Whitshed во время Второй мировой войны | |
История | |
---|---|
Имя: | HMS Whitshed |
Заказан: | апрель 1918 года |
Заложен: | июнь 1918 года |
Спущен на воду: | 31 января 1919 года |
Введен в эксплуатацию: | 11 июля 1919 г. |
Переоборудование: | Переоборудовано в эскорт ближнего действия (SRE) 1940 |
Поражено: | Продано BISCO на слом февраль 1947 г. |
Девиз: |
|
Почести и. награды: |
|
Судьба: | слом в апреле 1948 года |
Значок: | На полевом красном, безудержный золотой полу-лев, держащий зеленый трилистник. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Адмиралтейский модифицированный W-класс эсминец |
Водоизмещение: | 1140 тонн стандартно, 1550 тонн полное |
Длина: | 300 футов o / a, 312 ft p / p |
Ширина: | 29,5 футов (9,0 м) |
Осадка: | 9 футов (2,7 м), 11,25 футов (3,43 м) при полной нагрузке |
Движущая сила: | Тип тысячелистника Водотрубные котлы, редуктор Брауна-Кертиса паровые турбины, 2 вала, 27000 л.с. |
Скорость: | 34 узлы |
Диапазон: |
|
Дополнение: | 127 |
Датчики и. системы обработки: |
|
Вооружение: |
|
послужной список | |
Операции: | |
Победы: |
HMS Whitshed (D77 / I77) был модифицированный адмиралтейский эсминец W-класса из Королевского флота. Она была заказана в Swan Hunter Wigham Richardson Ltd в соответствии с 14-м приказом для эсминцев в Программе чрезвычайной войны 1918-1919 гг. Она была первым кораблем, носящим это имя.
HMS Киль Уитшеда был заложен 3 июня 1918 года на заводе Swan Hunter Wigham Richardson Ltd. в Уолсенд-он-Тайн. Он был спущен на воду 31 января 1919 года. Его длина составляла 312 футов (95 м), ширина - 29,5 футов (9,0 м). Ее средняя осадка составляла 9 футов (2,7 м), а при полной нагрузке - 11,25 футов (3,43 м). Она имела водоизмещение 1140 тонн стандартное и до 1550 при полной нагрузке.
Ее приводили в движение три водотрубных котла Ярроу, приводящие в действие редукторные паровые турбины Брауна-Кертиса разработка 27000 л.с., заворачивающие два винта, максимальная расчетная скорость 34 узла. Она работала на мазуте и имела вместимость от 320 до 370 тонн. Это дало дальность полета от 3500 морских миль при 15 узлах до 900 морских миль при 32 узлах.
Она поставила четыре 120-мм орудия Mk.I (4,7 дюйма) BL 4,7 дюйма, установка P. Морские пушки Mk.I в четырех одинарных центральных башнях. Башни располагались по две впереди и две на корме в сверхналоженных огневых позициях. Она также несла два «помпона» QF 2 pdr Mk.II (40 мм L / 39), установленных на траверзе между воронками. За второй воронкой она несла шесть 21-дюймовых торпедных аппаратов в тройных креплениях по центральной линии.
HMS Whitshed был введен в эксплуатацию на 11 июля 1919 года поступил в Королевский флот с вымпелом FA7. Она была назначена в 3-ю флотилию эсминцев Атлантического флота. В октябре 1919 года ей был присвоен вымпельный номер D77 в рамках упрощенной системы счисления вымпела. Флотилия служила в домашних водах в начале 1920-х годов. Сначала флотилия была приписана к Средиземному морю, а в 1926 году - к Китайской станции. Она участвовала в Нанкинском инциденте в марте 1927 года. Когда ВМС США канонерская лодка USS Fulton была сильно повреждена огнем во время у моря Китай 14 марта 1934 года Уитшед, его сестринский корабль HMS Wishart и торговое судно SS Tsinan пришли на помощь Фултону.. Вишарт и Цинан сняли команду Фултона, трое из которых получили незначительные травмы, и доставили их на верфь Королевского флота в Гонконг, а Уитшед стоял рядом с Фултоном до спасения. партия могла потушить пожар. Министерство военно-морского флота США позже поблагодарило британские военно-морские власти за помощь, которую Уишарт и Уитшед оказали Фултону и ее команде.
Позже, в 1930-х годах, Уитшед был помещен в резерв в качестве поступили более современные эсминцы.
В 1939 году HMS Whitshed был повторно задействован и назначен в Портленд для защиты конвоев на проливе Ла-Манш и на юго-западных подходах. 30 января 1940 года вместе со шлюпом Fowey и летающей лодкой RAF Sunderland из No. 228-я эскадрилья, Уитшед затонула U-55 на подходах к юго-западу, сопровождая конвой OA30G.
В апреле она была переведена в Дувр для поддержки операций у берегов Бельгии и Голландии. Она принимала участие в сносе и эвакуации Эймёйдена и Амстердама (операция XD (A)) в начале мая 1940 года. Затем она перевезла припасы в Дюнкерк и погрузилась на борт ирландских гвардейцев перед тем, как помочь в эвакуации Хук оф. Голландия (Operation Ordnance) и Остенде в середине мая.
22 мая Уитшед сопровождал корабли с войсками 20-й гвардейской бригады в Булонь, чтобы удержать город на время проведения эвакуационных операций. -танковые пушки. На обратном пути она перевезла в Англию персонал ВВС, военнопленных и гражданских лиц. Она вернулась в Булонь 23 мая, когда продолжались операции по эвакуации, подбирая раненых солдат и обстреливая немецкие войска, прежде чем они были повреждены немецкими бомбардировщиками, один убитым и 13 ранеными. Позже тем же вечером, когда было возможно прикрытие с воздуха, Уитшед вместе с сестринским кораблем Вимьера снова вошли в Булонь, с каждым кораблем, на борту которого находилось более 550 человек. 26-го она была направлена на эвакуацию войск союзников из Дюнкерка (операция «Динамо»). В это время ее номер вымпела был изменен на I77 для целей визуальной сигнализации. После освобождения из Оп Динамо она вернулась в Харвич, в защиту конвоя и в патрули против вторжения в Северном море и Ла-Манше. Он был одним из немногих кораблей, не пострадавших в Дюнкерке.
31 июля она получила серьезное структурное повреждение после подрыва мины недалеко от Харвича. Дикий лебедь отбуксировал ее обратно в Харвич. Она была в ремонте до декабря.
1941 год был годом непрерывного сопровождения конвоев и патрулирования Северного моря и Ла-Манша. В феврале он сопровождал торпедные катера для постановки мин в Северном море. Операция подверглась воздушному нападению без потерь и повреждений.
В феврале 1942 года Уитшед присоединился к эсминцам Mackay и Walpole 21-й флотилии и Campbell, Worcester и Бодрый из 16-й флотилии. 12 числа он осуществил торпедную атаку немецких линкоров Scharnhorst и Gneisenau и тяжелого крейсера Prinz Eugen, вышедших из Бреста и проследовавших через от Дуврского пролива до Вильгельмсхафена в канале Даш.
В течение оставшейся части 1942 года и большей части 1943 года Уитшед выполнял обязанности по сопровождению конвоев и патрулировал Северное море и Ла-Манш. В 1942 году ее орудие «А» было заменено спаренным 6-фунтовым армейским орудием для поражения электронных лодок. В ноябре 1943 года он участвовал в боевых действиях на электронных лодках, сопровождая конвой CW221 у Гастингса с двумя катерами и четырьмя моторными катерами прибрежных войск. 18 апреля 1944 года он снова участвовал в боевых действиях с E-Boats при операции по установке мин в Ла-Манше.
В июне 1944 года она присоединилась к группе сопровождения 104 с Montrose, Borage и Loosestrife и сопровождала конвой EIL1, состоящий из 12 десантных танков (LST). и 24 десантных танка (LCT) из Саутенда в район сбора Восточной оперативной группы. Затем она вернулась в Саутенд, чтобы сопровождать колонны для наращивания сил.
В июле она была освобождена от операции «Нептун» и возобновила сопровождение торговых конвоев и патрулирование по перехвату с участием электронных лодок и подводных аппаратов, используемых в операциях по установке мин в Северном море и Ла-Манше до апреля 1945 года. После Дня Победы она была развернуты в операциях по повторной оккупации. В июне 1945 г. она была переведена в резерв.
HMS Whitshed не была задействована повторно, и после окончания боевых действий она была оплачена и переведена в резервный статус. Корабль был внесен в Список утилизации в 1946 году. В феврале 1947 года он был продан BISCO для сноса Т.Дж. Кингом. Корабль прибыл на верфь выключателей в Гейтсхеде в апреле 1948 года.