Иоахим Шепке | |
---|---|
Родился | (1912-03-08) 8 марта 1912 года. Фленсбург |
Умер | 17 марта 1941 (1941-03-17) (29 лет). U-100, Western Approaches, off British- оккупированная Исландия. 61 ° N 12 ° W / 61 ° N 12 ° W / 61; -12 |
Верность | Веймарская республика (до 1933 г.). нацистская Германия |
Служба / филиал | Рейхсмарине. Кригсмарине |
Годы службы | 1930–41 |
Ранг | Капитанлейтнант |
Подразделение | SSS Niobe. крейсер Emden. Meteor. Cruiser Deutschland |
Имеются команды | U-3. U-19. U-100 |
Битвы / войны | Вторая мировая война |
Награды | Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями |
Иоахим Шепке (8 марта 1912 г. - 17 марта 1941 г.) был командиром немецкой подводной лодки во время Второй мировой войны. Он был седьмым обладателем Рыцарского креста Железного креста с дубовыми листьями. Это была высшая военная награда Германии на момент вручения ее Иоахиму Шепке.
Считается, что Шепке потопил 36 кораблей союзников. За свою карьеру он получил известность среди командиров подводных лодок за завышение тоннажа затонувших кораблей.
Шепке был сыном морского офицера, и он присоединился к Reichsmarine в 1930 году. В 1934 году он был назначен во вновь созданную вооружение подводных лодок, а в 1938 году он командовал U-3. В начале Второй мировой войны он взял U3 на войну против кораблей союзников. После непродолжительного командования U-19 и службы в штабной должности Шепке получил командование U-100, лодкой типа VIIb. После 5 патрулей на U-100 17 марта 1941 года он был сильно поврежден глубинными бомбами HMS Walker и Vanoc при атаке на Convoy HX-112. U-100 был вынужден всплыть и был обнаружен на радаре и, следовательно, протаранил Ванок. Шепке и 37 членов экипажа погибли в океане; Шесть членов экипажа были спасены. Последний раз Шепке сообщали о мостике U-100. Когда Ванок протаранил свою лодку, он был раздавлен по своим перископическим стандартам, и он затонул вместе со своей лодкой.
Шепке утверждал, что потопил 37 кораблей на общую сумму 213 310 брутто-регистровых тонн (GRT) и повредили еще 4. Если бы это было правдой, это сделало бы его третьим капитаном, потопившим более 200 000 тонн. Хотя он действительно потопил 34 корабля, адмирал Дёниц и весь флот знали, что он преувеличивал свои требования к тоннажу; товарищи по подводной лодке стали использовать по отношению к ним выражение «тоннаж Шепке». Тем не менее, имея 34 корабля, Шепке занял первое место по количеству потопленных кораблей и был рекомендован Дёницем для креста Рыцаря с Дубовыми листьями за это достижение.
Шепке, Гюнтер Прин и Отто Кречмер были дружественными соперниками на службе подводных лодок и были самыми известными командирами подводных лодок в первые годы войны, когда все, кроме Кречмера, в конце концов встретили свой конец. Шепке был фаворитом из этих троих, потому что в отличие от Кречмера он был убежденным нацистом. Он написал и проиллюстрировал книгу «U-Boot-Fahrer von heute» (Современные подводные лодки) в 1940 году (Берлин, Deutscher Verlag 1940). В феврале 1941 года он произнес речь в Берлинском спортпаласте перед тысячами берлинских школьников о войне подводных лодок. До и после его смерти министерство пропаганды Германии считало его примером для подражания немецкой молодежи.
Как командир U -3, U-19 и U-100, Шепке приписывают потопление 36 судов на общую сумму 153 677 брутто-регистровых тонн (GRT), дополнительно повредив четыре корабля общим весом 17,229 GRT и дополнительно повредив еще одно судно настолько сильно, что общая потеря составила 2205 GRT.
Дата | Подводная лодка | Корабль | Национальность | Тоннаж. GRT | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
30 сентября 1939 г. | U-3 | Vendia | Дания | 1,150 | Потоплен |
30 сентября 1939 г. | U-3 | Орудие | Швеция | 1,198 | Потоплен |
9 января 1940 г. | U-19 | Мэн | Норвегия | 1,343 | Потоплен |
23 января 1940 г. | U-19 | Баттанглия | Соединенное Королевство | 1523 | Затоплено |
23 января 1940 г. | U-19 | Плутон | Дания | 1598 | Потоплен |
25 Январь 1940 | U-19 | Эверен | Дания | 4434 | Потоплен |
25 января 1940 г. | U-19 | Гудвейг | Дания | 1300 | Потоплен |
19 марта 1940 г. | U-19 | Чарков | Дания | 1026 | Потоплен |
19 марта 1940 г. | U-19 | Минск | Дания | 1,229 | Потоплен |
20 марта 1940 г. | U-19 | Ботал | Дания | 2109 | Потоплен |
20 марта 1940 года | U-19 | Викинг | Дания | 1,153 | Затонул |
16 августа 1940 г. | U-100 | Empire Merchant | Соединенное Королевство | 4,864 | Затонул |
25 августа 1940 г. | U- 100 | Jamaica Pioneer | Соединенное Королевство | 5,471 | Затоплено |
29 августа 1940 г. | U-100 | Далблер | Великобритания | 4608 | Затоплен |
29 августа 1940 г. | U-100 | Хартисмир | Соединенное Королевство | 5,498 | Поврежден |
29 августа 1940 г. | U-100 | Astra II | Соединенное Королевство | 2393 | Затонул |
29 августа 1940 г. | U-100 | Алида Гортон | Швеция | 2373 | Затонула |
29 августа 1940 года | U-100 | Empire Moose | United Королевство | 6,103 | Затоплено |
21 сентября 1940 г. | U-100 | Канонеса | Соединенное Королевство | 8286 | Затоплено |
21 сентября 1940 г. | U-100 | Ториния | Соединенное Королевство | 10,364 | Потоплено |
21 сентября 1940 г. | U-100 | Далькэрн | Соединенное Королевство | 4608 | Затоплено |
22 сентября 1940 года | U-100 | Empire Airman | Соединенное Королевство | 6586 | Затонул |
22 сентября 1940 г. | U-100 | Ученый | Соединенное Королевство | 3,940 | Потоплен |
22 сентября 1940 г. | U-100 | Фредерик С. Фалес | Соединенное Королевство | 10,525 | Затонул |
22 сентября 1940 г. | U-100 | Симла | Норвегия | 6031 | Потоплен |
18 октября 1940 г. | U-100 | Шекатика | Соединенное Королевство | 5,458 | Поврежден |
18 октября 1940 | U-100 | Boekelo | Нидерланды s | 2118 | Повреждено |
19 октября 1940 г. | U-100 | Блерспи. указано, но, вероятно, потоплено Фрицем Фрауэнхаймом | Соединенное Королевство | 4155 | Повреждено |
20 октября 1940 г. | U-100 | Caprella | Соединенное Королевство | 8230 | Потоплено |
20 октября 1940 г. | U-100 | Ситала | Соединенное Королевство | 6218 | Потоплено |
20 октября 1940 г. | U-100 | Лох-Ломонд | Соединенное Королевство | 5,452 | Затоплено |
23 ноября 1940 г. | U-100 | Юстития | Соединенное Королевство | 4562 | Потоплен |
23 ноября 1940 г. | U-100 | Брадфайн | Соединенное Королевство | 4,740 | Потоплен |
23 ноября 1940 г. | U-100 | Ootmarsum | Нидерланды | 3,628 | Затоплено |
23 ноября 1940 г. | U-100 | Bruse | Норвегия | 2205 | Общая потеря |
23 ноября 1940 г. | U-100 | Салоника | Норвегия | 2,694 | Затонула |
23 ноября 1940 г. | U-100 | Leise Maersk | Великобритания | 3136 | Затоплен |
23 ноября 1940 г. | U-100 | Буссум | Нидерланды | 3,636 | Затоплен |
14 декабря 1940 | U-100 | Kyleglen | Соединенное Королевство | 3670 | Затонул |
14 декабря 1940 года | U-100 | Euphorbia | Соединенное Королевство | 3,380 | Затоплено |
18 декабря 1940 г. | U-100 | Napier Star | Соединенное Королевство | 10,116 | Потоплен |
9 октября 1930 года: | Seekadett (мичман) |
1 января 1932 года: | Fähnrich zur See (офицер-кадет) |
1 апреля 1934 г.: | Oberfähnrich zur See (старший прапорщик) |
1 октября 1934 г. : | Leutnant zur See (второй лейтенант) |
1 июня 1936 г.: | Oberleutnant zur See (первый лейтенант) |
1 июня 1939 г.: | Kapitänleutnant (капитан Лейтенант) |
Иоахим Шепке погиб, когда U-100 был потоплен 17 марта 1941 г., к юго-востоку от Исландии, после тарана и глубинной атаки британских эсминцев HMS Walker и HMS Vanoc. Ванок обнаружила U-100 с ее ранним радаром в сильном тумане и направилась, чтобы протаранить U-100. Говорят, что Шепке был пойман на мосту, когда лодку протаранили. Шесть человек выжили, 38 погибли.