Немецкая подводная лодка U-124 (1940)

редактировать
Bundesarchiv Bild 146-1981-010-31, Einlaufen eines U-Bootes.jpg U-124 после патрулирования
История
Нацистская Германия
Имя:U-124
Заказан:15 декабря 1937 г.
Строитель:DeSchiMAG AG Weser, Бремен
Номер верфи:956
Заложен:11 августа 1939 г.
Спущен:9 марта 1940 г.
Введен в эксплуатацию:11 июня 1940 г.
Судьба:Потоплен британскими военными кораблями к западу от Португалии, 3 апреля 1943 г. к западу от Порту в 41 ° 02′N 15 ° 39′W / 41,033 ° N 15,650 ° W / 41,033; -15,650 Координаты : 41 ° 02'N 15 ° 39'W / 41,033 ° N 15,650 ° W / 41,033; -15.650
Общие характеристики
Класс и тип:Немецкая подводная лодка типа IXB
Водоизмещение:
  • 1051 тонна (1034 длинных тонны), всплытие
  • 1178 тонн (1159 длинных тонн) подводный
Длина:
Ширина:
  • 6,76 м (22 футов) 2 дюйма) o / a
  • Прочный корпус 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Осадка:4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность:
  • 4400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Силовая установка:
Дальность действия:
  • 12000 морских миль (22000 км; 14000 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) на поверхности
  • 64 мили (119 км; 74 мили) при 4 узлах (7,4 км / ч; 4,6 мили в час) под водой
Глубина испытания:230 м (750 футов)
Дополнение:4 офицера, 44 военнослужащих
Вооружение:
послужной список
В составе:
Командиры:
Операции :
  • 11 патрулей
  • 1-й патруль:
  • 19 августа - 16 сентября 1940 г.
  • 2-й патруль:
  • 5 октября - 13 ноября 1940 г.
  • 3-й патруль:
  • 16 декабря 1940 г. - 22 января 1941 г.
  • 4-й патруль:
  • 23 февраля - 1 мая 1941 г.
  • 5-й патруль:
  • 10 июля - 25 августа 1941 г.
  • 6-й патруль:
  • 16 сентября - 1 октября 1941 г.
  • 7-й патруль:
  • 30 октября - 29 декабря 1941 г.
  • 8-й патруль:
  • 21 февраля - 10 апреля 1942 г.
  • 9-й патруль:
  • 4 мая - 26 июня 1942 г.
  • 10-й патруль:
  • 25 ноября 1942 г. - 13 февраля 1943 г.
  • 11-й патруль:
  • 27 марта - 2 апреля 1943 г.
Победы:
  • 46 кораблей потоплено на общую сумму 219 862 GRT
  • два боевых корабля потоплены 5775 тонн
  • четыре корабля повреждены на общую сумму 30 067 GRT

Немецкая подводная лодка U-124 (прозвище "Edelweisseboot") была подводной лодкой типа IXB подводной лодкой из нацистской Германии Кригсмарине во время Второй мировой войны. Она действовала в Атлантике в составе 2-й флотилии подводных лодок, как к западу от Шотландии, так и к востоку от восточного побережья США t. Она также присутствовала на севере Южной Америки.

Он был потоплен всеми руками к западу от Португалии в 1943 году.

Содержание
  • 1 История обслуживания
  • 2 Конструкция
  • 3 История обслуживания
    • 3,1 1-й патруль
    • 3,2 2-й патруль
    • 3,3 3-й патруль
    • 3,4 4-й патруль
    • 3,5 5-й патруль
    • 3,6 6-й патруль
    • 3,7 7-й патруль
    • 3,8 8-й патруль
    • 3,9 9-й патруль
    • 3.10 10-й патруль
    • 3.11 11-й патруль и потеря
    • 3.12 Wolfpacks
  • 4 Краткое изложение истории рейдов
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Цитаты
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Сервис история

U-124 был заложен 11 августа 1939 г. на DeSchiMAG верфи AG Weser в Бремене как верфь номер 956. Она была спущена на воду 9 марта 1940 г. и сдана в эксплуатацию 11 июня под командованием капитанлейтнант Георг-Вильгельм Шульц. Ядро экипажа составляло предыдущее командование Шульца, U-64, который был потоплен во время норвежской кампании, выжившие были спасены горными войсками вермахта, а их значок «Эдельвейс» был нанесен на боевую рубку U-124 в знак признательности.. Его сменил 8 сентября 1941 года Корветтенкапитян Иоганн Мор. Он оставался командующим до потери лодки в 1943 году.

Дизайн

немецкие подводные лодки типа IXB были немного больше оригинальных немецких подводных лодок типа IX, позже получивших обозначение IXA. U-124 имел водоизмещение 1051 тонну (1034 длинных тонны) на поверхности и 1178 тонн (1159 длинных тонн) в подводном положении. Подводная лодка имела общую длину 76,50 м (251 фут), прочный корпус длиной 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута). 2 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов) и осадку 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 л. кВт; 4340 л.с.) для работы на поверхности, два Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 электродвигателей двойного действия общей мощностью 1000 метрических лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. У нее было два вала и два гребных винта 1,92 м (6 футов) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).

Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 18,2 узла (33,7 км / ч; 20,9 миль / ч) и максимальную скорость под водой 7,3 узлов (13,5 км / ч; 8,4 миль / ч). В затопленном состоянии лодка могла двигаться на 64 морских мили (119 км; 74 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог пройти 12 000 морских миль (22 000 км; 14 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). У-124 был оборудован шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре на носу и два на корме), 22 торпедами, один 10,5 см ( 4,13 дюйма) морское орудие SK C / 32, 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C / 30, а также 2 см (0,79 дюйма) C / 30 зенитная установка. Лодка имела экипаж из сорока восьми человек.

История обслуживания

U-124 провела одиннадцать боевых патрулей, потопив 46 кораблей на общую сумму 219 862 брутто-регистровых тонн. (GRT) и потопление двух военных кораблей общим весом 5 775 длинных тонн (5 868 т). Также она повредила четыре корабля на общую сумму 30 067 брт. Она была членом двух волчьих стай.

1-го патруля

Первое патрулирование U-124 началось с ее отбытия из Вильгельмсхафена 19 августа 1940 года. Ее маршрут пролегал через Северное море и через разрыв между Фарерскими и Шетландскими островами. Она атаковала три корабля к северо-западу от Шотландии; Stakesby, Harpalyce и Firecrest - все 25-го числа. Чтобы избежать возмездия, лодка нырнула на высоту 90 м (300 футов). Корвет Royal Navy Flower-class сбросил 12 глубинных бомб. Столкнувшись с камнями на морском дне, лодка пролежала час, корвет потерял контакт, но в результате столкновения были повреждены три ее торпедных аппарата. В результате она провела остаток патруля, сообщая о погоде.

Подводная лодка пришвартовалась в Лорьян на французском атлантическом побережье 16 сентября.

2-й патруль

Вторая вылазка U-124 была проведена дальше к северо-западу от материковой части Шотландии. Ее первой жертвой была Тревиза; затонул 16 октября 1940 г. в 218 морских миль (404 км; 251 миля) к западу от Rockall. На следующий день, 17 октября, ВМС Великобритании класса подводная лодка HMS Clyde выпустили по ней три торпеды. Все промахнулись, а U-124 так и не узнала об атаке.

U-124 потопила еще четыре корабля; Кубано, Сулако (выживший остался только один) 20 октября, Ратленд 31-го и Empire Bison 1 ноября. Четверо оставшихся в живых последнего корабля на плоту, когда подводная лодка прибыла для расследования, притворились мертвыми, поскольку не хотели попасть в плен.

3-й патруль

Во время третьего вылета U-124 затонул Empire Thunder к северо-северо-востоку от Роколла 6 января 1941 года.

4-й патруль

Во время своего четвертого патрулирования лодка потопила 11 судов, четыре в тот же день к северу от островов Кабо-Верде 8 марта 1941 г.; Нардана, Хиндпул, Тилбанк и Лахор. Затем она уничтожила еще семь судов к юго-западу от Фритауна в Сьерра-Леоне : Умона 30 марта, Марлен 4 апреля, Портадок 7 апреля, Твид в день позже Эгеон 11-го, Св. Елена 12-го и Коринфский 13-го. 102 человека погибли в результате ее затопления Умона. В одном сообщении утверждается, что после потопления U-124 всплыла на поверхность и захватила четвертого офицера лайнера со спасательной шлюпки, и что его больше никогда не видели.

Коринтик сначала был поражен неразорвавшейся торпедой, но другая работала правильно и затонул корабль.

5-й патруль

U-124 провела свой пятый вылет, не сумев уничтожить ни одной цели. Она обыскала центральную Атлантику к юго-западу от Гибралтара, но ничего не нашла.

6-й патруль

Ее шестой патруль прошел успешно. Мор (ее новый командир) довольно амбициозно заявила, что два корабля общим весом 15 000 тонн были потоплены, а третье судно водоизмещением 8 000 тонн было повреждено. На самом деле все было иначе. Балталлин (1303 тонны) 20 сентября 1941 г. и Имперский ров (2922 тонны) также 20-го, оба были потеряны из Конвоя ОГ-74 ; они пошли к северу-северо-востоку от Азорских островов.

Кроме того, Имперский поток был затоплен 25 сентября. Среди погибших было два безбилетных пассажира. Последняя попытка 26 сентября составила еще три корабля, также около Азорских островов: «Буревестник», «Кортес» и «Сиремальм» (на последнем судне выживших не было).

U-124 вернулась в Лорьян 1 октября.

7-й патруль

Проведя почти месяц на своей базе, U-124 начала свое седьмое патрулирование 30 октября 1941 года. 24 ноября она была задействована Королевским флотом Даная- класс крейсер HMS Dunedin, который вместе с двумя супругами искал вооруженный торговый налетчик «Атлантис» и его корабль снабжения «Питон». В Данидин попали две торпеды, несмотря на то, что он находился за пределами теоретической дальности полета снарядов подводной лодки, и через 17 минут затонул. 419 человек погибли; осталось 67 выживших.

Подводная лодка осталась в Южной Атлантике и 3 декабря потопила американскую Sagadahoc. Он был четвертым и последним из так называемых нейтральных кораблей, встретившим свой конец. Ее кончина последовала за шестичасовой погоней и неправильной настройкой света.

U-124 был обстрелян береговой батареей в Форт Торнтон, Джорджтаун на острове Вознесения 9 декабря; повреждений не было.

8-й патруль

В результате смены операционного района лодка была развернута к восточному побережью Соединенных Штатов после успеха операции «Драмбит» (Паукеншлаг); покинул Лорьян 21 февраля 1942 года. Как и первоначальные «барабанщики», Мор обнаружил, что оборону США легко прорвать.

Лодка одержала свою первую победу, не дойдя до места назначения; затопление British Resource примерно в 230 морских милях (430 км; 260 миль) к северу от Бермудских островов 14 марта.

Затем она потопила семь кораблей и повредила еще два - все в марте. Один из них, Э. М. Кларк был ранен так, что ее свисток звучал непрерывно, пока корабль не затонул. Другой, Esso Nashville, был поражен торпедой, которая не взорвалась, но последующая торпеда сломала спину танкиста. Ее удерживали только палубные плиты и трубы. Носовая и кормовая части вскоре разделились, и нос вскоре затонул. Корма была отбуксирована в Балтимор, где была оснащена новой носовой частью, и корабль вернулся в строй в марте 1943 года.

Еще два корабля были сбиты до того, как U-124 вернулся в Лорьян.. Это был ее самый успешный патруль; 68 215 тонн судов было потеряно или выведено из строя.

9-й патруль

Он вернулся в Среднюю Атлантику для девятого патрулирования лодки в рамках Wolfpack Hecht, начавшегося 4 мая 1942 года. Четыре корабля были затоплен 12-го числа. Следующей жертвой U-124 стал корвет «Свободная Франция» «Мимоза», который был потоплен 9 июня с большими человеческими жертвами. Многие из пострадавших пришли из Св. Пьер и Микелон. Воздействие опускания имело длительный эффект в сообществе.

Еще два корабля были потоплены, прежде чем лодка вернулась в Лорьян 26 июня.

10-й патруль

Еще одно изменение оперативной зоны, на этот раз в районе северного побережья Южной Америки. Подводная лодка покинула Лорьян 25 ноября 1942 года. 28 декабря она потопила Трюлорас примерно в 50 морских милях (93 км; 58 миль) к востоку от Порт-оф-Спейн, Тринидад.

Лодка была атакована американской летающей лодкой Catalina 1 января 1943 года к востоку от Порт-оф-Спейн. Ущерб нанесен не был.

Она потопила еще четыре корабля; Броуд Эрроу, Бирмингем, Коллингсворт и Минотавр - все 9-го числа. Рулевой Коллингсворта так сильно повернул корабль влево, что одна торпеда промахнулась примерно на 10 футов (3 м). К сожалению, эта торпеда попала в Минотавр, несмотря на энергичные уклончивые действия ее рулевого.

11-й патруль и потеря

U-124 в последний раз покинула Лорьян 27 марта 1943 года. Направляясь на юго-запад, она едва покинула Бискайский залив, когда была атакован и потоплен двумя британскими военными кораблями, корветом типа Flower HMS Stonecrop и Black Swan-class шлюпом HMS Black Swan к западу от Порту в Португалии 2 апреля 1943 года.

Все 53 члена экипажа погибли.

U-37, подводная лодка, похожая на U-124 в Лорьяне в 1940 году. Обратите внимание на два руля направления.

Волчьи стая

U-124 участвовала в двух волчьих стаях, а именно

  • Süd (22 июля - 5 августа 1941 г.)
  • Hecht (8 мая - 18 июня 1942 г.)
Краткое изложение истории набегов
ДатаКорабльНациональностьТоннажСудьба
25 августа 1940 г.Firecrest Соединенное Королевство 5,394Затоплено
25 августа 1940 г.Harpalyce Соединенное Королевство 5619Затоплено
25 августа 1940 г.Stakesby Соединенное Королевство 3900Повреждено
16 Октябрь 1940 г.Тревиза Канада 1813Затоплен
20 октября 1940 г.Кубано Норвегия 5,810Потоплен
20 Октябрь 1940 г.Сулако Соединенное Королевство 5,389Затонул
31 октября 1940 г.Ратленд Соединенное Королевство 1437Затонул
1 ноября 1940 г.Empire Bison Соединенное Королевство 5,612Затоплено
6 января 1941 г.Empire Thunder United Kingdo м 5965Затоплен
8 марта 1941 г.Хиндпул Соединенное Королевство 4897Затоплен
8 марта 1941 г.Лахор Соединенное Королевство 5,304Затоплено
8 марта 1941 г.Нардана Соединенное Королевство 7,974Затоплено
8 марта 1941 г.Тилбанк Соединенное Королевство 5,984Затоплено
30 марта 1941 г.Умона Соединенное Королевство 3,767Затоплено
4 апреля 1941 г.Марлен Соединенное Королевство 6507Затоплено
7 апреля 1941 г.Portadoc Канада 1746Затоплено
8 апреля 1941 г.Твид Соединенное Королевство 2697Затоплено
11 апреля 1941 г.Эгеон Греция 5,285Потоплено
12 апреля 1941 г.Св. Хелена Соединенное Королевство 4313Затоплено
13 апреля 1941 г.Коринфик Соединенное Королевство 4,823Затоплено
4 июля 1941 г.Аудитор Соединенное Королевство 5,444Затоплено
20 сентября 1941 г.Балталлин Соединенное Королевство 1,303Повреждено
20 сентября 1941Имперский ров Соединенное Королевство 2922Затонул
25 сентября 1941Имперский ручей Соединенное Королевство 2922Затонул
26 сентября 1941 г.Кортес Соединенное Королевство 1,374Потоплено
26 сентября 1941 г.Буревестник Соединенное Королевство 1,354Потоплен
26 сентября 1941 годаСиремальм Норвегия 2468Потоплен
26 ноября 1941 годаHMS Dunedin Королевский флот 4850Потоплен
3 декабря 1941 г.Сагадахок США 6,725Потоплен
14 марта 1942 г.British Resource Соединенное Королевство 7,209Затоплен
17 марта 1942 г.Acme США 6,878Да maged
17 марта 1942 г.Сейба Гондурас 1,698Затоплен
18 марта 1942 г.E. М. Кларк США 9647Потоплен
18 марта 1942 г.Кассандра Лоулудис Греция 5106Потоплен
19 марта 1942SS Papoose США 5,939Потоплен
19 марта 1942 годаW. Э. Хаттон США 7,076Затоплен
21 марта 1942 г.Atlantic Sun США 11,355Поврежден
21 Март 1942 г.Эссо Нэшвилл США 7,934Повреждено
23 марта 1942 г.Naeco США 5,373Потоплено
12 мая 1942 г.Cristales Соединенное Королевство 5,389Затоплено
12 мая 1942 г.Empire Dell Соединенное Королевство 2,609Затонул
12 мая 1942 г.Лландовер Соединенное Королевство 4,959Затонул
12 мая 1942 г.Маунт-Парнес Соединенное Королевство 4,371Потоплен
9 июня 1942 г.ВМС Свободной Франции 925Потоплен
12 июня 1942 г.Дартфорд Соединенное Королевство 4,093Затоплен
18 июня 1942 г.Сиэтл Спирит США 5627Потоплен
28 декабря 1942 г.Treworlas Соединенное Королевство 4692Затоплен
9 января 1943 годаБирмингем Сити США 6194Затоплен
9 января 1943 г.Броуд Эрроу США 7,178Потоплен
9 января 1943 г.Коллингсворт США 5,101Потоплен
9 января 1943 годаМинотавр США 4554Потоплен
2 апреля 1943 годаГогра Соединенное Королевство 5190Затонул
2 апреля 1943 г.Катха Соединенное Королевство 4,357Затонул
Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с немецкой подводной лодкой U-124 (1940).
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXB U-124». Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны - uboat.net. Проверено 3 апреля 2007 г.
  • Хофманн, Маркус. «U 124» (на немецком языке). CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:36:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте