Шотландская национальная портретная галерея на Куин-стрит | |
Расположение в центре Эдинбурга | |
Основана | 1889 г.; 131 год назад (1889 г.) |
---|---|
Местоположение | Квин-стрит. Эдинбург. Шотландия |
Координаты | 55 ° 57′19,5 ″ с.ш. 3 ° 11 ′ 36,9 ″ Вт / 55,955417 ° с.ш., 3,193583 ° Вт / 55,955417; -3.193583 Координаты : 55 ° 57'19,5 ″ N 3 ° 11'36,9 ″ W / 55,955417 ° N 3,193583 ° W / 55,955417; -3.193583 |
Посетители | 372,743 (2019) |
Доступ к общественному транспорту | York Place |
Веб-сайт | www.nationalgalleries.org / посещение / scottish-national-portrait-gallery |
Шотландская национальная портретная галерея - это художественный музей на Куин-стрит, Эдинбург. В галерее хранятся национальные коллекции портретов, все они принадлежат, но не обязательно, шотландцам. Он также содержит Шотландскую национальную коллекцию фотографии .
С 1889 года он находится в своем красном песчанике здании в стиле готики, спроектированном Робертом Роуандом Андерсоном и построен между 1885 и 1890 годами для размещения галереи и музейной коллекции Общества антикваров Шотландии. Здание было подарено Джоном Ричи Финдли, владельцем газеты The Scotsman. В 1985 году Национальный музей древностей Шотландии был объединен с Королевским шотландским музеем, а затем переехал на Чемберс-стрит как часть Национального музея Шотландии. Портретная галерея расширилась, заняв все здание, и вновь открылась 1 декабря 2011 года после закрытия с апреля 2009 года для первой комплексной реконструкции в ее истории, проведенной Page \ Park Architects.
Шотландская национальная портретная галерея. является частью Национальных галерей Шотландии, государственного органа, которому также принадлежат Шотландская национальная галерея современного искусства и Шотландская национальная галерея в Эдинбурге.
Основатель Общество антикваров Шотландии (1780), Дэвид Эрскин, 11-й граф Бьюкен, в конце 18 века сформировал коллекцию шотландских портретов, большая часть которой сейчас находится в музее. В XIX веке шотландский историк Томас Карлайл был среди тех, кто призывал к созданию шотландского эквивалента очень успешной Национальной портретной галереи в Лондоне, основанной в 1856 году, но правительство в Лондоне отказалось для финансирования предприятия. В конце концов, вмешался Джон Ричи Финдли и оплатил все здание стоимостью 50 000 фунтов стерлингов. В галереях, занимавших западную половину здания, размещался Национальный музей древностей Шотландии.
Музей портретной галереи был основан в 1882 году, до того, как было завершено его новое здание. Лондонская национальная портретная галерея была первым таким отдельным музеем в мире, однако она не переезжала в свое нынешнее специально построенное здание до 1896 года, что сделало Эдинбургскую галерею первой в мире, специально построенной как портретная галерея. Особые национальные портретные галереи остаются особой англоязычной специализацией, с другими более свежими примерами в Вашингтоне (1968), Канберре, Австралия (1998), и Оттаве, Канада (2001) пока не копируется в других странах. Знаменитая коллекция портретов, размещенная в коридоре Вазари в Флоренции, остается доступной для публики только на ограниченной основе.
Здание было открыто в 1889 году под руководством куратора Джона Миллера Грея. С годами новые объекты, такие как магазин и кафе, добавлялись по частям, а галереи перестраивались и реконструировались, что в целом уменьшало четкость планировки здания и часто высоту потолка, а также блокировало множество окон. В этом здании находился Национальный музей древностей, ныне Музей Шотландии, пока они не переехали в новое здание в 2009 году, после чего можно было начать давно запланированный ремонт Портретной галереи при финансовой поддержке от правительства Шотландии и фонда лотереи наследия, среди прочих. В результате работы в галерее обычно восстанавливается их первоначальная планировка, с выделением областей для образования, магазина и кафе, а также нового стеклянного лифта, что значительно улучшает доступ для посетителей с ограниченными возможностями. Всего после изменений в Портретной галерее стало на 60% больше места, а при повторном открытии было представлено 849 работ, из которых 480 были шотландскими. Стоимость ремонта составила 17,6 миллиона фунтов стерлингов. Общая площадь дома 5672 кв. метров.
Здание Шотландской национальной портретной галереи - это большое здание в восточном конце Куин-стрит, построенное из красного песчаника из Корсехилл в Дамфрисшире. Он был разработан Робертом Роуандом Андерсоном в стиле готического возрождения с сочетанием декоративно-прикладного искусства и готических влияний 13-го века, и является Памятник категории А. Построенное между 1885 и 1890 годами, здание известно своим богато украшенным испанским готическим стилем, необычным дополнением к грузинскому неоклассическому Новому городу Эдинбурга. Окна украшены резными остроконечными арками, а главный вход на Куин-стрит, окруженный большой остроконечной аркой, ведет в главный вестибюль, украшенный остроконечными арками, который первоначально служил как Портретной галерее на востоке, так и Национальной галерее. Музей древностей Шотландии на западе. Отличительной особенностью галереи являются четыре восьмиугольных угловых башни, увенчанные кривыми готическими остроконечными башнями ; Первоначально Андерсон намеревался окружить фасад парой больших франко-шотландских турелей, но по просьбе благотворителя они были заменены остроконечными башенками, которые можно увидеть сегодня.
Дизайн Андерсона находился под влиянием ряда других архитектурных произведений готического и готического возрождения, в частности, прямоугольной готики Дворец Дожей в Венеции и работ Джорджа Гилберта Скотта, и Сходства были также обнаружены между Портретной галереей и Маунт-Стюарт Хаус Андерсона на острове Бьют, который он спроектировал для 3-го маркиза Бьют в конце 1870-е.
Снаружи расположены скульптурные фигуры известных шотландцев, установленные в нишах, разработанные Уильямом Бирни Райндом. Они были добавлены в 1890-х годах, чтобы компенсировать отсутствие современных портретов средневековых шотландцев в коллекции галереи в то время, как и большой процессионный фриз внутри главного вестибюля, написанный Уильямом Холом. На этой фреске, добавленной в 1898 году, изображен ряд известных шотландцев из истории, от Святого Ниниана до Роберта Бернса. Фигуры были добавлены к фризу спустя годы после открытия галереи, а позже Хоул добавил другие большие настенные повествования на 1-м этаже.
Коллекция музея насчитывает около 3000 картин и скульптур., 25 000 гравюр и рисунков и 38 000 фотографий. Коллекция по существу начинается в эпоху Возрождения, первоначально с работ в основном иностранных художников шотландской королевской семьи, знати, и в основном печатных портретов священнослужителей и писателей; самые известные картины были в основном написаны на континенте (часто в периоды изгнания с бурной шотландской политической сцены). Как и в Англии, шотландская Реформация практически полностью уничтожила религиозное искусство, и до 19 века портретная живопись доминировала в шотландской живописи, а покровители постепенно переходили вниз по социальной шкале. В 16 веке большинство портретов изображали членов королевской семьи или, что более важно, дворянства; Самая старая работа в коллекции - портрет Якова IV Шотландского из 1507 года.
Коллекция включает два портрета Марии, королевы Шотландии, но ни один из них не датируется из ее жизни; один был написан примерно через 20 лет после ее смерти в 1587 году, а другой написан еще позже; есть также ряд картин 19 века, изображающих сцены из ее жизни. Круг Мэри на самом деле лучше представлен портретами с натуры, у всех трех ее мужей есть портреты, в том числе Дарнли Ганса Эворта и неизвестного художника, а также миниатюры 1566 г. Ботвелл и его первая жена. Существует портрет заклятого врага Мэри, Регента Мортона, работы Арнольда Бронкхорста, который с 1581 года был первым художником, носившим титул «Королевского художника» в Шотландии, хотя потратил только около три года там. В галерее хранятся несколько работ Бронкхорста и его преемника Адриана Вансона ; оба были искусными художниками в нидерландской традиции.
Коллекция включает портреты Бронкхорста и Вансона Якова VI и I, но остальные были созданы после того, как ему удалось английский трон и переехал в Лондон, где также в основном были написаны многие портреты других Стюартов монархов. Первый значительный коренной шотландец, который был портретистом, Джордж Джеймсон (1589 / 90-1644) только однажды получил возможность нарисовать своего монарха, когда Карл I посетил Эдинбург в 1633 году. Коллекция включает в себя два автопортрета Джеймсона и портреты шотландской аристократии, а также несколько воображаемых портретов героев прошлого Шотландии. Есть три портрета талантливого ученика Джеймсона Джона Майкла Райта и десять аристократических портретов сэра Джона Крестителя Медины, последнего «Королевского художника» перед Актами Союза 1707.
Адриан Вансон, Агнес Дуглас, графиня Аргайл, 1599
Мария, королева Шотландии, посмертный портрет, ок. 1610
Джордж Джеймсон, автопортрет, ок. 1642
Джон Майкл Райт, лорд Мунго Мюррей в пледе, 1683
Джон Креститель Медина, автопортрет, 1698
Экспозиция «Сияние малиновым: портреты в клетчатой материи» (до декабря 2013 г.) концентрируется на портретах с изображением шотландки, которые начали писать в конце 17 века, в то время, по-видимому, без политической коннотации. В музее есть один из самых ранних примеров, портрет в полный рост 1683 года, сделанный Джоном Майклом Райтом лорда Мунго Мюррея, сына Джона Мюррея, 1-го маркиза Атолла, одетого в клетку с поясом для охоты. Ношение тартана было запрещено после восстания якобитов в 1745 году, но через несколько десятилетий оно снова появляется в величественных портретах, прежде чем стать еще более популярным в романтизме и в работах сэра Уолтера. Скотт. Также тартан носит Флора Макдональд, нарисованная Ричардом Уилсоном в Лондоне после ее ареста за помощь принцу Чарли в побеге после восстания якобитов 1745 года.
Шотландская портретная живопись процветала в 18 веке, и Аллан Рамзи и сэр Генри Реберн хорошо представлены 13 и 15 работами соответственно, первая из которых - множеством картин с фигурами. из эпохи шотландского просвещения, а также недавно приобретенного утраченного портрета Чарльза Эдварда Стюарта и карьеры последнего, простирающейся до XIX века с портретами Вальтера Скотта и других. В музее хранится культовый портрет Роберта Бернса работы Александра Нэсмита. Наибольшее количество работ одного художника - это 58 скульпторов и огранщиков драгоценных камней Джеймса Тасси (1735–1799), который разработал особый формат крупнообожженной стеклянной пасты (или стекловидной эмали). ) рельефные «медальонные» портреты в профиль, первоначально вылепленные из воска. Среди его субъектов: Адам Смит, Джеймс Битти и Роберт Адам. Адаму не нравилось, когда его портрет делали, но Тэсси была членом его круга общения, от которого он не отказывался, в результате чего, как и в случае с найсмитским портретом Бернса, почти все изображения Смита взяты из экземпляра в музее.
Ричард Уилсон, Флора Макдональд, 1747
Аллан Рамзи, Дэвид Хьюм, 1766
Хью Дуглас Гамильтон, «Бонни Принс Чарли "в более поздней жизни, 1775
Роберт Бернс от Александр Нэсмит, 1787
Генри Реберн, сэр Вальтер Скотт, 1822
В конце 19 века в Шотландии не было таких доминирующих фигур, но было много прекрасных художников, и там зародилась фотография. В музее есть галерея фотографиям Глазго, сделанным Томасом Аннаном, особенно изображениям трущоб, сделанных в 1868–71 гг., И в целом экспозиции сосредоточены на простых людях Шотландия. Коллекция продолжает расширяться и в наши дни за счет шотландских художников, таких как Джон Беллани (Питер Максвелл Дэвис, автопортрет и Билли Коннолли ) и Джон Бирн, чьи работы включают изображения самого себя, Тильды Суинтон, Билли Коннолли и Робби Колтрейна.
Другие работы в коллекции включают:
Викиновости имеют новости по теме: |