HMS Vanoc (H33)

редактировать

Королевский флот во время Второй мировой войны A4596.jpg HMS Vanoc
История
Великобритания
Имя :HMS Vanoc
Заложен:20 сентября 1916 г.
Спущен на воду:14 июня 1917 г.
Введен в эксплуатацию:15 августа 1917 г.
Идентификация:Номер вымпела : H33
Судьба:Списан в июле 1945 года
Общие характеристики (см. Ниже)
Класс и тип:V-класс эсминец

HMS Vanoc - британский эсминец V-класса , спущенный на воду в 1917 году. Корабль служил как в First, так и в Вторая мировая война. Во время Первой мировой войны Ванок служил в составе двух флотилий эсминцев, выполняя роль минного заградителя и сопровождения конвоев. В 1919 году эсминец принимал участие в британских операциях на Балтике в рамках усилий союзников по вмешательству в Гражданскую войну в России. Во время Второй мировой войны Ванок принимал участие в эвакуации с целью вывода войск из Норвегии и Франции и использовался в качестве эскорта конвоев, защищая конвои от немецких подводных лодок. В этой роли Ванок потопил немецкую подводную лодку U-100 в марте 1941 года в Атлантике и помог уничтожить другую, U-99. Три года спустя Ванок участвовал в потоплении U-392 в Гибралтарском проливе совместно с британским фрегатом и несколькими американскими противолодочными самолетами. В январе 1945 года он был вовлечен в столкновение с другим кораблем союзников у берегов Нормандии, а в июне был переведен в резерв. Позже она была продана на металлолом и распалась после середины 1946 года.

Содержание
  • 1 Строительство
    • 1.1 Модификации
  • 2 Сервис
    • 2.1 Первая мировая война
    • 2.2 Между войнами
    • 2.3 Вторая мировая война
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Строительство

В середине 1916 года британское Адмиралтейство разместило заказ на 23 эсминца на основе пяти лидеров класса V, которые был заказан ранее в том же году. Два из этих кораблей, Vanoc и Vanquisher, были заказаны на верфи Clydebank John Brown Company в июне того же года. Ванок имел 312 футов (95,10 м) в длину в целом с шириной 29 футов 6 дюймов (8,99 м) и осадкой от 10 футов 8 дюймов ( 3,25 м) и 11 футов 7 ⁄ 2 дюймов (3,54 м) в зависимости от нагрузки. Водоизмещение составляло 1090 длинных тонн (1110 т) стандартных и до 1490 длинных тонн (1510 т) при полной нагрузке.

Три нефти -fed Котлы тысячелистника, поднимающие пар со скоростью 250 фунтов на квадратный дюйм (1700 кПа), питались редукторными турбинами Брауна-Кертиса паровыми турбинами, которые развивали мощность на валу 27000 л.с. максимальная расчетная скорость 34 узлов (63 км / ч; 39 ​​миль / ч). Vanoc достигла средней скорости 32,083 узла (59,418 км / ч; 36,920 миль / ч) во время ходовых испытаний 10 августа 1917 года, ее двигатели вырабатывали 28136 лошадиных сил на валу (20981 кВт) и водоизмещение при глубокой нагрузке около 1430 длинных тонн. (1450 т). Судно перевозило 368 длинных тонн (374 т) нефти, обеспечивая дальность действия 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час).

Основное вооружение Ванока состояло из четырех 4-дюймовых орудий Mk V QF в четырех одиночных установках на центральной линии корабля. Они были расположены как две впереди и две сзади на наложенных друг на друга огневых позициях. Одиночная 3-дюймовая (76-мм) зенитная установка QF массой 20 центов была установлена ​​в кормовой части второй воронки. За 3-дюймовым орудием она несла четыре торпедных аппарата 21 дюйм (533 мм), установленных попарно по центральной линии. В январе 1917 года было решено модифицировать "Ванок" как заградитель. Таким образом, кормовой комплект торпедных аппаратов и одна 4-дюймовая пушка могли быть удалены для размещения до 66 мин, хотя номинальная вместимость составляла 44. Корабль можно было переоборудовать обратно в эсминец флота с полной примерно через 12 часов.

Vanoc был заложен на John Brown Company на верфи Clydebank 20 сентября 1916 г. Спущен на воду 14 июня 1917 года. Он был введен в эксплуатацию 15 августа 1917 года с вымпелом H33. Судно называется королем Артура из сэра Вальтера Скотта The Bridal of Triermain.

Модификации

В период между войнами модификации эсминцев V-класса были относительно ограничены., при этом сдвоенные торпедные установки обычно заменяются тройными, как в W класса. В качестве заградителя была заменена только передняя группа стволов, что дало Ваноку комплект из пяти торпедных аппаратов, а 3-дюймовое орудие было заменено на двухфунтовую «помповую».

после В норвежской кампании было решено усилить зенитное вооружение эсминцев Королевского флота, модифицируя класс V, удалив кормовую группу торпедных аппаратов и заменив ее единственной 12-фунтовой зенитной установкой. пушка, с модификацией Vanoc к октябрю 1940 г. Другие ранние модификации включали удаление одной 4-дюймовой пушки (Y-образная установка), что позволило носить с собой батарею тяжелых глубинных бомб с 50 на корабле были установлены 10 зарядов, а в начале 1941 года была установлена ​​РЛС Тип 286М. Основная проблема с использованием эсминцев для сопровождения работ на Севере Атлантик был их недостатком в выносливости, и Ванок был преобразован в дальний эскорт на верфи Thornycroft в Саутгемптоне с апреля по ноябрь. 1943. Переоборудование для дальнего сопровождения включало удаление одного котла (и связанной с ним воронки), чтобы можно было установить дополнительные нефтяные бункеры и дополнительные жилые помещения, чтобы помочь решить хроническую проблему перенаселенности, которая только усугублялась по мере увеличения численности экипажей в ходе войны.. В то время как мощность упала до 18000 лошадиных сил на валу (13000 кВт), скорость сократилась до 24,5 узлов (45,4 км / ч; 28,2 миль в час), дальность полета корабля увеличилась на целых 600 морских миль (1100 км; 690 миль). Одно 4-дюймовое орудие (в установке «А») было удалено, чтобы разместить противолодочный прожектор Hedgehog, а оставшийся комплект торпедных аппаратов и 12-фунтовая пушка были удалены, чтобы позволить вооружение корабля глубинными бомбами снова будет увеличено до 150 зарядов. Радар был заменен на РЛС поиска поверхности Тип 271, установленную на мостике корабля, с РЛС поиска воздуха Тип 291 на грот-мачте.

Служба

Первая мировая война

После ввода в строй Ванок присоединился к Тринадцатой флотилии эсминцев, прикрепленной к Великому флоту. В октябре 1917 года Vanoc участвовал в крупномасштабной операции с участием 30 крейсеров и 54 эсминцев, развернутых в восьми группах через Северное море в попытке остановить предполагаемый вылет немецких военно-морских сил. Несмотря на эти контрмеры, два немецких легких крейсера Bremse и Brummer сумели уклониться от патрулей и атаковали регулярный конвой между Норвегией и Великобританией, потопив девять торговых судов и два эсминцы, Мэри Роуз и Стронгбоу, прежде чем благополучно вернуться в Германию. Ванок оставалась с Тринадцатой флотилией эсминцев, входившей в состав линейных крейсеров Великого флота, до июня 1918 года, когда она присоединилась к. Двадцатая флотилия была специализированной флотилией минных заграждений, базировавшейся в Иммингеме на Хамбер, которая заложила до 20 000 мин в 1918 году, а также выполняла свою долю сопровождения конвоев и патрулирования.. Сама Ванок заложила 965 мин во время Первой мировой войны.

Между войнами

Двадцатая флотилия, включая Ванок, была развернута на Балтике как часть Британское вмешательство в Гражданскую войну в России. Она покинула Ригу в октябре 1919 года, когда британская и французская морская артиллерия помогла латвийской армии отразить атаку прогерманской Западнорусской Добровольческой армии, которая пыталась создать марионеточное государство, в котором доминируют немцы.

Ванок был прикреплен к Второй флотилии эсминцев в ноябре 1919 года, но был переведен в резерв Девонпорт 5 февраля 1920 года.

29 июня 1927 года Ванок вместе с Рестлером, Тилбери и Тореадором сопровождал боевой крейсер HMS. Слава, перевозившая герцога и герцогиню Йоркскую в Портсмут в конце путешествия королевской пары по Содружеству.

Ванок был частью англичан во время гражданской войны в Испании. Действия во время попытки Великобритании добиться невмешательства включали переправку инспекционной группы в испанское Марокко в январе 1937 года для расследования действий Германии. В июне 1938 года Ванок был отправлен в Аликанте в ответ на воздушные атаки националистов на британские корабли, а 30 декабря 1938 года, после того, как республиканский эсминец Хосе Луис Диес сел на мель в Каталонский залив после столкновения с военными кораблями националистов Ванок патрулировал, чтобы предотвратить нападение националистов, в то время как Хосе Луис Диес был отбуксирован в Гибралтар для интернирования.

Вторая мировая война

Торпедо Погрузка на борт HMS Vanoc, 1941 год. Моряк У. Коннор заряжает 12-фунтовую зенитную пушку, 1941 год.

Ванок командовал лейтенант-коммандер Джеймс Годфри Вуд Денис с 9 февраля 1939 года по 15 декабря 1941 года. Во время войны корабль был приписан к 11-й флотилии эсминцев, базирующейся в Плимуте, и на ранних этапах боевых действий осуществлял патрулирование в районах Ла-Манша и Юго-Западных подходов. В феврале 1940 года Ванок сопровождал HMS Scarborough в сопровождении конвоя, отправлявшегося в Гибралтар, а затем в марте сопровождал два конвоя, направлявшихся в Ливерпуль. В середине апреля она сопровождала Хробри в Намс в Норвегии. 29 апреля 1940 г. она развернулась с эсминцами HMS Echo, Firedrake, Havelock и Arrow для эвакуации войск из Мо. и Будё - Харстад. Позже, в июне 1940 года, Ванок принял участие в операции «Ариэль», эвакуации британских и союзных войск из портов на западе Франции, сопровождая конвой из 10 кораблей из Сен-Назер 18 июня.

В начале марта 1941 года Ванок был назначен в 5-ю группу эскорта, а 15 марта группа присоединилась к конвою HX 112 в качестве эскорта. В ночь с 15 на 16 марта немецкая подводная лодка U-110, которой командовал Фриц-Юлиус Лемп, заметила конвой и совершила надводную атаку, торпедировав танкер Erdona, который не тонул. Эсминец заметил U-110 и вызвал Ванока и Уокера. Вместе три эсминца атаковали U-110 глубинными бомбами, а Ванок и Ятаган должны были держать подводную лодку под водой, пока конвой уходил. Несмотря на это, Лемп уклонился от эсминцев и позже той же ночью повторно прицелил конвой, посылая сигналы местоположения, которые помогли направить больше подводных лодок против конвоя.

Примерно в 22:00 ночи 16 /. 17 марта U-99 под командованием аса подводной лодки Отто Кречмер проникла в конвой и выпустила восемь оставшихся торпед U-99, поразив шесть торговых судов и потопив пять из них. В 01:30 гидролокатор Уокера обнаружил затопленную подводную лодку, и после первоначальной атаки Уокера и Ванока Уокер ушел, чтобы спасти выживших после атаки U-99, оставив Ванока, чтобы продолжить атаку. Глубинные бомбы вызвали серьезное затопление немецкой подводной лодки U-100 под командованием Иоахима Шепке и Шепке, опасаясь затопления подводной лодки и надеясь, что он сможет торпедировать ее. Британский эсминец приказал U-100 подняться на поверхность. Ванок заметил U-100 на недавно установленном, но примитивном радаре Тип 286М, первом подтвержденном британском радаре, обнаружившем подводную лодку, и протаранил немецкую подводную лодку, потопив ее. Только шесть человек из экипажа U-100, не считая Шепке, выжили. Вскоре после этого U-99, которая пыталась выскользнуть из конвоя на поверхности, заметила Уокера и нырнула. Уокер подобрала U-99 на свой гидролокатор и атаковала глубинными бомбами, вытеснив подводную лодку на поверхность. Ванок заметил всплывшую U-99, и оба эсминца открыли огонь по подбитой подводной лодке, которая была затоплена ее командой, когда они покинули корабль.

С марта 1942 года она присоединилась к группе сопровождения B-5. эсминцы HMS Havelock, Caldwell, Walker, фрегат Swale и корветы, Godetia, Buttercup и. Группа сопровождения B-5 была переведена в карибские торговые конвои с марта 1942 г.; и вернулся в Срединно-океанический эскортный отряд годом позже для сопровождения конвоя SC 122.

16 марта 1944 года в Гибралтарском проливе на позиции 35 ° 55'N 05 ° 41'W / 35,917 ° N 5,683 ° W / 35,917; -5.683 она совместно с фрегатом HMS Affleck и тремя 3 самолетами US Catalina (VP 63) потопила подводную лодку U-392 с Атака ежа, в результате которой погибло 52 (все руки) из U-392. 21 января 1945 года Vanoc столкнулся с кораблем военно-морской траулер у берега Нормандия и затонул с ним. (49 ° 42'N 00 ° 37'W / 49,700 ° N 0,617 ° W / 49,700; -0,617 ).

В июне 1945 года корабль был переведен в резерв, прежде чем быть продан на металлолом компании TW Ward в следующем месяце. Она была разлучена где-то после середины 1946 года в Фалмуте.

Примечания
Ссылки
  • Беннет, Джеффри (2002). Освобождение Балтики. Эдинбург: Бирлинн. ISBN 1-84341-001-X.
  • Блэр, Клей (2000). Война подводных лодок Гитлера: Охотники 1939–1942 гг. Лондон: Cassell Co. ISBN 0-304-35260-8.
  • Браун, Д.К. (2007). Эскорт в Атлантике: корабли, оружие и тактика во Второй мировой войне. Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84415-702-0.
  • Дэвид Браун (2013 г.). Военно-морские операции кампании в Норвегии, апрель - июнь 1940 г. Рутледж. ISBN 978-1-13527- 370-5.
  • Диттмар, FJ; Колледж, JJ (1972). Британские военные корабли 1914–1919. Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7.
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от древнейших времен до первого мира Война. Барнсли, Великобритания: издательство Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-049-9.
  • Гардинер, Роберт; Chesneau, Roger, eds. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея, 1922–1946. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Все мировые боевые корабли Конвея 1906–1921. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5.
  • Лентон, Х. Т. (1970). Британский флот и эсминцы эскорта: Том первый. Лондон: Macdonald Co. ISBN 0-356-02950-6.
  • Миддлбрук, Мартин (1976). Конвой. Уильям Морроу и компания. ISBN 978-0-68803-138-1.
  • Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса «VW» 1917–1945 гг. Лондон: Макдональд. OCLC 464542895.
  • Рэйвен, Алан; Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов "V" и "W". Человек войны. 2 . Лондон: оружие и доспехи. ISBN 0-85368-233-X.
  • Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг. Лондон: Greenhill Books. ISBN 1-85367-117-7.
  • Смит, Питер К. (2005). В минные поля: минный заговор британского эсминца 1916–1960 гг. Барнсли, Великобритания: Pen Sword Maritime. ISBN 1-84415-271-5.
  • Уитли, М.Дж. (2000). Разрушители Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Лондон: Cassell Co. ISBN 1-85409-521-8.
  • Винзер, Джон де С. (1999). B.E.F. Доставка до, в и после Дюнкерка. Грейвсенд, Кент: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Vanoc (H33).
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:25:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте