HMS Whitshed (D77)

редактировать

HMS Whitshed WWII IWM A 13516.jpg Whitshed во время Второй мировой войны
История
Прапорщик Королевского флота
Имя:HMS Whitshed
Заказан:апрель 1918 года
Заложен:июнь 1918 года
Спущен на воду:31 января 1919 года
Введен в эксплуатацию:11 июля 1919 г.
Переоборудование:Переоборудовано в эскорт ближнего действия (SRE) 1940
Поражено:Продано BISCO на слом февраль 1947 г.
Девиз:
  • Libertas et natale
  • Только свобода и отечество
Почести и. награды:
  • Атлантика 1940
  • Дюнкерк 1940
  • Северное море 1941–45
  • Дуврский пролив 1941
  • Ла-Манш 1942–45
  • Нормандия 1944
Судьба:слом в апреле 1948 года
Значок:На полевом красном, безудержный золотой полу-лев, держащий зеленый трилистник.
Общие характеристики
Класс и тип:Адмиралтейский модифицированный W-класс эсминец
Водоизмещение:1140 тонн стандартно, 1550 тонн полное
Длина:300 футов o / a, 312 ft p / p
Ширина:29,5 футов (9,0 м)
Осадка:9 футов (2,7 м), 11,25 футов (3,43 м) при полной нагрузке
Движущая сила:Тип тысячелистника Водотрубные котлы, редуктор Брауна-Кертиса паровые турбины, 2 вала, 27000 л.с.
Скорость:34 узлы
Диапазон:
  • 320–370 тонн нефти
  • 3,500 морских миль при 15 тыс. Тонн
  • 900 морских миль при 32 тыс. Тонн
Дополнение:127
Датчики и. системы обработки:
  • Установлен радар предупреждения о воздушном движении типа 286М 1940
  • Установлен радар наземного предупреждения типа 271 1940
Вооружение:
послужной список
Операции:
Победы:

HMS Whitshed (D77 / I77) был модифицированный адмиралтейский эсминец W-класса из Королевского флота. Она была заказана в Swan Hunter Wigham Richardson Ltd в соответствии с 14-м приказом для эсминцев в Программе чрезвычайной войны 1918-1919 гг. Она была первым кораблем, носящим это имя.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 Межвоенный период
  • 3 Вторая мировая война
  • 4 Диспозиция
  • 5 Примечания
  • 6 Библиография
Строительство

HMS Киль Уитшеда был заложен 3 июня 1918 года на заводе Swan Hunter Wigham Richardson Ltd. в Уолсенд-он-Тайн. Он был спущен на воду 31 января 1919 года. Его длина составляла 312 футов (95 м), ширина - 29,5 футов (9,0 м). Ее средняя осадка составляла 9 футов (2,7 м), а при полной нагрузке - 11,25 футов (3,43 м). Она имела водоизмещение 1140 тонн стандартное и до 1550 при полной нагрузке.

Ее приводили в движение три водотрубных котла Ярроу, приводящие в действие редукторные паровые турбины Брауна-Кертиса разработка 27000 л.с., заворачивающие два винта, максимальная расчетная скорость 34 узла. Она работала на мазуте и имела вместимость от 320 до 370 тонн. Это дало дальность полета от 3500 морских миль при 15 узлах до 900 морских миль при 32 узлах.

Она поставила четыре 120-мм орудия Mk.I (4,7 дюйма) BL 4,7 дюйма, установка P. Морские пушки Mk.I в четырех одинарных центральных башнях. Башни располагались по две впереди и две на корме в сверхналоженных огневых позициях. Она также несла два «помпона» QF 2 pdr Mk.II (40 мм L / 39), установленных на траверзе между воронками. За второй воронкой она несла шесть 21-дюймовых торпедных аппаратов в тройных креплениях по центральной линии.

Межвоенный период

HMS Whitshed был введен в эксплуатацию на 11 июля 1919 года поступил в Королевский флот с вымпелом FA7. Она была назначена в 3-ю флотилию эсминцев Атлантического флота. В октябре 1919 года ей был присвоен вымпельный номер D77 в рамках упрощенной системы счисления вымпела. Флотилия служила в домашних водах в начале 1920-х годов. Сначала флотилия была приписана к Средиземному морю, а в 1926 году - к Китайской станции. Она участвовала в Нанкинском инциденте в марте 1927 года. Когда ВМС США канонерская лодка USS Fulton была сильно повреждена огнем во время у моря Китай 14 марта 1934 года Уитшед, его сестринский корабль HMS Wishart и торговое судно SS Tsinan пришли на помощь Фултону.. Вишарт и Цинан сняли команду Фултона, трое из которых получили незначительные травмы, и доставили их на верфь Королевского флота в Гонконг, а Уитшед стоял рядом с Фултоном до спасения. партия могла потушить пожар. Министерство военно-морского флота США позже поблагодарило британские военно-морские власти за помощь, которую Уишарт и Уитшед оказали Фултону и ее команде.

Позже, в 1930-х годах, Уитшед был помещен в резерв в качестве поступили более современные эсминцы.

Вторая мировая война

В 1939 году HMS Whitshed был повторно задействован и назначен в Портленд для защиты конвоев на проливе Ла-Манш и на юго-западных подходах. 30 января 1940 года вместе со шлюпом Fowey и летающей лодкой RAF Sunderland из No. 228-я эскадрилья, Уитшед затонула U-55 на подходах к юго-западу, сопровождая конвой OA30G.

В апреле она была переведена в Дувр для поддержки операций у берегов Бельгии и Голландии. Она принимала участие в сносе и эвакуации Эймёйдена и Амстердама (операция XD (A)) в начале мая 1940 года. Затем она перевезла припасы в Дюнкерк и погрузилась на борт ирландских гвардейцев перед тем, как помочь в эвакуации Хук оф. Голландия (Operation Ordnance) и Остенде в середине мая.

22 мая Уитшед сопровождал корабли с войсками 20-й гвардейской бригады в Булонь, чтобы удержать город на время проведения эвакуационных операций. -танковые пушки. На обратном пути она перевезла в Англию персонал ВВС, военнопленных и гражданских лиц. Она вернулась в Булонь 23 мая, когда продолжались операции по эвакуации, подбирая раненых солдат и обстреливая немецкие войска, прежде чем они были повреждены немецкими бомбардировщиками, один убитым и 13 ранеными. Позже тем же вечером, когда было возможно прикрытие с воздуха, Уитшед вместе с сестринским кораблем Вимьера снова вошли в Булонь, с каждым кораблем, на борту которого находилось более 550 человек. 26-го она была направлена ​​на эвакуацию войск союзников из Дюнкерка (операция «Динамо»). В это время ее номер вымпела был изменен на I77 для целей визуальной сигнализации. После освобождения из Оп Динамо она вернулась в Харвич, в защиту конвоя и в патрули против вторжения в Северном море и Ла-Манше. Он был одним из немногих кораблей, не пострадавших в Дюнкерке.

31 июля она получила серьезное структурное повреждение после подрыва мины недалеко от Харвича. Дикий лебедь отбуксировал ее обратно в Харвич. Она была в ремонте до декабря.

1941 год был годом непрерывного сопровождения конвоев и патрулирования Северного моря и Ла-Манша. В феврале он сопровождал торпедные катера для постановки мин в Северном море. Операция подверглась воздушному нападению без потерь и повреждений.

В феврале 1942 года Уитшед присоединился к эсминцам Mackay и Walpole 21-й флотилии и Campbell, Worcester и Бодрый из 16-й флотилии. 12 числа он осуществил торпедную атаку немецких линкоров Scharnhorst и Gneisenau и тяжелого крейсера Prinz Eugen, вышедших из Бреста и проследовавших через от Дуврского пролива до Вильгельмсхафена в канале Даш.

В течение оставшейся части 1942 года и большей части 1943 года Уитшед выполнял обязанности по сопровождению конвоев и патрулировал Северное море и Ла-Манш. В 1942 году ее орудие «А» было заменено спаренным 6-фунтовым армейским орудием для поражения электронных лодок. В ноябре 1943 года он участвовал в боевых действиях на электронных лодках, сопровождая конвой CW221 у Гастингса с двумя катерами и четырьмя моторными катерами прибрежных войск. 18 апреля 1944 года он снова участвовал в боевых действиях с E-Boats при операции по установке мин в Ла-Манше.

В июне 1944 года она присоединилась к группе сопровождения 104 с Montrose, Borage и Loosestrife и сопровождала конвой EIL1, состоящий из 12 десантных танков (LST). и 24 десантных танка (LCT) из Саутенда в район сбора Восточной оперативной группы. Затем она вернулась в Саутенд, чтобы сопровождать колонны для наращивания сил.

В июле она была освобождена от операции «Нептун» и возобновила сопровождение торговых конвоев и патрулирование по перехвату с участием электронных лодок и подводных аппаратов, используемых в операциях по установке мин в Северном море и Ла-Манше до апреля 1945 года. После Дня Победы она была развернуты в операциях по повторной оккупации. В июне 1945 г. она была переведена в резерв.

Распоряжение

HMS Whitshed не была задействована повторно, и после окончания боевых действий она была оплачена и переведена в резервный статус. Корабль был внесен в Список утилизации в 1946 году. В феврале 1947 года он был продан BISCO для сноса Т.Дж. Кингом. Корабль прибыл на верфь выключателей в Гейтсхеде в апреле 1948 года.

Примечания
  1. ^Whitley 2000, p. 90.
  2. ^ «Корабли HM, извлеченные из боевых кораблей Джейн за 1919 год». Проверено 8 октября 2013 г.
  3. ^Friedman 2009, p. 313.
  4. ^Престон 1971, стр. 35–36.
  5. ^Престон 1971, стр. 128, 135.
  6. ^«Фултон III (AS-1)». Словарь американских военно-морских боевых кораблей. ВМС США. Проверено 18 февраля 2020 г.
  7. ^«Речной патруль Янцзы и другие действия азиатского флота ВМС США в Китае, 1920-1942 гг., Как описано в годовых отчетах военно-морского ведомства». Библиотека военно-морского ведомства. Проверено 27 декабря 2019 г.
  8. ^Preston 1971, p. 61.
  9. ^ Мейсон, Джеффри Б. (2004). «HMS WHITSHED (D 77) - Эсминец класса V и W». Истории обслуживания военных кораблей Королевского флота во время Второй мировой войны. Источник 8 октября 2013 г..
  10. ^Blair 2000, p. 137.
  11. ^Себаг-Монтефиоре 2015, стр. 192.
  12. ^Winser 1999, стр. 11–12.
  13. ^ Winser 1999, стр. 12.
  14. ^Себаг-Монтефиоре 2015, стр. 206–208.
Библиография
  • Blair, Clay (1996). Война подводных лодок Гитлера: Охотники 1939–1942. Нью-Йорк: Random House. ISBN 0-394-58839-8.
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Военно-морское оружие Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4.
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
  • Колледж, Дж. Дж. ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8.
  • Кокер, Морис. Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг. Ян Аллан. ISBN 0-7110-1075-7.
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5.
  • Хаарр, Гейр Х. (2013). Грядущая буря: военно-морская война в Северной Европе: сентябрь 1939 - апрель 1940. Барнсли, Великобритания: издательство Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-140-3.
  • Лентон, Х. Т. (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7.
  • Марч, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953; Составлено с разрешения Адмиралтейства из официальных отчетов и документов возврата, судовых обложек и планов строительства. Лондон: Сили Сервис. OCLC 164893555.
  • Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса «VW» 1917–1945 гг. Лондон: Макдональд. OCLC 464542895.
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов "V" и "W". Man o'War. 2 . Лондон: оружие и доспехи. ISBN 0-85368-233-X.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Себаг-Монтефиоре, Хью (2015). Дюнкерк: Бой до последнего человека (изд. К 75-летию). Лондон: Пингвин. ISBN 978-0-241-97226-7.
  • Ститт, Джордж (1943). HMS Wideawake: Destroyer и Preserver (Уитшед и все имена замаскированы под военные публикации). Лондон: Джордж Аллен и Анвин.
  • Уинни, Боб (2000). Опасность для подводной лодки: борьба за выживание. Кассел. ISBN 0-304-35132-6.
  • Уитли, М.Дж. (2000). Разрушители Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Лондон: Cassell Co. ISBN 1-85409-521-8.
  • Винзер, Джон де С. (1999). B.E.F. Доставка до, в и после Дюнкерка. Грейвсенд, Кент: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6.
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:27:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте