U-124 после патрулирования | |
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя: | U-124 |
Заказан: | 15 декабря 1937 г. |
Строитель: | DeSchiMAG AG Weser, Бремен |
Номер верфи: | 956 |
Заложен: | 11 августа 1939 г. |
Спущен: | 9 марта 1940 г. |
Введен в эксплуатацию: | 11 июня 1940 г. |
Судьба: | Потоплен британскими военными кораблями к западу от Португалии, 3 апреля 1943 г. к западу от Порту в 41 ° 02′N 15 ° 39′W / 41,033 ° N 15,650 ° W / 41,033; -15,650 Координаты : 41 ° 02'N 15 ° 39'W / 41,033 ° N 15,650 ° W / 41,033; -15.650 |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Немецкая подводная лодка типа IXB |
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Ширина: |
|
Осадка: | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: |
|
Дальность действия: |
|
Глубина испытания: | 230 м (750 футов) |
Дополнение: | 4 офицера, 44 военнослужащих |
Вооружение: |
|
послужной список | |
В составе: |
|
Командиры: | |
Операции : |
|
Победы: |
|
Немецкая подводная лодка U-124 (прозвище "Edelweisseboot") была подводной лодкой типа IXB подводной лодкой из нацистской Германии Кригсмарине во время Второй мировой войны. Она действовала в Атлантике в составе 2-й флотилии подводных лодок, как к западу от Шотландии, так и к востоку от восточного побережья США t. Она также присутствовала на севере Южной Америки.
Он был потоплен всеми руками к западу от Португалии в 1943 году.
U-124 был заложен 11 августа 1939 г. на DeSchiMAG верфи AG Weser в Бремене как верфь номер 956. Она была спущена на воду 9 марта 1940 г. и сдана в эксплуатацию 11 июня под командованием капитанлейтнант Георг-Вильгельм Шульц. Ядро экипажа составляло предыдущее командование Шульца, U-64, который был потоплен во время норвежской кампании, выжившие были спасены горными войсками вермахта, а их значок «Эдельвейс» был нанесен на боевую рубку U-124 в знак признательности.. Его сменил 8 сентября 1941 года Корветтенкапитян Иоганн Мор. Он оставался командующим до потери лодки в 1943 году.
немецкие подводные лодки типа IXB были немного больше оригинальных немецких подводных лодок типа IX, позже получивших обозначение IXA. U-124 имел водоизмещение 1051 тонну (1034 длинных тонны) на поверхности и 1178 тонн (1159 длинных тонн) в подводном положении. Подводная лодка имела общую длину 76,50 м (251 фут), прочный корпус длиной 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута). 2 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов) и осадку 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 л. кВт; 4340 л.с.) для работы на поверхности, два Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 электродвигателей двойного действия общей мощностью 1000 метрических лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. У нее было два вала и два гребных винта 1,92 м (6 футов) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).
Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 18,2 узла (33,7 км / ч; 20,9 миль / ч) и максимальную скорость под водой 7,3 узлов (13,5 км / ч; 8,4 миль / ч). В затопленном состоянии лодка могла двигаться на 64 морских мили (119 км; 74 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог пройти 12 000 морских миль (22 000 км; 14 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). У-124 был оборудован шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре на носу и два на корме), 22 торпедами, один 10,5 см ( 4,13 дюйма) морское орудие SK C / 32, 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C / 30, а также 2 см (0,79 дюйма) C / 30 зенитная установка. Лодка имела экипаж из сорока восьми человек.
U-124 провела одиннадцать боевых патрулей, потопив 46 кораблей на общую сумму 219 862 брутто-регистровых тонн. (GRT) и потопление двух военных кораблей общим весом 5 775 длинных тонн (5 868 т). Также она повредила четыре корабля на общую сумму 30 067 брт. Она была членом двух волчьих стай.
Первое патрулирование U-124 началось с ее отбытия из Вильгельмсхафена 19 августа 1940 года. Ее маршрут пролегал через Северное море и через разрыв между Фарерскими и Шетландскими островами. Она атаковала три корабля к северо-западу от Шотландии; Stakesby, Harpalyce и Firecrest - все 25-го числа. Чтобы избежать возмездия, лодка нырнула на высоту 90 м (300 футов). Корвет Royal Navy Flower-class сбросил 12 глубинных бомб. Столкнувшись с камнями на морском дне, лодка пролежала час, корвет потерял контакт, но в результате столкновения были повреждены три ее торпедных аппарата. В результате она провела остаток патруля, сообщая о погоде.
Подводная лодка пришвартовалась в Лорьян на французском атлантическом побережье 16 сентября.
Вторая вылазка U-124 была проведена дальше к северо-западу от материковой части Шотландии. Ее первой жертвой была Тревиза; затонул 16 октября 1940 г. в 218 морских миль (404 км; 251 миля) к западу от Rockall. На следующий день, 17 октября, ВМС Великобритании класса подводная лодка HMS Clyde выпустили по ней три торпеды. Все промахнулись, а U-124 так и не узнала об атаке.
U-124 потопила еще четыре корабля; Кубано, Сулако (выживший остался только один) 20 октября, Ратленд 31-го и Empire Bison 1 ноября. Четверо оставшихся в живых последнего корабля на плоту, когда подводная лодка прибыла для расследования, притворились мертвыми, поскольку не хотели попасть в плен.
Во время третьего вылета U-124 затонул Empire Thunder к северо-северо-востоку от Роколла 6 января 1941 года.
Во время своего четвертого патрулирования лодка потопила 11 судов, четыре в тот же день к северу от островов Кабо-Верде 8 марта 1941 г.; Нардана, Хиндпул, Тилбанк и Лахор. Затем она уничтожила еще семь судов к юго-западу от Фритауна в Сьерра-Леоне : Умона 30 марта, Марлен 4 апреля, Портадок 7 апреля, Твид в день позже Эгеон 11-го, Св. Елена 12-го и Коринфский 13-го. 102 человека погибли в результате ее затопления Умона. В одном сообщении утверждается, что после потопления U-124 всплыла на поверхность и захватила четвертого офицера лайнера со спасательной шлюпки, и что его больше никогда не видели.
Коринтик сначала был поражен неразорвавшейся торпедой, но другая работала правильно и затонул корабль.
U-124 провела свой пятый вылет, не сумев уничтожить ни одной цели. Она обыскала центральную Атлантику к юго-западу от Гибралтара, но ничего не нашла.
Ее шестой патруль прошел успешно. Мор (ее новый командир) довольно амбициозно заявила, что два корабля общим весом 15 000 тонн были потоплены, а третье судно водоизмещением 8 000 тонн было повреждено. На самом деле все было иначе. Балталлин (1303 тонны) 20 сентября 1941 г. и Имперский ров (2922 тонны) также 20-го, оба были потеряны из Конвоя ОГ-74 ; они пошли к северу-северо-востоку от Азорских островов.
Кроме того, Имперский поток был затоплен 25 сентября. Среди погибших было два безбилетных пассажира. Последняя попытка 26 сентября составила еще три корабля, также около Азорских островов: «Буревестник», «Кортес» и «Сиремальм» (на последнем судне выживших не было).
U-124 вернулась в Лорьян 1 октября.
Проведя почти месяц на своей базе, U-124 начала свое седьмое патрулирование 30 октября 1941 года. 24 ноября она была задействована Королевским флотом Даная- класс крейсер HMS Dunedin, который вместе с двумя супругами искал вооруженный торговый налетчик «Атлантис» и его корабль снабжения «Питон». В Данидин попали две торпеды, несмотря на то, что он находился за пределами теоретической дальности полета снарядов подводной лодки, и через 17 минут затонул. 419 человек погибли; осталось 67 выживших.
Подводная лодка осталась в Южной Атлантике и 3 декабря потопила американскую Sagadahoc. Он был четвертым и последним из так называемых нейтральных кораблей, встретившим свой конец. Ее кончина последовала за шестичасовой погоней и неправильной настройкой света.
U-124 был обстрелян береговой батареей в Форт Торнтон, Джорджтаун на острове Вознесения 9 декабря; повреждений не было.
В результате смены операционного района лодка была развернута к восточному побережью Соединенных Штатов после успеха операции «Драмбит» (Паукеншлаг); покинул Лорьян 21 февраля 1942 года. Как и первоначальные «барабанщики», Мор обнаружил, что оборону США легко прорвать.
Лодка одержала свою первую победу, не дойдя до места назначения; затопление British Resource примерно в 230 морских милях (430 км; 260 миль) к северу от Бермудских островов 14 марта.
Затем она потопила семь кораблей и повредила еще два - все в марте. Один из них, Э. М. Кларк был ранен так, что ее свисток звучал непрерывно, пока корабль не затонул. Другой, Esso Nashville, был поражен торпедой, которая не взорвалась, но последующая торпеда сломала спину танкиста. Ее удерживали только палубные плиты и трубы. Носовая и кормовая части вскоре разделились, и нос вскоре затонул. Корма была отбуксирована в Балтимор, где была оснащена новой носовой частью, и корабль вернулся в строй в марте 1943 года.
Еще два корабля были сбиты до того, как U-124 вернулся в Лорьян.. Это был ее самый успешный патруль; 68 215 тонн судов было потеряно или выведено из строя.
Он вернулся в Среднюю Атлантику для девятого патрулирования лодки в рамках Wolfpack Hecht, начавшегося 4 мая 1942 года. Четыре корабля были затоплен 12-го числа. Следующей жертвой U-124 стал корвет «Свободная Франция» «Мимоза», который был потоплен 9 июня с большими человеческими жертвами. Многие из пострадавших пришли из Св. Пьер и Микелон. Воздействие опускания имело длительный эффект в сообществе.
Еще два корабля были потоплены, прежде чем лодка вернулась в Лорьян 26 июня.
Еще одно изменение оперативной зоны, на этот раз в районе северного побережья Южной Америки. Подводная лодка покинула Лорьян 25 ноября 1942 года. 28 декабря она потопила Трюлорас примерно в 50 морских милях (93 км; 58 миль) к востоку от Порт-оф-Спейн, Тринидад.
Лодка была атакована американской летающей лодкой Catalina 1 января 1943 года к востоку от Порт-оф-Спейн. Ущерб нанесен не был.
Она потопила еще четыре корабля; Броуд Эрроу, Бирмингем, Коллингсворт и Минотавр - все 9-го числа. Рулевой Коллингсворта так сильно повернул корабль влево, что одна торпеда промахнулась примерно на 10 футов (3 м). К сожалению, эта торпеда попала в Минотавр, несмотря на энергичные уклончивые действия ее рулевого.
U-124 в последний раз покинула Лорьян 27 марта 1943 года. Направляясь на юго-запад, она едва покинула Бискайский залив, когда была атакован и потоплен двумя британскими военными кораблями, корветом типа Flower HMS Stonecrop и Black Swan-class шлюпом HMS Black Swan к западу от Порту в Португалии 2 апреля 1943 года.
Все 53 члена экипажа погибли.
U-37, подводная лодка, похожая на U-124 в Лорьяне в 1940 году. Обратите внимание на два руля направления.U-124 участвовала в двух волчьих стаях, а именно
Дата | Корабль | Национальность | Тоннаж | Судьба |
---|---|---|---|---|
25 августа 1940 г. | Firecrest | Соединенное Королевство | 5,394 | Затоплено |
25 августа 1940 г. | Harpalyce | Соединенное Королевство | 5619 | Затоплено |
25 августа 1940 г. | Stakesby | Соединенное Королевство | 3900 | Повреждено |
16 Октябрь 1940 г. | Тревиза | Канада | 1813 | Затоплен |
20 октября 1940 г. | Кубано | Норвегия | 5,810 | Потоплен |
20 Октябрь 1940 г. | Сулако | Соединенное Королевство | 5,389 | Затонул |
31 октября 1940 г. | Ратленд | Соединенное Королевство | 1437 | Затонул |
1 ноября 1940 г. | Empire Bison | Соединенное Королевство | 5,612 | Затоплено |
6 января 1941 г. | Empire Thunder | United Kingdo м | 5965 | Затоплен |
8 марта 1941 г. | Хиндпул | Соединенное Королевство | 4897 | Затоплен |
8 марта 1941 г. | Лахор | Соединенное Королевство | 5,304 | Затоплено |
8 марта 1941 г. | Нардана | Соединенное Королевство | 7,974 | Затоплено |
8 марта 1941 г. | Тилбанк | Соединенное Королевство | 5,984 | Затоплено |
30 марта 1941 г. | Умона | Соединенное Королевство | 3,767 | Затоплено |
4 апреля 1941 г. | Марлен | Соединенное Королевство | 6507 | Затоплено |
7 апреля 1941 г. | Portadoc | Канада | 1746 | Затоплено |
8 апреля 1941 г. | Твид | Соединенное Королевство | 2697 | Затоплено |
11 апреля 1941 г. | Эгеон | Греция | 5,285 | Потоплено |
12 апреля 1941 г. | Св. Хелена | Соединенное Королевство | 4313 | Затоплено |
13 апреля 1941 г. | Коринфик | Соединенное Королевство | 4,823 | Затоплено |
4 июля 1941 г. | Аудитор | Соединенное Королевство | 5,444 | Затоплено |
20 сентября 1941 г. | Балталлин | Соединенное Королевство | 1,303 | Повреждено |
20 сентября 1941 | Имперский ров | Соединенное Королевство | 2922 | Затонул |
25 сентября 1941 | Имперский ручей | Соединенное Королевство | 2922 | Затонул |
26 сентября 1941 г. | Кортес | Соединенное Королевство | 1,374 | Потоплено |
26 сентября 1941 г. | Буревестник | Соединенное Королевство | 1,354 | Потоплен |
26 сентября 1941 года | Сиремальм | Норвегия | 2468 | Потоплен |
26 ноября 1941 года | HMS Dunedin | Королевский флот | 4850 | Потоплен |
3 декабря 1941 г. | Сагадахок | США | 6,725 | Потоплен |
14 марта 1942 г. | British Resource | Соединенное Королевство | 7,209 | Затоплен |
17 марта 1942 г. | Acme | США | 6,878 | Да maged |
17 марта 1942 г. | Сейба | Гондурас | 1,698 | Затоплен |
18 марта 1942 г. | E. М. Кларк | США | 9647 | Потоплен |
18 марта 1942 г. | Кассандра Лоулудис | Греция | 5106 | Потоплен |
19 марта 1942 | SS Papoose | США | 5,939 | Потоплен |
19 марта 1942 года | W. Э. Хаттон | США | 7,076 | Затоплен |
21 марта 1942 г. | Atlantic Sun | США | 11,355 | Поврежден |
21 Март 1942 г. | Эссо Нэшвилл | США | 7,934 | Повреждено |
23 марта 1942 г. | Naeco | США | 5,373 | Потоплено |
12 мая 1942 г. | Cristales | Соединенное Королевство | 5,389 | Затоплено |
12 мая 1942 г. | Empire Dell | Соединенное Королевство | 2,609 | Затонул |
12 мая 1942 г. | Лландовер | Соединенное Королевство | 4,959 | Затонул |
12 мая 1942 г. | Маунт-Парнес | Соединенное Королевство | 4,371 | Потоплен |
9 июня 1942 г. | ВМС Свободной Франции | 925 | Потоплен | |
12 июня 1942 г. | Дартфорд | Соединенное Королевство | 4,093 | Затоплен |
18 июня 1942 г. | Сиэтл Спирит | США | 5627 | Потоплен |
28 декабря 1942 г. | Treworlas | Соединенное Королевство | 4692 | Затоплен |
9 января 1943 года | Бирмингем Сити | США | 6194 | Затоплен |
9 января 1943 г. | Броуд Эрроу | США | 7,178 | Потоплен |
9 января 1943 г. | Коллингсворт | США | 5,101 | Потоплен |
9 января 1943 года | Минотавр | США | 4554 | Потоплен |
2 апреля 1943 года | Гогра | Соединенное Королевство | 5190 | Затонул |
2 апреля 1943 г. | Катха | Соединенное Королевство | 4,357 | Затонул |
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с немецкой подводной лодкой U-124 (1940). |