U-52, типичная лодка типа VIIB | |
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя: | U-99 |
Заказано : | 15 декабря 1937 г. |
Строитель: | Germaniawerft, Киль |
Номер верфи: | 593 |
Заложен: | 31 марта 1939 г. |
Спущен на воду: | 12 марта 1940 г. |
Введен в эксплуатацию: | 18 апреля 1940 г. |
Судьба: | Затоплен, 17 марта 1941 г., к юго-востоку от Исландии. Трое погибших и 40 выживших |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Тип VIIB подводная лодка |
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Ширина: |
|
Высота: | 9,50 м (31 фут 2 дюйма)) |
Осадка: | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: |
|
Дальность: |
|
Глубина испытания: |
|
Состав: | 4 офицера, 40–56 человек в составе |
Датчики и. системы обработки: | Gruppenhorchgerät |
Вооружение: |
|
послужной список | |
Часть: | |
Идентификационные коды: | M 17 046 |
Командиры: | Отто Кречмер |
Операции: |
|
Победы: |
|
Немецкая подводная лодка U-99 была Тип VIIB Подводная лодка из нацистской Германии. 139>Кригсмарине во время Второй мировой войны. Она была заложена 31 марта 1939 года на Friedrich Krupp Germaniawerft в Киле как верфь номер 593. Она была спущена на воду 12 марта. 1940 г. под командованием Korvettenkapitän Отто Кречмера и был назначен в 7-ю флотилию подводных лодок, базировавшуюся в Киле, а затем в Сен-Назер.
U-99 была одной из самых успешных немецких подводных лодок в войне, потопив 38 кораблей общим водоизмещением 244 658 брутто-регистровых тонн (GRT) союзных судов за восемь патрулей. Она повредила еще пять кораблей и взяла одно судно в качестве приза.
Немецким подводным лодкам типа VIIB предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIA. U-99 имел водоизмещение 753 тонны (741 длинную тонну) на поверхности и 857 тонн (843 длинных тонны) в подводном положении. Она имела общую длину 66,50 м (218 футов 2 дюйма), прочный корпус длиной 48,80 м (160 футов 1 дюйм), ширину ширины 6,20 м (20 футов 4 дюйма). дюймов), высоту 9,50 м (31 фут 2 дюйма) и осадку 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя четырехтактными шестицилиндровыми двигателями Germaniawerft F46 с наддувом дизельными двигателями общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт). ; От 2760 до 3160 л.с.) для использования на поверхности, два BBC GG UB 720/8 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 метрических лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использовать в погруженном состоянии. У нее было два вала и два гребных винта 1,23 м (4 фута) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).
Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 17,9 узлов (33,2 км / ч; 20,6 миль / ч) и максимальную скорость под водой 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч). В подводном положении лодка могла двигаться на 90 морских миль (170 км; 100 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог проехать 8 700 морских миль (16 100 км; 10 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-99 был оснащен пятью 53,3 см (21 дюйм) торпедными аппаратами (четыре установлены на носу и один на корме), четырнадцатью торпедами, одним 8,8 см ( 3,46 дюйма) Морское орудие SK C / 35, 220 снарядов и одно 2 см (0,79 дюйма) зенитное орудие Лодка имела комплектование от сорока четырех до шестидесяти.
С апреля по июнь 1940 года экипаж U-99 проходил обучение, базируясь в Киле и Сен-Назере.
18 июня U-99 покинула Киль для операций в Северном море к западу от Норвегии. На нее напал гидросамолет Arado Ar-196 с немецкого линкора Scharnhorst, который был ошибочно принят за британскую подводную лодку. Двумя днями позже U-99 атаковали два самолета; был нанесен незначительный ущерб. Она вернулась в Киль 25 июня.
U-99 вылетел Вильгельмсхафен 27 июня для патрулирования к юго-западу от Ирландии. 29 июня на нее напала британская авиация. Произошло аварийное погружение, в результате которого лодка ударилась о морское дно, причинив некоторые повреждения, которые удалось отремонтировать. Во время этого патрулирования U-99 потопила шесть кораблей. Седьмой попал в плен. (Эстонский пароход SS Merisaar, 2348 тонн, несший груз лесоматериалов из Нового Орлеана в Корк, Ирландия.) Атака на 5360 GRT Manistee была отменена на 7 июля, когда вооруженное торговое судно обстреляло подводную лодку. 8 июля более 100 глубинных бомб было сброшено эскортом конвоя HX 53, но U-99 уцелела. Патруль закончился 21 июля.
Покраска спасательной шлюпки эстонского торгового судна SS Merisaar, приближающейся к немецкой подводной лодке U-99 в июле 1940 г.Дата | Корабль | Флаг | Водоизмещение | Судьба |
---|---|---|---|---|
5 июля 1940 года | Магог | Канада | 2053 | Затонула |
7 июля 1940 года | Биссен | Швеция | 1514 | Потоплен |
HMS Manistee | Королевский флот | 5,360 | Бежал | |
Sea Glory | Соединенное Королевство | 1,964 | Потоплен | |
8 июля 1940 г. | Хамбер Арм | Соединенное Королевство | 5,758 | Затоплено |
12 июля 1940 г. | Ia | Греция | 4861 | Затоплено |
Мерисаар | Эстония | 2136 | Захвачено | |
18 июля 1940 г. | Вудбери | Соединенное Королевство | 4,434 | Потоплено |
† Convoy HX 52, ‡ Convoy HX 53, * потоплен немецкими бомбардировками, 15 июля 1940 г.
25 июля U-99 вылетел из Лорьяна в Северную Атлантику. Четыре корабля были потоплены, еще три повреждены. 31 числа эскорт конвоя ОБ 191 безуспешно сбросил на лодку 20 глубинных бомб. Позже вечером того же дня летающая лодка также атаковала ее, снова без повреждений. Патруль закончился 5 августа.
Дата | Корабль | Флаг | Тоннаж (GRT) | Судьба |
---|---|---|---|---|
28 июля 1940 г. | Окленд Стар | UK | 13 212 | Потоплен |
29 июля 1940 г. | Клан Мензис | UK | 7,226 | Потоплен |
31 июля 1940 г. | Прогресс Ямайки | UK | 5,475 | Потоплен |
Джерси-Сити | UK | 6322 | Потоплен | |
2 августа 1940 г. | Алексия | UK | 8,016 | Поврежден |
Люцерна | UK | 6,556 | Поврежденный | |
Стринда | Норвегия | 10 973 | Поврежденный |
† Конвой OB 191, ‡ Поврежденный
U-99 вылетел из Лорьяна 4 Сентябрь для Северной Атлантики; семь кораблей были потоплены. Патруль закончился 25 числа. U-99 был слегка поврежден во время авианалета на Лорьян 27 сентября.
Дата | Корабль | Флаг | Тоннаж (GRT) | Судьба |
---|---|---|---|---|
11 сентября 1940 года | Альбионик | UK | 2468 | Затонул |
15 сентября 1940 года | Кенордок | Канада | 1780 | Затоплен |
16 сентября 1940 года | Лотос | Норвегия | 1327 | Затоплен |
17 сентября 1940 года | Корона Арун | UK | 2372 | Затоплен |
21 сентября 1940 г. | барон Блитсвуд | UK | 3,668 | затонул |
Элмбанк | UK | 5,156 | затонул | |
Инвершеннон | UK | 9,154 | Потоплен |
† Конвой SC 3, ‡ Конвой HX 71, * Конвой HX 72
13 октября U-99 покинул Лорьян для патрулирования Северо-Западных подходов. Шесть кораблей из конвоя SC 7 были потоплены, еще один получил повреждения. Патруль закончился 22 октября.
Имперская бригада СС Открытка HMS LaurenticДата | Корабль | Флаг | Тоннаж (GRT) | Судьба |
---|---|---|---|---|
18 октября 1940 г. | Empire Miniver | Соединенное Королевство | 6,055 | Затоплено |
Фискус | Соединенное Королевство | 4,815 | Затоплено | |
Ниритос | Греция | 3854 | Затонула | |
19 октября 1940 г. | Клинтония | Соединенное Королевство | 3106 | Повреждено |
Имперская бригада | Соединенное Королевство | 5,154 | Затонул | |
Снефьельд | Норвегия | 1,643 | Затонул | |
Талия | Греция | 5,875 | Затонул |
U-99 вылетела из Лорьяна на северо-западные подходы 30 октября 1940 года; четыре корабля были потоплены. Патруль закончился 8 ноября.
Дата | Корабль | Флаг | Тоннаж (GRT) | Судьба |
---|---|---|---|---|
3 ноября 1940 г. | Касанаре | UK | 5,376 | Потоплен |
HMS Laurentic | ВМС Великобритании | 18724 | Потоплен | |
4 ноября 1940 года | Патрокл | UK | 11314 | Потоплен |
5 ноября 1940 года | Scottish Maiden | UK | 6,993 | Потоплен |
† Convoy HX 83
27 ноября U-99 вылетела из Лорьяна на север Атлантический. Четыре корабля были потоплены. Патруль закончился 12 декабря.
Дата | Корабль | Флаг | Тоннаж (GRT) | Судьба |
---|---|---|---|---|
2 декабря 1940 г. | HMS Forfar (F30) | Королевский флот | 16,402 | Затоплен |
Самнангер | Норвегия | 4,276 | Затонул | |
3 декабря 1940 г. | Конч | UK | 8,376 | Потоплен |
7 декабря 1940 г. | Фармсум | Нидерланды | 5 237 | Потоплен |
† Конвой HX 90, ‡ Конвой OB 252
U-99 вылетела из Лорьяна 22 февраля 1941 г. для патрулирования в Северной Атлантике; восемь кораблей были потоплены. Сама U-99 подверглась нападению с серьезными повреждениями. Кречмер сдался и затопил подводную лодку, унеся жизни трех человек.
Дата | Корабль | Флаг | Тоннаж (GRT) | Судьба |
---|---|---|---|---|
7 марта 1941 г. | Ательбич | UK | 6,568 | Затоплен |
Терье Викен | UK | 20 638 | Затоплен | |
16 марта 1941 г. | Бедуин | Норвегия | 8136 | Затоплен |
Ferm | Норвегия | 6,593 | Потоплен | |
Franche-Comté | UK | 9,314 | Поврежден | |
J. Б. Уайт | Канада | 7,375 | Затоплен | |
Корсхамн | Швеция | 6,673 | Затоплен | |
Венеция | UK | 5,728 | Потоплен |
† Convoy OB 293, ‡ Convoy HX 112
17 марта 1941 года U-99 только что выпустила последнюю из своих торпед и потопил Корсхамн, когда вахтенный офицер заметил эсминец , к юго-востоку от Исландии в приблизительной позиции 61 ° N 12 ° W / 61 ° N 12 ° W / 61; -12 Координаты : 61 ° N 12 ° W / 61 ° N 12 ° W / 61; -12. Он немедленно приказал нырнуть, вопреки постоянным приказам Кречмера, но как только лодка оказалась под ней, она была быстро зафиксирована на ASDIC и атакована HMS Walker и Vanoc. U-99 была загнана глубоко в атаку, но, тем не менее, была серьезно повреждена. Кречмеру ничего не оставалось, как всплыть; немедленно шквал огня встретил лодку. Кречмер послал сообщение Дональду Макинтайру, капитану Уокера: «КАПИТАН ДЛЯ КАПИТАНА. Я ТОЛУЮ [sic], ПОЖАЛУЙСТА, СПАСИТЕ МОЙ ЭКИПАЖ». Затем он приказал затопить лодку. Сорок членов экипажа, включая Кречмера, были спасены и стали военнопленными. Погибли три члена экипажа - инженер и два рядовых. Инженер снова вошел в тонущую подводную лодку и погиб, открыв люк на камбузе, чтобы ускорить затопление лодки и помешать британцам сесть на нее.
Макинтайр взял бинокль Кречмера в качестве сувенира.
На протяжении своей карьеры U-99 работала со следующими Wolfpacks :