Диего Луис де Сан Виторес

редактировать
Блаженный. Диего Луис де Сан Виторес, SJ
Блаженный Диего Луис Сан Виторес Портрет.jpg
Священник, миссионер, Мученик
Родился(1627-11-12) 12 ноября 1627 г.. Бургос, Испанская империя
Умер2 апреля, 1672 (1672-04-02) (44 года). Тумон, Гуам, генерал-капитан Филиппин
Почитается вримско-католической церкви Церковь
Беатификация 6 октября 1985 г. Ватикан Папой Иоанном Павлом II
Праздник 6 октября

Диего Луис де Сан-Виторес (ноябрь 12, 1627 - 2 апреля 1672) был испанским иезуитом миссионером, который основал первую католическую церковь на острове Гуам. Он отвечает за установление христианского присутствия на Марианских островах. Сегодня для некоторых он вызывает споры из-за его конфликта с лидером коренных народов чаморро Мата'панг.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Миссия на Гуам
  • 3 Мученичество
  • 4 Культурное наследие Ссылки
  • 5 Академическая критика
  • 6 Мемориалы
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Ссылки и внешние ссылки
Ранние годы

Сын дворянина , он был крещен Диего Херонимо де Сан-Виторес и Алонсо де Малуэндо. Он родился 12 ноября 1627 г. в городе Бургос, Испания в семье дона Херонимо де Сан-Виторес и доньи Марии Алонсо Малуэнда. Его родители пытались убедить его продолжить военную карьеру, но Сан-Виторес вместо этого решил преследовать свои религиозные интересы. В 1640 году он вступил в иезуитское новициат и был рукоположен в священник в 1651 году. Сан-Виторес получил просьбу о миссии на Филиппинах.

. В 1662 году Сан Витурес остановился на Гуаме по пути на Филиппины и поклялся вернуться. Три года спустя, благодаря своим тесным связям с королевским двором, он убедил короля Филиппа IV Испании и королеву Марию Ана Австрии организовать миссию на Гуаме.

Миссия на Гуам

В 1668 году Сан-Витурес отплыл из Акапулько на Гуам. Сан-Виторес назвал архипелаг Чаморро «Islas Marianas» (Марианские острова ) в честь королевы-регента Испании, Марии Ана Австрийской и Пресвятой Девы Марии. Миссионер высадился на Гуаме в деревне Хагатна и был встречен вождем Кепухой. Семья Кепухи пожертвовала землю для основания первой католической миссии на Гуаме. 2 февраля 1669 года падре Сан Виторес основал первую католическую церковь в Хагатне и посвятил ее «сладкому имени Марии», «Дульсе Номбре де Мария».

По словам бывшего журналиста и редактора Гуампедии, Тани Чампако Мендиола: «Чаморро изначально приветствовали Сан-Виторес и других католических миссионеров, и сотни людей были легко обращены в веру. Знатные члены общины, возможно, полагали, что это повысит их социальный статус. в то время как другие деревенские старосты требовали священников для своей деревни, вероятно, в качестве символа статуса. Некоторые островитяне, по-видимому, также неоднократно получали причастие крещения за подарки в виде бус и одежды. Однако это увлечение католицизмом длилось недолго, однако Вскоре в игру вступили несколько факторов, в том числе конфликты, которые возникли в иерархической кастовой системе чаморро. Церковь проповедовала, что после крещения люди равны в глазах Бога. Догматическое рвение миссионера также не было хорошо воспринято иезуитами. избегал давних традиционных верований и обычаев, пытаясь ассимилировать чаморро в христианской доктрине. Это включало в себя rejecti на чаморро давнишнее почитание предков. В рамках религиозных обрядов культуры чаморро люди помещали черепа умерших членов семьи в корзины на почетных местах в их домах. Чаморро считали, что это позволяет их умершим иметь место для проживания, и часто просили совета у своих предков и помощи в своих повседневных делах. Миссионеры рассказали чаморро, что их предки (включая родителей, бабушек и дедушек) горели в аду, потому что они не были крещены как христиане ».

Уничтожение почитаемых наследственных черепов часто рассматривается как серьезное и бесчувственное преступление миссионеры против коренного народа чаморро.

После смерти вождя Кепухи в 1669 году отношения между испанскими миссионерами и чаморро ухудшились, и в 1671 году началась чаморро-испанская война, возглавленная на стороне чаморро Мага'лахи (вождь) Хурао. После нескольких атак на испанскую миссию был заключен мир. Хотя Сан-Виторес утверждал, что хочет подражать Фрэнсису Ксавье, который не использовал солдат В своих усилиях по миссионерской работе в Индии в качестве образцового священника он также чувствовал необходимость военного присутствия для защиты священников, служащих Гуаму. В 1672 году Сан-Витурес приказал построить церкви в четырех деревнях, включая Мерисо. Позже в том же году сопротивление чаморро в помятый.

Мученичество

Китаец по имени Чоко, преступник из Манилы, сослан на Гуам, начал распространять слухи о том, что вода для крещения, используемая миссионерами, ядовита. Поскольку некоторые болезненные младенцы чаморро, которые были крещены, в конце концов умерли, многие поверили этой истории и возложили ответственность на миссионеров. Чоко с готовностью поддерживали маканджи (знахари) и урритао (молодые мужчины), которые презирали миссионеров.

В поисках сбежавшего товарища по имени Эстебан, Сан Витурес и его Висаян товарищ Педро Калунгсод пришли в деревню Тумон, Гуам 2 апреля 1672 г. Там они узнали, что жена старосты деревни Матапанг родила дочь, и они немедленно пошли крестить ребенка. Под влиянием клеветы Чоко вождь решительно воспротивился; Чтобы дать Мата'пангу немного времени, чтобы успокоиться, миссионеры собрали детей и некоторых взрослых деревни на близлежащем берегу и начали воспевать вместе с ними догматы католической религии. Они пригласили Мата'панга присоединиться к ним, но он крикнул в ответ, что зол на Бога и пресытился христианскими учениями.

Решив убить миссионеров, Мата'панг ушел и попытался завербовать другого крестьянина по имени Хурао, который не был христианином. Хурао сначала отказался, помня о доброте миссионеров по отношению к туземцам, но когда Мата'панг заклеймил его трусом, он был обижен и капитулировал. Тем временем, во время краткого отсутствия Мата'панга в его хижине, Сан-Виторес и Калунгсод крестили девочку с согласия ее матери-христианки.

Когда Мата'панг узнал о крещении своей дочери, он пришел в ярость еще больше. Сначала он яростно бросил копья в Педро, который смог увернуться от копий. Свидетели утверждают, что Калунгсод мог избежать нападения, но не хотел оставлять Сан-Виторес в покое. Те, кто знал Калунгсода лично, тем временем считали, что он мог победить агрессоров с помощью оружия; Однако Сан Виторес запретил своим товарищам носить оружие. Калунгсод был ранен копьем в грудь и упал на землю, тогда Хурао немедленно бросился на него и добил его ударом мачете по голове. Сан-Виторес оправдал Калунгсода, прежде чем он тоже был убит.

Мата'панг взял распятие Сан-Витореса и ударил его камнем, хулил Бога. Затем оба убийцы обнажили трупы Калунгсода и Сан-Витуреса, привязали к их ногам большие камни, вывели их в море на своих проа и бросили в воду.

Культурные ссылки

Хотя Сан-Виторес по-прежнему почитается многими, он также является фигурой критики в искусстве и литературе коренных народов чаморро сегодня. Споры по поводу его кровавого наследия на Марианских островах остаются сильными. Известный поэт чаморро Крейг Сантос Перес критически рассматривает негативное влияние Сан-Виторес в его стихотворении «от ачиоте» и других произведениях. Устный поэт Джей База Паскуа в своей поэме «Потомок Мата'панга» пытается реабилитировать образ Мата'панга как великого вождя и лидера.

Академическая критика

Винс Диас в своей книге «Перемещение миссионеров» сосредотачивает внимание на Сан-Виторес, движении канонизации, и на наследии Сан-Виторес «массового уничтожения» коренных народов Марианских островов.

Синтия Росс Викко описывает Сан-Виторес и других миссионеров-иезуитов как «агентов империи»: «Использование линзы экологических изменений открывает иезуитам другую перспективу, в которой их трудно рассматривать как героев. социально разрушительные последствия милитаризации и насильственной католицизации были сразу видны, эти две силы также работали рука об руку, чтобы разрушить древние поселения чаморро и серьезно нарушить структуру землепользования ».

Веко также заявляет: «По оценкам, численность населения колеблется от 35 000 до 60 000, при этом общая численность чаморро на Марианских островах составляет от 40 000 до 100 000 человек. Внесенные болезни - особенно оспа, грипп и туберкулез - способствовали большей части сокращения. после 1668 года, но смерть в результате войн между испанцами и чаморро, безусловно, сыграла определенную роль в сокращении численности коренного населения. Отражая разрушительные удары по коренному населению Гуама, первая официальная перепись населения в Испании в 1710 году показала, что численность населения чаморро составляла 3197 человек., двадцать процентов населения проживало в Агане и ее окрестностях, а оставшееся население рассредоточено среди других деревень редуччиона. К 1760 году общая численность населения составляла всего 1654 человека, а позже упала до 1318 человек в 1786 году. Это была лишь тень некогда - процветающее общество чаморро, европейцы впервые столкнулись с... Приведенные здесь свидетельства указывают на то, что имперское господство и католицизация имели сходные корни жестокости. Это влияет на изменение ландшафта, характера поселения и землепользования. Совокупный эффект обоих коренным образом изменил жизнь жителей острова и историю окружающей среды ».

Роберт Хэддок в« Истории здоровья на Гуаме »:«… когда испанцы в конце концов подавили восстание чаморро, в стране был установлен «мир». цена исчезновения расы ».

Фрэнсис X. Хезель, SJ пишет: «То, что начиналось как религиозная миссия по провозглашению Евангелия мира, вскоре переросло в беспощадную военную захватническую войну, которая, как гласит история, уничтожила огромные количество местных чаморро, прежде чем миссионеры наконец смогли сделать верующих из немногих оставшихся в живых ». (От обращения к завоеванию: ранняя испанская миссия на Марианских островах, Journal of Pacific History, стр. 115-137, 1982 г.)

Николас Гетцфридт заявляет: «Хорошим примером бездействия может служить испанское бездействие. ответ на массовую депопуляцию чаморро. Первая перепись 1710 года показала, что - хотя опубликованные интерпретационные вариации в конечном итоге находят золотую середину в диапазоне 3500, - 3539 чаморро (наиболее часто упоминаемое число) остались за рамками ранних или до-Сан-Виторесских «контактных» оценок, варьирующихся от 100000 до всего 35 000 чаморро, живущих на Марианских островах. Независимо от неверно верного числа, эта цифра представляет собой резкое сокращение численности населения чаморро, которое пошло еще дальше после принудительной централизации чаморро на Гуаме (за исключением нескольких сотен «беженцев» на Рота-Андервуд 1973 г.) и в устоявшееся церковные анклавы Паго, Инапсан, Инарахан (Инараджан / Иналахан), Меризо (Малессо), Уматак (Хуматак) и Агат (Хагат), навязанные Джозефом де Кирога-и-Лосада после административного разрушения многих деревень чаморро после его 1680 г. - прибытие на Гуам. К полной переписи 1758 года осталось только 1711 «коренных индейцев», а также 170 солдат и 830 «испанцев и филиппинцев». Это испанское бездействие очевидно в скудности деталей, касающихся любых испанских усилий, если не остановить волну этого упадка (часто связанного с надвигающимся или даже осознанным «исчезновением» чаморро), то оказать некоторую форму медицинского ответа. особенно в отношении нескольких эпидемий и вспышек болезней, которые подпитывают испанские рекорды. Найти хоть какое-то упоминание об усилиях Испании на этом фронте - значит удержать в себе исторический момент, который не может быть расширен в контексте многовековой колонизации Испанией Марианских островов. И все же, поскольку ученые занимались хронологическими и интерпретирующими «фактами» истории Гуама, такой вопиющий пробел в описании испанской колониальной эпохи - распространяющийся, конечно, на северные Марианские острова - остался неучтенным и все еще остается материализоваться просто потому, что это не часть этой извергнутой записи. "

Мемориалы

Место мученичества Сан-Виторес внесено в Национальный реестр исторических мест США.

См. Также
Ссылки
Ссылки и внешние ссылки
  • Rogers, Robert F (1995). Destiny's Landfall: A History of Guam. University of Hawai'i Press. ISBN 0-8248-1678-1
  • Картер, Ли Д.; Картер, Роза Роберто; Вурч, Уильям Л. (1997). История Гуама: перспективы, том первый. ISBN 1-878453-28-9
  • Гетцфридт, Николас Дж. "История историографии Гуама: влияние "изоляции" и "открытий" ". Pacific Asia Inquiry 2.1 (2011).
  • Риско, Альберто (1970). Апостол Марианских островов: жизнь, подвиги и мученичество дост. Диего Луис де Сан Виторес, 1627–1672.
  • Винклер, Пьер. 2016. Миссионерская прагмалингвистика: грамматика отца Диего Луиса де Санвитореса (1668 г.) в традициях филиппинской грамматики. Докторская диссертация Амстердамского университета. Доступ в Интернет
Последняя правка сделана 2021-05-17 05:29:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте