HMS Wishart (D67)

редактировать

HMS Wishart (D67) HMS Wishart в сухом доке незадолго до Второй мировой войны.
История
Соединенное Королевство
Класс и тип:Модифицированный W-класс эсминец
Имя:HMS Wishart
Тезка:Джеймс Уишарт (1659–1723), британский адмирал, который был командиром HMS Swiftsure в битве при заливе Виго в 1702 году
Заказано:январь 1918 г.
Строитель:John I. Thornycroft Company, Вулстон, Хэмпшир, Хэмпшир, Англия
Заложен:18 мая 1918 года
Спущен на воду:18 июля 1919 года
Завершен:июнь 1920 года
Введен в эксплуатацию:июнь 1920 г.
Списан:февраль 1945 г.
Девиз:Clementia victis («Милосердие побежденным»)
Судьба:Продан на слом 20 марта 1945 г.
Значок:Красный феон на серебряном поле
Общие характеристики
Водоизмещение :1140 тонн стандарт, 1550 тонн полный
Длина:
  • 300 футов (91,4 м) o / a
  • 312 футов (95,1 м) p / p
Ширина:30 футов (9,1 м)
Осадка:10 футов 11 дюймов (3,33 м)
Движущая сила:3 водотрубных котла типа Ярроу, паровые турбины Брауна-Кертиса, 2 вала, 27 000 л.с.
Скорость:
  • 34 узла (63 км / ч)
  • Уменьшена до 25 узлов (46 км / ч) 1943
Диапазон:
  • 320–370 тонны нефти
  • 3500 морских миль (6480 км) при скорости 15 узлов (28 км / ч)
  • 900 морских миль (1670 км) при 32 узлах (59 км / ч)
Комплектация :134
Датчики и. системы обработки:РЛС предупреждения о поверхности Тип 271 установлен 1942 г.
Вооружение:
Примечания:Вымпел номер D67

HMS Wishart (D67) был модифицированным W-классом эсминец из британского королевского флота, который принимал участие в Второй мировой войне. Большую часть своей военной карьеры она базировалась в Гибралтаре, участвовала в защите конвоев, но также участвовала в различных военно-морских и военных операциях в.

Содержание
  • 1 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Между мировыми войнами
    • 2.2 Вторая мировая война
      • 2.2.1 1939–1940
      • 2.2.2 1941
      • 2.2. 3 1942
      • 2.2.4 1943–1945
  • 3 Вывод из эксплуатации и утилизация
  • 4 Примечания
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Строительство и ввод в эксплуатацию

Wishart, первый Корабль с таким названием был заказан в январе 1918 года в рамках 13-го приказа Морской программы 1918–1919 годов и был заложен 18 мая 1918 года Джоном И. Торникрофтом и компанией. в Вулстон, Хэмпшир. Темпы ее строительства замедлились после перемирия с Германией, положившего конец Первой мировой войне 11 ноября 1918 года, но она была начата 18 июля 1919 года и завершено в июне 1920 года.

История службы

Между мировыми войнами

По завершении Вишарт была введена в эксплуатацию в июне 1920 года. В межвоенный период она служила первой в Атлантический флот, а затем в, и пока в последнем был лорд Луи Маунтбеттен в качестве ее командующего какое-то время.

Уишарт. находился в водах Китая, когда ВМС США канонерская лодка USS Fulton (PG-49) была сильно повреждена огнем в море 14 марта 1934 года. Wishart и торговое судно SS Tsinan сняли команду Фултона, трое из которых получили легкие травмы, и доставили их на верфь Королевского флота в Hong Конг и дочернее судно Уишарта Уитшед поддерживали Фултона, пока спасательная группа гнев. Военно-морское ведомство США позже передало благодарность британским военно-морским властям за помощь, оказанную Уишарт и Уитшед Фултон и ее команде.

Вторая мировая война

1939– 1940

Когда Соединенное Королевство вступило в Вторую мировую войну в сентябре 1939 года, Уишарт находился в Гибралтаре, отвечая за контроль над контрабандой и торговую защиту в и Северная Атлантика. 27 декабря 1939 г. он перехватил Немецкое торговое судно Гликбург, и команда Гликбурга посадила свой корабль на мель на побережье Испании около Chipiona Light в Чипиона. 29 декабря 1939 года Wishart и эсминец Active покинули Гибралтар, направляясь в Ливерпуль, оставаясь с конвоем в качестве сопровождения до отделения 3 января 1940 года, чтобы вернуться в Гибралтар.

1 февраля 1940 года Wishart и эсминец Velox сопровождали в первый этап своего путешествия в Соединенное Королевство. Wishart также сопровождал на первом этапе своего путешествия, когда он покинул Гибралтар 4 февраля 1940 года, отделившись, чтобы вернуться в Гибралтар 5 февраля 1940 года. 14 февраля 1940 года он встретился с двумя эсминцами ВМС Франции, которых сопровождали два эсминца., и сопровождал его в Гибралтар, куда он прибыл 18 февраля 1940 года. 25 февраля 1940 года Уишарт и петли Абердин и Дептфорд покинули Гибралтар в качестве эскорта. на первом этапе своего плавания в Ливерпуль, отделившись 27 февраля 1940 г. и вернувшись в Гибралтар.

С 14 по 17 марта 1940 г. Wishart и эсминец Winchelsea присоединились к двум французским эсминцам в сопровождение на первом этапе путешествия из Гибралтара в Ливерпуль. С 21 по 24 марта 1940 года «Уишарт» снова присоединился к двум французским эсминцам в качестве эскорта во время первого отрезка пути от Гибралтара до Ливерпуля. В апреле 1940 года она выполняла аналогичные обязанности, присоединившись к эсминцам Vortigern и Watchman в качестве эскорта с момента выхода из Гибралтара 2 апреля по 4 апреля, а также присоединившись к Aberdeen и эсминцу Вими в сопровождении во время первой части своего рейса из Гибралтара с 9 по 12 апреля.

Уишарт продолжала сопровождение конвоя и патрулирование до 31 июля 1940 года, когда она стала частью эскорта для Подразделения Force H прикрывают авианосец Argus, когда Argus доставляет самолеты на Мальту в рамках Operation Hurry. Затем Уишарт остался с Force H, поскольку авианосец Ark Royal нанес авиаудары по итальянским аэродромам в Кальяри на Сардинии 2 августа 1940 года. В конце августа 1940 года он снова работал с Force H, составляя часть экрана 30 августа 1940 года для боевого корабля Valiant, авианосца Illustrious, и легкие крейсера Калькутта и Ковентри, которые направлялись в Александрию, Египет, чтобы усилить в Operation Hats и отделились 31 августа 1940 года вместе с Velox для передачи радиосигналов в попытке запутать итальянские подслушивающие станции относительно курса других кораблей.

В сентябре 1940 года, Уишарт вернулась к своим обязанностям конвоя в Гибралтаре, но 7 ноября 1940 года она вернулась в группу H в составе эскорта сил, прикрывающих проход линкора Barham, тяжелого крейсера Бервик, легкий крейсер Глазго и эсминцы Encounter, Gallant, Greyhound и Griffin во время их перехода в Александрию, Египет, для подкрепления Средиземноморский флот присутствует в операции «Пальто». 15 ноября 1940 года она снова оставила свои обязанности конвоя, чтобы участвовать в операции «Белый», сопровождая силы группы H, прикрывающие Аргус, пока она доставляла больше самолетов на Мальту. 24 ноября 1940 г. Wishart и эсминцы Encounter, Duncan и Vidette из 13-й флотилии эсминцев начали операции с Force H, присоединившись к кораблям Force H - Ark Royal, battlecruiser Renown, легкий крейсер Despatch и эсминцы Faulknor, Firedrake, Forester, Fury, Kelvin и Jaguar - прикрытие конвоя и подкрепления, направлявшихся из Гибралтара в Александрию в Operation Collar. 27 ноября 1940 года самолеты заметили тяжелые части итальянского боевого флота в море, пытающиеся перехватить конвой, и другие корабли, отделявшиеся от итальянцев, что привело к битве у мыса Спартивенто, короткой перестрелке. до того, как итальянский флот вернулся на базу - в то время как Уишарт и Видетт остались, чтобы защищать конвой.

20 декабря 1940 года Уишарт снова оставила свои обычные обязанности, чтобы действовать с силами H, прикрывая конвой с пустыми торговые корабли, линкор Malaya и эсминцы Hereward и Hero на пути из Мальты в Гибралтар.

1941

Уишарт провел первый квартал 1941 года, выполняя дежурство конвоя в Северной Атлантике из Гибралтара. В марте 1941 года Королевский флот отобрал ее для передачи в службу сопровождения конвоев в Фритауне в Сьерра-Леоне. Соответственно, она покинула Гибралтар 2 апреля 1941 года в составе эскорта, направлявшегося во Фритаун, и оставалась там после прибытия конвоя 4 апреля. 7 апреля 1941 года он вернулся в WS 7, когда он покинул Фритаун на следующем этапе своего плавания, составляя часть его эскорта с эсминцами Foxhound и Vidette до отделения от конвоя 9 апреля 1940 года, чтобы вернуться в Фритаун. Позже, в апреле, она спасла 41 выжившего с британского торгового судна St. Helena, которое немецкая подводная лодка U-124 затонула 12 апреля 1941 года примерно на 100 морских милях (185 км) к юго-западу от Фритауна на 07 ° 50′00 ″ с.ш., 014 ° 00′00 ″ з.д. / 7,83333 ° с.ш., 14,00000 ° з.д. / 7,83333; -14.00000 (остров Св. Елены). С 5 по 9 мая 1941 года она присоединилась к Дункану в обеспечении местного эскорта во время заключительного отрезка пути во Фритаун, после чего она присоединилась к Дункану и эсминцам Boreas и Highlander в сопровождении корабля. Конвой после отправления 14 мая на следующем этапе пути до тех пор, пока она и Бореас не отделились, чтобы вернуться во Фритаун на следующий день.

В июне 1941 года Уишарт вернулась в Гибралтар, чтобы возобновить там свои обязанности по сопровождению конвоя. 13 июня 1941 года она была откомандирована для дежурства с отрядом H, сопровождая отряд, прикрывавший доставку самолетов на Мальту авианосцами Ark Royal и Victorious в рамках Operation Tracer. 26 июня 1941 г. она снова была выбрана для выполнения очередной операции по доставке самолетов на Мальту, но ее быстро заменил эсминец Lance и остался на дежурстве в Гибралтаре. 27 июня 1941 года она потопила итальянскую подводную лодку Glauco в северной части Атлантического океана к западу от Гибралтара в точке 35 ° 00′00 ″ с.ш., 012 ° 41′00 ″ з.д. / 35,00000 ° с.ш. 12,68333 °. Вт / 35,00000; -12.68333 (итальянская подводная лодка Glauco затонула).

В июле 1941 года Wishart вернулась в Соединенное Королевство для переоборудования и преобразования в эскорт дальнего действия, и оставшуюся часть года она находилась в руках верфи.

1942

После завершения переоборудования и переоборудования Уишарт прошла свои приемочные испытания в январе 1942 года и в феврале 1942 года - месяц, когда гражданское сообщество Порт-Талбот, Гламорган, Уэльс, "усыновили" ее в результате кампании Warship Week National Savings, которая перешла в Гибралтар. В марте 1942 года она возобновила там свои обязанности по сопровождению конвоя.

20 марта 1942 года Уишарт отстранилась от этих обязанностей, чтобы действовать с отрядом H, присоединившись к Малайе, легкому крейсеру Гермиона и эсминцы Актив, Энтони, Бланкни, Крум, Дункан, Эксмур и Уайтхолл прикрывая авианосцы «Аргус» и «Игл», поскольку последние доставляли самолеты на Мальту. 27 марта 1942 года она снова отстранилась от своих обычных обязанностей, чтобы участвовать с теми же кораблями в поставке еще одного такого самолета. 19 апреля 1942 года он отделился от своих конвоев, чтобы принять участие с 3-й и 13-й флотилиями эсминцев и двумя эсминцами ВМС США в сопровождении «Славы» и легких крейсеров . Каир и Харибда, когда они прикрывали авианосец ВМС США USS Wasp, когда она доставляла самолеты на Мальту в Операционном календаре.

Wishart, эсминец Wrestler и самолеты Royal Air Force 's No. 202-я эскадрилья потопила немецкую подводную лодку U-74 всеми руками к востоку от Картахены, Испания, в результате атаки глубинной бомбой на позиции 37 ° 16'00 "N 000 ° 01'00" E / 37,26667 ° N 0,01667 ° E / 37,26667; 0,01667 (U-74 потоплен) 2 мая 1942 года. 8 мая 1942 года он отошел на службу с отрядом H, присоединившись к эсминцам 13-й флотилии эсминцев в сопровождении Renown, Charybdis, Eagle, и Wasp as Eagle и Wasp доставили самолет на Мальту в рамках операции Bowery. 18 мая 1942 года она снова отделилась, чтобы действовать с отрядом H, обеспечивая сопровождение вместе с Харибдой и эсминцами Антилопа, Итуриэль, Партридж, Видетт, Westcott и Wrestler for Argus and Eagle, когда они доставляли самолеты на Мальту в. Ее назначение в Force H продолжалось до июня, и 2 июня 1942 года она начала развертывание в поддержку Operation Style, вместе с Харибдой, Антилопой, Итуриэлем, Партриджем и Уэсткоттом для прикрытия Орла, когда она доставляла самолеты на Мальту.. 8 июня Уишарт начал еще одну подобную операцию, на этот раз участвуя в прикрытии, состоящем из Каира, Рестлера и кораблей, которые принимали участие в операции «Стиль», поскольку Орел снова доставил самолеты на Мальту. 11 июня она присоединилась к операции «Гарпун», присоединившись к Малайе, Аргусу, Иглу, Харибде, Антилопе, Видетт, Весткотт, Рестлер, легким крейсерам Кении и Ливерпуль, лидер эсминца Онслоу и эсминцы Escapade и Icarus прикрывали конвой, направлявшийся на Мальту, до Sicilian Narrows.

Уишарт вернулась к обязанностям по сопровождению конвоев в Гибралтаре 18 июня 1942 года. 26 июня она присоединилась и была отделена для сопровождения торгового судна SS Narkunda в Гибралтар. Она продолжала выполнять эти обязанности до 10 августа 1942 года, когда снова отошла от них, чтобы принять участие в операции «Пьедестал» в составе Force Z, поддерживая другой конвой, направляющийся на Мальту, присоединившись к «Антилопе»., Итуриэль и эсминцы Laforey, Lightning и Lookout в качестве экрана для прикрытия конвоя, состоящего из авианосцев Eagle, Indomitable и Победоносец, линкоры Нельсон и Родни, а также лёгкие крейсеры Харибда, Фиби и Сириус. Когда 13 августа 1942 года конвой достиг Скерки-Бэнкс в центральном Средиземноморье, она и остальная часть отряда Z отделились и вернулись в Гибралтар, где Уишарт возобновил обычное сопровождение конвоя. Она снова оставила эти обязанности 28 октября 1942 года, чтобы принять участие в них, присоединившись к легкому крейсеру Aurora и эсминцам Achates, Bramham, Cowdray, Vanoc, Verity, Westcott и эсминец ВМС Польши ORP Błyskawica при прикрытии авианосца Furious когда компания Furious осуществила последнюю доставку самолетов на Мальту.

В ноябре 1942 года Уишарт был назначен для сопровождения военных конвоев в Северной Атлантике и Средиземном море с войсками и припасами для операции «Факел», вторжение союзников в Французскую Северную Африку. 7 ноября она, Велокс и фрегат Спей присоединились к эскорту штурмового конвоя, направлявшегося в Северную Африку для вторжения, и отдалились, чтобы поддержать атаку ВМС США. транспорт USS Thomas Stone после того, как Axis подводная лодка торпедировалась Thomas Stone; после того, как войска высадились на десантный корабль или были взяты на борт Spey, Уишарт сопровождала Томаса Стоуна, а буксир отбуксировал ее в Алжир в Алжире на ремонт. 21 декабря 1942 года Уишарт участвовал в поисково-спасательных операциях после того, как немецкая подводная лодка U-562 торпедировала и потопила военный транспорт MV Strathallan в Средиземном море. при 36 ° 52'00 ″ N 000 ° 34'00 ″ W / 36,86667 ° N 0,56667 ° W / 36,86667; -0,56667 (MV Strathallan затонул), 16 из них были убиты, в живых осталось 5106 человек.

1943–1945

В течение первой половины 1943 года Уишарт продолжала выполнять свои обязанности по сопровождению конвоя. в Гибралтаре, но также поддерживал военные операции союзников на берегу в Северной Африке. В июле 1943 года ей было поручено поддерживать операцию «Хаски», вторжение союзников на Сицилию, и она присутствовала во время высадки морского десанта к юго-западу от Сиракуз 10 июля 1943 года, в первый день вторжения. До конца 1943 года она использовалась для защиты конвоев в западной и центральной частях Средиземного моря.

В январе 1944 года Wishart был направлен для сопровождения конвоев в Гибралтаре. 24 февраля 1944 года после того, как самолет ВМС США PBY Catalina, использующий оборудование обнаружения магнитных аномалий, обнаружил немецкую подводную лодку U-761 около Танжера Пока U-761 пыталась пересечь Гибралтарский пролив, самолет ВМС США PV Ventura и британский Catalina из 202-й эскадрильи Королевских ВВС атаковали подводную лодку и заставил ее всплыть. Затем Уишарт и Энтони приблизились к U-761, и подводная лодка скрылась в поле зрения эсминцев, унеся с собой девять погибших. Уишарт и Энтони захватили ее 48 выживших.

Уишарт оставалась на дежурстве по защите конвоя в Гибралтаре до января 1945 года, когда Королевский флот решил отозвать ее со службы, и она отправилась в Соединенное Королевство для дезактивации.

Вывод из эксплуатации и утилизация

Уишарт была выведена из эксплуатации в феврале 1945 года. 20 марта 1945 года она была продана на слом Тосом Уордом по адресу Inverkeithing, Шотландия. Корабль прибыл на верфь на буксире через некоторое время после перемирия с Японией, которое завершило Вторую мировую войну 15 августа 1945 года.

Примечания
Библиография
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Военно-морское оружие Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4.
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
  • Колледж, Дж. Дж. ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8.
  • Кокер, Морис. Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг. Ян Аллан. ISBN 0-7110-1075-7.
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5.
  • Лентон, Х. Т. (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7.
  • Марч, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953; Составлено с разрешения Адмиралтейства из официальных отчетов и документов возврата, судовых обложек и планов строительства. Лондон: Сили Сервис. OCLC 164893555.
  • Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса «VW» 1917–1945 гг. Лондон: Макдональд. OCLC 464542895.
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов "V" и "W". Man o'War. 2 . Лондон: оружие и доспехи. ISBN 0-85368-233-X.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Уинни, Боб (2000). Угроза подводной лодке: борьба за выживание. Кассел. ISBN 0-304-35132-6.
  • Whitley, M.J. (1988). Эсминцы Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 0-87021-326-1.
  • Винсер, Джон де Д. (1999). B.E.F. Доставка до, в и после Дюнкерка. Грейвсенд, Кент: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:27:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте