Романтизм в Шотландии

редактировать

Романтизм в Шотландии был художественным, литературным и интеллектуальным движением, развивавшимся между концом восемнадцатого и началом девятнадцатого веков. Это было частью более широкого европейского романтического движения, которое отчасти было реакцией на эпоху Просвещения, подчеркивая индивидуальные, национальные и эмоциональные реакции, выходя за рамки Возрождения и классицистические модели, особенно средневековья.

В искусстве романтизм проявился в литературе и драматургии в принятии мифического барда Оссиана, в исследовании национальной поэзии в работах Роберта Бернса и в исторических романах Вальтера Скотта. Скотт также оказал большое влияние на развитие национальной шотландской драмы. Искусство находилось под сильным влиянием Оссиана и нового взгляда на Хайленд как на место дикой и драматической местности. Скотт глубоко повлиял на архитектуру, перестроив Abbotsford House в начале девятнадцатого века, что положило начало буму возрождения Scots Baronial. В музыке Бернс был частью попытки создать канон шотландской песни, что привело к перекрестному оплодотворению шотландской и континентальной классической музыки, при этом романтическая музыка стала доминирующей в Шотландии в двадцатом веке.

В интеллектуальном плане Скотт и такие фигуры, как Томас Карлайл сыграли свою роль в развитии историографии и идеи исторического воображения. Романтизм также повлиял на науку, особенно на естественные науки, геологию, оптику и астрономию, придав Шотландии видное место в этих областях, которое продолжалось до конца девятнадцатого века. В шотландской философии доминировал шотландский реализм здравого смысла, который разделял некоторые характеристики с романтизмом и оказал большое влияние на развитие трансцендентализма. Скотт также сыграл важную роль в определении шотландской и британской политики, помогая создать романтизированный взгляд на Шотландию и Хайленд, который коренным образом изменил шотландскую национальную идентичность.

Романтизм начал ослабевать как движение в 1830-х годах, но продолжал оказывать значительное влияние на такие области, как музыка, до начала двадцатого века. Это также оказало длительное влияние на характер шотландской идентичности и восприятие Шотландии за пределами страны.

Содержание
  • 1 Определения
  • 2 Литература и драма
  • 3 Искусство
  • 4 Архитектура
  • 5 Музыка
  • 6 Историография
  • 7 Наука
  • 8 Политика
  • 9 Философия
  • 10 Упадок
  • 11 Влияние
  • 12 Примечания
Определения

Романтизм был сложным художественным, литературным и интеллектуальным движением, зародившимся во второй половине восемнадцатого века в Западной Европе. и набирала силу во время и после промышленной и французской революции. Отчасти это было восстанием против политических норм эпохи Просвещения, которые рационализировали природу и наиболее сильно нашли отражение в изобразительном искусстве, музыке и литературе, но значительно повлияли на историографию, философию и естественные науки.

Романтизм рассматривался как «возрождение жизни и мысли средневековья», выходящий за рамки моделей рационализма и классицизма и возвышающий средневековье и элементы искусства и повествование воспринимается как подлинно средневековое, в попытке избежать ограничений роста населения, разрастания городов и индустриализма, охватывая экзотическое, незнакомое и далекое. Это также связано с политическими революциями, начиная с революций в Американе и Франции, и движениями за независимость, особенно в Польше, Испании и Греция. Часто думают, что он включает в себя эмоциональное утверждение себя и индивидуального опыта наряду с чувством бесконечного, трансцендентального и возвышенного. В искусстве упор делался на воображение, пейзаж и духовное соответствие с природой. Маргарет Дрэббл описала это как «нескончаемый бунт против классической формы, консервативной морали, авторитарного правительства, личной неискренности и человеческой умеренности».

Литература и драма
Роберт Бернс в Портрет Александра Нэсмита 1787 года

Хотя после союза с Англией в 1707 году Шотландия все больше принимала английский язык и более широкие культурные нормы, ее литература приобрела отчетливую национальную идентичность и начал пользоваться международной репутацией. Аллан Рамзи (1686–1758) заложил основы возрождения интереса к старой шотландской литературе, а также возглавил тенденцию к пасторальной поэзии, помогая развить строфу Хабби как поэтическая форма. Джеймс Макферсон (1736–96) был первым шотландским поэтом, получившим международную репутацию. Утверждая, что нашел стихи, написанные древним бардом Оссианом, он опубликовал переводы, которые приобрели международную популярность и были объявлены кельтским эквивалентом классического эпоса. Фингал, написанный в 1762 году, был быстро переведен на многие европейские языки, и его оценка естественной красоты и обработка древней легенды была признана более чем какой-либо отдельной работой, вызвавшей романтическое движение в европейской, и особенно в немецкой литературе, благодаря его влияние на Иоганна Готфрида фон Гердера и Иоганна Вольфганга фон Гете. Это также было популяризировано во Франции благодаря деятелям, среди которых был Наполеон. В конце концов стало ясно, что эти стихи не были прямым переводом с гэльского, а были адаптированы в цветочек, чтобы удовлетворить эстетические ожидания его аудитории.

Роберт Бернс (1759–1796) и Вальтер Скотт (1771–1832 гг.) Находились под сильным влиянием цикла Оссиана. Бернс, эрширский поэт и автор текстов, широко известен как национальный поэт Шотландии и оказал большое влияние на романтическое движение. Его стихотворение (и песня) «Auld Lang Syne » часто поют в Hogmanay (последний день года), а «Scots Wha Hae » служит долгое время как неофициальный гимн страны. Скотт начинал как поэт, а также собирал и публиковал шотландские баллады. Его первое прозаическое произведение Уэверли 1814 года часто называют первым историческим романом. Он положил начало весьма успешной карьере, написав другие исторические романы, такие как Роб Рой (1817), Сердце Мидлотиана (1818) и Айвенго (1820). Скотт, вероятно, сделал больше, чем кто-либо другой, для определения и популяризации шотландской культурной самобытности в девятнадцатом веке. Другие крупные литературные деятели, связанные с романтизмом, включают поэтов и романистов Джеймс Хогг (1770–1835), Аллан Каннингем (1784–1842) и Джон Галт (1779). –1839). Одна из наиболее значительных фигур романтического движения, лорд Байрон, вырос в Шотландии, пока не получил свой английский титул.

Шотландия также была местом расположения двух самых важных литературных источников. журналы той эпохи, The Edinburgh Review (основан в 1802 году) и Blackwood's Magazine (основан в 1817 году), которые значительно повлияли на развитие британской литературы и драмы в эпоху романтизма. Ян Дункан и Алекс Бенчимол предполагают, что такие публикации, как романы Скотта и эти журналы, были частью очень динамичного шотландского романтизма, который к началу девятнадцатого века привел к тому, что Эдинбург превратился в культурную столицу Великобритании и стал центральным элементом более широкого формирования общества. «Национализм Британских островов».

Королевский театр, Эдинбург, каким он был в 1769–1830 гг.

шотландская «национальная драма» появилась в начале 1800-х годов, когда стали появляться пьесы на шотландские темы. доминируют на шотландской сцене. Театры были обескуражены церковью Шотландии и боязнью собраний якобитов. В конце восемнадцатого века многие пьесы были написаны и поставлены небольшими любительскими труппами и не были опубликованы, поэтому большинство из них было потеряно. К концу века появились «закрытые драмы », в первую очередь предназначенные для чтения, а не для исполнения, включая работы Скотта, Хогга, Галта и Джоанны Бэйли (1762–1851).), часто находящийся под влиянием балладной традиции и готики романтизма.

Шотландская национальная драма, возникшая в начале девятнадцатого века, носила в основном исторический характер и основывалась на основных адаптациях пьесы Скотта Уэверли. романы. Существующий репертуар пьес на шотландскую тематику включал Шекспира Макбет (ок. 1605), Фридриха Шиллера Мария Стюарт (1800), Джон Хоум Дуглас (1756) и Рамзи Нежный пастырь (1725), причем последние две пьесы были самыми популярными среди любительских коллективов. Среди балетов на шотландские темы - «Жокей», «Дженни» и «Любовь в горах». Скотт очень интересовался драмой, став акционером Theatre Royal, Эдинбург. «Семейная легенда» Бэйли на тему Хайленда была впервые снята в Эдинбурге в 1810 году с помощью Скотта в рамках преднамеренной попытки стимулировать национальную шотландскую драму. Скотт также написал пять пьес, из которых «Халлидон Хилл» (1822 г.) и «Крест Макдаффа» (1822 г.) были патриотическими шотландскими историями. Адаптации романов Уэверли, сначала представленные в основном в небольших театрах, а не в более крупных Патентных театрах, включали «Леди в озере» (1817), Сердце Мидлотиана (1819) ( специально описанный как "романтическая пьеса" для своего первого выступления), и Роб Рой, который за этот период отыграл более 1000 представлений в Шотландии. Также для сцены были адаптированы Гай Мэннеринг, Невеста Ламмермура и Аббат. Эти очень популярные пьесы привели к расширению социального диапазона и размера аудитории театра и помогли сформировать театральную практику в Шотландии на оставшуюся часть века.

Искусство
Джейкоб Мор Водопад Клайда: Корра Линн, ок. 1771

Сам цикл Оссиана стал обычным предметом для шотландских художников, и работы на его темы были созданы такими фигурами, как Александр Рансимен (1736–85) и Дэвид Аллан (1744–96). В этот период произошел сдвиг в отношении к высокогорью и горным ландшафтам в целом, от рассмотрения их как враждебных, пустых регионов, занятых отсталыми и маргинальными людьми, к интерпретации их как эстетически приятных образцов природы, населенных суровыми примитивами, которые теперь были изображены в драматической манере. Созданная перед его отъездом в Италию Джейкоба Мора из четырех картин «Водопады Клайда» (1771–73) описал историк искусства Дункан Макмиллан как описывающий водопады как « своего рода природный национальный памятник »и был замечен как ранняя работа в развитии романтической чувствительности к шотландскому пейзажу. Рансимен, вероятно, был первым художником, написавшим шотландские пейзажи акварелью в более романтическом стиле, который возник к концу восемнадцатого века.

Эффект романтизма также можно увидеть в работах конца восемнадцатого и художники начала девятнадцатого века, такие как Генри Реберн (1756–1823), Александр Нэсмит (1758–1840) и Джон Нокс (1778–1845). Реберн был самым значительным художником того периода, который всю свою карьеру провел в Шотландии. Он родился в Эдинбурге и вернулся туда после поездки в Италию в 1786 году. Он наиболее известен своими интимными портретами ведущих деятелей шотландской жизни, выходящими за рамки аристократии до юристов, врачей, профессоров, писателей и министров, добавляющих элементы романтизма. к традиции Рейнольдса. Он стал рыцарем в 1822 году и королевским лимнером и художником Шотландии в 1823 году. Нэсмит посетил Италию и работал в Лондоне, но большую часть своей карьеры вернулся в свой родной Эдинбург. Он создавал работы в различных формах, в том числе его портрет поэта-романтика Роберта Бернса, который изображает его на драматическом шотландском фоне, но в основном его помнят за его пейзажи и считают «основателем шотландской пейзажной традиции». Работы Нокса продолжили тему пейзажа, напрямую связав ее с романтическими работами Скотта, и он также был одним из первых художников, изобразивших городской пейзаж Глазго.

Архитектура

Готическое возрождение в архитектура считалась выражением романтизма, и, по словам Элвина Джексона, баронский стиль шотландцев был «каледонским прочтением готики». Некоторые из самых ранних свидетельств возрождения готической архитектуры происходят из Шотландии. Замок Инверари, построенный в 1746 году по проекту Уильяма Адама, включает башен в обычный дом палладианского стиля. Дома его сына Роберта Адама в этом стиле включают Меллерстейн и Веддерберн в Берикшире и Сетон-Хаус в Восточном Лотиане. Эта тенденция наиболее отчетливо видна в замке Калзин, Эйршир, реконструированном Робертом с 1777 года.

Дом Абботсфорда, перестроенный для Вальтера Скотта, помог запустить Шотландский баронал возрождение.

Важным для повторного принятия шотландского барониала в начале девятнадцатого века был Эбботсфорд Хаус, резиденция Скотта. Построенный для него в 1816 году, он стал образцом возрождения этого стиля. Общие черты, заимствованные из домов шестнадцатого и семнадцатого веков, включали зубчатые ворота, двускатные фронтоны, заостренные башенки и механические конструкции. Этот стиль был популярен в Шотландии и применялся во многих относительно скромных жилищах такими архитекторами, как Уильям Берн (1789–1870), Дэвид Брайс (1803–1876), Эдвард Блор (1787–1879), Эдвард Калверт (ок. 1847–1914) и Роберт Стодарт Лоример (1864–1929). Примеры в городских условиях включают здание Кокберн-стрит в Эдинбурге (с 1850-х годов), а также Национальный памятник Уоллесу в Стерлинге (1859–69). Восстановление замка Балморал как баронского дворца и его принятие королевой Викторией в 1855–58 в качестве королевского убежища подтвердили популярность этого стиля.

В церковной архитектуре был принят стиль, аналогичный тому, который был разработан в Англии. Важными фигурами в этом движении были Фредерик Томас Пилкингтон (1832–98), который разработал новый стиль церковного строительства, который соответствовал модной высокой готике, но адаптировал его для богослужений. потребности Свободной церкви Шотландии. Примеры включают церковь Барклая Вьюфорта, Эдинбург (1862–64). Роберт Роуанд Андерсон (1834–1921), который обучался в офисе Джорджа Гилберта Скотта в Лондон, прежде чем вернуться в Эдинбург, работал в основном над небольшими церквями в стиле «первоинтервью» (или раннем английском), характерном для бывших помощников Скотта. К 1880 году он занимался проектированием некоторых из самых престижных общественных и частных зданий в Шотландии, таких как Шотландская национальная портретная галерея ; Купол Старого колледжа, Медицинский факультет и Макьюэн Холл, Эдинбургский университет ; Central Hotel на Центральном вокзале Глазго ; католическая апостольская церковь в Эдинбурге; и Маунт Стюарт Хаус на острове Бьют.

Музыка
Джордж Томсон Генри Реберн

Одной из характерных черт романтизма было сознательное создание тел националистического искусства музыка. В Шотландии эта форма доминировала с конца восемнадцатого до начала двадцатого века. В 1790-х годах Роберт Бернс предпринял попытку создать корпус шотландской национальной песни, опираясь на работы антикваров и музыковедов, таких как Уильям Титлер, Джеймс Битти и Джозеф. Ритсон. Работая с гравером и продавцом музыки Джеймсом Джонсоном, он внес около трети возможных песен из коллекции, известной как Шотландский музыкальный музей, выпущенной между 1787 и 1803 годами в шести томах. Бернс сотрудничал с Джорджем Томсоном в «Избранном сборнике оригинальных шотландских песен», изданном с 1793 по 1818 год, который адаптировал шотландские народные песни с «классическими» аранжировками. Томпсон был вдохновлен прослушиванием шотландских песен, которые пели итальянские кастраты на концертах St Cecilia Concerts в Эдинбурге. Он собрал шотландские песни и получил музыкальные аранжировки от лучших европейских композиторов, среди которых были Йозеф Гайдн и Людвиг ван Бетховен. Бернс был нанят для редактирования лирики. «Избранный сборник оригинальных шотландских песен» был опубликован в пяти томах между 1799 и 1818 годами. Он помог сделать шотландские песни частью европейской канонады классической музыки, а работы Томпсона привнесли в шотландский язык элементы романтизма, такие как гармонии, основанные на гармониях Бетховена классическая музыка. Также был вовлечен в сбор и публикацию шотландских песен Скотт, чьим первым литературным усилием было Менестрели шотландской границы, изданное в трех томах (1802–03). Этот сборник впервые привлек внимание международной аудитории к его работам, и некоторые из его текстов были положены на музыку Шубертом, который также создал сеттинг Оссиана.

Хэмиш МакКанн

Возможно, Самым влиятельным композитором первой половины XIX века был немец Феликс Мендельсон, который посетил Британию десять раз в течение двадцати месяцев с 1829 года. Шотландия вдохновила два из его самых известных произведений, увертюру Пещера Фингала (также известная как Увертюра Гебридских островов) и Шотландская симфония (Симфония № 3). Во время своего последнего визита в Англию в 1847 году он дирижировал собственным Шотландским симфоническим оркестром с Филармоническим оркестром перед королевой Викторией и принцем Альбертом. Макс Брух (1838–1920) сочинил Scottish Fantasy (1880) для скрипки с оркестром, которая включает аранжировку мелодии «Hey Tuttie Tatie», наиболее известной благодаря использованию в песне Scots Wha Hae Бернса.

К концу девятнадцатого века в Шотландии действительно существовала национальная школа оркестровой и оперной музыки. Среди основных композиторов были Александр Маккензи (1847–1935), Уильям Уоллес (1860–1940), Лирмонт Дрисдейл (1866–1909), Хэмиш МакКанн (1868–1916) и Джон Макьюэн (1868–1948). Маккензи, который учился в Германии и Италии и смешивал шотландские темы с немецким романтизмом, наиболее известен своими тремя шотландскими рапсодиями (1879–80, 1911), Пиброчом для скрипки с оркестром (1889) и Шотландским концертом для фортепиано (1897), все с участием шотландских тем и народных мелодий. Среди произведений Уоллеса - увертюра «Похвала шотландской поэзии» (1894); его новаторская симфоническая поэма о его тезке, средневековом националисте Уильяме Уоллесе 1305–1905 гг. н.э. (1905); и кантата «Резня Макферсона» (1910). Работы Дрисдейла часто затрагивали шотландские темы, в том числе увертюру «Там О'Шантер» (1890), кантату «Келпи» (1891), тональную поэму «Пограничный роман» (1904) и кантату «Тамлан» (1905). Увертюра МакКанна Страна Горы и Потоп (1887), его Шесть шотландских танцев (1896), его оперы Джини Динс (1894) и Дайрмид (1897) и хоровые произведения на IGC Hutchison описал шотландские предметы как музыкальный эквивалент Абботсфорда и Балморала. Наиболее откровенно национальные работы Макьюэна включают Грея Галлоуэя (1908), Симфонию Солуэя (1911) и Принца Чарли, Шотландскую рапсодию (1924).

Историография
портрет Вальтера Скотта Реберна в 1822 г.

В отличие от историй эпохи Просвещения, которые рассматривались как попытки извлечь общие уроки о человечестве из истории, немецкий философ Иоганн Готфрид фон Гердер в своих «Идеях философии и истории» of Mankind (1784) изложил концепцию Volksgeist, уникального национального духа, который привел к историческим изменениям. В результате ключевым элементом влияния романтизма на интеллектуальную жизнь стало создание национальных историй. Природа и существование национальной шотландской историографии обсуждались историками. Те авторы, которые считают, что такая национальная история действительно существовала в этот период, указывают на то, что ее можно найти вне производства крупных исторических повествований, в произведениях антикварианства и художественной литературе.

Элементом зарождения шотландской национальной истории был интерес к антикварианству с такими фигурами, как Джон Пинкертон (1758–1826), собирающими такие источники, как баллады, монеты, медали, песни и артефакты. Историки Просвещения имели тенденцию смущенно реагировать на шотландскую историю, особенно на феодализм средневековья и религиозную нетерпимость Реформации. Напротив, многие историки начала девятнадцатого века реабилитировали эти территории как подходящие для серьезного изучения. Юрист и антиквар Космо Иннес, создавший труды о Шотландии в средние века (1860 г.) и «Очерки ранней шотландской истории» (1861 г.), сравнивают с новаторской историей Георга Генриха Перца, один из первых авторов, сопоставивших основные исторические отчеты по истории Германии. Девятитомная история Шотландии (1828–1843 гг.) Патрика Фрейзера Титлера, в особенности его сочувственный взгляд на Мэри, Королева Шотландии, привели к сравнению с Леопольдом фон Ранке, считающимся отцом современной научной исторической литературы. Титлер вместе со Скоттом был соучредителем Общества Баннатайнов в 1823 году, что способствовало дальнейшему развитию исторических исследований в Шотландии. Биографии Томаса МакКри (1797–1875) Джона Нокса и Эндрю Мелвилл, фигуры, обычно подвергавшиеся жестокому обращению в эпоху Просвещения, помогли восстановить их репутацию. W. Трехчастное исследование кельтской Шотландии (1886–91) Ф. Скине (1809–92) было первым серьезным исследованием региона и помогло породить шотландское кельтское возрождение. Вопросы расы стали важными, когда Пинкертон, Джеймс Сиббальд (1745–1803) и Джон Джеймисон (1758–1839) присоединились к теории пикто-готизма, которая постулировала германское происхождение пиктов и шотландцев.

Томас Карлайл, крупная фигура в романтическом историческом писании

Среди наиболее значительных интеллектуальных фигур, связанных с романтизмом, был Томас Карлайл (1795–1881), родившийся в Шотландии, а затем житель Лондона. Он был в значительной степени ответственен за то, чтобы привлечь внимание британской аудитории к произведениям немецких романтиков, таких как Шиллер и Гете. Эссеист и историк, он изобрел фразу «поклонение героям», расточая в основном некритическую похвалу сильным лидерам, таким как Оливер Кромвель, Фридрих Великий и Наполеон. В его книге Французская революция: история (1837) драматизировано тяжелое положение французской аристократии, но подчеркивается неизбежность истории как силы. С французским историком Жюлем Мишле он связан с использованием «исторического воображения». В романтической историографии это привело к тенденции подчеркивать сантименты и идентификацию, предлагая читателям сочувствовать историческим персонажам и даже воображать взаимодействия с ними. В отличие от многих континентальных историков-романтиков, Карлайл оставался в значительной степени пессимистичным в отношении человеческой природы и событий. Он считал, что история - это форма пророчества, которая может раскрыть закономерности на будущее. В конце девятнадцатого века он стал одним из многих викторианских мудрых писателей и социальных комментаторов.

Романтические писатели часто выступали против эмпиризма исторического письма эпохи Просвещения, полагая вперед фигура «поэта-историка», который будет посредником между источниками истории и читателем, используя проницательность для создания не только хроник фактов. По этой причине историки-романтики, такие как Тьерри, считали Вальтера Скотта, который приложил значительные усилия для открытия новых документов и источников для своих романов, авторитетом в области историографии. Сейчас Скотт рассматривается в первую очередь как писатель, но он также написал девятитомную биографию Наполеона и был описан как «выдающаяся фигура романтической историографии в трансатлантическом и европейском контекстах», оказавшая глубокое влияние на то, как история, особенно история Шотландия, было понято и написано. Среди историков, признавших его влияние, были Шатобриан, Маколей и Ранке.

Наука
Мэри Сомервиль, оказавшая большое влияние на гумбольдтовскую науку в Великобритании

Романтизм также рассматривается как влияющий на научные исследования. Романтическое отношение к науке варьировалось от недоверия к научным начинаниям до поддержки немеханической науки, которая отвергала математизированное и абстрактное теоретизирование, связанное с Ньютоном. Основные направления континентальной науки, связанные с романтизмом, включают натурфилософию, разработанную Фридрихом Шеллингом (1775–1854), которая сосредоточила внимание на необходимости воссоединения человека с природой, и гумбольдтовская наука, основанный на работе Александра фон Гумбольдта (1769–1859). По определению Сьюзан Кэннон, эта форма исследования делает упор на наблюдение, точные научные инструменты и новые концептуальные инструменты; игнорировали границы между разными дисциплинами; и подчеркивал работу на природе, а не в искусственной лаборатории. Предпочитая наблюдение выше расчетов, ученых-романтиков часто привлекали области, в которых исследования, а не вычисления и теория были наиболее важными, особенно науки о жизни, геология, оптика и астрономия.

Джеймс Аллард определяет происхождение шотландцев «Романтическая медицина» в работах деятелей Просвещения, в частности братьев Уильям (1718–83) и Джон Хантер (1728–93), которые, соответственно, были ведущими анатомами и хирург своего времени и в роли Эдинбурга как крупного центра медицинского обучения и исследований. Ключевые фигуры, на которые повлияли работы Охотников и романтизм, включают Джона Брауна (1735–88), Томаса Беддо (1760–1808) и Джона Барклая (1758–1826). Браун утверждал в Elementa Medicinae (1780), что жизнь - это существенная «жизненная энергия» или «возбудимость» и что болезнь - это либо чрезмерное, либо уменьшенное перераспределение нормальной интенсивности человеческого органа, что стало известно как брунонианство. Эта работа оказала большое влияние, особенно в Германии, на развитие натурфилософии. Эта работа была переведена и отредактирована Беддоусом, другим выпускником Эдинбурга, чья собственная работа, Hygeia, или Essays Moral and Medical (1807), расширила эти идеи. Следуя в этом ключе, Барклай в издании Британской энциклопедии 1810 года определил физиологию как отрасль медицины, наиболее близкую к метафизике. Также важны были братья Джон (1763–1820) и Чарльз Белл (1774–1842), которые добились значительных успехов в изучении сосудов и нервные системы соответственно.

Табличка из статьи Роберта Брауна "О естественном порядке растений, называемых Proteaceae " (1810)

Эдинбургский университет также был крупным поставщиком хирургов для королевского флота, и Роберт Джеймсон (1774–1854), профессор естествознания в Эдинбурге, убедился, что многие из них были хирургами-натуралистами, которые были жизненно важны для гумбольдтовской и имперской деятельности по исследованию природы во всем мире. Среди них был Роберт Браун (1773–1858), одна из главных фигур в раннем исследовании Австралии. Его более позднее использование микроскопа совпало с тем, что отмечали немецкие студенты, изучающие натурфилософию, и ему приписывают открытие клеточного ядра и первое наблюдение броуновского движения. Чарльз Работа Лайеля Принципы геологии (1830 г.) часто рассматривается как основа современной геологии. Он был обязан науке Гумбольдта, настаивавшей на измерениях природы, и, по словам Ноя Герингмана, сохраняет большую часть «риторики возвышенного», характерной для романтического отношения к пейзажу.

Романтическое мышление было также очевидно в трудах Хью Миллера, каменщика и геолога, который следовал традиции натурфилософии, утверждая, что природа была предопределенным прогрессом в направлении человеческого рода. Издатель, историк, антиквар и ученый Роберт Чемберс (1802–71) стал другом Скотта, написав его биографию после смерти автора. Чемберс также стал геологом, проводя исследования в Скандинавии и Канаде. Его наиболее влиятельной работой была анонимно опубликованная Остатки естественной истории сотворения мира (1844 г.), которая была наиболее полным письменным аргументом в пользу эволюции до работы Чарльза Дарвина (1809 г.) –82). На его работу сильно повлияла трансцендентальная анатомия, которая, опираясь на Гете и Лоренц Окен (1779–1851), искала идеальные закономерности и структуру в природе и была впервые использована в Шотландии цифры, включая Роберта Нокса (1791–1862).

Дэвид Брюстер (1781–1868), физик, математик и астроном, провел ключевую работу в области оптики, в которой он нашел компромисс между натурфилософией Гете. -влияли исследования и система Ньютона, на которую напал Гете. Его работа будет важна для последующих биологических, геологических и астрологических открытий. Тщательные измерения в Южной Африке позволили Томасу Хендерсону (1798–1844) провести наблюдения, которые позволят ему первым вычислить расстояние до Альфы Центавра, прежде чем вернуться в Эдинбург, чтобы стать первый королевский астроном Шотландии с 1834 года. Находившийся под влиянием Гумбольдта и высоко оцененный им, была Мэри Сомервилль (1780–1872), математик, географ, физик, астроном и один из несколько женщин, получивших признание в науке того периода. Большой вклад в объявленный Гумбольдтом «магнитный крестовый поход» был внесен шотландским астрономом Джоном Ламонтом (1805–79), главой обсерватории в Мюнхене, когда он обнаружил десятилетний период (десятилетний период). цикла) в магнитном поле Земли.

Политика
Лестный портрет убитого короля Георга IV

Дэвида Уилки после Якобит восстание, движение за восстановление Стюарта короля Якова II Англии на престоле, британское правительство приняло ряд законов, которые пытались ускорить процесс разрушение клановой системы. Меры включали запрет на ношение оружия, ношение тартана и ограничение деятельности епископальной церкви. Большая часть законодательства была отменена к концу восемнадцатого века, когда исчезла угроза якобитов.

Вскоре начался процесс восстановления высокогорной культуры. Тартан уже использовался для горных полков в британской армии, к которым бедные горцы присоединились в большом количестве до конца наполеоновских войн в 1815 году, но к XIX веку простые люди в значительной степени отказались от него. региона. В 1820-х годах тартан и килт были приняты членами социальной элиты не только в Шотландии, но и по всей Европе. Международное повальное увлечение тартаном и идеализацией романтизированного нагорья было инициировано циклом Оссиана и далее популяризировано работами Скотта. Его «постановка» королевского визита короля Георга IV в Шотландию в 1822 году и ношение королем тартана привели к огромному росту спроса на килты и тартаны, который не мог удовлетворить шотландская льняная промышленность. Тартаны отдельных кланов были в значительной степени определены в этот период, и они стали главным символом шотландской идентичности. Этот «хайландизм», по которому вся Шотландия отождествлялся с культурой хайлендс, был закреплен интересом королевы Виктории к стране, ее принятием Балморала в качестве главного королевского убежища и ее интересом к «тартанерию».

Романтизация Хайленда и внедрение якобитизма в господствующую культуру рассматривались как устранение потенциальной угрозы Союзу с Англией, Ганноверским домом и доминирующим правительством вигов. Во многих странах романтизм сыграл важную роль в возникновении радикальных движений за независимость через развитие национальной идентичности. Том Нэрн утверждает, что романтизм в Шотландии не развивался по аналогии с другими странами Европы, оставив «безродную» интеллигенцию, которая перебралась в Англию или где-то еще и не привнесла культурный национализм, который можно было передать зарождающийся рабочий класс. Грэм Мортон и Линдси Патерсон утверждают, что отсутствие вмешательства британского государства в гражданское общество означало, что у среднего класса не было причин возражать против союза. Ацуко Ичидзё утверждает, что национальную идентичность нельзя приравнивать к движению за независимость. Мортон предполагает, что шотландский национализм существовал, но выражался в терминах «юнионистского национализма». Форма политического радикализма оставалась в шотландском романтизме, проявляясь в таких событиях, как создание Друзей народа в 1792 году и в 1853 году Национальной ассоциации защиты прав Шотландии, которая фактически была федерацией романтиков, радикальных церковников и административных реформаторов. Однако шотландская идентичность была направлена ​​на национализм только в двадцатом веке.

Философия
Дугальд Стюарт, крупная фигура в популяризации реализма здравого смысла

Доминирующая школа Философия в Шотландии конца восемнадцатого и первой половины девятнадцатого века известна как реализм здравого смысла. Он утверждал, что существуют определенные концепции, такие как наше существование, существование твердых предметов и некоторые основные моральные «первые принципы», которые являются неотъемлемой частью нашего образа и из которых должны быть выведены все последующие аргументы и системы морали. Это можно рассматривать как попытку примирить новые научные разработки эпохи Просвещения с религиозной верой. Истоки этих аргументов лежат в реакции на скептицизм, который стал доминирующим в эпоху Просвещения, в частности, сформулированный шотландским философом Дэвидом Юмом (1711–76). Эта ветвь мышления была впервые сформулирована Томасом Ридом (1710–1796) в его «Исследовании человеческого разума на основе принципов здравого смысла» (1764). В Шотландии его популяризировали такие деятели, как Дугальд Стюарт (1753–1828), а в Англии - Джеймс Битти. Среди учеников Стюарта были Вальтер Скотт, Уолтер Чемберс и Томас Браун, и это направление мысли позже оказало большое влияние на Чарльза. Дарвин. Уильям Гамильтон (1788–1856) попытался объединить подход Рида с философией Канта.

Реализм здравого смысла не только доминировал в шотландской мысли, но и оказал большое влияние во Франции, США, Германия и другие страны. Виктор Кузен (1792–1867) был самым важным сторонником во Франции, став министром образования и включив философию в учебную программу. В Германии упор на тщательное наблюдение повлиял на идеи Гумбольдта о науке и стал основным фактором в развитии немецкого идеализма. Джеймс МакКош (1811–1894 гг.) Принес реализм здравого смысла непосредственно из Шотландии. в Северную Америку в 1868 году, когда он стал президентом Принстонского университета, который вскоре стал оплотом движения. Ноа Портер (1811–92) преподавал здравый смысл реализму поколениям студентов Йельского университета. В результате это окажет большое влияние на развитие одного из самых важных ответвлений романтизма в Новой Англии, трансцендентализма, особенно в сочинении Ральфа Уолдо Эмерсона (1803 г.) –82).

Упадок
Уильяма МакТаггарта «Буря», 1890, включающий элементы импрессионизма в шотландскую пейзажную традицию

В литературе часто считается, что романтизм закончился 1830-е годы, с некоторыми комментаторами, такими как Маргарет Дрэббл, описывали его как конец к 1848 году. Романтизм существовал гораздо дольше в некоторых местах и ​​областях деятельности, особенно в музыке, где он датируется с 1820 по 1910 год. Смерть Скотта в 1832 году считается концом великого поколения романтиков, и с этого момента шотландская литература и культура в целом утратили свою международную известность. Репутация Скотта как писателя также пошла на убыль в конце девятнадцатого века и восстановилась только в двадцатом. Экономические и социальные перемены, особенно улучшение сообщения, обеспечиваемого железными дорогами, уменьшили способность Эдинбурга функционировать в качестве альтернативной культурной столице Лондона, а его издательская индустрия переместилась в Лондон. Отсутствие возможностей в политике и литературе заставило многих талантливых шотландцев уехать в Англию и другие страны. Сентиментальная Кайярд традиция Дж. М. Барри и Джордж Макдональд, из тех, кто продолжал заниматься шотландскими темами в конце девятнадцатого века, был замечен Томом Нэрном как "суб-романтик".

В искусстве традиция шотландской пейзажной живописи продолжалась и в конце XIX века, но романтизм уступил место влияниям, включая французский импрессионизм, постимпрессионизм и, в конечном итоге, Модернизм. Баронский стиль шотландцев продолжал оставаться популярным до конца девятнадцатого века, когда стали преобладать другие стили. Хотя романтизм существовал в музыке намного дольше, чем почти во всех сферах, он вышел из моды в двадцатом веке, и антиромантические течения в Британии фактически похоронили викторианскую и эдвардианскую музыку, написанную не Эдвардом Элгаром или Артур Салливан. Идея исторического воображения была заменена эмпиризмом, основанным на источниках, который отстаивал Ранке. Маринель Эш отметила, что после смерти Скотта национальная история Шотландии потеряла свой импульс, и шотландские литераторы перестали писать шотландские истории. Колин Кидд наблюдал изменение отношения к исторической литературе и предполагает, что это было одной из причин недостаточного развития политического национализма. В науке быстрое распространение знаний усилило тенденцию к специализации и профессионализму, а также упадок эрудированного «литератора» и любителей, которые доминировали в романтической науке. Реализм здравого смысла начал приходить в упадок в Британии перед лицом английского эмпиризма, изложенного Джоном Стюартом Миллем в его «Исследовании философии сэра Уильяма Гамильтона» (1865).

Влияние
Молодой Лев Толстой, один из многих писателей, находившихся под непосредственным влиянием шотландского романтизма

Шотландия, может заявить, что положил начало романтическому движению с такими писателями, как Макферсон и Бернс. В лице Скотта он произвел на свет фигуру международной известности и влияния, чье виртуальное изобретение исторического романа будет подхвачено писателями всего мира, в том числе Александр Дюма и Оноре де Бальзак во Франции., Лев Толстой в России и Алессандро Мандзони в Италии. Традиция шотландской пейзажной живописи значительно повлияла на искусство Великобритании и других стран благодаря таким фигурам, как Дж. М. В. Тернер, принимавший участие в зарождающемся шотландском «большом турне». Шотландский баронский стиль повлиял на здания в Англии и был взят шотландцами в Северную Америку, Австралию и Новую Зеландию. В музыке ранние усилия таких людей, как Бернс, Скотт и Томпсон, помогли внедрить шотландскую музыку в европейскую, особенно немецкую, классическую музыку, а более поздний вклад таких композиторов, как Маккуун, был частью шотландского вклада в возрождение британского интереса к классической музыке. в конце девятнадцатого века.

Идея истории как силы и романтическая концепция революции оказали большое влияние на таких трансценденталистов, как Эмерсон, а через них и на американскую литературу в целом. Романтическая наука сохранила известность и репутацию, которые Шотландия начала получать в эпоху Просвещения, и помогла в развитии многих новых областей исследований, включая геологию и биологию. По словам Роберта Д. Пурингтона, «некоторым девятнадцатый век кажется веком шотландской науки». В политическом плане первоначальная функция романтизма, которую преследовали Скотт и другие, помогла ослабить некоторую напряженность, созданную местом Шотландии в Союзе, но она также помогла обеспечить выживание общей и отличной шотландской национальной идентичности, которая сыграла бы важную роль в его формировании. Шотландская жизнь стала важным фактором в шотландской политике второй половины двадцатого века. Внешне современные образы Шотландии во всем мире, ее ландшафтов, культуры, науки и искусства все еще во многом определяются образами, созданными и популяризируемыми романтизмом.

Примечания

Последняя правка сделана 2021-06-04 09:33:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте