Лоренц Окен

редактировать
Лоренц Окен
Лоренц Окен.jpg Лоренц Окен
Родился Лоренц Окенфус 1 августа 1779 г. Больсбах недалеко от Оффенбурга, Баден (ныне Германия )
Умер 11 августа 1851 г. (1851-08-11)(72 года) Цюрих, Швейцария
Национальность Немецкий
Альма-матер Университет Фрайбурга Вюрцбургский университет
Научная карьера
Поля Естественная история
Под влиянием Этьен Сен-Илер (1772–1844)

Лоренц Окен (1 августа 1779 - 11 августа 1851) был немецким естествоиспытателем, ботаником, биологом и орнитологом. Окен родился Лоренц Окенфус ( нем. Okenfuß) в Больсбахе (ныне часть Оффенбурга ), Ортенау, Баден, и изучал естественную историю и медицину в университетах Фрайбурга и Вюрцбурга. Затем он поступил в Геттингенский университет, где стал приват-доцентом (лектором, не получающим зарплату), и сократил свое имя до Окен. Как Лоренц Окен, он опубликовал небольшую работу под названием Grundriss der Naturphilosophie, der Theorie der Sinne, mit der darauf gegründeten Classification der Thiere (1802). Это была первая из серии работ, которые сделали его лидером движения « Натурфилософия » в Германии.

Место рождения - Ортенау (Больсбах, Баден ). Старинная открытка-фото 1880 года.

В ней он распространил на физическую науку философские принципы, которые Иммануил Кант (1724–1804) применил к эпистемологии и морали. Окену в этом предшествовал Готлиб Фихте (1762–1814), который, признав, что Кант открыл материалы для универсальной науки, заявил, что все, что было необходимо, - это систематическая координация этих материалов. Фихте предпринял эту задачу в своей «Доктрине науки» ( Wissenschaftslehre), целью которой было построить все знания априорными средствами. Эта попытка, которая была просто набросана Фихте, была развита философом Фридрихом Шеллингом (1775–1854). Окен опирался на работы Шеллинга, синтезируя то, что, по его мнению, достиг Шеллинг.

Окен выпустил семитомную серию Allgemeine Naturgeschichte für alle Stände с гравюрами Иоганна Сусемиля (1767–1847), опубликованную в Штутгарте Хоффманом между 1839 и 1841 годами.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Новая система классификации животных
  • 2 Йенский университет
  • 3 Журнал Исида
  • 4 Гомологические взгляды
  • 5 Работ
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Новая система классификации животных

В « Grundriss der Naturphilosophie» 1802 года Окен набросал очертания схемы, которую он впоследствии посвятил совершенствованию. Позиция, выдвинутая в этой работе, которой он продолжал придерживаться, состоит в том, что «классы животных фактически являются не чем иным, как представлением органов чувств, и что они должны располагаться в соответствии с ними». Следовательно, Окен утверждал, что существует только пять классов животных:

  1. Дерматозоиды или беспозвоночные
  2. Glossozoa, или рыба, те животные, у которых впервые появляется настоящий язык.
  3. Носороги, или рептилии, у которых нос впервые открывается в рот и вдыхает воздух
  4. Отозоа, или птицы, у которых ухо впервые открывается наружу
  5. Ophthalmozoa, или млекопитающие, у которых все органы чувств присутствуют и завершены, глаза подвижны и покрыты веками.

В 1805 году Окен сделал дальнейший прогресс в применении априорного принципа в книге о зарождении ( Die Zeugung), в которой он утверждал, что «все органические существа происходят из пузырьков или клеток и состоят из них. Рассматриваемые в их первоначальном процессе производства являются инфузорной массой или протоплазмой ( Urschleim ), из которой формируются или развиваются все более крупные организмы. Следовательно, их производство является не чем иным, как регулярным скоплением инфузорий - конечно, не уже сформировавшихся или уже существующих видов. совершенные, но состоящие из слизистых пузырьков или точек в целом, которые сначала образуются путем их объединения или объединения в определенные виды ».

Через год после выпуска этого трактата Окен разработал свою систему еще на один этап, и в томе, опубликованном в 1806 году при содействии Дитриха фон Кизера (1779–1862), под названием Beiträge zur vergleichenden Zoologie, Anatomie, und Physiologie, он продемонстрировал, что кишечник происходит из пупочного пузырька и что он соответствует желточному пузырю или желточному мешку. Каспар Вольф (1735–1794) ранее утверждал, что продемонстрировал этот факт на цыпленке ( Theoria Generationis, 1774), но он не рассматривал его применение как доказательство общего закона. Окен показал важность открытия как иллюстрацию своей системы. В той же работе Окен описал и напомнил о телах Wolffiana, или «изначальных почках».

Йенский университет

Репутация молодого приват-доцента Геттингена достигла ушей Иоганна фон Гете (1749–1832), и в 1807 году Окен был приглашен на должность экстраординарного профессора медицинских наук в Йенском университете. В качестве темы своего вступительного выступления он выбрал свои идеи о «значении костей черепа», основанные на открытии прошлого года. Эта лекция была прочитана в присутствии Гете, как тайного советника и ректора университета, и опубликована в том же году под названием Ueber die Bedeutung der Schädelknochen. Что касается происхождения идеи, Окен рассказывает в своей Исиде, что, гуляя одним осенним днем ​​1806 года в лесу Гарц, он наткнулся на побледневший череп оленя, поднял частично вывихнутые кости и некоторое время созерцал их., когда ему вдруг пришло в голову: «Это позвоночник!» На встрече немецких натуралистов, состоявшейся в Йене несколько лет спустя, профессор Кизер в присутствии великого князя сделал отчет об открытии Окена, который напечатан в Tageblatt, или «протоколах» этой встречи. Профессор заявил, что Окен рассказал ему о своем открытии во время путешествия в 1806 году на остров Вангероге. По возвращении в Геттинген Окен объяснил свои идеи, сославшись на череп черепахи из коллекции Кизера, которую он для этой цели разобрал. его кости отмечены почерком Окена.

Лекции Окена в Йене были обширными и высоко ценились в то время. Предметы включали натурфилософию, общую естественную историю, зоологию, сравнительную анатомию, физиологию человека, животных и растений. Дух, с которым он боролся с обширными областями науки, характерно проиллюстрирован в его эссе Ueber das Universum als Fortsetzung des Sinnensystems (1808). В этой работе он утверждает, что «организм - это не что иное, как комбинация всех действий вселенной в одном индивидуальном теле». Эта доктрина привела его к убеждению, что «мир и организм едины по своей природе, а не просто находятся в гармонии друг с другом». В том же году он опубликовал свою книгу « Erste Ideen zur Theorie des Lichts» и т. Д., в котором он выдвинул предположение, что «свет мог быть не чем иным, как полярным напряжением эфира, вызванным центральным телом в антагонизме с планетами, а тепло было не чем иным, как движением этого эфира» - своего рода смутное ожидание учения о «соотношении физических сил».

В 1809 году Окен распространил свою систему на мир минералов, расположив руды не по металлам, а по их сочетанию с кислородом, кислотами и серой. В 1810 году он суммировал свои взгляды на органическую и неорганическую природу в одну комплексную систему. В первом издании Lehrbuch der Naturphilosophie, появившемся в том и в последующие годы, он стремился объединить свои различные доктрины во взаимную связь и «показать, что минеральное, растительное и животное царства не могут произвольно располагаться в соответствии с ними. с единичными и изолированными признаками, но основываться на кардинальных органах или анатомических системах, из которых обязательно должно развиться твердо установленное число классов; что каждый класс, кроме того, берет свою отправную точку снизу, и, следовательно, что все они проходят параллельно друг другу »; и что «как в химии, где комбинации подчиняются определенному числовому закону, так и в анатомии - органы, в физиологии - функции, а в естественной истории - классы, семейства и даже роды минералов, растений и животных представляют собой аналогичное арифметическое соотношение ". Lehrbuch приобрел для Окена титула Hofrath или придворного советника, а в 1812 году он был назначен ординарным профессором естественных наук.

Журнал Исида

Граница Исиды (1817 г.)

В 1816 году Окен начал публикацию своего известного периодического издания Isis, eine encyclopädische Zeitschrift, vorzüglich für Naturgeschichte, vergleichende Anatomie und Physiologie. В этом журнале публиковались очерки и заметки по естественным наукам и другим интересующим предметам; время от времени допускались поэзия и даже комментарии о политике других немецких государств. Это привело к заявлениям и возражениям со стороны критикуемых или оспариваемых правительств, и суд Веймара призвал Окена либо подавить Исиду, либо уйти в отставку с должности профессора. Он выбрал последний вариант. Публикация Исиды в Веймаре была запрещена. Окен организовал его выпуск в Рудольштадте, и это продолжалось непрерывно до 1848 года.

В 1821 году Окен обнародовал в « Изиде» первую идею ежегодных общих собраний Общества немецких естествоиспытателей и врачей, которая была реализована в следующем году, когда первое собрание состоялось в Лейпциге. Британская ассоциация развития науки изначально была организована по немецкой или окенианской модели. В 1828 году Окен возобновил свои первоначальные скромные обязанности приват-доцента в недавно созданном Мюнхенском университете, и вскоре после этого он был назначен рядовым профессором того же университета. В 1832 году по предложению баварского правительства перевести его на должность профессора в провинциальный университет штата, он отказался от своих назначений и покинул королевство. В 1833 году он был назначен профессором естествознания в недавно созданном Цюрихском университете. Там он продолжал проживать, выполняя свои профессиональные обязанности и способствуя развитию своих любимых наук, до самой смерти.

Гомологические взгляды

Все сочинения Окена являются дедуктивными иллюстрациями предполагаемого принципа, который, как и другие философы трансцендентальной школы, он считал равным объяснению всех тайн природы. По его словам, голова была повторением туловища - своего рода вторым стволом с его конечностями и другими придатками; эту сумму его наблюдений и сравнений - немногие из которых он когда-либо приводил в деталях - следует всегда иметь в виду при сравнении доли, занятой Океном в гомологической анатомии, с прогрессом, достигнутым другими культиваторами этой философской ветви науки. Идея аналогии между черепом или частями черепа и позвоночником ранее выдвигалась и выдвигалась в их лекциях Иоганном фон Аутенриетом (1772–1835) и Карлом Кильмейером (1765–1844), а также в трудах. из Иоганна Франка (1745-1821). Окен применял его главным образом для иллюстрации мистической системы Шеллинга - «все во всем» и «все во всем». От самых ранних до самых последних работ Окена на эту тему «голова - это повторение всего туловища со всеми его системами: головной мозг - спинной мозг; череп - позвоночный столб; рот - кишечник и брюшная полость; нос - это легкие и грудная клетка, челюсти - это конечности, а зубы - когти или ногти ». Иоганн фон Спикс (1781–1826) в своем фолио « Цефалогенез» (1818), богато иллюстрировал сравнительную краниологию, но представил факты под той же трансцендентной маской; и Жорж Кювье (1769–1832) воспользовался экстравагантностью этих учеников Шеллинга, чтобы высмеять все исследование тех высших отношений частей к архетипу, которые сэр Ричард Оуэн (1804–1892) называл «общими гомологиями».

Вертебральная теория черепа практически исчезла из анатомической науки, когда работы Кювье подошли к концу. В « Архетипе и гомологиях скелета позвоночных» Оуэна идея была не только возрождена, но впервые проработана индуктивно, и теория правильно сформулирована следующим образом: «Голова не является виртуальным эквивалентом туловища, но является лишь его частью., т.е. некоторые модифицированные сегменты всего тела. Челюсти - это «гемальные дуги» первых двух сегментов, а не конечности головы »(стр. 176).

Однако смутно и странно то, что Окен смешал эту идею со своим априорным представлением о природе головы, шанс присвоить ее, кажется, преодолел моральное чувство Гете - если, конечно, поэт не обманул себя. Сравнительная остеология рано привлекла внимание Гете. В 1786 году он опубликовал в Йене свое эссе « Ueber den Zwischenkieferknochen des Menschen und der Thiere», в котором показано, что межчелюстная кость существует как у человека, так и у животных. Но ни одно слово в этом эссе не дает ни малейшего намека на то, что он тогда обладал идеей позвоночных аналогий черепа. В 1820 году в своей « Морфологии» он впервые публично заявил, что за тридцать лет до даты этой публикации он обнаружил тайную связь между позвонками и костями головы и что он всегда продолжал медитировать на эту тему. Обстоятельства, при которых поэт в 1820 году повествует, вдохновившись первоначальной идеей, подозрительно аналогичны тем, которые описал Окен в 1807 году, поскольку они производили такое же воздействие на его разум. В обоих случаях случайно был обнаружен обесцвеченный череп: у Окена это был череп оленя в лесу Гарц; у Гете это была овца, пойманная на берегу Лидо в Венеции.

Можно предположить, что Окен, будучи приват-доцентом в Геттингене в 1806 году, ничего не знал об этой неопубликованной идее или открытии Гете, и что Гете впервые узнал, что Окен имел представление о позвоночных отношениях черепа, когда он слушал вводную. дискурс, в котором молодой профессор, приглашенный поэтом в Йену, выбрал именно эту идею своим предметом. Невероятно, что Окен, если бы он позаимствовал идею Гете или знал о его предвкушении, не признал бы источник, а не охотно воспользовался бы такой подходящей возможностью изящно воздать должное оригинальности и гениальности. своего покровителя.

В 1832 году Окен был избран иностранным членом Шведской королевской академии наук.

Стандартный автор аббревиатура Oken используется для обозначения этого лица в качестве автора, когда со ссылкой на ботаническое название.

Работает

Смотрите также

  • Категория: Таксоны, названные Лоренцем Океном

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-21 01:36:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте