Транспортная сеть в Большом Токио включает общественные и частные железнодорожные и сети автомобильных дорог; аэропорты для международной, внутренней и общей авиации; автобусов; услуги доставки мотоциклов, прогулки пешком, на велосипеде, коммерческие перевозки. В то время как нексус находится в центральной части Токио, в каждой части Большого Токио есть железнодорожные или автомобильные перевозки. Морской и воздушный транспорт доступен для населения из ограниченного числа портов.
В общественном транспорте Большого Токио преобладает самая разветвленная городская железнодорожная сеть в мире (по состоянию на май 2014 года в статье Список железных дорог Токио перечислено 158 линий, 48 операторов, 4 714,5 км эксплуатационных путей и 2210 станций [хотя пересчитываются станции на каждого оператора]) пригородных поездов и метро, которыми управляют различные операторы, с автобусами, трамваями, монорельсовыми дорогами и другими видами транспорта, обслуживающими железнодорожные линии. Приведенные выше цифры не включают услуги Синкансэн. Однако, поскольку каждый оператор управляет только своей собственной сетью, система управляется как совокупность железнодорожных сетей, а не как единое целое. 40 миллионов пассажиров (учитываются дважды при пересадке между операторами) ежедневно пользуются железнодорожной системой (14,6 миллиарда в год), при этом метро составляет 22% от этого числа, а 8,66 миллиона человек используют его ежедневно. В районе Токио есть 0,24 станции пригородной железной дороги на квадратный километр (0,61 / кв. Миля), или по одной на каждые 4,1 кв. Км (1,6 кв. Мили) развитой территории. Пассажиропоток пригородных поездов очень плотный: 6 миллионов человек на линейную милю в год, что является самым высоким показателем среди автомобильных городских районов. Пешие прогулки и езда на велосипеде распространены гораздо чаще, чем во многих городах мира. Частные автомобили и мотоциклы играют второстепенную роль в городском транспорте.
Поскольку регион Токио является страна густонаселенная, а в стране развиты железнодорожные перевозки, инфраструктура воздушного движения была сравнительно неразвита. Однако в последнее время ситуация несколько улучшилась в связи с расширением аэропортов, и Ханэда была восстановлена для международных рейсов.
Коммерческие рейсы в регионе обслуживаются преимущественно аэропортом Ханэда в Ота, Токио (внутренний узел для крупных японских аэропортов). Airlines) и международный аэропорт Нарита в Нарита, Чиба (главный международный аэропорт, ведущий в регион, но также недавно ставший новым центром для некоторых внутренних рейсов). После расширения обслуживание улучшилось до уровня до 2011 года, но остается перегруженным.
Аэропорт Тёфу в городе Тёфу на западе Токио обслуживает пригородные рейсы на острова Идзу, которые административно являются частью Токио. Tokyo Heliport в Kōt обслуживает общественную безопасность и информационный поток. На островах Идзу: аэропорт Осима на Осима, аэропорт Хатидзёдзима на Хатидзё и аэропорт Миякедзима на Мияке обеспечивает авиаперевозки.
Аэропорт Ибараки, расположенный в 85 км к северу от Токио, позиционировал себя как узловой аэропорт для бюджетных перевозчиков, рейсы отсюда в Саппоро кажутся самыми популярными. Аэропорт Сидзуока, в 175 км к юго-западу от Токио, стремится быть более удобной альтернативой для жителей Сидзуока, чем аэропорты в Токио или Нагое, однако ни один из вышеперечисленных аэропортов не снижает значительного трафика из Нарита или Ханэда. и продолжаю играть второстепенные роли.
Кроме того, в районе Большого Токио есть военные базы с аэродромами:
В Токио также имеется ограниченное количество вертолетных транспортных услуг, одна служба связывает аэропорт Нарита с центральным аэропортом. Токио.
Железная дорога является основным видом транспорта в Токио. Большой Токио имеет самая разветвленная городская железнодорожная сеть и самая используемая в мире с 40 миллионами пассажиров (пересадки между сетями подсчитываются дважды) в районе метрополитена ежедневно при населении метрополитена в 36 миллионов человек. В Метрополисе Токио имеется 882 соединенных между собой железнодорожных станции, 282 из них - станции метро, еще несколько сотен в каждом из 3-х густонаселенных пригородных префектур. 30 операторов обслуживают 121 пассажирскую железнодорожную линию (102 обслуживают Токио и 19 других путешествовать по Большому Токио, но не к центру самого Токио), не считая около 12 канатных дорог.
Городская железнодорожная система в Токио ведет себя не как единая унифицированная сеть, а как отдельно находящиеся в собственности и эксплуатации системы с различной степенью взаимосвязанности. Расширение продолжается, хотя и с большим количеством услуг и повышением уровня, чем с новыми линиями. Каждая железнодорожная компания региона имеет тенденцию отображать только свои собственные карты с выделенными ключевыми точками пересадки, игнорируя остальную часть сети метро. Поезда исторически были чрезвычайно переполнены в пиковое время в пути, и людей вталкивали в поезда так называемые oshiya («толкачи»), что было обычным явлением в эпоху бума 1960-х. -1980-е гг. Большинство линий в Токио находятся в частной собственности, финансируются и эксплуатируются, хотя Toei Subway управляется непосредственно столичным правительством Токио, а Tokyo Metro принадлежит / финансируется косвенно Токио и национальными правительствами.. Обширные через сервисы для бесшовного соединения между определенными линиями также являются особенностью сети: сервис Narita-Haneda объединяет треки 6 отдельных и независимых операторов. Железные дороги и линии метро хорошо интегрированы с частыми пригородными поездами высокой пропускной способности из пригородов, которые продолжаются непосредственно в сеть метро, обслуживая центральный Токио, часто выходя на другую сторону города, чтобы обслуживать наземные пригородные линии другой компании.. Станция Синдзюку - самая загруженная железнодорожная станция в мире по пассажирообороту. Железные дороги Токио обычно закрываются около полуночи, а сами станции закрываются около часа ночи.
Поскольку корпорации владеют, финансируют, продвигают и управляют своими собственными сетями, это, как правило, приводит к высокой фрагментации и разобщенности компаний. Конечному пользователю может потребоваться пройти через несколько ворот компании, чтобы добраться до места назначения, что влечет за собой дополнительные расходы (как правило, чем дольше поездка, тем меньше плата за километр). В этом отличие от других стран, где тарифы рассчитываются более комплексно. Для туристов переключение между несколькими операторами и многократная оплата, чтобы добраться до одного пункта назначения в районе метро, могут быть довольно запутанными и дорогостоящими. Местные жители, как правило, покровительствуют определенной компании в конкретном пункте назначения и ходят пешком / на велосипеде до и от станций этой компании, избегая необходимости переводить и оплачивать другой проезд другой компании, станция которой может быть ближе к желаемому пункту назначения.
Пассажиры, перевозимые ежедневно на станциях Большого Токио (2017):
Восточно-Японская железнодорожная компания, или JR East, является крупнейшей пассажирской железнодорожной компанией в мир. Он управляет поездами на всей территории Большого Токио (а также на остальной части северо-востока Хонсю ).
В дополнение к эксплуатации некоторых линий дальнего следования синкансэн («сверхскоростной пассажирский экспресс»), JR East управляет крупнейшей сетью пригородных железных дорог Токио. В эту сеть входит Линия Яманотэ, которая окружает центр Токио; Линия Кейхин-Тохоку между Сайтамой и Иокогамой; линия Уцуномия (часть главной линии Тохоку ) до Сайтамы и далее; линия Тюо на запад Токио; Линия Сёбу, Линия Тюо-Собу и Линия Кэйё до Чибы; и строки Иокогама, Токаидо и Йокосука до Канагавы.
Многие дополнительные линии образуют сеть за пределами центра города, позволяя перемещаться между пригородами. Среди них Хатико, Ицукаити, Дзебан, Дзэцу, Кавагоэ, Мусасино, Оме, Негиси, Намбу, Сагами, Такасаки и Цуруми линий. Всего только JR управляет 23 линиями в районе Большого Токио.
JR East также является мажоритарным акционером Tokyo Monorail, одной из самых коммерчески успешных линий монорельсовой дороги в мире.
Региональные железные дороги доставляют пассажиров из пригородов в центр Токио. К ним относятся несколько частных железнодорожных сетей, которые владеют и обслуживают в общей сложности 55 линий, обслуживающих Токио. Эти же операторы косвенно обслуживают еще 24 линии за пределами Токио, а также несколько туристических канатных дорог и фуникулеров.
Некоторые частные и государственные перевозчики работают в пределах Токио.
Две организации обслуживают сеть токийского метро вместе с несколькими другими операторами в столичном регионе, которые эксплуатирует линии, которые можно классифицировать как скоростной транспорт :
Железнодорожные компании, обслуживающие другие части Большого Токио, включают:
. Ниже приводится годовое количество пассажиров каждого крупного оператора по состоянию на 2017 финансовый год. Переводы между операторами не учитываются, если они не проходят через билетный пункт (а не просто платформу).
Оператор | Ежедневное количество пассажиров | Ежегодное количество пассажиров |
---|---|---|
Восточно-Японская железнодорожная компания | 16 359 962 | 5 971 386 130 |
Метро Токио | 7,422,095 | 2,709,064,675 |
Корпорация Tōkyū | 3,171,660 | 1,157,655,900 |
Метро Тоэй | 3,128,718 | 1,141,982,070 |
Железная дорога Тобу | 2,522,067 | 920,554,455 |
Электрическая железная дорога Одакю | 2,069,383 | 755,324,795 |
Корпорация Keio | 1,851,364 | 675,747,860 |
Железная дорога Сейбу | 1,804,521 | 658,650,165 |
Электрическая железная дорога Кейхин (Кэйкю) | 1,316,499 | 480,522,135 |
Электрическая железная дорога Кэйсэй | 786,063 | 286,912,995 |
Железная дорога Сагами | 634,899 | 231,738,135 |
Всего | 41,067,231 | 14 989 539 315 |
Общественные автобусы в Большом Токио обычно выполняют второстепенную роль, доставляя пассажиров автобусов на вокзалы и обратно. Исключение составляют автобусы дальнего следования, автобусы в районах, плохо обслуживаемых железной дорогой (их не так много), и автобусы в аэропорт для людей с багажом. Токийское столичное бюро транспорта управляет автобусами Toei в основном в 23 специальных палатах, в то время как частные автобусные компании (в основном дочерние предприятия крупных железнодорожных операторов, перечисленных выше) управляют другими автобусные маршруты, как и другие городские власти, такие как Kawasaki City Bus, Yokohama City Bus и т. д. Автобусы Toei имеют фиксированный тариф 210 иен за поездку, в то время как большинство других компаний взимают плату в зависимости от расстояния. Некоторые операторы поездов предлагают комбинированные билеты на автобус / поезд; для детей, пожилых людей и инвалидов действуют специальные тарифы. На некоторых маршрутах есть автобусы без ступенек с функцией стоя на коленях, чтобы помочь пользователям с ограниченными физическими возможностями.
Токио Тоден, сеть трамвая в Токио, ранее имела 41 маршрут с 213 километрами путей. Теперь в Токио есть одна трамвайная линия и одна линия скоростного трамвая.
Такси. также выполняют ту же роль, что и автобусы, дополняя железнодорожную систему, особенно после полуночи, когда большинство железнодорожных линий перестают работать. Люди, передвигающиеся по городу по делам, часто выбирают такси для удобства, как и люди, отправляющиеся в небольшие группы.
По состоянию на декабрь 2007 года такси стоило 710 йен (~ 7,89 доллара из 90 йен / 1 доллар США) за первые два километра и 90 йен за каждые 288 метров после этого, или примерно 312,5 йен за километр. Большинство компаний, как правило, повышают тарифы на 20% в период с 22:00 до 5:00, но другие компании сохраняют низкие тарифы, чтобы конкурировать на переполненном рынке.
Национальные, префектурные и городские дороги, а также местные дороги пересекают регион. Вот некоторые из основных национальных автомагистралей:
Исходная точка, от которой рассчитываются расстояния, находится в Нихонбаши.
Сеть скоростной автомагистрали Шуто охватывает центральную часть Токио, соединяя между собой междугородные скоростные автомагистрали, в основном обслуживая пригородные и грузовые автомобили. Байшорский маршрут обходит Токио, путешествуя из префектуры Канагава между, выше и ниже искусственных островов вокруг Токийского залива до префектуры Тиба. Аква-линия Токийского залива, которая проходит под Токийским заливом, соединяет Кавасаки с Кисарадзу в префектуре Тиба. Важные региональные скоростные дороги включают Внутреннюю кольцевую автомагистраль Токио, Внешнюю кольцевую автомагистраль Токио, Третье шоссе Токио-Йокогама и Токио-Тиба-роуд. В настоящее время ведется строительство (с некоторыми действующими участками), автомагистраль Центрального столичного округа будет главной кольцевой дорогой через территорию.
Многие маршруты междугородних скоростных автомагистралей сходятся в Токио, в том числе Скоростная автомагистраль Томей, Скоростная автомагистраль Тюо, Скоростная автомагистраль Кан-Эцу и Скоростная автомагистраль Тохоку.
Частные и коммерческие автомобили принадлежат меньшему количеству людей, чем в других частях страны. В Токио с населением более 13 миллионов человек в 2014 году было зарегистрировано чуть менее 4 миллионов автомобилей. Средний размер автомобилей в Токио больше, чем в остальной части страны, только 20,1% составляют кейкары. Однако он следовал национальной тенденции роста популярности кей-каров почти каждый год. Префектура Канагава также следовала аналогичной тенденции, но в меньшей степени, другие две пригородные префектуры были похожи на средние показатели по стране. Это контрастирует с Окинавой (противоположная крайность в Японии), где зарегистрировано почти столько же транспортных средств, сколько людей, однако в 2014 году 55,7% составляли автомобили kei.
Известным маршрутом, который служит внутренним транспортом, является паром Токио-Ван, автомобильно-пассажирский паром маршрут между Йокосука, Канагава и Футцу, Тиба, пересекает Токийский залив. Другие пассажирские перевозки в заливе в основном используются в качестве живописных круизов, таких как Tokyo Cruise Ship и Tokyo Mizube Line в Токио, Портовая служба и Паром Кейхин в Иокогаме.
Из бухты автомобильно-пассажирские переправы на острова Идзу и острова Огасавара, Сикоку, Кюсю, острова Амами и Окинава обслуживаются из портов Токио или Иокогамы. Автомобильно-пассажирские паромы до Хоккайдо обслуживают из Карай, Ибараки. Есть и другие грузовые паромы (которые могут перевозить менее 13 пассажиров), обслуживающие из залива.
Доставка играет решающую роль для входящих и исходящих грузов, как внутренних, так и международных. Порт Токио и Порт Иокогама являются основными портами Японии и Большого Токио.
Большой Токио мало отличается от остальной Японии в отношении других видов транспорта. Он является домом для большинства японских автоматизированных велосипедных систем и имеет ряд систем обмена велосипедами.