Томас Бабингтон Маколей

редактировать
Британский историк и политический деятель вигов (1800–1859)

Достопочтенный. Лорд Маколей. ФРС FRSE PC
Thomas Babington Macaulay2.jpg Фотография Маколея, сделанная Антуаном Клоде
Военным секретарем
В офисе . 27 сентября 1839 г. - 30 августа 1841 г.
МонархВиктория
премьер-министрвиконт Мельбурн
, которому предшествовалвиконт Хоуик
, его преемниксэр Генри Хардиндж
генеральный казначей
в офисе . 7 июля 1846 г. - 8 мая 1848 г.
МонархВиктория
Премьер-министрЛорд Джон Рассел
ПредыдущийДостопочтенный. Бингем Бэринг
ПреемникЭрл Грэнвилл
Личные данные
Родился(1800-10-25) 25 октября 1800 года. Лестершир, Англия
Умер28 декабря 1859 г. (1859-12-28) (59 лет). Лондон, Англия
Гражданствобританец
Политическая партиявиги
Alma mater Тринити-колледж, Кембридж
Подпись

Томас Бабингтон Маколей, первый барон Маколей, ФРС FRSE PC (25 октября 1800 - 28 декабря 1859) был британским историком и вигом политиком. Он много писал как эссеист, на современные и исторические социально-политические темы, а также как рецензент. Его История Англии была основополагающим и парадигматическим примером историографии вигов, и ее литературный стиль оставался объектом похвалы с момента публикации, в том числе после широко распространенного осуждения ее исторической литературы. утверждения, которые стали популярными в 20 веке.

Маколей служил военным секретарем между 1839 и 1841 годами и генеральным казначеем между 1846 и 1848 годами. Он сыграл важную роль во внедрении английских и западных концепций в образование в Индии и опубликовал свои аргументы по этому поводу в «Протоколе Маколея» в 1835 году. Он поддержал замену персидским английским как официальным языком, использованием английского языка в качестве средства обучения во всех школах и обучением англоговорящих индийцев в качестве учителей. С другой стороны, это привело к маколеизму в Индии и систематическому уничтожению традиционного и древнеиндийского образования, профессиональных систем и наук.

Маколей разделил мир на цивилизованные нации и варварство., с Британией, представляющей высшую точку цивилизации. В своем Протоколе об индийском образовании от февраля 1835 года он утверждал: «Я считаю, что без преувеличения можно сказать, что вся историческая информация, которая была собрана из всех книг, написанных на санскрите язык менее ценен, чем то, что можно найти в самых ничтожных сокращениях, используемых в подготовительных школах Англии ". Он был привязан к идее прогресса, особенно с точки зрения либеральных свобод. Он выступал против радикализма, идеализируя историческую британскую культуру и традиции.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Политическая карьера
    • 2.1 Индия (1834–1838)
    • 2.2 Возвращение в Британию общественная жизнь (1838–1857)
    • 2.3 Дальнейшая жизнь (1857–1859)
  • 3 Литературные произведения
  • 4 Историк
  • 5 Политическая литература
  • 6 Наследие как историк
  • 7 Работы
  • 8 Arms
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Источники
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки
Ранние годы

Маколей родился в Ротли Темпл в Лестершире 25 октября 1800 г., сын Закари Маколея, шотландского горца, который стал губернатором колонии и аболиционист, и Селина Миллс из Бристоля, бывшая ученица Ханны Мор. Они назвали своего первого ребенка в честь его дяди Томаса Бабингтона, лестершира землевладельца и политика, который женился на сестре Захари Джин. Молодой Маколей был отмечен как вундеркинд; Будучи малышом, глядя из окна своей койки на дымовые трубы местной фабрики, он, как известно, спросил своего отца, идет ли дым от адского огня.

Он получил образование в частной школе. школа в Хартфордшире, а затем в Тринити-колледже, Кембридж. В то время как в Кембридже Маколей написал много стихов и получил несколько призов, в том числе Золотую медаль канцлера в июне 1821 года.

В 1825 году Маколей опубликовал выдающееся эссе о Милтоне в Эдинбурге. Просмотрите. Он изучал право, и в 1826 году его призвали в адвокатуру, но вскоре он больше заинтересовался политической карьерой. В 1827 году Маколей опубликовал в Edinburgh Review эссе о борьбе с рабством, в котором оспорил анализ африканских рабочих, составленный полковником Томасом Муди, Найтом, который был комиссаром парламента по вопросам рабства в Вест-Индии. Отец Маколея, Захари Маколей, также осудил философию Муди в серии писем Репортеру по борьбе с рабством.

Маколею, который, по слухам, никогда не был женат и не имел детей. влюбились в Марию Киннард, которая была богатой опекой Ричарда «Разговора» Шарпа. Самые сильные эмоциональные связи Маколея были с его младшими сестрами: Маргарет, которая умерла, когда он был в Индии, и Ханной. Когда Ханна подросла, у него возникла тесная привязанность к дочери Ханны Маргарет, которую он называл «Баба».

Маколей сохранял страстный интерес к западной классической литературе на протяжении всей своей жизни и гордился своими знаниями Древнегреческая литература. Вероятно, у него была эйдетическая память. Находясь в Индии, он прочитал все доступные ему древнегреческие и римские труды. В своих письмах он описывает, как читал Энеиду во время отпуска в Малверне в 1851 году и был тронут до слез красотой стихов Вергилия. Он также выучил немецкий, голландский и испанский языки и по-прежнему свободно говорил по-французски.

Политическая карьера

В 1830 году маркиз Лансдаун пригласил Маколея стать членом парламента. для карманного района в Калне. Его первая речь была в пользу отмены гражданской инвалидности евреев в Великобритании..

Маколей сделал себе имя серией речей в пользу парламентской реформы. После принятия Закона о Великой реформе 1833 года он стал депутатом парламента от Лидса. В реформе представительство Калне было сокращено с двух до одного; Лидс никогда раньше не был представлен, но теперь у него было два члена. Хотя Маколей гордился тем, что помог принять Закон о реформе, он никогда не переставал быть благодарным своему бывшему покровителю Лэнсдауну, который оставался большим другом и политическим союзником.

Индия (1834–1838)

Маколей от Джона Партриджа.

Маколей был секретарем Контрольного совета при лорде Грее с 1832 по 1833 год Финансовое затруднение его отца означало, что Маколей стал единственным средством поддержки своей семьи и нуждался в более прибыльной должности, чем он мог бы занимать в качестве депутата. После принятия Закона о правительстве Индии 1833, он ушел с поста члена парламента от Лидса и был назначен первым членом закона Совета генерал-губернатора. Он отправился в Индию в 1834 году и служил в Верховном совете Индии с 1834 по 1838 год.

В своей известной Протоколе об индийском образовании от февраля 1835 года Маколей призвал Лорд Уильям Бентинк, генерал-губернатор реформировал среднее образование по утилитарным принципам, чтобы обеспечить «полезное обучение» - фраза, которая для Маколея была синонимом западной культуры. Традиционного среднего образования на местных языках не существовало; в учебных заведениях, поддерживаемых тогда Ост-Индской компанией, преподавали либо санскрит, либо персидский. Поэтому он утверждал: «Мы должны обучать людей, которые в настоящее время не могут получить образование на своем родном языке. Мы должны научить их некоторым иностранным языкам». Маколей утверждал, что санскрит и персидский язык не более доступны, чем английский, для носителей местных индийских языков, а существующие санскритские и персидские тексты мало пригодны для «полезного изучения». В одном из менее резких отрывков «Минуты» он написал:

Я не знаю ни санскрита, ни арабского. Но я сделал все, что мог, чтобы правильно оценить их стоимость. Я читал переводы самых известных произведений на арабском и санскрите. Я разговаривал здесь и дома с людьми, отличавшимися знанием восточных языков. Я вполне готов принять восточное учение по оценке самих востоковедов. Я никогда не встречал среди них никого, кто мог бы отрицать, что одна полка хорошей европейской библиотеки стоит всей местной литературы Индии и Аравии.

Ни санскрита, ни арабской поэзии соответствует Европе; Он утверждал, что в других областях обучения разница была еще больше:

Я полагаю, что вряд ли будет оспариваться, что литературная сфера, в которой восточные писатели занимают первое место, - это поэзия. И я, конечно же, никогда не встречал ни одного востоковеда, который осмелился бы утверждать, что арабскую и санскритскую поэзию можно сравнить с поэзией великих европейских народов. Но когда мы переходим от произведений воображения к произведениям, в которых фиксируются факты и исследуются общие принципы, превосходство европейцев становится абсолютно неизмеримым. Я считаю, что не будет преувеличением сказать, что вся историческая информация, которая была собрана из всех книг, написанных на санскрите, менее ценна, чем та, которую можно найти в самых ничтожных сокращениях, используемых в подготовительных школах Англии. Во всех отраслях физической или моральной философии относительное положение двух наций почти одинаково.

Следовательно, начиная с шестого года обучения, обучение должно вестись на европейском языке с использованием английского языка в качестве средства обучения. Это создаст класс англизированных индийцев, которые будут служить культурными посредниками между британцами и индейцами; создание такого класса было необходимо до любой реформы народного образования:

Я чувствую... что для нас невозможно, с нашими ограниченными средствами, пытаться обучать тело людей. В настоящее время мы должны сделать все возможное, чтобы сформировать класс, который может быть переводчиком между нами и миллионами, которыми мы управляем, - класс людей, индейцев по крови и цвету кожи, но англичан по вкусам, взглядам, морали и уму. Этому классу мы можем предоставить уточнение местных диалектов страны, обогащение этих диалектов научными терминами, заимствованными из западной номенклатуры, и постепенное превращение их в подходящие средства передачи знаний огромным массам населения. 505>Протокол Маколея в значительной степени совпал с взглядами Бентинка, а Закон об английском образовании 1835 года Бентинка полностью соответствовал рекомендациям Маколея (в 1836 году в школе под названием La Martinière, основанной генерал-майором Клодом Мартином, один из домов был назван в его честь.), но последующие генерал-губернаторы заняли более примирительный подход к существующему индийскому образованию.

Его последние годы в Индии были посвящены созданию Уголовного кодекса в качестве ведущего члена Правовой комиссии. После восстания в Индии 1857 г. было принято предложение Маколея об уголовном праве. За Уголовным кодексом Индии в 1860 году последовали Уголовно-процессуальный кодекс в 1872 году и Гражданский процессуальный кодекс в 1908 году. Уголовный кодекс Индии вдохновил на аналогии в большинстве других Британские колонии, и на сегодняшний день многие из этих законов все еще действуют во многих местах, таких как Пакистан, Сингапур, Бангладеш, Шри-Ланка, Нигерия и Зимбабве, а также в самой Индии.

В индийской культуре термин «Дети Маколея» иногда используется для обозначения родившихся индейцев, которые принимают западную культуру как образ жизни, или демонстрируют отношения под влиянием колонизаторовМаколейизм ») - выражения, используемые пренебрежительно и подразумевающие нелояльность по отношению к своей стране и себе наследие. В независимой Индии идея Маколея о цивилизаторской миссии использовалась далитистами, в частности неолибералистом Чандрой Бхан Прасад, как «творческое присвоение себе - полномочия », основанный на мнении, что народ далитов наделен силой осуждения Маколеем индуистской цивилизации и английского образования.

Доменико Лосурдо утверждает, что« Маколей признал, что английские колонисты в Индии вели себя как спартанцы, противостоящие илотов: мы иметь дело с «расой суверенов» или «суверенной кастой», обладающей абсолютной властью над своими «крепостными» ». Но это не вызывало сомнений в праве свободной Англии осуществлять диктатуру над варварами колоний. Это была диктатура, которая могла принимать самые безжалостные формы. Маколей убедительно описывает, как действовал губернатор Индии Уоррен Гастингс, когда ему пришлось противостоять коренному населению колонии. Маколей пришел к выводу, что «вся несправедливость бывших угнетателей, азиатских и европейских, кажется благословением по сравнению с правосудием Верховного суда». Маколей добавляет, что за спасение Англии и цивилизации Гастингс заслужил «высочайшее восхищение» и вошел в число «самых выдающихся людей в нашей истории».

Возвращение в британскую общественную жизнь (1838–1857)

Маколей Сэра Фрэнсиса Гранта.

Вернувшись в Великобританию в 1838 году, он стал депутатом от Эдинбурга в следующем году. Он был назначен военным секретарем в 1839 году лордом Мельбурном и в том же году был приведен к присяге Тайного совета. В 1841 году Маколей обратился к проблеме закона об авторском праве. Позиция Маколея, слегка измененная, стала основой закона об авторском праве в англоязычном мире на многие десятилетия. Маколей утверждал, что авторское право является монополией и как таковое в целом оказывает негативное влияние на общество. После падения правительства Мельбурна в 1841 г. Маколей уделял больше времени литературной работе и вернулся в должность генерального казначея в 1846 г. в администрации лорда Джона Рассела.

На выборах 1847 года он потерял свое место в Эдинбурге. Он объяснил потерю гневом религиозных фанатиков из-за его речи в пользу увеличения ежегодного государственного гранта Мэйнут-колледж в Ирландии, который готовил молодых людей для католического священства; некоторые наблюдатели также объяснили его потерю пренебрежением к местным вопросам. В 1849 году он был избран ректором Университета Глазго, должность без административных обязанностей, часто присуждаемая студентами людям с политической или литературной славой. Он также получил свободу города.

В 1852 году избиратели Эдинбурга предложили переизбрать его в парламент. Он согласился при условии, что ему не нужно проводить агитацию и что он не будет занимать какую-либо позицию по любому политическому вопросу. Примечательно, что он был избран на этих условиях. Он редко посещал Дом из-за плохого состояния здоровья. Его слабость после сердечного приступа заставила его отложить на несколько месяцев свою благодарственную речь перед избирателями Эдинбурга. Он оставил свое место в январе 1856 года. В 1857 году он был повышен до пэра как барон Маколей из Ротли в графстве Лестер, но редко посещал Палату лордов.

Более поздняя жизнь (1857–1859)

Похороны Томаса Бабингтона Маколея, барона Маколея, сэром Джорджем Шарфом.

Маколей входил в комитет решить, какие исторические сюжеты будут раскрашены в новом Вестминстерском дворце. Необходимость собрать надежные портреты выдающихся исторических личностей для этого проекта привела к основанию Национальной портретной галереи, которая была официально основана 2 декабря 1856 года. Маколей был одним из ее попечителей и удостоен одной из них. всего три бюста над главным входом.

В последние годы его здоровье затрудняло ему работу. Он умер от сердечного приступа 28 декабря 1859 года в возрасте 59 лет, оставив незавершенным свой основной труд «История Англии с прихода на престол Иакова Второго». 9 января 1860 года он был похоронен в Вестминстерском аббатстве, в Уголке поэтов, рядом со статуей Аддисона. Поскольку у него не было детей, его пэра исчезла после его смерти.

Племянник Маколея, сэр Джордж Тревельян, Bt, написал бестселлер «Жизнь и письма» своего знаменитого дяди, который до сих пор является лучшей полной жизнью Маколея. Его внучатым племянником был кембриджский историк Г. М. Тревельян.

Литературные произведения

В молодости он сочинил баллады «Иври» и «Армада», которые позже включил в серию очень популярных «Сказаний Древнего Рима». стихи о героических эпизодах римской истории, которые он начал сочинять в Индии и продолжил в Риме, наконец опубликовав в 1842 году. Самый известный из них, Гораций, касается героизма Горация Кокла. Он содержит часто цитируемые строки:

Затем сказал храбрый Гораций,. капитан ворот:. «Каждому человеку на этой земле. смерть приходит рано или поздно.. И как может ли человек умереть лучше., чем столкнуться с ужасными невзгодами,. ради пепла отцов его,. и храмов его богов? "

Его очерки, первоначально опубликованные в Edinburgh Review, были собраны как Критические и исторические очерки в 1843 году.

Историк

Во времена 1840-е годы Маколей предпринял свой самый известный труд История Англии с прихода на престол Иакова Второго, опубликовав первые два тома в 1848 году. Сначала он планировал свести свою историю ко времени правления Георг III. После публикации первых двух томов он надеялся завершить свою работу смертью королевы Анны в 1714 году.

Третий и четвертый тома, знакомящие с историей Мир Рисвика были опубликованы в 1855 году. После его смерти в 1859 году он работал над пятым томом. Это, сводящее Историю к смерти Вильгельма III, было подготовлено к публикации его сестрой, леди Тревельян, после его смерти.

Политическая литература

Политическая литература Маколея. сочинения известны своей звонкой прозой и своим уверенным, иногда догматичным акцентом на прогрессивной модели британской истории, согласно которой страна отбросила суеверия, автократию и беспорядок, чтобы создать сбалансированную конституцию и перспективную культуру в сочетании со свободой. веры и выражения. Эта модель человеческого прогресса получила название интерпретации истории вигами. Эта философия наиболее ярко проявляется в эссе, написанных Маколеем для Edinburgh Review и других публикаций, которые были собраны в книжной форме и постоянно пользовались бестселлером на протяжении 19 века. Но это также отражено в истории; самые волнующие отрывки в работе - это те, которые описывают «Славную революцию » 1688 года.

Подход Маколея подвергался критике со стороны более поздних историков за его односторонность и самодовольство. Карл Маркс называл его «систематическим фальсификатором истории». Его склонность рассматривать историю как драму привела к тому, что он относился к фигурам, против которых он выступал, как к злодеям, а персонажи, которых он одобрял, представлялись героями. Маколей идет на многое, например, чтобы освободить своего главного героя Вильгельма III от любой ответственности за резню в Гленко. Уинстон Черчилль посвятил четырехтомную биографию герцога Мальборо опровержению пренебрежительного отношения Маколея к своему предку, выразив надежду «закрепить ярлык« лжец »на своем предке. благородные фалды ».

Наследие как историка

Либеральный историк лорд Эктон четыре раза прочитал« Историю Англии »Маколея и позже назвал себя« сырым английским школьником., доведенный до краев политикой вигов, «но« не только виггизмом, но и Маколеем в частности, которым я был так полон ». Однако, попав под влияние Германии, Актон позже придирался к Маколею. В 1880 году Актон назвал Маколея (с Бёрком и Гладстоном ) одним «из трех величайших либералов». В 1883 году он посоветовал Мэри Гладстон :

[T] Эссе действительно кричащие и поверхностные. В литературной критике он был не выше обычного; его индийские статьи не выдерживают критики; и два его самых известных обзора, на Бэкон и Ранке, показывают его некомпетентность. Эссе - это только приятное чтение и ключ к половине предрассудков нашего времени. Это история (с одной-двумя речами) прекрасна. Он не знал ничего достойного до семнадцатого века, он ничего не знал о зарубежной истории, религии, философии, науке или искусстве. Его отчет о дебатах был отброшен Ранке в тень, его отчет о дипломатических делах - Клоппом. Я убежден, что он грубо и подло несправедлив. Поэтому прочтите его, чтобы узнать, как получается, что самые несимпатичные критики могут считать его почти величайшим из английских писателей...

В 1885 году Актон утверждал, что:

Мы никогда не должны судить о качестве учения по качества Учителя, или позволить пятнам закрывать солнце. Это было бы несправедливо и лишило бы нас почти всего великого и хорошего в этом мире. Напомню Маколея. Он остается для меня одним из величайших писателей и мастеров, хотя я считаю его совершенно подлым, презренным и одиозным по определенным причинам, которые вы знаете.

В 1888 году Эктон писал, что Маколей «сделал больше, чем любой писатель в мире. мировая литература для пропаганды либеральной веры, и он был не только величайшим, но и наиболее представительным англичанином того времени ».

У. С. Гилберт описал остроумие Маколея, «написавшего о королеве Анне », как часть скороговорки полковника Калверли в акте I в либретто оперетты 1881 года Терпение. (Эта фраза вполне могла быть шуткой по поводу псевдоинтеллектуального хвастовства полковника, поскольку большинство образованных викторианцев знали, что Маколей не писал о королеве Анне; история охватывает только смерть Вильгельма III в 1702 году, которому наследовал Энн.)

Книга Герберта Баттерфилда «Интерпретация истории вигами» (1931) подвергает критике историю вигов. Голландский историк Питер Гейл, писавший в 1955 году, считал «Очерки Маколея исключительно и нетерпимо английскими».

7 февраля 1954 года лорд Моран, врач Премьер-министр, сэр Уинстон Черчилль, записал в своем дневнике:

Рэндольф, который пишет о жизни покойного лорда Дерби для Лонгмана, приведен к завтраку молодой человек с таким именем. Его выступление заинтересовало П.М.... Маколея, продолжал Лонгман, теперь не читали; на его книги не было спроса. P.M. проворчал, что ему очень жаль это слышать. Маколей оказал большое влияние в молодые годы.

Джордж Ричард Поттер, профессор и заведующий кафедрой истории в Университете Шеффилда с 1931 по 1965 год, утверждал: «В эпоху длинных писем... Macaulay's держатся за лучшее ». Однако Поттер также заявил:

При всех своих языковых способностях он, кажется, никогда не пытался вступить в симпатический мысленный контакт с классическим миром или Европой своего времени. Это была неприступная замкнутость... Однако если его мировоззрение было замкнутым, то оно определенно было скорее британским, чем английским.

Что касается решимости Маколея физически осмотреть места, упомянутые в его Истории, Поттер сказал:

Во многом успех знаменитой третьей главы Истории, которая, можно сказать, представила изучение социальной истории, и даже... местной истории, был обусловлен интенсивным местные знания, полученные на месте. В результате это превосходная, живая картина Великобритании во второй половине семнадцатого века... Никакого описания рельефа Лондондерри в важной истории Англии не существовало до 1850 года; после его визита туда и написанного вокруг него повествования больше не было необходимости... Шотландия стала полностью самостоятельной, и с тех пор до сих пор было обычным явлением, что английская история непонятна без Шотландии.

Поттер отметил, что у Маколея было много критиков, некоторые из которых выдвинули некоторые важные замечания по поводу недостатков истории Маколея, но добавил: «Суровость и малая критика, которой подвергалась история Англии, является мерой его непреходящая ценность. Он стоит каждой унции пороха и дроби, направленной против него ". Поттер пришел к выводу, что «в длинном списке английских исторических сочинений от Кларендона до Тревельяна только Гиббон ​​ превзошел его в безопасности репутации и уверенности в бессмертии». 513>Пирс Брендон писал, что Маколей - «единственный британский соперник Гиббона». В 1972 году Дж. Р. Вестерн писал, что: «Несмотря на возраст и недостатки,« Историю Англии Маколея »еще предстоит заменить полноценной современной историей того периода». В 1974 году Дж. П. Кеньон заявил, что: «Как это часто бывает, Маколей был совершенно прав»

У. А. Спек писал в 1980 году, что причина того, что «История Англии» Маколея «до сих пор вызывает уважение, состоит в том, что она основана на огромном количестве исследований». Спек утверждал:

Репутация Маколея как историка так и не оправилась от осуждения, которое он косвенно получил в разрушительной атаке Герберта Баттерфилда на «Интерпретацию истории вигами». Хотя он никогда не упоминался по имени, не может быть никаких сомнений в том, что Маколей отвечает на обвинения, выдвинутые против историков-вигов, особенно в том, что они изучают прошлое со ссылкой на настоящее, классифицируя людей в прошлом как тех, кто способствовал прогрессу, и тех, кто препятствовал этому.

Согласно Спеку:

[Маколей слишком часто] отрицает, что прошлое имеет собственную значимость, рассматривая его как просто прелюдию к его собственному веку. Это особенно заметно в третьей главе его «Истории Англии», когда он снова и снова противопоставляет отсталость 1685 года достижениям, достигнутым к 1848 году. Это не только неправильно использует прошлое, но и заставляет его преувеличивать различия.

С другой стороны, Спек также писал, что Маколей «приложил все усилия, чтобы представить достоинства даже негодяя, и он нарисовал добродетельные бородавки и все такое», и что «он никогда не был виновен в сокрытии или искажении доказательств, чтобы они поддерживали предложение, которое, как он знал, не соответствует действительности ". Спек пришел к выводу:

Что действительно поразительно, так это то, в какой степени его История Англии, по крайней мере, пережила последующие исследования. Хотя это часто отклоняется как неточное, трудно определить отрывок, в котором он категорически ошибается... его описание событий на удивление хорошо сохранилось... Его интерпретация Славной революции также остается важная отправная точка для любого обсуждения этого эпизода... Что не сохранилось или стало подавленным, так это уверенная вера Маколея в прогресс. Это было доминирующим вероучением в эпоху Великой выставки. Но Освенцим и Хиросима разрушили претензии этого столетия на моральное превосходство над своими предшественниками, в то время как истощение природных ресурсов вызывает серьезные сомнения относительно продолжения даже материального прогресса в следующем.

В 1981 году Дж. У. Берроу утверждал, что «История Англии Маколея»:

... не просто партизанская; суждение, подобное суждению Ферта, что Маколей всегда был политиком вигов, вряд ли может быть более неуместным. Конечно, Маколей думал, что виги семнадцатого века были правы в своих основных идеях, но героем Истории был Уильям, который, как говорит Маколей, определенно не был вигом... Если это было виггизмом это было так только к середине девятнадцатого века в самом широком и всеобъемлющем смысле, требуя только согласия парламентского правительства и ощущения серьезности прецедента. Баттерфилд справедливо говорит, что в девятнадцатом веке взгляд на историю вигов стал английским. Главным действующим лицом этой трансформации, несомненно, был Маколей, чему, конечно же, способствовало снижение значимости конфликтов семнадцатого века для современной политики по мере дальнейшего ослабления власти короны, а также гражданская инвалидность католиков и Несогласные удалены в соответствии с законодательством. История - это гораздо больше, чем оправдание партии; это попытка внушить взгляд на политику, прагматичный, благоговейный, по сути Бёркский, основанный на высоком, даже неуравновешенном понимании ценности общественной жизни, но полностью осознающий его взаимосвязь с более широким прогрессом общества. общество; оно воплощает в себе то, что Халлам просто утверждал, - чувство привилегированного владения англичанами своей историей, а также эпическое достоинство правительства путем обсуждения. Если это и было сектантством, то это вряд ли в каком-либо современном смысле было бы полемическим вигом; это больше похоже на сектантство английской респектабельности.

В 1982 году Гертруда Химмельфарб писала:

[Большинство] профессиональных историков давно перестали читать Маколея, так как они перестали писать своего рода историю, которую он писал, и размышлял об истории так же, как он. И все же было время, когда любой, кто претендовал на совершенствование, читал Маколея.

Химмельфарб также сетует, что «история Истории - это печальное свидетельство культурного регресса нашего времени».

В романе Marathon Man и его экранизация, главного героя назвали Томасом Бабингтоном в честь Маколея.

В 2008 году Уолтер Олсон выступал за превосходство Маколея как британца классический либерал.

Работы
Arms
Coat of arms of Thomas Babington Macaulay
Arms of Thomas Babington Macaulay, 1st Baron Macaulay.svg
Notes
The arms, crest and motto allude to the heraldry of the MacAulays of Ardincaple ; however Thomas Babington Macaulay was not related to this clan at all. He was, instead, descended from the unrelated Macaulays of Lewis. Such adoptions were not uncommon at the time according to the Scottish heraldic historian Peter Drummond-Murray but usually made from ignorance rather than deceit.
Crest
Upon a rock a boot proper thereon a spur Or.
Escutcheon
Gules two arrows in saltire points downward argent surmounted by as many barrulets compony Or and azure between two buckles in pale of the third a bordure engrailed also of the third.
Supporters
Two herons proper.
Motto
Dulce periculum (translation from Latin : "danger is sweet").
See also
References
Sources
Further reading
  • Speck, W. A., ‘Robert Southey, Lord Macaulay and the Standard of Living Controversy’, History 86 (2001) 467–477 .
External links
Wikiquote has quotations related to: Thomas Babington Macaulay, 1st Baron Macaulay
Wikisource has original works written by or about:. Thomas Babington Macaulay, 1st Baron Macaulay
Wikimedia Commons has media related to Thomas Babington Macaulay, 1st Baron Macaulay.
Parliament of the United Kingdom
Preceded by. Hon. James Abercromby. Sir James Macdonald, Bt Member of Parliament for Calne. 1830–1832. With: Sir James Macdonald, Bt to 1831. Charles Richard Fox 1831–1832Succeeded by. The Earl of Kerry
New constituencyMember of Parliament for Leeds. 1832 –. With: John Marshall Succeeded by. John Marshall. Edward Baines
Preceded by. Sir John Campbell. Hon. James Abercromby Member of Parliament for Edinburgh. –1847. With: Sir John Campbell to 1841. William Gibson-Craig from 1841Succeeded by. Charles Cowan. William Gibson-Craig
Preceded by. Charles Cowan. William Gibson-Craig Member of Parliament for Edinburgh. 1852 –. With: Charles Cowan Succeeded by. Charles Cowan. Adam Black
Political offices
Preceded by. Thomas Hyde Villiers Secretary to the Board of Control. 1832–1833Succeeded by. Robert Gordon
Preceded by. Viscount Howick Secretary at War. 1839–1841Succeeded by. Sir Henry Hardinge
Preceded by. Hon. Bingham Baring Paymaster-General. 1846–1848Succeeded by. The Earl Granville
Academic offices
Preceded by. William Mure Rector of the University of Glasgow. 1848–1850Succeeded by. Sir Archibald Alison, Bt
Peerage of the United Kingdom
New creationBaron Macaulay. 1857–1859Extinct
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:30:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте