Метро Токио

редактировать
Оператор одной из городских поездов в Токио, Япония
Метро Токио
TokyoMetro.svg
Обзор
Собственное имя東京 メ ト ロ. Tōkyō Metoro
ВладелецTokyo Metro Co., Ltd.
РегионРайон Большого Токио, Япония
Тип транспортаСкоростной транспорт
Количество линий9
Количество станций180
Ежедневное количество пассажиров6,84 миллиона (2014 финансовый год)
Веб-сайтМетро Токио
Операция
Началась операция1927 как Метрополитен Токио. (1941 как Teito Rapid Transit Authority; 2004 под текущим именем)
Оператор (и)Tokyo Metro Co., Ltd.. (private kabushiki gaisha образована в результате совместного партнерства столичного правительства Токио и японцев правительство (через Министерство финансов ))
Количество транспортных средств2773 автомобилей (2012)
Технические
Длина системы195,1 км (121,2 миль)
Ширина колеи 1067 мм (3 фута 6 дюйм). 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) для линий Гиндза и Маруноути линий
Карта системы

Карта метро Токио ja - Tokyo Metro lines.png . линий метро Токио ( Линии Toei и JR показаны тусклыми цветами.)

Tokyo Metro (東京 メ ト ロ, Tōkyō Metoro) - основная система скоростного транспорта в Токио, Япония. Хотя это не единственная система скоростного транспорта, действующая в Токио, она имеет более высокую посещаемость среди двух операторов метро : в 2014 году в Токийском метро было в среднем 6,84 миллиона пассажиров в день, в то время как другая система, Метро Тоэй, в среднем ежедневно ездили 2,85 миллиона человек. Компания заменила Управление быстрого транзита Тейто (帝都 高速度 交通 営 団, Тейто Косокудо Коцу Эйдан), широко известное как Эйдан или TRTA, 1 апреля 2004.

Содержание
  • 1 Организация
  • 2 Тарифы
  • 3 Трафик
  • 4 линии
    • 4.1 Список линий токийского метро
    • 4.2 Прямые рейсы на другие линии
  • 5 станций
  • 6 депо
  • 7 Подвижной состав
    • 7.1 Колея колеи 1435 мм
    • 7,2 Колея 1067 мм
  • 8 Перенаселенность
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Организация
Старый логотип TRTA, стилизованный кругляк в форме буквы «S», был представлен в 1953 году, принят в качестве корпоративного логотипа TRTA в 1960 году и использовался до 2004 года.

Токийское метро - это управляется Tokyo Metro Co., Ltd. (東京 地下 鉄 株式会社, Tōkyō Chikatetsu Kabushiki-gaisha, Tokyo Subway Stock Company), частной компанией, совместно принадлежащей правительству Японии (через Министерство финансов ) и столичное правительство Токио.

Компания заменила Teito Rapi d Управление транзита (帝都 高速度 交通 営 団, Teito K Tesokudo Kōtsū Eidan), широко известное как Eidan или TRTA, 1 апреля 2004 года. TRTA находилось в ведении Министерства земли, инфраструктуры и транспорта и совместно финансируется правительством страны и метрополии. Он был основан в 1941 году, хотя его самые старые линии относятся к 1927 году, когда в том же году была открыта Токийская подземная железная дорога.

Другой крупный оператор метро - Токийское столичное бюро транспорта (Toei Subway ), которое принадлежит исключительно правительству Токио. Поезда Tokyo Metro и Toei образуют совершенно разные сети, хотя линия Tokyo Metro Namboku и Toei Mita Line разделяет один и тот же путь между станцией Meguro и Shirokane- станция Таканава. Предоплаченные проездные на поезд могут свободно обмениваться между двумя сетями (а также другими железнодорожными компаниями в этом районе), но тарифы оцениваются отдельно для каждого участка в каждой из этих систем, и держатели обычных билетов должны приобрести второй билет или специальный трансферный билет. перейти с линии Toei на линию токийского метро и наоборот. Тем не менее, большинство линий токийского метро (и Toei) предлагают прямые рейсы на линии за пределами центра Токио, которыми управляют другие перевозчики, и это может несколько усложнить оформление билетов.

Было приложено много усилий, чтобы сделать систему доступной для пользователей, не говорящих по-японски:

  • Многие остановки поездов объявляются на английском и японском языках. В объявлениях также содержится информация о соединительной линии.
  • Билетные автоматы могут переключаться между английским и японским пользовательскими интерфейсами.
  • Железнодорожные станции имеют указатели на английском и японском языках (кандзи и хирагана ). Также имеется множество знаков на китайском (упрощенными символами ) и корейском.
  • Железнодорожные станции теперь также имеют последовательную нумерацию на каждой цветной строке, что позволяет даже не говорящим по-английски ездить на работу, не зная названия станции. Например, станция Синдзюку на линии Маруноути также обозначена как M-08 с окружающим ее красным кружком; даже если пассажир не мог прочитать английские или японские названия станций на знаках или картах, они могли просто поискать красную линию, а затем найти на ней станцию ​​с соответствующим номером. Кроме того, в некоторых поездах есть внутренние ЖК-дисплеи, на которых отображаются названия станций на японском, английском, китайском и корейском языках.

Многие станции также предназначены для помощи слепым, поскольку на перилах часто используется шрифт Брайля, и желтые резиновые направляющие полосы используются на полу по всей сети.

Станции метро Tokyo начали принимать бесконтактные (RFID ) карты Pasmo с сохраненной стоимостью в марте 2007 года для оплаты проезда, а также систему JR East Suica также общепринята. Оба эти прохода также могут использоваться на прилегающих железнодорожных системах по всему региону и на многих железнодорожных линиях в других районах Японии. Из-за сложности систем оплаты проезда в Японии большинство пассажиров очень быстро переходят на эти карты, хотя за их выдачу взимается дополнительная плата.

Токийское метро чрезвычайно пунктуально, и регулярные поезда прибывают с интервалом менее пяти минут большую часть дня и ночи. Однако он не работает 24 часа в сутки. Хотя сквозное обслуживание с другими компаниями несколько усложняет это, последний поезд обычно отправляется в полночь и заканчивает свое обслуживание к 01:00, а первый поезд обычно отправляется в 05:00.

Токийское метро указало в своем публичном предложении акций, что прекратит строительство линии после завершения линии Фукутошин. Эта линия была завершена в марте 2013 года с открытием соединения с линией Токю Тойоко на станции Сибуя, что позволило осуществлять сквозное сообщение до станции Мотомати-Чукагай в Иокогаме. Есть несколько линий, таких как Линия Хандзомона, которые все еще имеют расширения в своих официальных планах, и в прошлом эти планы имели тенденцию реализовываться, хотя часто в течение нескольких десятилетий.

Есть также некоторые другие предложения по железнодорожным проектам в Токио, которые будут включать крупномасштабные проекты строительства туннелей, но вряд ли они будут касаться токийского метро. Единственное предложение, в котором есть какие-либо предположения о возможном участии токийского метро, ​​- это известный проект, предложенный как новое соединение аэропортов Нарита и Ханэда через туннель через центральный Токио к новой станции, примыкающей к существующей станции Токио. Эта линия часто описывается как обход текущей линии Toei Asakusa Line. Он свяжет линию Кэйсэй Осиагэ (с обслуживанием до аэропорта Нарита) с главной линией Кейкю (с обслуживанием до аэропорта Ханэда) через станцию ​​Токио. Проект в 400 миллиардов иен будет в значительной степени разделен между столичным правительством Токио и центральным правительством Японии (который аналогичен структуре Токийского метрополитена), а железнодорожный оператор или операторы оплачивают остаток. Предположение об участии Токийского метрополитена в основном связано с его описанием как объездной дороги линии Асакуса, что может подразумевать, что это линия метро, ​​но основное предложение включает только одну остановку в Токио (на вокзале Токио). Основное обоснование предложения состоит в том, чтобы сократить время соединения с аэропорта Нарита до станции Токио на 13 минут, и дизайн предложения делает это гораздо более высокоскоростным железнодорожный, чем проект метро (хотя он, скорее всего, не будет соответствовать всем японским стандартам Синкансэн высокоскоростных железных дорог). В настоящее время единственное высокоскоростное сообщение с аэропортом Нарита - это Keisei Skyliner, которое следует до Уэно, но между этими аэропортами есть обычное железнодорожное сообщение с использованием линии Асакуса <36.>. Предложение по существу позволит Skyliner добраться до более важной станции Токио, а также установить высокоскоростное соединение с аэропортом Ханэда.

Токийское метро также владеет ряд коммерческих объектов, которые в основном состоят из торговых центров на крупных вокзалах. Ему также принадлежит Музей метро рядом с станцией Касаи на линии Токийского метрополитена Тодзай, который открылся 12 июля 1986 года, и в нем есть несколько списанных поездов, которые когда-то ходили. на линиях Гиндза и Маруноути, а также машина технического обслуживания.

В 2017 году Tokyo Metro открыло свой филиал в Ханое, Вьетнам, который должен стать оператором службы Hanoi Metro.

Fares

Pasmo и Suica принимаются в Токийском метро, ​​а также на железнодорожных станциях, принадлежащих другим компаниям. Трансфер между линиями метро Tokyo Metro и Toei Subway обычно платный, но при использовании карт Pasmo или Suica для пересадки между линиями предоставляется скидка.

Трафик

По данным компании, в 2009 году девять маршрутов метро компании ежедневно использовали в среднем 6,33 миллиона человек. В 2009 году прибыль компании составила 63,5 миллиарда йен.

Линии

Всего Токийское метро состоит из девяти линий, работающих на 195,1 км (121,2 мили) по маршруту.

Список линий токийского метро

ЦветЗнакНомерЛинияЯпонскийМаршрутСтанцииДлина (км)Длина поездаПервый

Открыт

Последний раз открывалсяЕжедневно. рейс (2017)ДатчикТекущее предложение
оранжевыйGЛиния 3Линия Гиндза 銀座 線Сибуя до Асакуса 1914,36 автомобилей19271939943,6061435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма)600 В Округ Колумбия,. третий рельс
красныйMЛиния 4Линия Маруноути 丸 ノ 内線Огикубо - Икебукуро 2524,26 вагонов195419621,159,898
MbЛиния Маруноути. Ветвь丸 ノ 内線 分岐 線Накано-Сакауэ до Hōnanchō 43,23 или 6 автомобилей19621962
серебристыйHЛиния 2Линия Хибия 日 比 谷 線Нака-Мегуро - Кита-Сенджу 2220,37 вагонов196120201,213,4921067 мм (3 фута 6 дюймов)1500 В постоянного тока,. воздушное питание
небоTлиния 5линия Tōzai 東西 線Накано - Ниси-Фунабаши 2330,810 автомобилей196419691,642,378
зеленыйCСтрока 9Линия Тиёда 千代 田 線Ёёги-Уэхара до Кита-Аясэ 2024,010 вагонов196919781,447,730
золотоYСтрока 8Юракуч Линия 有 楽 町線Вакоши - Шин-Киба 2428,310 автомобилей197419881,124,478
фиолетовыйZСтрока 11Линия Hanzōmon 半 蔵 門 線Сибуя - Ошиаге 1416,810 автомобилей197820031 006 682
изумрудNЛиния 7Линия Намбоку 南北 線Мэгуро - Акабане-Ивабучи 1921,36 автомобилей19912000522,736
коричневыйFСтрока 13Линия Фукутошин 副 都 心 線Вакоши до Сибуя 1611.98 или 10 автомобилей19942008362,654
Итого:180195,1

Примечание. Номера строк предназначены только для внутреннего использования и не указаны на картах метро. Примечание: за исключением 8,3-километрового участка между Вакоши и Котакэ-мукаихара, совместно используемого с линией Юракучо.

Через службы с другими линиями

ЛинияСквозные линии
GЛиния Гиндза -
MМаруноути Линия
HЛиния Хибия TSЛиния Тобу Скайтри

TNЛиния Тобу Никко (Кита-Сенджу до Минами-Курихаси и Тобу-Дообуцу-Коэн )

TЛиния Тодзай JBJR Восток Линия Тюо-Собу (Основная линия Тюо ) (Накано - Митака )
JBJR Восточная линия Тюо-Собу (Основная линия Собу ) (Ниси-Фунабаши до Цуданума )
TRБыстрая линия Тоё (Ниси-Фунабаши до Тойо-Кацутадай )
CЛиния Тиёда OHЛиния Одакю Одавара

OTЛиния Одакю Тама (Йойоги-Уэхара до Каракида и Исехара )

JLJR Восток Линия Джебан (Аясэ - Ториде )
YЛиния Юракучо TJЛиния Тобу Тодзё (Вакоши до Огавамати )
SeibuIkebukuro.svg Линия Сейбу Икебукуро через линию

SeibuIkebukuro.svg Сейбу Юракучо (Станция Котакэ-Мукаихара до Ханно )

ZЛиния Ханзомон DTЛиния Токю Дэн-эн-тоши (Сибуя до Тюо-Ринкан )
TSЛиния Тобу Скайтри

TNЛиния Тобу Никко

TI Линия Тобу Исэсаки (Осиагэ - Тобу-Дообуцу-Коэн, Минами-Курихаси и Куки )

NЛиния Намбоку MGТокю Линия Мэгуро (Мэгуро - Хиёси )
SRСкоростная железная дорога Сайтама (Акабане-Ивабучи до Урава-Мисоно )
FЛиния Фукутошин) Линия Тобу и Сэйбу (те же станции, что и линия Юракучо)
Префикс номера Minatomirai.PNG Линия Минатомирай через

TY Линия Токю Тойоко (Сибуя до Линия Мотомати-Чукагай )

Станции
Типичная станция метро Токио, с половинной высотой дверями платформы (Мэйдзи-Дзингумаэ на линии Фукутошин )

Всего имеется 179 уникальных станций (т. е. подсчет станций, обслуживаемых несколькими линиями только один раз) в сети метро Токио. Большинство станций расположены в 23 специальных палатах и ​​входят в железнодорожную петлю линии Яманотэ - в некоторых палатах, таких как Сетагая и Ōta, нет станций (или есть только ограниченное количество станций), поскольку железнодорожное сообщение в этих областях исторически осуществлялось метро Toei или любой из различных крупных частных железных дорог (大 手 私 鉄).

Основные пересадочные станции, соединяющие три или более линий токийского метро, ​​включают следующее:

Другие крупные станции обеспечивают дополнительное сообщение с другими железнодорожными операторами, такими как Toei Subway, JR East, и различные частные железные дороги, включая (но не ограничиваясь) следующие:

Депо
ИмяМестоположениеФлотСтроки
УэноТайто, к северу от Станция Уэно 1000Гиндза
СибуяСибуя, к западу от Станция Сибуя Нет (только инспекции)Гиндза
НаканоНакано, к югу от станции Накано-Фудзимичо 2000Маруноути
КойсикаваБункё, между станцией Мьёгадани и d Станция Коракуэн Нет (только осмотр и ремонт)Гиндза, Маруноути
СенджуАракава, к северу от станции Минами-Сенджу 13000Хибия
ТакеноцукаАдачи, к югу от станции Такеноцука 13000Хибия
ФукагаваКото, к югу от Станция Тойочо 05, 07, 15000Тодзай
ГётокуИтикава, к югу от станции Мёдэн Нет (только инспекции)Цзай
АясэАдачи, к северу от станции Кита-Аясэ 16000Тиёда, Намбоку, Юракучо, Сайтама Рапид
ВакоВако, к северу от станции Вакоши 7000, 10000, 17000 (план)Фукутошин, Юракуто
Шин-КибаКото, к юго-востоку от станции Син-Киба Нет (только осмотр и ремонт)Тиёда, Ханзомон, Намбоку, Тодзай, Юракуто и Фукутошин
СагинумаКавасаки, внутри станции Сагинума 08, 8000, 18000 (план)Ханзомон
ОдзиКита, к северу от станции Одзи-Камия 9000Намбоку
Подвижной состав

По состоянию на 1 апреля 2016 г., Токийское метро имеет парк из 2728 электроприводов (EMU), самый большой парк для частного железнодорожного оператора в Японии.

Линии колеи 1435 мм

серии A 1000 поезд до Сибуя на станции Сибуя на линии Гиндза Поезд серии 2000 на станции Коракуэн

линии колеи 1067 мм

Линия Тозай 07 серий, серия 05 и поезда серии 5000 Поезд серии 17000 (слева) с поездом серии 08 (справа)

Поезда других операторов также используются на линиях токийского метрополитена в связи с наличием промежуточных служб.

Перенаселенность
Знак на линии Хибия, обозначающий, что автомобили, останавливающиеся в этом районе, предназначены только для женщин в утренние часы пик

Как это обычно бывает с железнодорожным транспортом В Токио поезда токийского метро сильно переполнены в периоды пиковой нагрузки. В утренний период пиковой нагрузки иногда требуются дежурные на платформе (осия ), чтобы заталкивать пассажиров и их вещи в вагоны поездов, чтобы можно было закрыть двери. На некоторых линиях токийского метро первый или последний вагон поезда зарезервирован для женщин в часы пик.

См. Также
  • Портал Токио
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Метро Токио.
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:31:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте