Токайдо (дорога)

редактировать
Токайдо
(東海 道, East Sea Road)
Пять маршрутов, Токайдо - самый южный маршрут
Информация о маршруте
Основан сёгунатом Токугава
Длина 514 км (319 миль)
Временной период Эдо
Культурное значение Самая важная дорога, соединяющая два крупнейших города Японии
Связанные маршруты Пять маршрутов
Ограничения Требуется разрешение на выезд за пределы каждой контрольно-пропускной станции.
Основные узлы
Уэст-Энд Сандзё Охаси в Киото, Япония
 
Восточная часть Эдобаши в Эдо, Япония
Система автомагистралей
Национальные автомагистрали Японии Скоростные автомагистрали Японии

Дорога Токайдо (東海 道, Токайдо, [Токайдо] ), что примерно означает «восточный морской путь,» был самым важным из пяти маршрутов в период Эдо в Японии, соединяясь Киото в Эдо (современный Токио ). В отличие от внутреннего и менее интенсивного Накасэндо, Токайдо путешествовал вдоль морского побережья восточного Хонсю, отсюда и название маршрута.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Путешествие по Токайдо
  • 2 Токайдо в искусстве и литературе
  • 3 Осака Кайдо
  • 4 Современный Токайдо
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Путешествие по Токайдо

Стандартный способ передвижения - пешком, поскольку колесных повозок почти не существовало, а тяжелые грузы обычно отправляли на лодке. Однако представители высшего класса путешествовали на каго. Женщинам запрещалось путешествовать в одиночку и приходилось сопровождать мужчин. Для путешественников были введены и другие ограничения, но, хотя за различные правила поездок существовали суровые наказания, большинство из них, похоже, не соблюдались. Капитан Шерард Осборн, который проехал часть дороги примерно в 1858 году, заметил, что:

О социальном статусе человека говорит то, как он путешествует. Даймё и люди высшего класса путешествуют по норимоно, которые достаточно просторны, чтобы позволить себе изрядную легкость, и комфортабельно меблированы. Боковины можно открывать или закрывать по желанию для защиты от непогоды. Длина шеста указывает ранг пассажира; если дворянин - длинный шест, который несут по пять или шесть мужчин на каждом конце; человек более низкого ранга, более короткий шест и всего четыре носителя. Если пассажир - принц королевской семьи, шест лежит на ладонях, в противном случае - на плечах. Смиренные люди должны довольствоваться каго, которое несут два носильщика, что влечет за собой очень тесное положение. В крутых горных районах каждый, независимо от ранга, обязан использовать каго.

Власти принуждают лордов различных поместий поддерживать эти места отдыха для путешественников; они значительно превосходят караван-сараи Востока, и на этих постах всегда наготове лошади или носильщики, которые должны выполнять всю работу за регулярную фиксированную плату, смехотворно малую по английским представлениям. На эти учреждения ложится еще одна и еще более обременительная обязанность - пересылать все имперские депеши между двумя столицами или из Эдо в любую часть Империи. Следовательно, бегуны всегда готовы выполнить эту задачу.

Токайдо, сфотографированный Феличе Беато в 1865 году.

Вдоль Токайдо находились санкционированные правительством почтовые станции (шукуба) для отдыха путешественников. Эти станции состояли из станций носильщиков и конюшен, а также ночлега, еды и других мест, которые мог посетить путешественник. Первоначальный Токайдо состоял из 53 станций между конечными пунктами Эдо и Киото. 53 станции были взяты у 53 буддийских святых, которых посетил буддийский послушник Судхана, чтобы получить учения в своем стремлении к просветлению. Маршрут проходил через несколько провинций, каждой из которых управлял даймё, границы регионов которых были четко очерчены. На многочисленных контрольно-пропускных пунктах, созданных правительством, путешественникам приходилось предъявлять разрешения на проезд, чтобы проехать дальше.

Мостов через более крупные и быстрые реки почти не существовало, поэтому путешественников переправляли на лодках или водители носильщиков. Кроме того, в одном месте в Нагое дорога была преграждена несколькими реками, и путешественникам пришлось пересечь море на лодке на расстояние 17 миль (27 км), чтобы добраться до станции Кувана. Эти водные переходы были потенциальным источником задержек: в идеальную погоду весь путь Токайдо пешком можно было проделать примерно за неделю, но при плохих погодных условиях поездка могла занять до месяца.

В 1613 году Уильям Адамс и Джон Сарис в сопровождении десяти других англичан были одними из первых жителей Запада, которые путешествовали по дороге. Сарис нашел качество дороги замечательным и сравнил его с плохим состоянием дорог дома; поверхность песка и гравия была «чудесной ровной» и «там, где она встречается с горами, проход прорубается». У придорожных ночлегов группа лакомилась рисом и рыбой, «маринованными травами, бобами, редисом и другими кореньями» и изобилием «сыра», который на самом деле был тофу. Хотя их переход был безопасным, Сарису мешали распятые останки преступников, выстроившиеся вдоль дороги при приближении к каждому городу. В Сидзуоке они видели отрубленные человеческие головы на эшафоте и множество распятий, «с мертвыми трупами казненных, оставшимися на них». Останки засоряли дорогу и создавали «весьма неприятный проезд».

Токайдо в искусстве и литературе

Ниссака-сюку, 25-я станция на Токайдо, как показано мастером укиё-э Хиросигэ. Это гравюра из первого (Хоэйко) издания «Пятьдесят три станции Токайдо».

Путешествие, особенно по Токайдо, было в то время очень популярной темой в искусстве и литературе. В то время было опубликовано и распространено множество путеводителей по известным местам, и культура виртуального туризма через книги и фотографии процветала. «Tkaidōchū Hizakurige » Джиппенши Икку, переводимое как « Кобыла Шанка », - один из самых известных романов о путешествии по Токайдо.

Художник Хиросигэ изобразил каждую из 53 станций Токайдо ( сюкуба ) в своей работе «Пятьдесят три станции Токайдо», а поэт хайку Мацуо Башо путешествовал по дороге. Токайдо gojūsan Tsui ( Пятьдесят три Pairings вдоль Токайдо - роуд), созданный в 1845 году, является одним из самых известных и увлекательных примеров гравюр, вдохновленных дороге. Три ведущих японских дизайнера печати девятнадцатого века - Куниёси, Хиросигэ и Кунисада - соединили каждую станцию ​​отдыха Токайдо с интригующим загадочным дизайном.

Станция Ниссака, Утагава Куниёси, Токайдо Годзюсан цуй. Коллекция Художественный музей Сэмюэля П. Харна (2005.25.7.26) Художественный музей Сэмюэля П. Харна

Из-за суровых и карательных реформ эпохи Тенпо, которые пытались навязать строго определенную мораль, гравюры знаменитостей, куртизанок и артистов были объявлены вне закона в это время. Созданные, чтобы перехитрить художественные ограничения, наложенные реформами, гравюры на дереве из параллельной серии стали популярными визуальными головоломками, которые часто воспроизводились. Благодаря оригинальному подходу к теме Токайдо, Токайдо годзюсан цуй получил высокую оценку как одно из самых новаторских и важных произведений позднего периода Эдо. Три его дизайнера следовали их индивидуальным интересам и сильным сторонам, но при этом имели общую композицию - доминирующие фигуры на фоне далеких пейзажей. Они использовали различные мотивы, в том числе рассказы из театра кабуки, стихи, известные сказки, легенды, достопримечательности и местные деликатесы.

В начале 1980-х, вдохновленный Хиросигэ, американский художник Билл Заха путешествовал по станциям Токайдо. Он создал серию из 55 сериграфов, каждая из которых изображает одну остановку на пути Токайдо, и напечатал 100 копий каждого рисунка. Они были собраны в книге « Путешествие Токайдо» 1985 года вместе с воспоминаниями Зачи (на английском и японском) о путешествиях по дороге и о людях, с которыми он встречался.

Британский художник Найджел Кэпл путешествовал по дороге Токайдо в период с 1998 по 2000 год, делая зарисовки 53 станций вдоль Токайдо. Его вдохновением послужило издание Hoeido Edition с гравюрами на дереве под названием «Пятьдесят три станции Токайдо » Утагавы Хиросигэ.

В видеоигре Tkaid Gojūsan-tsugi, выпущенной Sunsoft для Famicom в июле 1986 года и позже перенесенной на другие платформы Nintendo, главный герой фейерверка должен путешествовать по Токайдо, чтобы навестить свою невесту, отражая атаки конкурирующего бизнесмена.

Осака Кайдо

В 1619 году был основан Осака Кайдо (大阪 街道) как отрог Токайдо; после Оцу-дзюку у него было четыре собственных станции. Это дополнение расширило маршрут до Кораибаши в Осаке. Этот отрог также назывался Кьёкайдо (京 街道), или он был описан как часть 57 станций Токайдо.

Современный Токайдо

Goyu Pine Tree Avenue с тротуаром. ( W: ja: 御 油 の 松 並 木 )

Сегодня коридор Токайдо является наиболее посещаемым транспортным коридором в Японии, соединяющим Большой Токио (включая столицу Токио, а также второй по величине город Японии Иокогаму ) с Нагоя (четвертый по величине), а затем с Осакой (третьим по величине) через Киото. По маршруту Токио-Нагоя-Киото-Осака следует основная линия JR T Jkaidō Main Line и Tōkaid Shinkansen, а также скоростные автомагистрали Tmei и Meishin. Однако некоторые участки первоначальной дороги все еще можно найти, и в наше время по крайней мере одному человеку удалось пройти по ней большую часть времени.

Смотрите также

Рекомендации

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-08-09 01:17:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте