2 Метисы как категория колониальной эпохи
    • 2.1 Галерея
  • 3 испаноязычная Северная Америка
    • 3,1 Мексика
      • 3.1.1 Генетические исследования
    • 3,2 Центральная Америка
      • 3.2.1 Коста-Рика
      • 3.2.2 Сальвадор
      • 3.2.3 Гватемала
  • 4 испаноязычные страны Южной Америки
    • 4,1 Аргентина и Уругвай
    • 4,2 Чили
    • 4,3 Колумбия
    • 4,4 Эквадор
    • 4.5 Парагвай
    • 4,6 Перу
    • 4,7 Венесуэла
      • 4.7.1 Миграция известных метисов в Европу
  • 5 бывших португальских колоний
    • 5,1 лузофонии Южная Америка
      • 5.1.1 Бразильский метис
    • 5.2 португальская Африка
      • 5.2.1 Ангольский метис
      • 5.2.2 Бисау-Гвинея Местиас
      • 5.2.3 Мозамбик Местису
      • 5.2.4 Местисы Сан-Томе и Принсипи
    • 5,3 португальцев Азии
      • 5.3.1 Шри-Ланкийский метис
  • 6 франкоязычных стран Северной Америки
    • 6.1 метис Сен-Бартелеми
  • 7 Англоязычная Северная Америка
    • 7,1 США
  • 8 Mestizaje в Латинской Америке
    • 8.1 В постреволюционной Мексике
    • 8.2 В других странах Латинской Америки
  • 9 Азия и колониальная Океания
    • 9,1 Филиппины
    • 9.2 Гуам и Северные Марианские острова
  • 10 См. Также
  • 11 Источники
  • 12 Дальнейшее чтение
  • 13 Внешние ссылки

Этимология

Испанское слово mestizo происходит от латинского mixticius, что означает смешанный. Его использование было задокументировано еще в 1275 году для обозначения потомков египтянина / афро / хамита и семита / афроазиатка. Этот термин впервые был задокументирован на английском языке в 1582 году.

Современное использование

В Соединенных Штатах, Канаде и других англоязычных странах и культурах метис, заимствованный из испанского языка, используется исключительно для обозначения человека смешанного европейского и индейского происхождения. Обычно это ассоциируется с людьми, связанными с латиноамериканской культурой или латиноамериканским происхождением. Это более ограниченное понятие, чем в романских языках (особенно в португальском, в котором есть термины, не родственные метисам для такой примеси, а концепция метисов вообще не связана с индейской родословной). Это связано с особой расовой идентичностью исторических общин коренных народов в американском контексте.

В англоязычной Канаде канадский метис (с заглавной буквы), заимствованный из французского, относится к лицам смешанного французского или европейского и коренного происхождения, которые были частью определенной этнической группы. Франкоязычные канадцы, когда используют слово метис, имеют в виду канадскую этническую принадлежность метисов и всех лиц смешанного коренного и европейского происхождения.

Во всех других франкоязычных странах этот термин будет применяться к более широкой концепции смешанных людей в целом ( метис со строчными буквами), как и для говорящих на испанском. Обычный французский термин для обозначения людей смешанной этнической принадлежности в целом - «мулатр», который в других местах считается уничижительным, поскольку часто использовался для очернения порабощенных людей. В Соединенных Штатах, метисы американцы и метисы американцы два различных расовые и этно-расы, как это отражены в использовании французских и испанских заимствования, соответственно.

На Филиппинах слово « метис» обычно относится к филиппинцу с комбинированным коренным и европейским происхождением. Иногда оно используется для обозначения филиппинца с явным китайским происхождением, которого также будут называть «чинито». Последний был официально указан как «метис де сангли» в записях о рождении 19-го века, где «сангли» относится к хоккинскому слову «сэн-ли», обозначающему бизнес.

В португалоговорящем мире современное значение было наиболее близким к историческому употреблению средневековья. Из-за важных лингвистических и исторических различий метисы (смешанные, смешанные этнические группы, смешанные браки и т. Д.) Полностью отделяются от пардо (что относится к любому типу коричневых людей) и кабокло (коричневые люди, изначально принадлежавшие к европейско-индейской примеси или ассимилированные). Американские индейцы). Термин метисы также может относиться к полностью африканскому или восточноазиатскому в их полном определении (таким образом, не коричневому). Не нужно быть mestiço быть классифицированы как Pardo или Caboclo.

В частности, в Бразилии, по крайней мере в наше время, все некоренные люди считаются одной этнической группой ( os brasileiros. Границы между этническими группами исторически изменчивы); с первых лет существования бразильской колонии метис ( [mesˈt (ʃ) isu], португальское произношение:  [meʃˈt (ʃ) isu], [miʃˈt (ʃ) isu] ) группа была самой многочисленной среди свободных людей. Как объяснялось выше, понятие метиса не следует путать с метисом, используемым как в испаноязычном, так и в англоязычном мире. Он не имеет отношения к индейскому происхождению и не используется взаимозаменяемо с пардо, буквально «коричневые люди». (Есть метисы среди всех основных групп страны: коренные, азиатские, пардо и африканские, и они, вероятно, составляют большинство в трех последних группах.)

В Сен-Бартелеми термин метис относится к людям смешанного европейского (обычно французского) и восточноазиатского происхождения. Это отражает другую колониальную эпоху, когда французы нанимали жителей Восточной Азии в качестве рабочих.

Cognates

Метисы ( испанский:  [mesˈtiθo] или [mesˈtiso] ), mestiço ( португальский:  [mɨʃˈtisu], [mesˈt (ʃ) isu] или [miʃˈt (ʃ) isu] ), métis ( французский:  [meˈtis] или [meti] ), mestís ( каталонский:  [məsˈtis] ), Mischling ( немецкий: [mɪʃˈlɪŋɡ] ), meticcio ( итальянский:  [meˈtittʃo] ), mestiezen ( голландский:  [mɛsˈtizə (n)] ), mestee ( среднеанглийский:  [ məstiː] ), и смешанное (английский) все однокоренные слова о Латинском слове mixticius.

Метисы как категория колониальной эпохи

Основная статья: Каста Каста картина Мигель Кабрера. Здесь он показывает отца-испанца (español), мать Местизу (смешанную испанско-индейскую) и их дочь Кастису. Луис де Мена, Дева Гваделупская и Кастас, 1750 г. Верхняя левая группа - это индио и эспаньола с их сыном-метисом. Это единственная известная картина касты с изображением мужчины индио и женщины на испанском языке. Картина Касты, на которой изображены 16 иерархически организованных смешанных рас. Верхняя левая группа использует чоло как синоним метиса. Игнасио Мария Барреда, 1777. Настоящая академия Испании де ла Ленгуа, Мадрид.

В испанский колониальный период испанцы разработали сложный набор расовых терминов и способов описания различий. Хотя это было задумано как «система» и часто называлась sistema de castas или sociedad de castas, архивные исследования показывают, что расовые ярлыки не закреплялись на протяжении всей жизни человека. Произведения искусства, созданные в основном в Мексике восемнадцатого века, « картины casta », демонстрируют группировку расовых типов в иерархическом порядке, который повлиял на то, как современные ученые понимают социальные различия в испанской Америке.

В начальный период колонизации Америки испанцами существовало три основные категории этнических групп: испанцы ( español), индейцы ( индио) и африканцы ( негры). На территории Испанской империи в Северной и Южной Америке, способы дифференциации людей в расовой иерархии, часто называемые в современную эпоху sistema de castas или sociedad de castas, развивались там, где общество было разделено на основе цвета кожи, calidad (статус), и другие факторы.

Основные подразделения были следующими:

  1. Español (fem. Española), т.е. испанец - человек испанского происхождения; общий термин, подразделяемый на Peninsulares и Criollos
    • Полуостров - человек испанского происхождения, родившийся в Испании, позже поселившийся в Америке;
    • Криолло (fem. Criolla) - человек испанского происхождения, родившийся в Америке;
  2. Кастизо (fem. Castiza) - человек преимущественно испанского и некоторого индейского происхождения, родившийся в смешанной семье; потомство castizo и español считалось español. Потомство castizo / a и Español / a вернулось на Español / a.
  3. Метис (fem. Mestiza) - человек смешанного испанского и индейского происхождения;
  4. Индио (фем. India) - человек чисто индейского происхождения;
  5. Пардо (fem. Parda) - человек смешанного испанского, индейского и африканского происхождения; иногда вежливый термин для черного человека;
  6. Мулато (fem. Mulata) - человек смешанного испанского и африканского происхождения;
  7. Замбо - человек смешанного африканского и индейского происхождения;
  8. Негр (fem. Negra) - лицо африканского происхождения, прежде всего бывшие порабощенные африканцы и их потомки.

Теоретически и как изображено на некоторых мексиканских картинах casta восемнадцатого века, потомство castizo / a [смешанный испанский - Mestizo] и Español / a может считаться Español / a или «возвращенным» к этому статусу.

Расовые ярлыки в наборе мексиканских картин Каста восемнадцатого века Мигеля Кабреры :

  • De Español e India, Nace Mestiza
  • De Español y Mestiza, nace Castiza
  • De Castizo y Española, nace Española
  • De Español y Negra, nace Mulata
  • De Español y Mulata, nace Morisca
  • De Español y Morisca, nace Albino
  • De Español y Albina, nace Torna atrás
  • De Español y Torna atrás, "Tente en el ayre"
  • De Negro y India, Chino Cambuja
  • De Chino Cambujo y India, Лоба
  • De Lobo y India, Альбаразадо
  • De Albarazado y Mestiza, Барсино
  • Де Индио и Барсина, Замбайга
  • De Castizo y Mestiza, Чамизо
  • Indios Gentiles (варварские индейцы-меко )

В ранний колониальный период потомство испанцев и американских индейцев воспитывалось либо в латиноамериканском мире, если отец признавал это потомство своим естественным ребенком; или ребенок был воспитан в коренном мире матери, если он этого не сделал. Еще в 1533 году Карл V поручил высокому суду ( Audiencia ) забрать детей испанских мужчин и женщин из числа коренных народов от их матерей и дать им образование в испанской сфере. Эта смешанная группа, рожденная вне христианского брака, увеличивалась в численности, обычно проживая в общинах коренных народов их матери.

Местисы были первой группой в колониальную эпоху, которая была выделена в отдельную категорию от испанцев (Españoles) и порабощенных африканских чернокожих ( Negros) и была включена в обозначение «бродяг» ( vagabundos) в 1543 году в Мексике. Хотя метисы часто классифицируются как castas, они имели более высокий статус, чем любой смешанной расы человека, так как они не должны платить дань, мужчины могут быть рукоположены в священники, и они могут получить лицензию на ношение оружия, в отличие от негры, мулаты и прочие касты. В отличие от чернокожих и мулатов, у метисов не было африканских предков. Смешанный брак между испанцами и метисами привел к появлению потомства, получившего обозначение Castizos («белые на три четверти»), а брак castizo / a с Español / a привел к восстановлению статуса Español / a для потомства. Дон Алонсо О'Кроули заметил в Мексике (1774 г.): «Если смешанная кровь является потомком испанца и индейца, клеймо [смешения рас] исчезает на третьей ступени происхождения, потому что оно считается систематическим, что Испанец и индеец производят метиса, метис и испанец - кастисо, а кастисо и испанец - испанец. Примесь крови индейцев действительно не должна рассматриваться как недостаток, поскольку положения закона дают индейцам все права. что он мог пожелать, и Филипп II предоставил Местису привилегию стать священником. На этом соображении основывается общая оценка происхождения от союза индийских и европейских или креольских испанцев ". О'Кроули заявляет, что тот же самый процесс восстановления расовой чистоты не происходит на протяжении поколений у европейско-африканских потомков, вступающих в брак с белыми. «От союза испанца и негра смешанная кровь сохраняет клеймо на протяжении поколений, не теряя при этом первоначальных качеств мулатов».

Испанский колониальный режим разделил группы на две основные правовые категории: Республика индейцев ( República de Indios) и Республика испанцев ( República de Españoles), состоящая из испанцев (Españoles) и всех других неамериканских индейцев. Американские индейцы были свободными вассалами короны, чьи простолюдины платили дань, в то время как коренные элиты считались дворянами и освобожденными от дани, как и метисы. Американские индейцы номинально находились под защитой короны, а неамериканским индейцам - метисам, черным и мулатам - было запрещено жить в общинах коренных народов. Метисы и американские индейцы в Мексике обычно относились друг к другу во взаимной антипатии. Это было особенно характерно для простых американских индейцев против метисов, некоторые из которых проникли в свои общины и стали частью правящей элиты. Испанские власти закрывали глаза на присутствие метисов, поскольку они собирали дань с простолюдинов для короны и приходили занимать должности. Они были полезными посредниками для колониального государства между Испанской Республикой и Республикой Индейцев.

Правовая расовая классификация человека в колониальной испанской Америке была тесно связана с социальным статусом, богатством, культурой и использованием языка. Состоятельные люди платили за то, чтобы изменить или скрыть свою настоящую родословную. Многие коренные народы покинули свои традиционные деревни и стремились считаться метисами, чтобы избежать уплаты дани испанцам. Многие коренные народы, а иногда и лица с частичным африканским происхождением, классифицировались как метисы, если они говорили по-испански и жили как метисы.

В колониальной Венесуэле, Пардо был более широко используется вместо метисов. Пардо означает смешанный, без указания какой смеси; он использовался для описания любого рожденного в Америке, чья родословная была смесью европейцев, индейцев и африканцев.

Когда в 1824 году была учреждена Первая Мексиканская республика, легальные расовые категории перестали существовать. Производство картин casta в Новой Испании прекратилось в тот же момент, спустя почти столетие как жанр.

Поскольку этот термин приобрел множество значений, название «метисы» было активно исключено из переписи населения Мексики и больше не используется ни в официальных, ни в правительственных целях.

Галерея

  • Español, Индия, метисы. Хосе Хоакин Магон. XVIII век Мексика

  • Картина Каста. "Испанские и индийские продукты метисов", 1780 год.

  • Español, Индия, метисы.

  • Кастисо, Местиза, Чамизо. Мигель Кабрера 1763.

  • Мулат и Местиса, продюсер Мулат, он же Торна Атрас [возврат] » Хуана Родригеса Хуареса

  • Метисы, Индия, Койот. Мигель Кабрера 1763.

  • De mestizo e India, sale coiote (От мужчины-метиса и женщины-индейца произошел койот ).

  • Метис, Альбаразада, Барсина.

  • Метисы, метисы, метисы Образец перуанской картины casta, показывающий смешанные браки в пределах категории casta.

  • 1919 Семья Барриентос в Баракоа, Куба, во главе с бывшим испанским солдатом и его женой из числа коренного населения.

Испаноязычная Северная Америка

Мексика

См. Также: Метисы в Мексике

Более 50% мексиканцев могут быть классифицированы как «метисы», что в современном мексиканском использовании означает, что они полностью не идентифицируют себя ни с европейским наследием, ни с культурой коренных народов, а скорее идентифицируют себя как обладающие культурными чертами, включающими как европейские, так и коренные элементы. В Мексике метисы стали общим термином, который не только относится к смешанным мексиканцам, но включает всех мексиканских граждан, которые не говорят на языках коренных народов, даже мексиканцев азиатского происхождения и афро-мексиканцев.

Статуя Гонсало Герреро, который принял образ жизни майя и стал отцом первых детей-метисов в Мексике и на материковой части Америки (до этого единственными метисами были те, кто родился в Карибском бассейне от испанских мужчин и коренных карибских женщин).

Иногда, особенно за пределами Мексики, слово «метисы» используется в значении мексиканцев со смешанной коренной и европейской кровью. Это использование не соответствует мексиканской социальной реальности, в которой человек, имеющий чисто генетическое наследие коренных народов, считался бы метисом, либо отвергая его культуру коренных народов, либо не говорящий на языке коренных народов, а человек, не имеющий генетического наследия коренных народов или не имеющий очень низкого процента генетического наследия коренных народов, считался бы метисом. считаться полностью коренным, говоря на языке коренных народов или отождествляя себя с определенным культурным наследием коренных народов. На полуострове Юкатан слово «метисы» имеет значение, отличное от того, которое используется в остальной части Мексики, и используется для обозначения говорящего на языке майя населения, живущего в традиционных общинах, потому что во время кастовой войны конца XIX века те майя, которые это сделали, не присоединившиеся к восстанию были причислены к метисам. В Чьяпасе вместо метисов используется термин ладино.

Из-за обширности современного определения метисов, различные публикации предлагают разные оценки этой группы, некоторые пытаются использовать биологическую, расовую перспективу и подсчитать, что население метисов в современной Мексике составляет примерно половину и две трети населения, в то время как другие используют определение, основанное на культуре, и оценивают процент метисов до 90% от населения Мексики, некоторые другие путают как из-за недостатка знаний в отношении современного определения, так и утверждают, что мексиканцы смешанного этнического происхождения в той же степени, что и 93% населения Мексики. Как это ни парадоксально для его широкого определения, слово «метис» давно исключено из популярного мексиканского лексикона, и это слово даже имеет уничижительные коннотации, что еще больше усложняет попытки количественно определить метисов с помощью самоидентификации.

Хотя на протяжении большей части своей истории концепция метисов и метисов хвалилась интеллектуальными кругами Мексики, в последнее время эта концепция стала объектом критики, и ее недоброжелатели утверждали, что она делегитимизирует важность этнической принадлежности в Мексике с помощью идеи "( расизма) здесь (в Мексике) не существует, поскольку все - метисы ". В целом автор Федерико Наваррете приходит к выводу, что Мексика, вводящая реальную расовую классификацию и признающая себя многокультурной страной в отличие от монолитной страны-метиса, принесет пользу мексиканскому обществу в целом.

Генетические исследования

Исследование 2012 года, опубликованное Journal of Human Genetics, показало, что Y-хромосомная (отцовская) родословная среднего мексиканского метиса была преимущественно европейской (64,9%), за которой следовали коренные американцы (30,8%) и африканцы (4,2%). Европейское происхождение было более распространено на севере и западе (66,7–95%), а происхождение коренных американцев увеличилось в центре и на юго-востоке (37–50%), африканское происхождение было низким и относительно однородным (0–8,8%).. В этом исследовании участвовали штаты Агуаскальентес, Чьяпас, Чиуауа, Дуранго, Герреро, Халиско, Оахака, Синалоа, Веракрус и Юкатан.

Исследование 104 метисов из Соноры, Юкатана, Герреро, Сакатекаса, Веракруса и Гуанахуато, проведенное Национальным институтом геномной медицины Мексики, показало, что мексиканцы-метисы составляют 58,96% европейцев, 31,05% коренных американцев и 10,03% африканцев. Сонора показывает самый высокий вклад европейцев (70,63%), а Герреро самый низкий (51,98%), который также имеет самый высокий вклад коренных американцев (37,17%). Вклад Африки колеблется от 2,8% в Соноре до 11,13% в Веракрусе. 80% населения Мексики было классифицировано как метисы (определяемые как «в какой-то степени расово смешанные»).

В мае 2009 года это же учреждение (Национальный институт геномной медицины Мексики) опубликовало отчет о геномном исследовании 300 метисов из тех же штатов. Исследование показало, что население метисов в этих мексиканских штатах составляло в среднем 55% коренного населения, за которым следовали 41,8% европейцев, 1,8% африканцев и 1,2% жителей Восточной Азии. В исследовании также отмечалось, что если у метисов из южного штата Герреро в среднем 66% коренных предков, то у людей из северного штата Сонора - около 61,6% европейского происхождения. Исследование показало, что происхождение коренного населения увеличивалось по мере того, как человек путешествовал в южные штаты Мексики, в то время как происхождение коренного населения уменьшалось по мере того, как человек путешествовал в северные штаты страны, такие как Сонора.

Центральная Америка

Основная статья: ладино люди

Народ ладино представляет собой смесь метисов или испаноязычных народов в Латинской Америке, в основном в Центральной Америке. Этнохоронит ладино является испанским слово, которое происходит от Latino. Ладино - это экзоним, относящийся к колониальной эпохе, для обозначения тех испаноязычных, которые не были колониальной элитой ( Peninsulares и Criollos ) или коренными народами.

Коста-Рика

Чавела Варгас, родившийся в Коста-Рике, смешанный - певица Кейлор Навас, микст-костариканец - вратарь `` Реала ''

По состоянию на 2012 год большинство костариканцев имеют в основном испанское или метисское происхождение с меньшинствами немецкого, итальянского, ямайского и греческого происхождения.

Европейские мигранты использовали Коста-Рику, чтобы пересечь перешеек Центральной Америки, а также добраться до Западного побережья США ( Калифорния ) в конце 19 века и до 1910-х годов (до открытия Панамского канала ). К другим этническим группам, проживающим в Коста-Рике, относятся никарагуанцы, колумбийцы, венесуэльцы, перуанцы, бразильцы, португальцы, палестинцы, карибцы, турки, армяне и грузины.

Многие из первых испанских колонистов в Коста-Рике, возможно, были обращенными в христианство евреями, которые были изгнаны из Испании в 1492 году и бежали в колониальные захолустья, чтобы избежать инквизиции. Первая значительная группа самоидентифицированных евреев иммигрировала из Польши, начиная с 1929 года. С 1930-х до начала 1950-х годов журналистские и официальные антисемитские кампании подпитывали преследование евреев; однако к 1950-м и 1960-м иммигранты получили большее признание. Большинство из 3500 коста-риканских евреев сегодня не очень наблюдательны, но остаются в основном эндогамными.

В Коста-Рике есть четыре небольшие группы меньшинств: мулаты, афро, индейцы и азиаты. Около 8% населения имеют африканское происхождение или мулаты (смесь европейцев и африканцев), которых называют афрокостариканцами, англоговорящими потомками афро- ямайских рабочих-иммигрантов 19 века.

К концу двадцатого века упоминания в учебниках и политическом дискурсе «белизны» или Испании как «метрополии» всех костариканцев стали уменьшаться и заменяться признанием множественности народов, составляющих нацию.

Сальвадор

Картина празднования Первого движения за независимость в Сан-Сальвадоре, Сальвадор. В центре Хосе Матиас Дельгадо, сальвадорский священник и врач, известный как Эль Падре де ла Патрия Сальвадоренья (Отец сальвадорского отечества), вместе со своим племянником Мануэлем Хосе Арсе, будущим президентом Сальвадора в Федеративной Республике Центральной Америки.

В Центральной Америке, браки европейских мужчин с индейским коренных ленком, Cacaopera и пипили женщины, что в настоящее время Сальвадор практически сразу произошли после прихода европейских испанцев во главу с Педро де Альварадо. Другие коренные группы в стране, такие как Майя Poqomam люди, Майя чортите, Alaguilac, шинок люди, Mixe и Чоротег люди стали культурно вымерло вследствие процесса метисов или заболеваний, принесенного испанцами. Культура метисов быстро стала самой успешной и доминирующей культурой в Сальвадоре. Большинство сальвадорцев в современном Сальвадоре относят себя на 86,3% к корням метисов.

Исторические свидетельства и перепись подтверждают объяснение «сильной сексуальной асимметрии» в результате сильной предвзятости в пользу спаривания между европейскими мужчинами и индейскими женщинами, а также значительной смертности коренных мужчин во время завоевания. Таким образом, генетика предполагает, что численность коренных жителей резко сократилась из-за войны и болезней. Большое количество испанских мужчин поселились в регионе и женились на местных женщинах или принуждали себя к ним. Туземцы были вынуждены принять испанские имена, язык и религию, и таким образом женщины и дети ленка и пипил стали латиноамериканцами. Подавляющее большинство, более 90% сальвадорцев - метисы / индейцы. Консервативные данные говорят, что метисы и коренные американцы составляют 87% населения, а полулиберальные данные говорят, что коренное американское население достигает до 13% населения плюс высокий процент метисов, что делает Сальвадор высоко коренной американской нацией.

В 1932 году безжалостный диктатор Максимилиано Эрнандес Мартинес был ответственным за Ла Матанса («Резня»), известную как сальвадорская резня крестьян 1932 года, в которой коренные жители были убиты в попытке уничтожить коренное население Сальвадора во время Сальвадорской войны 1932 года. крестьянское восстание. Коренные народы, в основном потомки ленка, какаоопера и пипил, все еще проживают в Сальвадоре в нескольких общинах, сохраняя свои языки, обычаи и традиции.

Существует значительное арабское население (около 100 000 человек), в основном из Палестины (особенно из района Вифлеема), но также из Ливана. Сальвадорцы палестинского происхождения насчитывают около 70 000 человек, а сальвадорцы ливанского происхождения - около 27 000 человек. Есть также небольшая община евреев, приехавших в Сальвадор из Франции, Германии, Марокко, Туниса и Турции. Многие из этих арабских групп естественным образом смешались и внесли свой вклад в современное население Сальвадора-метисов.

Пардо - это термин, который использовался в колониальном Сальвадоре для описания трехрасового афро-метиса коренного, европейского и африканского происхождения. Сальвадор - единственная страна в Центральной Америке, в которой нет значительного африканского населения из-за многих факторов, включая Сальвадор, у которого нет Карибского побережья, и из-за президента Максимилиано Эрнандеса Мартинеса, который принял расовые законы, чтобы не допускать афро и другие народы к Сальвадор, хотя сальвадорцы африканского происхождения, называемые пардо, уже проживали в Сальвадоре, большинство из них - трехрасовые пардо сальвадорцы, которые в значительной степени объединяются с населением метисов. Они были смешаны и естественным образом выведены из общей популяции метисов, которая представляет собой сочетание большинства метисов и меньшинства народа пардо, оба из которых представляют собой смешанные в расовом отношении группы населения. Всего лишь 10 000 порабощенных африканцев были доставлены в Сальвадор за 75 лет, начиная примерно с 1548 года, примерно через 25 лет после колонизации Сальвадора. Порабощенные африканцы, которые были привезены в Сальвадор в колониальные времена, в конечном итоге смешались и слились в гораздо более крупное и обширное смешанное европейское испанское / коренное население метисов, создав Пардо или афроместисов, которые объединяются с людьми метисов, внося свой вклад в современные метисы. Таким образом, среди сальвадорцев не осталось значительных крайностей африканской физиономии, как в других странах Центральной Америки.

Сегодня сальвадорцы, которые являются европейцами в расовом отношении, особенно средиземноморскими, а также коренные жители Сальвадора, которые не говорят на языках коренных народов и не имеют культуры коренных народов, а также трехрасовые пардо-сальвадорцы и сальвадорцы арабского происхождения также идентифицируют себя как культурно сальвадорцы. Метисы по абсорбции.

Гватемала

Смотрите также: Демография Гватемалы

Население ладино в Гватемале официально признано отдельной этнической группой, и Министерство образования Гватемалы использует следующее определение:

«Население ладино было охарактеризовано как разнородное население, которое выражает себя на испанском языке как на родном языке, который обладает особыми культурными чертами латиноамериканского происхождения, смешанными с элементами культуры коренных народов, и одевается в стиле, который обычно считается западным».

Испаноязычная Южная Америка

Аргентина и Уругвай

Основные статьи: аргентинский народ и уругвайский народ

Первоначально колониальные Аргентина и Уругвай были населены преимущественно метисами, как и остальные испанские колонии, но из-за потока европейской миграции в 19 веке и повторяющихся смешанных браков с европейцами население метисов превратилось в так называемое население кастизов. С увеличением количества европейцев, прибывающих в начале 20 века, большинство из этих иммигрантов из Италии и Испании, лицо Аргентины и Уругвая в подавляющем большинстве стало европейским по культуре и традициям. Из-за этого термин метисы вышел из употребления.

На северо-западе Аргентины по- прежнему проживает преимущественно кастисо, особенно в провинциях Жужуй, Сальта, Тукуман, Сантьяго-дель-Эстеро, Катамарка и Ла-Риоха.

Чили

Как всем известно, чилийская раса - это раса метисов, состоящая из испанских конкистадоров и арауканцев. ..

-  Николас Паласиос в La raza chilena (1904). Основная статья: чилийский народ

В Чили, с того времени, как испанские солдаты с Педро де Вальдивиа вошли в северную часть Чили, начался процесс «метиса», когда испанцы начали смешиваться и размножаться с местным воинственным населением мапуче американских индейцев, чтобы произвести подавляющее большинство метисов в течение первого поколения в России. все города, которые они основали. На юге Чили мапуче были одним из немногих индейских племен в Америке, которые находились в постоянном конфликте с Испанской империей и не подчинялись европейской державе.

В книге по общественному здравоохранению Чилийского университета указано, что 30% населения имеют чисто европейское происхождение; По оценкам, метисы составляют в общей сложности 65%, а американские индейцы составляют оставшиеся 5%. Генетическое исследование, проведенное тем же университетом, показало, что гены среднего чилийца в сегменте метисов на 60% принадлежат европейцам и на 40% индейцам.

Колумбия

Основная статья: колумбийские метисы

Колумбия, земля которой была названа в честь исследователя Христофора Колумба, является продуктом взаимодействия и смешения европейских конкистадоров и колонистов с различными индейскими народами Колумбии. С приходом европейцев пришли порабощенные африканцы, культурный элемент которых был в основном привнесен в прибрежные районы Колумбии. По сей день афроколумбийцы составляют большинство в нескольких прибрежных регионах страны.

Со временем Колумбия стала в первую очередь страной метисов из-за ограниченной иммиграции из Европы в 19 и 20 веках, при этом меньшинства были: мулаты и пардо, обе группы смешанной расы со значительной частичной африканской родословной, которые живут в основном в прибрежных регионах среди других афро. -Колумбийцы; и группы индейцев, проживающих в сельских районах и регионах бассейна Амазонки страны.

По неофициальной оценке, 49% населения Колумбии составляют метисы или смешанные европейские и индейские корни. Примерно 37% имеют чисто европейское происхождение (преимущественно испанское и частично итальянское, французское и немецкое ) и ближневосточное происхождение. 10,6% имеют африканское происхождение, хотя те, кто имеет хотя бы некоторую * частичную африканскую родословную, поднимают этот процент до более чем половины населения страны. Американские индейцы составляют 3,4% населения. 0,01% населения составляют рома. Перепись 2005 года показала, что «неэтническое население», состоящее из европейцев и метисов (тех, кто имеет смешанное европейское и индейское происхождение), составляет 86% населения страны.

Эквадор

В колониальную эпоху большинство эквадорцев были американскими индейцами, а меньшинство - испанскими конкистадорами, прибывшими с Франсиско Писарро и Себастьяном де Белалькасаром. Со временем эти испанские завоеватели и последовавшие за ними испанские колонисты дали потомство, в основном, без согласия местного индейского населения, поскольку испанская иммиграция изначально не включала многих европейских женщин в колонии. Через пару поколений в Эквадоре возникло население, в основном метисы, причем индейское население резко сократилось из-за европейских болезней и войн.

Афроэквадорцы, ( в том числе Zambos и мулатов ), являются значительным меньшинством в стране, и могут быть найдены в основном в провинции Эсмеральдас и в Валье - дель - Чоте в провинции Имбабур. Они составляют большинство в обоих этих регионах. Есть также небольшие общины афроэквадорцев, живущие вдоль прибрежных районов за пределами провинции Эсмеральдас. Однако значительное число афроэквадорцев можно найти в крупнейших городах страны Гуаякиль и Кито, куда они мигрировали из регионов своих предков в поисках лучших возможностей.

Метисы являются самой крупной из всех этнических групп и составляют 70% нынешнего населения. Следующие 30% населения составляют четыре этнические группы, примерно по 7,5% в каждой, монтубио (термин для метисов из внутренней сельской местности прибрежного Эквадора, которые в культурном отношении отличаются от метисов от остальной части страны), афро- Эквадорцы, американцы и европейцы.

Парагвай

Основная статья: Парагвайский народ

Во время правления Хосе Гаспара Родригеса де Франсиа, первого консула Парагвая с 1811 по 1840 год, он ввел закон, согласно которому ни один испанец не может вступать в брак с другим испанцем и что они могут жениться только на метисах или американских индейцах. Это было введено, чтобы устранить любое чувство расового превосходства, а также положить конец преимущественно испанскому влиянию в Парагвае. Сам Де Франсиа не был метисом (хотя его дед по отцовской линии был афро-бразильцем ), но опасался, что расовое превосходство вызовет классовое разделение, которое поставит под угрозу его абсолютное правление.

В результате сегодня 90% населения Парагвая составляют метисы, а основным языком является коренной гуарани, на котором говорят 60% населения в качестве первого языка, а на испанском в качестве первого языка говорят 40% населения. и свободно говорят 75%, что делает Парагвай одной из самых двуязычных стран в мире. После колоссального сокращения мужского населения в результате войны Тройственного союза европейские рабочие-эмигранты-мужчины смешались с женским населением-метисами, чтобы создать средний класс, в основном состоящий из метисов.

Перу

Метис-метиса, Перу, около 1770 года.

По словам Альберто Флореса Галиндо, «к последней переписи населения 1940 года, в которой использовались расовые категории, метисы были сгруппированы с белыми, и эти двое составляли более 53% населения. Метисы, вероятно, превосходили численностью индейцев и были самой большой группой населения».

Венесуэла

Основная статья: Местисы в Венесуэле

Местисы составляют большинство в Венесуэле, составляя 51,6% населения страны. По словам Д'Амброзио, 57,1% метисов имеют преимущественно европейские черты, 28,5% имеют преимущественно африканские черты, а 14,2% имеют преимущественно индейские черты.

Известные метисы мигрируют в Европу

Мартин Кортес, сын испанского конкистадора Эрнана Кортеса и на науатль - Майя коренных мексиканских переводчика Малинче, был одним из первых документированных метисов, чтобы прибыть в Испанию. Его первая поездка произошла в 1528 году, когда он сопровождал своего отца Эрнана Кортеса, который добивался его узаконивания Папой.

Существуют также подтвержденные свидетельства существования внуков Монтесумы II, императора ацтеков, чье королевское происхождение испанская корона признала, добровольно ступив на европейскую землю. Среди этих потомков - графы Миравалле и герцоги Монтесума де Тултенго, которые стали частью испанского пэра и оставили много потомков в Европе. Графы Миравалле, проживающие в Андалусии, Испания, потребовали в 2003 году, чтобы правительство Мексики возобновило выплату так называемых «пенсий Монтесумы», которые оно отменило в 1934 году.

Историк-метис Инка Гарсиласо де ла Вега, сын испанского конкистадора Себастьяна Гарсиласо де ла Вега и принцессы инков Изабель Чимпо Окллун прибыл в Испанию из Перу. Он жил в городке Монтилья, Андалусия, где и умер в 1616 году. Дети-метисы Франсиско Писарро также были военачальниками из-за своего знаменитого отца. Начиная с начала 19-го и на протяжении 80-х годов, Франция и Швеция стали свидетелями прибытия сотен чилийцев, многие из которых бежали из Чили во время диктаторского правительства Аугусто Пиночета.

Бывшие португальские колонии

Хосе Рамуш-Орта, лауреат Нобелевской премии мира 1996 года, бывший президент Восточного Тимора.

Лузофонии Южная Америка

Бразильский метис

Основная статья: Пардо

В Бразилии слово Mestiço используется для описания людей, рожденных от любой смеси различных этнических групп, без указания какого-либо отношения к индейскому или европейскому происхождению. День смешанной этнической принадлежности, или День метиса (Dia do Mestiço), 27 июня - официальное мероприятие в штатах Амазонас, Рорайма и Параиба и праздник в двух городах.

Одна из самых известных групп - это пардо (смуглые люди), также неофициально известные как морено (загорелые люди; учитывая его эвфемизм-подобный характер, это может быть истолковано как оскорбительное). В основном это люди с небелым цветом кожи. Тем не менее, не все Пардосы являются mestiços. Например, индеец (первоначально и чаще всего índio, чаще формально indígena, реже ameríndio, восточноамериканский индеец ( indiano)) или филиппинец может быть первоначально описан как pardo / parda (в противоположность бранко, белому, негру, афро, и amarelo, желтый), если его или ее этническая принадлежность неизвестна, и об этом свидетельствуют первоначальные отчеты португальских мореплавателей. Точно так же, mestiço, термин, используемый для описания любого с любой степенью смешения в своей линии крови, может применяться ко всем указанных групп (что в Португалии и ее бывших колоний, всегда зависели исключительно на фенотип, то есть коричневое лицо может иметь полных братьев и сестер для всех других основных фенотипов и, следовательно, этнических групп).

Важные Pardo группа в Бразилии является caboclos ( в основном современное использование) или mamelucos ( в основном архаичное использование), то mulatos, и cafuzos. Первая группа состоит из культурных освоенных америндов, а также коричневых-кожура потомков или детей обоего белых или Moreno (смуглые) людей в противном случае белого фенотипа и америндов. Они представляют собой важную группу в северном регионе (бассейн Амазонки), но также относительно многочисленны в северо-восточном и центрально-западном регионах. Затем те, не афро- и светлокожие, чье происхождение происходит от смешения белого или моренос и афро или кафузо. Последняя группа состоит из потомков американских индейцев, или кабокло, и афро, или других кафузо. Наконец, те, чье происхождение имеет печально известный уровень европейского происхождения и в которых ни индейские, ни африканские фенотипические следы не присутствуют гораздо больше, чем друг друга, иногда называют джусарами.

Бразильский футболист Роналду

Однако есть важные группы, которые являются метисами, но не обязательно пардо. Люди восточноазиатского и неазиатского происхождения вместе известны как аиноко, что в переводе с японского означает «любовь (аи) ребенок (ко)» (также используется для обозначения всех детей внебрачного рождения. Смешанные дети теперь в основном называются «половинками» или hāfu ), хотя часто для тех, кто не контактирует с этим термином, также может использоваться mestiço de [восточноазиатская национальность / этническая принадлежность]. Sararás отличается от mulatos на время светлокожий (а не коричневая кожуру), и имеющий непрямолинейные светлые или рыжие волосы.

Других людей, которые не являются коричневыми (и, следовательно, не пардо), но их фенотипы по чему-либо, кроме кожи, цвета волос и глаз, не соответствуют белому, скорее, люди с цветом кожи могут быть просто названы метисами без уточнения. цвет кожи с идентичными коннотациями (однако есть различия: mestiço Claro для светлокожих и mestiço moreno для тех, у кого кожа оливкового тона). В бразильских переписях эти люди могут выбрать идентификацию в основном с помощью бранко (белый) или пардо (коричневый) или оставить вопрос об этнической принадлежности / цвете кожи пустым.

Португальская Африка

Ангольский метис

В mestiço в основном из смешанных европейских, родной -born коренных ангольской или других коренных африканских родословных. В культурном отношении они, как правило, португальцы и носят полные португальские имена.

Хотя они составляют около двух процентов населения, они являются социальной элитой и привилегированной в расовом отношении группой в стране. Исторически сложилось так, что метисы формировали социальные и культурные связи с португальскими колонистами, впоследствии идентифицирующими себя с португальцами, помимо своей коренной идентичности. Несмотря на свою лояльность, эта этническая группа столкнулась с экономическими и политическими невзгодами со стороны белого населения во времена экономических трудностей для белых. Эти действия приводят к остракизму метисов за их унаследованные экономические выгоды, что побудило группу принять новое социально-политическое направление.

На протяжении 500-летнего присутствия Португалии в стране Местисы сохранили свое положение, которое явно проявляется в политической, экономической и культурной иерархии в современной Анголе. Их фенотип диапазон широк с числом членов, обладающих физическими характеристиками, которые близки к другим в рамках коренного африканского несмешанных населения. Поскольку метисы, как правило, лучше образованы, чем остальная часть коренного афро-населения, их влияние в правительстве непропорционально их численности.

Бисау-Гвинейский метис

1% населения имеет смешанное африканское и португальское происхождение, при этом генетическое влияние тамахака и арабов игнорируется.

Мозамбик Местису

2% мозамбикцев имеют смешанное наследие банту и португальцев.

Местисы Сан-Томе и Принсипи

Местисы Сан-Томе и Принсипи - потомки португальских колонистов и порабощенных африканцев, привезенных на острова в первые годы поселения из Бенина, Габона, Республики Конго, Демократической Республики Конго и Анголы (эти люди также известны как filhos da terra или «дети земли»).

Португальская азия

Шри-ланкийский метис

В Шри-Ланке названия mestiços (португальский означает «смешанная этническая принадлежность») или casados («состоящие в браке») применялись к людям смешанного португальского и шри-ланкийского ( сингальского и тамильского ) происхождения, начиная с 16 века.

Франкоязычные страны Северной Америки

Метис Сен-Бартелеми

В Сен-Бартелеми термин метис относится к людям смешанного европейского (обычно французского) и восточноазиатского происхождения.

Англоязычная Северная Америка

Соединенные Штаты

Основная статья: метисы в Соединенных Штатах

В Соединенных Штатах проживает большое количество метисов, поскольку многие латиноамериканцы мексиканского, центральноамериканского или южноамериканского происхождения технически являются метисами. Однако термин метисы не используется в официальных целях, мексиканские американцы классифицируются примерно в равных пропорциях как «белые» или «представители какой-то другой национальности», а термин « метисы» не является общепринятым в Соединенных Штатах.

Многие мексиканские американцы используют термин чикано, который имеет прочную связь с их коренным наследием.

Местизае в Латинской Америке

Дополнительная информация: Раса и этническая принадлежность в Латинской Америке Статуя Хосе Васконселоса в Мехико

Местизае ( [mes.tiˈsa.xe] ) - это термин, который вошел в употребление в Латинской Америке двадцатого века для обозначения расового смешения, а не термин колониальной эпохи. В современную эпоху он используется для обозначения позитивного единства расовых смесей в современной Латинской Америке. Эта идеологическая позиция контрастирует с термином « смешанные браки», который обычно имеет негативный оттенок. Главным идеологическим защитником метисов был Хосе Васконселос (1882–1959), мексиканский министр образования в 1920-х годах. Этот термин был в обращении в Мексике в конце девятнадцатого века вместе с аналогичными терминами, cruzamiento («пересечение») и mestización (процесс «метисоизирования»). В Испанской Америке система castas колониальной эпохи стремилась проводить различие между людьми и группами на основе иерархической классификации по происхождению, цвету кожи и статусу ( calidad), давая отдельные ярлыки для воспринимаемых категориальных различий и привилегированной белизны. Напротив, идея современных метисов - это позитивное единство граждан нации на основе расового смешения. "Местизаже уделял больше внимания [чем система casta] общности и гибридности, чтобы создать порядок и единство... [он] действовал в контексте национального государства и стремился извлечь смысл из собственного внутреннего опыта Латинской Америки, а не диктата" и потребности империи... в конечном итоге [она] охватила расовую смесь ".

В послереволюционной Мексике

После обретения Мексикой независимости классификация casta была отменена, но дискриминация по цвету кожи и социально-экономическому статусу продолжалась. Либеральные интеллектуалы боролись с «проблемой индейцев», то есть с отсутствием культурной ассимиляции американских индейцев с мексиканской национальной жизнью как граждан страны, а не членов их коренных общин. Городские элиты отвергли городских плебеев смешанной расы и американских индейцев вместе с их традиционной массовой культурой. В конце девятнадцатого века, во время правления Порфирио Диаса, элиты стремились быть, действовать и выглядеть как современные европейцы, то есть отличаться от большинства населения Мексики. Диас сам был смешанной расой, но напудрил свою темную кожу, чтобы скрыть свое происхождение от коренного народа микстеков. Однако в конце девятнадцатого века, когда социальная и экономическая напряженность в Мексике усилилась, две главные работы мексиканских интеллектуалов были направлены на реабилитацию оценки метисов. Министр образования Диаса Хусто Сьерра опубликовал книгу «Политическая эволюция мексиканского народа» (1902 г.), в которой мексиканская идентичность была определена как смесь европейских белых и американских индейцев. Мексиканцы - «сыновья двух народов, двух рас. [Этот факт] доминирует над всей нашей историей; этому мы обязаны своей душой». Интеллигент Андрес Молина Энрикес также занял ревизионистскую позицию в отношении Местиса в своей работе Los grandes problemas nacionales (Великие национальные проблемы) (1909).

Мексиканское государство после мексиканской революции (1910–1920 гг.) Приняло идеологию метисов как инструмента построения нации, направленного на культурную и политическую интеграцию индейцев в построение национальной идентичности. Таким образом, это означало систематические усилия по искоренению культуры коренных народов во имя их интеграции в якобы инклюзивную идентичность метисов. Для афро-мексиканцев эта идеология отрицает их исторический вклад в Мексику и их нынешнее место в мексиканской политической жизни. Мексиканские политики и реформаторы, такие как Хосе Васконселос и Мануэль Гамио, сыграли важную роль в построении мексиканской национальной идентичности на основе концепции «метиса» (процесса этнической гомогенизации).

Культурная политика в ранней послереволюционной Мексике была патерналистской по отношению к коренным народам, с усилиями, направленными на то, чтобы «помочь» коренным народам достичь того же уровня прогресса, что и общество метисов, в конечном итоге полностью ассимилируя коренные народы с основной мексиканской культурой, работая над достижением цели: в конечном итоге решение «индийской проблемы» путем преобразования общин коренных народов в общины метисов.

В последние годы единственная претензия Местиса на мексиканскую национальную самобытность начала ослабевать, по крайней мере, на словах ». Конституционные изменения в статье 4, в которых теперь говорится, что« мексиканский народ имеет многокультурный состав, изначально основанный на его коренных народах. Закон будет защищать и способствовать развитию их языков, культур, обычаев, ресурсов и конкретных форм социальной организации и будет гарантировать их членам эффективный доступ к юрисдикции государства ".

В другом месте Латинской Америки

В последние годы в различных частях Латинской Америки была проделана значительная работа по вопросам расы и смешения рас. Включая Южную Америку; Венесуэла, Бразилия, Перу и Колумбия.

Азия и колониальная Океания

Слева направо: [ 1 ] Мануэль Л. Кесон, первый президент от Содружества Филиппин (1935-1944) - испанский метисы, [ 2 ] Испанский Mestiza принадлежащий Principalía из Илоило, [ 3 ] на Испанский премьер Министр Марсело Аскаррага Палмеро.

Филиппины

Основная статья: филиппинские метисы

На Филиппинах слово «метисы» иногда сокращают до уменьшительного тисой в современном разговорном употреблении. В наше время он обычно обозначает филиппинцев смешанной австронезийской и любой другой, обычно белой, этнической принадлежности.

Пара Mestizos de Español (испанские филиппинские метисы ) Жана Маллата де Бассилана, ок. 1846 г. La Mestisa Española ( Испанская филиппинская метиса) Юстиниана Асунсьона, ок. 1841 г.

Метисы на Филиппинах традиционно смесь Austronesian, китайского, испанского или латиноамериканского происхождения и в основном потомки Viajeros (матросы бороздили маршрут Манила-Акапулько галеон ), soldados (солдаты) и negociantes (торговцы, которые были в основном испанский, Китайцы, или сами метисы). Из-за этого большинство метисов на Филиппинах сосредоточено в городских районах и крупных городах островов, таких как Манила, Илоило, Замбоанга, Себу и Виган, где испанцы и иностранные купцы чаще вступают в брак с богатой и земельной аристократией коренных жителей. Их потомки появились позже, чтобы стать влиятельной частью колониального правительства, а также из Principalía, среди которых были Мануэль Л. Кесон, первый президент от Содружества Филиппин (1935-1944); и Марсел Азкарраг Палмеро, который даже не стал временным премьером - министра из Испании на 8 августа 1897 до 4 октября того же года. Азкаррага также снова стал премьер-министром Испании еще двумя отдельными сроками пребывания в должности. В 1904 году он был удостоен рыцарского звания в очень эксклюзивном испанском детском Ордене Золотого руна - единственном метисе, удостоенном этой престижной награды.

Более поздние миграции и межрасовые браки, начавшиеся в 20 веке, привели к большему разнообразию расового смешения с белыми американцами и другими выходцами из Азии.

Гуам и Северные Марианские острова

На Гуаме и Северных Марианских островах термин «метисы» был заимствован из испанского языка и ранее использовался для обозначения людей смешанного происхождения с тихоокеанских островов и испанского происхождения; однако, когда Соединенные Штаты получили контроль над этими островами после испано-американской войны в 1898 году, термин «многорасовый» заменил термин «метисы».

Метисы / многорасовые в настоящее время составляют небольшое меньшинство населения. Большинству гуамцев и жителей северных Марианских островов также дали испанские фамилии как часть испанской Ост-Индии.

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Адес Кейиха, Берта. "Mestizos en hábito de indios: Estraegias transgresoras o identifdades difusas?" Pasar as fronteiras: Actas do II Colóqyui Internacional sobre Mediadores Culturais, séculos XV a XVIII (Lagos-Outubro 1997). Эд. Руи Мануэль Лоурейро и Серж Грузинский, 122–46. Лагос, Нигерия: Centro de Estudios Gil Eanes 1999.
  • Баталла, Гильермо; Деннис, Филипп (1996). Мексика Профундо: восстановление цивилизации. Техасский университет пр. ISBN   978-0-292-70843-3.
  • Беккер, Марк (сентябрь 2012 г.). «Пределы индигенизма в Эквадоре». Латиноамериканские перспективы. 39 (5): 45–62. DOI : 10.1177 / 0094582x12447273. S2CID   145145902.
  • Бониль Гомес, Кэтрин. Gobierno y calidad en el orden columnsial: Las categoryorías del mestizaje en la provincia de Mariquita en la segunda mitad del siglo XVIII. Богота: Ediciones Uniandes 2011.
  • Шанс, Джон К. Раса и класс в колониальном Оахаке. Стэнфорд: издательство Стэнфордского университета 1978.
  • Коп, Р. Дуглас. Пределы расового господства: плебейское общество в Col-515.onial Мехико, 1660-1720 гг. Мэдисон: Висконсинский университет Press 1994.
  • де ла Кадена, Марисоль (май 2005 г.). «Являются ли метисы гибридами? Концептуальная политика андских идентичностей». Журнал латиноамериканских исследований. 37 (2): 259–284. DOI : 10.1017 / S0022216X05009004. JSTOR   3875686. ProQuest   195913906.
  • де ла Кадена, Марисоль. Местные метисы: политика расы и культуры в Куско, Перу, 1919–1991. Дарем: издательство Duke University Press 2000.
  • Дуно Готтберг, Луис (2003). Solventando las diferencias: la ideología del mestizaje en Cuba. Мадрид: Ибероамерикана. ISBN   978-84-8489-091-1.
  • Фишер, Эндрю Б. и Мэтью О'Хара, ред. Имперские подданные: раса и идентичность в колониальной Латинской Америке. Дарем: издательство Duke University Press 2009.
  • Фредерик, Джейк. «Без препятствий: пересечение расовых границ в колониальной Мексике». The Americas 67. 4 (2011): 495-515.
  • Граубарт, Карен. «Креолизация Нового Света: местные формы идентификации в городском колониальном Перу, 1560-1640». Испано- американский исторический обзор 89.3 (200 (): 472-99.
  • Грузинский, Серж. Разум метиса: интеллектуальная динамика колонизации и глобализации. Пер. Дек Дузинбер. Лонгон: Рутледж, 2002.
  • Хилл, рут. «Каста как культура и Сосьедад де Кастас как литература». Интерпретация колониализма. Эд. Филип Стювард и Байрон Уэллс, 231–59. Оксфорд: Фонд Вольтера 2004.
  • Кацев, Илона. Живопись Касты: образы расы в Мексике восемнадцатого века. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета 2004.
  • Лейбсон, Дана и Барбара Э. Манди, «Расчет с метисами», « Перспективы: визуальная культура в испанской Америке, 1520-1820 годы» (2015). http://www.fordham.edu/vistas.
  • Льюис, Лаура. Зеркальный зал: власть, колдовство и каста в колониальной Мексике. Дарем: издательство Duke University Press 2003.
  • Мартинес, Мария Елена. «Допрос кровных линий:« Чистота крови », категории« Инквизиция »и« Каста »». в религии в Новой Испании. изд. Сьюзан Шредер и Стаффорд Пул, 196–217. Альбукерке: Университет Нью-Мексико, 2007.
  • Мёрнер, Магнус. Смешение рас в истории Латинской Америки. Бостон: Литтл, Браун 1967,
  • Раппапорт, Джоанна. Исчезающие метисы: настройка различий в колониальном королевстве Гранада. Дарем: издательство Duke University Press, 2014. ISBN   978-0-8223-5636-3
  • Schwaller, RC (1 октября 2012 г.). «Важность метисов и мулатов как двуязычных посредников в Новой Испании шестнадцатого века». Этноистория. 59 (4): 713–738. DOI : 10.1215 / 00141801-1642725.
  • «Генетическое исследование латиноамериканцев проливает свет на тревожную историю». Science Daily.
  • Винсон, Бен III. До Местизае: границы рас и каст в колониальной Мексике. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета 2018.
  • Wang, S.; Ray, N.; Rojas, W.; Parra, MV; Bedoya, G.; и другие. (2008). «Географические закономерности смешения генома в латиноамериканских метисах». PLOS Genet. 4 (3): e1000037. DOI : 10.1371 / journal.pgen.1000037. PMC   2265669. PMID   18369456.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-02 08:20:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте