Патентный театр

редактировать

Патентный театр был театром, получившим лицензию на исполнение «разговорного драма "после Реставрации Карла II как короля Англии, Шотландии и Ирландии в 1660 году. Другим театрам было запрещено ставить такие «серьезные» драмы, но разрешалось показывать комедию, пантомиму или мелодраму. Драма также перемежалась пением или танцами, чтобы все не было слишком серьезным или драматичным.

Общественные развлечения, такие как театральные представления, были запрещены правилом пуритан в Английском Содружестве. После восстановления на престоле Карл II выдал патент на письма Томасу Киллигрю и Уильяму Давенанту, предоставив им монополия право на создание двух лондонских театральных трупп для постановки «серьезной» драмы. Патент на письма был переиздан в 1662 году с поправками, позволяющими актрисам впервые выступать (Fisk 73). Киллигрю основал свою компанию King's Company в Theatre Royal, Drury Lane в 1663 году; Давенант основал свою компанию, Duke's Company, в Lisle's Tennis Court в Lincoln's Inn Fields в 1661 году, позже переехав в Dorset Garden в 1671. В Дублине Королевский театр открылся на Смок-Элли в 1662 году; это здание сохранилось и было вновь открыто как театр в 2012 году.

После проблем под руководством Чарльза Киллигрю, сына Томаса, Королевская компания была поглощена ее конкурентом, Герцогской компанией в 1682 году. Обе компании. слилась, и объединенная "United Company" продолжила свое существование под именем Thomas Betterton на Друри-Лейн. После некоторых разногласий Беттертон получил лицензию от Уильяма III на создание новой труппы в старом театре в Линкольнс Инн Филдс в 1695 году, которая переехала в Королевский театр, Ковент-Гарден, в 1720 (ныне Королевский оперный театр ). Два патентных театра закрылись в летние месяцы. Чтобы восполнить этот пробел, театр Сэмюэля Фута Королевский театр, Хеймаркет стал третьим патентным театром в Лондоне в 1766 году.

Дальнейшие патенты на письма были предоставлены театрам в других странах. Английские и ирландские города, в том числе Королевский театр, Корк, в 1760 году, Королевский театр, Бат, в 1768 году, а в 1772 году Королевский театр, Бристоль в 1778 году и Королевский театр в Бирмингеме в 1807 году.

Эти монополии на постановку «серьезных» пьес были в конечном итоге отменены Законом о театрах 1843 года, но цензура содержания пьес лорда Чемберлена в соответствии с законом Роберта Уолпола о театральном лицензировании 1737 продолжалась до тех пор, пока 1968.

См. Также
Ссылки
  1. ^Саймонс, Дэвид (2006). «Пропуск в Бирмингемский театр, 1774 г.» (PDF). Британский нумизматический журнал. Британское нумизматическое общество. 76: 318.
  • Фиск, Дебора Пейн (2001). «Актриса-реставратор». В Оуэне, Сьюзан Дж. (Ред.). Спутник реставрационной драмы (1-е изд.). Оксфорд [u.a.]: Блэквелл. ISBN 978-0631219231.
Последняя правка сделана 2021-06-01 04:50:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте