Обзор | |||
---|---|---|---|
Собственное имя | 東京 メ ト ロ. Tōkyō Metoro | ||
Владелец | Tokyo Metro Co., Ltd. | ||
Регион | Район Большого Токио, Япония | ||
Тип транспорта | Скоростной транспорт | ||
Количество линий | 9 | ||
Количество станций | 180 | ||
Ежедневное количество пассажиров | 6,84 миллиона (2014 финансовый год) | ||
Веб-сайт | Метро Токио | ||
Операция | |||
Началась операция | 1927 как Метрополитен Токио. (1941 как Teito Rapid Transit Authority; 2004 под текущим именем) | ||
Оператор (и) | Tokyo Metro Co., Ltd.. (private kabushiki gaisha образована в результате совместного партнерства столичного правительства Токио и японцев правительство (через Министерство финансов )) | ||
Количество транспортных средств | 2773 автомобилей (2012) | ||
Технические | |||
Длина системы | 195,1 км (121,2 миль) | ||
Ширина колеи | 1067 мм (3 фута 6 дюйм). 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) для линий Гиндза и Маруноути линий | ||
|
Tokyo Metro (東京 メ ト ロ, Tōkyō Metoro) - основная система скоростного транспорта в Токио, Япония. Хотя это не единственная система скоростного транспорта, действующая в Токио, она имеет более высокую посещаемость среди двух операторов метро : в 2014 году в Токийском метро было в среднем 6,84 миллиона пассажиров в день, в то время как другая система, Метро Тоэй, в среднем ежедневно ездили 2,85 миллиона человек. Компания заменила Управление быстрого транзита Тейто (帝都 高速度 交通 営 団, Тейто Косокудо Коцу Эйдан), широко известное как Эйдан или TRTA, 1 апреля 2004.
Токийское метро - это управляется Tokyo Metro Co., Ltd. (東京 地下 鉄 株式会社, Tōkyō Chikatetsu Kabushiki-gaisha, Tokyo Subway Stock Company), частной компанией, совместно принадлежащей правительству Японии (через Министерство финансов ) и столичное правительство Токио.
Компания заменила Teito Rapi d Управление транзита (帝都 高速度 交通 営 団, Teito K Tesokudo Kōtsū Eidan), широко известное как Eidan или TRTA, 1 апреля 2004 года. TRTA находилось в ведении Министерства земли, инфраструктуры и транспорта и совместно финансируется правительством страны и метрополии. Он был основан в 1941 году, хотя его самые старые линии относятся к 1927 году, когда в том же году была открыта Токийская подземная железная дорога.
Другой крупный оператор метро - Токийское столичное бюро транспорта (Toei Subway ), которое принадлежит исключительно правительству Токио. Поезда Tokyo Metro и Toei образуют совершенно разные сети, хотя линия Tokyo Metro Namboku и Toei Mita Line разделяет один и тот же путь между станцией Meguro и Shirokane- станция Таканава. Предоплаченные проездные на поезд могут свободно обмениваться между двумя сетями (а также другими железнодорожными компаниями в этом районе), но тарифы оцениваются отдельно для каждого участка в каждой из этих систем, и держатели обычных билетов должны приобрести второй билет или специальный трансферный билет. перейти с линии Toei на линию токийского метро и наоборот. Тем не менее, большинство линий токийского метро (и Toei) предлагают прямые рейсы на линии за пределами центра Токио, которыми управляют другие перевозчики, и это может несколько усложнить оформление билетов.
Было приложено много усилий, чтобы сделать систему доступной для пользователей, не говорящих по-японски:
Многие станции также предназначены для помощи слепым, поскольку на перилах часто используется шрифт Брайля, и желтые резиновые направляющие полосы используются на полу по всей сети.
Станции метро Tokyo начали принимать бесконтактные (RFID ) карты Pasmo с сохраненной стоимостью в марте 2007 года для оплаты проезда, а также систему JR East Suica также общепринята. Оба эти прохода также могут использоваться на прилегающих железнодорожных системах по всему региону и на многих железнодорожных линиях в других районах Японии. Из-за сложности систем оплаты проезда в Японии большинство пассажиров очень быстро переходят на эти карты, хотя за их выдачу взимается дополнительная плата.
Токийское метро чрезвычайно пунктуально, и регулярные поезда прибывают с интервалом менее пяти минут большую часть дня и ночи. Однако он не работает 24 часа в сутки. Хотя сквозное обслуживание с другими компаниями несколько усложняет это, последний поезд обычно отправляется в полночь и заканчивает свое обслуживание к 01:00, а первый поезд обычно отправляется в 05:00.
Токийское метро указало в своем публичном предложении акций, что прекратит строительство линии после завершения линии Фукутошин. Эта линия была завершена в марте 2013 года с открытием соединения с линией Токю Тойоко на станции Сибуя, что позволило осуществлять сквозное сообщение до станции Мотомати-Чукагай в Иокогаме. Есть несколько линий, таких как Линия Хандзомона, которые все еще имеют расширения в своих официальных планах, и в прошлом эти планы имели тенденцию реализовываться, хотя часто в течение нескольких десятилетий.
Есть также некоторые другие предложения по железнодорожным проектам в Токио, которые будут включать крупномасштабные проекты строительства туннелей, но вряд ли они будут касаться токийского метро. Единственное предложение, в котором есть какие-либо предположения о возможном участии токийского метро, - это известный проект, предложенный как новое соединение аэропортов Нарита и Ханэда через туннель через центральный Токио к новой станции, примыкающей к существующей станции Токио. Эта линия часто описывается как обход текущей линии Toei Asakusa Line. Он свяжет линию Кэйсэй Осиагэ (с обслуживанием до аэропорта Нарита) с главной линией Кейкю (с обслуживанием до аэропорта Ханэда) через станцию Токио. Проект в 400 миллиардов иен будет в значительной степени разделен между столичным правительством Токио и центральным правительством Японии (который аналогичен структуре Токийского метрополитена), а железнодорожный оператор или операторы оплачивают остаток. Предположение об участии Токийского метрополитена в основном связано с его описанием как объездной дороги линии Асакуса, что может подразумевать, что это линия метро, но основное предложение включает только одну остановку в Токио (на вокзале Токио). Основное обоснование предложения состоит в том, чтобы сократить время соединения с аэропорта Нарита до станции Токио на 13 минут, и дизайн предложения делает это гораздо более высокоскоростным железнодорожный, чем проект метро (хотя он, скорее всего, не будет соответствовать всем японским стандартам Синкансэн высокоскоростных железных дорог). В настоящее время единственное высокоскоростное сообщение с аэропортом Нарита - это Keisei Skyliner, которое следует до Уэно, но между этими аэропортами есть обычное железнодорожное сообщение с использованием линии Асакуса <36.>. Предложение по существу позволит Skyliner добраться до более важной станции Токио, а также установить высокоскоростное соединение с аэропортом Ханэда.
Токийское метро также владеет ряд коммерческих объектов, которые в основном состоят из торговых центров на крупных вокзалах. Ему также принадлежит Музей метро рядом с станцией Касаи на линии Токийского метрополитена Тодзай, который открылся 12 июля 1986 года, и в нем есть несколько списанных поездов, которые когда-то ходили. на линиях Гиндза и Маруноути, а также машина технического обслуживания.
В 2017 году Tokyo Metro открыло свой филиал в Ханое, Вьетнам, который должен стать оператором службы Hanoi Metro.
Pasmo и Suica принимаются в Токийском метро, а также на железнодорожных станциях, принадлежащих другим компаниям. Трансфер между линиями метро Tokyo Metro и Toei Subway обычно платный, но при использовании карт Pasmo или Suica для пересадки между линиями предоставляется скидка.
По данным компании, в 2009 году девять маршрутов метро компании ежедневно использовали в среднем 6,33 миллиона человек. В 2009 году прибыль компании составила 63,5 миллиарда йен.
Всего Токийское метро состоит из девяти линий, работающих на 195,1 км (121,2 мили) по маршруту.
Цвет | Знак | Номер | Линия | Японский | Маршрут | Станции | Длина (км) | Длина поезда | Первый Открыт | Последний раз открывался | Ежедневно. рейс (2017) | Датчик | Текущее предложение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
оранжевый | G | Линия 3 | Линия Гиндза | 銀座 線 | Сибуя до Асакуса | 19 | 14,3 | 6 автомобилей | 1927 | 1939 | 943,606 | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) | 600 В Округ Колумбия,. третий рельс |
красный | M | Линия 4 | Линия Маруноути | 丸 ノ 内線 | Огикубо - Икебукуро | 25 | 24,2 | 6 вагонов | 1954 | 1962 | 1,159,898 | ||
Mb | Линия Маруноути. Ветвь | 丸 ノ 内線 分岐 線 | Накано-Сакауэ до Hōnanchō | 4 | 3,2 | 3 или 6 автомобилей | 1962 | 1962 | |||||
серебристый | H | Линия 2 | Линия Хибия | 日 比 谷 線 | Нака-Мегуро - Кита-Сенджу | 22 | 20,3 | 7 вагонов | 1961 | 2020 | 1,213,492 | 1067 мм (3 фута 6 дюймов) | 1500 В постоянного тока,. воздушное питание |
небо | T | линия 5 | линия Tōzai | 東西 線 | Накано - Ниси-Фунабаши | 23 | 30,8 | 10 автомобилей | 1964 | 1969 | 1,642,378 | ||
зеленый | C | Строка 9 | Линия Тиёда | 千代 田 線 | Ёёги-Уэхара до Кита-Аясэ | 20 | 24,0 | 10 вагонов | 1969 | 1978 | 1,447,730 | ||
золото | Y | Строка 8 | Юракуч Линия | 有 楽 町線 | Вакоши - Шин-Киба | 24 | 28,3 | 10 автомобилей | 1974 | 1988 | 1,124,478 | ||
фиолетовый | Z | Строка 11 | Линия Hanzōmon | 半 蔵 門 線 | Сибуя - Ошиаге | 14 | 16,8 | 10 автомобилей | 1978 | 2003 | 1 006 682 | ||
изумруд | N | Линия 7 | Линия Намбоку | 南北 線 | Мэгуро - Акабане-Ивабучи | 19 | 21,3 | 6 автомобилей | 1991 | 2000 | 522,736 | ||
коричневый | F | Строка 13 | Линия Фукутошин | 副 都 心 線 | Вакоши до Сибуя | 16 | 11.9 | 8 или 10 автомобилей | 1994 | 2008 | 362,654 | ||
Итого: | 180 | 195,1 |
Примечание. Номера строк предназначены только для внутреннего использования и не указаны на картах метро. Примечание: за исключением 8,3-километрового участка между Вакоши и Котакэ-мукаихара, совместно используемого с линией Юракучо.
Всего имеется 179 уникальных станций (т. е. подсчет станций, обслуживаемых несколькими линиями только один раз) в сети метро Токио. Большинство станций расположены в 23 специальных палатах и входят в железнодорожную петлю линии Яманотэ - в некоторых палатах, таких как Сетагая и Ōta, нет станций (или есть только ограниченное количество станций), поскольку железнодорожное сообщение в этих областях исторически осуществлялось метро Toei или любой из различных крупных частных железных дорог (大 手 私 鉄).
Основные пересадочные станции, соединяющие три или более линий токийского метро, включают следующее:
Другие крупные станции обеспечивают дополнительное сообщение с другими железнодорожными операторами, такими как Toei Subway, JR East, и различные частные железные дороги, включая (но не ограничиваясь) следующие:
Имя | Местоположение | Флот | Строки |
---|---|---|---|
Уэно | Тайто, к северу от Станция Уэно | 1000 | Гиндза |
Сибуя | Сибуя, к западу от Станция Сибуя | Нет (только инспекции) | Гиндза |
Накано | Накано, к югу от станции Накано-Фудзимичо | 2000 | Маруноути |
Койсикава | Бункё, между станцией Мьёгадани и d Станция Коракуэн | Нет (только осмотр и ремонт) | Гиндза, Маруноути |
Сенджу | Аракава, к северу от станции Минами-Сенджу | 13000 | Хибия |
Такеноцука | Адачи, к югу от станции Такеноцука | 13000 | Хибия |
Фукагава | Кото, к югу от Станция Тойочо | 05, 07, 15000 | Тодзай |
Гётоку | Итикава, к югу от станции Мёдэн | Нет (только инспекции) | Цзай |
Аясэ | Адачи, к северу от станции Кита-Аясэ | 16000 | Тиёда, Намбоку, Юракучо, Сайтама Рапид |
Вако | Вако, к северу от станции Вакоши | 7000, 10000, 17000 (план) | Фукутошин, Юракуто |
Шин-Киба | Кото, к юго-востоку от станции Син-Киба | Нет (только осмотр и ремонт) | Тиёда, Ханзомон, Намбоку, Тодзай, Юракуто и Фукутошин |
Сагинума | Кавасаки, внутри станции Сагинума | 08, 8000, 18000 (план) | Ханзомон |
Одзи | Кита, к северу от станции Одзи-Камия | 9000 | Намбоку |
По состоянию на 1 апреля 2016 г., Токийское метро имеет парк из 2728 электроприводов (EMU), самый большой парк для частного железнодорожного оператора в Японии.
Поезда других операторов также используются на линиях токийского метрополитена в связи с наличием промежуточных служб.
Как это обычно бывает с железнодорожным транспортом В Токио поезда токийского метро сильно переполнены в периоды пиковой нагрузки. В утренний период пиковой нагрузки иногда требуются дежурные на платформе (осия ), чтобы заталкивать пассажиров и их вещи в вагоны поездов, чтобы можно было закрыть двери. На некоторых линиях токийского метро первый или последний вагон поезда зарезервирован для женщин в часы пик.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Метро Токио. |