Огюстен Тьерри

редактировать

Огюстен Тьерри
AugustinThierry.jpg
Родился10 мая 1795 г.
Умер22 мая 1856

Огюстен Тьерри (или Жак Николя Огюстен Тьерри; 10 мая 1795 г. - 22 мая 1856 г.) был французским историком. Хотя первоначально он был последователем Анри де Сен-Симона, позже он разработал свой собственный подход к истории. Убежденный либерал, его подход к истории часто предлагал романтическую интерпретацию, хотя он действительно занимался исследованием первоисточников. Тем не менее, он был признан значительным историком эволюции общинного управления.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Поздние годы и наследие
  • 4 Работы
  • 5 Ссылки

Ранние годы

Он родился в Блуа, Луар и Шер, старший брат Амеди Симон Доминик Тьерри. У него не было ни рождения, ни богатства, но он отличился в Блуаской гимназии и поступил в École Normale Supérieure в 1811 году. В 1813 году он был отправлен профессором в Компьень, но пробыл там очень недолго.

Карьера

Тьерри с энтузиазмом воспринял идеалы Французской революции и видение Сен-Симона идеальное будущее общества. Он ненадолго стал секретарем Сен-Симона и «приемным сыном». Первоначально его оттолкнуло то, что он считал элитарностью Mémoire sur le science de l'homme. Однако к 1814 году, не имея преподавательской должности, он принял должность секретаря Конта. Он сотрудничал с Сен-Симоном над De la réorganisation de la société européenne - трактатом, призывающим к объединению Европы на основе единой конституции. Однако к 1817 году Ихри уступил эту должность Огюсту Конту. Но в то время как большинство последователей Сен-Симона применяли его теории к современным вопросам политической экономии, Тьерри пошел независимым путем и вместо этого обратился к истории.

Тьерри также вдохновлял романтическая литература, например, романы Шатобриана Les Martyrs и Вальтера Скотта. Хотя на самом деле Тьерри не писал романов, его концепция истории признавала драматический элемент (например, «Мученики» драматизирует столкновение Римской империи с ранним христианством ).

Основные идеи Тьерри о германских вторжениях, норманнском завоевании, формировании коммун, постепенном восхождении наций к свободному правительству и парламентским институтам - это изложено в статьях, которые он написал для Censeur européen (1817–2020 гг.), а затем в его Lettres sur l'histoire de France (1820). От Клода Шарля Фориэля он научился использовать первоисточники ; и с помощью латинских хроник и сборника англосаксонских законов он написал Histoire de la Conquête de l'Angleterre par les Normands (История завоевания Англии норманнами), появление из которых был встречен с большим энтузиазмом (1825 г.). Он был написан в стиле, одновременно точном и живописном, и в нем преобладала теория англосаксонской свободы, которая сопротивлялась вторжению северных варваров и в конечном итоге возродилась в парламентской монархии. Примечательно, что именно в этой работе Тьерри выражает убеждение, что Робин Гуд был лидером англосаксонского сопротивления. Его художественный талант как писателя делает менее очевидными слабые и слабые стороны его учености. Эта работа, подготовка которой потребовалось несколько лет напряженной работы, стоимость Thierry его зрение; в 1826 году он был вынужден нанять секретарей и в конце концов ослеп. Несмотря на это, он продолжал писать.

В 1827 году он переиздал свои Lettres sur l'histoire de France с добавлением пятнадцати новых, в которых он описал некоторые из наиболее ярких эпизодов в истории Франции. рост средневековых коммун. Летописи XI и XII веков и несколько общинных уставов дали ему материал для серьезной работы. По этой причине его работа о коммунах не стала такой устаревшей, как его норманнское завоевание; но он был слишком склонен к обобщению фактов, представленных несколькими поразительными случаями, которые произошли в небольшой части Франции и помогли распространить среди общественности и даже среди профессиональных историков ошибочные идеи относительно одной из самых сложных проблем, связанных с социальные истоки Франции.

Тьерри горячо поддерживал июльскую революцию и торжество либеральных идей; в это же время префектом был назначен его брат Амедей, и он прожил с ним четыре года. Теперь он отредактировал под названием Dix ans d'études Historiques свои первые эссе в Censeur européen и Le Courrier français (1834) и составил свои Récits des temps mérovingiens, в которых он ярко представил некоторые из рассказов Григория Турского. Эти Рекиты впервые появились в Revue des deux mondes ; когда они собраны в виде тома, им предшествовали длинные «Обсуждения истории Франции».

С 7 мая 1830 г. Тьерри уже был членом Академии надписей и изящной литературы ; в 1841 г. по предложению Виллемена Французская академия присудила ему первую награду. Он продолжал получать эту премию в течение следующих пятнадцати лет. Кроме того, его попросили отредактировать том из серии Documents inédits, содержащий подборку актов, имеющих отношение к истории Третьего сословия. С помощью сотрудников (в том числе Буркло и) он составил в четырех томах Recueil des monéments inédits de l'histoire du Tiers Etat (1850–70), который, однако, касается только северной части Франции.. Впоследствии предисловие появилось в отдельном томе под названием Histoire du Tiers Etat.

Более поздние годы и наследие

Тьерри принадлежит заслуга в том, что он начал во Франции действительно критическое исследование общественных институтов.. Последние годы его жизни омрачены бытовыми горестями и болезнями. В 1844 году он потерял свою жену Жюли де Керенгал, которая была способным и преданным сотрудником в его исследованиях. Революция 1848 нанесла ему последний удар, свергнув режим либеральной буржуазии, триумф которой он приветствовал и оправдал как необходимый результат всего хода французской истории. Тьерри начал отказываться от строгого рационализма, который до сих пор отделял его от католической церкви. Когда католические писатели критиковали «исторические ошибки» в своих трудах, он обещал исправить их, и в последнем издании «Истории завоевания» его суровые суждения о политике Ватикана устранены. Хотя он не отказался от своих либеральных друзей, он искал компании просвещенных священников и незадолго до своей смерти, кажется, склонен вернуться в Церковь. Он умер в Париже в 1856 году.

Работы

Ссылки

Атрибуция

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Chisholm, Hugh, ed. (1911). «Тьерри ». Encyclopædia Britannica. 26(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 847.

Последняя правка сделана 2021-06-12 17:35:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте